бесплатные рефераты

Анализ поступления всех видов налогов и направления расходования средств федерального бюджета на примере Родниковского отделения УФК по Ивановской области

Первым рубежом в решении проблем контроля является внедрение системы финансирования, при которой средства, выделенные из федерального бюджета на нужды отраслевых министерств и ведомств, числятся на казначейских счетах, а их движение ведется территориальным аппаратом Федерального казначейства, не заинтересованным в их нецелевом, неэффективном или нерациональном использовании и активно препятствующим этому.

Это достигается за счет максимально целесообразного приближения органов федерального казначейства к бюджетным единицам и распорядителям средств федерального бюджета.

Жесткая централизация казначейской системы обеспечивала на начальном этапе реализацию принципа “единства кассы“ в отношении федеральных финансовых ресурсов.

Такая развернутая казначейская система характеризовалась гораздо более простой схемой перечисления реальных денег и полным контролем казначейства за движением средств.

В качестве первого шага с 01 декабря 1998 года Главным управлением Федерального казначейства параллельно с существующей схемой финансирования стали перечисляться средства непосредственно на бюджетные счета, открываемые территориальными органами федерального казначейства для последующего зачисления на счета бюджетных единиц. Цель этой работы - постепенное утверждение предварительного и текущего контроля расходования бюджетных средств с концентрацией всех бюджетных ресурсов в одних руках, в одном банке, проверка достоверности предлагаемых к оплате документов.

Схема расходования бюджетных средств приобретала следующий вид:

установление годовых и поквартальных лимитов бюджетных ассигнований;

подтверждение бюджетополучателями поквартальных лимитов бюджетных обязательств путем заключения трудовых соглашений, договоров на приобретение продукции, ремонт, оказание им иных услуг;

подтверждение бюджетополучателями фактического выполнения бюджетных обязательств и контроль их выполнения;

осуществление платежа с лицевого счета бюджетополучателя, открытого в территориальном органе казначейства.

Окончание переходного этапа характеризовалось переходом финансирования бюджетных единиц и расходов на территориях с главного счета федерального бюджета.

Результатом завершения переходного этапа явилось:

- регистрация всех расходов, что позволило без чрезмерных сложностей перейти к финансированию через региональные казначейства;

- освобождение отраслевых министерств и ведомств от несвойственных им функций, с наделением их возможностью оперативного получения информации о федеральной обеспеченности подведомственных им единиц, что реально способствовало проведению ими единой политики развития отрасли;

- создание адекватной информационной основы для принятия отраслевыми департаментами Минфина взвешенных решений о финансировании курируемых отраслей;

- создание для бюджетных единиц необходимых предпосылок планомерной передачи гарантированного финансирования всех бюджетных единиц органам казначейства.

Задачи и методы совершенствования исполнения доходной части федерального бюджета вытекали из необходимости преодоления существующих в этом процессе недостатков.

Главным недостатком действовавшей ранее системы аккумуляции и учета доходов федерального бюджета являлась ее неоперативность, поскольку между датой сбора и предоставления информации и реальным зачислением сумм поступивших налогов и платежей проходило 2-4 рабочих дня, а отчетность в разрезе видов поступала лишь в конце месяца, следующего за отчетным.

Таким образом, действовавшая система учета доходов не позволяла своевременно получать информацию об объеме поступающих доходов, что отрицательно сказывалось на точности краткосрочных прогнозов о налогах и платежах, установлении реальных лимитов по расходам, предусмотренным в бюджете, а следовательно, и на своевременности финансирования.

Переход к детальному учету доходов в системе казначейства по разделам бюджетной классификации и получение ежедневной информации о поступивших доходах позволял своевременно регулировать денежные потоки по территориям, а, следовательно, обеспечивал своевременное финансирование предусмотренных в бюджете расходов в максимально возможном объеме.

По действовавшей системе владельцами доходных счетов федерального бюджета являлись налоговые органы, которые осуществляют регулирование федеральных налогов по уровням бюджетной системы и возврат излишне зачисленных средств в доход федерального бюджета.

С созданием единой системы казначейства эти счета были переданы территориальным органам казначейства, а вместе с тем, и функции по распределению регулируемых федеральных налогов по субъектам РФ и возврату излишне внесенных средств по заключению налоговых органов.

Учреждения казначейства за месяц до наступления нового года получают от соответствующих финансовых органов перечень по району (городу) взимаемых в федеральный бюджет налогов, сборов и обязательных платежей с указанием установленного норматива по регулируемым налогам, по каким подразделениям бюджетной классификации доходов должны зачисляться эти платежи.

Платежи в федеральный бюджет зачисляются учреждениями банков по месяцам их поступления, как правило, в банках, где открыты расчетные счета налогоплательщиков.

Поступившие суммы налогов и других платежей ежедневно перечисляются в банк, где открыт основной текущий счет районного казначейства.

Учреждение банка, в котором открыт основной текущий счет казначейства, ежедневно информирует его о поступивших доходах и направляет ему экземпляр выписки или контрольной ленты подсчета с копиями платежных документов.

За несвоевременное выполнение учреждениями банков платежных поручений плательщиков по перечислению платежей в федеральный бюджет к учреждениям банков предусматривается предъявление санкций в установленном порядке.

Новый порядок учета доходов в системе казначейства создает объективные предпосылки сокращения сроков прохождения платежных документов от налогоплательщиков до зачисления средств в счет доходов федерального бюджета.


2.2 Особенности процедуры сбора и распределения доходов через Федеральное казначейство


Одной из основных задач, возложенных на органы федерального казначейства, является организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета, управление средствами на счетах казначейства. Основным принципом казначейского исполнения бюджета является принцип единства кассы.

Организация исполнения доходной и расходной части федерального бюджета по Родниковскому району возложена на Родниковское отделение УФК по Ивановской области. В своей работе это отделение руководствуется:

- Конституцией Российской Федерации,

- Бюджетным кодексом,

- Налоговым кодексом,

- Указом Президента РФ от 8 декабря 1992 года № 1556 “О федеральном казначействе”,

- Положением “О федеральном казначействе”, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27 августа 1993 года № 864,

- Приказом УФК Минфина России по Ивановской области «О реализации концепции функционирования Единого счета 40105 «Средства федерального бюджета» от 21 октября 2002 года №703,

- Приказом Минфина РФ от 20 ноября 2002 года №116н «Об утверждении - Порядка перечисления территориальными органами Федерального казначейства Минфина России средств, подлежащих зачислению в федеральный бюджет, со счета 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» на счет 40105 «Средства Федерального бюджета»,

- Порядком организации работы по доведению через органы Федерального казначейства Министерства финансов РФ объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета от 10 июня 2003 года №50н,

- Приказом Минфина России «О порядке обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от 21 сентября 2004 года № 85н,

- Инструкцией о порядке открытия и ведения территориальными органами Федерального казначейства Министерства финансов РФ лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета от 31 декабря 2004 года № 142н,

-телеграммами, письмами, разъяснениями и другими документами ГУФК Минфина России и Госналогслужбы России по вопросам, относящимся к компетенции Родниковского отделения УФК по Ивановской области в части исполнения федерального бюджета и территориальных бюджетов.

Известно, что налоги и другие обязательные платежи в федеральный бюджет от налогоплательщиков принимаются учреждениями Центрального банка Российской Федерации и коммерческими банками и зачисляются ими на счет учреждения казначейства на следующий день. Налоги и другие платежи в федеральный бюджет, уплачиваемые населением, как правило, принимаются учреждениями Сберегательного банка.

Платежи в федеральный бюджет, принимаемые учреждениями Сбербанка, налоговыми органами, а также учреждениями и организациями, администрирующими отдельные виды доходов, полностью сдаются в установленные для них сроки учреждениями банков и последними зачисляются на счет казначейства в доход федерального бюджета.

Граждане уплачивают причитающиеся с них налоги и другие платежи в федеральный бюджет, как наличными деньгами, так и в безналичном порядке независимо от суммы платежа.

В районах, на территории которых находятся несколько учреждений банков, в одном из них на условиях, предусмотренных в договоре, открывается счет казначейства.

Учреждение банка, в котором открыт счет казначейства, ежедневно информирует его о поступивших доходах и направляет ему экземпляр выписки или контрольной ленты подсчета с копиями платежных документов.

Все платежи, поступившие в федеральный бюджет в течение года, зачисляются учреждениями банков в доход бюджета текущего года. Платежи в бюджет, принятые в новом году до истечения срока заключительных оборотов, зачисляются в доход федерального бюджета истекшего года заключительными оборотами. Эти же платежи, поступившие в учреждение банка после истечения срока заключительных оборотов, зачисляются в доход федерального бюджета нового года.

В соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации в состав доходов федерального бюджета 2004 года входят:

Налоговые доходы:

налог на прибыль организаций;

налог на добавленную стоимость;

единый социальный налог;

единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения;

единый налог на вмененный доход;

земельный налог;

лицензионные и регистрационные сборы;

государственная пошлина.

2) Неналоговые доходы:

доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности;

доходы от платных услуг;

арендная плата за земли городов и поселков;

таможенные пошлины и сборы;

платежи за пользование лесным фондом, лесных земель, водными объектами;

плата за негативное воздействие на окружающую среду;

консульские сборы;

патентные пошлины;

платежи за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним;

прибыль банка России;

доходы от внешнеэкономической деятельности.

3) Доходы целевых бюджетных фондов.

Учреждения казначейства за месяц до наступления нового года получают от соответствующих финансовых органов перечень по каждому району (городу) взимаемых в федеральный бюджет налогов, сборов и других обязательных платежей с указанием установленного норматива по регулируемым налогам, по каким подразделениям бюджетной классификации доходов должны зачисляться эти платежи. В тех случаях, когда в течение года введены новые налоги или отменены ранее действовавшие, органы казначейства получают от финансовых органов дополнительную информацию.

Записи о суммах платежей поступивших в федеральный бюджет, производятся в реестрах, лицевых счетах и карточках учета на основании следующих документов: выписки банка по доходам с приложением вторых экземпляров платежных поручений на перечисление средств со счета плательщика на счет казначейства, извещений и уведомлений по приему платежей наличными деньгами.

Записи о произведенных возвратах переплат, а также выплат из федерального бюджета производятся на основании выписок со счета казначейства, полученных от учреждений банков и копий решения финансового и налогового органа на возврат переплат.

Таким образом, действующая система сбора и распределения доходов через органы Федерального казначейства позволяет ежедневно получать оперативную информацию о размерах поступлений налогов и платежей, распределения регулируемых налогов в бюджеты различных уровней и зачислении причитающейся доли средств на счет доходов федерального бюджета.


2.3 Единый счет Федерального казначейства как инструмент управления расходами бюджета


Стратегия построения казначейства предусмотрела переход от ранее действовавшей схемы финансирования (через счета отраслевых министерств и ведомств) и оплаты кассовых расходов через бюджетные счета бюджетных единиц к порядку, при котором финансирование расходов, и соответственно, использование бюджетных средств становятся все более управляемыми и подконтрольными.

Действовавшая ранее система позволяла учитывать, контролировать и достоверно информировать Федеральное Правительство лишь о суммах перечислений с главного счета расходов федерального бюджета на счета главных распорядителей средств, дальнейшие денежные потоки не просматривались, прохождение средств через банковскую систему не контролировалось, соблюдение целевого характера бюджетных средств не гарантировалось. Понятие “единства кассы“ в отношении средств федерального бюджета было неприменимо, поскольку в этих условиях существовала множественность и многоуровневость счетов по учету бюджетных средств [42,с.17].

В результате институциональных изменений, произошедших в экономике и бюджетном механизме Российской Федерации в последние годы, чрезвычайно актуальной стала задача обеспечения управляемости и подконтрольности государственных финансовых ресурсов, создания условий для использования их в качестве важнейшего управляющего фактора развитием страны.

В настоящее время с учетом построения системы органов федерального казначейства в Российской Федерации проведено введение Единого счета Федерального казначейства (ЕКС) и на его основе главной книги по учету исполнения федерального бюджета [38,c.25].

Под Единым счетом Федерального казначейства в данном случае понимается счет Главного Управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации в ОПЕРУ-1 при Банке России, на котором отражаются все операции по счетам органов Федерального казначейства, открытых в учреждениях Банка России, в части исполнения федерального бюджета (Приложение 1).

Функционирование системы органов Федерального казначейства в условиях использования единого казначейского счета является качественно новой технологией исполнения федерального бюджета, в которой принципиальным является следующее:

централизация доходов и средств федерального бюджета на ЕКС, открытого Главному управлению Федерального казначейства Минфина РФ;

централизация операции по доходам бюджетов разных уровней бюджетной системы Российской Федерации на одном банковском счете, открытом УФК по субъекту Федерации для учета налогов и сборов, уплачиваемых в бюджетную систему; распределение доходов от их уплаты между разными уровнями бюджетов бюджетной системы и проведение операций по расходам федерального бюджета на уровне УФК;

ежедневное отражение в Главной книге Федерального казначейства операций по доходам и расходам федерального бюджета [37,с.25]

При функционировании ЕКС налогоплательщики перечисляют все налоги и сборы на счет УФК по учету налогов, распределяемых органами федерального казначейства, открытый в учреждении Банка России.

Ежедневно Управление Федерального казначейства:

- распределяет доходы, поступающие за предыдущий период на счет по учету налогов по разным уровням соответствующих бюджетов;

- перечисляет доходы на счета по учету средств бюджета субъекта Федерации, муниципальных бюджетов, на счет государственных и внебюджетных фондов, в части федерального бюджета - на ЕКС, открытый ГУФК в учреждениях Банка России;

- осуществляет возврат налогоплательщикам излишне уплаченных или излишне взысканных налогов и сбросов в пределах доходов соответствующих бюджетов и остатка средств на счете.

Управление Федерального казначейства ежедневно передает отделениям Федерального казначейства по городу, району информацию о поступивших налогах и сборах по электронным каналам связи для следующей передачи территориальным налоговым и финансовым органам необходимой им информации о поступивших налогах и сборах [37,с.25].

С 2002 года Минфин России владеет ежедневной оперативной информацией о поступивших в федеральный бюджет доходах в целом по Российской Федерации и в разрезе видов налогов.

При наличии соответствующих технических возможностей информация о поступивших налогах и сборах передается в УФК непосредственно в Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам субъекта Федерации для последующего доведения до территориальных налоговых органов.

Учет доходов от уплаты налогов и сборов, осуществляемой органом Федерального казначейства, позволил органам исполнительной власти субъектов Федерации, органам местного самоуправления и налоговым органам оперативно получать адекватную информацию, о поступивших на территории соответствующего административно-территориального образования, налогах и сборах.

Перечисление средств на проведение расходов федерального бюджета осуществляется Главное Управление Федерального казначейства в пределах остатка средств на ЕКС на основе заявок Управлений Федерального казначейства в объеме, необходимом на операционный день для проведения расходов федерального бюджета. Операции по расходам федерального бюджета осуществляется через счета УФК.

Реализация Концепции функционирования единого счета ФК позволила значительно сократить сроки использования средств, поступающих в виде доходов бюджета для осуществления расходов с пяти, шести дней после их зачисления на счет до одного дня.

ГУФК производит перевод средств федерального бюджета с ЕКС в течение операционного дня в учреждения Банка России, а их зачисление на счет УФК производится в обязательном порядке в начале следующего операционного дня.

В целях управления платежами из федерального бюджета в пределах его реальных возможностей финансирование бюджетных учреждений осуществляется распорядителями бюджетных средств через органы Федерального казначейства и отражается на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых в органах Федерального казначейства [37,с.26].

При этом бюджетные учреждения и организации не должны иметь отдельных счетов для учета средств федерального бюджета в учреждениях Банка России, в кредитных организациях. Вместе с тем, это не ограничивает самостоятельности министерств, иных федеральных органов исполнительной власти и бюджетных учреждений в рамках предоставленных им полномочий по использованию выделенных им бюджетных средств.

УФК осуществляет оплату расходов федерального бюджета получателей средств в течение операционного дня в пределах имеющихся средств на счете и весь имеющийся остаток на счете в конце операционного дня учреждение Банка России перечисляет на ЕКС.

Для выдачи бюджетным учреждениям и организациям, лицевые счета которых открыты в ОФК, наличных денежных средств на выплату заработной платы и другие установленные законодательством Российской Федерации расходы ОФК открывает счет в учреждении банка России или другой кредитной организации.

На единый казначейский счет поступают доходы федерального бюджета, перечисляемые со счетов Управления Федерального казначейства. Главное Управление Федерального казначейства ежедневно осуществляет перечисление средств с единого казначейского счета региональным Управлениям Федерального казначейства.

Учет ежедневных поступлений в федеральный бюджет доходов и расходов федерального бюджета по кодам бюджетной классификации Российской Федерации в разрезе субъектов Федерации нарастающим итогом с начала года осуществляется ГУФК в Главной книге Федерального казначейства, которая является основным учетным регистром.

Концепция функционирования ЕКС была реализована при создании интегрированной информационной системы Федерального казначейства на базе компьютерных технологий и повсеместного перевода учреждений Банка России на электронные платежи.

Налогоплательщики перечисляют в установленном порядке налоги и сборы на счета по учету налогов, распределяемых органами федерального казначейства, открытые УФК. При этом важное значение имеет качество поступающих в УФК через платежную систему Банка России платежных документов, заполняемых налогоплательщиками.

Территориальные налоговые органы передают в УФК информацию, необходимую для учета и распределения доходов в разные уровни бюджетов бюджетной системы российской Федерации.

УФК ежедневно распределяет налоги, поступающие за прошлый день, по разным уровням бюджетов и перечисляет суммы доходов, причитающиеся соответствующим бюджетам на их счета в учреждении Банка России или кредитные организации, а также производит возврат излишне уплаченных или излишне взысканных налогов на основании распоряжений налоговых органов. На счет УФК по учету доходов федерального бюджета поступает доля доходов федерального бюджета.

Управление Федерального казначейства перечисляет доходы федерального бюджета на финансирование расходов через специальный счет “Доходы федерального бюджета, перечисленные на финансирование расходов”.

Операции по расходам федерального бюджета со счета по учету средств федерального бюджета осуществляются УФК на основании документов, поступающих по системе электронного документооборота из ОФК.

В этом случае доходы бюджетов со счета по учету налогов и сборов, распределяемых органами Федерального казначейства, ОФК перечисляет на соответствующие счета бюджетов. Сумма доходов федерального бюджета ежедневно перечисляется отделениям Федерального казначейства на счет УФК по учету доходов федерального бюджета в учреждении Банка России.

Для осуществления расходов федерального бюджета ОФК представляет заявку в УФК о перечислении средств в объеме необходимом для проведения расходов следующего дня. УФК перечисляет в течение дня средства федерального бюджета на счет ОФК, на основании поручений получателей средств федерального бюджета. Отделение Федерального казначейства осуществляет кассовые расходы в соответствии с целевым назначением, указанным распорядителем средств федерального бюджета в документах по доведению объемов финансирования получателю средств федерального бюджета.

Сложность задачи, стоящей перед Российской Федерацией по обеспечению управляемости и подконтрольности государственных финансов заключается в особенностях географического положения страны: большая протяженность и множество часовых поясов, а также федеративное устройство системы государственной власти. Поэтому решение поставленной задачи возможно только посредством создания компьютерных технологий и обязательных для исполнения всеми участниками бюджетного процесса процедур и правил, регламентирующих порядок исполнения федерального бюджета.

Значение концепции функционирования единого счета Федерального казначейства для эффективного функционирования казначейской системы в России определяется следующим:

ежедневный учет доходов и средств федерального бюджета на кассовой основе и обеспечение единства кассы;

аккумуляция доходов и средств федерального бюджета с целью эффективного управления государственными финансовыми ресурсами;

создание основы для ведения ежедневного учета в главной книге по исполнению федерального бюджета;

создание единого внутриказначейского информационного пространства;

обеспечение иммунитета федерального бюджета [41,с.14].

Правительство России получает возможность ежедневно иметь информацию о движении средств федерального бюджета на счетах органов Федерального казначейства, включая операции по их расходованию главными распорядителями средств федерального бюджета, а также по территориям. Получаемая своевременная прозрачная информация о движении средств на счетах органов Федерального казначейства по поступлениям и выплатам из федерального бюджета позволяет Правительству РФ сделать объективную оценку имеющихся в наличии средств, в каждом текущем периоде, что создает предпосылки для более точного прогнозирования возможных кассовых разрывов при исполнении федерального бюджета на краткосрочную и долгосрочную перспективу.

Правительство РФ получает возможность эффективного управления средствами федерального бюджета, при этом сокращается необходимость в краткосрочных заимствованиях на внутренних и внешних финансовых рынках, что, в конечном счете, приводит к сокращению расходов федерального бюджета, направляемых на обслуживание государственного долга; сокращается краткосрочная ликвидность средств кредитных организаций в результате нахождения средств федерального бюджета на счетах органов федерального казначейства, открытых в кредитных организациях. Все вышеперечисленные преимущества, которые появились с введением ЕКС, в совокупности с возможностями предварительного и текущего контроля за целевым использованием средств, создали реальные предпосылки эффективного управления и целевого использования средств федерального бюджета всеми участниками бюджетного процесса [37,с.27].

В целях создания условий для внедрения ЕКС МНС России совместно с Минфином России и ГТК России были разработаны и утверждены приказом от 01 октября 2001 года “Правила указания информации в полях “Плательщик” и “получатель” расчетных документов на перечисление платежей на счета по учету доходов и средств бюджетов всех уровней бюджетной системы российской Федерации, а также взыскание недоимок, пеней и штрафов”[22].

Налогоплательщики при перечислении платежей на счета по учету доходов и средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, открытые органами Федерального казначейства, платежные документы должны заполнять в строгом соответствии с вышеназванными правилами.

В рамках реализации Концепции функционирования единого счета Федерального казначейства в 2002 году Минфином России была проведена работа по установлению нового порядка движения и учета средств федерального бюджета.

В 2004 году в центральном аппарате Федерального казначейства создано Управление прогнозирования и управления единым казначейским счетом. Осуществляется процесс составления финансовых прогнозов исполнения федерального бюджета на месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев и год по доходам, расходам федерального бюджета и источникам финансирования.

Прогнозы кассовых расходов и поступлений по счета Федерального казначейства на предстоящий месяц с разбивкой по рабочим дням еженедельно направляются Банку России.

С сентября 2005 года проводится эксперимент, связанный с изменением технологии перевода и перечисления средств федерального бюджета по счетам казначейства России и шести его территориальных управлений. Суть эксперимента заключается в том, что все расходы, осуществляемые органами ФК по поручениям бюджетополучателей, обеспечиваются за счет средств на едином счете казначейства России на основании заявок этих Управлений, представляемых накануне. При этом все доходы федерального бюджета ежедневно зачисляются на единый счет казначейства России, а остаток на техническом счете УФК ежедневно равен или стремится к нулю.

В ходе проведенных указанных операций УФК обеспечено перечисление средств по платежным документам бюджетополучателей, представляемых накануне.

В результате только за период с 19 по 30 сентября 2005 года единый счет казначейства России пополнился на 3,3 млрд.рублей, а технические остатки на счетах шести УФК на 1 октября 2005 года составили 0,9 млн.рублей.

С 1 января 2006 года данная технология будет распространена на все Управления Федерального казначейства. В дальнейшем предполагается разработать концепцию прогнозирования объемов средств на счете Федерального казначейства и автоматизировать процесс прогнозирования [43].

Глава 3. Анализ использования бюджетных средств

3.1 Анализ поступления всех видов налогов и других обязательных платежей в 2004 году по Родниковскому отделению УФК по Ивановской области

Объем доходов федерального бюджета обусловлен основными направлениями государственной бюджетной политики, ходом экономических реформ в отраслях, сферах хозяйственной деятельности, уровнем изменения цен.

На основании Федерального Закона от 23 декабря 2003 года N 186-Ф3 “О федеральном бюджете на 2004 год” доходы федерального бюджета на 2004 год должны формироваться за счет:

доходов от уплаты федеральных налогов и сборов;

единого сельскохозяйственного;

дивидендов по акциям, находящимся в федеральной собственности, - в размере 100 процентов доходов;

доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и расположенного на территории Российской Федерации, - в размере 100 процентов доходов;

доходов от сдачи в аренду иностранным государствам вооружения и военной техники, находящихся в федеральной собственности;

консульского сбора, взимаемого на территории Российской Федерации, - в размере 100 процентов доходов;

платы за выдаваемые паспорта, в том числе заграничные, документы о приглашении в Российскую Федерацию лиц из других государств, визы и вид на жительство в Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства - в размере 100 процентов доходов;

платы за предоставление информации по единому государственному реестру налогоплательщиков - в размере 100 процентов доходов;

платы за предоставление сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, - в размере 100 процентов доходов;

пробирной платы (пробирного сбора), включая плату за сертификацию драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, взимаемой Российской государственной пробирной палатой при Министерстве финансов Российской Федерации (Пробирная палата России) и ее структурными подразделениями, - в размере 100 процентов доходов;

платы за заимствование материальных ценностей из государственного материального резерва и прочих доходов от операций с государственным материальным резервом - в размере 100 процентов доходов;

платы за услуги (работы), оказываемые Государственным учреждением по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней при Министерстве финансов Российской Федерации (Гохран России) при осуществлении операций с ценностями из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, - в размере 100 процентов доходов;

прибыли Центрального банка Российской Федерации;

патентных пошлин и регистрационных сборов за официальную регистрацию программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных микросхем, за исключением средств, поступающих от Международного бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности, - в размере 100 процентов доходов;

части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

доходов от реализации имущества государственных унитарных предприятий, учреждений и военного имущества (за исключением доходов, по которым настоящим Федеральным законом установлен иной порядок использования);

средств, поступающих от выдачи Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации сертификатов, паспортов бартерных сделок и от оказания им консультационных услуг, - в размере 100 процентов доходов;

средств, возмещаемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, реализующими и производящими товары или услуги, Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации за проведение контрольных мероприятий, контрольных покупок и проведение экспертиз, испытаний (исследований) образцов товаров (продукции), - в размере 100 процентов доходов;

средств от распоряжения и реализации имущества, конфискованного на основании исполнительных листов судебных органов или актов иных органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, признанного в установленном порядке бесхозяйным, а также изъятого федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, и иного имущества, обращенного в федеральную собственность по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, - в размере 100 процентов доходов за вычетом затрат на распоряжение и реализацию указанным имуществом в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

доходов, поступающих от уплаты платежей при пользовании недрами, и доходов от платы за геологическую информацию о недрах;

платы за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям - в размере 100 процентов доходов;

доходов от эксплуатации и использования имущества федеральных автомобильных дорог - в размере 100 процентов доходов;

прочих поступлений от использования имущества, находящегося в федеральной собственности, а также поступлений от разрешенных видов деятельности федеральных учреждений, финансируемых из федерального бюджета (за исключением доходов, по которым настоящим Федеральным законом установлен иной порядок исполнения);

доходов от применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафов, компенсаций, возмещения ущерба;

средств исполнительского сбора, взимаемого в процессе исполнительного производства, - в размере 80 процентов доходов;

доходов от внешнеэкономической деятельности - в размере 100 процентов доходов;

доходов от реализации на экспорт урановой продукции:

природного сырьевого компонента низкообогащенного урана, возвращаемого Российской Федерации в результате исполнения обязательств Российской Федерацией в области разоружения и контроля над вооружениями, - в размере 100 процентов доходов;

высокообогащенного урана, поставляемого в рамках исполнения Российской Федерацией международных договоров о научно-техническом сотрудничестве в области мирного использования атомной энергии, - в размере 100 процентов доходов;

доходов от отпуска семян из Федерального фонда семян - в размере 100 процентов доходов;

доходов от проведения товарных интервенций и реализации зерна из запасов Федерального интервенционного фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия - в размере 100 процентов доходов;

средств, полученных за выдачу лицензий, разрешений и сертификатов, предусмотренных Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии", а также за продление срока их действия, - в размере 100 процентов доходов;

платы за отдельные виды услуг, оказываемых федеральными органами исполнительной власти;

доходов от оказания платных услуг, поступающих на счета Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации и ее территориальных органов, - в размере 100 процентов доходов;

платы за услуги, предоставляемые на договорной основе подразделениями органов внутренних дел Министерства внутренних дел Российской Федерации по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан, - в размере 100 процентов доходов;

сумм денежных взысканий (штрафов), взыскиваемых за нарушение трудового законодательства Российской Федерации, - в размере 100 процентов поступлений;

средств, получаемых таможенными органами, являющимися владельцами складов временного хранения и таможенных складов, в счет возмещения затрат на хранение товаров, - в размере 100 процентов доходов;

средств, поступающих от Организации Объединенных Наций в счет возмещения затрат федерального бюджета, произведенных по решениям Правительства Российской Федерации в связи с предоставлением военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию мира и безопасности, а также полученных в качестве компенсации за оказание Российской Федерацией помощи другим государствам при выполнении международных программ, проектов и операций по гуманитарному разминированию, - в размере 100 процентов доходов;

прочих налогов, сборов, пошлин и платежей, подлежащих зачислению в федеральный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В доходы федерального бюджета на 2004 год включаются средства целевого бюджетного фонда Министерства Российской Федерации по атомной энергии [5,с.20].

Аккумуляция налогов и платежей на едином казначейском счете значительно облегчила работу налогоплательщиков, банков, налоговых инспекций, усилила контроль за полнотой поступления и дала возможность оперативно анализировать структуру доходов и объяснить ее динамику.

В этом отношении интересен опыт работы Родниковского отделения УФК по Ивановской области.

За 2004 год в федеральный бюджет по Родниковскому району поступило 23221тыс.руб. налоговых платежей и других доходов. Такой объём на 45,19% или на 19149тыс.руб. ниже уровня поступлений 2003 года (42370тыс.руб.).

Динамику кассовых поступлений налогов, сборов и других обязательных платежей в федеральный бюджет за 2004 год по месяцам можно увидеть в таблице 3.1


Таблица 3.1 - Динамика кассовых поступлений налогов, сборов и других обязательных платежей в федеральный бюджет за 2004 год по месяцам.

 месяц

удельный вес поступлений, в %%

сумма поступлений (тыс.руб.)

прирост, убыль (+,-)



2004 год

2003 год

тыс.руб.

%%

Январь

7,42

1 722

3 120

-1 398

55,19

Февраль

9,55

2 216

3 166

- 950

69,99

Март

10,62

2 466

4 064

-1 598

60,68

Апрель

8,52

1 977

5 015

- 3 038

39,42

Май

9,40

2 193

3 444

- 1 251

63,78

Июнь

15,71

3 646

3 425

+221

106,45

Июль

-2,20

- 510

4 292

- 4 802

11,88

Август

4,65

1 080

2 882

-1 802

37,47

Сентябрь

7,70

1 788

4 644

- 2 856

38 50

Октябрь

8,94

2 074

2 876

- 802

72,11

Ноябрь

11,26

2 613

2 415

+198

108,20

Декабрь

8,43

1 956

3 027

- 1 071

64,62

итого за год

100,00

23 221

42 370

- 19 149

54,81

Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010 РЕФЕРАТЫ