бесплатные рефераты

Департамент финансов Администрации города Вологды

Департамент финансов Администрации города Вологды

Министерство образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию

Филиал ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет» в г. Вологде

Кафедра Экономики и управления







Отчет

По учебной практике


База практики

Департамент финансов Администрации города Вологды



Исполнитель

студент Воронецкая Анастасия Евгеньевна

Руководитель практики

от предприятия Мушникова Ольга Борисовна







г. Вологда 2010 г.

Содержание


ВВЕДЕНИЕ

1. ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ВОЛОГДЫ

2. ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ВОЛОГДЫ

3. ОТДЕЛ ПЛАНИРОВАНИЯ И АНАЛИЗА ДОХОДОВ

4. АНАЛИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА ВОЛОГДЫ       

4.1. АНАЛИЗ БЮДЖЕТНЫХ ДОХОДОВ

4.2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ

5. ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ, ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА Г. ВОЛОГДЫ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ


Введение


Мной пройдена практика в Департаменте финансов Администрации города Вологды.

Администрация города Вологды — постоянно действующий исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, наделенный в соответствии с Уставом муниципального образования «Город Вологда» компетенцией в решении вопросов местного значения, а так же осуществляющий отдельные переданные органам местного самоуправления государственные полномочия.

Департамент финансов Администрации города Вологды является структурным подразделением Администрации города Вологды и осуществляет свою деятельность под руководством начальника Департамента Цепа Вадима Георгиевича.

Департамент в своей деятельности руководствуется положением по отделу Департаменту финансов, правовыми актами органов местного самоуправления города Вологды, Уставом муниципального образования Город Вологда, законодательством Вологодской области, Российской Федерации и Конституцией Российской Федерации.

Я проходила практику в отделе бюджетного планирования и анализа доходов.

Целью данного отчёта является раскрытие основных аспектов знаний полученных в ходе практики. Данная цель предполагает постановку следующих задач:

·              Показать знания, полученные в ходе практики, проведенной в администрации города Вологды

·               Охарактеризовать деятельность отдела планирования и анализа доходов Департамента финансов города Вологды

·              Провести анализ доходов и расходов городского бюджета

1. История образования Администрации г. Вологды


Вологда – один из древнейших городов Русского Севера, крупнейший промышленный, культурный и религиозный центр европейской части России. Первое письменное упоминание о городе относиться к 1147 году.

Современная Вологда – это административный, промышленный, культурный и научный центр Вологодской области.

В дореволюционное время местными финансами были финансы местных органов самоуправления, существовавших в то время: земские учреждения и их бюджет стоял на первом месте, городское самоуправление на втором месте и крестьянских волосных и сельских обществ, бюджет которых играл незначительную роль. Главнейшим и основным доходным источником по бюджетам в довоенные годы были сборы с недвижимых имуществ, дававшие более половины всех доходных поступлений. Затем пособия и возврат расходов, и «разные поступления», куда входили пени, начеты, взыскания и доходы от продажи имуществ. В трудных условиях гражданской войны формировались бюджеты военного времени. Это было вызвано исключительным увеличением расходов в связи с обстоятельствами военного времени. Центральное положение в расходах довоенных бюджетов занимали расходы на народное здравоохранение и народное образование. Значительное место в расходовании занимало дорожное дело. С ростом в довоенные годы городов стали быстро и значительно возрастать расходы на городское благоустройство: содержание городских общественных предприятий и прочих сооружений, городских и недвижимых имуществ и уплату долгов на погашение займов, заключаемых в этих целях. Увеличение кредитов на содержание служащих и канцелярии, и бухгалтерии.

Первым законодательным актом, положившим начало местному бюджету, явилось постановление ЦИК и СНК РСФСР от 10.12.1921 года. Доходная часть местного бюджета слагается из двух основных групп: число местных доходных источников и государственных ассигнований. Наиболее значительным пособием для местного бюджета являются устанавливаемые центром на каждый бюджетный год отчисления от государственных налогов и доходов: сельхозналога, госпромналога и лесных. Видное место в доходах местных бюджетов занимают субвенции, как целевые ассигнования государства на усиление финансирования отдельных отраслей хозяйства.

26 апреля 1926 года новое «Положение о местных финансах» дало окончательное организационное оформление советской системе местных финансов. Местный бюджет Вологодской губернии в своем развитии полностью отражает отмеченные этапы развития общего советского бюджетного развития. Первый местный бюджет губернии был построен на 9 месяцев и обнимал период с 1 января по 1 октября 1922 года. Это была первая попытка построить смету доходов и расходов. Точных цифровых материалов первого бюджета не сохранилось. Бюджет на 1922/23 г. отражает полный бюджетный период (01.10.1922г.-01.10.1923г.) и составлялся в условиях более определившихся финансовых взаимоотношений. Однако, слабо отражает хозяйственный план губернии. Основным недостатком является неполнота охвата, как местных доходных источников, так ровно и расходов, производимых за счет местных средств. Значительная часть доходов расходовалась вне сметного порядка – непосредственно из ведомственных касс. Таким образом, бюджет не давал действительной картины размеров удовлетворения хозяйственных и культурно-социальных нужд населения. Обесценивающийся дензнак лишал возможности построить финансовый план на более длительный период времени, приходилось ограничиваться составление лишь месячных финансовых планов. Бюджетные расходы 1922/23 г. оказались выше доходов. Бюджеты последующих лет (1923/24г.-1926/27г.) являются уже вполне реальными финансово-хозяйственными планами и представляют ценный материал для изучения экономики губернии. Фактическое поступление доходов (за исключением бюджета 1925/26г.) не только полностью обеспечивает реализацию финансово-хозяйственных планов, но и дает возможность некоторого их расширения. В 1924/25г. это расширение объема основного бюджетного плана достигло почти 10 %

В предвоенный 1940 год и в период Великой Отечественной войны по 1945 год бюджет области и Вологды проектировался и исполнялся без дефицита. Причем бюджет планировался и исполнялся в поквартальном разрезе. Послевоенный город начал развиваться и отстраиваться, стали открываться фабрики и заводы.

Во время Великой Отечественной войны (в 1942 году) – Вологда была разделена на три района: Октябрьский, Сталинский и Молотовский. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 21 февраля 1975 года наш город был разделен на два административных района – Октябрьский и Советский. В каждом районе был свой финансовый отдел, а также и Вологодский горфинотдел, в котором непосредственно и формировался сводный городской бюджет. Районное деление существовало в Вологде до 1989 года, так как эти районы были объединены в Вологодский горисполком. До 1981 года финансовый отдел размещался по адресу: ул. Ленина, д.2. В связи с упразднением исполнительного комитета городского Совета народных депутатов по Постановлению Главы администрации от 14.11.1991 года № 1, финансовый отдел стал существовать в составе администрации города Вологды. По постановлению Главы города Вологды от 03.10.1995 года № 2390 Финансовый отдел был переименован в Финансовое управление Администрации города Вологды, и размещался по адресу Каменный мост, д.4. Со 2 мая 2006 года на основании постановления Главы города Вологды от 23 января 2006 года № 131 создан Департамент финансов Администрации города Вологды.



2. Департамент финансов Администрации г. Вологды


Основные задачи Департамента:

1. Разработка и реализация финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования "Город Вологда" в пределах своей компетенции.

2. Разработка, применение и мониторинг применения среднесрочного финансового плана муниципального образования "Город Вологда".

3. Составление проекта бюджета города Вологды.

4. Организация и обеспечение исполнения бюджета города Вологды по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.

5. Осуществление финансового контроля за исполнением бюджета города Вологды и финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий в пределах своей компетенции.

6. Обеспечение составления и представления отчета об исполнении бюджета города Вологды.

7. Управление муниципальным долгом, регистрация и учет муниципального долга города Вологды.

8. Формирование и размещение муниципального заказа, ведение реестра муниципальных контрактов.

9. Осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд.

10. Разработка предложений по системе оплаты труда, порядку и условиям применения стимулирующих и компенсационных выплат муниципальных служащих, работников муниципальных бюджетных учреждений города Вологды.

11. Регулирование цен (тарифов) на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений, за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Полномочия Департамента

Департамент вправе:

1. Требовать в установленном порядке от органов местного самоуправления города Вологды, органов государственной власти и организаций материалы и сведения, необходимые для составления, исполнения, контроля за исполнением и формирования отчета об исполнении бюджета города Вологды.

2. Требовать в установленном порядке от муниципальных предприятий и учреждений, применяющих регулируемые Департаментом цены (тарифы), необходимые данные по вопросам формирования и установления цен (тарифов) на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений, за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, а также о результатах их финансово-хозяйственной деятельности, оказывающих влияние на уровень цен (тарифов).

3. Планировать и проводить тематические ревизии и проверки по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, в том числе по поручениям Главы города Вологды, данным по факту обращений органов местного самоуправления города Вологды, органов государственной власти и мотивированных постановлений правоохранительных органов.

4. Проверять денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей.

5. Информировать органы, по поручению которых проводятся ревизии и проверки, о фактах отказа должностных лиц предоставить необходимые документы либо возникновения иных препятствий при проведении ревизий и проверок.

6. Получать от должностных, материально-ответственных и иных лиц проверяемых и ревизируемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проверок и ревизий.

7. Требовать от руководителей проверяемых организаций проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, а при обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений ставить вопрос перед правоохранительными органами об изъятии документов, подтверждающих данные факты.

8. Привлекать по согласованию с руководителем соответствующего структурного подразделения Администрации города Вологды для участия специалистов других структурных подразделений Администрации города Вологды в проведении ревизий и проверок.

9. Проводить встречные проверки в организациях любых форм собственности по вопросам сличения имеющихся в ревизируемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы.

10. Принимать в процессе ревизий и проверок совместно с руководителями ревизируемых организаций меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования средств.

11. Давать обязательные для исполнения представления и предписания об устранении выявленных нарушений, о возмещении причиненного ущерба и предложения о привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Вносить предложения об отстранении от работы виновных лиц в случае выявления нарушений законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также иных злоупотреблений, передавать по согласованию с Главой города Вологды материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы.

13. Вносить в установленном порядке предложения Главе города Вологды о привлечении к ответственности руководителей структурных подразделений Администрации города Вологды, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений при выявлении нарушений в данных структурных подразделениях и организациях.

14. Осуществлять блокировку расходов бюджета (до 31 декабря 2009 года по фактам нецелевого использования бюджетных средств, выявленным до 1 января 2009 года органами государственного финансового контроля и Департаментом).

15. Направлять доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденного решением Вологодской городской Думы о бюджете города Вологды на текущий финансовый год общего объема доходов, без внесения изменений в решение о бюджете на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования "Город Вологда" в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.


3. Отдел планирования и анализа доходов


Отдел планирования и анализа доходов Департамента финансов Администрации города Вологды (далее по тексту - Отдел) является структурным подразделением Департамента финансов Администрации города Вологды (далее по тексту - Департамент). Отдел в своей деятельности подотчетен и подконтролен начальнику Департамента, руководствуется Положением по отделу планирования и анализа доходов, правовыми актами органов местного самоуправления города Вологды, Уставом муниципального образования "Город Вологда", законодательством Вологодской области, Российской Федерации и Конституцией Российской Федерации.

Основными задачами Отдела являются:

·                   Разработка и реализация бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования "Город Вологда" в пределах своей компетенции.

·                   Разработка, применение и мониторинг применения среднесрочного финансового плана муниципального образования "Город Вологда" в части доходов.

·                   Составление доходной части проекта бюджета города Вологды.

·                   Организация и обеспечение исполнения бюджета города Вологды по доходам.

·                   Участие в составлении отчета об исполнении бюджета города Вологды в части доходов.

Функции Отдела:

1. По разработке и реализации бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования "Город Вологда" в пределах своей компетенции:

Разрабатывает основные направления налоговой политики на территории муниципального образования "Город Вологда" на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).

Участвует в процессе:

·              реформирования системы муниципальных финансов;

·              финансового оздоровления и реформирования бюджетного процесса;

·              проведения анализа экономики города Вологды и разработки предложений по повышению ее налогового потенциала.

Разрабатывает предложения по совершенствованию налоговой политики.

Участвует в разработке:

·              основных направлений бюджетной политики на территории муниципального образования "Город Вологда" на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период);

·              порядка и осуществлении контроля за поступлением доходов от использования имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Вологда";

·              предложений по эффективному использованию имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Вологда";

·              методических материалов по вопросам составления и исполнения бюджета города Вологды в части доходов.

Готовит письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о местных налогах, бюджетного законодательства в пределах компетенции Отдела, предложения о проведении негосударственных муниципальных лотерей, организатором которых выступает Администрация города Вологды, осуществляет функции организатора указанных лотерей.

2. По разработке, применению и мониторингу применения среднесрочного финансового плана муниципального образования "Город Вологда" в части доходов:

1)                Совместно с Департаментом экономического развития Администрации города Вологды определяет основные показатели среднесрочного финансового плана с целью определения общего объема финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на исполнение расходных обязательств муниципального образования "Город Вологда" в предстоящие три года в пессимистическом и оптимистическом вариантах развития событий.

2)                Использует утвержденный среднесрочный финансовый план при подготовке проекта бюджета города Вологды на очередной финансовый год в части доходов и проектов муниципальных правовых актов, затрагивающих состояние показателей среднесрочного финансового плана.

3)                Осуществляет на этапе разработки основных показателей среднесрочного финансового плана на очередной трехлетний период мониторинг применения утвержденного среднесрочного финансового плана:

·              выявление отклонений разрабатываемых основных показателей среднесрочного финансового плана от показателей последнего утвержденного среднесрочного финансового плана за совпадающие периоды;

·              группировку причин отклонений на объективные и субъективные;

·              анализ последствий невыполнения показателей утвержденного среднесрочного финансового плана;

·              подготовку предложений о внесении изменений в муниципальные правовые акты, направленные на улучшение качества планирования.

3. По составлению доходной части проекта бюджета города Вологды:

1)           Организует в соответствии с действующим законодательством, Положением о бюджетном процессе в городе Вологде и иными муниципальными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с бюджетным законодательством, составление доходной части проекта бюджета города Вологды.

2)           Разрабатывает проекты нормативных правовых актов по установлению и изменению местных налогов, введению налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами.

4. По организации и обеспечению исполнения бюджета города Вологды по доходам:

1.                Обеспечивает исполнение бюджета города Вологды по доходам на основе единства кассы в пределах компетенции Отдела.

2.                Участвует в разработке единого порядка исполнения бюджета города Вологды главными администраторами доходов бюджета, главными распорядителями и получателями бюджетных средств, главными администраторами источников внутреннего финансирования дефицита бюджета в пределах компетенции Отдела.

3.                Участвует в формировании и ведении кассового плана бюджета города Вологды по доходам.

4.                Доводит задание на обеспечение поступления администрируемых доходов бюджета города Вологды, контрольные показатели кассового плана до главных администраторов доходов бюджета.

5.                Организует работу по администрированию поступлений платежей в бюджет города Вологды, главными администраторами доходов и главными администраторами источников внутреннего финансирования дефицита бюджета которых являются Администрация города Вологды и муниципальные учреждения города Вологды.

6.                Осуществляет в установленном порядке функции администратора доходов бюджета города Вологды в отношении доходов, закрепленных за Департаментом муниципальным правовым актом.

7.                Разрабатывает и принимает меры по мобилизации доходов в бюджет города Вологды.

8.                Осуществляет рассмотрение проектов решений налоговых органов о предоставлении отсрочек, рассрочек по налогам и сборам в части сумм, подлежащих зачислению в бюджет города, и документов налогоплательщиков, на основании которых подготовлены проекты решений, по результатам которого представляет начальнику Департамента на согласование соответствующие проекты решений либо готовит заключения об отказе в согласовании с письменным указанием причин отказа.

9.                Осуществляет учет согласованных проектов решений о предоставлении отсрочек, рассрочек по налогам и сборам в части сумм, подлежащих зачислению в бюджет города.

10.           Осуществляет рассмотрение решений налоговых органов о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки и задолженности по пеням по местным налогам и сборам, а также сумм налоговых санкций, подлежащих перечислению в бюджет города Вологды, и документов, подтверждающих основания для признания безнадежной к взысканию и списания суммы недоимки и задолженности по местным налогам и сборам, по результатам которого представляет начальнику Департамента на согласование соответствующие решения либо готовит заключения об отказе в согласовании с письменным указанием причин отказа.

11.           Осуществляет рассмотрение проектов решений Вологодской городской Думы о признании безнадежными долгов по неналоговым доходам, подлежащих уплате в бюджет города Вологды, и документов, подтверждающих основания для признания долга безнадежным, по результатам которого готовит предложения или заключения начальнику Департамента по согласованию соответствующих проектов решений.

12.           Участвует в составлении отчета об исполнении бюджета города Вологды в части доходов:

·                   Участвует в составлении оперативной отчетности об исполнении бюджета города Вологды по доходам.

·                   Участвует в составлении отчетов об исполнении бюджета города Вологды за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в части доходов.

·                   Участвует в подготовке проекта решения Вологодской городской Думы об исполнении бюджета города Вологды за отчетный финансовый год.

6. По решению вопросов общей компетенции:

1)                Участвует в подготовке проектов муниципальных правовых актов, соглашений по финансово-бюджетным вопросам, принимает участие в подготовке материалов на заседания постоянных комитетов Вологодской городской Думы по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

2)                Проводит экспертизу проектов муниципальных правовых актов, соглашений по финансово-бюджетным вопросам в пределах компетенции Отдела.

3)                Обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности Отдела информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, и иной конфиденциальной информации.

4)                Участвует в проведении тематических проверок поступления доходов в бюджет города Вологды, доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

5)                Осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений, выявленных в ходе проверки.

6)                Готовит в случае необходимости по результатам проверок проекты муниципальных правовых актов.

7)                Осуществляет составление протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством; обеспечивает их направление для рассмотрения в уполномоченный орган.

8)                Участвует в работе консультативных, координационных органов по вопросам компетенции Отдела в соответствии с муниципальными правовыми актами.

Отдел вправе:

·                   Требовать материалы и сведения, необходимые для проведения проверок.

·                   Планировать и проводить тематические проверки по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

·                   Готовит обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений.

Общее руководство деятельностью Отдела на основе единоначалия осуществляет начальник Отдела. Начальник Отдела назначается на должность и освобождается от должности Главой города Вологды в установленном порядке, имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности в установленном порядке.

Начальник Отдела:

·                   Представляет Департамент по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, по поручениям начальника Департамента в Администрации города Вологды, Вологодской городской Думе, Контрольно-счетной палате города Вологды и других органах и организациях.

·                   Подписывает распорядительные документы согласно утвержденному порядку документооборота по исполнению бюджета города Вологды.

·                   Вносит в установленном порядке предложения по переподготовке, повышению квалификации специалистов Отдела.

·                   Вносит предложения по структуре Отдела.

·                   Вносит в установленном порядке предложения по замещению вакантных должностей, освобождению от должности специалистов Отдела, поощрению и привлечению их к дисциплинарной ответственности.

В период отсутствия начальника Отдела его обязанности исполняет заместитель начальника Отдела. Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач и функций.

Отдел в пределах компетенции осуществляет взаимодействие с:

·                   должностными лицами и структурными подразделениями Администрации города Вологды;

·                   Вологодской городской Думой, Контрольно-счетной палатой города Вологды;

·                   Департаментом финансов Вологодской области и иными органами государственной власти Вологодской области;

·                   органами Федерального казначейства в Вологодской области, Отделом Управления областного казначейства по городу Вологде Департамента финансов Вологодской области;

·                   бюджетными учреждениями и иными организациями

бюджет администрация вологда

4. Анализ бюджета города Вологды

 

4.1 Анализ бюджетных доходов


Доход на душу населения — показатель экономического благосостояния, измеряющий среднестатистический доход, получаемый отдельно взятым лицом за год. Вычисляется из национального дохода, поделенного на численность населения.


Таблица 1. Динамика бюджетных доходов на душу населения города Вологды на 2008 – 2010 гг. в сравнении с городом Череповец.

Год

Численность населения в г.Вологде, чел.

Доходы бюджета города Вологды, тыс.руб.

Доходы на душу населения г. Вологды, тыс. руб.

Численность населения в г.Череповец, чел.

Доходы бюджета города Череповца тыс.руб.

Доходы на душу населения г. Череповец тыс.руб.

2008

294145

5 435 777,7

18,5

309010

6 502 806,5

21

2009

293570

4 410 778,4

16,6

309000

6 246 327,6

20,2

2010

293400

4 280 757,0

14,5

310000

4 876 141,0

15,7


Доходы жителей города являются для многих российских городов основной базой финансовых поступлений, поскольку именно подоходный налог составляет наибольший вес в доходной части их бюджетов. Таким образом, демографическое положение города, структура его населения (средний возраст, соотношение занятых и безработных и др.) оказывают огромное влияние на финансовое состояние муниципалитета. Объем личного дохода на душу населения является одним из показателей способности общества платить налоги: более высокий доход населения приводит к более высоким налоговым поступлениям в бюджет.

Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод о том, что доходы на душу населения города Череповец выше, чем аналогичный показатель по городу Вологда за тот же период. Это связано с тем, что уровень экономического развития г.Череповец значительно выше областной столицы, а следовательно численность населения, уровень жизни, размер заработных плат и сумма налоговых поступлений в городской бюджет г. Череповца превышают те же показатели по городу Вологда. Также следует отметить отрицательную динамику доходов на душу населения, что связанно экономическим кризисом и спадом промышленного производства. В связи с этим можно сделать вывод о том, что администрация города Вологды должна проводить политику, направленную на обновление своей экономической базы, и всячески способствовать размещению на своей территории новых перспективных предприятий.


Диаграмма 1. Структура доходов бюджета г. Вологда за 2008-2010 год (тыс.руб.)

Сумма доходов городского бюджета за рассматриваемый период сократилась на 21%. Этот факт объясняется снижением уровня заработных плат и ростом безработицы, что влияет на поступление налога на доходы физических лиц, одного из самых крупных доходных источников. Так же отрицательная динамика доходов городского бюджета связана с сокращением количества безвозмездных поступлений на 41,6% за рассматриваемый период, что объясняется уменьшением сумм субсидий, субвенций и межбюджетных трансфертов поступающих и бюджетов других уровней. Возврат недоимок и увеличение жилищного фонда стали причиной роста поступлений налога на имущество более чем в два раза. Также за прошедшие три года на 48,7% выросли доходы от продажи материального и нематериального имущества, что связано с реализацией земли и иного имущества находящегося в собственности городских округов.

Следует отметить, что в структуре городского бюджета преобладают налоговые доходные источники, их доля увеличивается и в 2010 году составила около 54%. Это объясняется увеличением нормативов поступлений налога на осуществление предпринимательской деятельности при применении упрощенной системы налогообложения и транспортного налога. В будущем ожидается увеличение поступлений последнего за счет повышения ставок по транспортному налогу.

 

4.2 Анализ бюджетных расходов


Бюджетные расходы российских городов можно подразделить на расходы по осуществлению городом госполномочий и расходы по выполнению местных функций МСУ. Первый вид расходов включает в себя затраты, которые законодательно закреплены за муниципалитетом или переданы МСУ другими уровнями власти по соответствующей договоренности с целью совершенствования организации общественного сектора. К таким затратам в бюджете города Вологды следует отнести расходы на образование, культуру, здравоохранение и социальную политику. Перечисленные расходы занимают более 60% в структуре расходов городского бюджета.


Диаграмма 2 Структура расходов бюджета города Вологда за 2008 2010 годы (%)


Из этого можно сделать вывод о том, что обеспечение населения услугами социальной сферы является приоритетной задачей для администрации г. Вологда. Однако политика управления социальной сферой должна быть направлена на повышение эффективности ее функционирования, что в свою очередь должно приводить к уменьшению затрат на ее финансирование.

К местным функциям МСУ относятся организация и содержание муниципального жилищно-коммунального хозяйства, благоустройство и озеленение территории муниципального образования, формирование муниципальной собственности и управление ею, организация транспортного обслуживания населения города, охрана окружающей среды на территории муниципального образования, прочие функции. В бюджете города Вологды такие расходы занимают около 26%. В 2008 году сумма расходов на содержание городской инфраструктуры составляла 1 526 570,7 тыс.руб., за исследуемый период она снизилась на 44,3% и составила 851 983,9 тыс.руб. Такая отрицательная динамика в сумме расходов приводит к возникновению серьезных проблем: если состояние объектов инфраструктуры города не поддерживается на должном уровне, то в результате затраты на его содержание и восстановление возрастают, сокращается полезность имущества, оно изнашивается. Все это приводит к старению города в целом. Другой важной проблемой для города является управление недвижимостью. В состав городской недвижимости входит собственность горожан, собственность зарегистрированных на территории города юридических лиц, непосредственно муниципальная собственность. Стратегической целью органов местного самоуправления, как и в случае с городской инфраструктурой, должно являться недопущение ветшания объектов недвижимости, расположенных на территории муниципального образования. Если не поддерживать на должном уровне и не обновлять инфраструктуру города, не проводить политику, направленную на постоянное обновление объектов собственности не только муниципальной, но и собственности юридических и физических лиц, то в конечном итоге город становится непривлекателен для размещения новых предприятий и соответственно переезда в него новых жителей.

Страницы: 1, 2


© 2010 РЕФЕРАТЫ