Таблица 2. Динамика
бюджетных расходов на душу населения города Вологды на 2007 – 2009гг. в
сравнении с городом Череповец
Год
Численность населения в г.Вологде,
чел.
Расходы бюджета города Вологдытыс.руб.
Расходы на душу населения г.
Вологды
Численность населения в
г.Череповец, чел.
Расходы бюджета города Череповца тыс.руб.
Расходы на душу населения по по
г.Череповец тыс.руб.
2008
294145
5 329 764,5
18,1
309010
5 321 135,2
17,2
2009
293570
5 808 138,8
19,8
309000
6 784 182,8
21,9
2010
293400
4 527 171,3
15,4
310 000
5 076 864,2
16,3
Расходы бюджета на душе
населения г. Череповца превышают этот же показатель по г. Вологда, что
объясняется более высокой суммой бюджетных расходов. Возможно, это является
одной из причин более развитой социальной и городской инфраструктуры города
Череповца.
На основе данных таблиц 2
можно судить о том, что администрация г. Вологды проводит политику по
сокращению бюджетных расходов на фоне негативной экономической ситуации в
регионе. Как следствие сокращается сумма расходов на душу населения, несмотря
на то численность населения в областной столице сокращается на протяжении
многих лет. Особенно сильно этот показатель упал в 2010 году, что связано с
сокращением почти всех статей бюджетных расходов. Исключение составили только
расходы на образование и здравоохранение, что подтверждает социальную
направленность бюджетной политики местной администрации.
5. Этапы
подготовки, внесения изменений и исполнения бюджета г. Вологды
1.
Составление проекта бюджета города Вологды осуществляется Администрацией города
Вологды в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом
муниципального образования "Город Вологда" и настоящим Положением.
2.
Бюджет города Вологды составляется и утверждается сроком на один год.
ПОДГОТОВКА
ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
Составление
проекта бюджета города Вологды начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала
очередного финансового года. Процедура составления проекта бюджета города
Вологды определяется постановлением Главы города Вологды.
3.
Подготовка проекта бюджета города Вологды на очередной финансовый год
завершается до 10 ноября года, предшествующего очередному финансовому году.
4.
Глава города Вологды вносит проект решения о бюджете города Вологды на
очередной финансовый год на рассмотрение в Вологодскую городскую Думу не
позднее 10 ноября года, предшествующего очередному финансовому году.
5.
Обязательными приложениями к решению о бюджете города Вологды являются:
1)
объем поступления доходов бюджета города Вологды в разрезе кодов бюджетной
классификации Российской Федерации;
2)
перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними
виды (подвиды) доходов бюджета; перечень главных администраторов источников
финансирования дефицита бюджета;
3)
расходы города Вологды по разделам, подразделам, целевым статьям и видам
расходов классификации расходов бюджетов;
4)
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям
и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре
расходов;
5)
программа муниципальных внутренних заимствований города Вологды;
6)
программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год (в случае
планирования предоставления муниципальных гарантий);
7)
программа предоставления бюджетных кредитов из бюджета города Вологды на
очередной финансовый год (в случае планирования предоставления бюджетных
кредитов);
8)
перечень реализуемых муниципальных целевых программ в очередном финансовом
году;
9)
источники финансирования дефицита бюджета;
Решение
о бюджете города Вологды на очередной финансовый год также должно содержать:
а)
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных
обязательств;
б)
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года,
следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе, верхнего
предела долга по муниципальным гарантиям;
в)
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или)
предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в
очередном финансовом году;
г)
иные показатели (характеристики) бюджета города Вологды, предусмотренные
Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6.
Одновременно с проектом решения о бюджете города Вологды на очередной
финансовый год представляются следующие документы и материалы:
1)
прогноз социально-экономического развития города Вологды, предварительные итоги
социально-экономического развития города Вологды за истекший период текущего
финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города
Вологды за текущий финансовый год;
2)
основные направления бюджетной и налоговой политики;
3)
среднесрочный финансовый план, утвержденный Главой города Вологды;
4)
плановый реестр расходных обязательств;
5)
оценка потерь бюджета города Вологды от предоставления налоговых льгот и льгот
по арендной плате;
6)
проект прогнозного плана (программы) приватизации;
7) перечень
муниципальных целевых программ, предлагаемых к финансированию в очередном
финансовом году;
8)
расчеты поступления доходов бюджета города Вологды по кодам классификации
доходов бюджета Российской Федерации. Расчеты поступления доходов должны
содержать исходные количественные и стоимостные показатели, на основании
которых они произведены на текущий финансовый год;
9)
расчеты расходов бюджета города Вологды по разделам, подразделам, целевым
статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Расчеты расходов должны содержать количественные показатели, нормативы затрат;
10)
оценка ожидаемого исполнения бюджета;
11)
расчеты потребности в средствах на реализацию передаваемых городу Вологде
государственных полномочий;
12)
сведения реестра объектов муниципальной собственности города Вологды,
необходимые для формирования бюджета города Вологды;
13)
протокол согласования по межбюджетным отношениям;
14)
пояснительная записка;
15)
иные документы и материалы, представление которых предусмотрено Бюджетным
кодексом Российской Федерации одновременно с проектом решения о бюджете и не
подлежащие представлению в виде обязательных приложений к решению о бюджете
города Вологды, в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения.
7.
Администрация города Вологды одновременно с внесением проекта решения о бюджете
города Вологды на очередной финансовый год в Вологодскую городскую Думу доводит
до всеобщего сведения проект бюджета города Вологды в соответствии с
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации" и Положением о порядке
организации и проведения публичных слушаний в городе Вологде.
8.
Проект решения о бюджете города Вологды направляется Председателем Вологодской
городской Думы в постоянный комитет по бюджету и налогам Вологодской городской
Думы (далее по тексту - постоянный комитет по бюджету и налогам), ответственный
за рассмотрение бюджета города, для подготовки информации о соответствии
перечня представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса
Российской Федерации, Устава муниципального образования "Город
Вологда" и пункта 6 настоящего Положения. В день поступления проекта
решения о бюджете в Вологодскую городскую Думу указанный проект направляется
Председателем Вологодской городской Думы в Контрольно-счетную палату города
Вологды для проведения экспертизы и подготовки заключения.
9. Не
позднее 13 ноября текущего года постоянный комитет по бюджету и налогам
рассматривает представленный проект бюджета города Вологды на очередной
финансовый год на соответствие перечня представленных документов и материалов
требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, Устава муниципального
образования "Город Вологда", пункта 6 настоящего Положения и
представляет информацию Председателю Вологодской городской Думы о соответствии
представленных документов и материалов и о возможности принятия проекта решения
о бюджете города Вологды к рассмотрению.
10. В
случае несоответствий перечня представленных документов и материалов
вышеуказанным требованиям проект решения не позднее 14 ноября текущего года
возвращается Главе города Вологды для их устранения, после чего не позднее 15
ноября текущего года подлежит повторному направлению в Вологодскую городскую
Думу для рассмотрения.
11.
При условии соответствия проекта решения о бюджете вышеуказанным требованиям
Председатель Вологодской городской Думы направляет данный проект решения
депутатам Вологодской городской Думы для рассмотрения и представления
предложений и поправок, а также в Контрольно-счетную палату города Вологды, в
случае если первоначально представленный проект дорабатывался в порядке,
указанном в пункте 10 настоящего Положения.
12. В
срок до 25 ноября текущего года проводятся депутатские слушания по проекту
решения о бюджете города Вологды на очередной финансовый год.
13.
Контрольно-счетная палата города Вологды не позднее чем через 15 дней после
получения проекта решения о бюджете города Вологды на очередной финансовый год
(до 25 ноября текущего года) представляет Вологодской городской Думе и Главе
города Вологды заключение по проекту решения о бюджете.
Заключение
по проекту решения о бюджете города Вологды на очередной финансовый год должно
содержать анализ изменений основных показателей проекта бюджета города в
сравнении с бюджетом города на текущий финансовый год и финансовый год,
предшествующий текущему.
14.
Председатель Вологодской городской Думы направляет заключение
Контрольно-счетной палаты города Вологды в постоянные комитеты Вологодской
городской Думы (далее по тексту - постоянные комитеты).
15.
Не ранее чем через пятнадцать дней после обнародования проекта бюджета города
Вологды на очередной финансовый год, но не позднее 30 ноября текущего года
Администрация города Вологды проводит публичные слушания по проекту бюджета
города Вологды на очередной финансовый год.
16.
Не позднее 5 декабря текущего года заключение о результатах публичных слушаний
с оформленными надлежащим образом предложениями и поправками направляется в
Вологодскую городскую Думу для рассмотрения и учета при формировании сводной
таблицы поправок к проекту бюджета города Вологды на очередной финансовый год.
17.
Постоянные комитеты и депутаты Вологодской городской Думы рассматривают проект
бюджета города Вологды и не позднее 5 декабря текущего года направляют в
постоянный комитет по бюджету и налогам оформленные надлежащим образом
заключения, предложения и поправки.
Заключения
постоянных комитетов Вологодской городской Думы должны содержать оценку
(замечания) по характеристикам и показателям проекта бюджета и предложения по
принятию или по отклонению представленного проекта бюджета.
Поправки
комитетов и депутатов, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам и
статьям расходной части бюджета, должны содержать предложения по снижению
ассигнований по другим разделам расходной части или указание на дополнительный
источник дохода. Поправки, не отвечающие указанным требованиям и представленные
не по форме или с нарушением срока, постоянным комитетом по бюджету и налогам к
рассмотрению не принимаются.
18.
На основании заключения о результатах публичных слушаний, представленных
заключений, предложений и поправок постоянных комитетов, предложений и поправок
депутатов Вологодской городской Думы, заключения Контрольно-счетной палаты
города Вологды постоянный комитет по бюджету и налогам готовит сводную таблицу
поправок и предложений к проекту решения о бюджете города Вологды на очередной
финансовый год с рекомендациями комитета об их принятии или отклонении, которые
направляются Главе города Вологды не позднее 11 декабря текущего года.
19.
Администрация города Вологды в срок до 14 декабря текущего года рассматривает
сводную таблицу поправок и предложений к проекту решения о бюджете города
Вологды на очередной финансовый год.
Глава
города Вологды при согласии с поправками и предложениями вносит в Вологодскую
городскую Думу доработанный проект решения о бюджете города Вологды взамен
ранее представленного, при отклонении - дает мотивированное заключение, которое
направляется на рассмотрение согласительной комиссии. Глава города Вологды
вправе внести дополнительные поправки в проект решения о бюджете на
рассмотрение согласительной комиссии.
20.
Согласительная комиссия формируется на паритетных началах из депутатов
Вологодской городской Думы и представителей Администрации города Вологды.
Количественный
состав, регламент работы согласительной комиссии по проекту бюджета города
Вологды на очередной финансовый год и персональный состав согласительной
комиссии от Вологодской городской Думы утверждаются постановлением Председателя
Вологодской городской Думы не позднее 5 декабря текущего года.
Сведения
о персональном составе согласительной комиссии от Администрации города Вологды
Глава города Вологды направляет в Вологодскую городскую Думу не позднее 10
декабря текущего года.
Согласительной
комиссией для участия в работе могут быть привлечены иные специалисты,
эксперты.
21.
Согласительная комиссия в период до 17 декабря текущего года рассматривает
несогласованные поправки и предложения из сводной таблицы поправок и
предложений к проекту бюджета города Вологды на очередной финансовый год,
поправки Главы города Вологды и вырабатывает по ним согласованную позицию.
Руководит
заседаниями согласительной комиссии Председатель Вологодской городской Думы.
22.
Решение согласительной комиссии и поправки, по которым стороны не выработали
согласованного решения, направляются для сведения Главе города Вологды и
выносятся на рассмотрение Вологодской городской Думы.
Докладывает
о принятом согласительной комиссией решении Председатель Вологодской городской
Думы.
23.
На сессии Вологодской городской Думы, на которой рассматривается проект решения
о бюджете города Вологды на очередной финансовый год, указанный в пункте 19
настоящего Положения, заслушиваются доклады об итогах проведенных публичных
слушаний, результатах рассмотрения сводной таблицы поправок и предложений с
учетом решения согласительной комиссии.
По
итогам обсуждения Вологодская городская Дума принимает одно из следующих
решений:
-
"Утвердить бюджет города Вологды";
-
"Отклонить проект бюджета города Вологды и направить на доработку".
24.
Решение о бюджете города Вологды принимается Вологодской городской Думой до
начала финансового года и обнародуется Главой города Вологды в течение десяти
дней с момента его подписания. Решение о бюджете города Вологды вступает в силу
с 1 января соответствующего финансового года.
25. В
случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с
начала финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
ВНЕСЕНИЕ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ ГОРОДА ВОЛОГДЫ
26.
Инициаторы по внесению изменений и дополнений в решение Вологодской городской
Думы о бюджете города Вологды устанавливаются Регламентом Вологодской городской
Думы.
Проекты
решений о внесении изменений и дополнений в решение Вологодской городской Думы
о бюджете города, в том числе в связи с получением дополнительных доходов,
вносятся в Вологодскую городскую Думу с заключением Главы города Вологды.
Отрицательное заключение Главы города не является основанием для отклонения
внесенного проекта решения.
Основаниями
для подготовки Администрацией города Вологды проекта решения о внесении
изменений и дополнений в решение Вологодской городской Думы о бюджете города
являются:
·
изменение
бюджетного законодательства;
·
изменение
утвержденных планов и программ развития города Вологды после принятия решения о
бюджете города Вологды;
·
основания,
предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При
внесении проектов решений Вологодской городской Думы, связанных с изменением
основных показателей бюджета города Вологды, дополнительно представляются:
сравнительный
анализ предлагаемых и утвержденных решением Вологодской городской Думы
показателей бюджета города;
расчеты
и подробное обоснование причин изменений предлагаемых показателей;
в
случае, если изменения предлагаемых показателей связаны с дополнительными
расходами, обязательно указание источника их финансирования;
пояснительная
записка о необходимости принятия проекта решения.
ИСПОЛНЕНИЕ
БЮДЖЕТА ГОРОДА ВОЛОГДЫ
27.
Исполнение бюджета города Вологды осуществляется в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации, решениями Вологодской городской Думы о бюджете
города Вологды на очередной финансовый год и постановлениями Главы города
Вологды.
28.
Завершение бюджетного года осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации.
Регламент
завершения бюджетного года определяется постановлением Главы города Вологды.
КОНТРОЛЬ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА ГОРОДА ВОЛОГДЫ
29.
Органами, осуществляющими контроль за исполнением бюджета города Вологды,
являются:
·
Вологодская
городская Дума;
·
Администрация
города Вологды;
·
Контрольно-счетная
палата города Вологды;
·
иные органы, на
которые в соответствии с действующим законодательством возложены функции
контроля.
30.
Вологодская городская Дума реализует контрольные функции в отношении бюджета
города Вологды посредством реализации:
·
предварительного
контроля - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных
проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
·
текущего контроля
- в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях
постоянных комитетов, временных комиссий, рабочих групп Вологодской городской
Думы в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
·
последующего
контроля - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
31.
Администрация города Вологды осуществляет контроль за операциями с бюджетными
средствами главных распорядителей и получателей бюджетных средств, за
операциями главных администраторов доходов и главных администраторов источников
финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных
кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения,
целевого использования и возврата бюджетных средств.
Главные
распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов и главные
администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют контроль
в соответствии с полномочиями, предоставленными им бюджетным законодательством.
Формы
и порядок осуществления финансового контроля Администрацией города Вологды,
главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов и
главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, их
полномочия при осуществлении муниципального финансового контроля
устанавливаются постановлениями Главы города Вологды.
32.
Контрольно-счетная палата города Вологды осуществляет контроль за исполнением
бюджета города Вологды, соблюдением установленного порядка подготовки и
рассмотрения проекта бюджета города, отчета о его исполнении, что
предусматривает:
·
проведение
комплексных и тематических проверок и обследований по вопросам исполнения
бюджета города;
·
подготовку и
внесение в Вологодскую городскую Думу предложений по устранению выявленных в
ходе контрольной и экспертно-аналитической деятельности нарушений и отклонений
в бюджетном процессе, а также по совершенствованию муниципальных правовых актов
по вопросам формирования и исполнения бюджета города;
·
анализ
обоснованности прогнозов доходов, целесообразности и эффективности расходов
бюджета, источников финансирования дефицита бюджета, нарушений и отклонений в
процессе формирования и исполнения бюджета города;
·
проведение
внешней проверки отчета об исполнении бюджета города;
·
составление и
представление в Вологодскую городскую Думу аналитической записки о ходе
исполнения бюджета города;
·
подготовку и
представление заключений, относящихся к компетенции Контрольно-счетной палаты.
Контрольно-счетная
палата осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, определенных
бюджетным законодательством, Уставом муниципального образования "Город
Вологда", Положением о Контрольно-счетной палате города Вологды.
Вологда
- один из самых древних городов России, ровесница Москвы. Город исторический и
современный, Вологда является административным, промышленным и культурным
центром Вологодской области. Кладовая русских традиций, родина удивительных
ремесел и промыслов. Город, подаривший России немало великих людей: поэтов и
композиторов, промышленников и государственных деятелей. Своим трудом они
украшали и укрепляли страну, разнося по всему свету славу о своей малой родине.
Вологда - город, где память о прошлом помогает создавать будущее.
Местное
самоуправление в городе Вологде осуществляется населением посредством форм
прямого волеизъявления и через органы местного самоуправления – администрацию
города.
В
ходе написания отчета мною проведен анализ доходов и расходов бюджета города
Вологды. Бюджет города является дефицитным, т.к. бюджетные расходы превышают
доходы. Основным источником покрытия дефицита городского бюджет являются
кредиты кредитных организаций. Основной статьей формирования бюджетных доходов
являются налог на доходы физических лиц. Также можно отметить тенденцию к
увеличению поступлений и нормативов налоговых доходов и сокращению
безвозмездных поступлений. Хотя на данный момент доля субсидий, субвенций и
межбюджетных трансфертов является значительной в сумме доходов городского
бюджета. Структура бюджетных расходов говорит о явной социальной направленности
политики городской администрации, основными статьями расходов являются
образование, здравоохранение и социальная политика. В целом можно говорить о
том, что экономический кризис оказал существенное влияние на бюджет города. В
связи с сокращением основных статей доходов городская администрация была
вынуждена пойти на непопулярные в народе меры по сокращению бюджетных расходов.
4.
Положение о
Департаменте финансов Администрации города Вологды.
5.
Положение об
отделе планирования и анализа доходов Департамента финансов Администрации
города Вологды.
6.
Решение
Вологодской городской Думы «Об исполнении бюджета города Вологды за 2008 год».
7.
Решение
Вологодской городской Думы «Об исполнении бюджета города Вологды за 2009 год».
8.
Решение
Вологодской городской Думы «Об утверждении бюджета города Вологды на 2010 год».
9.
Решение
Череповецкой городской Думы «Об исполнении бюджета города Череповец за 2008
год».
10.
Решение
Череповецкой городской Думы «Об исполнении бюджета города Череповец за 2009
год».
11.
Решение Череповецкой
городской Думы «Об утверждении бюджета города Череповец на 2008 год».
12.
Александров И.
М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. — 2-е изд. — М.:
Издатсльско-тор-говая корпорация «Дашков и К°», 2007. — 486 с.
13.
#"_Toc279304234">
Приложение
1.
Объем поступлений
доходов бюджета города Вологды за 2008 2010 год
Наименование доходов
Исполнение бюджета на 2008 год
Исполнение бюджета на 2009 год
Проект бюджета на 2010 год
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ
3 422 131,4
3 015 216,1
3 104 962,5
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ
2 109 056,1
1 562 414,1
1 599 424,0
Налог на прибыль организаций,
зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации
356 880,1
0,0
0,0
Налог на доходы физических лиц
1 752 176,0
1 562 414,1
1 599 424,0
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД
198 303,5
177 132,7
183 439,5
Доходы от выдачи патентов на
осуществление предпринимательской деятельности при применении упрощенной
системы налогообложения
0,0
0,0
948,5
Единый налог на вмененный доход для
отдельных видов деятельности
197 389,4
176 951,2
182 419,0
Единый сельскохозяйственный налог
914,1
181,5
72,0
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО
241 917,6
430 034,6
479 200,0
Налог на имущество физических лиц,
взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в
границах городских округов
72 798,9
107 313,0
123 551,0
Транспортный налог с физических лиц
0,0
144 812,9
175 000,0
Земельный налог
169 118,7
177 908,7
180 649,0
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА
42 603,5
50 244,7
48 555,0
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО
ОТМЕННЫМ НАЛОГАМ И СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЖАМ
-100,8
-928,4
0,0
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
301 304,2
303 880,5
306 825,0
Доходы в виде прибыли, приходящейся
на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и
обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим городским округам
1 496,3
3 497,3
1 050,0
Проценты, получаемые от
предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджетов
городских округов
2 402,0
0,0
0,0
Доходы, получаемые в виде арендной
платы за земельные участки, государственная собственность на которые не
разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также
средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных
участков
92 890,9
83 919,4
105 000,0
Доходы, получаемые в виде арендной
платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за
земли, находящиеся в собственности городских округов (за исключением
земельных участков муниципальных автономных учреждений)
12 205,6
21 673,8
17 954,0
Доходы от сдачи в аренду имущества,
находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и
созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных автономных
учреждений)
172 091,4
173 479,1
152 000,0
Доходы от перечисления части
прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей
муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами
172 091,4
13 299,0
20 000,0
Прочие поступления от использования
имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением
имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества
муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)
13 753,1
8 011,9
10 821,0
ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ
РЕСУРСАМИ
6 018,0
5 554,7
4 823,0
Плата за негативное воздействие на
окружающую среду
6 018,0
5 554,7
4 823,0
ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И
КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА
316 211,8
311 280,9
351 448,0
Прочие доходы от оказания платных
услуг получателями средств бюджетов городских округов и компенсации затрат
бюджетов городских округов
316 211,8
311 280,9
351 448,0
ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И
НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ
38 788,4
96 821,9
57 674,0
Доходы от реализации иного
имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением
имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества
муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части
реализации основных средств по указанному имуществу
8 107,7
54 205,3
43 474,0
Доходы от продажи земельных
участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые
расположены в границах городских округов
30 480,3
42 214,6
13 000,0
Доходы от продажи земельных
участков, находящихся в собственности городских округов (за исключением
земельных участков муниципальных автономных учреждений)
200,4
402,0
1 200,0
ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА
72 047,4
73 199,2
72 000,0
ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ
22 328,9
22 733,7
1 574,0
Прочие неналоговые доходы бюджетов
городских округов
22 328,9
22 755,4
1 574,0
ВОЗВРАТ ОСТАТКОВ СУБСИДИЙ,
СУБВЕНЦИЙ И ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ
73 652,8
-17 152,5
0,0
Возврат остатков субсидий,
субвенций и иных межбюджетных транфертов
73 652,8
-17 152,5
0,0
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ
2 013 646,3
1 395 562,3
1 175 794,5
ВСЕГО ДОХОДОВ:
5 435 777,7
4 410 778,4
4 280 757,0
2.
Распределение
бюджетных ассигнования по разделам классификации расходов бюджета города
Вологды за 2008-2010 год
Наименование
Исполнено за 2008 год
Исполнено за 2009 год
Утверждено на 2010 год
Общегосударственные вопросы
324 203,6
383 757,2
329 370,8
Функционирование высшего
должностного лица субъекта Российской Федерации и органа местного
самоуправления
3 950,3
2 521,7
2 521,7
Функционирование законодательных
(представительных) органов государственной власти и представительных органов
муниципальных образований
31 456,8
36 044,2
33 103,3
Функционирование Правительства
Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, местных администраций
126 759,6
147 572,8
104 085,8
Судебная система
73,2
384,9
0,0
Обеспечение деятельности
финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового
(финансово-бюджетного) надзора
45 619,9
50 715,0
32 050,6
Обеспечение проведения выборов и
референдумов
8 331,6
9 500,0
0,0
Обслуживание государственного и
муниципального долга
13 066,3
47 389,5
71 823,9
Резервные фонды
0,0
29 900,1
21 000,0
Другие общегосударственные вопросы
94 945,9
59 729,0
64 785,5
Национальная оборона
1 483,2
1 627,4
1 627,4
Мобилизационная подготовка
экономики
1 483,2
1 627,4
1 627,4
Национальная безопасность и
правоохранительная деятельность
47 707,7
54 121,3
50 757,1
Защита населения и территории от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская
оборона
16 800,6
21 854,4
18 709,0
Обеспечение пожарной безопасности
244,9
198,0
207,4
Предупреждение и ликвидация
последствий черезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гражданская оборона
0,0
19 130,9
0,0
Другие вопросы в области национальной
безопасности и правоохранительной деятельности
30 662,2
32 068,9
31 840,7
Национальная экономика
74 683,7
316 529,6
149 949,3
Транспорт
29 756,0
32 724,4
28 611,8
Дорожное хозяйство
0,0
214 280,0
56 475,4
Другие вопросы в области
национальной экономики
44 927,7
69 525,2
64 862,1
Жилищно-коммунальное хозяйство
1 449 362,3
1 544 824,7
693 241,2
Жилищное хозяйство
365 475,6
575 593,0
138 708,9
Коммунальное хозяйство
110 847,6
86 177,6
9 810,0
Благоустройство
905 275,6
626 031,1
286 769,4
Другие вопросы в области
жилищно-коммунального хозяйства
67 763,9
257 023,0
257 952,9
Охрана окружающей среды
5 524,7
8 648,5
8 793,4
Экологический контроль
1 608,2
1 831,5
1 444,4
Другие вопросы в области охраны
окружающей среды
3 916,5
6 817,0
7 349,0
Образование
1 856 819,8
1 905 086,0
2 105 487,8
Дошкольное образование
655 780,5
692 731,2
859 606,3
Общее образование
908 742,0
887 341,3
941 728,2
Профессиональная подготовка,
переподготовка и повышение квалификации
13 178,0
14 536,7
9 774,9
Молодежная политика и оздоровление
детей
0,0
33 095,6
33 648,1
Другие вопросы в области
образования
279 119,3
277 381,2
260 730,3
Культура, кинематография, средства
массовой информации
95 273,2
105 459,0
106 540,7
Культура
86 446,3
95 098,3
79 355,4
Периодическая печать и издательства
6 264,0
6 300,0
17 300,0
Другие вопросы в области культуры,
кинематографии, средств массовой информации
2 562,9
4 060,7
9 885,3
Здравоохранение, физическая
культура и спорт
1 046 662,6
963 158,5
728 266,0
Стационарная медицинская помощь
98 927,3
142 826,1
110 869,1
Амбулаторная помощь
180 403,1
247 001,3
213 818,9
Медицинская помощь в дневных
стационарах всех типов
12 988,7
15 223,2
15 066,6
Скорая медицинская помощь
145 568,6
166 682,3
162 513,4
Физическая культура и спорт
31 937,6
38 340,7
20 978,1
Другие вопросы в области
здравоохранения, физической культуры и спорта