Финансирование и совершенствование системы образования Российской Федерации
Формула среднегодового
количества учащихся:
,
где
Уср –
среднегодовое количество учащихся;
У1 –
количество учащихся на начало планируемого года (на 1 января);
М1 –
количество месяцев с переходящим контингентом на начало года (8 месяцев);
У2 –
количество учащихся планируемого года (на 1 сентября);
М2 –
количество месяцев функционирования учреждений с новым контингентом на конец
года (4 месяца);
12 – число месяцев в
году. [16, c.134]
Составление смет по
общеобразовательным школам производится по методике исчисления федеральных
нормативов бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений.
Финансирование
образовательных учреждений осуществляется в пределах расходов, утвержденных по
разделу «Образование» функциональной классификации расходов бюджетов РФ, исходя
из штатного расписания и сметы расходов. В штатном расписании указывается
структурные подразделения, должности, количество штатных единиц по каждой
должности, оклады, надбавки и месячный фонд заработной платы. В состав расходов
на содержание входят: заработная плата, начисления на заработную плату,
хозяйственные, командировочные и другие расходы.
Сметно–бюджетное
финансирование – это обеспечение государственными денежными средствами на
основе индивидуального финансово – планового акта, устанавливающего целевое
направление, объем и поквартальное распределение средств (сметы).
Смета
– это финансовый план организаций и учреждений, получающих денежные средства из
соответствующего бюджета для производства расходов, обеспечивающих
функционирования. Смета действует в течение финансового года – с 1 января до 31
декабря.
Сметы
устанавливают объем, целевое направление с поквартальным распределением
средств, выделяемых учреждениям из бюджета соответствующего уровня для
выполнения стоящих перед ним задач.Смета состоит из статей. Статьи сметы имеют
предметно – целевое назначение. Учреждения финансируются по трем укрупненным
статьям: заработная плата, текущие расходы и капитальные вложения (в том числе
капитальный ремонт). Статьи расходов имеют строго обязательный характер и
произвольному изменению не подлежат. Статьи расходов составляют на основе норм
расходов. Основными методами планирования бюджетных расходов являются
программно-целевой и нормативный.
Программно–целевой
метод бюджетного планирования заключается в выделении бюджетных средств в соответствии
с целевыми программами, которые составляются для решения социальных или
экономических задач. Этот метод планирования финансовых ресурсов позволяет
соблюдать единый подход к формированию и распределению финансовых ресурсов по
конкретным программам и проектам, и целевому использованию и, улучшению
контроля. Планирование средств на финансирование бюджетных мероприятий,
составление смет бюджетных учреждений в значительной мере основано на
использовании нормативного метода планирования расходов и выплат. Нормы
устанавливаются законодательными и подзаконными актами. Такими нормами являются
либо денежное выражение натуральных показателей удовлетворения социальных
потребностей, либо нормы индивидуальных выплат, либо нормы, в основе которых
лежат средние статистические величины расходов за ряд лет, а также материально
– финансовые возможности общества в конкретном периоде. Под нормами расходов
понимаются единые типовые измерители сметных расходов по однородным
учреждениям. Нормы расходов подразделяются по ряду оснований на:
·
Обязательные (штаты и ставки заработной платы; расходы на
командировки, питание, медикаменты) и необязательные (расходы на содержание
зданий, сооружений; затраты на освещение, отопление). Обязательные нормы при их
применении не подлежат изменению; необязательные, наоборот, изменяются и
применяются (в пределах общей нормы) в соответствии с конкретными условиями
субъекта финансирования;
·
Материальные и денежные: материальные нормы определяют объем
материальных (натуральных) средств на единицу измерения расходов. Денежные
нормы являются стоимостным выражением материальных (натуральных) норм расходов;
·
Индивидуальные и комбинированные: индивидуальная норма расходов
предусматривает расходы на одну цель. Совокупность индивидуальных норм по определенному
показателю образует комбинированную норму.
В
смете отражаются:
1.
Реквизиты учреждения (его наименование, бюджет из которого производится
финансирование, подпись лица, утвердившего смету, печать и т.д.).
2.
Свод расходов (фонд заработной платы, материальные затраты, фонд
производственного и социального развития, фонд материального поощрения, другие
фонды).
3.
Свод доходов (финансирование из бюджета, прочие поступления).
4.
Производственные показатели учреждения.
5.
Расчеты и обоснования расходов и доходов.
С
составление смет решаются следующие задачи:
·
обеспечение бюджетных учреждений государственным финансирование;
·
анализ предполагаемых проектов расходов и отчетов об
использовании средств;
·
контроль за эффективным и экономным расходованием средств. [18, c.97]
В целях обеспечения
единой системы планирования финансовых расходов, при переходе на нормативный
метод финансирования разработана Единая модель расчета нормативов бюджетного
финансирования образовательных учреждений. Соблюдение единства принципов и
методов расчета потребности в финансировании образовательных учреждений
позволит обеспечить единый подход к формированию потребности в финансовых
средствах на функционирование образовательных учреждений. Федеральный норматив
бюджетного финансирования – это нормативная стоимость реализации
государственной образовательной программы в год по типам и видам
образовательных учреждений в расчете на одного обучающегося (воспитанника).
Величина федерального норматива бюджетного финансирования выступает в качестве
минимальной стоимости, являющейся обязательной для исполнения бюджета на всех
уровнях.
Федеральный норматив
бюджетного финансирования:
ФН бф = ФОТ +
ФМО,
где
ФН бф –
федеральный норматив бюджетного финансирования;
ФОТ – заработная плата
(тарифная и надтарифная части); начисления на заработную плату; компенсационные
выплаты за книгоиздательскую продукцию; расходы на повышение разрядов и
аттестацию педагогических работников;
ФМО – учебные расходы;
канцелярские и хозяйственные расходы; расходы на приобретение мягкого инвентаря
и обмундирования; прочие расходы. [20, c.205]
Принципы расчета
федерального норматива:
-
Формирование
величины норматива бюджетного финансирования производства на основе
установления нормативных соотношений между фондами оплаты труда и фондом
материального обеспечения, т.е. суммой всех остальных текущих расходов,
связанных с функционированием конкретного образовательного учреждения.
-
Включение в
расчетную величину федеральных нормативов бюджетного финансирования только прямых
текущих расходов, непосредственно влияющих на стоимость обучения (содержание)
одного обучающегося (воспитанника) в рамках реализации образовательных
программ, являющихся минимально необходимыми.
Основой расчета
федерального норматива являются: общий фонд заработной платы в месяц в расчете
на одну ставку по каждой группе персонала; нормативное количество ставок на
одного обучающегося по каждой группе персонала. Эти показатели используются для
расчета нормативного фонда заработной платы в месяц, в расчете на одного
обучающегося. К нормативному фонду заработной платы прибавляются начисления на
заработную плату, связанные с уплатой единого социального налога. Нормативный
фонд заработной платы. А также начисления единого социального налога формируют
нормативный фонд оплаты труда, являющийся постоянной величиной, независимо от
установленного экономического норматива на фонд оплаты труда. Расчет
федерального норматива предполагает установление экономического норматива на
фонд оплаты труда в процентном отношении к общей сумме расходов, равной 100% Базой
экономического норматива на фонд оплаты труда является аналитический метод,
т.е. отслеживание за длительный период и определение средних соотношений между
расходами на заработную плату и другими затратами при наиболее полном
удовлетворении потребности в финансовых средствах по всем статьям расходов. Исчисление
экономического норматива на фонд оплаты труда основывается на сложившихся
средних соотношениях между затратами на заработную плату и остальными расходами
за продолжительные период. Причем должно соблюдаться условие – относительно
полное удовлетворение потребности в финансовых ресурсах по всем статьям
расходов в разрезе типов образовательных учреждений. Определение средств на
формирование фонда материального обеспечения начинается с затрат на
приобретение предметов снабжения и материалов для текущих хозяйственных целей.
Сначала, исчисляются расходы на питание, объемы которых определяются с учетом
числа дней посещения учреждений и общего контингента воспитанников, учащихся,
установленной дневной нормой питания. Кроме затрат на питание в эту статью
входит приобретение мягкого инвентаря, включающего обеспечение детских садов,
школ-детских садов, школ-интернатов постельными принадлежностями, специальной
одеждой работников кухни и т.д. в соответствии с натуральными нормами
обеспечения и сроков эксплуатации. Сюда относятся расходы на оснащение
учебными, медицинскими, хозяйственными и технологическим оборудованием. Затраты
по оплате транспортных услуг включают доставку продуктов питания в детские
школы, в том числе если отсутствуют их приготовление на месте. В состав этих
расходов входит и приобретение ГСМ по подведомственному транспорту. Оплата
услуг связи исчисляется как произведение количества используемых телефонных номеров
на установленный тариф. Существенное место в расходах занимают коммунальные
услуги. Расчетная величина затрат складывается из объемов и площади помещений,
условий обеспечения тепловыми и энергетическими ресурсами. Существуют отличия в
методике расчетов этих затрат для городских и сельских образовательных
учреждений. В городских – коммунальное обслуживание организовано на договорной
основе, а в сельских – ведется сложный расчет, учитывающий нормы расхода
топлива, его цены, длительность отопительного сезона. Прочие коммунальные
расходы исчисляются аналитическим путем. При расчете прочих текущих расходов
учитываются затраты на текущий ремонт оборудования, проведение подписки на
периодические издания. Капитальные затраты состоят из расходов на содержание зданий
и сооружений, приобретение дорогостоящего оборудования, мебели, капитальный и
текущий ремонт.
норм х Энфмо / Энфот
,
где
ФМО – фонд материального
обеспечения, приходящийся на одного обучающегося по каждой группе персонала;
ФОТнорм –
нормативный фонд оплаты труда, т.е. сумма нормативного фонда заработной платы и
начислений на заработную плату;
Энфмо –
процент экономического норматива на ФМО;
Энфот – процент
экономического норматива на ФОТ.
После этого исчисляется
общая сумма средств приходящихся на одного обучающегося в месяц. Для этого ФОТ
И ФМО суммируются. Если умножить полученную величину на 12 месяцев, то получим
объем средств на одного обучающегося в разрезе по видам персонала.
Фонд оплаты труда и фонд
материальной обеспеченности классифицируются по типам и видам образовательного
учреждения.
Экономические нормативы
являются механизмом, позволяющим корректировать величину норматива бюджетного
финансирования. Если увеличить экономический норматив на фонд оплаты труда, то
абсолютная величина норматива бюджетного финансирования сократится, а если его
уменьшить, то абсолютная величина норматива бюджетного финансирования
возрастет.
При расчете федерального
норматива бюджетного финансирования используются следующие нормативные
материалы и расчетные данные:
·
Базисный учебный
план;
·
Типовое положение
об общеобразовательном учреждении;
·
Единая тарифная
сетка;
·
Нормативы штатной
численности по административному, учебно-вспомогательному и обслуживающему
персоналу в расчете на один класс, рассчитанные на основе типовых штатов по
общеобразовательным учреждениям.
2.3 Проблемы оценки
эффективности расходов на образование
В условии
неэффективного использования бюджетных средств на образование и в тоже время
увеличение интереса в настоящее время к этой сфере, проблема эффективного
финансирования расходов на образование приобретает не только экономическое, но
и социальное значение. За последние несколько лет условия, в которых работают
муниципальные образования, и субъекты федерации претерпели серьезные изменения.
Вследствие централизации финансовых ресурсов, дробления муниципальных
образований сократился объем финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении
органов власти регионов и муниципальных образований. В Росси принято
постановление Правительства РФ о поэтапном внедрении бюджетирования,
ориентированного на результат. Бюджетирование, ориентированное на результат –
это не только возможность разделить бюджет по – новому, не просто новый способ
финансирования, это мощный инструмент, обладающий значительным аналитическим
потенциалом, который при грамотном применении может позволить повысить
эффективность работы органов местного самоуправления. В 2005–2006 гг. были проведен
работы по внедрению элементов бюджетирования, ориентированного на результат.
Был определен перечень бюджетных услуг, предоставляемых муниципальным
образованием, конечные результаты этих услуг, рассчитаны стоимость, качество и
результативность бюджетных услуг, а также эффективность бюджетных расходов.
Чтобы измерить эффективность сферы образования, необходимо знать три ключевые
показателя:
1.
количество
учеников, воспитанников;
2.
общий объем
финансирования;
3.
конечный
результат, с помощью которого измеряется качество образовательного процесса.
Могут использоваться
разные показатели качества образовательного процесса: количество золотых и
серебряных медалей, количество учеников закончивших образовательную программу
соответствующей ступени и т.д.
Для определения
эффективности деятельности сферы школьного образования необходимо вычислить три
показателя.
1. Показатель
экономической эффективности, который определяется как частное от деления
показателя бюджетной услуги на стоимость предоставляемой услуги. В образовательном
учреждение это деление количества учащихся на затраты на их обучение.
Если разделить затраты на
обучение на количество учащихся, то получим норматив расходных обязательств в
расчете на одного ученика.
2. Показатель
результативности, или качества образовательного процесса, который
рассчитывается путем деления количества учеников закончивших на «хорошо» и
«отлично» на общее количество учеников.
3.
Показатель
эффективности бюджетных расходов рассчитывается путем деления количества
учеников закончивших на «хорошо» и «отлично» на затраты на обучение. В свою
очередь, если умножить показатель экономической эффективности на показатель
результативности можно получить показатель эффективности бюджетных расходов на
образование. В связи с этим можно сделать вывод, что для повышения
эффективности расходов необходимо:
·
сокращать расходы
на образование, не ухудшая качества, т.е. при сохранение результативности
повышать экономической эффективности;
·
повышать качество
образования, не увеличивая расходы на него, т.е. при сохранении экономической
эффективности повышать результативность.
Следовательно, чтобы
повысить эффективность расходов на образование надо предоставлять
образовательные услуги либо качественнее, либо дешевле, либо совместить и то и
другое.
Исполнение бюджета – это
сбор и расходование денежных средств в течение финансового года, в процессе
которого участвуют финансовые органы, налоговые и органы исполнительной власти,
кредитные учреждения, юридические и физические лица, получатели бюджетных средств.
Принципы исполнения бюджета:
·
принцип единства
кассы – зачисление всех поступающих доходов на единый бюджетный счет и
расходование средств с единого бюджетного счета;
·
расходование
средств в пределах наличия средств на едином бюджетном счете.
При казначейской системе исполнения бюджета происходит полный перевод
оплаты расходов бюджетополучателей напрямую поставщикам услуг и исполнителям
работ (кроме денежных выплат работникам, воспитанникам, студентам). Раньше
средства поступали на счет учреждения, затем использовались им по своему
усмотрению (в соответствии с законодательством), то в настоящее время для всех
учреждений в казначействе открыты лицевые счета с указанием постатейного и
поквартального распределения средств. В рамках росписи казначейство выполняет
поручение учреждения на оплату тех или иных расходов. Движение средств
через казначейство предшествует лимитирование затрат, фактическое принятие
бюджетных обязательств и осуществление платежей.
Как установлено в Бюджетном
кодексе Российской Федерации, при казначейском исполнении бюджета регистрация
поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств,
право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных
обязательств, осуществление платежей от имени получателей средств федерального
бюджета возлагаются на Федеральное казначейство Российской Федерации.
Казначейская система
исполнения бюджета появилась в 1993 году после Постановления Правительства РФ
от 27 августа 1993 года № 864. Главными задачами которой являются:
·
контроль за
поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств;
·
осуществление
прогноза объемов финансовых ресурсов и оперативное управление этими ресурсами в
пределах установленных расходов;
·
сбор, обработка и
анализ информации о состоянии финансов, предоставление в вышестоящие органы
отчетности о финансовых операциях;
·
организация,
осуществление и контроль за исполнением бюджета путем управления доходами и
расходами на счетах казначейства в банках.
В Российской Федерации
существует трехуровневая структура федерального казначейства: Главное
управление казначейства в составе Министерства финансов РФ, управление
федерального казначейства по субъектам РФ, отделения федерального казначейства
(в городах, районах).
Как установлено Бюджетным
кодексом РФ, исполнение бюджета осуществляется путем отражения операций и
средств в системе балансовых счетов федерального казначейства. Операции,
производимые Федеральным казначейством по поступившим доходам:
·
распределение по
видам (кодам бюджетной классификации) поступивших за день доходов;
·
возврат излишне
уплаченных сумм на основании заключений налоговых органов;
·
определены
отдельно по видам доходов сумму доходов подлежащих перечислению в бюджеты
различных уровней.
Исполнение бюджета
осуществляется путем списания сумм денежных средств с лицевого счета, который
открывается для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя
средств бюджета. Лицевой счет открывается в соответствующем территориальном
органе федерального казначейства. Счета ведутся на основании договоров,
заключенных и исполняемых в соответствии с Бюджетным кодексом и
законодательством Российской Федерации. Лицевой счет – это счет, который
предназначен для учета лимитов бюджетных обязательств, объема финансирования и
кассовых расходов, которые осуществляет в процессе своей деятельности
распорядитель бюджетных средств.
Каждому лицевому счету
присваивается код:
01 – лицевой счет
распорядителя средств;
03 – лицевой счет
получателя средств;
09 – лицевой счет иного
получателя средств.
Номер лицевого счета
состоит из одиннадцати разрядов:
1-й и 2-й разряды – код
лицевого счета;
с 3-го по 10-й разряд –
учетный номер клиента, из них:
с 3-го по 5-й разряд –
код главы главного распорядителя средств;
с 6-го по 10-й разряд –
код распорядителя или получателя средств;
11-й разряд – резервный
разряд.
По истечении финансового
года, а именно на 1 января счет обнуляется, т.е. остаток на лицевом счете
становится нулевым.
Порядок финансирования
бюджетных расходов через казначейства экономически целесообразен. Он может дать
положительные результаты для государства не только в части совершенствования
методов управления финансовыми ресурсами, но и в части получения оперативной
информации о кассовых расходах, перечисления средств по назначению, контроля за
финансовыми ресурсами бюджетополучателей. Однако, наряду с этим, с внедрением
казначейской системы исполнения бюджета значительно затрудняется решение
повседневных хозяйственных вопросов у исполнителей бюджетных средств.
2.4 Основы финансирования школ-интернатов
Финансовое
планирование позволяет определить объем и целенаправленное использование
бюджетных ресурсов. С помощью планирования определяется движение бюджетных
средств в соответствии с целями и задачами. Бюджетное планирование
осуществляется в несколько этапов: составление проекта бюджета, рассмотрение
проекта бюджета и утверждение проекта бюджета, поквартальное распределение
расходов в соответствии с выделенными лимитами и потребностью, а также
составление сметы расходов. Составление проекта бюджета важнейший этап, от
которого зависит качество и своевременность бюджетного планирования. Он состоит
из двух этапов:
1.
подготовительной – проводятся организационно методические мероприятия,
определяется ожидаемое исполнение бюджета за текущий год;
2.
конкретно – адресной – устанавливаются конкретные направления
расходования бюджетных средств.
Финансовое
планирование в бюджетных учреждениях основано на составлении смет. Бюджетная
смета может быть:
1.
индивидуальной –
составляется для отдельных учреждений или для проведения отдельных мероприятий;
2.
общей –
составляется для группы однотипных учреждений или мероприятий;
3.
смета расходов на
централизованные мероприятия – составляется на финансирование мероприятий в
централизованном порядке;
4.
сводной – объединенные
сметы в целом по ведомствам.
Основными
методами планирования являются программно – целевой и нормативный методы.
Программно
– целевой метод заключается в системном планировании, выделении бюджетных
средств в соответствии с утвержденными целевыми программами, составляемыми для
осуществления экономических и социальных задач. Этот метод планирования
способствует соблюдению единого подхода к формированию и распределению
финансовых ресурсов по конкретным программам и проектам, а также улучшению
контроля. В свою очередь все это повышает уровень эффективности освоения
средств. [15, c.186]
Нормативный метод
планирования используется для расчетов при помощи установленных норм. Нормы
могут быть обязательными или факультативными. Финансирование коррекционного
образовательного учреждения осуществляется на основе государственных и местных
нормативов финансирования, определенных в расчете на одного воспитанника, при
этом нормы отличаются в зависимости от того находится воспитанник на полном
государственном обеспечении или нет. Воспитанники, проживающие в коррекционном
учреждении и находящиеся на полном государственном обеспечении обеспечиваются
питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Воспитанники, не
проживающие в коррекционном образовательном учреждении, обеспечиваются
бесплатным двухразовым питанием и частично одеждой, обувью, мягким и жестким
инвентарем. Бюджетный норматив по структуре и величине должен быть достаточным
для покрытия текущих расходов, связанных с образовательным процессом и эксплуатацией
зданий, сооружений, штатного оборудования школы – интерната, а также реализации
социальных гарантий и льгот работников школы – интерната, согласно действующему
законодательству и иным, нормативно правовым актам Российской Федерации,
субъекта РФ и органов местного самоуправления. Привлечение школой – интернатом
дополнительных средств не несет за собой снижение нормативов. Источником
формирования имущества и финансовых ресурсов школы – интерната являются:
· бюджетные и внебюджетные средства;
· имущество, переданное школе –
интернату собственником или уполномоченным органом.
Коррекционные
школы-интернаты – это бюджетные учреждения, которые не создают национального
дохода, а удовлетворяют общественно–социальные потребности членов общества.
Такие учреждения финансируются на основе бюджетных смет расходов. Сметно–бюджетное
финансирование – обеспечение государственными денежными средствами на основе
индивидуального проекта бюджета, устанавливающее целевое направление и
поквартальное распределение денежных средств. Смета действует в течение
финансового года с 01 января до 31 декабря. Составление смет расходов в школах
интернатах осуществляется на основе нормативного метода, а также на основе
сложившихся уровней расходов за предыдущие годы. Рассмотрим составление сметы
на примере Г(О) С(К) ОУ школы – интерната II вида г. Лебедяни. Смета этой школы–интерната
содержит пять укрупненных статей:
210
Оплата труда;
220
Приобретение услуг;
260
Социальные пособия;
290
Прочие расходы;
300
Приобретение нефинансовых активом.
Расчет
фонда оплаты труда работников коррекционных школ–интернатов основывается на
действующем штатном расписание, где отражается заработная плата
административного, технического персонала и воспитателей в соответствии с
единой тарифной сеткой и надбавки:
·
надбавка в размере 20 % - за работу в школе – интернате
(предоставляется всем работникам школы - интерната);
·
надбавка 12 % - за вредность (за работу с компьютером, за пыль,
за работу с дезинфицирующими средствами, за работу у горячих плит);
·
надбавка за стаж (рассчитывается в зависимости от количества лет
отработанного по специальности);
·
надбавка за работу в ночное время (предоставляется ночным няням и
сторожам).
Так
же в штатном расписание указываются фиксированные надбавки для работников
работающих с 1 по 6 разряды. Штатное расписание составляется ежегодно или при
изменении заработной платы и предоставляется в Департамент образования и науки
до 10.01 или за 7 дней до перерасчета в случае изменения заработной платы для
утверждения Председателем Департамента образования и науки. Также при расчете
фонда оплаты труда учитывается заработная плата согласно тарификационного
списка преподавателей без учета доплат из надтарифного фонда, то есть это
оплата за часы и проверку тетрадей. Так же при расчете учитывается увеличение
заработной платы и процент надтарифного фонда. Тарификационный список
составляется при изменении заработной платы за семь дней до пересчета в
Департамент и на 01.09 (новый учебный год), предоставляется в Департамент до
15.10. Начисление на оплату труда рассчитывается как 26,2 % от фонда оплаты
труда. В расчет фонда оплаты труда входит расчет компенсации на приобретение
методической литературы в размере 100 рублей в месяц на одного преподавателя и
воспитателя и расчет пособий выплачиваемых матерям, находящимся в декретном
отпуске по уходу за ребенком до трех лет. Начисления на эти доплаты не
производятся. Расходы на приобретение услуг рассчитываются: для коммунальных
услуг исходя из объемов утвержденных РЭК и действующих тарифов с учетом увеличения
на 15 – 20%. В случае изменения объемов в РЭК предоставляется письмо с просьбой
о внесении изменений в объемы потребления коммунальных услуг; для остальных
видов услуг исходя из фактических объемов текущего года. Пособие по социальной
помощи рассчитывается исходя из количества воспитанников – сирот, которым
выплачивается ежемесячное пособие в размере 100 рублей и 200 рублей на
социально – культурные мероприятия и личные нужды. Также на этой статье
учитываются расходы на приобретение одежды сиротам, при этом учитываются
временные нормативы носки вещей и обуви, и количество в расчете на одну сироту.
На этой статье учитывается компенсация за питание во время каникул
родственникам сироты, если они берут ее на время каникул. Статья 300
«Приобретение нефинансовых активов» делится на статью 310 «Увеличение стоимости
основных средств» и 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Статья 310
рассчитывается как на основе нормативного метода, так и исходя из потребности в
основных средствах в планируемом году. На статье 340 учитываются приобретение
таких товаров как бензин, продукты питания, стирально-моющие средства,
амортизация транспорта. На основе сметы расходов школы – интерната составляется
«План закупок товаров» на планируемый год в свою очередь на основе которого
составляется «План размещение заказа», в который включаются денежные средства,
выделенные для приобретения товаров и услуг, распределенные по квартально и в
соответствии с условиями оплаты согласно суммам, находящимся на этих статьях:
открытый конкурс, запрос котировок, без договорная основа. Эти документы
предоставляются в Департамент образования и науки, так как он является учредителем
Г(О) С(К) ОУ школы–интерната II вида г. Лебедяни, на
утверждение Председателю Департамента. На основе сметы расходов, плана
размещения заказа в планируемом году будут приобретаться услуги и товары
необходимые для функционирования школы–интерната. Расходы бюджетов в
зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные.
Текущие расходы – расходы, обеспечивающие текущее функционирование образовательных
учреждений в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование.
Предоставление бюджетных средств для школ–интернатов осуществляется в форме ассигнований
на содержание школы–интерната, средств на оплату товаров, работ и услуг,
выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным контрактам. В
свою очередь школы–интернаты расходуют бюджетные средства исключительно на:
· оплату труда в соответствии с
заключенными трудовыми и правовыми актами, регулирующими размер заработной
платы соответствующих категорий работников;
· перечисление страховых взносов в
государственные внебюджетные фонды;
· командировочные и иные
компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательство РФ;
· оплату товаров, работ и услуг по
заключенным государственным контрактам;
· оплату товаров, работ и услуг без
заключения государственных контрактов. [2, ст.70]
С 1 января 2006 года
вступил в силу закон № 94 – ФЗ, который применяется к отношениям, связанным с
размещением заказа на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для
государственных нужд. В соответствии, с которым товары, работы и услуги
стоимость до шестидесяти тысяч приобретаются без договора, то есть по счету,
свыше шестидесяти тысяч до двести пятидесяти тысяч – открытый конкурс, свыше
двести пятьдесят тысяч – запрос котировок. Все закупки товаров, работ, услуг на
сумму свыше шестидесяти тысяч осуществляются исключительно на основе
государственных контрактов. [3, ст. 447]
Поставка товаров для нужд
школы – интерната осуществляется на основе государственного контракта на
поставку товаров, а также заключаемых в соответствии с ним договора поставки
товаров. Проект государственного контракта разрабатывается государственным
заказчиком и направляется поставщику. Поставщик в течение тридцати дней
подписывает контракт и возвращает один экземпляр заказчику, а второй оставляет
у себя. Контракт регистрируется в Управлении Экономики в течение трех дней
после заключения. В случае, когда государственный контракт заключается по
результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров, контракт должен
быть заключен в течение двадцати дней со дня проведения торгов. Управление
Экономики ведет реестр государственных контрактов. В реестрах контрактов
содержится:
1.
наименование
заказчика;
2.
источник
финансирования;
3.
способ размещения
заказа;
4.
дата подведения
итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа,
подтверждающего основание заключения контракта;
5.
дата заключения
контракта;
6.
предмет, цена
контракта и срок его исполнения;
7.
реквизиты
поставщика (подрядчика);
8.
сведение об
исполнении контракта.
В случае, когда
государственным контрактом предусмотрено, что поставка осуществляется по
договорам поставки. Поставщик направляет проект договора заказчику, тот
подписывает его и один экземпляр оставляет себе, а второй отправляет
поставщику. Приобретение товаров, работ и услуг осуществляется на основе
размещения государственного заказа. Размещение заказа может осуществляться:
1.
путем проведения
торгов в форме конкурса, аукциона;
2.
без проведения
торгов (запрос котировок, у единственного поставщика).
Под конкурсом на право
заключения государственных контрактов понимаются торги победителем которых
признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного
контракта и заявке на участие в конкурсе присвоен первый номер. Конкурс может
быть открытым или закрытым. Извещение о проведение открытого конкурса
опубликовывается заказчиком в официальном печатном издании и размещается на
официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конверта с
заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме
электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В извещении о проведении конкурса
должны быть указаны следующие сведения:
1.
форма торгов;
2.
наименование,
место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного
телефона заказчика;
3.
источник
финансирования заказа;
4.
предмет
государственного контракта с указанием количества поставляемого товара, объема
выполняемых работ, оказываемых услуг и кратких характеристик товара, работ,
услуг;
5.
место, условия и
сроки (периоды) поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
6.
форма, сроки и
порядок оплаты товаров, работ, услуг;
7.
начальная цена
контракта;
8.
дата начала и
окончания подачи заявок на участие в конкурсе;
9.
место и дата
рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса.
Участник подает заявку
на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме
электронного документа. На конверте указывается наименование открытого
конкурса. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия
конверта.
В случае если на участие
в конкурсе подана одна заявка или не подано ни одной, то конкурс считается
несостоявшимся.
Публично в день, во время
и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной
комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе. Вскрытие
осуществляется один день. Участники размещения заказа, подавшие заявки на
участие в конкурсе, или их представители в праве присутствовать при вскрытии
конвертов с заявками на участие в конкурсе. Заказчик обязан осуществлять
аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Критерии
оценки заявок на участие в конкурсе:
Страницы: 1, 2, 3
|