Финансовые ресурсы ОАО "Хабаровский грузовой автокомбинат"
Функционирование
любой системы финансового управления осуществляется в рамках действующего
правового и нормативного обеспечения. Сюда относятся: законы, указы Президента,
постановления правительства, приказы и распоряжения министерств и ведомств,
лицензии, уставные документы, нормы, инструкции, методические указания и др.
ость предприятия не возможна без разумного управления финансовыми
ресурсами.
Организационная структура системы управления финансами хозяйствующего
субъекта, а также ее кадровый состав могут быть построены различными способами
в зависимости от размеров предприятия и вида его деятельности.
Таким образом, управление финансовыми ресурсами является одной из
ключевых подсистем общей системы управления предприятием.
Методы финансового управления многообразны. Основными из них являются: прогнозирование,
планирование, налогообложение, страхование, самофинансирование, кредитование,
система расчетов, система финансовой помощи, система финансовых санкций, система
амортизационных отчислений, система стимулирования, принципы ценообразования,
трастовые операции, залоговые операции, трансфертные операции, факторинг,
аренда, лизинг. Составным элементом приведенных методов являются специальные
ставки, дивиденды, котировка валютных курсов, акциз, дисконт.
Техническое
обеспечение системы финансового управления является самостоятельным и весьма
важным ее элементом. Многие современные системы, основанные на безбумажной
технологии (межбанковские расчеты, взаимозачеты, расчеты с помощью кредитных
карточек и др.), невозможны без применения компьютерных сетей, прикладных
программ.
2.1 Характеристика
ОАО «Хабаровский грузовой автокомбинат»
Акционерное общество открытого
типа «Хабаровский грузовой автокомбинат» расположен по адресу: 680003 г. Хабаровск,
ул. Флегонтова 24.
В 1961 году из небольших
автоколонн было создано Хабаровское грузовое автохозяйство № 6. Ее
месторасположение – территория Гормолзавода в Индустриальном районе.
Автохозяйство состояло из двух автоколонн: автоколонна бортовых автомобилей и
самосвалов. Бортовые автомобили обслуживали предприятия и организации города,
самосвалы использовались для перевозки песка, угля для организаций и населения.
Парк автомобилей составлял 185 единиц, количество работающих 270 человек.
В 1968 году автохозяйство № 6
переименовано в Хабаровское автотранспортное предприятие № 5. Задачи
предприятия остаются теми же. Начато строительство на новой территории по улице
Флегонтова стоянки с ремонтными мастерскими.
В 1970 году автотранспортное
предприятие № 5 переименовано в Хабаровский грузовой автокомбинат и
передислоцирован на нынешнюю территорию по улице Флегонтова, 24. Создано 3
отряда, подвижной состав насчитывал 300 автомобилей. Численность работающих 520
человек.
Вводятся централизованные
перевозки грузов, охватывающие 350 организаций и предприятий.
Первый автоотряд осуществляет
перевозку мелкопартионных грузов с товарного двора ст. Хабаровск-II малотоннажными бортовыми автомобилями по организациям и
предприятиям города.
Второй автоотряд выполнял
перевозку 3-5 тонных контейнеров с товарного двора специализированным подвижным
составом.
Третий автоотряд осуществлял
перевозку сыпучих грузов самосвалами (уголь, песок, щебень, отсев) для асфальтобетонных
заводов.
В период с 1961 по 1988 г.г.
предприятие направляло свои автомобили на уборку урожая в Амурскую область и
Сибирь.
В 1970 году интенсивно
развиваются междугородные перевозки в 20-ти тонных контейнерах в гг.
Владивосток, Находку, Комсомольск-на-Амуре, Благовещенск.
Автокомбинат первым в городе
освоил перевозку 20-40 тонных контейнеров, пакетированные перевозки, загрузку контейнеров
в ночь, кольцевой заезд, развоз 20-ти тонных контейнеров со сменными
полуприцепами, централизованную перевозку угля самосвалами самосвальными
прицепами, экспедирование грузов.
В период с 1975 по 1982 г.г.
произошло полное обновление подвижного состава на автомобили ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ.
С 1993 года интенсивно
развиваются международные перевозки с Китайской Народной республикой, объем их
постоянно возрастает. В связи с этим за счет реконструкции 20 тонных
контейнеров возрастает количество 40 тонных контейнеров, обслуживающих
международные перевозки.
«Хабаровский грузовой
автокомбинат» на сегодняшний день является одним из серьёзных (крупных)
представителей на рынке транспортных услуг в Дальневосточном регионе.
Предприятие осуществляет перевозки по Хабаровскому, Приморскому краям,
Амурской, области, Якутии и в КНР в универсальных и рефрижераторных 3, 5, 20,
30 и 40-футовых контейнерах продуктов питания и промышленных грузов, а также доставляет
во все пункты назначения лесоматериалы, длинномерные и сыпучие грузы. Имеет
лицензию на осуществление перевозочной деятельности и статус таможенного
перевозчика.
Основной продукцией Акционерного
общества открытого типа "Хабаровский грузовой автокомбинат" является
- оказание транспортных услуг по перевозкам грузов в городском, междугородном и
международном сообщениях.
Виды транспортных услуг:
перевозка грузов в малотоннажных
контейнерах (3-5 тонн) со ст. Хабаровск-II,
мелкопартионных грузов для договорных и разовых клиентов на автомобилях
ЗиЛ-130, КамАЗ-5320 , КамАЗ-5410, КамАЗ-54112 с полуприцепами ОДАЗ-9370;
перевозка грузов в
крупнотоннажных 20, 30 и 40-футовых контейнерах на автомобилях-тягачах
КамАЗ-75410, КамАЗ-54112, МАЗ-54329 с заводскими полуприцепами марки ЧМЗАП в
городском, междугородном и международном сообщениях;
— перевозка инертных и сыпучих
грузов дорожным организациям, топливно-энергетическому комплексу, строительным
предприятиям и населению угля через Трансагенство автомобилями-самосвалами
ЗиЛ-ММЗ и КамАЗ-5511.
Основными объектами работы
предприятия являются:
№ п/п
Наименование
предприятий
Удельный
вес ( в % от общего объема доходов)
1
Дистанция
погрузо-разгрузочных работ
13,8
2
Кирпичный
завод № 3
10,9
3
ПМК-21
8,2
4
У М Р - 5
7,2
5
Росмясомолторг
2,2
6
Трансагенство
4,8
7
Гортопсбыт
1,0
8
Дорожные
организации
8,8
9
Тепловые
сети
0,8
10
Д
альхимстекло
1,3
11
АО "
Спутник "
4,1
12
Прочие
36,9
в том
числе: международные
25,5
В ОАО "Хабаровский грузовой автокомбинат"
имеет полуприцепы ЧМЗАП заводского изготовления и универсальные полуприцепы
марки ОДАЗ для перевозки крупнотоннажных контейнеров.
В настоящее время проводятся
работы по переоборудованию автомобилей КамАЗ-5410 в автомобили КамАЗ-54112 с
целью увеличения грузоподъемности. Проводится работа по переоборудованию 3-х
полноприводных тягачей на базе автомобиля КамАЗ-43101 и Урал-375 для перевозки
грузов в северные районы края по существующим дорогам Лидога - Ванино.
Структура автопредприятия
приведена на рисунке 1.
Рис. 1. Структура предприятия
Руководитель предприятия
генеральный директор: в прямом подчинении у него находятся:
1. Отдел технического контроля:
контроль за исправностью подвижного состава.
2. Бухгалтерский отдел.
3. Отдел кадров.
4. Отдел снабжения: учет, закупка
запасных частей, ГСМ.
5. Заместитель генерального
директора по эксплуатации отвечает за эксплуатацию подвижного состава, ему
подчиняются:
- отдел эксплуатации: учет
наработки подвижного состава;
- коммерческий отдел: заключение
договоров на перевозку грузов;
- инженер по безопасности
дорожного движения: профилактика дорожных происшествий, организация и
проведение занятий с водителями по безопасности дорожного движения;
- автомобильный отряд: водители
автомобилей;
- диспетчерская: учет автомобилей,
находящихся на маршрутах.
6. Технический директор отвечает
за своевременный ремонт подвижного состава, в его подчинении находится
автомобильная ремонтная мастерская, в которую входят следующие подразделения:
•Цех топливной аппаратуры:
ремонт, диагностика топливной аппаратуры автомобилей (бензиновых и дизельных);
•Сварочный цех: выполнение
сварочных работ;
•Агрегатный цех: ремонт и диагностика
агрегатов трансмиссии, подвески и ходовой части, ремонт двигателей;
•Медницкий цех: работы по ремонту
радиаторов;
•Цех электрооборудования: ремонт
деталей пли агрегатов с диагностикой их на стендах;
Основной деятельностью ОАО
«Хабаровский грузовой комбинат» являются перевозки грузов в городском, междугородном
и международном сообщениях.
В целях осуществления основных
своих функций, Автокомбинат имеет в своем составе бортовые автомобили марки
ЗиЛ-130, КамАЗ-5320, седельные тягачи КамАЗ-5410, КамАЗ-54112, МАЗ-54329 и
автомобили-самосвалы КамАЗ-55111 и ЗиЛ-ММЗ.
Парк специализированных
полуприцепов-контейнеровозов для перевозки грузов в 20, 30, 40-футовых
контейнерах позволяет обеспечить перевозки для значительного числа клиентов.
Автокомбинатом определена клиентура
для заключения договоров на перевозку грузов. В договоры внесены данные с
учетом всех видов оплаты, предусмотрены расценки за простой под
погрузочно-разгрузочными операциями, превышение грузоподъемности, задержку
подвижного состава по вине клиента.
Разработаны договоры на все виды
перевозок (городские, междугородные и международные).
Для разовых клиентов разработана
"счет-фактура — договор".
На весь подвижной состав и на все
виды транспортных услуг имеются лицензии "Ространсинспекции".
Философия предприятия — это
надежность и быстрота выполнения заказов клиентов.
Успешная деятельность в данном
бизнесе обусловливает необходимость поиска новых перспективных рынков и
наращивание объемов перевозок, что потребует приобретения более конкурентоспособных
транспортных средств.
Для расширения бизнеса в
Автокомбинате имеется выококвали-фицированный персонал управления, установивший
тесные контакты с фирмами - грузоотправителями (грузополучателями), а также
водительский состав, подготовленный для международных перевозок.
Успешная работа предприятия на
рынке международных транспортных услуг обусловливает необходимость увеличения
объемов перевозок и приобретения для этих целей дополнительно 10 автопоездов,
изготовления 40-фу-товых контейнеров и приобретения рефрижераторных установок к
изотермическим контейнерам в количестве 15 единиц.
Учитывая стабильность
международных отношений и расширение торговых связей с КНР, дальнейшее развитие
получат международные перевозки грузов.
В связи со строительством дороги
Лидога-Ванино значительно возрастут перевозки грузов в северные районы края.
Автокомбинат проводит
подготовительную работу по перевозкам грузов в северные районы края и выполнили
несколько рейсов в Чумикан.
Обследование дороги при
выполнении рейсов в Чумикан показало, что дорога в 600 км до п. Биракан
позволяет круглогодично завозить грузы большегрузными автомобилями, а от п.
Биракан до Чумикана 400 км дороги является временной зимней. Для осуществления
перевозок на этом участке потребуются автомобили повышенной проходимости.
Работа автомобилей-самосвалов
планируется в дорожных организациях "Хабаровскавтодор", для перевозки
угля населению через "Хабаровсктрансагенство", ПМК-21, на
строительстве дорог Лидога - Ванино и предприятиях КБУ.
Продолжится работа по вывозу
20-футовых контейнеров со станции Хабаровск-П (МЧ-1) и разовым заявкам.
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
=> Наличие лицензии на право
перевозочной деятельности и статуса таможенного перевозчика.
=> Право работать на внешнем
рынке.
=> Членство в АСМАП.
=> Наличие квалифицированных
кадров.
=> Отработанная технология
перевозок.
=> Компьютерный
документооборот, способность производства анализа в автоматизированном режиме.
=> Близость к транспортным
коммуникациям и совместная работа с основными грузообразующими пунктами в г. Хабаровске.
=> Достаточность
производственных и технологических площадей.
=> Наличие специализированного
подвижного состава.
=> Наличие собственного
контейнерного парка.
=> Хорошая производственная
база для технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
=> Отработанная рекламная
деятельность.
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
Отсутствие современных
автопоездов, соответствующих международным стандартам для транспортировки 30 и
40-футовых контейнеров.
Высокая себестоимость перевозок.
Отсутствие автономных-рефрижераторных
установок;
Высокий процент (84 %)
материального и морального износа подвижного состава.
Низкий уровень обновления парка
автомобилей.
Нестабильность спроса на рынке
транспортных услуг.
Низкая платежеспособность
клиентуры.
Отсутствие банка данных по клиентуре
в потребности транспортных услуг.
Низкий процент амортизационных
отчислений.
Высокая стоимость нового
подвижного состава.
Немаловажным фактором на
Автопредприятии является четкая тарифная политика на транспортные услуги.
Определение исходной цены базируется на результатах анализа спроса, цен и
товаров конкурентов и оценке издержек.
Цены рассчитаны для каждого типа
подвижного состава и вида транспортных услуг.
Основой формирования цен
(тарифов) является себестоимость грузовых перевозок с уровнем рентабельности
(максимальной и минимальной), поэтому цены носят "плавающий характер"
и являются в основном договорными.
На протяжении полутора лет
Автокомбинатом цены на грузоперевозки не повышались, а в некоторых случаях
имели тенденцию к снижению.
Плавное изменение цен позволяет
продлить партнерские отношения с обслуживаемой клиентурой, а также привлечь
разовых клиентов.
Цены на международные перевозки
сформировались на основании покупательского спроса и определяются на один кругорейс.
Специальное внимание на Автокомбинате
уделяется вопросам качества транспортного обслуживания. Именно качество
обеспечивает успех в конкуренции.
Стратегией Автокомбината в
области качества услуг является:
— заключение
соглашений-договоров;
— использование рекламы всех
видов (радио, нанесение рекламных надписей на автотранспорте, распространение
рекламных листовок, показ рекламного ролика на телевидении, рекламные стенды,
плакаты, брошюры, реклама в краевых рекламных журналах и т.д.);
— предоставление скидок с тарифов
при оплате услуг;
— повышение качества
обслуживания;
использование делового опыта
сотрудников Автокомбината;
высокая квалификация водителей;
— возможности Автокомбината в
предоставлении транспорта по раз личным типам подвижного состава;
— наличие свидетельства
'Таможенный перевозчик";
– ответственность за сохранность
перевозимого груза;
– срочность доставки грузов.
Характеристику деятельности
предприятия завершим следующей таблицей.
№ п\п
факторы
положительные
сильные стороны
отрицательные
слабые стороны
1
производственные
-обновляются
рабочие машины и оборудование;
-
увеличивается объём работ
-большой
износ автопарка;
высокие
цены на топливо;
конкуренция.
2
маркетинговые
- оказано
услуг на 31.8 млн. руб.
-большая
конкуренция с другими автопредприятиями
3
трудовые
-коллектив
постоянный слаженный
-
предпенсионный возраст большинства рабочих
4
социальные
-улучшается
отдых рабочих в период отпусков (санаторно- курортное лечение)
недостаточно
денежных средств по этим статьям;
нет возможности
улучшить жилищные условия рабочих.
Анализ финансового состояния
предприятия ОАО «Хабаровский грузовой автокомбинат» начнем с горизонтального и
вертикального анализа бухгалтерского баланса за 2002-2004 годы, затем
проанализируем основные технико-экономические показатели деятельности
предприятия по форме №2 бухгалтерской отчетности на 2002-2004 годы, после чего
проведем коэффициентный анализ ликвидности и платежеспособности предприятия
также в динамике за 2002-2004 годы.
Горизонтальный анализ заключается
в построении одной из нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные
балансовые показатели дополняются относительными темпами роста (снижения).
Цель горизонтального анализа
состоит в том, чтобы выявить абсолютные и относительные изменения величин
различных статей баланса за определенный период , дать оценку этим изменениям.
Таблица 1
Горизонтальный анализ баланса
Наименование
Сумма, тыс.
руб.
Структура,
%
Изменение
+,- за 3 года
2002
2003
2004
2002
2003
2004
Сумма
%
Актив
Внеоборотные
активы
Нематериальные
активы
1.2
Основные средства
76
4700
6388
7125
1,29
79,74
66,65
78
-76
2425
-1,29
-1,74
итого по
разделу 1
4776
6388
7125
81,03
66,65
78
2349
-3,03
Оборотные
активы
2,1 Запасы
2.2НДС
2.3
Дебиторская задолженность
2.4
Краткосрочные финансовые вложения
2.5
Денежные средства
456
16
88
-
558
1908
-
617
671
1095
126
734
55
7,74
0,27
1,49
9,47
19,91
6,44
7,0
11,99
1,38
8,04
0,60
639
110
646
-503
4,25
1,11
6,55
-8,87
итого по разделу
2
1118
3196
2010
18,97
33,35
22
892
3,03
Баланс
5894
9584
9135
100
100
100
3241
55%
Капитал и
резервы
Уставный
капитал
Добавочный
капитал
3.3
Резервный капитал
Нераспределенная
прибыль
62
3983
266
-398
62
3585
11
-290
62
3585
43
118
1,05
67,58
4,51
-6,75
0,65
37,41
0,11
-3,03
0,68
39,24
0,47
1,29
-398
-223
516
-0,37
-28,3
-4,04
8,04
итого
раздел3
3913
3368
3808
66,39
35,14
41,69
-105
-24,7
4.
Долгосрочные пассивы
--
-
-
5Краткосрочные
пассивы
5.1 Заемные
средства
5.2
Кредиторская задолженность
5,3 Резервы
предстоящих платежей
5.3 Резерв
предстоящих платежей
5,4 Доходы
будущих периодов
1981
-
-
1900
2667
1649
198
4707
422
-
33,61
19,82
27,83
17,21
2,17
51,53
4,62
-1783
4707
422
-31,4
51,53
4,62
итого по
разделу 5
1981
6216
5327
33,61
64,86
58,31
3346
24,7
Баланс
5894
9584
9135
100
100
100
3241
55%
На рассматриваемом предприятии
валюта баланса за три года увеличилась на 55% и составила на конец 2004 года
9135 тыс. руб.
За 2004 год валюта баланса
сократилась по сравнению с 2003 годом на 449 тыс. руб. На это следует
руководству предприятия обратить внимание. Снижение валюты баланса
свидетельствует о сокращении развития предприятия. Внеоборотные активы имеют
рост за 3 года на 49,2%, за счет прироста основных средств на 51,6 %,
Нематериальные активы в сумме 76 тыс. руб были списаны в течении 2003 года.
Оборотные активы увеличены на 79,8% или на 892 тыс. руб. За счет увеличения
запасов авторезины, топлива и запасных частей на 240,1% или в сумме 639 тыс.
руб. Значительно возросла дебиторская задолженность в 8,3 раза против 2002 года
или на 646 тыс. руб. Денежные средства сократились на 90% или на 503 тыс. руб.
Добавочный капитал уменьшился на
10%, уставный капитал в сумме остались без изменения. Резервный капитал
сократился на 83,8% или в сумме 223 тыс. руб. За 2004 год предприятие получило
прибыль и покрыло убытки прошлых лет. Это следует оценить как положительный
фактор. Кредиторская задолженность возросла на 237,6% или в сумме 2726 тыс.
руб.
Таблица 2
Вертикальный анализ баланса
Показатели
2002
2003
Удельный
вес
Изменение
начало года
конец года
Актив
Внеоборотные
активы.
1.1
Нематериальные активы
1.2
Основные средства
Итого по
разделу 1
2.Оборотные
активы
2.1 Запасы
2.2 НДС
2.3
Дебиторская задолженность
2.4
Краткосрочные финансовые вложения
2.5
Денежные средства
2.6 Прочие
оборотные активы
Итого по
разделу 2
Баланс
1,29%
79,74%
81,03%
7,74%
0,27%
1,49%
0,00%
9,47%
0,00%
18,97%
100%
1,29%
79,74%
81,03%
7,74%
0,27%
1,49%
0,00%
9,47%
0,00%
18,97%
100%
1,29%
66,65%
66,65%
19,91%
0,27%
6,44%
0,00%
7,0%
0,00%
33,35%
100%
0,00%
-13,09%
-14,38%
12,17%
0,00%
4,95%
0,00%
-2,47%
0,00%
4,38%
0,00%
Пассив
3.Капитал и
резервы
3.1 Уставный
капитал
3.2
Добавочный капитал
3.3
Резервный капитал
3.4
Нераспределенная прибыль (убыток)
Итого по
разделу 3
4.
Долгосрочные займы
5.
Краткосрочные пассивы
5.1
Краткосрочные займы
5.2
Кредиторская задолженность
5.3 Доходы
будущих периодов
5,4 Резервы
предстоящих платежей.
итого по
разделу 5
1,05%
67,58%
4,51%
-0,75%
66,39%
0,00%
0,00%
33,61%
0,00%
33,61%
1,05%
67,58%
4,51%
-0,75%
66,39%
0,00%
0,00%
33,61%
0,00%
33,61%
0,65%
37,41%
0,11%
3,03%
35,14%
0,00%
19,82%
27,83%
0,00%
27,83%
-0,40%
-30,17%
-4,40%
2,28%
-31,25%
0,00%
19,82%
-5,78%
0,00%
-5.78%
Баланс
100%
100%
100%
0,00%
Показатели
2003
2004
Удельный
вес
Изменение
начало года
конец года
Актив
Внеоборотные
активы.
1.1
Нематериальные активы
1.2
Основные средства
Итого по
разделу 1
2.Оборотные
активы
2.1 Запасы
2.2 НДС
2.3
Дебиторская задолженность
2.4
Краткосрочные финансовые вложения
2.5
Денежные средства
2.6 Прочие
оборотные активы
Итого по
разделу 2
Баланс
1,29%
66,65%
66,65%
19,91%
0,27%
6,44%
0,00%
7,0%
0,00%
33,35%
100%
1,29%
66,65%
66,65%
19,91%
0,27%
6,44%
0,00%
7,0%
0,00%
33,35%
100%
1,29%
78,0%
78,0%
11,19%
1,38%
8,04%
0,00%
0,60%
0,00%
22%
100%
1,29%
11,35%
11,35%
-8,72%
1,11%
1,60%
0,00%
-6,40%
0,00%
-11,35%
0,00%
Пассив
3.Капитал и
резервы
3.1
Уставный капитал
3.2
Добавочный капитал
3.3
Резервный капитал
3.4
Нераспределенная прибыль (убыток)
Итого по
разделу 3
4.
Долгосрочные займы
5.
Краткосрочные пассивы
5.1
Краткосрочные займы
5.2
Кредиторская задолженность
5.3 Доходы
будущих периодов
5,4 Резервы
предстоящих платежей.
итого по
разделу 5
0,65%
37,41%
0,11%
3,03%
35,14%
0,00%
0,00%
19,82%
27,83%
0,00%
0,00%
27,83%
0,65%
37,41%
0,11%
3,03%
35,14%
0,00%
0,00%
19,82%
27,83%
0,00%
0,00%
27,83%
0,68%
39,24%
0,47%
1,29%
41,69%
0,00%
0,00%
19,82%
2,17%
4,62%
51,53%
58,31%
0,03%
1,83%
0,36%
-1,74%
6,55%
0,00%
0,00%
0,00%
-25,66%
4,62%
51,35%
30,48%
Баланс
100%
100%
100%
0,00%
Вертикальный анализ является анализом
тенденций развития, при котором каждая позиция отчетности сравнивается с рядом
предыдущих периодов и определяется тренд, то есть основная тенденция динамики
показателя, ощищенная от случайных влияний и индивидуальных особенностей
периодов. Этот анализ носит перспективный прогнозный характер.
Большое значение для оценки
финансового состояния имеет вертикальный анализ (структурный) анализ актива и
пассива баланса, который дает представление финансового отчета в виде
относительных показателей.
Цель вертикального анализа
заключается в расчете удельного веса отдельных статей баланса в итоге и оценке его
изменений. С помощью вертикального анализа можно проводить межхозяйственные
сравнения предприятий, а относительные показатели сглаживают негативное влияние
инфляционных процессов.
Анализ основных
технико-экономических показателей ОАО «Хабаровский грузовой автокомбинат»
проведем по материала отчетов за 2002-2004гг. Хабаровский грузовой автокомбинат
выполняет услуги по перевозке грузов предприятиям, организациям, населению.
Занимается перевозкой контейнеров.
Уставный капитал принят в сумме
62 тыс. руб. Сформирован полностью. Задолженности за учредителями нет.
Среднесписочная численность
работников в комбинате 149 человек, из них 98 водителей.
Основные фонды в комбинате
состоят в основном из транспортных средств, которые имеют износ в размере
56,5%.
Работники в комбинате постоянные.
Заработная плата за 2004 год
имеет рост на 31,8%
Расчетный счет открыт в
Индустриальном отделении «Далькомбанка» г. Хабаровска.
Свободных средств на конец 2004
года на расчетном счете 55 тыс. руб.
По итогам работы за 2004 год
комбинат получил прибыль в сумме 632 тыс. руб.
Прибылью за 2004 год перекрыты допущенные
ранее убытки.
Прибыль по балансу на конец 2004
года составила 118 тыс. руб.
Валюта баланса по итогам работы
за 2004 год сократилась на 449 тыс. руб., против 2003 года.
Снижены запасы сырья, материалов
на 816 тыс. руб.
Сокращены остатки денежных
средств на 616 тыс. руб.
Увеличена дебиторская
задолженность. Рост против 2003 год составила 127 тыс. руб.
Рост капитала и резервов
обеспечен в сумме 440 тыс. руб.
Кредиторская задолженность
возросла против 2003 года на 2040 тыс. руб.
За 2004 год Автокомбинатом
приобретено основных средств в сумме 1772 тыс. руб.
В 2003 году Автокомбинат
привлекал кредит в сумме 1900 тыс. руб., который в течении 2004 года был
погашен в сумме 1702 тыс. руб.
Таблица 3
Основные технико-экономические
показатели деятельности предприятия за 2002-2004 годы, тыс. руб.