бесплатные рефераты

Финансовые ресурсы ОАО "Хабаровский грузовой автокомбинат"


Благодарим за оказанное внимание.

 

Экспертные оценки (метод ранжирования)

Количество экспертов – 4; количество факторов – 3; максимальная оценка для каждого фактора – 3 балла.

Приглашенные эксперты высказали свое мнение по поводу важности предложенных мероприятий для достижения поставленной цели предприятия. Результаты работы экспертов представлены в следующей таблице.


Факторы

Эксперты


1

2

3

4

Сумма

1

2

1

2

1

6

2

3

3

3

2

11

3

2

2

2

3

9


Нетрудно найти, что сумма всех баллов, выставленных всеми экспертами . При этом максимальное количество баллов, которые могли бы быть выставлены, .

Рассчитаем важность каждого фактора (коэффициенты относительной важности) как удельный вес сумм оценок этого фактора в общей сумме экспертных оценок.


Факторы

Важность факторов


Сумма по факторам

Важность фактора

1

6

6 : 26 = 0,23

2

11

11 : 26 = 0,42

3

9

9 : 26 = 0,35


Из полученных данных видно, что наибольшее предпочтение эксперты отдали цели «Снижать расходы на материалы, сырье и комплектующие за счет переоснащения парка действующего автопарка и производственного оборудования» – 0,42; на втором месте «Снижать постоянные издержки за счет снижения внутрипроизводственных издержек» – 0,35; на третьем месте «Снижать расходы на материалы, сырье и комплектующие за счет переоснащения парка действующего автопарка и производственного оборудования» – 0,23.

Для выяснения степени согласованности экспертов вычисляется коэффициент конкордации, который в данном случае равен


.


Как известно, такое значение коэффициента конкордации говорит о довольно высокой степени согласованности экспертов.

Построив дерево целей, получаем поле сложных проблем, решение которых приведет нас к достижению поставленной главной цели – освоение нового конкурентоспособного продукта за счет снижение затрат сырья и материалов при его производстве. Однако, каждая проблема нижнего уровня дерева целей, имеет значительное количество вариантов решения. Чтобы выбрать наиболее оптимальный вариант, используется метод построения дерева решений. При помощи дерева решений структурируется поле вариантов решения поставленных проблем. Причем эти варианты становятся все более конкретными по мере ветвления дерева вниз по уровням. Свойством дерева решений является то, что при его построении используется логика «ИЛИ», т.е. он состоит из альтернативных вариантов решения проблемы, из которых мы выбираем оптимальный. Для выявления оптимального решения используются методы количественной оценки альтернатив решения проблемы. Для этого мы используем нормированную шкалу оценки, т.к. она наиболее точно отражает степень дифференциации различных альтернатив.

В процессе построения дерева целей для ОАО «Хабаровский грузовой автокомбинат» выяснилось, что главная цель этого предприятия – повышение рентабельности рассматриваемого проекта – достигается шестью альтернативными способами. Для отыскания лучшего из них необходимо построить и количественно оценить дерево решений. Для получения количественных оценок дерева решений необходимо рассмотреть различные альтернативы с учетом следующих факторов: «Затраты на реализацию» и «Экономический эффект» выбранной альтернативы.

Сначала приведем дерево решений, соответствующее построенному выше дереву целей. Воспользуемся опять построением "дерева решений" для структурирования возможных вариантов решения о производстве (рисунок 4).















Рис. 4. "Дерево решений " для различных вариантов повышения рентабельности проекта


Для того, чтобы выбрать один, наиболее оптимальный вариант, необходимо оценить каждый из них.

Для количественной оценки дерева решений введем понятие семейства. Семейство охватывает какой-нибудь элемент и непосредственно с ним связанные элементы нижнего уровня. В дереве решения можно выделить следующие 4 семейства:


Номер семейства

Коды вершин

1.

0, 1.1, 1.2, 1.3

2.

1.1, 2.1, 2.2

3.

1.2, 2.3, 2.4

4.

1.3, 2.5, 2.6


На следующем этапе экспертам предлагалась следующая анкета.


Факторы, подлежащие экспертному оцениванию

Эксперты

1

2

3

4

2.1. Уменьшение налоговых выплат путем составления новой учетной политики силами штатных бухгалтеров





2.2. Уменьшение налоговых выплат путем составления новой учетной политики силами привлеченных нештатных бухгалтеров





2.3. Снижение расходов путем открытия филиалов – новых центров продажи услуг фирмы





2.4. Снижение расходов на эксплуатацию автомобилей путем перевода их на газовое топливо





2.5. Модернизация имеющейся производственной линии с заменой части агрегатов





2.6. Модернизация имеющейся производственной линии без замены части агрегатов






В результате анкетирования эксперты дали следующие оценки (число экспертов – 4, число факторов – 6, максимальная оценка – 4 балла).



Оценки экспертов

Факторы (альтернативы или подцели)


1

2

3

4

Сумма

2.1

2

2

2

2

8

2.2

3

4

3

2

12

2.3

1

1

2

1

5

2.4

4

3

3

3

13

2.5

0

1

1

1

3

2.6

1

2

2

2

7


Тогда сумма всех баллов, выставленных всеми экспертами  баллов. При этом максимальное количество баллов, которые могли бы быть выставлены, . Для выяснения степени согласованности экспертов вычисляется коэффициент конкордации, который в данном случае равен


.

Значение этого коэффициента не говорит о том, что эксперты не согласованы в своих оценках.


Рис. 5. Коэффициенты относительной важности альтернатив


Рассчитаем коэффициенты относительной важности альтернатив (подцелей, факторов).

Важность факторов


Сумма по факторам

Важность фактора

2.1

8

8 : 48 ≈ 0,166 ≈ 0,17

2.2

12

12 : 48 = 0,25

2.3

5

5 : 48 ≈ 0,104 ≈ 0,1

2.4

13

13 : 48 ≈ 0,272 ≈ 0,27

2.5

3

3 : 48 ≈ 0,0623 ≈ 0,06

2.6

7

7 : 48 ≈ 0,146 ≈ 0,17


Представим эти результаты графически (рисунок 5).

После описания каждого семейства необходимо провести оценку эффективности ветвей. Для этого перемножаем оценки элементов дерева, относящихся к каждому семейству:



КОВ целей

(решений)

КОВ подцелей

(альтернатив)

Для ранжирования

(произведение)

Ветвь 1 (0 – 2.1)

0,42

0,17

0,0714 = 0,42 · 0,17

Ветвь 2 (0 – 2.2)

0,42

0,25

0,0105 = 0,42 · 0,25

Ветвь 3 (0 – 2.3)

0,35

0,1

0,035 = 0,35 · 0,1

Ветвь 4 (0 – 2.4)

0,35

0,27

0,0945 = 0,35 · 0,27

Ветвь 5 (0 – 2.5)

0,23

0,06

0,0144 = 0,23 · 0,06

Ветвь 6 (0 – 2.6)

0,23

0,17

0,0345 = 0,23 · 0,15


Эти результаты дают непосредственную ранжировку по степени важности альтернатив достижения главной цели предприятия. Наибольшая величина произведения – 0,0945 – находим у элемента 2.4, т.е. у альтернативы «Снижение расходов материалов путем перевода всего автопарка на газовое топливо». По техническим характеристикам, использование газового топлива позволит на 5-7% уменьшить норму его расхода сырья на единицу расстояния.

Как и было указано в работе, для выбора собственно стратегии разрешения проблемной ситуации на фирме использовались не сами КОВ, а ранжируемые величины – произведения КОВ.

Чтобы определить последовательность действий, необходимо составить сетевой график мероприятий, что и будет сделано в следующем параграфе.

Итак, на основании применения метода ранжирования к экспертным оценкам, был сделан следующий вывод. Для достижения главной цели предприятия – повышения рентабельности проекта – необходимо снизить норму расхода ГСМ путем перевода автомобилей с бензинового на газовое топливо. Задача этого параграфа – построить сетевой график реализации мероприятий по переводу автомобилей с бензина на природный газ с расчетом основных числовых характеристик этого графика.

Для построения сетевого графика, необходимо определить состав и последовательность работ и оценить их длительность. Сетевые графики строят исходя из дерева целей. Для определения состава работ проекта необходимо реализовать следующие работы:


1-2

Привлечение специалистов

1-3

Постановка задачи специалистам

3-4

Техническое обеспечение работы специалистов

2-5

Установка газонаполнительного оборудования

5-6

Испытание газонаполнительного оборудования

3-6

Переоборудование двигателей автомобилей на газовое топливо

6-7

Регулировка всех систем автомобилей

4-7

Обкатка автомобилей на газовом топливе

7-8

Испытание и запуск в эксплуатацию автомобилей


На следующем рисунке (рисунок 6) графически представим последовательность и взаимосвязь мероприятий при переводе автопарка ОАО «Хабаровский грузовой автокомбинат» на новый вид топлива.


 





Рис. 5.4. Сетевой график реализации мероприятий


Приведем методику расчета параметров сетевого графика.

При составлении и расчетах сетевого графика использовались следующие параметры: длительность работ в днях , можно произвести расчеты следующих параметров сетевого графика: самое раннее начало выполнения работы Трн; самое раннее окончание выполнения работы Тро; самое позднее начало выполнения работы Тпн; самое позднее окончание выполнения работы Тпо; временной резерв работы , понимаемый как разность между ранним началом и поздним началом работ (или, что то же самое, между ранним и поздним окончанием работ). Занесем эти параметры в таблицу:



Работы

Наименование

, дни

Tрн

Тро

Тпн

Тпо

1-2

Привлечение специалистов

2

0

2

0

2

1-3

Постановка задачи специалистам

4

2

6

2

6

3-4

Техническое обеспечение работы специалистов

2

2

4

5

7

2-5

Установка газонаполнительного оборудования

3

4

7

6

9

5-6

Испытание газонаполнительного оборудования

3

6

9

8

11

3-6

Переоборудование двигателей автомобилей на газовое топливо

1

6

7

9

10

6-7

Регулировка всех систем автомобилей

4

8

12

9

13

1

 
4-7

Обкатка автомобилей на газовом топливе

2

8

10

11

13

7-8

Испытание и запуск в эксплуатацию автомобилей

2

11

13

11

13


Здесь ранние и поздние сроки начала и конца работ зависят от многих факторов, учет которых не может быть проведен даже в рамках, тем более небольшой главы. Рассчитаем резервы времени:



Работы

Наименование

, дни

Tрн

Тро

Тпн

Тпо

1-2

Привлечение специалистов

2

0

2

0

2

0=2–2=0-0

1-3

Постановка задачи специалистам

4

2

6

2

6

0=6–6=2–2

3-4

Техническое обеспечение работы специалистов

2

2

4

5

7

3=7–4=5–2

2-5

Установка газонаполнительного оборудования

3

4

7

6

9

2=9–7=6–4

5-6

Испытание газонаполнительного оборудования

3

6

9

8

11

2=11–9=8–6

3-6

Переоборудование двигателей автомобилей на газовое топливо

1

6

7

9

10

3=10–7=9–6

6-7

Регулировка всех систем автомобилей

4

8

12

9

13

1=13–12=9–8

4-7

Обкатка автомобилей на газовом топливе

2

8

10

11

13

3=13–10=11–8

7-8

Испытание и запуск в эксплуатацию автомобилей

2

11

13

11

13

0=13–13=11–11


Рассчитаем длины всех путей и выберем критический:

Путь

Длина (сумма )

Резерв времени (сумма )

1→2→5→6→7→8

2+3+3+4+2=14 дней

0+2+2+3+0=7

1→3→6→7→8

4+1+4+2=11 дней

0+3+0=3

1→3→4→7→8

4+2+4+2=12 дней

0+3+0=3


Отсюда видно, что критический путь данного графика: 1→2→5→6→7→8, т.к. этот путь имеет наибольшую длину (продолжительность). Продолжительность этого пути в днях: 2+3+3+4+2=14 дней. Максимальный резерв по времени в критическом пути, т.е. резерв, который мог бы образоваться, если бы все работы начинались в самый поздний из возможных и заканчивались в самый ранний из возможных для них сроков: 0+2+2+3+0=7 дней.

Исходя из перечня предложенных работ по выполнению проекта, затрат на каждый этап реализации и персонала фирмы, необходимо составить календарный план работ с указанием ответственных исполнителей.


Работы

Затраты на этап

Ответственный исполнитель

1-2

2500

Менеджер по кадрам

1-3

1200

Генеральный директор

3-4

2001

Инженер по эксплуатации

2-5

11600

Технологи

5-6

1000

Инженер по эксплуатации

3-6

1000

Инженер по эксплуатации

6-7

1300

Технологи

4-7

1000

Инженер по эксплуатации

7-8

500

Генеральный директор

Сумма

22100



Произведем расчет экономии после внедрения мероприятий по переводу автопарка ОАО «Хабаровский грузовой автокомбинат» на газовое топливо

Экономия (Э) от данных мероприятий может быть определена по формуле:


;


где М1, М0 - норма расхода горюче-смазочных материалов до и после перевода автопарка на газ;

Ц – средний расход ГСМ на условную единицу оказываемой фирмой услуг по грузоперевозкам населению;

VBПm – объем продаж услуг;

Змр - затраты, связанные с внедрением мероприятия.

Тогда для применения этой формулы необходимо знать следующие цифры

1) если внедряемое мероприятие по переводу автопарка на газ снизит норму расхода ГСМ на 5% (согласно техническим характеристикам природного газа как автомобильного топлива), то ;

2) средняя цена единицы услуг, равной

Ц = (5,5+4,5+4,0+18,0+11,0)/3=14,3 тыс. руб.,


3) средний объем выпуска VBПm = (600+96)/2=348 единиц в год (табл. 4.5);

4) стоимость мероприятий по переводу автопарка на газ Змр = 22100 руб. (предыдущий пункт).

Тогда за 1 год при прогнозируемом объеме продаж услуг экономия денежных средств при


 тыс. руб.


Это позволит увеличить рентабельность рассматриваемого проекта (даже с учетом выплат по банковскому кредиту с 13,67% до


.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Планирование формирования и использования финансовых ресурсов для компаний высококонкурентного рынка транспортных услуг не только необходимо, но и является стратегическим вопросом выживания и роста предприятия. Грамотное использование методов бизнес – анализа и прогноза дает руководителям и менеджерам компаний уверенность в завтрашнем дне, и, как следствие, ведет к повышению организованности и цивилизованности на рынке в целом.

Планирование формирования и использования финансовых ресурсов ОАО «Хабаровский грузовой автокомбинат» направленj на:

1. понимание общего состояния дел на данный момент;

2. представление того уровня, который вы собираетесь достичь;

3. планирование процесса перехода из одного состояния в другое.

Разработанные в настоящей дипломной работе рекомендации позволяют решить эти проблемы. Он включает разработку цели и задач, которые ставятся перед предприятием на ближайшую и дальнюю перспективу, оценку текущего состояния экономики, сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и информацию о клиентах. В нем дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции.

Планирование формирования и использования финансовых ресурсов дает возможность продумать свои действия, помогает предупредить и достойно встретить многие неизбежные проблемы в развитии бизнеса. Он является инструментом, с помощью которого возможен контроль и управление производством. Планирование формирования и использования финансовых ресурсов позволяет управлять по предварительному плану, а не просто реагировать на события.

Планирование формирования и использования финансовых ресурсов позволяет показать выгодность предполагаемого проекта и привлечь возможных контрагентов, потенциальных финансовых партнеров. Он может убедить инвесторов, в том, что вы нашли привлекательные возможности развития производства, позволяющие успешно осуществлять намеченное, и предприятие имеет эффективную, реалистичную и последовательную программу осуществления целей и задач проекта.

Планирование формирования и использования финансовых ресурсов, описывая все основные аспекты будущего предприятия, анализируя проблемы, с которыми оно может столкнуться, и определяя способы решения этих проблем.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1.                Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятий: Учеб. пособ./ М.С. Абрютина, А.В. Грачев.-2-е изд., испр.- М.:Дело и сервис, 2000.- 256 с.

2.                Аюшева А.А. Финансы предприятия – Иркутск: Норма, 2003. – 455 с.

3.                Баканов М.И. Теория экономического анализа: Учеб./ М.И. баканов, А.Д. Шеремет.- 4-е изд.., доп., перераб.- М.: Финансы и статистика, 2001.-416 с.:ил.

4.                Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта/ И.Т. Балабанов.- М.: Финансы и статистика, 2003.- 112с.: ил.

5.                Барановский Н.И., Благодер Г.П. Планирование деятельности малых строительных организаций // Экономика строительства .- 2001.- № 12.- С.26-37.

6.                Белолипецкий В.Г. Финансы фирмы - М.: ИНФРА-М, 2002. - 298с.

7.                Бородина Е.И. Финансы предприятий: Учебное пособие. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001 - 208с.

8.                Вакуленко Т.Г. Анализ бухгалтерской ( финансовой) отчетности для принятия управленческих решений / Т.Г. Вакуленко, Л.Г. Фомина.- СПб.: Герда,2001. - 288с.

9.                Вахрин П. И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях: Учеб. пособ. /П.И. Вахрин.- М.: Маркетинг,2001.- 319с.

10.           Воронкин Н.И. Рыночный противозатратный механизм в строительстве // Промышленное и гражданское строительство .- 2002.- № 2.- С.44.

11.           Диагностика, оценка и реструктуризация строительного предприятия. Бизнес- планирование: Учеб. пособ. / Под ред. С.А. Баркалова.- Воронеж: Воронеж. гос. ар.- стр. акад., 2000.- 405 с.

12.           Донцова Л. В. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности/ Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова.- 3- е изд., перераб., доп.- М.: Дело и сервис,2002.- 304 с.

13.           Дробозина Л.А. Финансы – М: ЮНИТИ, 1999. – 188 с.

14.           Иващенцева Т.А. Технико-экономический анализ деятельности коммерческих предприятий : Учеб. пособ. / Т.А. Иващенцева.- Хабаровск: НГАСУ, 2003.- 84 с.

15.           Идрисов А. Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций / А.Б. Идрисов, С.В. Картышев, А.В. Постников.- 2-е изд., стереотип.- М.: Филинъ,2003.-272 с.

16.           Колчина Н.В. Финансы предприятий – М.: Юнити - Дана, 2001. – 200 с.

17.           Ковалева В.В. Финансы – М.: ПБОЮЛ, 2004. – 355 с.

18.           Ковалев А. И. Анализ финансового состояния предприятия / А.И. Ковалев, В.П. Привалов.- 4-е изд., испр., доп.- М.: Центр экономики и маркетинга,2000.- 208 с.

19.           Крейнина М. Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле / М.Н Крейнина.- М.:ДИС МВ – центр,2003.- 256 с.

20.           Крылов Э.И. Анализ эффективности инвестиционной, инновационной, финансовой и хозяйственной деятельности предприятия / Э.И. Крылов.- СПб.: Гос. ун-т экон. и финансов,2001.- 356с.

21.           Леонтьева В.М., Шпитцнер Р. Финансы и бухучет в рыночной экономике. – СПб, “Знание”, 2005. – 511 с.

22.           Лукьянова З.А.Финансы организаций – Хабаровск: Норма, 2003.–452 с.

23.           Лупей Н.А. Финансы организаций – М.: ЮНИТИ, 2002; - 247 с.

24.           Лысенко И.А. Финансы предприятия: имущество, фонды, налоги. – М., ИПИО “Приз”, 2005.

25.           Лялин В.А. Финансовый менеджмент / В.А. Лялин, П.В. Воробьев.- М.: Д и С, 2000.- 405 с.

26.           Менеджмент организации: Учеб. пособ. / Под ред. И.С. Степанова.- М.: Юрайт, 2001.- 540 с.

27.           Никольский П. С. Экономические методы регулирования воспроизводства основных фондов. – Казань, “Книга и бизнес”, 2002.

28.           Организация управления деятельностью коммерческих организаций в условиях рынка : Методические указания.- Хабаровск: НГАСУ, 2003.- 341с.

29.           Оценка бизнеса /Под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой.- М.: Финансы и статистика,2001.- 512 с.: ил.

30.           Родионова В. М. Финансы. – М., “Финансы и статистика”, 2003.

31.           Стоянова Е. С. Финансы маркетинга. – М., “Перспектива”, 2003.

32.           Тренев Н.Н. Предприятие и его структура. Диагностика. Управление. Оздоровление: Учеб. пособ. / Н.Н. Тренев.- М.: Приор,2000.- 240 с.

33.           Управление инвестициями: В 2 т.Т.2 / Под ред. В.В. Шеремета.- М.: Высш.шк.,2002.-560 с.

34.           Управление организацией : Учеб. / Под ред. А.А. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина.- 2-е изд., перераб., доп.- М.: Инфра–М, 2000.- 669 с.

35.           Финансовая стратегия предприятия в современных условиях / О.В. Терещенко, Е.В. Титаев, А.С. Белый и др.- Хабаровск: НГТУ,2003.- 149с.

36.           Финансовый менеджмент: теория и практика/ Под ред. Стояновой Е.С.- М.: Перспектива, 2003. – 267 с.

37.           Финансовое управление фирмой / Под ред. В.И. Терехина. – М.: Дело, 2004.

38.           Шевченко В.А. Несостоятельность производства и его оздоровление / В.А. Шевченко.- М.: Дело и сервис,2001.- 257 с.

39.           Шеремет А.Д Методика финансового анализа / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин.- М.: Инфра- М,2001.-256 с.


[1] Иващенцева Т.А. Технико-экономический анализ деятельности коммерческих предприятий : Учеб. пособ. / Т.А. Иващенцева.- Хабаровск: НГАСУ, 2003. – с. 166.

[2] Ковалева В.В. Финансы – М.: ПБОЮЛ,  2004. – с. 167.

[3] Колчина Н.В. Финансы предприятия – М.: Юрити – Дана, 2001. – с. 19.

[4] Аюшева А.Д. Финансы предприятия – Иркутск: Норма,  2003. -  94с.;

[5] Дробозина Л.А. Финансы – М.: Юнити, 1999. - 76с.;

[6] Колчина Н.В. Финансы предприятия – М.: Юнити - Дана, 2001. - С. 5;

[7] Ковалева В.В. Финансы – М.: ПБОЮЛ, 2001. – 8с.

[8] Лысенко И. А. Финансы предприятия: имущество, фонды, налоги. – М., ИПИО “Приз”, 2001. – с. 155.

[9] Леонтьева В.М., Шпитцнер Р. Финансы и бухучет в рыночной экономике. – СПб, “Знание”, 2005. –  с. 177.

[10] Лялин В.А. Финансовый менеджмент / В.А. Лялин, П.В. Воробьев.- М.: Д и С, 2000.- с. 90.

[11] Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа, с.16

[12] Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента, с.57

[13] Владимирова Т.А., Соколов В.Г. Анализ финансовой отчетности предприятия, с.90

[14] Финансовое управление фирмой / Под ред. В.И. Терехина. – М.: Дело, 2004. – с.74

[15] Лысенко И. А. “Финансы предприятия: имущество, фонды, налоги”, М., ИПИО “Приз”, 2001. – с. 190.

[16] Родионова В. М. “Финансы”, М., “Финансы и статистика”, 2001. – с. 89.

[17] Организация управления деятельностью коммерческих организаций в условиях рынка : Методические указания.- Хабаровск: НГАСУ, 2003. – с. 190.

[18] См., например, Шеремет А.Д Методика финансового анализа / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин.- М.: Инфра- М,2001. – с. 78.; или  Лукьянова З.А.Финансы организаций – Хабаровск: Норма, 2003.– с. 56.

[19] Финансовая стратегия предприятия в современных условиях / О.В. Терещенко, Е.В. Титаев, А.С. Белый и др.- Хабаровск: НГТУ,2003. – с. 177.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


© 2010 РЕФЕРАТЫ