бесплатные рефераты

Государственный бюджет, его структура

а) создания микрокредитных организаций со стопроцентным участием Фонда для обеспечения ими в дальнейшем выдачи микрокредитов субъектам малого предпринимательства;

б) создания системы гарантирования для субъектов малого предпринимательства при получении ими кредитов от частных инвесторов и банков;

в) финансовой поддержки проектного кредитования, финансирования проектов на основе франчайзинга, разработки бизнес - проектов, реализации их стартовых элементов с дальнейшей передачей субъектам малого предпринимательства на конкурсной основе, финансирования проектов по приобретению готового бизнеса с дальнейшей его реструктуризацией и передачей предпринимателю.[2, c. 18-29]

Таким образом, за период 2004-2006 г. г. в области здравоохранения утверждена Государственная программа реформирования и развития здравоохранения Республики Казахстан на 2005 - 2010 годы, на реализацию которой в 2005 - 2007 годах в государственном бюджете предусмотрены дополнительно к уровню 2004 года средства в сумме порядка 117,7 млрд. тенге. В социальной сфере была утверждена и выполнена Программа дальнейшего углубления социальных реформ в Республике Казахстан на 2005 - 2007 годы, с 1 июля 2005 года была увеличена заработная плата государственным служащим и работникам бюджетной сферы в среднем на 32 %. В сфере образования так же произошли позитивные изменения. Начиная с 1 июля 2005 года, были увеличены размеры стипендий студентам ВУЗов, а также учащимся организаций среднего профессионального образования более, чем в два раза. Также были предприняты попытки решения проблем жилищно-коммунальной сферы и развития предпринимательства.

3. ПРОГНОЗ ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РК НА 2007-2009 ГОДЫ


Среднесрочная фискальная политика Правительства Республики Казахстан на 2007 – 2009 годы разработана на основе Программы Правительства Республики Казахстан на 2006 – 2008 годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 30 марта 2006 года №80, Концепции формирования и использования средств Национального фонда Республики Казахстан на среднесрочную перспективу. В данном документе определены основные цели, задачи и направления фискальной политики Правительства Республики Казахстан на 2007 – 2009 годы.

С целью реализации задач по снижению налоговой нагрузки, стимулирования диверсификации и развития новых отраслей экономики в 2007 – 2009 годы основными направлениями налоговой политики предполагаются:

1. снижение ставок социального налога и налога на добавленную стоимость, что направлено на последующее развитие и расширение производства;

2. рассмотрение возможности постепенного перераспределения налогового бремени с доходов юридических лиц на доходы физических лиц с целью усиления конкурентоспособности казахстанской экономики, при условии роста благосостояния населения;

3. рассмотрение возможности перехода на всеобщее декларирование доходов физических лиц;

4. дальнейшее совершенствование законодательства в части налогового администрирования с применением информационных технологий.

Доходы бюджета на 2007 – 2009 годы определены на основе прогноза макроэкономических показателей социально-экономического развития Республики Казахстан на среднесрочный период, действия Концепции Национального Фонда с 1 июля 2006 года и основных направлений налоговой политики, озвученных в Послании Главы государства.

С целью реализации задач по снижению налоговой нагрузки, стимулирования диверсификации и развития новых отраслей экономики в 2007 – 2009 годы основными направлениями налоговой политики предполагаются:

а) снижение ставок социального налога и налога на добавленную стоимость, что направлено на последующее развитие и расширение производства;

б) рассмотрение возможности постепенного перераспределения налогового бремени с доходов юридических лиц на доходы физических лиц с целью усиления конкурентоспособности казахстанской экономики, при условии роста благосостояния населения;

в) рассмотрение возможности перехода на всеобщее декларирование доходов физических лиц;

г) дальнейшее совершенствование законодательства в части налогового администрирования с применением информационных технологий.[22, c. 5]

В соответствии с Концепцией Национального фонда прогноз перечисления нефтяных поступлений в Национальный фонд составляет в 2007 году – 6,4 % к ВВП, в 2008 году – 5,8 % к ВВП, 2009 году – 5,5 % к ВВП. Основными источниками формирования Национального фонда будут являться:

1. прямые налоги от нефтяного сектора (за исключением налогов, зачисляемых в местные бюджеты), к которым относятся корпоративный подоходный налог, налог на сверхприбыль, роялти, бонусы, доля по разделу продукции, рентный налог на экспортируемую сырую нефть, газовый конденсат. Прочие виды налогов, уплачиваемые нефтяным сектором в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты. При этом к предприятиям нефтяного сектора относятся все юридические лица, занимающиеся добычей и (или) реализацией сырой нефти и газового конденсата;

2. поступления от приватизации государственного имущества, находящегося в республиканской собственности и относящегося к горнодобывающей и обрабатывающей отраслям;

3. поступления от продажи земельных участков сельскохозяйственного назначения;

4. инвестиционные доходы от управления Национальным фондом;

5. иные поступления и доходы, не запрещенные законодательством Республики Казахстан.

Расходы республиканского бюджета на текущие бюджетные программы будут финансироваться за счет отчислений в республиканский бюджет от не нефтяной части экономики, а финансирование расходов на бюджетные программы развития осуществляться за счет гарантированного трансферта из Национального фонда. Исходя из прогноза бюджета развития на среднесрочную перспективу, размер гарантированного трансферта из Национального фонда в 2007 – 2009 годах будет составлять в среднем 22,6 % от активов фонда на начало соответствующего года.

При этом средний темп роста активов Национального фонда составит 114,5%, а его размер к 2009 году - 17,5 % к ВВП.

В структуре расходов государственного бюджета на 2007 – 2009 годы приоритетными направлениями являются:

а) развитие здравоохранения и образования;

б) дальнейшее углубление социальных реформ;

в) индустриально-инновационное развитие;

г) реализация агроиндустриальной политики;

д) реализация жилищной политики;

е) стабилизация качества окружающей среды;

ж) развитие транспортно-коммуникационного комплекса;

з) развитие малого и среднего предпринимательства;

и) развитие города Астаны.

В 2007 – 2009 годах в рамках реализации Государственной программы реформирования и развития здравоохранения Республики Казахстан на 2005 – 2010 годы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 13 сентября 2004 года № 1438 будет продолжена реализация мероприятий по обеспечению качественной первичной медико-санитарной помощью и укреплению здоровья матери и ребенка.

Бюджетная политика в сфере образования будет направлена на формирование высокоэффективной системы образования, конкурентоспособной в мировом образовательном пространстве и отвечающей современным потребностям индустриально-инновационного развития экономики.

Будет продолжено направление ежегодно трех тысяч лучших студентов в рамках программы «Болашак» на учебу в ведущие вузы мира.

В 2007 – 2009 годах основными целями бюджетной политики в области социального обеспечения и социальной помощи будет являться развитие финансово устойчивой, социально справедливой трехуровневой системы социального обеспечения, усиление адресности социальной помощи.

В частности предусматривается поэтапное приближение системы государственных социальных стандартов к международным, дальнейшее поэтапное повышение размера социальных выплат, совершенствование нормативной правовой базы по оказанию государственной адресной социальной помощи, проведение работ по внедрению международных стандартов оценки уровня жизни населения.

В целях стимулирования дальнейшего притока населения в страну, улучшения демографической ситуации и обеспечения роста численности населения Республики Казахстан в 2007 – 2009 годах будут также выделяться бюджетные средства на организацию переселения, социальную защиту и обеспечение жильем семей оралманов, прибывших по иммиграционной квоте, которая составляет 15000 семей ежегодно. Кроме того, будут определены критерии включения оралманов в квоту иммиграции оралманов.[1, с.22-28]

В 2007 году будут разработаны Программа развития архивного дела и систем документации на 2007 – 2009 годы и Государственная программа развития физической культуры и спорта в Республике Казахстан на 2007 – 2009 годы. В Послании Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева народу Казахстана от 28 февраля 2007 года так же говорится о развитии социальной сферы и подробно рассматриваются его направления:

1. Придавая исключительное значение социальной защите материнства и детства, с 1 января 2008 года планируется: повысить размер единовременного государственного пособия в связи с рождением ребёнка до 34740 тенге, или в два раза; увеличить ежемесячные пособия по уходу за ребёнком до достижения им 1 года ( они составят : при рождении первого ребёнка- почти 5800 тенге, или на 177 %; при рождении второго ребёнка – около 6 400 тенге, или на 167 %; при рождении третьего ребёнка свыше 6900 тенге или на 159 %; при рождении четвёртого ребёнка и более – свыше 7500 тенге или на 153 %.

Принятые ранее меры позволили добиться устойчивого роста населения нашей страны. Так, если в 2000 году родилось 220 тысяч детей, то в 2006 году 290 тысяч. Только за 2005 год естественный рост населения за счёт рождаемости составил 121 тысячу человек.

2. Планируется введение обязательного социального страхования беременности, родов и материнства для работающих женщин. При этом их пенсионные накопления должны продолжаться в период нахождения в декретном отпуске и отпуске по уходу за ребёнком до 1 года. Выплата этих пособий должна осуществляться из средств Государственного фонда социального страхования, сформированного за счёт перераспределения социального налога. На это потребуется выделить дополнительно 9,2 млрд. тенге.

3. Планируется увеличение размеров базовой пенсии в ближайшие годы и обеспечение его сохранения на уровне 40 % от прожиточного уровня. Это коснётся более 1675 тыс. получателей базовой пенсии, и её размер в 2008 году повысится примерно на 1000 тенге, или более чем на 35 %. Минимальные пенсионные выплаты (базовая плюс минимальная солидарная пенсия) в 2008 году повысится примерно на 1500 тенге, или на 15 % .

4. Для установления справедливости при назначении размеров пенсии от прежнего трудового вклада планируется изменить предусмотренное пенсионным законодательством ограничение дохода, учитываемого для исчисления пенсии, подняв его с 15-кратного до 25-кратного месячного расчётного показателя. Средний размер солидарной пенсии превысит 13600 тенге, или почти на 25 % . Максимальный размер солидарных пенсий увеличится в 2008 году до 21 700 тенге, или на 76 %.

5. Для стабилизации покупательной способности пенсионных выплат запланировано сохранить индексацию пенсионных выплат и осуществлять её с опережением прогнозируемого роста индекса потребительских цен на 2 %. Общая потребность средств на проведение данных мероприятий составит 55, 3 млрд. тенге.

6. Зарплата в бюджетной сфере с 1 января 2007 года повышена на 30 %. Необходимо продолжить работу по дальнейшему совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетной сферы.

7. Для повышения их статуса и укрепления кадрового потенциала в таких сферах, как образование, социальное обеспечение, здравоохранение, культура и спорт, планируется начиная с 1 января 2008 года, ввести выплату пособия на оздоровление при уходе в трудовой отпуск в размере 1 должностного оклада. Только в 2008 году это будет стоить бюджету 30,6 млрд. тенге.

8. С 1 января 2008 года планируется обеспечить выплату спецпособий по Списку № 2 лицам, которые на 1 января 1998 года выработали свой стаж во вредных и тяжёлых условиях труда. Для данной категории спецпособие будут составлять 8 месячных расчётных показателей.

Таким образом, общая потребность средств на увеличение всех перечисленных социальных выплат в 2008 году составит порядка 108 млрд. тенге.

9. В течение трёх лет планируется построить 100 школ и 100 больниц именно в тех регионах страны, которые особенно нуждаются в этих объектах.

Значительная доля бюджетных средств в 2007 – 2009 годах будет направлена на возрождение и развитие аграрного производства, создание сельской инфраструктуры и повышение уровня жизни на селе.

В 2007 – 2009 годах будет продолжена реализация Программа развития автодорожной отрасли Республики Казахстан на 2006 – 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Казахстан от 9 декабря 2005 года № 1227. Начиная с 2007 года, Программой предусматривается постепенное восстановление сельских автомобильных дорог в целях обеспечения круглогодичной доступности населенных пунктов в сельской местности автотранспортным сообщением.[20, c 2]

В 2007 – 2009 годах предполагается снижение темпов номинального роста расходов государственного бюджета, которые будут ниже темпов номинального роста ВВП. Средний темп роста расходов бюджета ожидается на уровне 116,0 %, а темп роста ВВП – 124,1 % к ВВП. Расходы государственного бюджета прогнозируются в 2007 году – 22,1 % к ВВП, в 2008 году – 20,9 %, в 2009 году – 19,4 %. ( см. Приложение В)

Планируется провести работу по переходу на международные стандарты строительства и содержания автомобильных дорог с учетом климатических условий Казахстана.

Формирование инвестиционной политики в 2007 – 2009 годах будет осуществляться в рамках Среднесрочного плана и в соответствии с перечнем приоритетных инвестиционных проектов (программ), утвержденном на среднесрочный период

Одним из основных критериев фискальной политики государства будет дефицит ненефтяного бюджета, поскольку в долгосрочном плане развитие экономики будет определяться несырьевым сектором. Мировой опыт свидетельствует, что в условиях экономического роста целесообразно сокращать ненефтяной дефицит бюджета и размер государственного долга, чтобы избежать «перегрева» экономики, особенно для стран, стремящихся конвертировать часть природных ресурсов в финансовые активы. Ненефтяной дефицит государственного бюджета будет снижен в 2007 – 2009 годах с 3,7 % к ВВП до 2,5 % к ВВП.[1, c.28]

В 2007 – 2009 годах прогнозируется профицит консолидированного бюджета, который составит в среднем 1,3 % к ВВП.(см. приложение В)

Таким образом, в 2007-2009 основными направлениями фискальной политики являются:

1. снижение ставок социального налога и налога на добавленную стоимость;

2. рассмотрение постепенного перераспределения налогового бремени с доходов юридических лиц на доходы физических лиц

3. рассмотрение перехода на всеобщее декларирование доходов физических лиц;

4. дальнейшее совершенствование законодательства в части налогового администрирования с применением информационных технологий.

В 2007 – 2009 годах основными целями бюджетной политики в области социального обеспечения и социальной помощи будет являться развитие финансово устойчивой, социально справедливой трехуровневой системы социального обеспечения, усиление адресности социальной помощи.

В структуре расходов государственного бюджета на 2007 – 2009 годы приоритетными направлениями являются: развитие и улучшение качества образования, развитие здравоохранения и открытие больниц, индустриально-инновационное развитие, реализация агроиндустриальной политики, реализация жилищной политики, стабилизация качества окружающей среды, развитие транспортно-коммуникационного комплекса, развитие малого и среднего предпринимательства, развитие города Астаны и т. д.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Проведённые в курсовой работе исследования позволили сделать следующие выводы.

Бюджет – это центральное звено системы финансов, поэтому он отражает все основные качественные признаки финансов. Бюджет необходим каждому государству для удовлетворения его объективных потребностей в деньгах, необходимых для выполнения экономической, социальной и политической функций. Государственный бюджет, как и вся система финансов, выполняет распределительную и контрольную функции, но поскольку бюджет является особенной категорией по отношению к категории «финансы», то ему присуще выполнение также следующих основных функций: перераспределение национального дохода, финансовое обеспечение социальной политики, регулирование и стимулирование экономики, контроль формирования и использования централизованного фонда денежных средств. Распределительная и контрольная функции государственного бюджета осуществляются не изолированно, а в единстве, одновременно, поскольку в них находят отражение все стороны бюджетных отношений. Содержание распределительной функции определяется процессом перераспределения финансовых ресурсов между отраслями экономики, территориями страны, сферами общественной деятельности – производственной и непроизводственной, секторами экономики. Основу контрольной функции составляет движение бюджетных ресурсов, которое отражается в соответствующих показателях бюджетных поступлений и расходных назначений.

Стабильный характер бюджетных связей, плановая форма движения централизованного фонда денежных средств государства приводит к тому, что бюджетные связи отражаются в соответствующем финансовом документе – бюджете – основном финансовом документе страны. В нём предусмотрены те распределительные процессы, которые составляют экономическое содержание бюджета. Бюджет как финансовый план, с одной стороны, основывается на финансовых планах развития экономики и сфер деятельности, а с другой стороны – во многом определяет их. Бюджетное планирование осуществляется в соответствии с требованиями принципов единства, преемственности, приоритетности, сбалансированности и обоснованности.

Межбюджетные отношения – это отношения, которые складываются в бюджетном процессе между вышестоящими нижестоящими уровнями бюджетов. Система межбюджетных отношений обеспечивает решение следующих основных задач: гарантированное обеспечение всем гражданам на всей территории страны минимума услуг, оказываемых государством; обеспечение финансовой самодостаточности бюджетов всех уровней; упорядочение финансовых потоков между уровнями бюджетов; обеспечение равномерного уровня социально-экономического развития территорий. Важнейшими органами управления финансами нашей страны являются Министерство экономики и бюджетного планирования и Министерство финансов.

Доходы бюджета – это часть централизованных финансовых ресурсов страны, необходимых для выполнения государственных функций, и представляют собой денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РК в распоряжение органов власти разного уровня.

Доходы государственного бюджета подразделяются на: налоговые поступления; неналоговые поступления; доходы от продажи основного капитала; официальные трансферты. В составе доходов государственного бюджета роль и значение налоговых и неналоговых поступлений весьма велика, поскольку 80-90 % всех доходов приходится на долю этих поступлений. За период 2004-2006г.г. налоговые и неналоговые поступления увеличились на 37,6% и 58%, соответственно. Доходы государственного бюджета от операций с капиталом за этот же период увеличились на 186,2%, а так же на 55% увеличились и доходы от поступлений официальных трансфертов.

Государственными расходами являются затраты государства на обеспечение своего бесперебойного функционирования, удовлетворение потребностей членов общества, которые покрываются из централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Все эти расходы государства в подавляющей части финансируются за счёт средств, концентрируемых в государственном бюджете.

За период 2004-2006 г. г затраты государственного бюджета Республики Казахстан возросли на 52 %. Из них: расходы на государственные услуги общего характера за данный период возросли лишь на 4 %; в составе расходов на оборону произошло увеличение на 30 %; расходы на правовую, судебную, уголовно-исполнительную деятельность увеличились на 8 %; расходы на образование за данный период возросли на 79,2 %; так же увеличились расходы государственного бюджета на здравоохранение на 49 %; расходы на социальную помощь и социальное обеспечение увеличились на 17,3 %; расходы на культуру, спорт, туризм и информационное пространство возросли на 30,5 %; расходы на жилищно-коммунальное хозяйство увеличились на 74 %; расходы на промышленность, недропользование, топливно-энергетический комплекс, архитектуру, градостроительную и строительную деятельность так ж возросли на 45,2 %; расходы на транспорт и коммуникации повысились на 51 %; увеличение расходов государственного бюджета на сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство и охрану окружающей среды, земельные отношения составило 8,6 %; а вот расходы на обслуживание государственного долга за период 2004-2006 г. г. значительно снижаются, почти на 65 %.

В результате анализа фискальной политики за период 2004-2006 г. г. в области здравоохранения утверждена Государственная программа реформирования и развития здравоохранения Республики Казахстан на 2005 - 2010 годы, на реализацию которой в 2005 - 2007 годах в государственном бюджете предусмотрены дополнительно к уровню 2004 года средства в сумме порядка 117,7 млрд. тенге.

В социальной сфере была утверждена и выполнена Программа дальнейшего углубления социальных реформ в Республике Казахстан на 2005 - 2007 годы, с 1 июля 2005 года была увеличена заработная плата государственным служащим и работникам бюджетной сферы в среднем на 32 %.

В сфере образования так же произошли позитивные изменения. Начиная с 1 июля 2005 года, были увеличены размеры стипендий студентам ВУЗов, а также учащимся организаций среднего профессионального образования более, чем в два раза. Также были предприняты попытки решения проблем жилищно-коммунальной сферы и развития предпринимательства.

При изучении прогноза фискальной политики на 2007-2009г.г. определены её основные направления: снижение ставок социального налога и налога на добавленную стоимость; рассмотрение постепенного перераспределения налогового бремени с доходов юридических лиц на доходы физических лиц; рассмотрение перехода на всеобщее декларирование доходов физических лиц; дальнейшее совершенствование законодательства в части налогового администрирования с применением информационных технологий.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Среднесрочная фискальная политика Правительства Республики Казахстан на 2007 – 2009 годы.

2. Среднесрочная фискальная политика Правительства Республики Казахстан на 2005-2007 годы.

3. Краткий статистический ежегодник Казахстана – 2006год

4. Статистический сборник «Казахстан и его регионы 4`2006»

5. Бакша Н.В., Гамукин В.В., Свинцова А.П. Аспекты бюджета: императивный, экономический, финансовый, налоговый, расходный, социальный. – М.: Издательство ИПО Профиздат, 2001.

6. Вавилов Ю.Я., Егорычева И.Н., Седова М.Л. и др. Финансы: учебное пособие. М.: Издательский дом Социальные отношения, 2003.

7. Головачев Д.Л. Государственный долг. Теория, российская и мировая практика. М.: ЧеРо, 1998.

8. Государственный бюджет: Учебник / Под общ. ред. к. э. н., доцента Б.С. Утибаева – Алматы: Экономика, 2006. – 412 с.

9. Мельников В.Д. Основы финансов: Учебник. – Алматы: ТОО «Издательство LEM», 2005. – 560 с.

10. Финансы: Учебник/ К.К. Ильясов. В.Д. Мельников - Алматы 2000 г.

11. Финансы: Учебное пособие/ под ред. проф. А.М. Ковалевой, 4-е издание, перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2000.

12. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. Проф. Л.А. Доброзиной. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 – 527 с.

13. Журавлев В.В.,Савруков Н.Т. Государственный бюджет: Конспект лекций. – СПб.: Политехника, 2000. – 560 с

14 Налоги, налогообложение и налоговое законодательство/Под ред. Е.Н. Евстигнеева. СПб.: Питер, 2000.

15. Берлин С.И. Теория финансов: Учебное пособие. – “Издательство Приор”, 1999.

16.                Финансы. Учебное пособие./ А.И. Деева – Экзамен, 2002.

17.                   Нурмуханова Г.Ж. Государственный бюджет: Учеб. пособие – Караганда, 2001 –138 с.

18. Абдугалимова А., Усумбаева А. Некоторые особенности формирования межбюджетных отношений // Транзитная экономика. – 2002. - № 2

19. Елубаева Ж. Об отдельных вопросах качества управления бюджетными ресурсами // Финансы Казахстана. – 2004. - № 6

20. Кудайбергенова С.К. О системе финансового выравнивания в межбюджетных отношениях // Банки Казахстана. – 2007. - № 1

21. Назарбаев Н.А. Новый Казахстан в новом мире: Послание президента народу Казахстана // Проспект СК. – 2007. – 2 марта

22. Рамазанов Н. Параметры бюджета – 2007 // Деловая неделя. – 2006. – 1 сентября

ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение А.


Доходы и расходы Государственного бюджета Республики Казахстан

 (млн. тенге)


2004

2005

2006

 

 1

2

3

4

Доходы

из них:

1286734

2098511

2148530

Налоговые поступления

из них:

1186138

1998314

1632608

Корпоративный подоходный налог

382814

834332

852241

Налог на добавленную стоимость

242955

343926

364615

Акцизы

29913

33416

33765

Подоходный налог

98535

122999

128357

Налог на имущество

31579

37272

39525

Земельный налог

5941

6903

8248

Социальный налог

167995

197300

199867

Неналоговые поступления

81500

66015

34179

Поступления от операций с капиталом

19096

34182

54649

Официальные трансферты

9310

36925

42709

Затраты

1323821

1946128

2021504

Государственные услуги общего характера

83587

103785

80322

Оборона

58011

78664

73137

Общественный порядок и безопасность, правовая судебная, уголовно-исполнительная деятельность

118564

152904

127693

Образование

190748

256935

919237

Здравоохранение

131184

185456

195956

Социальная помощь и социальное обеспеч.

272333

345356

319647

Культура, спорт и информационное пространство

43948

57076

57359

Жилищно-коммунальное хозяйство

69058

118326

120262

Сельское, водное и лесное, рыбное хозяйство, особо охраняемые территории, охрана окружающей среды и животного мира, земельные отношения

72033

64560

78261

Промышленность, архитектурная, градостроительная и строительная деятельность, топливно-энергетический комплекс и недропользование

27672

30054

40187

Транспорт и коммуникации

104587

119476

158703

Прочие

71933

33933

68804

Дефицит (профицит) бюджета

-18697

46663

57026


Краткий статистический ежегодник Казахстана – 2006год, Статистический сборник «Казахстан и его регионы 4`2006»

Приложение Б


Доходы и затраты республиканского и местных бюджетов РК

 (млн. тенге)


Республиканский бюджет

Местные бюджеты


2004г.

2005г.

2006г.

2004г.

2005г.

2006г.

1

2

3

4

5

6

7

Доходы

В том числе:

895186

1723892

1378841

391727

749661

769689

Налоговые поступления

816458

1561912

1248151

369679

436402

384457

Неналоговые поступления

72549

56782

29801

9130

9712

4378

Поступления от операций с капиталом

6179

8750

4000

12918

25432

50649

Официальные трансферты

66673

96448

96889

209061

278115

330205

Затраты

из них:

948889

1537659

1306514

614953

783484

714990

Государственные услуги общего характера

61641

82785

56435

21946

27957

23887

Оборона

48235

71708

70240

10046

7456

2897

Общественный порядок, безопасность, правовая, судебная, уголовно-исполнительная деятельность

94787

125087

103629

24493

27818

24064

Образование

34571

66249

732279

167363

213534

186994

Здравоохранение

29224

56283

62185

107074

150316

133771

Социальная помощь и социальное обеспечение

232998

314709

292980

40039

34140

26667

Жилищно-коммунальное хозяйство

26275

26025

36691

67558

115826

83571

Культура, спорт, туризм и информационное пространство

18989

26452

26888

28369

33756

30471

1

2

3

4

5

6

7

Сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, особоохраняемые природные территории, охрана окружающей среды и животного мира, земельные отношения

64368

62896

55495

8581

8016

22766

Промышленность, архитектурная, градостроительная, строительная деятельность, топливно-энергетический комплекс и недропользование

26474

27726

23195

9889

14043

16992

Транспорт и коммуникации

82464

90387

98936

34027

44616

59767

Прочие

51037

59632

64769

27863

6235

4035

Обслуживание долга

34121

29645

21553

1028

1161

620

Дефицит (профицит) бюджета

-17261

46720

-31086

-12811

-39425

48834


Краткий статистический ежегодник Казахстана – 2006год, Статистический сборник «Казахстан и его регионы 4`2006»

Приложение В


Прогноз затрат государственного бюджета РК на 2007-2009 годы.

Наименование

2007 год

2008 год

2009 год

в % к ВВП

доля, %

в % к ВВП

доля, %

в % к ВВП

доля, %

1

2

3

4

5

6

7

Затраты

22,1

100

20,9

100

19,4

100

Государственные услуги общего характера

1,4


6,4

1,2

5,6

0,9

4,8


Оборона

1,4

6,4

1,4

6,5

1,3

6,7

Общественный порядок, безопасность, правовая, судебная, уголовно-исполнительная деятельность

2,0

9,1

1,9

9,3

1,7

8,8

Образование

3,6

16,1

3,6

17,3

3,6

18,4

Здравоохранение

2,6

11,6

2,7

12,7

2,6

13,7

Социальная помощь и социальное обеспечение

4,3

19,5

4,4

20,9

4,4

22,5

Жилищно-коммунальное хозяйство

1,2

5,4

1,0

4,7

0,9

4,5

Культура, спорт, туризм и информационное пространство

0,7

3,3

0,6

3,1

0,6

2,9

Топливно-энергетический комплекс и недропользование

0,4

1,6

0,3

1,5

0,2

1,2

Cельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, особоохраняемые природные территории, охрана окружающей среды и животного мира, земельные отношения

1,0

4,7

0,9

4,5

0,8

4,2

Промышленность, архитектурная, градостроительная и строительная деятельность

0,0

0,2

0,0

0,2

0,0

0,1

Транспорт и коммуникации

1,7

7,5

1,6

7,9

1,6

8,0

Прочие

1,4

6,3

1,0

4,6

0,7

3,4

Обслуживание долга

0,4

1,8

0,3

1,3

0,2

0,9


Среднесрочная фискальная политика Правительства Республики Казахстан на 2007 – 2009 годы.


Страницы: 1, 2, 3


© 2010 РЕФЕРАТЫ