бесплатные рефераты

Контроль целевого использования средств федерального бюджета

p> Отчет об исполнении ФБ составлялся ежемесячно нарастающим итогом с начала года и отражает исполнение федерального бюджета отчетного года.
Отчет включает разделы: Налоговые доходы (код 1000000), Неналоговые доходы
(код 2000000, код 3000000, код 4000000, код 5000000 и код 8000000).

Заключительным этапом бухгалтерского учета исполнения федерального бюджета является составление баланса формы №612 на первое число следующего за отчетным месяцем, кварталом и годом, который характеризует состояние бюджетных и привлеченных средств на начало и конец отчетного периода.

Таковы, вкратце, были учет и отчетность при исполнении федерального бюджета по доходам в ОФК по г. Ижевску.

Что касается эффективного управления финансовыми ресурсами, прежде всего необходимо отметить, что 23.01.2000 г. Правительством РФ одобрена концепция функционирования единого счета федерального казначейства по учету доходов и средств федерального бюджета. Она предусматривает централизацию учета и оптимизацию потоков движения доходов и средств ФБ. В сентябре
2001 года в Удмуртии приступили к реализации концепции Единого счета
ФФеедерального казначейства: вначале введен в действие и функционирует
Единый счет по учету доходов, открытый УФК по УР, а балансовые счета 40102
(лицевой счет 99) и 40101 (лицевой счет 01) , открытые ОФК по г. Ижевску, были закрыты, то есть произведена централизация операций по учету доходов бюджетов разных уровней.

2. КОНТРОЛЬ ОФК ПО Г. ИЖЕВСКУ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМонтроль ОФК по г. Ижевску за исполнением федерального бюджета по расходам ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ПО РАСХОДАМ

3.1. Контроль за исполнением федерального бюджета по расходам 3.2.1. Этапы исполненияТАПЫ ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА ПО РАСХОДАМ федерального бюджета по расходам

Согласно ст. 243 БК на Федеральное казначейство возлагается регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени получателей средств федерального бюджета.

Исполнить бюджет по расходам – это значит профинансировать расходы, предусмотренные в бюджете, в соответствии с бюджетной росписью.

Бюджетный кодекс определяет следующие основные этапы исполнения федерального бюджета по расходам:
1. Составление и утверждение бюджетной росписи. Исполнение федерального бюджета осуществляется уполномоченными исполнительными органами на основе бюджетной росписи. В соответствии со ст.6 БК, бюджетной росписью является документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской
Федерации.
2. Утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей средств федерального бюджета, а также уточнение смет доходов и расходов распорядителям средств федерального бюджета и бюджетным учреждениям. Бюджетные ассигнования – бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств. В течение 20 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи орган, исполняющий бюджет, доводит объемы бюджетных ассигнований из федерального бюджета до нижестоящих распорядителей и получателей средств, через органы федерального казначейства, в форме уведомления о бюджетных ассигнованиях. После получения такого уведомления бюджетное учреждение обязано составить смету доходов и расходов, которая передается в орган, исполняющий бюджет.
3. Утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств. Бюджетное обязательство – признанная органом, исполняющим бюджет, обязанность совершить расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного срока. Лимит бюджетных обязательств – объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет, на период, не превышающий три месяца.
4. Принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств.
Получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
5. Подтверждение денежных обязательств федерального бюджета. Федеральное казначейство совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и организаций и доведенным лимитам бюджетных обязательств. Федеральное казначейство осуществляет процедуры выверки и подтверждения исполнения денежных обязательств не позднее трех дней с момента представления документов совершает разрешительную надпись.

Вышеперечисленные четыре этапа исполнения федерального бюджета по расходам (п. 2 - п. 5) есть санкционирование расходов федерального бюджета
(ст. 247 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Процедуры санкционирования расходов федерального бюджета действуют в целях:
- исключения принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не предусмотренных Федеральным законом о Федеральном бюджете;
- исключения принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не обеспеченных поступлениями доходов и средствами заимствований федерального бюджета.

3.2. Контроль расходов федерального бюджета через лицевые счета бюджетополучателей

3.2.2. Финансирование расходов федерального бюджета

черезлицевые счета бюджетополучателейИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА ЧЕРЕЗ ЛИЦЕВЫЕ СЧЕТА БЮДЖЕТОПОЛУЧАТЕЛЕЙ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О федеральном казначействе» от 08 декабря 1992 года №1556 и «Положением о федеральном казначействе Российской Федерации», утвержденным Постановлением
Правительства Российской Федерации от 27 августа 1993 года №864, органам федерального казначейства предоставлено право и доверие на осуществление операций по финансированию расходов федерального бюджета.

В РКЦ Главного управления (Национального банка) Центрального банка РФ на основании разрешения ГУФКлавного управления федерального казначейства
Министерства финансовФ РФ на ведение счета по учету средств федерального бюджета органам казначейства открывается отдельный лицевой счет на балансовом пассивном счете с символом «Средства федерального бюджета».

Указанный счет в РКЦ Национального банка УР открыт ОФК по г. Ижевску при предоставлении Управлением федерального казначейства по Удмуртской
Республике Приказа Министерства финансов РФ «О предоставлении права и доверия на осуществление операций со средствами федерального бюджета территориальным отделениям казначейства»; заявления на открытие счета по установленной форме, карточек с образцами подписей и оттиска печати, заверенной начальником вышестоящего Управления федерального казначейства по
Удмуртской республике.

УФК по УР перечисляет платежными поручениями со счета 40105 средства для финансирования расходов федерального бюджета на отдельный лицевой счет балансового счета 40105, открытый ОФК по г. Ижевску в РКЦ Национального банка Удмуртии. Одновременно УФК по УР направляет ОФК письменные указания - реестры - о финансировании расходов в разрезе конкретных организаций, учреждений, предприятий, осуществляющих расходы за счет бюджетных ассигнований и расположенных на обслуживаемой территории, федеральных программ согласно подразделениям бюджетной классификации Российской
Федерации, строго соответствующие указаниям Главного управления федерального казначейства. В реестрах в графе «Назначение платежа» указываются в соответствии с подразделениями бюджетной классификации раздел, подраздел, целевая статья, вид расхода и экономическая статья.

Финансирование расходов федерального бюджета осуществляется ОФК по г. Ижевску в пределах остатка средств на счете в строгом соответствии с указаниями УФК по УР. Отделение информирует Управление казначейства, направляя выписки об исполнении поступивших реестров.

Итак, в результате перехода к порядку финансирования расходов через счета органов казначейства достигаются:

- регистрация всех расходов;

- освобождение отраслевых министерств и ведомств от несвойственных им функций с наделением их возможностью оперативного получения информации о федеральной бюджетной обеспеченности подведомственных им единиц, что реально будет обеспечивать проведение ими единой политики развития отрасли;

- создание адекватной информационной основы для принятия отраслевыми департаментами Министерства финансов взвешенных решений о финансировании курируемых отраслей;

- создание для бюджетных единиц необходимых предпосылок для планомерной передачи гарантированного финансирования всех бюджетных единиц органами казначейства.

Через расходные счета Отделения ежегодно проходят значительные федеральные средства. Из этих сумм идут денежные средства на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, на финансирование текущих расходов по содержанию учреждений и организаций, а также на бюджетные ссуды и федеральные целевые комплексные программы. Среди них программы, связанные с выплатой льготных компенсаций пострадавшим от аварии на ПО «Маяк» в 1957 году, Чернобыльской АЭС, при испытаниях на Семипалатинском полигоне (ПОР) и реабилитированным жертвам политических репрессий.

Таблица 1

Распределение средств федерального бюджета по основным отраслям.

| |1999 год |2000 год |2001 год | |
| | | | | |
| | | | | |
|Расходы | | | | |
| |Сумма, |Уд. |Сумма, |Уд. |Сумма, |Уд. |
| |руб. |вес, |руб. |вес, |руб. |вес, |
| | |% | |% | |% |
|Финансирование расходов |293291,|100,0 |673024,|100,0 |1252498,|100,0|
|федерального бюджета по |0 | |4 | |6 | |
|реестрам, всего из них: | | | | | | |
|Государственное |30909,0|10,5 |64814,1|9,6 |138704,0|11,2 |
|управление | | | | | | |
|Правоохранительная | | | | | | |
|деятельность и | | | | | | |
|обеспечение безопасности|104231 |35,5 |247141,|36,7 |346120,4|27,6 |
|государства | | |4 | | | |
|Фундаментальные | | | | | | |
|исследования | | | | | | |
|И содействие НТП |6552 ,0|2,2 |21363,4|3,2 |27381,2 |2,2 |
|Промышленность, | | | | | | |
|Энергетика, |4456,0 |1,5 |30392,3|4,5 |134094,2|10,7 |
|строительство | | | | | | |
|Сельское хозяйство | | | | | | |
|И рыболовство |14908,0|5,1 |23288,5|3,5 |28606,2 |2,4 |
|Охрана окружающей среды | | | | | | |
|и природных ресурсов |3667,0 |1,3 |3920,5 |0,6 |7294,8 |0,6 |
|Предупреждение и | | | | | | |
|ликвидация чрезвычайных | | | | | | |
|ситуаций |11363,0|3,9 |17767,0|2,6 |6507,0 |0,5 |
|Образование |61672,0|21,0 |179987,|26,7 |311043,0|24,8 |
| | | |3 | | | |
|Социальная политика |20033,0|6,8 |37789,7|5,6 |200018,9|15,9 |
|Национальная оборона |714,0 |0,3 |10329,0|1,5 |22447,0 |1,8 |
|Здравоохранение |3710,0 |1,3 |5814,8 |0,9 |20368,2 |1,6 |
|Целевые бюджетные фонды |15685,0|5,3 |11016,2|1,7 |- |- |
|Средства массовой | | | | | | |
|информации |14554,0|4,9 |18789,7|2,8 |9206,7 |0,7 |
|Культура |787,0 |0,3 |610,5 |0,1 |321,6 |0,01 |
|Погашение внутреннего | | | | | | |
|долга по прочим |- |- |- |- |174,7 |0,01 |
|источникам | | | | | | |
|Прочие расходы |50 |0,1 |- |- |210,3 |0,01 |

О том, как были распределены по основным отраслям выделенные средства федерального бюджета в 1999 – 2001 годах видно из таблицы 3.3 (таблица
3.3).

Исходя из данных о финансировании расходов федерального бюджета за рассматриваемый период с 1999 года по 2001 год (см. Приложение 5), можно сделать вывод о том, что расходование средств производилось исходя из обеспечения приоритетов в области национальной безопасности, образования и социальной сферы (см. Приложение 16).

Таблица 3.3.
Распределение средств федерального бюджета по основным отраслям

| |1999 год |2000 год |2001 год | |
| | | | | |
| | | | | |
|Расходы | | | | |
| |Сумма, |% |Сумма |% |Сумма |% |
| |Руб. | |Руб. | |Руб. | |
|Финансирование расходов | | | | | | |
|Федерального бюджета | | | | | | |
|По реестрам, всего | | | | | | |
|из них: | | | | | | |
| |293291,0|100,0|673024,4|100,0|1252498,6 |100,0|
|Государственное | | | | | | |
|управление |30909,0 |10,5 |64814,1 |9,6 |138704,0 |11,2 |
|Правоохранительная | | | | | | |
|деятельность | | | | | | |
|И обеспечение | | | | | | |
|Безопасности государства |104231 |35,5 |247141,4|36,7 |346120,4 |27,6 |
|Фундаментальные | | | | | | |
|исследования | | | | | | |
|и содействие НТП |6552 ,0 |2,2 |21363,4 |3,2 |27381,2 |2,2 |
|Промышленность, | | | | | | |
|Энергетика и | | | | | | |
|строительство |4456,0 |1,5 |30392,3 |4,5 |134094,2 |10,7 |
|Сельское хозяйство | | | | | | |
|и рыболовство |14908,0 |5,1 |23288,5 |3,5 |28606,2 |2,4 |
|Охрана окружающей среды | | | | | | |
|и природных ресурсов | | | | | | |
| |3667,0 |1,3 |3920,5 |0,6 |7294,8 |0,6 |
|Предупреждение и | | | | | | |
|ликвидация | | | | | | |
|Чрезвычайных ситуаций |11363,0 |3,9 |17767,0 |2,6 |6507,0 |0,5 |
|Образование |61672,0 |21,0 |179987,3|26,7 |311043,0 |24,8 |
|Социальная политика |20033,0 |6,8 |37789,7 |5,6 |200018,9 |15,9 |
|Национальная оборона |714,0 |0,3 |10329,0 |1,5 |22447,0 |1,8 |
|Здравоохранение |3710,0 |1,3 |5814,8 |0,9 |20368,2 |1,6 |
|Целевые бюджетные фонды | | | | | | |
| |15685,0 |5,3 |11016,2 |1,7 |- |- |
|Средства массовой | | | | | | |
|информации |14554,0 |4,9 |18789,7 |2,8 |9206,7 |0,7 |
|Культура |787,0 |0,3 |610,5 |0,1 |321,6 |0,01 |
|Погашение внутреннего | | | | | | |
|долга |- |- |- |- | | |
|По прочим источникам | | | | |174,7 |0,01 |
|Прочие расходы |50 |0,1 |- |- |210,3 |0,01 |

Итак, становление казначейства как специализированной системы по организации и контролю за исполнением федерального бюджета создало предпосылки для разработки и внедрения новых механизмов и технологий.

Примером тому является механизм финансирования расходов федерального бюджета через лицевые счета, открываемые в органах казначейства в едином учетном регистре Федерального казначейства для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета. Это нововведение является принципиально новой схемой финансирования, позволяющаяая создать централизованную систему управления расходами федерального бюджета, осуществлять адресное финансирование расходов, способствует рациональной организации работы по осуществлению предварительного и текущего контроля за исполнением расходной части бюджета, мобилизации средств федерального бюджета.

В условиях финансирования расходов федерального бюджета через лицевые счета распорядителей бюджетных средств, открытые в органах федерального казначейства, клиентами учреждений Банка России по операциям со средствами федерального бюджета являются органы федерального казначейства. Между органами федерального казначейства и учреждениями Центрального банка России заключается договор. При этом учреждения Центрального банка России, обслуживающие счета по учету средств федерального бюджета органов казначейства, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за своевременное и правильное зачисление и списание средств на основе расчетно-платежных документов по указанным счетам в пределах остатка средств на них.

В то же время, учреждения Центрального банка России не отвечают по обязательствам органов казначейства, а также за несвоевременное отражение денежных средств органами федерального казначейства по лицевым счетам распорядителей бюджетных средств, открытым в этих органах.

Учреждения Центрального банка России также не контролируют целеевое направление средств с лицевых счетов, открываемых органам казначейства.

Порядок открытия и ведения лицевых счетов распорядителей ассигнований, финансируемых из федерального бюджета через территориальные органы казначейства, определен приказом Министерства финансов РФ №106н от
30 декабря 1999 года «Об утверждении Инструкции о порядке открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства МФ РФ лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета».

В соответствии с этой Инструкцией распорядителями бюджетных ассигнований являются юридические лица - учреждения, предприятия и организации, зарегистрированные в установленном порядке и состоящие на учете в налоговых органах, а также физические лица, обязательства перед которыми определяются законодательными и нормативными актами Российской
Федерации.

Устанавливается следующий порядок открытия лицевых счетов.

Лицевые счета открываются по территориальному признаку, то есть по юридическому адресу распорядителя ассигнований.

При открытии лицевого счета получателя средств ОФК по г. Ижевску заключает с клиентом договор об обслуживании лицевого счета, в котором определены права и обязанности сторон.

Для оформления открытия лицевых счетов бюджетополучатели представляют в органы казначейства следующие документы:

- заявление на открытие счета по установленной форме;

- заверенную нотариально или учредителем копию устава или положения организации;

- карточку с образцами подписей и оттиска печати, заверенную вышестоящей организацией или нотариально;

- нотариально заверенную копию документа о государственной регистрации;

- копию документа налогового органа о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН).

Об открытии лицевых счетов органы федерального казначейства в письменной форме ставят в известность получателей средств ФБ.

Перечисление средств с лицевых счетов Отделения осуществляется по платежным поручениям, представляемым в учреждения Банка россии.
Кассовое обслуживание (прием и выдача наличных денег) получателей бюджетных средств, имеющих счета в ОФК, осуществляется учреждениями Банка России.
Учреждение бБанка России выдает в установленном порядке органам казначейства необходимое количество чековых книжек.

Выдача наличных денег из кассы учреждения бБанка России представителю получателя бюджетных средств ОФК производится по выписанным на его имя денежным чекам с указанием паспортных данных. Сумма, указанная в чеке, списывается со счета ОФК. На оборотной стороне чека проставляется наименование бюджетополучателя. Финансирование получателей средств федерального бюджета через лицевые счета органов федерального казначейства на территории Удмуртской республики началось во второй половине 1997 года.
В первую очередь на такой порядок финансирования были переведены профессионально-технические училища, техникумы, ВУЗы, структуры федеральных органов исполнительной власти. В 1998 году были открыты лицевые счета органам внутренних дел и другим силовым структурам, кроме Министерства обороны РФ. По подразделениям МО РФ были проведены эксперименты в приволжском военном округе и на Балтийском флоте. Эксперимент показал, что система органов федерального казначейства эффективно справилась с задачами своевременного и качественного финансирования воинских частей. Поэтому принято решение, что с 01 января 2000 года на казначейскую систему финансирования переходит последнее Российское Министерство - Министерство обороны РФ. Процесс постепенного перехода на казначейскую систему исполнения расходной части федерального бюджета завершился.

В настоящее время финансированием получателей средств федерального бюджета в ОФК по г. Ижевску занимаются два отдела: отдел исполнения федерального бюджета по расходам - гражданскими юридическими лицами; отдел специального финансирования - силовыми структурами. Через лицевые счета ОФК финансирует 74 гражданских юридических лиц и 50 силовых структур. Кроме того, имеют лицевые счета и финансируются по специальным программам еще 21 организация.

3.3. Методика проверки целевого использования бюджетных средств

КОНТРОЛЬ ОФК ПО Г. ИЖЕВСКУ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА, ВЫДЕЛЕННЫХ БЮДЖЕТОПОЛУЧАТЕЛЯМ

Казначейская система исполнения федерального бюджета предполагает прохождение всех финансовых бюджетных потоков через органы федерального казначейства, что позволяет осуществлять сплошной и непрерывный контроль за федеральными бюджетными средствами.

Особенности целевого использования бюджетных средств бюджетными учреждениями, заключаеются в их обязанности расходовать средства федерального бюджета в строгом соответствии с целевым назначением, указанным в реестрах на финансирование расходов, которыми осуществляется доведение ассигнований до бюджетополучателей. Такая обязанность вытекает из
Гражданского кодекса РФ и Бюджетного кодекса РФ. В соответствии со ст. 296
Гражданского кодекса РФ учреждение должно использовать закрепленное за ним имущество в соответствии с заданиями собственника и назначением имущества.
Задания же собственника (в терминалогии Гражданского кодекса РФ) формулируются в реестрах на финансирование расходов федерального бюджета, в которых целевое назначение средств определяется главными распорядителями бюджетных ассигнований, осуществляющими функции по управлению деятельностью подведомственных учреждений. Кроме того, эта обязанность закреплена ст. 38
Бюджетного кодекса РФ «Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств».

Контроль за использованием средств федерального бюджета, выделенных на финансирование расходов организаций, осуществляется в следующем порядке: предварительный контроль, текущий контроль, последующий контроль.

1. Методика проверки целевого использования бюджетных средствЕТОДИКА ПРОВЕРКИ ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ОФК по г.

ИжевскуСРЕДСТВ ОФК ПО Г. ИЖЕВСКУ

2.

4.1.1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬредварительный контроль

Предварительный контроль – это контроль, проводимый до совершения финансовых операций на стадии установления, рассмотрения и утверждения смет доходов и расходов, договорных соглашений и других документов и направлен на предупреждение неэффективного и нецелевого расходования бюджетных средств. Проведение предварительного контроля предусматривает проверку: обоснованности расходов, правильности представленных расчетов.

Предварительный контроль заключается в проверке правильности составления и утверждения смет расходов учреждений, состоящих на федеральном бюджете, соответствия доведенных уведомлений о бюджетных ассигнованиях, составленных на основании бюджетной росписи, утвержденной смете.

Проверяется также соответствие лимитов бюджетных обязательств бюджетным назначениям. Лимиты бюджетных обязательств не могут превышать сметные назначения.

Предварительный контроль федерального бюджета осуществляется до начала финансирования и в процессе финансирования до момента поступления бюджетных средств на лицевые счета получателей. Кроме того, в ходе предварительного контроля осуществляется проверка документов, обеспечивающих выделение и прохождение средств.

На лицевые счета зачисляются суммы по поступившим реестрам в пределах сметных назначений. Излишние суммы финансирования зачисляются на счет невыясненных поступлений и в случае не подтверждения подлежат возврату в вышестоящий территориальный орган.

Предварительный контроль осуществляется в ОФК по г. Ижевску отделом расходов сектором контроля.

Специалистами отдела расходов тщательно должны быть рассмотрены представляемые в ОФК по г. Ижевску расчеты и обоснования к смете.

Так, по коду 1101010 «Оплата труда гражданскиосударственныхх служащих» проверяется соответствие планирования заработной платы утвержденным тарификационным спискам и штатным расписаниям того или иного учреждения; соответствие фактической численности работников количеству, принятому по смете; сроки и порядок разработки и утверждения вышеперечисленных документов.

Код 110200 «Начисление на оплату труда» (страховые взносы на государственное социальное страхование граждан) проверяется правильность начисления во внебюджетные фонды (ПФ, ФСС, ФФОМС, ТФОМС), согласно установленных тарифов.

Необоснованные переплаты в указанные фонды являются нецелевым использованием бюджетных средств.

Код 110300 «Приобретение предметов снабжения и расходных материалов»
- проверяется: правильность планирования и целесообразность ассигнований на канцелярские принадлежности, материалы и предметы для текущих хозяйственных целей.

Код 110330 «Продукты питания» – проверяется правильность планирования расходов на питание учащихся. В качестве руководства используются утвержденные Правительством РФ нормы на питание.

Расчет ассигнований на питание определяется исходя из среднегодового контингента питающихся в планируемом году, среднего количества дней питания в год и средней стоимости рациона питания.

При определении среднегодового контингента питающихся по городским профессионально-техническим училищам за основу принимается среднегодовой контингент учащихся, но из него исключаются учащиеся, получающие стипендию или денежную компенсацию за счет средств фонда зарплаты предприятий, а по сельским профессионально-техническим училищам - учащиеся, за которыми сохраняется зарплата по месту работы.

При определении количества дней питания на одного учащегося необходимо исходить из анализа отчетных данных за прошлые годы. Стоимость рациона питания на одного учащегося (по училищам) в день принимается по утвержденной норме.

Код 110400 «Командировки и служебные разъезды» – проверяется правильность планирования средств на командировочные расходы в пределах выделенных лимитов.

Нормы возмещения командировочных расходов установлены приказом
Министерства Ффинансов РФ от 06 июля 2001 года №49н:
- оплата найма жилого помещения при наличии соответствующих подтверждающих документов - по фактическим расходам, но не более 550 рублей в сутки;
- оплата найма жилого помещения при отсутствии подтверждающих документов - 12 рублей в сутки;
- оплата суточных - 100 рублей за каждый день нахождения в командировке.

Код 110500 «Транспортные услуги» - проверяется: правильность планирования расходов на содержание автомобильного и других видов транспорта, включая текущий ремонт автомобилей, а также на выплату компенсаций за использование личных легковых автомобилей для служебных поездок.

Код 110600 «Оплата услуг связи». По этому коду учитывается оплата за все услуги связи (почтово-телеграфные и телефонные расходы). Должен быть обязательно проверен заключенный договор с организацией связи, сумма по договору не должна превышать сумму лимита, установленного вышестоящей организацией. Если договор заключается на сумму, превышающую установленный лимит, то разница подлежит оплате из внебюджетных источников.

Код 110700 «Оплата коммунальных услуг». По этому коду учитывается расход за аренду, отопление, освещение, водоснабжение помещений, канализацию, текущее содержание зданий и сооружений, состоящих на балансе.

Расходы на отопление определяются в рублях на каждый Ккал израсходованной энергии на кубометр воды.

Расходы на отопление собственных котельных определяются на основании норм расхода топлива и отпускной цены на данный вид топлива (1 т угля, 1 м3 дров и т.д.).

При планировании расходов на освещение учитывается количество потребляемой электроэнергии и тарифы на каждый кВт/час отпущенной электроэнергии.

Обязательно должны быть заключены договора на каждый вид услуг
(аренда, отопление и др.). Сумма сметных назначений не должна быть больше заключенных договоров.

Договора подлежат обязательной регистрации в органах федерального казначейства.

Код 130320 «Стипендии»

При планировании расходов на стипендии (по училищам) должны учитываться среднегодовой контингент обучающихся по видам профессий и размер стипендии на одного учащегося; умножением этих двух показателей получается размер стипендиального фонда.

По профессионально-техническим училищам стипендиальный фонд необходимо скорректировать на величину невыплат стипендии (за неуспеваемость). Процент невыплат стипендий определяется на основе анализа фактических данных за ряд лет.

При проверке расходов по коду «Стипендии» следует руководствоваться
Федеральными законами «О повышении минимального размера оплаты труда», «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Код 240200 «Капитальное строительство» и код 240300 «Капитальный ремонт». Обязательное условие для планирования этих расходов - наличие проектно-сметной документации, договора на поставку оборудования.

При изучении проектно-сметной документации необходимо обратить внимание: кем разработана и утверждена документация, правильно ли применены коэффициенты перерасчета сметной стоимости строительно-монтажных работ, а также лимитированных затрат (в процентах к стоимости строительно-монтажных работ).

При планировании расходов на приобретение оборудования и инвентаря учитывается необходимость в действительной потребности и фактическое наличие данного имущества с учетом сроков эксплуатации.

В сметы расходов могут включаться только расходы, необходимость которых обусловлена характером деятельности данного учреждения и действительной потребности в средствах.

В заключение, предварительный контроль носит профилактический характер, способствует предотвращению неэффективного, ненормативного, незаконного расходования государственных финансовых ресурсов.

Использование системы предварительного контроля в ОФК по г. Ижевску позволяет:

- повысить качество бюджетного планирования и контрольно-ревизионной работы;
- осуществлять контроль за целевым расходованием средств, получаемых бюджетными учреждениями;
- обеспечить полную прозрачность денежных потоков бюджетных средств; получать оперативную информацию о расходах бюджета;
- изыскать дополнительную возможность перераспределения денежных средств между бюджетополучателями.

4.1.2. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬекущий контроль

После принятия решения о выделении бюджетных средств бюджетополучателям наступает этап текущего (оперативного) контроля.

Текущий контроль – это контроль, осуществляемый на этапе совершения финансовых операций со средствами бюджета в целях предотвращения отношений при расходовании этих средств, соблюдения финансовой дисциплины и своевременного осуществления финансово-денежных расчетов. Текущий контроль предусматривает проверку соответствия предполагаемых расходов утвержденной смете расходов, кодам экономической классификации и соответствия заключенных договоров лимитам бюджетных обязательств, а также наличия документов, подтверждающих надлежащую реализацию договоров на поставку продукции, выполнение услуг, заключенных трудовых соглашений.

Текущий контроль осуществляется ОФК по г. Ижевску на стадии финансирования расходов с лицевых счетов бюджетополучателей по платежным документам после проверки соответствия документов, подтверждающих правомерность расхода в пределах сметных назначений.

Поступившие в ОФК по г. Ижевску от получателей средств федерального бюджета платежные поручения подлежат проверке на правильность оформления, наличие и правильность необходимых реквизитов, идентичность сумм прописью и цифрами, соответствие назначения платежа смете расходов и деятельности владельца счета, правильность указания кодов бюджетной классификации.

При этом владелец счета прилагает в обязательном порядке документы, служащие основанием платежа (договоры, соглашения, сметные расчеты и обоснования, инкассовые поручения, исполнительные документы и другие).

Оплата обязательств федерального бюджета осуществляется по фактически выполненным работам и на основании документального подтверждения полной и частичной реализации договоров.

По мере потребности в денежной наличности организации за день до предъявления чека (до 12 часов) предъявляют в ОФК по г. Ижевску письменную заявку. В поданной заявке организация указывает цели получения наличных денежных средств, номер лицевого счета и сумму денежных средств к получению. При приеме заявки ОФК удостоверяется в наличии средств на лицевом счете, а также в соответствии назначения платежа утвержденной смете расходов.

Так, например, при выплате средств на заработную плату, предварительно проверяется кассовая заявка. В случаях сомнения у работников отдела расходов в правильности составления кассовой заявки на выплату заработной платы необходимо проверить расчетно-платежные документы
(ведомость на выплату зарплаты), так как не исключены случаи получения наличных денег на выдачу зарплаты, превышающей начисленную по ведомости, что может повлечь за собой нецелевое использование средств в учреждении.

ОФК по г. Ижевску осуществляет контроль за своевременной выплатой средств на заработную плату и стипендии., Вв случае несвоевременного получения средств на выплату заработной платы и стипендии, при наличии средств на счете, в адрес руководителя организации готовится письмо об ответственности за своевременную выплату заработной платы.

При выдаче средств на заработную плату необходимо проконтролировать перечисление средств во внебюджетные фонды в соответствии с нормативами отчислений, установленными законодательством. Принятие к исполнению заявок на выплату заработной платы, без представления платежных поручений на перечисление средств во внебюджетные фонды, не допускается. Проверяется соблюдение процентов отчислений: ПФ - 28%, ФСС – 5,4%, ФФОМС – 0,2%, ТФОМС
– 3,4%.

Перечисление средств за аренду, освещение, отопление и т.п. специалистами отдела расходов производиться в соответствии с представленными в ОФК по г. Ижевску договорами, предварительно зарегистрированными в ОФК.

При получении средств на закуп продуктов питания необходимо требовать от бюджетополучателей всех документов (счета-фактуры, накладные), подтверждающих целевое использование средств. Закупочные цены должны быть не выше среднерыночных по региону.

После документальной проверки обоснованности и правильности представленных документов на совершение платежа и проверки правильности оформления платежных документов, производится платеж, либо дается разрешение на получение наличных денег по чеку.

Оперативный контроль осуществляется повседневно в течение всего года с целью проверки соблюдения организациями и учреждениями норм и нормативов, установленных показателей по использованию бюджетных средств.

На этой стадии эффективность контрольных действий очень важна, поскольку такой контроль предотвращает саму возможность нарушения бюджетной дисциплины.

4.1..3. ПОСЛЕДУЮЩИЙ КОНТРОЛЬоследующий контроль

4.1.3.1. ПорядокОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОВЕРОК осуществления проверок

Последующий контроль – контроль, проводимый после использования средств федерального бюджета в отчетном периоде путем анализа и ревизии отчетной финансовой бухгалтерской документации для определения эффективности, целенаправленности расходования бюджетных средств, своевременности совершения операций с этими средствами.

Последующий контроль осуществляется в соответствии с Планом основных мероприятий экономической и контрольно-ревизионной работы Управления
Федерального казначейства по Удмуртской Республике на соответствующий год, его заданиями и указаниями.

Последующий контроль осуществляет контрольно-правовой отдел ОФК по г.
Ижевску.

ОФК по г. Ижевску реализует свои функции контроля за использованием организациями и учреждениями средств, выделяемых из федерального бюджета, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Указом Президента
Российской Федерации от 08 декабря 1992 года «О федеральном казначействе».

Установление общих принципов контрольной работы и унификацию действий органов федерального казначейства по осуществлению финансового контроля обеспечивают Методические указания по организации проведения проверок.
Указания устанавливают единые требования к: организации проведения проверок; методам оценки фактов нецелевого использования средств; оформлению материалов проверок; порядку реализации полномочий по применению мер принуждения за нецелевое использование бюджетных средств.

Исходя из классификационных признаков: содержание, время осуществления, основания для назначения, полнота, проверки целевого использования средств федерального бюджета могут быть соответственно:

- документальными (источники – первичные документы, регистры бухгалтерского учета, лимиты, отчеты, сметы расходов, расчеты к ним и другие);

- плановыми (на основании планов КРУ) и внеплановыми (при наличии особых обстоятельств, не предусмотренных планами; по требованию контролирующего отдела ОФК; в случае поступления жалоб);

- дополнительными (назначаются в связи с вновь возникшими обстоятельствами) и встречными (с проверкой одновременно документов сторонней организации по встречным обязательствам);

- сплошными (предусматривают проверку всех документов и учетных записей за весь ревизуемый период).

Проверки целевого использования средств ФБ осуществляются во взаимодействии с контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов
Российской Федерации в Удмуртской Республике (КРУ Минфина РФ в УР).

Документом, служащим основанием для проведения проверки целевого использования средств федерального бюджета, является письменное поручение руководителя ОФК.

Поручение содержит следующую обязательною информацию: точное и полное наименование проверяемой организации, в строгом соответствии с наименованием, зарегистрированным в учредительных документах; цель проверки; период проверки; даты начала и окончания проверки. Срок проведения проверки, состав группы проверяющих и ее руководитель определяются руководителем контрольно-правового отдела с учетом предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач проверки и особенностей проверяемой организации.

Для осуществления проверки необходима программа ее проведения.
Программа проверки разрабатывается руководителем группы проверки
(проверяющим) в соответствии с целью проверки и с учетом условий и направлений бюджетного финансирования организации. Программа проверки включает в себя следующую обязательную информацию: тему проверки; перечень основных объектов и вопросов, подлежащих проверке; метод проверки.

Перед проведением проверки специалистами контрольно-правового отдела
ОФК по г. Ижевску проводится тщательная подготовка. Проверяющий перед проведением проверки целевого использования средств федерального бюджета обязан:

1) Изучить законодательство Российской Федерации, регламентирующее деятельность проверяемой организации (отраслевые законодательные и нормативные акты), законодательные и нормативные документы, регламентирующие порядок финансирования и использования средств федерального бюджета по целевым федеральным программам;

Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010 РЕФЕРАТЫ