бесплатные рефераты

Местные налоги в формировании доходной части бюджета (на примере г. Аркалык)


Из 63 запланированных доходных источников по 1, 2, 3 категориям уточненный бюджет не выполнен по четырем: поступления от продажи гражданам квартир, поступления от продажи земельных участков, поступления части чистого дохода коммунальных государственных предприятий, вознаграждения (интересы) по бюджетным кредитам, выданным из местного бюджета банкам-заемщикам (рисунок 2) [9, 10].


Рисунок 2. Поступления по 1,2,3 категориям в бюджет Костанайской области за 2007–2008 гг.


По названным источникам в бюджет области недопоступило 897 млн. тенге. План не выполнен по поступления от продажи гражданам квартир на сумму 683 млн. тенге (41,7%) в связи с несвоевременной сдачей объектов, построенного в рамках реализации Государственной программы развития жилищного строительства в РК.

Поступления от продажи земельных участков исполнен на 69,6%, в связи с уменьшением объема продаж. Произведен перенос с других доходных источников на сумму 9,2 млн. тенге.

В связи с убыточностью отдельных коммунальных государственных предприятий по причине повышения стоимости на энергоносители, план по поступлениям части чистого дохода коммунальных государственных предприятий исполнен на 89,2%, или недопоступило 269 тыс. тенге.

Бюджет на 2008 г. по остальным доходным источникам выполнен. Росту налоговых поступлений в бюджет в большей степени способствует благоприятный налоговый климат. В результате в 2008 г. поступление налогов и других обязательных платежей в бюджет возросло на 35,2% по сравнению с 2007 г., в т.ч. в республиканский бюджет с 2719836 млн. тенге в 2007 г. до 40446,4 млн. тенге в 2008 г. или на 48,7%, в местный бюджет соответственно с 22064,9 до 26156,7 млн. тенге или 18,5% (рисунок 3) [4, 5, 8].



Рисунок 3. Поступление налогов и других обязательных платежей в республиканский и местные бюджеты, млн. тенге


Анализ использования целевых трансфертов из республиканского бюджета представлен в таблице 10 [4, 5, 8].

Трансферты из республиканского бюджета поступили в сумме 33 433 млн. тенге или 99,9%, в т.ч.: субвенция в сумме 13 414,504 млн. тенге, 100% к плану; целевые текущие трансферты – 14 687,8 млн. тенге или 99,0%. Недопоступило трансфертов из республиканского бюджета в сумме 21,9 млн. тенге по образованию по причине экономии по результатам государственных закупок, здравоохранению по причине отсутствия постановления акимата о введении объекта в эксплуатацию; целевые трансферты на развитие – 5,3 млн. тенге или 100% к плану.

В 2008 г. поступило трансфертов из республиканского бюджета 53370,03 млн. тенге, или в 2,5 раза больше, чем в 2007 г. Основные направления образование, здравоохранение, социальное обеспечение, на развитие малых городов с депрессивной экономикой, кредитование на строительство жилья и сельское хозяйство.


Таблица 10. Анализ поступления и использования целевых трансфертов из республиканского бюджета на 2005–2008 гг., млн. тенге

Наименование трансферта

год

2005

2006

2007

2008

Трансферты, выделенные из республиканского бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов

16100665

20854202

27551109

32010177

Образование

1168777

1411473

1994443

2007355

Здравоохранение

1016606

2183327

2672214

2942171

Социальное обеспечение

109775

407049

503341

541210

Индустрия и торговля

393750

393750

393750

393750

Сельское хозяйство

452500

2211067

2301545

2815664

Транспорт и коммуникации

99679

43505

58600

51430

На развитие малых городов с депрессивной экономикой, всего

60000

60000

60000

45000

На увеличение зарплаты госслужащим, работникам госучреждений, не являющихся госслужащими, и работниками казенных предприятий

1815852

2407284

3129469

4068310

Кредитование на строительство жилья

1055300

802000

3096011

3894919

Субвенции областным бюджетам

9478426

10934747

17958710

12333258

Средства резерва правительства

450000

-

-

-


Таким образом, как свидетельствует анализ доходов местного бюджета, основными источниками его пополнения являются налоговые и неналоговые поступления, целевые трансферты из республиканского бюджета.



2.3 Оценка системы местного налогообложения на примере ГКП «Тазарту» акимата города Аркалык

2.3.1 Характеристика и экспресс анализ деятельности ГКП «Тазарту» акимата города Аркалык

Государственное коммунальное предприятие «Тазарту» акимата города Аркалыка создано на основании решения акима города Аркалыка №300 от 29 ноября 2000 года.

ГКП «Тазарту» акимата города Аркалыка создано в форме государственного коммунального предприятия, основанное на праве хозяйственного ведения, и в своей деятельности руководствуется Законами Республики Казахстан, Указами Президента Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.

Уполномоченным органом Предприятия является акимат города Аркалыка. Органом государственного управления предприятия является ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата города Аркалыка».

Основной целью деятельности предприятия является осуществление производственно хозяйственной деятельности в области охраны окружающей среды.

Предметом деятельности предприятия является проведение работ, определяемых потребителями города, по содержанию, озеленению, ремонту и строительству объектов коммунального хозяйства и благоустройства, которые непосредственно влияют на качество окружающей среды, а также тех работ, которые недостаточно охвачены частным сектором экономики.

Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

-         производство работ по санитарной очистке городских земель общего пользования (улицы, скверы, площади, парки);

-         производство работ по сбору, утилизации переработке промышленных и бытовых отходов, содержание и эксплуатации городских полигонов твердо бытовых отходов (свалок);

-         производство работ по содержанию систем городских поливочных водопроводов и других коммунальных инженерных сооружений;

-         производство работ по содержанию и благоустройству объектов городского хозяйства города Аркалыка, а именно: парков, скверов, пляжей и других зон отдыха;

-         производство работ по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции зданий, сооружении и инженерных объектов коммунального хозяйства (путепроводов и других);

-         содержание, ремонт и реконструкция мемориальных комплексов, других памятников и малых архитектурных форм, имеющих историческое и культурное значение, а также недействующих кладбищ;

-         производство аварийно-восстановленных работ на объектах коммунальной собственности и жилого фонда (оказание услуг собственникам зданий и сооружений по ликвидации аварийных ситуаций на внутридомовых инженерных сетях);

-         оказание платных услуг юридическим и физическим лицам – производство работ и предоставление услуг в соответствии с предметом и видами деятельности, закрепленными уставом.

Орган государственного управления предприятием имеет следующие полномочия:

-         определение приоритетных направлении деятельности Предприятия;

-         рассмотрение и утверждение текущих и перспективных планов хозяйственной деятельности предприятия, в том числе плановых финансовых показателей, периодичности и порядка их предоставления;

-         контроль и анализ выполнения плановых показателей финансово-хозяйственной деятельности Предприятия с предоставлением соответствующего отчета в уполномоченный орган в установленные им сроки.

Органом предприятия как юридического лица является его Директор, подотчетный органу государственного управления. Орган государственного управления оформляет отношения с руководителем предприятия посредством заключения индивидуального трудового договора в соответствии с законодательством Республики Казахстан о труде.

Директор Предприятия несет персональную ответственность перед собственником и органом государственного управления за состояние дел на предприятии.

Имущество предприятия составляют основные фонды и оборотные средства, а также ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе Предприятия. Имущество предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения и формируется за счет:

-         имущества, переданного ему собственником или Уполномоченным органом;

-         денег и иного имущества, приобретенного в результате собственной деятельности;

-         иных источников, не запрещенных законодательством

Предприятие в целом как имущественный комплекс признается недвижимостью и значится объектом права государственной коммунальной собственности.

Уставный капитал предприятия составляет 2 400 000 тенге. На данный момент среднесписочная численность постоянных работников ГКП «Тазарту» акимата города Аркалыка составляет 134 человек, это выше чем в прошлом году на 28 работников.

Организационная структура предприятия приведена в приложении А. Финансовый отдел является самостоятельным структурным подразделением предприятия. Отдел подчиняется заместителю директора по финансам.

В своей работе отдел руководствуется действующим законодательством, постановлениями правительства, инструкциями по вопросам финансовой деятельности, приказами, указаниями заместителя директора по экономике и руководителя предприятия, планом работы и положением об отделе. Совместно с отделами экономики и планирования занимается обеспечением финансовыми ресурсами заданий по производству продукции, капитальному строительству, внедрению новой техники и других плановых затрат, а также изыскание резервов производства, увеличения прибыли и повышения рентабельности при обязательном выполнении финансовых обязательств перед бюджетом, банками и поставщиками, анализ текущей финансовой деятельности предприятия, принимает участие в осуществлении финансово хозяйственной деятельности предприятия. Проводит постоянный анализ и контроль за налоговым законодательством вместе с бухгалтерией предприятия, а также контроль за своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет и во внебюджетные фонды, а также за задолженностью перед бюджетом и фондами.

Для анализа финансово-хозяйственной деятельности, контроля за доходами предприятие осуществляет учет результатов своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке.

Для более полной оценки деятельности предприятия проведем экспресс – анализ финансового состояния предприятия. Целью экспресс-анализа является наглядная и простая оценка финансового благополучия и динамики развития хозяйствующего субъекта. В процессе анализа рассчитывают различные показатели и дополняют их методами, основанными на опыте и квалификации специалиста.

Экспресс-анализ целесообразно выполнять в три этапа: подготовительный этап, предварительный обзор финансовой отчетности, экономическое чтение и анализ отчетности.

Цель первого этапа – принять решение о целесообразности анализа финансовой отчетности и убедиться в ее готовности к чтению. Для этого проводится визуальная и простейшая счетная проверка отчетности по формальным признакам и по существу: определяется наличие всех необходимых форм и приложений, реквизитов и подписей, проверяется правильность и ясность всех отчетных форм; проверяются валюта баланса и все промежуточные итоги.

Цель второго этапа – ознакомление с пояснительной запиской к балансу. Это необходимо для того, чтобы оценить условия работы в отчетном периоде, определить тенденции основных показателей деятельности, а также качественные изменения в имущественном и финансовом положении хозяйствующего субъекта.

Третий этап – основной в экспресс-анализе; его цель – обобщенная оценка результатов хозяйственной деятельности и финансового состояния объекта. Такой анализ проводится с той или иной степенью детализации в интересах различных пользователей.

В рамках экспресс анализа проведена оценка имущественного положения фирмы, ликвидности его активов, оценка финансовой устойчивости, деловой активности и рентабельности.

Система показателей экспресс – анализа деятельности представлена в таблице Б.1.

По состоянию на 31 декабря 2008 года сумма хозяйственных средств, находящихся в распоряжении предприятия, составила 3 735 154 878 тенге, которые по сравнению с предыдущим периодом увеличились на 1,46%. Данное изменение на 295,82% обусловлено сокращением объема внеоборотных активов и на 395,8% увеличением объема оборотных средств.

Структура совокупных активов характеризуется значительным превышением в их составе доли внеоборотных активов, которая в отчетном периоде по сравнению с предыдущим сократилась на 5,33% и составила в 2008 году 68,64%.

Приращение оборотных средств преимущественно было обусловлено ростом краткосрочной дебиторской задолженности, увеличившейся в 2008 году на 7,71% и составившей в этом же периоде 25,51% общей величины имущества предприятия.

Удельный вес внеоборотных активов соответственно уменьшился на 5,33% и составил в 2008 году 68,64%.

Увеличение имущества предприятия на 814,07 процентных пункта было обеспечено ростом собственных источников средств и на 4239,44 процентных пункта покрывалось сокращением обязательств предприятия.

Структура источников средств характеризуется преобладающим удельным весом собственных средств (62,52%), причем их доля в общем объеме увеличилась по сравнению с предыдущим периодом на 10,99%, что положительно характеризует деятельность предприятия.

Структура заемных средств в отчетном периоде претерпела ряд изменений: удельный вес доли долгосрочных обязательств сократился на 5,41% и составил в 2008 году 34,42%. В то же время доля кредиторской задолженности сократилась на 57,11% достигнув в отчетном году 3,06%.

Несмотря на увеличение суммы основных средств, следует отметить, что оборудование, здания, сооружения предприятия значительно изношены, о чем свидетельствует коэффициент износа основных средств, составивший на конец 2008 года 38,81%. Причем, по сравнению с прошлым периодом, данный показатель вырос на 5,23%, что является отрицательной тенденцией.

Значение коэффициента общего покрытия говорит о том, что в 2007 году предприятие смогло бы погасить лишь 43,26% своих обязательств, как краткосрочных, так и долгосрочных за счет реализации всех своих оборотных активов. При этом, в 2008 году такая возможность значительно повысилась, в виду превышения текущих активов над текущими обязательствами более, чем в 10 раз.

Коэффициент абсолютной ликвидности свидетельствует о том, что в 2008 году предприятие не имело достаточно наиболее ликвидных активов, то есть денежных средств и краткосрочных финансовых инвестиций, для того, чтобы полностью оплатить свои краткосрочные обязательства. Данных средств было достаточно для оплаты лишь 0,42% краткосрочной задолженности, что гораздо ниже нормативного значения (20%). Причем по сравнению с прошлым периодом данный показатель снизился на 0,27 процентных пункта.

В 2007 и 2008 годы финансирование товарно – материальных запасов и расходов будущих периодов осуществлялось в полном объеме за счет собственных оборотных средств. Причем коэффициент маневренности собственных оборотных средств показывает, что в отчетном году лишь 0,05% собственных оборотных и долгосрочных заемных средств были представлены в виде наличных денег.

Об относительно высоком удельном весе (62,52%) собственных средств в общей сумме источников финансирования, свидетельствует коэффициент независимости, причем в отчетном году значение данного показателя увеличилось, что говорит об усилении автономности собственных средств компании. Коэффициент маневренности капитала показывает, что 44,55% собственных средств в 2008 году использовалось для финансирования текущей деятельности, то есть вложена в оборотные средства. Причем по сравнению с предыдущим периодом данный показатель уменьшился на 17%.

Коэффициент соотношения привлеченных и собственных средств свидетельствует о том, что на один тенге собственных средств компания привлекла 60 и 94 тиын заемных в отчетном и базисном периодах соответственно.

Согласно результатам оценки деловой активности ГКП «Тазарту», следует отметить увеличение дохода от реализации готовой продукции в отчетном году по сравнению с базисным, составившем 83039000 тенге. Несмотря на такую положительную динамику, доход от основной деятельности до налогообложения снизился на 33896000 тенге. Фондоотдача составила 68,9%.

Сокращение в 2008 году значения коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности свидетельствует об увеличении реализации продукции в кредит. При этом срок погашения дебиторской задолженности составил 211 дней, что на 57 дней больше, чем в прошлом периоде.

Положительный эффект на результаты деятельности предприятия в отчетном году оказало увеличение коэффициента оборачиваемости ТМЗ.

Сокращение продолжительности оборота кредиторской задолженности свидетельствует об увеличении покупок в кредит. В целом же операционный цикл составил 286 дней, что на 16 дней больше, чем в предыдущем периоде.

Чистый доход, полученный компанией в 2008 году увеличился на 1784000 и составил 89885000 тенге. При этом наблюдается отрицательная динамика таких показателей, как рентабельность продукции, рентабельность основной деятельности, собственного капитала. Это свидетельствует о снижении эффективности использования предприятием своих средств.


2.3.2 Анализ динамики и структуры налоговых обязательств ГКП «Тазарту»

Транспортный налог рассчитывается исходя из транспортных средств в наличии у предприятия.

Далее представлена таблица 11, в которой указаны все имеющиеся транспортные средства предприятия.

В собственности у ГКП «Тазарту» имеются следующие транспортные средства, представленные в таблице 11.


Таблица 11. Транспортные средства, находящиеся в собственности «Тазарту»

Транспортное средство

Количество единиц

Примечание

Газ -51

10

Грузоподъемность 5 тонн

Газ‑53

5

Грузоподъемность 5 тонн

Зил

5

Грузоподъемность 5,5 тонн

Камаз

3

Грузоподъемность 10 тонн

Маз

2

Грузоподъемность 10 тонн

Мтз‑80

4

Грузоподъемность 15 тонн

Дт‑75

2

Грузоподъемность 15 тонн

Т‑40

1

Грузоподъемность 10 тонн

Снегоуборочная машина

3

Грузоподъемность 1,5 тонны

Автобуз ПАЗ

3

Количество посадочных мест – 18

Кран башенный

1

Грузоподъемность 30 тонн

Кран

3

Грузоподъемность 20 тонн

Легковой автомобиль марки «ГАЗ – 3115»

1

Год выпуска – 2002, объем двигателя 2300 куб. см

Легковой автомобиль марки «ВАЗ‑2110»

1

Год выпуска – 2004, объем двигателя 2300 куб. см

Мотоцикл

1

Мощность двигателя 60 кВт

Итого

45

-


Произведем расчет транспортного налога для анализируемого предприятия в таблице 12.


Таблица 12. Расчет транспортного налога в 2008 году

Транспортное средство

Примечание

Ставка

Поправочный коэф-т

Сумма налога, тенге

Газ -51

Грузоподъемность 5 тонн, 1989 г.в., количество 10 единиц

12 МРП

0,3

42050

Газ‑53

Грузоподъемность 5 тонн, 1989 г.в., количество – 5 единиц

12 МРП

0,3

42050

Зил

Грузоподъемность 5,5 тонн, 1989 г.в., 5 единицы

15 МРП

0,3

26280

Камаз

Грузоподъемность 10 тонн, 1995 г.в., 3 единицы

15 МРП

0,5

26280

Маз

Грузоподъемность 10 тонн, 1996 г.в., 2 единицы

15 МРП

0,5

17520

Мтз‑80

Грузоподъемность 15 тонн, 1988 г.в., 4 единицы

3 МРП

0,3

14016

Дт‑75

Грузоподъемность 15 тонн, 1989 г.в., 2 единицы

3 МРП

0,3

7008

Т‑40

Грузоподъемность 10 тонн, 1989 г.в.

3 МРП

0,3

3504

Снегоуборочная машина

Грузоподъемность 1,5 тонны, 1989 г.в., 3 единицы

-

-

-

Автобуз ПАЗ

Количество посадочных мест – 18, количество – 3 единицы

14 МРП

-

49056

Кран башенный

Грузоподъемность 30 тонн, 1987 г.в

15 МРП

0,1

1752

Кран «Ивановец»

Грузоподъемность 20 тонн, 1989 г.в., 3 единицы

15 МРП

0,3

15768

Легковой автомобиль марки «ГАЗ – 3115»

Год выпуска – 2002, объем двигателя 2300 куб. см

12 МРП + 7 тенге х 300

-

4835

Легковой автомобиль марки «ВАЗ‑2110»

Год выпуска – 2004, объем двигателя 2300 куб. см

12 МРП + 7 тенге х 300

-

16116

Мотоцикл

Мощность двигателя 50 кВт, 1985 г.в.

1 МРП

-

1168

Итого

-

-

-

267403


ГКП «Тазарту» исчисляет сумму налога за налоговый период самостоятельно, исходя из объектов налогообложения, налоговой ставки и поправочных коэффициентов по каждому транспортному средству. Уплата налога осуществляется в бюджет по г. Аркалыку посредством внесения текущих платежей не позднее 5 июля налогового периода. Налоговым периодом является календарный год. Предприятие представляет в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения расчет текущих платежей по налогу на транспортные средства в срок не позднее 5 июля текущего налогового периода, а также декларацию в срок не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.

Как видно из таблицы 13, сумма транспортного налога, уплачиваемого ГКП «Тазарту» в местный бюджет в 2008 году составила 267403 тенге, увеличившись по сравнению с предыдущим периодом на 28,9%. Рост налога по сравнению с 2006 годом составил 37,9%. На данное увеличение повлияло приобретение дополнительных единиц транспортных средств, кроме того, поскольку ставка налога привязана к месячному расчетному показателю, меняющемуся каждый год, сумма транспортного налога изменилась под влиянием и этого фактора.


Таблица 13. Динамика уплаченных сумм транспортного налога

Наименование

2006 год

2007 год

2008 год

план

Факт

план

факт

план

факт

Транспортный налог

193814

193814

207384

207384

267403

267403


Уплата имущественного налога также является налоговым обязательством ГКП «Тазарту» перед местным бюджетом. В отличие от налогообложения физических лиц, исчисление налога предприятием производится самостоятельно путем применения соответствующей ставки налога к налоговой базе. Налоговой базой для исчисления налога является среднегодовая балансовая стоимость имущества, определяемая по данным бухгалтерского учета.

Среднегодовая балансовая стоимость объектов обложения определяется как одна тринадцатая суммы, полученной при сложении остаточных стоимостей объектов обложения на первое число каждого месяца текущего налогового периода и первое число месяца периода, следующего за отчетным.

Необходимо отметить, что в целях налогообложения Налоговым Кодексом основные средства признаются фиксированными активами, которые подразделяются на четыре группы:

-         группа 1 – здания и сооружения (за исключением нефтяных, газовых скважин и передаточных устройств);

-         группа 2 – машины и оборудование (за исключением машин и оборудования нефтегазодобычи);

-         группа 3 – канцелярские машины и компьютеры;

-         группа 4 – фиксированные активы, не включенные в другие группы.

При этом для каждой из этих групп Налоговым Кодексом определяются предельные нормы амортизации, то есть предприятие может в целях налогового учета применять нормы амортизации любые, но не более предельных.

Таким образом, как показано в таблице 14, подлежащие амортизации фиксированные активы распределяются по группам со следующими предельными нормами амортизации:


Таблица 14. Предельные нормы амортизации для фиксированных активов

Наименование фиксированных активов

Предельная норма амортизации, %

здания и сооружения (за исключением нефтяных, газовых скважин и передаточных устройств)

10

машины и оборудование (за исключением машин и оборудования нефтегазодобычи)

25

канцелярские машины и компьютеры

40

фиксированные активы, не включенные в другие группы

15


Как видно из таблицы 15, стоимостной баланс групп фиксированных активов предприятия на 1.01.2008 года имел следующий вид:



Таблица 15. Стоимостной баланс групп на 1.01.2008 года

Наименование фиксированных активов

Стоимостной баланс группы

здания и сооружения (за исключением нефтяных, газовых скважин и передаточных устройств)

17875326

машины и оборудование (за исключением машин и оборудования нефтегазодобычи)

5564236

канцелярские машины и компьютеры

515000

фиксированные активы, не включенные в другие группы

101943


Произведем расчет остаточных стоимостей на начало каждого месяца 2008 года по установленным предельным нормам амортизации в таблице Г.1. По полученным данным среднегодовая стоимость имущества ГКП «Тазарту» составила 22186,195 тыс. тенге.

Поскольку ГКП «Тазарту» имеет своей целью получение прибыли, определяет чистый доход, то по законодательству его нельзя отнести к некоммерческим организациям. Поэтому анализируемое предприятие исчисляет налог на имущество по ставке 1 процент к среднегодовой стоимости объектов налогообложения. Таким образом сумма имущественного налога за 2008 года равна 22186,195 тыс. тенге х 1% = 221862 тенге. Размер текущих платежей составит 55466 тенге.

Уплата налога производится предприятием в бюджет по месту нахождения объектов обложения. Суммы текущих платежей налога вносятся предприятием равными долями не позднее 25 февраля, 25 мая, 25 августа и 25 ноября налогового периода. Кроме того, предприятие должно производить окончательный расчет и уплачивать налог на имущество в срок не позднее десяти рабочих дней после наступления срока представления декларации за налоговый период. Налоговым периодом является календарный год. Декларация предоставляется не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.

Как видно из таблицы 16, сумма имущественного налога, уплачиваемого ГКП «Тазарту» в местный бюджет в 2008 году увеличилась по сравнению с предыдущим периодом на 22% или 40046 тенге. На данное увеличение повлияло запланированное приобретение оборудования в отчетном году.


Таблица 16. Динамика уплаты имущественного налога предприятия

Наименование

2006 год


2007 год

2008 год

план

факт

план

факт

план

факт

Имущественный налог

132723

132723

181816

181816

221862

221862


Следующим налоговым обязательством анализируемого предприятия является уплата земельного налога. Как отмечалось ранее, исчисление данного налога производится путем применения соответствующей ставки к налоговой базе отдельно по каждому земельному участку.

В собственности у ГКП «Тазарту» имеются участки, относящиеся как к землям населенных пунктов, так и к землям промышленности. Представим данные по земельным участкам в таблице 17.


Таблица 17. Земельные участки, находящиеся в собственности у ГКП «Тазарту»

№ земельного участка

Категория земельного участка

Площадь земельного участка

Балл бонитета

Ставка земельного налога


 

г. Аркалык

Участок №1

земля населенных пунктов (нежилой фонд)

1000 кв. м

-

8,2 тенге за 1 кв. м


 

г. Аркалык

Участок №2

земля населенных пунктов (нежилой фонд)

1500 кв. м

-

8,2 тенге за 1 кв. м


 

г. Аркалык

Участок №3

земля внеселитебной зоны

2 га

57

49,83 тенге


 

 

г. Аркалык

Участок №4

земля населенных пунктов (нежилой фонд)

800 кв. м

-

8,2 тенге за 1 кв. м


 

г. Аркалык

Участок №5

земля населенных пунктов (нежилой фонд)

1300 кв. м

-

8,2 тенге за 1 кв. м


 

г. Аркалык

Участок №6

земля населенных пунктов (нежилой фонд)

700 кв. м

-

8,2 тенге за 1 кв. м


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


© 2010 РЕФЕРАТЫ