бесплатные рефераты

Механизм формирования доходной части местных бюджетов за счет налоговых поступлений

В настоящее время объективно назрела необходимость пересмотреть закрепленные за местными бюджетами доходные источники, перераспределить некоторые из них между местными бюджетами, усовершенствовать технологии межбюджетного регулирования с целью повышения уровня самодостаточности местных бюджетов, обеспечения равномерности поступлений собственных их доходов.

Для повышения эффективности формирования доходной части бюджета в городе Саяногорске необходимо, прежде всего, формирование эффективной политики применительно к формам собственности, различным имущественным категориям населения. Необходимо совершенствование бюджетного механизма. Для этого необходим постоянный, на пять – десять лет, порядок составления бюджетов-прогнозов.

Особенно большие требования предъявляются к исполнительным органам власти. Необходимо чтобы законы о бюджете были: научно обоснованными; четкими и ясными; стабильными. Основными путями улучшения рассмотрения и утверждения бюджетов являются следующие.

Формирование четкого, стабильного законодательства. Соответствие бюджетных законодательств Федерации, субъектов Федерации и местных, связанное с вопросами рассмотрения и утверждения бюджетов. Очень часто существует нечеткое описание процедуры рассмотрения и утверждения бюджетов в муниципальных образованиях, что в свою очередь приводит к формальному принятию бюджета. Органы власти часто не стремятся к законодательному оформлению четкого детального механизма процедуры рассмотрения из-за возможности появления и необходимости решения различных проблем. В этой области существуют противоречия. Закон о федеральном бюджете подписывается одним Президентом, а постановление о городском бюджете г.Саяногорска председателем городского Совета и мэром.

Для совершенствования организации бюджетного процесса необходимо последовательное соблюдение органами государственной власти действующего бюджетного законодательства. Особое внимание должно быть уделено тщательным просчетам инфляции, размерам поступлений бюджета, формам обслуживания муниципальных займов и другим вопросам.

Основными направлениями совершенствования собираемости налоговых платежей служат: разработка четкого, стабильного налогового законодательства; повышение эффективности работы персонала налоговых инспекций.

Совершенствование бюджетного процесса способно оказать значительное положительное воздействие на функционирование всей рыночной системы. И это совершенствование следует осуществлять как по отношению к внутренним, межбюджетным отношениям, основывая их исключительно на принципах бюджетного федерализма, так и по отношению к количественным и качественным показателям самого бюджета, способствуя его сбалансированности и осуществляя достаточный контроль за уровнем возможных бюджетного дефицита и государственного долга. Ведь только в совокупности эти изменения способны превратить государственный бюджет из средства дестабилизации экономики в мощный стимул экономического роста.



Список использованных источников


1            Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 28.08.1995 г. № 154-ФЗ, с изменениями и дополнениями от 21.07.2005 N 97-ФЗ.

2            О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений: Федеральный закон от 20.08.2004 г. № 122-ФЗ.

3            Завьялов Д.Ю. Доходы муниципальных образований в аспекте межбюджетных отношений // Финансы – 2007 г. – № 3 – с. 22.

4            Бюджетный кодекс Российской Федерации от 17.07.98 г. № 145-ФЗ, с изменениями и дополнениями от 26.04.2007 N 63-ФЗ.

5            Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 06.10.2003 N 131-ФЗ).

6            Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть 1) от 31.07.98 г. № 146-ФЗ с изменениями и дополнениями от 17.05.2007 N 83-ФЗ, от 17.05.2007 N 84-ФЗ, (Часть 2) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ, с изменениями и дополнениями от 16.05.2007 N 75-ФЗ.

7            Местные налоги и сборы. – Новосибирск.: Рипел. – 2004. – 19 с.

8            Саяногорск. Администрация города Саяногорска. Об утверждении среднесрочного финансового плана муниципального образования город Саяногорск на 2008-2010 годы: Постановление Главы муниципального образования город Саяногорск от 20 ноября 2007г. №1964 // Саянские ведомости. – 2007. – 21 нояб. – С.12.

9            Закон Республики Хакасия от 5 июля 2005 г. N 37-ЗРХ «О нормативах отчислений от федеральных и региональных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в местные бюджеты в Республике Хакасия» (с изменениями от 5 декабря 2005 г.).

10       Попков С.Ю. Прогнозирование налоговых доходов // Финансы. – 2007. - №8. – С. 76-77.

11       Закон Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» с изменениями и дополнениями от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

12       Устав города Саяногорска: Решение Саяногорского городского Совета депутатов от 31.05.2005 № 35.

13       Саяногорск. Администрация города Саяногорска. Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Саяногорск на 2008-2010: Постановление Главы муниципального образования город Саяногорск от 29 октября 2007г. №1796 // Саянские ведомости. – 2007. – 1 нояб. – С.2.

14       Саяногорск. Городской Совет депутатов. О принятии концепции развития налоговой базы муниципального образования город Саяногорск: Решение Саяногорского городского Совета депутатов от 14 мая 2008г. №143 // Саянские ведомости. – 2008. – 22 мая – С.12-13.

15       Закон об административно-территориальном устройстве Республики Хакасия от 21 мая 1996 г. № 58.

16       Закревская Г.С. Пути увеличения налогооблагаемой базы муниципальных образований // Финансы. – 2008. - №7. – С. 28-30.

17       Тишкина Л.Е. Укрепление доходной базы местных бюджетов //Финансы. – 2006. – №9. – С.20.

18       Карчевская C.А. Повышение эффективности межбюджетных отношений на региональном уровне // Финансы. – 2008. – №10. – С. 25-32.

19       Меркушкин Н.И. Межбюджетные отношения: перспективы развития // Финансы. – 2008. - №11. – С. 11-12.

20       Ларина С.Е. Перспективы развития муниципальных финансов // Финансы. – 2007. - №11. – С. 10.

21       Пронина Л.И. Местное самоуправление в условиях среднесрочного финансового планирования // Финансы. – 2007. – № 5. – С. 16.

22       Домбровский А.Н. Резервы доходов и эффективность расходов местных бюджетов // Финансы. – 2008. - №4. – С. 21-24.

23       Кузнецова А.Н. Местный бюджет: ретроспектива теории и практики формирования // Финансы и кредит. – 2007. - №48. – С. 14.

24       Коновалова Т.В., Ковригина Н.Н. Вопросы формирования собственных доходов местных бюджетов // Региональная экономика: теория и практика. – 2007. - №11. – С. 20.

25       Тютюрюков Н.Н. Региональные и местные налоговые доходы // Финансы. – 2008. - №4. – С. 31-35.




Приложение А


(справочное)

Таблица А.1 - Исполнение плана по доходам бюджета муниципального образования

Показатели

2005

2006

2007

План, млн.

руб.

Факт, млн. руб.

Процент исполнения плана

План, млн.

руб.

Факт, млн. руб.

Процент исполнения плана

План, млн.

руб.

Факт, млн. руб.

Процент исполнения плана

Доходы, всего

550,0

543,9

98,89

650,0

611,4

94,06

754,8

733,7

97,21

Собственные доходы

520,0

412,3

79,29

470,0

468,1

99,6

450,0

444,1

98,69

Налоги на прибыль

122,8

121,6

99,01

290,0

286,1

98,66

330,0

329,8

99,93

Налоги на совокупный доход

16,6

15,2

91,82

34,2

32,4

94,86

39,1

38,1

97,43

Налоги на имущество

166,0

162,9

98,14

111,4

97,5

87,5

25,0

22,1

88,4

Доходы от использования имущества

25,0

23,9

95,6

25,0

23,6

94,4

20,0

21,5

107,5

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

0,2

0,2

100

7,0

6,8

97,14

1,0


0

Прочие налоги и сборы

90,3

88,5

98

22,6

21,7

96

34,0

32,6

96

Межбюджетные трансферты

111,5

111,3

99,85

114,6

112,8

98,4

250,0

241,7

96,68

Рыночные продажи товаров и услуг

20,5

20,3

99,02

25,0

30,5

122

50,0

47,9

95,8

 


Приложение Б

(справочное)

Таблица Б.1 - Объем продукции, произведенной и реализованной предприятиями города Саяногорска (по налоговым отчетам)

Наименование отрасли

2005г.

2006г.

2007г.

Объем произведенной продукции, млн. руб.

Объем реализованной продукции, млн. руб.

Объем произведенной продукции, млн. руб.

Объем реализованной продукции, млн. руб.

Объем произведенной продукции, млн. руб.

Объем реализованной продукции, млн. руб.

ВСЕГО

19437

18432

19631

17550

19826

17668

в том числе:







Промышленность - всего

18043

17095

15024

14219

17209

13283

Электроэнергетика

2417

2851

2441

2173

2465

2294

Топливная промышленность

483

492

487

434

492

435

 из неё: угольная промышленность

483

492

487

434

492

435

Черная и цветная металлургия

13426

14021

13560

12068

13694

10116

Лесная, деревообрабатывающая промышленность

120

91

98

87

76

84

Промышленность строительных материалов

101

100

102

101

103

102

Пищевая промышленность

260

319

263

234

378

252


Приложение В


(справочное)

Таблица В.1 - Динамика отчислений налогов в бюджеты разных уровней (тысячи рублей)

Налоги

2005 год

2006 год

2007 год

Федеральный бюджет

Республиканский бюджет

Местный бюджет

Федеральный бюджет

Республиканский бюджет

Местный бюджет

Федеральный бюджет

Республиканский бюджет

Местный бюджет

Налог на прибыль

200233

783171


204912

985569

93549

195411

1548490

145288

ЕСН (федеральный бюджет)

187243



207613



235264



НДС

402211



-687278



-190886



НДФЛ


309721

121629


498053

192601


788357

184511

Акцизы


11051



36



87


Природные ресурсы, всего

330798

35324


338587

42205


324722

50831


Водный налог

308013

0


312509

0


311796



НДПИ

22783

35256


26077

41966


12926

50777


сбор за польз объкт.жив.мира

2

68


1

239



54


Налог на имущество


247820

162858


340707

97485


597119

22090

налог на имущество организаций


230119

65968


324596



562777


транспортный налог


13458



8896



19386


налог на игорный бизнес


4243

2886


7215

6046


14956

5397

налог на имущество физ лиц



1649



2886



2800

земельный налог



92355



88553



13893

Налоги со специальным налоговым режимом


35769

15255


15804

32406


23857

38125

УСН


35563



15804

8560


23857

12381

ЕНВД



15255



23197



25720

ЕСХН


206




649



24

Прочие налоги

1480

10780

-28449

1540

191231

-70562

1140

10907

15532

ИТОГО

1121965

1433636

271293

65374

2073605

345479

565651

3019648

405546

Приложение Г

(справочное)

Таблица Г.1 - Задолженности по налоговым платежам за 2003-2005 года

Задолженности по налоговым платежам за 2003-2005 года , тыс.руб.


Всего

федеральным налогам и сборам

Региональным налогам и сборам

местным налогам и сборам

Всего

ИЗ НИХ

налог на прибыль (доход)

Налог на добавленную стоимость

платежи за пользование природными ресурсами

остальные федеральные налоги и сборы

Задолженность перед бюджетом по налоговым платежам

за 2003 год

143278

102589

6429

68322

12311

15527

21963

18726

за 2004 год

178679168

126996860

19184959

24352120

2288266

81171515

30847024

20835284

за 2005 г.

230515

183797

25119

130309

13695

14674

24828

21890

отклонение 2004/2003 гг.

178535890

126894271

19178530

24283798

2275955

81155988

30825061

20816558

% отклонения

124708%

123792%

298413%

35643%

18587%

522777%

140450%

111264%

отклонение 2005/2004 гг.

-178448653

-126813063

-19159840

-24221811

-2274571

-81156841

-30822196

-20813394

% отклонения

0%

0%

0%

1%

1%

0%

0%

0%

1 . Недоимка

за 2003 год

27653

14656

1323

7728

3510

2095

7919

5078

за 2004 год

158166515

111412751

18167750

10253523

2123826

80867652

29519766

17233998

за 2005 г.

96632

73237

15295

45095

91

12756

12004

11391

отклонение 2004/2003 гг.

158138862

111398095

18166427

10245795

2120316

80865557

29511847

17228920

отклонение 2005/2004 гг.

-158069883

-111339514

-18152455

-10208428

-2123735

-80854896

-29507762

-17222607

1.1. Проблемная к взысканию

за 2003 год

9799

7402

441

6006

393

562

1303

1094

за 2004 год

725342

699832

242004

457828

0

0

24430

1080

за 2005 г.

2516

1812

519

1179

10

104

571

133

отклонение 2004/2003 гг.

715543

692430

241563

451822

-393

-562

23127

-14

отклонение 2005/2004 гг.

-722826

-698020

-241485

-456649

10

104

-23859

-947

1.2. Возможная к взысканию

за 2003 год

17854

7254

882

1722

3117

1533

6616

3984

за 2004 год

18035588

13814237

631844

12864397

14133

303863

621169

3600182

за 2005 г.

9325

7028

177

6253

0

598

242

2055

отклонение 2004/2003 гг.

18017734

13806983

630962

12862675

11016

302330

614553

3596198

отклонение 2005/2004 гг.

-18026263

-13807209

-631667

-12858144

-14133

-303265

-620927

-3598127

2. Приостановленные к взысканию платежи

за 2003 год

87972

73277

3783

52866

5291

11337

6125

8570

за 2004 год

1751723

1070040

143361

776372

150307

0

681659

24

за 2005 г.

122042

101720

9128

77782

13594

1216

12011

8311

отклонение 2004/2003 гг.

1663751

996763

139578

723506

145016

-11337

675534

-8546

отклонение 2005/2004 гг.

-1629681

-968320

-134233

-698590

-136713

1216

-669648

8287



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


© 2010 РЕФЕРАТЫ