Межбюджетные отношения и их совершенствование в РФ. Составление проекта бюджета района
Проектный год: (6
166 594 + 900 000 + 48 220) ´ 1%
= 71 148 руб.
п.13. Итого
расходов находим суммированием пп. с 1 по 12:
Текущий год: 1 915
160 + 700 000 + 5 314 306 + 850 000 + 398 191 + + 480 000 + 46 923 + 660 200 +
40 000 + 62 112 + 400 000 + 45 000 = = 10 911 892 руб.
Исполнено за 6
месяцев текущего года: 957 580 + 400 000 + 2 657 153 + + 425 000 + 200 000 +
240 000 + 23 460 + 330 100 + 20 000 + 31 056 + + 200 000 + 22 500 = 5 506 849
руб.
Проектный год: 2
207 300 + 800 000 + 6 166 594 + 900 000 + 365 900 + + 500 000 + 48 220 + 710
000 + 40 000 + 71 148 + 500 000 + 50 000 = = 12 359 162 руб.
п.14.
Расходы на приобретение инвентаря и оборудования на следующий год находим с
учетом роста на 15% от расходов этого года:
Проектный год: 1
000 000 + 15% ´ 1 000 000 = 1 150
000 руб.
Всего расходов
находим как: сумму п.13-п.16:
Текущий год: 10
911 892 + 1 000 000 + 900 000 + 600 000 = = 13 411 892 руб.
Исполнено за 6
месяцев текущего года: 5 506 849 + 500 000 + 500 000 + + 300 000 = 6 806 849
руб.
Проектный год: 12
359 162 + 1 150 000 + 1 200 000 + 500 000 = = 15 209 162 руб.
столб.3. Итоговые
данные по количеству коек в больницах и диспансерах в сельской местности и в
городах на начало года находим, просуммировав пп. с 1 по 5:
Больницы в
сельской местности: 58 + 49 + 60 + 40 + 70 = 277 коек
Больницы в
городах: 90 + 100 + 140 + 120 + 100 = 550 коек
столб.4. Итоговые
данные по количеству коек в больницах и диспансерах в сельской местности и в
городах на конец года находим, просуммировав пп. с 1 по 5:
Больницы в
сельской местности: 66 + 55 + 78 + 40 + 80 = 319 коек
Больницы в
городах: 100 + 110 + 180 + 135 + 110 = 635 коек
столб.5.
Среднегодовое количество коек рассчитывается по следующей формуле: Кср.
=
Больницы и
диспансеры в сельской местности:
- среднегодовое
количество хирургических коек:
Кср хир.
= коек
- среднегодовое
количество детских коек:
Кср дет.
= койки
- среднегодовое
количество терапевтических коек:
Кср тер.
= койки
- среднегодовое
количество родильных коек:
Кср род.
= коек
- среднегодовое
количество прочих коек:
Кср проч.
= коек
Больницы и
диспансеры в городах:
- среднегодовое
количество хирургических коек:
Кср хир.
= койки
- среднегодовое
количество детских коек:
Кср дет.
= коек
- среднегодовое
количество терапевтических коек:
Кср тер.
= коек
- среднегодовое
количество родильных коек:
Кср род.
= койки
- среднегодовое
количество прочих коек:
Кср проч.
= коек
Итоговое
количество коек в больницах и диспансерах находим как: сумму пп. с 1 по 5:
Больницы в
сельской местности: 62,7 + 52 + 72 + 40 + 72,5 = = 299,2 койки
Больницы в
городах: 94,2 + 105,8 + 170 + 126,3 + 102,5 = 598,8 коек
столб.8.
Число койко-дней находим как: произведение среднегодового количества коек
(столб. 5) на число дней функционирования 1 койки (столб.7):
Больницы и
диспансеры в сельской местности:
- хирургические
койки: 62,7 ´ 320 = 20 064
койко-дня
- детские койки:
52 ´ 320 = 16 640 койко-дней
- терапевтические
койки: 72 ´ 340 = 24 480
койко-дней
- родильные койки:
40 ´ 330 = 13 200 койко-дней
- прочие койки:
72,5 ´ 300 = 21 750 койко-дней
Больницы и
диспансеры в городах:
- хирургические
койки: 94,2 ´ 300 = 28 260
койко-дней
- детские койки:
105,8 ´ 320 = 33 856 койко-дней
- терапевтические
койки: 170 ´ 310 = 52 700
койко-дней
- родильные койки:
126,3 ´ 330 = 41 679 койко-дней
- прочие койки:
102,5 ´ 300 = 30 750 койко-дней
столб.11.
Сумму расходов в год на питание находим как: произведение числа койко-дней
(столб. 8) на норму расходов на 1 койко-день на питание (столб. 9):
Больницы и
диспансеры в сельской местности:
- хирургические
койки: 20 064 ´ 24 = 481 536 руб.
- детские койки:
16 640 ´ 25 = 416 000 руб.
- терапевтические
койки: 24 480 ´ 21 = 514 080 руб.
- родильные койки:
13 200 ´ 30 = 396 000 руб.
- прочие койки: 21
750 ´ 20 = 435 000 руб.
Больницы и
диспансеры в городах:
- хирургические
койки: 28 260 ´ 23 = 649 980 руб.
- детские койки:
33 856 ´ 25 = 846 400 руб.
- терапевтические
койки: 52 700 ´ 21 = 1 106 700
руб.
- родильные койки:
41 679 ´ 27 = 1 125 333 руб.
- прочие койки: 30
750 ´ 22 = 676 500 руб.
Итоговую сумму
расходов в год на питание находим как: сумму пп. с 1 по 5:
Больницы в
сельской местности: 481 536 + 416 000 + 514 080 + + 396 000 + 435 000 = 2 242
616 руб.
Больницы в
городах: 649 980 + 846 400 + 1 106 700 + 1 125 333 + + 676 500 = 4 404 913 руб.
столб.12.
Сумму расходов в год на медикаменты находим как: произведение числа койко-дней
(столб. 8) на норму расходов на 1 койко-день на медикаменты (столб. 10):
Больницы и
диспансеры в сельской местности:
- хирургические
койки: 20 064 ´ 20 = 401 280 руб.
- детские койки:
16 640 ´ 30 = 499 200 руб.
- терапевтические
койки: 24 480 ´ 17 = 416 160 руб.
- родильные койки:
13 200 ´ 32 = 422 400 руб.
- прочие койки: 21
750 ´ 30 = 652 500 руб.
Больницы и
диспансеры в городах:
- хирургические
койки: 28 260 ´ 27 = 763 020 руб.
- детские койки:
33 856 ´ 30 = 1 015 680 руб.
- терапевтические
койки: 52 700 ´ 22 = 1 159 400
руб.
- родильные койки:
41 679 ´ 32 = 1 333 728 руб.
- прочие койки: 30
750 ´ 30 = 922 500 руб.
Итоговую сумму
расходов в год на медикаменты находим сложением пп. с.1 по 5:
Больницы в
сельской местности: 401 280 + 499 200 + 416 160 + + 422 400 + 652 500 = 2 391
540 руб.
Больницы в
городах: 763 020 + 1 015 680 + 1 159 400 + 1 333 728 + + 922 500 = 5 194 328
руб.
2. План
амбулаторно-поликлинических посещений. Планирование медикаментов
Таблица 11
Должность
|
Число
ставок
долж-
ностей
|
Расчет
нор-
мы
обслужи-
вания
в час
|
Число
часов
работы
в
день
|
Дневная
нагрузка
|
Число
рабо-
чих
дней
в
году
|
Годо-
вая
на-
груз-
ка
|
Число
вра-
чебных
посеще-
ний
|
Средний
расход
на
меди-
каменты
на
1 по-
сещение
|
Сумма
расходов
на
меди-
каменты,
руб.
|
в
поли-
клини-
ке
|
на
дому
|
в
поли-
клини-
ке
|
на
дому
|
в
поли-
клини-
ке
|
на
дому
|
всего
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
1.
Терапия
|
2,5
|
5
|
2
|
3
|
3
|
15
|
6
|
21
|
281
|
5
901
|
14
753
|
8
|
118
024
|
2.
Хирургия
|
1,5
|
8
|
1,25
|
4,5
|
0,5
|
36
|
0,625
|
36,6
|
281
|
10
284,6
|
15
427
|
22
|
339
394
|
3.
Гинекология
|
1
|
5
|
1,25
|
4,5
|
1
|
22,5
|
1,25
|
23,8
|
281
|
6
687,8
|
6
688
|
18
|
120
384
|
4.
Педиатрия
|
2,5
|
7
|
2
|
3
|
3
|
21
|
6
|
27
|
281
|
7
587
|
18
968
|
11
|
208
648
|
5.
Неврология
|
0,5
|
5
|
1,25
|
5
|
х
|
25
|
х
|
25
|
281
|
7
025
|
3
513
|
5
|
17
565
|
6.
Дерматология
|
0,5
|
8
|
1,25
|
5
|
х
|
40
|
х
|
40
|
281
|
11
240
|
5
620
|
15
|
84
300
|
7.
Стоматология
|
2
|
4
|
х
|
5
|
х
|
20
|
х
|
20
|
281
|
5
620
|
11
240
|
20
|
224
800
|
ВСЕГО:
|
х
|
х
|
х
|
х
|
х
|
х
|
х
|
х
|
х
|
х
|
х
|
х
|
1
113 115
|
столб.7. Дневную
нагрузку в поликлинике находим как: произведение расчета нормы обслуживания в
час в поликлинике (столб. 3) на число часов работы в день (столб. 5):
- терапия: 5 ´ 3 = 15
- хирургия: 8 ´ 4,5 = 36
- гинекология: 5 ´ 4,5 = 22,5
- педиатрия: 7 ´ 3 = 21
- неврология: 5 ´ 5 = 25
- дерматология: 8 ´ 5 = 40
- стоматология: 4 ´ 5 = 20
столб.8.
Дневную нагрузку на дому находим как: произведение расчета нормы обслуживания в
час на дому (столб. 4) на число часов работы в день на дому (столб. 6):
- терапия: 2 ´ 3 = 6
- хирургия: 1,25 ´ 0,5 = 0,625
- гинекология:
1,25 ´ 1 = 1,25
- педиатрия: 2 ´ 3 = 6
столб.9.
Суммарную дневную нагрузку находим как: сумму дневных нагрузок в поликлинике
(столб. 7) и на дому (столб. 8):
- терапия: 15 + 6
= 21
- хирургия: 36 +
0,625 = 36,6
- гинекология:
22,5 + 1,25 = 23,8
- педиатрия: 21 +
6 = 27
столб.11.
Годовую нагрузку находим как: произведение дневной нагрузки всего (столб. 9) на
число рабочих дней в году (столб. 10):
- терапия: 21 ´ 281 = 5 901
- хирургия: 36,6 ´ 281 = 10 284,6
- гинекология:
23,8 ´ 281 = 6 687,8
- педиатрия: 27 ´ 281 = 7 587
- неврология: 25 ´ 281 = 7 025
- дерматология: 40
´ 281 = 11 240
- стоматология: 20
´ 281 = 5 620
столб.12.
Число врачебных посещений находим как: произведение годовой нагрузки (столб.
11) на число ставок должностей (столб. 2):
- терапия: 5 901 ´ 2,5 ≈ 14 753 посещений
- хирургия: 10
284,6 ´ 1,5 ≈ 15 427
посещений
- гинекология: 6
687,8 ´ 1 ≈ 6 688 посещений
- педиатрия: 7 587
´ 2,5 ≈ 18 968 посещений
- неврология: 7
025 ´ 0,5 ≈ 3 513 посещений
- дерматология: 11
240 ´ 0,5 ≈ 5 620 посещений
- стоматология: 5
620 ´ 2 ≈ 11 240 посещений
столб.14.
Сумму расходов на медикаменты находим как: произведение числа врачебных
посещений (столб. 12) на средний расход на медикаменты на 1 посещение (столб.
13):
- терапия: 14 753 ´ 8 = 118 024 руб.
- хирургия: 15 427
´ 22 = 339 394 руб.
- гинекология: 6
688 ´ 18 = 120 384 руб.
- педиатрия: 18
968 ´ 11 = 208 648 руб.
- неврология: 3
513 ´ 5 = 17 565 руб.
- дерматология: 5
620 ´ 15 = 84 300 руб.
- стоматология: 11
240 ´ 20 = 224 800 руб.
Итоговую сумму
расходов на медикаменты находим суммированием пп. с 1 по 7:
118 024 + 339 394
+ 120 384 + 208 648 + 17 565 + 84 300 + 224 800 = = 1 113 115 руб.
3. Расчет
расходов на заработную плату медицинского персонала по больницам и диспансерам
в городах и сельской местности
Таблица 12
Показатель
|
Больницы
и
диспансеры
в
городах
|
Больницы
и дис-
пансеры
в сельской
местности
|
принято
в
текущем
году
|
проект
на
следую-
щий
год
|
принято
в
текущем
году
|
проект
на
следую-
щий
год
|
1.
Среднегодовое количество коек
|
х
|
598,8
|
х
|
299,2
|
2.
Средняя заработная
плата
на 1 койку в год, руб.
|
850
|
950
|
800
|
900
|
3.
Годовой ФЗП в год, руб.
|
500
000
|
568
860
|
300
000
|
269
280
|
п.1.
Среднегодовое количество коек берем из таблицы 11.
п.3.
Годовой ФЗП в проекте на следующий год находим как: произведение среднегодового
количества коек (п.1) на среднюю заработную плату на 1 койку в год (п.2):
Больницы в
городах: 598,8 ´ 950 = 568 860
руб.
Больницы в
сельской местности: 299,2 ´ 900 =
269 280 руб.
4. Расчет
расходов на канцелярские и хозяйственные принадлежности, мягкий инвентарь по
больницам и диспансерам в городах и сельской местности
Таблица 13
Показатель
|
Больницы
и диспансеры в городах
|
Больницы
и диспансеры в сельской местности
|
принято
в
текущем
году
|
проект
на
следую-
щий
год
|
принято
в
текущем
году
|
проект
на
следую-
щий
год
|
I. Канцелярские и хозяйственные расходы
|
1.
Среднегодовое количество коек
|
х
|
598,8
|
х
|
299,2
|
2.
Расходы на 1 койку в год, руб.
|
450
|
450
|
450
|
450
|
3.
Итого канцелярских и
хозяйственных
расходов, руб.
|
х
|
269
460
|
х
|
134
640
|
II. Мягкий инвентарь
|
1.
Количество коек на начало года
|
х
|
550
|
х
|
277
|
2.
Расходы на дооборудование 1 койки в год, руб.
|
500
|
500
|
500
|
500
|
3.
Итого расходов на дооборудование, руб.
|
х
|
275
000
|
х
|
138
500
|
4.
Прирост коек за год
|
х
|
85
|
х
|
42
|
5.
Расходы на оборудование 1 новой койки, руб.
|
700
|
700
|
700
|
700
|
6.
Итого расходов на оборудование новых коек, руб.
|
х
|
59
500
|
х
|
29
400
|
7.
Всего расходов на мягкий инвентарь, руб.
|
х
|
334
500
|
х
|
167
900
|
I. Канцелярские и хозяйственные расходы:
п.1.
Среднегодовое количество коек берем из таблицы 11.
п.3. Итого
канцелярских и хозяйственных расходов в год находим как: произведение
среднегодового количества коек (п.1) на расходы на 1 койку в год (п.2):
Больницы в
городах: 598,8 ´ 450 = 269 460
руб.
Больницы в
сельской местности: 299,2 ´ 450 =
134 640 руб.
II. Мягкий инвентарь:
п.1.
Количество коек на начало года берем из таблицы 11.
п.3. Сумму
расходов на дооборудование коек в год находим как: произведение количества коек
на начало года (п.1) на расходы на дооборудование 1 койки в год (п.2):
Больницы в
городах: 550 ´ 500 = 275 000 руб.
Больницы в
сельской местности: 277 ´ 500 =
138 500 руб.
п.4.
Прирост коек за год находим как: разность числа коек на конец года и на начало
(таблица 11):
Больницы в
городах: 635 – 550 = 85 коек
Больницы в
сельской местности: 319 – 277 = 42 койки
п.6. Сумму
расходов на оборудование новых коек в проектном году находим как: произведение
прироста коек за год (п.4) на расходы на оборудование 1 новой койки (п.5):
Больницы в
городах: 85 ´ 700 = 59 500 руб.
Больницы в
сельской местности: 42 ´ 700 = 29
400 руб.
п.7. Всего
расходов на мягкий инвентарь находим, просуммировав расходы на дооборудование
старых (п.3) и на оборудование новых коек (п.6):
Больницы в
городах: 275 000 + 59 500 = 334 500 руб.
Больницы в
сельской местности: 138 000 + 29 400 = 167 900 руб.
5. Свод
расходов по больницам и диспансерам в городах и сельской местности, руб.
Таблица 14
Показатель
|
Больницы
и диспан-
серы
в городах
|
Больницы
и диспансеры
в
сельской местности
|
принято
в
текущем
году
|
проект
на
следующий
год
|
принято
в
текущем
году
|
проект
на
следующий
год
|
1.
Заработная плата мед. персонала больниц и диспансеров
|
500
000
|
568
860
|
300
000
|
269
280
|
2.
Начисления на заработную плату (26%)
|
130
000
|
147
904
|
78
000
|
70
013
|
3.
Питание
|
3
000 000
|
4
404 913
|
2
000 000
|
2
242 616
|
4.
Медикаменты
|
3
500 000
|
5
194 328
|
2
500 000
|
2
391 540
|
5.
Мягкий инвентарь
|
х
|
334
500
|
х
|
167
900
|
6.
Канцелярские и хозяйственные расходы
|
х
|
269
460
|
х
|
134
640
|
7.
Приобретение оборудования инвентаря
|
250
000
|
295
000
|
150
000
|
177
000
|
8.
Капитальный ремонт
|
1
200 000
|
1
380 000
|
700
000
|
805
000
|
9.
Прочие расходы
|
400
000
|
450
000
|
300
000
|
350
000
|
Итого
расходов
|
8
980 000
|
13
044 965
|
6
028 000
|
6
607 989
|
п.1.
Заработную плату мед. персонала больниц и диспансеров берем из таблицы 13.
п.2.
Начисления на заработную плату находим как: 26% от заработной платы персонала
(п.1):
Текущий год:
Больницы в
городах: 500 000 ´ 26% = 130 000
руб.
Больницы в
сельской местности: 300 000 ´ 26%
= 78 000 руб.
Проектный год:
Больницы в
городах: 568 860 ´ 26% = 147 904
руб.
Больницы в
сельской местности: 269 280 ´ 26%
= 70 013 руб.
п.3.
Расходы на питание в проектном году берем из таблицы 11.
п.4. Расходы
на медикаменты в проектном году берем из таблицы 11.
п.5.
Расходы на мягкий инвентарь в проекте на следующий год берем из таблицы 14.
п.6.
Расходы на канцелярские и хозяйственные расходы в проектном году берем из
таблицы 14.
п.7.
Расходы на приобретение оборудования и инвентаря в проектном году находим с
учетом их увеличения на 18% от расходов текущего года:
Больницы в
городах: 250 000 + 250 000 ´ 18%
= 295 000 руб.
Больницы в
сельской местности: 150 000 + 150 000 ´
18% = = 177 000 руб.
п.8.
Расходы на капитальный ремонт в проекте на следующий год находим с учетом их
увеличения на 15% от расходов на капитальный ремонт в текущем году:
Больницы в
городах: 1 200 000 + 1 200 000 ´
15% = 1 380 000 руб.
Больницы в
сельской местности: 700 000 + 700 000 ´
15% = = 805 000 руб.
Итоговую сумму
расходов находим суммированием пп. с 1 по 9.
Текущий год:
Больницы в
городах: 500 000 + 130 000 + 3 000 000 + 3 500 000 + + 250 000 + 1 200 000 +
400 000 = 8 980 000 руб.
Больницы в
сельской местности: 300 000 + 78 000 + 2 000 000 + + 2 500 000 + 150 000 + 700
000 + 300 000 = 6 028 000 руб.
Проектный год:
Больницы в
городах: 568 860 + 147 904 + 4 404 913 + 5 194 328 + + 334 500 + 269 460 + 295
000 + 1 380 000 + 450 000 = 13 044 965 руб.
Больницы в
сельской местности: 269 280 + 70 013 + 2 242 616 + + 2 391 540 + 167 900 + 134
640 + 177 000 + 805 000 + 350 000 = = 6 607 989 руб.
6. Свод
расходов по амбулаторно-поликлиническим учреждениям, руб.
Таблица 15
Показатель
|
Принято
в текущем году
|
Проект
на следующий год
|
1.
Заработная плата мед. персонала
|
750
000
|
800
000
|
2.
Начисления на заработную плату (26%)
|
195
000
|
208
000
|
3.
Медикаменты
|
1
200 000
|
1
113 115
|
4.
Мягкий инвентарь
|
х
|
350
000
|
5.
Канцелярские и хозяйственные расходы
|
х
|
160
000
|
6.
Приобретение оборудования и инвентаря
|
380
000
|
448
400
|
7.
Капитальный ремонт
|
1
000 000
|
980
000
|
8.
Прочие расходы
|
х
|
250
000
|
Итого
расходов
|
3
525 000
|
4
309 515
|
п.2.
Начисления на заработную плату находим как: 26% от заработной платы мед.
персонала (п.1):
Текущий год:
750000 ´ 26% = 195 000 руб.
Проектный год:
800000 ´ 26% = 208 000 руб.
п.3. Сумму
расходов на медикаменты в проектном году берем из таблицы 12.
п.6.
Увеличение расходов на приобретение оборудования и инвентаря на следующий год
составит - 18% от расходов в текущем году:
Проектный год: 380
000 + 380 000 ´ 18% = 448 400
руб.
п.7. Расходы
на капитальный ремонт в проектном году находим с учетом их снижения на 2 % от
расходов на капитальный ремонт в текущем году:
Проектный год: 1
000 000 – 1 000 000 ´ 2% = 980
000 руб.
Итоговую сумму
расходов по амбулаторно-поликлиническим учреждениям найдем, просуммировав
значения пп. с 1 по 8:
Текущий год: 750
000 + 195 000 + 1 200 000 + 380 000 + 1 000 000 = = 3 525 000 руб.
Проектный год: 800
000 + 208 000 + 1 113 115 + 350 000 + 160 000 + + 448 400 + 980 000 + 250 000 =
4 309 515 руб.
7. Свод
расходов на здравоохранение, руб.
Таблица 16
Учреждение
|
Текущий
год
|
Проект
на следующий год
|
принято
|
Исполнено
за 6 месяцев
|
Ожидаемое
исполнение
|
1.
Больницы и диспансеры в городах
|
8
980 000
|
4
490 000
|
8
980 000
|
13
044 965
|
2.
Больницы и диспансеры в сельской местности
|
6
028 000
|
3
014 000
|
6
028 000
|
6
607 989
|
3.
Амбулаторно-поликлинические учреждения
|
3
525 000
|
1
762 500
|
3
525 000
|
4
309 515
|
4.
Прочие учреждения здравоохранения
|
2
000 000
|
1
000 000
|
2
000 000
|
2
400 000
|
Итого
расходов
|
20
533 000
|
10
266 500
|
20
533 000
|
26
362 469
|
п.1.
Расходы на больницы и диспансеры в городах берем из таблицы 15.
п.2.
Расходы на больницы и диспансеры в сельской местности берем из таблицы 15.
п.3. Данные
по амбулаторно-поликлиническим учреждениям берем из таблицы 16.
Итоговые данные
по расходам на здравоохранение: получаем суммированием пп. с 1 по 4:
Текущий год: 8 980
000 + 6 028 000 + 3 525 000 + 2 000 000 = = 20 533 000 руб.
Исполнено за 6
месяцев текущего года: 4 490 000 + 3 014 000 + + 1 762 500 +1 000 000 = 10 266
500 руб.
Проектный год: 13
044 965 + 6 607 989 + 4 309 515 + 2 400 000 = = 26 362 469 руб.
Таблица 17 - Форма
№ 1-Б ПРОЕКТ БЮДЖЕТА РАЙОНА
Показатели
|
Текущий год
|
Проект
на следу-
ющий год
|
принято
|
исполнено
за 6
месяцев
|
ожидае-
мое ис-
полнение
|
Наименование доходов
|
1. Налог на имущество физических
лиц
|
320
|
160
|
320
|
400
|
2. Земельный налог
|
962
|
481
|
962
|
2 651
|
3. Единый налог на вмененный доход
|
2 720
|
1 360
|
2 720
|
3 128
|
4. Транспортный налог
|
212
|
106
|
212
|
212
|
5. Налог на доходы физических лиц
|
7 867
|
3 933
|
7 867
|
5 829
|
6. Неналоговые доходы
|
5
|
3
|
5
|
6
|
ИТОГО доходов
|
12 086
|
6 043
|
12 086
|
12 226
|
Дотации и субвенции из бюджета
области
|
23 464
|
11 741
|
23 464
|
31 128
|
ВСЕГО доходов
|
35 550
|
17 784
|
35 550
|
43 354
|
Наименование расходов
|
1. Общегосударственные вопросы
|
105
|
60
|
105
|
111
|
2. Национальная безопасность и
правоохранительная деятельность
|
100
|
50
|
100
|
110
|
3. Национальная экономика
|
250
|
125
|
250
|
269
|
4. Жилищно-коммунальное хозяйство
|
800
|
300
|
800
|
888
|
5. Охрана окружающей среды
|
100
|
50
|
100
|
105
|
6. Образование
|
13 412
|
6 807
|
13 412
|
15 209
|
7. Культура, кинематография и средства
массовой информации
|
250
|
125
|
250
|
300
|
8. Здравоохранение и спорт
|
20 533
|
10 267
|
20 533
|
26 362
|
ИТОГО расходов
|
35 550
|
17 784
|
35 550
|
43 354
|
Субвенции в областной бюджет
|
х
|
х
|
х
|
х
|
ВСЕГО расходов
|
35 550
|
17 784
|
35 550
|
43 354
|
Оборотная кассовая наличность
|
711
|
356
|
711
|
867
|
Доходная часть
бюджета:
п.1. Данные
по налогу на имущество физических лиц принимаем в проект бюджета из п.1 Доходов
бюджета с делением на 100.
п.2. Данные
по земельному налогу записываем из п.2 Доходов бюджета с делением на 100.
п.3. Данные
по единому налогу на вмененный доход принимаем из п.3 Доходов бюджета с
делением на 100.
п.4.
Транспортный налог берем из п.4 Доходов бюджета с делением на 100.
п.5. Данные
по налогу на доходы физических лиц принимаем в проект бюджета из п.5 Доходов
бюджета с делением на 100.
п.6. Данные
по неналоговым доходам в бюджет записываем с делением на 100.
Расходная часть
бюджета:
п.1.
Расходы бюджета на финансирование общегосударственных вопросов:
- текущий год -
105 000 руб.;
- за 6 месяцев -
60 000 руб.;
- ожидаемое
исполнение - на уровне плана;
- на следующий год
планируется увеличение расходов - на 6%.
Проектный год: 105
000 + 105 000 ´ 6% = 111 300
руб.
п.2.
Расходы бюджета на обеспечение национальной безопасности и правоохранительной
деятельности:
- текущий год -
100 000 руб.;
- за 6 месяцев -
50% плана (50 000 руб.);
- ожидаемое
исполнение - на уровне плана;
- на следующий год
планируется увеличение расходов - на 10%.
Проектный год: 100
000 + 100 000 ´ 10% =
110 000 руб.
п.3.
Расходы бюджета на финансирование национальной экономики:
- текущий год -
250 000 руб.;
- за 6 месяцев -
50% плана (125 000 руб.);
- ожидаемое
исполнение - на уровне плана;
- на следующий год
планируется увеличение расходов - на 7,5%.
Проектный год: 250
000 + 250 000 ´ 7,5% =
268 750 руб.
п.4.
Расходы бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство:
- текущий год -
800 000 руб.;
- за 6 месяцев -
300 000 руб.;
- ожидаемое
исполнение - на уровне плана;
- на следующий год
планируется увеличение расходов - на 11%.
Проектный год: 800
000 + 800 000 ´ 11% =
888 000 руб.
п.5.
Расходы бюджета на охрану окружающей среды:
- текущий год -
100 000 руб.;
- ожидаемое
исполнение - на уровне плана;
- на следующий год
планируется увеличение расходов - на 5%.
Исполнено за 6
месяцев: 100 000 / 2 = 50 000 руб.
Проектный год: 100
000 + 100 000 ´ 5% =
105 000 руб.
п.6. Данные
по расходам на образование принимаем из п.7 Расходов бюджета.
п.7.
Расходы бюджета на культуру, кинематографию и средства массовой информации:
- текущий год -
250 000 руб.;
- за 6 месяцев -
125 000 руб.;
- ожидаемое
исполнение - на уровне плана;
- на следующий год
планируется - 300 000 руб.
п.8. Данные
по расходам на здравоохранение и спорт принимаем из п.7 Расходов бюджета.
Рассчитаем
итоговую сумму доходов, просуммировав пп. с 1 по 6 доходов бюджета.
Текущий год: 320 +
962 + 2 720 + 212 + 7 867 + 5 = 12 086 тыс. руб.
Исполнено за 6
месяцев текущего года: 160 + 481 + 1 360 + 106 + 3 933 + 3 =
6 043 тыс. руб.
Проектный год: 400
+ 2 651 + 3 128 + 212 + 5 829 + 6 = 12 226 тыс. руб.
Рассчитаем
итоговую сумму расходов, просуммировав пп. с 1 по 8 расходов бюджета.
Текущий год: 105 +
100 + 250 + 800 + 100 + 13 412 + 250 + 20 533 = = 35 550 тыс. руб.
Исполнено за 6
месяцев текущего года: 60 + 50 + 125 + 300 + 50 + + 6 807 + 125 + 10 267 =
17 784 тыс. руб.
Проектный год: 111
+ 110 + 269 + 888 + 105 + 15 209 + 300 + 26 362 = = 43 354 тыс.
руб.
Так как расходов
больше чем доходов, возникает дефицит бюджета. Для его покрытия необходимы
дотации и субвенции из бюджета области:
Текущий год:
35 550 – 12 086 = 23 464 тыс. руб.
Исполнено за 6
месяцев текущего года: 17 784 – 6 043 = = 11 741 тыс. руб.
Проектный год:
43 354 – 12 226 = 31 128 тыс. руб.
Оборотная кассовая
наличность исчисляется в размере 2% от расходов бюджета:
Текущий год: 35
550 ´ 2% = 711 тыс. руб.
Исполнено за 6 месяцев
текущего года: 17 784 ´ 2% = 356
тыс. руб.
Проектный год: 43
354 ´ 2% = 867 тыс. руб.
Пояснительная
записка к проекту бюджета района.
Из составленного
проекта бюджета видно, что сумма расходов в текущем году и в проекте на
следующий год значительно превышает сумму доходов, что говорит о его
несбалансированности. Для покрытия этого дефицита необходимы дотации и
субвенции из бюджета области.
В таблице 18
проанализируем структуру и динамику доходов и расходов бюджета в следующем
году.
Таблица 18 - Анализ
структуры и динамики доходов и расходов бюджета
Показатели
|
Прирост по
отношению
к текущему
году,
тыс. руб.
|
Прирост по
отношению
к текущему
году, %
|
Доля в
составе
доходов
(расходов)
|
1. Налог на имущество физических
лиц
|
80
|
25
|
0.92
|
2. Земельный налог
|
1689
|
175.57
|
6.11
|
3. Единый налог на вмененный доход
|
408
|
15
|
7.22
|
4. Транспортный налог
|
0
|
0
|
0.49
|
5. Налог на доходы физических лиц
|
-2038
|
-25.91
|
13.45
|
6. Неналоговые доходы
|
1
|
20
|
0.01
|
ИТОГО доходов
|
140
|
1.16
|
28.2
|
Дотации и субвенции из бюджета
области
|
7664
|
32.66
|
71.8
|
ВСЕГО доходов
|
7804
|
21.95
|
100
|
1. Общегосударственные вопросы
|
6
|
5.71
|
0.26
|
2. Нац. безопасность и правоохр.
деят-сть
|
10
|
10
|
0.25
|
3. Национальная экономика
|
19
|
7.6
|
0.62
|
4. Жилищно-коммунальное хозяйство
|
88
|
11
|
2.05
|
5. Охрана окружающей среды
|
5
|
5
|
0.24
|
6. Образование
|
1797
|
13.4
|
35.08
|
7. Культура, кинематография и СМИ
|
50
|
20
|
0.69
|
8. Здравоохранение и спорт
|
5829
|
28.39
|
60.81
|
ВСЕГО расходов
|
7804
|
21.95
|
100
|
Согласно таблице
18 видно, что в составе доходов бюджета района наиболее весомую долю составляют
налоговые доходы, среди которых наибольший удельный вес имеют НДФЛ - 13,45%,
единый налог на вмененный доход - 7,22% и земельный налог - 6,11%.
Наименьшую долю
доходов в проекте бюджета составляют неналоговые доходы - 0,01%.
Анализируя
структуру расходов бюджета, видно, что наибольшая часть расходов бюджета
направлена на здравоохранение и спорт - 60,81% и образование - 35,08%.
Остальные статьи расходов едва в сумме превышают 4%.
Из таблицы видно, что
происходит небольшое увеличение доходов бюджета по сравнению с прошлым периодом
- всего на 1,16%. Это связано в немалой степени с расширением поступления
средств от взимания земельного налога (прирост 175.57%). Отрицательную динамику
за год показывают сборы от налога на доходы физических лиц (снижение на 25,91%)
На фоне доходной
части бюджета происходит куда более заметное увеличение его расходов - 21,95%.
Этот прирост в целом распределяется равномерно по всем статьям расходов и
возможно связан с инфляционными процессами. Наибольшего прироста добьются такие
сферы как: здравоохранение и спорт (прирост 28,39%), а также культура,
кинематография и средства массовой информации (прирост 20%).
Если рассматривать
структуру бюджета в целом, то необходимо отметить его общую
несбалансированность - дефицит бюджета, который планируется покрыть за счет
дотаций и субвенций, составляет около 71.8% всех доходов бюджета. Увеличение
планируемых дотаций и субвенций составит около 32.66% по сравнению с текущим
годом. Учитывая увеличение общей суммы доходов бюджета, можно сказать, что
усугубление несбалансированности достигнуто за счет более быстрого роста
расходов бюджета по сравнению с его доходами.
Список использованной
литературы
1.
Финансы. Денежные
обращения. Кредит: Учебник для вузов/Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – М.:
ЮНИТИ-ДАНА, 2-е изд. 2001.
2.
Бюджетный кодекс
РФ.
3.
Журнал «Финансы и
кредит» №11 (348) – 2009.
4. Финансы: учебник для студентов
вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и
кредит» /Под ред. Г.Б. Поляка. – 3-е изд., перераб. и доп. – М: ЮНИТИ-ДАНА,
2008.
Страницы: 1, 2, 3
|