Налог на имущество в бюджетных орагнизациях
В отношении
предлагаемой в размере не более 2% ставки налога по статье 301.9 главы 301
законопроекта, что в связи с отсутствием финансово-экономического обоснования,
в том числе кадастровой оценки недвижимости, принадлежащей организациям,
оценить правомерность и последствия установления ставки в этом размере не
представляется возможным.
Традиционно
налоги на недвижимость составляют основной гарантированный источник доходов
местного уровня, поскольку объекты недвижимости характеризуются постоянным
местоположением и их юрисдикция легко фиксируется; они используются на развитие
городской инфраструктуры и являются механизмом регулирования социального
неравенства, связанного с приобретением богатства.
Налог на
имущество стал, по существу, налогом на строения, помещения и сооружения. Он
является регулярным налогом и уплачивается ежегодно независимо оттого,
эксплуатируется это имущество или нет.
По своему
характеру налог на недвижимость должен быть местным налогом, способствующим
более рациональному использованию имущества и экономическому развитию регионов.
Учитывая задачу развития самоуправления субъектов Федерации, логичным
представляется, что среди всех прочих принятых в законодательстве России
налогов, таких, как налоги на прибыль, на добавленную стоимость и т.д., именно
налог на недвижимость больше всего подходит для того, чтобы передать его
администрирование в ведение местных органов власти, а поступления от него
полностью направлять в местный бюджет. Местный характер налог на недвижимость
должен носить потому, что он выступает платой за услуги, связанные с
недвижимостью, а именно: содержание дорог, центрального освещения,
канализационных сетей, государственного управления, уборки улиц, обеспечение
общественного порядка и т.п.
Проведенное
исследование законодательной базы налогообложения объектов недвижимости
наглядно указывает на несовершенство применяемого законодательства и на
необходимость его реформирования.
Детский сад №448 «Ромашка» г. Новосибирска располагается в
Новосибирске по адресу ул. Кропоткина 120/2.
Детский сад имеет самостоятельный юридический адрес, печать. Права
и обязанности ребенка охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим
законодательством Российской Федерации, а также договором между детским
учреждением и родителями ребенка или лицами их заменяющими.
Согласно
Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029–2001,
введенному в действие Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 №454‑ст
(разд.M, шифр 80.10.1), детские сады относятся к деятельности сети дошкольных
образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы
дошкольного образования различной направленности, обеспечивающих воспитание и
обучение детей.
Основными целями детского сада является:
1.
Развитие творческих способностей, логических мышлении в
соответствии с возрастными особенностями детей.
2.
Пробудить интерес к знаниям познавательных интересов детей;
3.
Воспитание и обучение детей гуманитарным предметам – иностранным
языкам, подготовка детей к школе.
4.
Развивать у детей умение анализировать данные, сопоставлять их,
принимать решение в соответствие с имеющимся условиями, прогнозировать
результаты.
Основными задачами детского сада являются:
·
создание условий для развития индивидуальных способностей каждого
ребенка в первую очередь это: самостоятельность, инициативность, свобода и
ответственность, творчество, компетентность, коммуникативность.
·
обеспечение оздоровления, обучения, ухода и присмотра детей.
В детском саду работают
высоко-квалифицированные воспитатели сотрудники, они награждены грамотами
городского отдела образования, Департамента образования Новосибирской области:
В дошкольном учреждении функционирует музыкальный зал,
имеется краеведческий музей, где собраны материалы, экспонаты народного
прикладного искусства России.
Действует учебный центр, где находится лингофонный кабинет,
компьютерный кабинет, кабинет ИЗО-студия.
С обретением независимости перед Российским обществом со всей
очевидностью встала проблема нравственно-духовного воспитания новых поколений,
поиска ценностей, способствующих установлению между его гражданами отношений
добра, справедливости, взаимопомощи, терпимости.
Основная цель функционирования детского сада заключается в
привитии детям, подросткам, юношам общечеловеческих нравственно-духовных
ценностей, чувства уважения этнокультурных традиций, норм и воспитании на их
основе гармоничного развитой личности, способной к инновационной деятельности в
условиях рыночных преобразований, готовой принять реалии современности.
Детский сад №448 «Серебряный колокольчик» является бюджетной
организацией, получает финансирование из бюджета Новосибирской области.
Налоговые
декларации Детский сад №448 «Серебряный колокольчик» сдает в инспекцию
Федеральной налоговой службы по Заельцовскому району г. Новосибирска.
Основной
государственный регистрационный номер Детский сад №448 «Серебряный колокольчик»
– 1025401022162. Код бюджетной классификации 18210602010021000110. Код по ОКАТО
50401000000. Детским садом №448 «Серебряный колокольчик» в налоговые органы
предоставляется налоговая декларация по налогу на имущество организаций, форма
по КНД 1152001 (Приложение 1).
В начале
расчета произведем рассмотрение сумм среднегодового значения стоимости
имущества. (Приложение 5).
Таблица 3.1.
Среднегодовое значение стоимости имущества по счетам
Счета бухгалтерского учёта
|
Счет учета
|
Отчётные данные на:
|
Среднегодовая стоимость
|
01.янв
|
01.апр
|
01.июл
|
01.окт
|
01.янв
|
Стоимость необлагаемого
налогом на имущество
|
101.04.1.
|
71735
|
68204,83
|
84194,83
|
96484,67
|
137949,2
|
84936,76
|
101.06.1.
|
37475,02
|
35332,36
|
35332,36
|
34618,14
|
74083,25
|
39177,37
|
101.04.2.3.
|
17510,2
|
16634,68
|
16634,68
|
16342,84
|
17174,57
|
16698,66
|
101.07.1.
|
8549,54
|
8549,54
|
8549,54
|
8549,54
|
8549,54
|
7888,08
|
Имущество облагаемое
ставкой 2,2%
|
|
|
|
|
|
|
|
101.02.01.
|
12016334,7
|
68204,83
|
84194,83
|
94484,67
|
137949,2
|
12305633,4
|
101.04.1
|
12016334,7
|
11975784,7
|
11975784,7
|
11962268
|
76742,46
|
64632,41
|
101.06.1.
|
65910
|
65910
|
65910
|
65910
|
65910
|
82021,66
|
101.07.1
|
2665
|
2665
|
2665
|
2665
|
2665
|
2426,05
|
Детский сад
№448 «Серебряный колокольчик» имеет на своем балансе 46 единиц имущества. Рассмотрим
динамику изменения среднегодовой стоимости имущества Детский сад №448
«Серебряный колокольчик» в 2008 году (приложение 2).
Таблица 3.2.
Расчет среднегодовой стоимости имущества Детский сад №448 «Серебряный
колокольчик» в 2008 году
По состоянию на
|
Остаточная стоимость
основных средств за налоговый период для целей налогообложения
|
Всего
|
В том числе стоимость
недвижимого имущества
|
01.01.
|
12150636
|
12016335
|
01.02.
|
12136371
|
12002818
|
01.03.
|
12122106
|
11989301
|
01.04.
|
12107896
|
11975785
|
01.05.
|
12107896
|
11975785
|
01.06.
|
12107896
|
11975785
|
01.07.
|
12107896
|
11975785
|
01.08.
|
12093725
|
11962268
|
01.09.
|
12093725
|
11962268
|
01.10.
|
12093725
|
11962268
|
01.11.
|
12093725
|
11962268
|
01.12.
|
12093725
|
11962268
|
01.01.07.
|
12079554
|
11948751
|
Среднегодовая
стоимость имущества Детский сад №448 «Серебряный колокольчик» составляет
12106837 рублей. Сумма налога (авансового платежа) рассчитывается по налоговой
ставке 2,2%.
Налог на
имущество в 2008 году составил:
Н имущ =
12106837*2,2% = 266350 рублей
Сумма
авансового платежа по налогу на имущество за 2008 году составила 266350 рублей
(приложение 3).
Далее
произведем рассмотрение основного имущества, сумм амортизации в Детский сад №448
«Серебряный колокольчик» по кварталам 2008 года.
3.3
Оптимизация налога на имущество
Налог на
имущество юридических лиц является основным налогом субъектов Российской
Федерации, поэтому его, наряду с налогом на прибыль, налогом на добавленную
стоимость, другими видами налогов, обеспечивающими основные поступления в
бюджеты различных уровней, необходимо рассматривать отдельно. К тому же налог
на имущество предприятий занимает центральное место в системе имущественного
налогообложения России.
При
построении налоговой системы предусматривалось, что имущественные налоги должны
были относиться к ведению региональных и местных власти и, соответственно быть
одним из существенных источников формирования доходной базы региональных и
местных бюджетов. В первую очередь, такая доходообразующая роль отводилась
налогу на имущество предприятий.
Таким
образом, с точки зрения экономики этот налог должен выполнять стимулирующую, а
с точки зрения финансов – фискальную функцию.
Учитывая
региональный характер налога, передача территориям полномочий на предоставление
дополнительных налоговых льгот должна сопровождаться значительным сокращением
льгот по этому налогу, устанавливаемых на федеральном уровне. Исходя из
практики применения данного налога в условиях постоянно меняющегося налогового
и бухгалтерского законодательства, как у налогоплательщиков, так и у налоговых
органов возникает целый ряд вопросов о порядке применения действующего
законодательства в области имущественного налогообложения организаций.
Наиболее
существенные вопросы, связанные с применением отдельных норм Закона №2030–1 в
условиях действия части первой НКРФ. Заслуживает особого внимания порядок
исчисления и уплаты налога на имущество организациями, имеющими в своем составе
обособленные подразделения, а также отдельные объекты недвижимого имущества, и
порядок постановки их на налоговый учет.
Следует
напомнить, что согласно статье Закона №2030–1 плательщиками налога на имущество
предприятий являются предприятия, учреждения и организации, считающиеся
юридическими лицами по законодательству РФ, иностранные юридические лица, также
филиалы и другие аналогичные подразделения юридических лиц, имеющие отдельный
баланс и расчетный (текущий) счет.
С 1 января
1999 года филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций
исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов на имущество
предприятий.
При
рассмотрении вопроса о признании обособленного подразделения организации таковы
следует учитывать, что согласно Ст. 11 НК РФ место нахождения обособленного
подразделения российской организации является место осуществления этой
организацией деятельности через свое обособленное подразделение, а обособленным
подразделением организации признается любое территориально обособленное от не
подразделение, по месту нахождения которого оборудованы специальные рабочие
места.
Другим не
менее важным является вопрос, касающийся правильности установления объекта
обложения налогом на имущества предприятий и порядка его исчисления. При этом
установлено, что основные средства и материальные активы на малоценные и быстро
изнашивающиеся предметы учитываются для целей на налогообложение по их
остаточной стоимости.
Из выше
сказанного можно сделать вывод, что налог на имущество предприятий занимает
значимое место в налоговой системе РФ. Налоговые органы должны контролировать
предприятия соблюдения закона, который предусматривает правильное ведение
отчетности и своевременной уплаты данного налога при этом не мало важное
значение играют выездные налоговые проверки.
Для многих
предприятий, прежде в сфере производства, данный налог оказывает значительное
влияние на размер налогового бремени, поэтому целесообразно уделять должное
внимание вопросам налогового планирования налогообложения имущества.
Для
оптимизации налога на имущество необходимо, в частности, произвести расчеты по
тем элементам учетной политики, которые оказывают влияние на величину данного
налога. К ним, в частности, относятся определение вариантов начисления
амортизации по основным средствам, определение вариантов переоценки основных
средств, определение вариантов оценки материальных ресурсов и расчетов
себестоимости материальных ресурсов в производстве и других. При этом следует
иметь в виду, что так как источником налога на имущество у предприятий являются
финансовые результаты, то снижение величины данного налога нивелируется
увеличением суммы налога на прибыль. Поэтому необходимо производить
одновременно расчеты по всем налогам, на размер которых оказывает влияние тот
или иной элемент учетной политики.
Также, необходимо
отметить, что имущественное налогообложение требует разработки дополнительных
направлений по его совершенствованию. На протяжении последних лет налоговое
законодательство совершенствовалось, а точнее, сужалась налогооблагаемая база и
повышалась налоговая ставка с одновременной переоценкой основных средств, что
позволило превратить налог на имущество в мощный источник формирования доходной
базы региональных и местных бюджетов. Региональные и местные власти могли
реально обеспечивать эффективный контроль за накопленным имуществом, полнотой
учета сбора имущественных налогов, оценивать необходимость предоставления
налоговых льгот.
В ходе
проводимой налоговой реформы предусматривается отмена ряда налогов и сборов и
существенная трансформация сохраняющихся налогов.
Определенные
изменения намечаются и в системе имущественного налогообложения организаций.
На наш
взгляд, временно необходимо сохранить налог на имущество предприятий в составе
региональных налогов. При этом базу этого налога необходимо скорректировать
таким образом, чтобы вывести из-под налогообложения товарные запасы, готовую
продукцию и некоторые другие части актива баланса организации и в качестве
объекта обложения данным налогом рассматривать непосредственно амортизируемое
имущество, учитываемое на балансе организации по его остаточной стоимости. Так,
предусматривается, что в переходном периоде к налогу на недвижимость налоговая
база должна формироваться исходя из остаточной стоимости объектов недвижимости
и основных производственных фондов с сохранением максимальной ставки налога (в
размере 2%), в пределах которой региональные законодательные органы в праве
устанавливать конкретные ставки налога.
Учитывая
региональный характер налога, передача территориям полномочий на предоставление
дополнительных налоговых льгот должна сопровождаться значительным сокращением
льгот по этому налогу, устанавливаемых на федеральном уровне.
В рамках
реформирования имущественного налогообложения юридических лиц предусматривается
введение нового регионального налога – налога на недвижимость, который должен
придти на смену налогу на имущество организаций, налогу на имущество физических
лиц и земельному налогу по мере создания необходимых условий для его введения,
к которым, в первую очередь, относиться разработка механизма рыночной оценки
объектов недвижимости для целей налогообложения.
3.4 Пути совершенствования системы
налогообложения недвижимости
Резюмируя
вышесказанное и основываясь на результатах проведенного исследования, автор считает
необходимым разработать и принять развивать систему налогообложения
недвижимости, которую, необходимо утвердить Указом Президента России и
обеспечить разработку и принятие данных документов на уровне каждого региона.
Без принятия единой и непротиворечивой системы налогообложения недвижимости
невозможно динамичное ее развитие. Данный документ необходим в переходные
моменты, связанные с поэтапным введением единого налога на недвижимость, и
должен утратить свое действие с момента введения налога на недвижимость.
Принятие системы
призвано достичь следующих результатов:
·
увеличения поступлений от недвижимости в местный бюджет.
·
изменения отношений на рынке недвижимости (стимулирование
эффективного и рационального использования недвижимости и неблагоприятные
условия для нерационально используемых собственников недвижимости).
Основными
принципами создания системы налогообложения недвижимости являются простота
системы налогообложения недвижимости, зависимость размера налога на
недвижимость от качества и местоположения земельного участка и объекта
недвижимости, справедливость распределения налогового бремени, незначительное
повышение налогового бремени в части жилья, разумность и понятность системы
налоговых льгот и стимулов, определение налоговой базы по рыночной стоимости
имущества, применение необлагаемых налоговых минимумов.
Целями
создания системы налогообложения недвижимости являются финансовые,
экономические, правовые и административные, социально–политические.
Основные
направления функционирования системы:
·
эффективного налогообложения недвижимости;
·
земельных отношений;
·
правового и информационного обеспечения;
·
системы управления недвижимостью (коммерческой и некоммерческой);
·
ипотечного кредитования и финансирования строительства и
реконструкции городской недвижимости;
·
инфраструктуры рынка недвижимого имущества.
Налог на
недвижимость вводится как местный налог, все поступления от него поступают в
местный бюджет.
Объектом
налогообложения являются объекты недвижимости как единые комплексы недвижимого
имущества, включающие землю и расположенные на ней постройки (здания,
сооружения, помещения и т.п.), находящиеся на территории соответствующего
муниципального образования. Движимое имущество предложено исключить из
налогообложения, включить в налогооблагаемую базу имущество, не прошедшее
государственную регистрацию, объекты незавершенного строительства.
Налоговая
база определяется исходя из рыночной стоимости объектов недвижимости,
полученной с применением методов массовой оценки (с предоставлением права (возможности)
оспорить результаты оценки). При этом по населенным пунктам с численностью
населения более 200 тыс. человек оценка может производиться на местном уровне.
По населенным пунктам с меньшей численностью необходимо передать эту функцию на
региональный уровень, исходя из того, что возможностей у региона (кадровых,
финансовых, технических и т.д.) значительно больше, нежели в поселениях.
Методика оценки должна быть установлена на федеральном уровне и предусматривать
варианты оценки (от более сложных до упрощенных), из которых регионы и
муниципалитеты могут выбирать подходящий для них вариант в зависимости от
степени развития рынка недвижимости, квалификации персонала и других значимых
факторов. Основным моментом необходимо введение норм и правил, позволяющих
оспорить результаты оценки.
Максимальные
ставки налога на недвижимость целесообразно сделать едиными, предоставив
местным органам власти возможность дифференцировать ее по видам недвижимости
(но не по категориям собственников). Ставки должны быть установлены на
достаточно высоком уровне, позволяющем местным органам власти проводить
самостоятельную политику местного налогообложения.
Таблица 3.3. Ставки налога, дифференцированные по видам
недвижимости, устанавливаемые на Федеральном уровне.
Категории объектов недвижимости
|
Ставка,
% от оценочной стоимости.
|
Жилая недвижимость (индивидуальные жилые дома, квартиры, жилые
помещения)
|
0,1–0,5
|
гаражи
|
0,5–1
|
Коммерческая недвижимость, прочие объекты
|
2
|
Плательщиками налога являются
физические и юридические лица, владеющие недвижимостью (распоряжающиеся,
пользующиеся), расположенной на территории муниципального образования.
Льготы по
налогу на недвижимость целесообразно установить
для определенных категорий объектов недвижимости, может быть установлен
необлагаемый минимум стоимости недвижимости. Льготы для государственных органов
предлагается распространить только на муниципальные структуры, поскольку данный
налог является местным. В международной практике широко распространено
освобождение от налогообложения недвижимости образовательных,
благотворительных, социальных и культурных учреждений. Этот опыт рекомендуем
использовать в российских условиях. Особого обсуждения требует установление
льгот для сельскохозяйственных земель и земель лесного фонда. В остальном, представляется
целесообразным отказаться от установления льготных условий налогообложения
данным налогом. Ограниченный перечень налоговых льгот должен быть установлен в
федеральном законодательстве, однако местным органам власти целесообразно
предоставить право влиять на объем и характер льгот.
Заключение
Умелое
управление налоговой политикой предприятия стало одной из основных функций
общего менеджмента. В этой связи знание высшим уровнем управления предприятия
налоговой системы страны может дать существенное преимущество для любой
компании.
Среди
основных налогов Российской Федерации налог на имущество предприятий занимает
далеко не последнее место, так как практически всем юридическим лицам
приходится иметь с ним дело. Согласно нормативным документам плательщиками
налога на имущество являются предприятия, учреждения (включая банки и другие
кредитные организации) и организации, в том числе с иностранными инвестициями,
считающиеся юридическими лицами по законодательству РФ, филиалы и другие
аналогичные подразделения указанных предприятий, учреждений и организаций,
имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет. Максимальная ставка налога
2,2% (конкретная ставка устанавливается на региональном уровне).
Объект
налогообложения – основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты,
находящиеся на балансе у плательщика, учитываемые по остаточной стоимости.
Федеральным законодательством предусматривается значительное количество льгот
по налогу на имущество предприятий, с помощью которых имущество предприятия
можно классифицировать следующим образом: необлагаемое налогом имущество и
имущество, стоимость которого уменьшает налогооблагаемую базу. Необходимо также
учитывать особенности законодательства субъектов Российской Федерации, которые
имеют право самостоятельно устанавливать льготы по налогу на имущество юридических лиц.
Исчисленная
сумма налога вносится в виде обязательного платежа в бюджет в первоочередном порядке
и относится на финансовые результаты деятельности предприятия, а по банкам и
другим кредитным организациям – на операционные и разные расходы.
Сумма налога
исчисляется плательщиками самостоятельно ежеквартально нарастающим итогом с начала
года исходя из определяемой за отчетный период фактической среднегодовой стоимости
имущества, рассчитанной с учетом уменьшения стоимости имущества в соответствии
с пунктом 6 настоящей Инструкции и ставки налога.
Сумма
налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных
платежей за отчетный период.
Расчеты налога
и среднегодовой стоимости имущества за отчетный период по формам согласно Приложениям
1 и 2 представляются предприятиями в налоговые органы по месту нахождения
вместе с бухгалтерским отчетом в сроки, установленные для представления
квартальной и годовой бухгалтерской отчетности.
Предприятие,
осуществляющее ведение бухгалтерского учета ценностей и операций, связанных с осуществлением
совместной деятельности, сообщает участникам договора о совместной деятельности
сведения о стоимости имущества, созданного (приобретенного) в результате ее осуществления
и являющегося объектом налогообложения, до срока, установленного для
представления налоговых расчетов.
Библиографический
список
1.
Борисов А.Н. Налог на имущество организаций: коммент. к
гл. 30 ч. второй Налогового кодекса РФ: (введ. Федер. законом от 11
нояб. 2003 г. №139‑ФЗ): (постатейный) /А.Н. Борисов. – М.:
Юстицинформ, 2007. – 239 с.
2.
Бердникова Т.Б. Оценка и налогообложение имущества
предприятий: Учеб. пособие /Т.Б. Бердникова. – М.: Инфра‑М, 2003. –
232 с.
3.
Брызгалин А.В. Налог на имущество предприятий: Проф.
коммент. Арбитраж. практика. Нормат. акты /А.В. Брызгалин, В.Р. Берник,
А.Н. Головкин. – Екатеринбург: Налоги и финансовое право, 2002. – 222 с.
4.
Березин М.Ю. Налогообложение недвижимости /М.Ю. Березин.
– М.: Финансы и статистика, 2003. – 368 с.
5.
Вылкова Е.С. Налог на имущество предприятий /Е.С. Вылкова,
О.Ю. Корниенко. – М.: Налоговый вестн., 2002. – 239 с
6.
Гаврилова Н.А. Налог на имущество организаций: Коммент.
к 30 гл. НК РФ /Гаврилова Н.А. – М.: Налог-информ, 2004. – 87 с.
7.
Горемыкин В.А. Недвижимость: экономика, управление,
налогообложение, учет: учебник /В.А. Горемыкин. – М.: КноРус, 2008. –
662, с.
8.
Гиндзбург Л.М. Новое в учете основных средств: бухгалтерский
учет, налог на прибыль, НДС, налог на имущество /Л.М. Гиндзбург. – М., 2008
9.
Гизатуллин М.И. Налог на имущество организаций в 2007
году: практикум бухгалтера /М.И. Гизатуллин. – М., 2007
10. Епифанов О.В. Налог на имущество организаций: практ.
пособие /О.В. Епифанов. – М., 2008
11. Котовская Л.Г. Организация бухгалтерского и налогового
учета имущества бюджетных учреждений: практ. пособие /Л.Г. Котовская, Л.П. Воробьева,
И.Ю. Гарнов; Моск. гос. индустр. ун‑т. – М.: МГИУ, 2004. – 336 с.
12. Комментарий к главе 30 «Налог на имущество организаций» Налогового
кодекса РФ. – М., 2007
13. Краснов М.В. Регистрация прав на недвижимое имущество и
сделок с ними: правовые и налоговые аспекты /М.В. Краснов, А.П. Зрелов,
О.К. Чеснокова. – М.; М.: Налог-Инфо; Статус-Кво 97, 2007. – 200 с.
14. Колесников А.М. Налог на имущество организаций: коммент.
(постатейный) к гл. 30 НК РФ /А.М. Колесников. – М.: Вершина, 2007. –
186 с.
15. Курбангалеева О.А. Налог на имущество предприятий /О.А. Курбангалеева.
– М.: Главбух, 2003. – 316 с.
16. Муртазина З.С. Сводная таблица для контроля уплаты
налога на имущество организаций. – Уфа, 2008
17. Налог на имущество. Глава 30 НК РФ. Практический комментарий. – М.,
2007
18. Николаев С.Н. Инвентаризация имущества и обязательств /С.Н. Николаев.
– М.: Журн. «Налоговый вестн.», 2004. – 239 с.
19. Налог на имущество организаций: коммент. к гл. 30 Налогового
кодекса Рос. Федерации. – М., 2007
20. Налог на имущество: Все норматив. док. – М.: Рос. налоговый
курьер, 2003. – 141 с.
21. Организация налогового учета и контроля имущества бюджетных
учреждений: Практ. пособие /Л.П. Воробьева [и др.]; Моск. гос. индустр. ун‑т.
– М.: МГИУ, 2004. – 192 с. с.
22. Парыгина В.А. Налог на имущество организаций в 2008
году: постатейн. коммент. к главе 30 ч. 2 Налогового кодекса Рос.
Федерации /В.А. Парыгина, А.А. Тедеев; под ред. В.А. Парыгиной. –
М.: А-Приор, 2008. – 128, [1] с.
23. Попов Л.В. Финансовый и налоговый учет имущества:
Учеб.-нагляд. пособие /Л.В. Попов; Рос. акад. гос. службы при Президенте
Рос. Федерации, Ин‑т повышения квалификации гос. служащих, Каф. «Финансы,
цены, аудит». – М.: ИПКгосслужбы, 2003. – 31 с.
24. Савелов С.В. Налог на имущество организаций /С.В. Савелов.
– М.: Дело и Сервис, 2007. – 146 с.
25. Смирнов Д.А. Проблемы гармонизации системы
имущественного налогообложения в России /Смирнов Денис Александрович. – М.:
Бухгалт. учет, 2003. – 184, с.
26. Сорокин А.В. Комментарий к главе 30 НК РФ «Налог на
имущество организаций»: [федер. закон от 11 нояб. 2003 г. №139‑ФЗ] /А.В. Сорокин.
– М.: Изд-во экон.-правовой лит., 2004. – 60, с.
Страницы: 1, 2, 3
|