бесплатные рефераты

Оценка инвестиций предприятия


Для расчета эффективности инвестиций используют анализ денежных потоков предприятия. Такой анализ можно провести с помощью Отчета о движения денежных средств (приложение А) или Отчета о потоке реальных денег (табл. 8).

В отчете о потоке реальных денег отображаются денежные потоки от трех видов деятельности предприятия:

1)                операционной – деятельность по производству продукции;

2)                инвестиционной – деятельность по приобретению и продаже необоротных активов;

3)                финансовой – деятельность, связанная с привлечением капитала и размещением временно свободных денежных средств.


Таблица 8 Поток реальных денег

№ п/п.

Наименование показателя

Значение по периодам

0

1

2

3

4

5

1

Операционная деятельность

0

615,1

818,6

171,6

1758,0

786,4

2

Выручка от реализации


6600

7140

6300

5600

5000

3

Материалы и комплектующие


-2000

-2000

-2000

-500

-1000

4

Прочие прямые издержки


-1946

-1946

-1946

-486,5

-973

5

Общие издержки и налоги


-2038,9

-2375,4

-2182,4

-2855,5

-2240,6

6

Проценты по кредитам







7

Инвестиционная деятельность

-5000

0

0

324

0

0

8

Поступления от продажи активов




324



9

Затраты на приобретение

5000






10

Финансовая деятельность

-6500

56,25

281,3

487,5

675

675

11

Собственный капитал

-6500






12

Краткосрочный кредит







13

Долгосрочный кредит







14

Погашение задолженности по кредитам







15

Процент по депозитам


56,3

281,3

487,5

675,0

675,0

16

Излишек средств

1500

671,4

1099,9

983,1

2433,0

1461,4

17

Суммарная потребность в средствах







18

Сальдо на конец года

1500

2171,4

3271,2

4254,4

6687,4

8148,7


Денежный поток от операционной деятельности рассчитывается как сумма строк №№2-6, причем поступления денежных средств (выручка от реализации) показывается в отчете со знаком «+», а расходование денежных средств (расходы на материалы, уплата налогов, процентов по кредитам и пр.) – со знаком «–».

Аналогично, поток денежных средств от инвестиционной деятельности рассчитывается как сумма строк №№8-9, поток денежных средств от финансовой деятельности – как сумма строк №№11-15.

Сальдо на конец года равно сумме остатка на конец предыдущего периода и излишка денежных средств в текущем периоде.

В связи с появлением временно свободных денежных средств часть денег предприятия была помещена на депозит под 15% годовых:

·                   в 3-м квартале 1-го года – 1500 тыс. руб. сроком на 1 год;

·                   в 3-м квартале 2-го года – 3000 тыс. руб. сроком на 1 год;

·                   в 3-м квартале 3-го года – 4000 тыс. руб. сроком на 1 год;

·                   в 3-м квартале 4-го года – 6000 тыс. руб. сроком на 1 год.

 

1.3 Расчет показателей эффективности инвестиций


Чистый дисконтированный доход (ЧДД) рассчитывается как сумма текущих эффектов за весь расчетный период, приведенный к начальному году, и определяется по формуле:


,

(8)


где Rt – результаты, достигнутые в t-м году расчета (приток наличности);

Зt – затраты, осуществляемые в том же году (оттоки наличности);

Т – горизонт расчета (5 лет);

r – норма дисконта.

Показатели коммерческой эффективности определяются на основе расчетов потоков реальных денег (табл. 8). Для расчета притока наличности в t-м году суммируются все потоки со знаком «+» за этот год, а для расчета оттока наличности – все потоки со знаком «–». За ставку дисконта в данном случае взята ставка по депозиту – 15%, так как средства, инвестированные в производство предприятие могло положить на депозит для получения дохода.

Расчет дисконтированного дохода приведен в таблице 9.


Таблица 9 Расчет дисконтированных доходов, тыс. руб.

№ года

1

2

3

4

5

Всего:

Приток наличности

6656,3

7421,3

7111,5

6275,0

5675,0

33139,0

Отток наличности

5984,9

6321,4

6128,4

3842,0

4213,6

26490,3

Доход

671,4

1099,9

983,1

2433,0

1461,4

6648,7

Дисконтированный доход

583,8

831,7

646,4

1391,1

726,6

4179,5


Кроме того, первоначальные инвестиции в проект были осуществлены в нулевом году, до начала деятельности предприятия, и поэтому не вошли в таблицу дисконтирования. Следовательно, чистый дисконтированный доход предприятия равен:

4179,5тыс. руб. – 6500 тыс. руб. =-2320,5 тыс. руб.

Это означает, что деятельность предприятия за анализируемый период принесла на 2320,5 тыс. руб. меньше, чем если бы вложенные в производство средства находились бы на депозите со ставкой годовых 15%.

Индекс доходности (ИД) рассчитывается как отношение суммы приведенных эффектов от реализации проекта к величине инвестиций (K).


,

(9)


гдеЗ¢затраты в t-ом году, в которые не входят инвестиции;

К – сумма дисконтированных капиталовложений.

Так как все капиталовложения в производство осуществлялись в нулевом году, они не нуждаются в дисконтировании. Сумма дисконтированных чистых доходов равна 4179,5 тыс. руб. Следовательно, индекс доходности равен:



Это означает, что на каждый рубль вложенных в производство средств за пять лет получили 0,64 руб.

Внутренняя норма доходности (ВНД) представляет собой ту норму дисконта, при которой величина приведенных эффектов равна приведенным капиталовложениям, т.е. ЧДД = 0.

Методом подбора определили, что внутренняя норма доходности проекта равна 0,66%. При этой величине дисконта чистый дисконтированный доход равен первоначальным инвестициям.

Срок окупаемости (Ток) – период времени, в течение которого первоначальные инвестиции проекта возместятся суммарными результатами от его осуществления.

Для расчета срока окупаемости определим средний годовой доход за пять лет и рассчитаем срок окупаемости по формуле:


,

(10)


гдеК – сумма капиталовложений, тыс. руб.;

Д – годовой доход от проекта, тыс. руб.

Среднегодовой доход от проекта равен:

(583,8 тыс. руб. + 831,7 тыс. руб. + 646,4 тыс. руб. + 1391,1 тыс. руб. + +726,6 тыс. руб.)/5 лет = 1329,7 тыс. руб.

Срок окупаемости проекта составит:

 

РАЗДЕЛ 2. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ С ВЫБРАННОЙ СТРАТЕГИЕЙ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

2.1 Определение маркетинговой стратегии предприятия


Определение объема продаж и выручки от реализации продукции (определенной номенклатуры) по годам осуществляется исходя из спроса на конкретный вид продукции по выбранным рынкам с учетом производственной мощности предприятия. Решение принимается на основе расчета суммы маржинального дохода и его доли в цене продукции.

Величина маржинального дохода или сумма покрытия для каждого вида продукции рассчитывается по следующей формуле:


Мд = Ц – Зп

(11)


Где Мд – величина маржинального дохода единицы продукции, руб.

Ц – рыночная цена единицы продукции, руб.

Зп – переменные (прямые) затраты на единицу продукции, т.е. зависящие от объема производства (например, заработная плата основных производственных рабочих, материальные затраты), руб.

Доля маржинального дохода (Дм) определяется следующим образом:


Дм = Мд : Ц

(12)


Величина маржинального дохода на одну и ту же продукцию может быть разной в зависимости от рынка. В таблицах 10 и 11 рассчитан маржинальный доход от реализации продукции «Астра» и «Тюльпан».

Кроме доли маржинального дохода в цене продукции, важную роль играет спрос на товар на конкретном рынке. Если спрос на товар слишком мал или конкурентов, производящих аналогичный товар на данном рынке слишком много, лучше выбрать другой рынок сбыта.


Таблица 10 Расчет доли маржинального дохода от реализации продукции «Астра»

Рынки

Годы

Цена тысячи штук, тыс. руб.

Производственные издержки на тысячу штук, руб.

Маржинальный доход тысячи штук, руб.

Доля маржинального дохода в цене

Внутренний

1

2200

850

1350

61,4%

2

2100

850

1250

59,5%

3

2100

850

1250

59,5%

4

2000

850

1150

57,5%

5

2000

850

1150

57,5%

Восточный

1

2400

850

1550

64,6%

2

2400

850

1550

64,6%

3

2300

850

1450

63,0%

4

2200

850

1350

61,4%

5

2200

850

1350

61,4%

Юго-восточный

1

2400

850

1550

64,6%

2

2400

850

1550

64,6%

3

2300

850

1450

63,0%

4

2200

850

1350

61,4%

5

2200

850

1350

61,4%


Таблица 11 Расчет доли маржинального дохода от реализации продукции «Тюльпан»

Рынки

Годы

Цена тысячи штук, тыс. руб.

Производственные издержки на тысячу штук, руб.

Маржинальный доход тысячи штук, руб.

Доля маржинального дохода в цене

Внутренний

1

3600

1700

1900

52,8%

2

3600

1700

1900

52,8%

3

3500

1700

1800

51,4%

4

3500

1700

1800

51,4%

5

3500

1700

1800

51,4%

Восточный

1

3600

1700

1900

52,8%

2

3600

1700

1900

52,8%

3

3500

1700

1800

51,4%

4

3400

1700

1700

50,0%

5

3200

1700

1500

46,9%

Юго-восточный

1

-

1700



2

3400

1700

1700

50,0%

3

3500

1700

1800

51,4%

4

3500

1700

1800

51,4%

5

3600

1700

1900

52,8%


Проанализировав долю маржинального дохода при реализации различных видов продукции на трех рынках: Внутренний, Восточный и Юго-Восточный, были выбраны такие направления развития предприятия:

1)                выпуск продукции «Астра» и ее реализация на внутреннем рынке;

2)                продвижение продукции «Астра» на Восточном рынке;

3)                запуск в производство продукции «Тюльпан» и ее продвижение на Восточном рынке.

Кроме того, для внедрения на Восточный рынок необходимы затраты на маркетинг и продвижение продукции в сумме 240 тыс. руб. Планируется, что продолжительность освоения нового рынка составит 2 года.

 

2.2 Реализация производственной стратегии предприятия


Под производственной мощностью предприятия понимаются максимально возможный годовой выпуск продукции в номенклатуре, предусмотренной на плановый период при полном использовании производственного оборудования.

Для планируемых объемов производства и реализации продукции недостаточно имеющихся производственных мощностей предприятия. Поэтому необходимо увеличение производственной мощности за счет:

1)                покупки корпуса «Б», состоящего из двух цехов по цене 1500 тыс. руб.;

2)                покупки дополнительной единицы универсального оборудования для производства продукции «Тюльпан» по цене 500 тыс. руб.;

3)                покупки поточной линии для расширения производства продукции «Астра» по цене 2000 тыс. руб.

Расширение производства и покупку дополнительных производственных мощностей планируется произвести на 2-м году деятельности предприятия, так как необходимо провести НИОКР по разработке и внедрению новой продукции, что займет 1 год. Затраты на НИОКР планируются в размере 600 тыс. руб.



Таблица 12 План производства и реализации в соответствии со стратегией

Годы

1

2

3

4

5

Кварталы

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

Корпус «А»

Цех №

1

З/А

***

***

В/А

З/А

***

***

В/А

З/А

***

З/А

***

***

В/А

З/А

***

***

В/А

З/А

***

2

В/А

З/А

***

***

В/А

З/А

***

***

В/А

З/А

***

З/А

***

***

З/А

***

***

В/А

З/А

З/А

3

***

В/А

З/А

***

***

В/А

З/А

***

***

В/А

З/А

***

***

З/А

***

***

В/А

З/А

***

***

4

З/А

***

В/А

З/А

***

В/А

З/А

***

В/А

З/А

З/А

***

В/А

З/А

***

В/А

З/А

***

В/А

З/А

Корпус «Б»

Цех №

1

Н/А

Н/А

Н/А

З/А

В/А

З/А

В/А

З/А

В/А

З/А

В/А

З/А

В/А

З/А

В/А

З/А

В/А

З/А

В/А

З/А

2





Н/Т

З/Т

***

***

В/Т

З/Т

***

***

В/Т

З/Т

***

***

В/Т

З/Т

***

***

Склад (тыс. шт.)

Астра

Производство

1

1

1

1

2

2

1

1

3

1

1

0

2

1

1

1

2

2

2

0

Реализация

0

1

1

1

1

1,9

1,9

1,2

1

1,7

1,7

1,6

0

1,6

1,4

1

1

1,4

1,4

1,4

Неудовлетворенный спрос

2,2

1,2

1,2

1,2

0,9

0,0

0,0

0,7

0,7

0,0

0,0

0,1

1,6

0,0

0,2

0,6

0,4

0,0

0,0

0,0

Остаток на складе

0

0

0

0

0

0,1

0,2

0

0

1,3

0,6

0

0

0,4

0

0

0

0,6

1,2

1,8

Тюльпан

Производство





0

0

0

0

1

0

0

0

1

0

0

0

1

0

0

0

Реализация





0

0

0

0

0

0,5

0,5

0

0

0,7

0,3

0

0

0,9

0,1

0

Неудовлетворенный спрос





0,3

0,3

0,3

0,3

0,5

0,0

0,0

0,5

0,7

0,0

0,4

0,7

0,9

0,0

0,8

0,9

Остаток на складе





0

0

0

0

0

0,5

0

0

0

0,3

0

0

0

0,1

0

0

Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010 РЕФЕРАТЫ