бесплатные рефераты

Оптимизация управленческих решений в системе налогообложения МУСП "Мирный"


В таблице 2.4 рассмотрены данные актива бухгалтерского баланса, по которым можно сделать следующие выводы: из всех оборотных активов наибольший удельный вес занимают запасы, так как большой статьей в определении себестоимости продукции являются корма для животных на выращивании и откорме; затем наибольший удельный вес принадлежит дебиторской задолженности. Стоимость оборотных активов в 2006 г. уменьшилась в связи с реорганизацией предприятия.

Определим показатели использования оборотных средств по данным формы 1 бухгалтерского баланса за 2006 год:

1) коэффициент оборачиваемости = Выручка от реализации продукции / среднегодовую стоимость оборотных фондов (19159 / 18134 = 1,06);

2) период обращения = Число календарных дней в периоде / коэффициент оборачиваемости (365 / 1,06 = 344 дней).

По проделанным расчетам можно сделать вывод о том, что коэффициент оборачиваемости равный 1,06 означает, что оборотные средства совершают чуть более одного оборота за год. период обращения равен 344 дня, это является невысоким показателем, но и неплохим.

Для полной ясности картины использования основных фондов рассчитаем основные показатели использования основных фондов за 2006 год.

1) Фондоотдача = Валовая продукция / Среднегодовую стоимость основных производственных фондов (101,6%).

2) Фондоемкость = Среднегодовая стоимость основных производственных фондов / Валовая продукция (98,5 %).

3) Фондообеспеченность = Среднегодовая стоимость основных производственных фондов / Площадь сельхозугодий (1,39 тыс. руб./га).

4) Фондовооруженность = Среднегодовая стоимость основных производственных фондов / среднесписочное число работников (159 тыс. руб.).

Исходя из расчета этих основных показателей можно сделать вывод, что фондоотдача основных фондов равна 101,6%, что является средним показателем, фондоемкость равна 98,5%, что означает недостаток основных фондов, показатель фондообеспеченности показывает, что на 1 га сельхозугодий приходится 1390 рубля основных производственных фондов, а показатель фондовооруженности выражается в среднегодовой стоимости основных фондов приходящихся на одного среднегодового работника и составляет 159 тысяч рублей.


2.4 Трудовые ресурсы и их использование


В анализе использования трудовых ресурсов, необходимо определить обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами за последние три года. Результаты расчетов показывают обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами. Структура трудовых ресурсов представлена в таблице 2.5.


Таблица 2.5 Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и их структура (чел)

Категории работников

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2006 г. к 2004 г., %

По организации -всего

247

288

118

47,8

Работники, занятые в с.-х. производстве

208

250

109

52,4

в т.ч. рабочие, занятые в:

животноводстве

78

79

64

82,1

 растениеводстве

39

41

27

69,2

Служащие, из них:

36

36

18

0,5

 руководители

11

11

4

36,4

 специалисты

11

10

8

72,7

Работники, занятые в подсобных промышленных п/п и промыслах


29


28


9


31,0


По данным таблицы 2.5 численность работников в 2006 г занятых в сельскохозяйственном производстве имеет тенденцию к снижению. Так, в 2006 по отношению к 2004 году этот показатель снизился на 47,6%, изменения произошли по всем категориям работников. Данное явление говорит о том, что в МУСП «Мирный» сокращение рабочей силы, в связи с уменьшением производства и реализации продукции. Данные этой аналитической таблицы показывают, что на анализируемом предприятии удельный вес рабочих в 2006 году увеличился по сравнению с 2004 годом и составил 82,2%, в то время как в 2004 и 2005 годах этот показатель составлял 73,7% и 74,3% соответственно. Происходит снижение численности и удельного веса специалистов и руководителей. Это может являться результатом отсутствия специалистов необходимой квалификации.

Трудовые ресурсы представляют собой важный фактор, рациональное использование которого обеспечивает повышение уровня производства сельскохозяйственной продукции, его экономической эффективности (таблица 2.6).


Таблица 2.6 Эффективность использования трудовых ресурсов

Показатели

2004 г.

2005 г.

2006 г.

2006 г. в % к 2004 г.

Среднегодовая численность работников, чел.

247

288

118

47,8

Отработано всего, тыс. чел.- час.

484

578

244

50,4

в т.ч. на 1 работника, чел.час

1959

2007

2068

105,6

Коэффициент использования фонда рабочего времени

0,99

1,02

1,05

106,1

Нагрузка на 1 работника:

сельхозугодий, га

54,9

47,0

114,8

209,1

Валовая продукция по себестоимости всего, тыс. руб.

42138

37613

19159

45,5

в т.ч. на 1 работника, тыс.руб.

170,6

130,6

162,4

89,3

 на 1 чел.- час, руб.

87

65

79

90,8

Среднегодовой фонд оплаты труда, тыс. руб.

7038

8192

3177

45,1


Численность работников за 2004–2006 годы снизилась на 52,2 %. Увеличилось использование живого труда на 6,1%, в расчете на одного человека на 5,6%, что указывает на то, что уменьшилась производительность и механизация труда. Нагрузка на 1 работника сельхозугодий с каждым годом увеличивается, что связано с сокращением численности персонала и уменьшением объема производства и реализации продукции. Валовая продукция в расчете на 1 работника снизилась на 10,7%; на 1 чел.- час. – на 9,2 %. Среднегодовая оплата труда работников в анализируемый период уменьшилась на 54,9 %.


2.5 Специализация производства


Специализация предприятий характеризуется показателями соотношения и сочетания отраслей, производящих разнообразные продукты и услуги. Приближенно она может быть оценена по числу товарных отраслей. Но отрасль может быть главной и дополнительной, иметь различное значение для предприятия, поэтому более точно специализация оценивается показателями структуры в первую очередь товарной продукции по сумме фактической выручки.

Результаты хозяйственной деятельности во многом зависят от уровня специализации. Специализация сельскохозяйственного производства развивается под воздействием двух тенденций: с одной стороны, углубление общественного разделения труда содействует более узкой специализации, а с другой – особенности сельскохозяйственного производства (сезонность, особая роль земли и тесная связь растениеводства и животноводства) вызывают необходимость развития многоотраслевых предприятий.

Определим специализацию, уровень специализации МУСП «Мирный» исходя удельного веса товарной продукции в денежной выручке.


Ус = 100 / УI (2I -1), (1)


где УI - доля товарной продукции отдельных отраслей;

I – порядковый номер вида товарной продукции в ранжированном ряду по доле в денежной выручке.

Структура денежной выручки представлена в таблице 2.9.


Таблица 2.7 Структура денежной выручки МУСП «Мирный» Благоварского района

Наименование

продукции

2004 г.

2005 г.

2006 г.

В среднем

за 3 года,

%

Место в

ранжиро-

ванном

ряду

тыс. руб.

%

тыс.

руб.

%

тыс.

руб.

%

Растениеводство

– всего

22662

54,2

21027

61,9

12145

66,1

60,6


Зерновые –

всего в т.ч:

13291

31,8

10880

32,1

6353

34,6

32,7

1

пшеница

7680

18,4

4884

14,4

2525

13,8

15,4

-

рожь

929

2,2

1283

3,9

1180

6,3

4,1

-

гречиха

-

-

164

0,5

-

-

0,3

-

ячмень

3583

8,5

3557

10,5

2088

11,3

10,1

-

горох

568

1,4

316

0,93

-

-

0,7

-

овес

531

1,3

676

1,9

560

3,2

2,1

-

Подсолнечник

3165

7,6

3283

9,7

1521

8,3

8,5

5

Сах. свекла

2986

7,1

4855

14,3

2940

16,0

12,4

4

Прочая продукция

растениеводства

1041

2,5

704

2,1

1331

7,2

7,0

7

Животноводство –

всего, в т.ч:

11207

26,8

12912

38,0

6216

33,8

32,8

-

КРС

3000

7,2

5044

14,9

2835

15,4

12,5

3

лошади

37

0,09

41

0,1

-

-

0,4

10

молоко

8084

19,3

7625

22,5

3316

18,1

19,9

2

Прочая продукция

животноводства

86

0,2

202

0,6

65

5,6

2,1

8

Продукция

переработки

покупного сырья

68

0,2

-

-

-

-

0,1

11

товары

7195

17,2

-

-

-

-

5,9

6

Работы и услуги

717

1,7

-

-

-

-

0,6

9

Итого

41849

100

33939

100

18361

100

100



Уровень специализации по проведенным расчетам равен 0,2. Следовательно, хозяйство имеет низкий уровень специализации, направление зерново-скотоводческое.


2.6 Характеристика организационной формы хозяйствования и структура


Муниципальное унитарное сельскохозяйственное предприятие МУСП «Мирный» муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан, именуемый в дальнейшем «Предприятие», передано в муниципальную собственность и создано в соответствии с Постановлением № 101 от 17 мая 2006 года.

Предприятие является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на имущество, закрепленного за ней Главой администрации муниципального района Благоварский район Республики Башкортостан. Функции учредителя Предприятия осуществляет от имени муниципального образования Глава администрации муниципального района.

Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование, товарный знак.

Предприятие производит продукцию, выполняет работы, оказывает услуги с целью извлечения прибыли и удовлетворения общественных потребностей.

Имущество Предприятия находится в муниципальной собственности, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия, принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе. Предприятие самостоятельно распоряжается результатами производственной деятельности, выпускаемой продукцией, полученной чистой прибылью, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты налогов, других обязательных платежей, перечисления в соответствующие бюджеты части прибыли от использования имущества Предприятия.

Место нахождения предприятия: 452738, Республика Башкортостан, Благоварский район, село Мирный, улица Победы 2.

Унитарное предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результате его деятельности и получения прибыли.

Для достижения целей Унитарное предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан порядке следующие виды деятельности: земледелие, животноводство, ремонт техники и производственных помещений, торгово-закупочная деятельность, переработка сельскохозяйственного сырья.

Отношения с другими предприятиями, организациями и гражданами строятся на основе договоров. Предприятие свободно в выборе предмета взаимоотношений, не противоречащего действующему законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан, уставу предприятия.

Предприятие реализует свою продукцию (работы, услуги) по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе, согласно прайс-листа.

Организационная структура предприятия представлена в виде двухступенчатой модели: административно-управленческий аппарат и структурные подразделения. Административно-управленческий аппарат представлен в лице директора, зам. директора - главного инженера, управляющие отделениями, главного зоотехника, главного ветврача, зам. директора по хозяйственной части и социальным вопросам, главного экономиста и главного бухгалтера. Структурные подразделения: планово-экономический отдел, бухгалтерия, отдел кадров, отделения, МТП, автогараж - организованы под управлением заведующих и управляющих. Более подробная организационная структура предприятия представлена в приложении Б.


2.7 Анализ финансового состояния МУСП «Мирный»


Финансовое состояние представляет собой совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов.

Анализ финансового состояния МУСП «Мирный» проведен с помощью программы “Audit Expert”. Подробные результаты анализа приведены в приложении А.

Рассмотрим финансовый результат в таблице 2.8


Таблица 2.8 Финансовый результат


2004 г., руб.

2006 г., руб.

Прирост, руб.

Прирост, %

Чистый объем продаж

42138,00

19159,00

-22979,00

-54,53

Себестоимость

38000,00

16510,00

-21490,00

-56,55

Валовая прибыль

4138,,00

2649,00

-1489,00

-35,98

Общие издержки

0,00

0,00

0,00


Другие операционные доходы

1373,00

4819,00

3446,00

250,98

Другие операционные расходы

1307,00

1561,00

254,00

19,43

Операционная прибыль

4204,00

5907,00

1703,00

40,51

Проценты к получению

0,00

0,00

0,00


Проценты к уплате

0,00

0,00

0,00


Другие внереализационные доходы

14078,00

0,00

-14078,00


Другие внереализационные расходы

1125,00

0,00

-1125,00


Прибыль до налога

17157,00

5907,00

-11250,00

-65,57

Налог на прибыль

0,00

0,00

0,00


Чистая прибыль

17157,00

5907,00

-11250,00




3. Оптимизация управленческих решений в системе налогообложения МУСП «Мирный» Благоварского района


3.1 Управленческие решения в системе налогообложения


Принятие решений, так же как и обмен информацией, - составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решений возникает на всех этапах процесса управления, связана со всеми участками и аспектами управленческой деятельности и является её квинтэссенцией. Поэтому так важно понять природу и сущность решений.

Управленческое решение – это выбор альтернативы, осуществлённый руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации.

В процессе управления организациями принимается огромное количество самых разнообразных решений, обладающих различными характеристиками. Тем не менее, существуют некоторые общие признаки, позволяющие это множество определённым образом классифицировать. Такая классификация представлена в таблице /25/:


Таблица 3.1 Классификация управленческих решений

Классификационный

признак

Группы

Управленческих решений

Степень повторяемости

проблемы

Традиционные Нетипичные

Значимость цели

Стратегические Тактические

Сфера воздействия

Глобальные Локальные

Длительность реализации

Долгосрочные Краткосрочные

Прогнозируемые последствия

решения

Корректируемые Некорректируемые

Метод разработки решения

Формализованные Неформализованные

Количество критериев выбора

Однокритериальные Многокритериальные

Форма принятия

Единоличные Коллегиальные

Способ фиксации решения

Документированные Недокументированные

Характер использованной

информации

Детерминированные Вероятностные


В нашем исследовании остановимся на количестве критериев.

Количество критериев выбора.

Критериями выбора являются:

- степень определенности информации;

- использование эксперимента для получения информации;

- количество лиц, принимающих решения;

- количество целей;

- содержание решений;

- значимость и длительность действия решений.

Если выбор наилучшей альтернативы производится только по одному критерию (что характерно для формализованных решений), то принимаемое решение будет простым, однокритериальным. И наоборот, когда выбранная альтернатива должна удовлетворять одновременно нескольким критериям, решение будет сложным, многокритериальным. В практике менеджмента подавляющее большинство решений многокритериальны, так как они должны одновременно отвечать таким критериям, как: объем прибыли, доходность, уровень качества, доля рынка, уровень занятости, срок реализации и т.п. /24/.

Форма принятия решений. Лицом, осуществляющим выбор из имеющихся альтернатив окончательного решения, может быть один человек и его решение будет соответственно единоличным. Однако в современной практике менеджмента всё чаще встречаются сложные ситуации и проблемы, решение которых требует всестороннего, комплексного анализа, т.е. участия группы менеджеров и специалистов. Такие групповые, или коллективные, решения называются коллегиальными. Усиление профессионализации и углубление специализации управления приводят к широкому распространению коллегиальных форм принятия решений. Необходимо также иметь в виду, что определённые решения и законодательно отнесены к группе коллегиальных.

Одним из критериев оптимизации управленческих решений является оценка налоговой экономии в результате применения тех или иных особенностей как законодательства, так и деятельности предприятия.

На мой взгляд, можно выявить налоговую экономию, оценив влияние:

- налоговых льгот, предусмотренных законодательством;

- форм договорных отношений;

- способов ведения бухгалтерского учета в целях налогообложения.

Представляется очевидным, что наиболее существенное влияние на величину налоговых обязательств оказывает применение налоговых льгот.

В соответствии со статьей 56 Налогового кодекса РФ «льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками и плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в минимальном размере».

Формы предоставления налоговых льгот, а также соответствующий порядок расчета налоговой экономии предоставлен в таблице 3.2./21/.


Таблица 3.2 Налоговая экономия при применении льгот

Формы предоставления налоговых льгот

Порядок расчета

налоговой экономии

Налоговый вычет

НЭ = Сумма средств, подлежащих

вычету по льготе из общей величины налога

Уменьшение налогооблагаемой базы

НЭ = Сумма средств, подлежащих уменьшению базы * ставка налога

Изъятие и обложение определенных элементов объекта налогообложения

НЭ = Сумма средств, подлежащих изъятию из базы * ставку налога

Понижение ставок налогообложения

НЭ = База налогообложений * величина изменения ставки

Частичное или полное освобождение

от уплаты налога или сбора отдельных

категорий налогоплательщиков, видов

продукции

Э = Сумма средств, подлежащих освобождению * ставка налога


Предприятие МУСП «Мирный» Благоварского района, которое является объектом данного исследования, с 2004 года перешло на уплату единого сельскохозяйственного налога. Данное управленческое решение относительно налогообложения предприятия принимало руководство предприятия, в результате моих расчетов попробуем оценить рациональность решения.

Характерной особенностью налоговой системы России является наличие специальных налоговых режимов, представляющих собой особый установленный Налоговым кодексом порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени и применяемый в оговоренных Кодексом случаях.

Единый сельскохозяйственный налог был введен в действие Налоговым кодексом РФ с 2002 г. в качестве нового элемента российской налоговой системы. Его предназначение – учесть особенности сельского хозяйства как отрасли, привязанной к конкретным участкам земли.

При переходе на специальный режим налогообложения индивидуальных предпринимателей они освобождаются от уплаты:

1 налога на доходы физических лиц в части доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности;

2 НДС, за исключением налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на российскую таможенную территорию;

3 налога на имущество физических лиц в части имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности;

4 единого социального налога.

Что касается первого вида, заменяемого налога он занимает особое положение в ряду налогов, уплачиваемых физическими лицами, занимает налог на доходы физических лиц. Важнейшим принципом системы подоходного налога с физических лиц является равенство налогоплательщиков вне зависимости от социальной или иной принадлежности. Преимущество этого налога заключается также в том, что его плательщиками являются практически все трудоспособное население страны, вследствие чего его поступления могут без перераспределения зачисляться в любой бюджет. Налог с доходов физических лиц должен реализовать свою распределительную функцию. Единая ставка налога эту задачу не выполняет, так как не учитывает наличие у определенного контингента граждан крупных доходов и не способствует повышенному налоговому изъятию с высоких личных доходов и их перераспределению. Резкое снижение ставки подоходного налога для этой группы населения еще более усиливает расслоение населения по уровню обеспеченности. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля, года следующего за истекшим налоговым периодом.

Второй заменяемый налог это налог на добавленную стоимость является одним из наиболее трудных для понимания, сложных для исчисления, уплаты и соответственно контроля со стороны налоговых органов. При исчислении и уплате НДС у налогоплательщика возникает много ошибок и неточностей. НДС позволяет государству получать часть дохода на каждой стадии производственного и распределительного цикла, при этом конечный доход государства от этого налога не зависит.

Третий заменяемый налог это налог на имущество физических лиц установлен в Российской Федерации в соответствие с федеральным законом от 09.12.91 №2003-1 в качестве местного налога. Указанным законом органам местного самоуправления предоставлены значительные права по установлению ставок налога, в частности установлены предельные ставки налога на отдельные виды имущества. Налог на имущество уплачивается ежегодно по ставке, устанавливаемой представительными органами власти местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Налог на имущество с физических лиц, в отличие от большинства действующих в России налогов, исчисляется не самим налогоплательщиком, а налоговым органом по месту нахождения объектов налогообложения. Налоги на имущество физических лиц зачисляются в местный бюджет по месту нахождения объекта обложения.

Последним заменяемым налогом является единый социальный налог является серьезным новаторством. Необходимо отметить, что замена отчислений на единый социальный налог не отменила целевого назначения налога. Средства от его сбора единого сельскохозяйственного налога распределяются по уровням бюджетной системы РФ по следующим нормативам отчислений.

В федеральный бюджет отчисляется 30% суммы налога, в бюджеты субъектов РФ – 30 и в местные бюджеты – 30%.

Оставшиеся 10 % суммы налога подлежат зачислению в государственные социальные внебюджетные фонды. При этом в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования поступает 0,2%, в территориальные фонды обязательного медицинского страхования- 3,4 и Фонд социального страхования РФ – 6,4%.

Единый социальный налог является одним из наиболее значимых как для формирования доходов государства, так и для финансового положения налогоплательщиков. Платежи по нему незначительно, но превышают поступления НДС. Ставки ЕСН, учитывая целевой характер использования, предусматривают их распределение по соответствующим социальным фондам.

Сельхозтоваропроизводителям и предприятиям АПК важно определить, будет ли им выгоден переход на уплату ЕСХН. Учесть тут стоит следующее.

В 2004 году «входной» НДС у сельхозпроизводителей исчисляется преимущественно по ставке 18 % (как у покупателей техники, горючего, семян и прочих ресурсов). Реализация сельхозпродукции облагается по ставке 10 %. Так что, скорее всего сельхозтоваропроизводители НДС в бюджет платить не будут.

Страницы: 1, 2, 3


© 2010 РЕФЕРАТЫ