бесплатные рефераты

Оптимизация управленческих решений в системе налогообложения МУСП "Мирный"

В то же время многие из них реализуют сельхозпродукции организациям - плательщикам НДС (переработчикам продукции либо оптовикам). Понятно, что отсутствие входного НДС может быть воспринято покупателями очень негативно. Поэтому для привлечения покупателей - плательщиков НДС придется снижать цену на сельхозпродукцию в среднем на 9-10 %.

Таким образом, целесообразность перехода на уплату ЕСХН до 2006 года (пока ставка налога на прибыль не начнет расти) преимущественно зависела от того, насколько снижение отпускных цен компенсировано за счет экономии на неуплате налога на имущество и ЕСН.

Переход на уплату единого сельскохозяйственного налога или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно.

Переход на уплату единого сельскохозяйственного налога организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого сельскохозяйственного налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период.

Организации, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Иные налоги и сборы уплачиваются организациями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, в соответствии с общим режимом налогообложения.

МУСП «Мирный» Благоварского района перешло на уплату единого сельскохозяйственного налога с 2004 года, данное предприятие попадает в число налогоплательщиков – сельхозтоваропроизводителей.

Налогоплательщики, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, не вправе до окончания налогового периода перейти на общий режим налогообложения.

Налогоплательщики, уплачивающие единый сельскохозяйственный налог, вправе перейти на общий режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган по местонахождению организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) не позднее 15 января года, в котором они предполагают перейти на общий режим налогообложения.

Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.

При определении объекта налогообложения учитываются следующие доходы: доходы от реализации, внереализационные доходы.

При определении объекта налогообложения налогоплательщики уменьшают полученные ими доходы на следующие расходы: расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, расходы на приобретение нематериальных активов, создание нематериальных активов самим налогоплательщиком; расходы на ремонт основных средств, арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое (в том числе принятое в лизинг) имущество; материальные расходы; расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации; расходы на обязательное и добровольное страхование, которые включают страховые взносы по всем видам обязательного страхования; суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным и оплаченным налогоплательщиком товарам (работам, услугам); суммы процентов, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями; расходы на обеспечение пожарной безопасности; суммы таможенных платежей; расходы на содержание служебного транспорта; расходы на командировки; плату нотариусу за нотариальное оформление документов; расходы на бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги; расходы на опубликование бухгалтерской отчетности; расходы на канцелярские товары; расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи; расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям); расходы на рекламу производимых (приобретаемых) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания; расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов; расходы на питание работников, занятых на сельскохозяйственных работах; суммы налогов и сборов, уплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; расходы на оплату стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации; расходы на информационно-консультативные услуги; расходы на подготовку и переподготовку кадров, состоящих в штате налогоплательщика; судебные расходы и арбитражные сборы; расходы в виде уплаченных на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также расходы на возмещение причиненного ущерба;

расходы на подготовку в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования специалистов для налогоплательщиков; расходы на приобретение имущественных прав на земельные участки; расходы на приобретение молодняка скота для последующего формирования основного стада, продуктивного скота, молодняка птицы и мальков рыбы и др.

Налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетным периодом признается полугодие.

Налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.

Единый сельскохозяйственный налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Налогоплательщики по итогам отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по единому сельскохозяйственному налогу, исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания полугодия.

Авансовые платежи по единому сельскохозяйственному налогу уплачиваются не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода.

Организации по истечении налогового (отчетного) периода представляют налоговые декларации в налоговые органы по своему местонахождению.

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются организациями не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговые декларации по итогам отчетного периода представляются не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода.


3.2 Анализ и разработка оптимальных управленческих решений в системе налогообложения предприятия


Для анализа системы налогообложения воспользуемся таблицей, в которой представлен перечень налогов уплачиваемых предприятием и по которым делались начисления.



Таблица 3.3 Данные о начислении налогов и сборов

Виды налогов

Начислено за год, тыс. руб.

2004 г.

в % к итогу

2005 г.

в % к итогу

2006 г.

в % к

итогу

Налог на прибыль

117

4,5

27

1,1

-

-

ЕСН

2138

82,6

983

38,8

328

40,3

ЕСХН

11

0,4

24

0,9

-

-

НДФЛ

789

30,4

725

28,6

417

51,3

НДС

185

7,1

1

0,3

-

-

Земельный налог

33

1,2

310

12,2

-

-

Другие налоги и сборы

-685

-26,2

460

18,1

67

8,4

Всего налогов и сборов

2588

100

2530

100

812

100



Как видно из данных таблицы 3.3 основная доля начисления приходится на ЕСН, его доля среди всех начисленных налогов занимает 82,6% -2004г., в 2005г. – 38.8%, а в 2006г. – 40,3%. Но как видно, кроме единого сельскохозяйственного налога предприятие начисляет налог на прибыль, НДС и НДФЛ, это связано с тем, что предприятие не расплатилось за налоги в предыдущие года - до перехода на сельскохозяйственный налог, а за неуплату старых, начисляются пени и штрафы. В 2006 году единый сельскохозяйственный налог не начислялся в связи с убыточностью предприятия. Исследуемое предприятие в 2004 году перешло на уплату ЕСХН, чем освободило себя от уплаты НДС, ЕСН. результаты этого изменения хорошо прослеживаются в таблице, если в 2004 году предприятием было начислено НДС на сумму 185 тыс. рублей, то уже в 2005 году всего 1 тыс. рублей, а в 2006 году и вовсе не начислялся. Сумма всех начисленных налогов за исследуемый период как можно наблюдать из данных таблицы также уменьшилась более чем в два раза. В таблице не представлены данные по ЕСХН за 2006 год, это связано с тем, что по результатам деятельности предприятие не получило прибыли входящей в налоговую базу ЕСХН.


Таблица 3.4 Данные об уплате налогов и сборов

Виды налогов

Уплачено за год, тыс. руб.

2004 г.

в % к итогу

2005 г.

в % к итогу

2006 г.

в % к

итогу

Налог на прибыль

372

2,8

-

-

-

-

ЕСН

12024

91,7

19

100

-

-

НДФЛ

14

0,3

-

-

-

-

НДС

-

-

-

-

-

-

ЕСХН

-

-

-

-

-

-

Земельный налог

613

4,6

-

-

-

-

Другие налоги и сборы


80

0,6

-

-

-

-

Всего налогов и сборов

13103

100

19

100

-

100


Из данных таблицы 3.4 можно проследить какая часть начисленных налогов уплачена в бюджет и во внебюджетные фонды. Этот вопрос тесно связан со штрафами и пени которые приходится уплачивать предприятию за несвоевременную уплату соответствующих налогов и сборов. Основную долю среди уплаченных налогов как и среди начисленных занимает ЕСН, на его долю в 2004 году приходится 91,7% всех уплаченных налогов. В 2005 и 2006 году налоги вообще не уплачивались в связи с ухудшенным состоянием финансовых средств.


Таблица 3.5 Данные о начисленных штрафах и пенях за несвоевременную уплату налогов и сборов

Виды налогов

Начислено штрафов и пени за год, тыс. руб.

2004 г.

в % к итогу

2005 г.

в % к итогу

2006 г.

в % к

итогу

Налог на прибыль

134

496,2

27

5,1

-

-

ЕСН

580

2148,1

369

69,7

-

-

ЕСХН

-

-

1

0,3

-

-

НДФЛ

-

-

-

-

-

-

НДС

-3

-11

1

0,3

-

-

Земельный налог

33

122,2

56

10,5

-

-

Другие налоги и сборы

-717

-2655,5

75

14,1

-

-

Всего штрафов и пени

27

100

529

100

-

100


В 2005 году все начисленные налоги, штрафы и пени были уплачены благодаря успешной сделки, поэтому в 2006 году неуплаченных долгов по налогам нет.

При переходе с общего режима налогообложения на уплату ЕСХН сельскохозяйственная организация может лишь приблизительно рассчитать экономический эффект (потенциальную экономию на налогах) от применения спецрежима. Для этого нужно воспользоваться следующей формулой:


Э = (НП + НДС + НИ + ЕСН) - ЕСХН, (2)


где Э - экономия на налогах при переходе на уплату ЕСХН;

НП - сумма налога на прибыль организаций, уплачиваемая в бюджет за налоговый период;

НДС - сумма налога на добавленную стоимость, уплачиваемая в бюджет за налоговый период;

НИ - сумма налога на имущество организаций, уплачиваемая в бюджет за налоговый период;

ЕСН - сумма единого социального налога, начисленная за налоговый период, за вычетом суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование;

ЕСХН - сумма единого сельскохозяйственного налога, уплачиваемая в сопоставимых условиях.

В 2004 году – Э = 1744 тыс. руб. – экономии не получилось, так как большая задолженность по налогам и большие штрафы и пени начислены за предыдущие неуплаченные налоги.

В 2005 году – Э = 1447 тыс. руб.

В нашем случае оценить данную обстановку по налогообложению невозможно, в связи с тем, что предприятию в 2004 и 2005 годах начислялись больше штрафы и пени за неуплаченные налоги. В результате за эти года экономии не наблюдается. А в 2006 году картина совсем иная – ЕСХН предприятие в этом году не начисляло, так как расходы превысили доходы и предприятие получило убыток для исчисления данного налога. Следственно, даже опытному руководителю очень сложно оценить рациональность принятого управленческого решения по переходу на единый сельскохозяйственный налог, так как невозможно даже провести расчет экономии. Да и в связи с ухудшенным финансовым состоянием довольно-таки сложно оценить ситуацию. Можно сказать одно – упростился расчет налога.

Порядок расчета налоговой экономии можно представить в упрощенном виде. При определении величины налоговой экономии следует учитывать также зависимость величин налогов и налоговых баз между собой, когда изменение размера одного налога влияет на сумму другого. Проанализируем влияние льгот на сумму налоговых платежей.

Льготы по НДС. Наше сельскохозяйственное предприятие, перешедшее на уплату единого сельскохозяйственного налога стало неконкурентоспособным при реализации товаров (работ, услуг) хозяйствующим субъектам – плательщикам его, так как для покупателей-организаций, являющихся плательщиками НДС, приобретение более дешевых ресурсов без НДС приводит к увеличению издержек производства и обращения, а также к увеличению налоговых обязательств.

Льготы по налогу на прибыль. При переходе на единый сельскохозяйственный налог наше предприятие не платит налог на прибыль.

Льготы по налогу на имущество. ЕСХН заменяет налог на имущество.

Формы и условия осуществления текущих операций оказывают немалое влияние на налогообложение организации. Поэтому при управленческом анализе системы налогообложения организации необходимо выявить налоговую экономию от их применения.

На данном этапе осуществляется анализ возникающих налоговых последствий по текущим хозяйственным и финансовым операциям на стадии заключения договоров. От кого, как изложены те или иные условия соглашения, во многом зависит величина возникающих при этом налоговых обязательств.

С точки зрения налоговых последствий, виды хозяйственных договоров можно классифицировать как благоприятные (исполнение которых влечет положительное в плане налогообложения последствия для хозяйствующих субъектов), неблагоприятные (использование которых увеличивает налоговые обязательства организации) и нейтральные (не изменяющие величину налоговых обязательств организации).

Применение благоприятных хозяйственных договоров эффективно только в том случае, если соблюдаются все необходимые условия предусмотренные законодательством.

Кроме вида договора следует проанализировать следующие факторы, также играющие существенную роль в формировании налоговых последствий:

- отражение в договоре момента перехода права собственности на продукцию, товар, что определяет момент реализации этого объекта, и, значит, сроки начисления соответствующих налогов;

характер взаимоотношений сторон договора, так как при сделках между взаимозависимыми лицами налоговые органы вправе контролировать правильность применения цен;

- выбор партнера;

- уровень цены сделки.

Таким образом, в каждом договоре есть свои особенности, условия, так или иначе влияющие на налогообложение. Поэтому предприятию необходимо проанализировать в комплексе все налоговые последствия заключаемого и изменяемого хозяйственного договора. На исследуемом мною предприятии юристы – занимающиеся вопросами договоров, приходят молодые неопытные и этим вопросам уделяется малое внимание, в следствии неопытности персонала. А я думаю это немаловажный аспект при выборе системы налогообложения предприятия.

От применения тех или иных способов ведения налогового учета также можно получить налоговую экономию. Поэтому способы ведения налогового учета в организациях должны быть детально проанализированы.

В настоящее время отделение учета для исчисления налогов от бухгалтерского учета – свершившийся факт. Он является сегодня самостоятельной системой финансовых отношений, регулируемой налоговым законодательством, и оказывает серьезное воздействие на финансовые результаты хозяйствующего субъекта. Выбранные способы и формы ведения налоговой учетной политики оказывают прямое влияние на величину налоговых платежей. В связи, с чем не необходимо более тщательно их проанализировать, чтобы выбрать оптимальные из них.

Важнейшим элементом налоговой учетной политики является выбор порядка определения даты реализации продукции (работ, услуг) или получения дохода. На сегодняшний день этот самый сложный вопрос учета, оказывающий влияние на порядок исчисления наиболее существенных налогов. Для бухгалтерского учета он определен в соответствии с ПБУ 9/99. Для целей налогообложения существует выбор из двух возможных вариантов: по мере оплаты (кассовый метод) или по мере отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов.

Очевидно, что в условиях массовых неплатежей, использование того или иного варианта определения выручки оказывает значительное влияние на величину указанных налогов.

МУСП «Мирный» использует метод определения выручки «по оплате» и я думаю, что этот метод лучше с точки зрения налогообложения


3.3 Оптимизации принятия управленческих решений в системе налогообложения


Налоговая политика имеющая целью улучшение финансового положения сельскохозяйственных организаций ориентирована на введение единого сельскохозяйственного налога с отменой всех платежей в бюджет и внебюджетные фонды, призванного обеспечить стимулирующее воздействие на деятельность по вложению собственных средств в улучшение земель, на расширение и развитие производства.

Но объект исследования, МУСП «Мирный» с данной системой налогообложения становится неконкурентоспособным для других предприятий, хотя ЕСХН заменяет целых 4 налога – ЕСН, НДС, Налог на прибыль и Налог на имущество.

Как показали расчеты, на МУСП «Мирный» налоговой экономии по уплате единого сельскохозяйственного налога не обнаруживается, это связано:

- во-первых с тем, что предприятие финасово-неусойчивое и постоянно имеет сбои в денежных средствах, что приводит к неуплате старых долгов по налогам и накрутке на них больших штрафов и пени;

- во-вторых неусовершенствована система договорных отношений, это связано с неквалифицированным персоналом по правоотношениям – юристом (большая текучесть работников предприятия и приход молодых неопытных работников);

- в-третьих у административного персонала отсутствуют схемы, стадии разработки, принятия и контроля управленческих решений.

Трудно сказать правильно ли решение о переходе на другую систему налогообложения в связи с убыточностью предприятия. В данной ситуации управленческому аппарату необходимо:

1) уделить большое внимание по разработке, принятию и контролюуправленческих решений, в особенности системы налогообложения.

2) произвести расчет перехода на ЕСХН более подробно.

3) оценить ситуацию и пересмотреть вопрос о выгодности принятия данного решения, потому что в данной системе налогообложения есть свои плюсы и минусы.

4) привлекать в сельское хозяйство молодых и опытных специалистов (конечно при неуплате заработной платы это сложновато, но…) в сфере экономики, правоведения и бухгалтерского учета.

При стабилизации финансового положения предприятия единый сельскохозяйственный налог, как и было запланировано обеспечит налоговую экономию.



Заключение


Реформирование сельскохозяйственного производства и переход его на рыночные отношения потребовал существенных изменений организационно-экономических, правовых и социальных условий функционирования сельского хозяйства страны. Экономическая эффективность представляет собой качественную характеристику развития сельскохозяйственного производства, её показатели наглядно демонстрируют, с какими затратами был достигнут тот или иной конечный результат. Экономическая эффективность сельскохозяйственного производства сложная экономическая категория, в которой отражается одна из важнейших сторон – результативность. Но по одному (результату) неправомерно судить о целесообразности тех или иных мероприятий. Экономическая эффективность показывает полезный конечный эффект от применения средств производства и живого труда.

Необходимо учитывать и адаптацию сельскохозяйственных предприятий к существующим организационно-правовым формам хозяйствующих субъектов, поскольку от этого зависит цель их деятельности, получение финансовых результатов деятельности и возможность для дальнейшего перспективного развития в производстве и реализации продукции.

МУСП «Мирный» имеет определенные потенциальные возможности для производства продукции растениеводства и продукции животноводства. Рациональное использование агроклиматических условий способствует повышению урожайности сельскохозяйственных культур, в том числе и зерновых. МУСП «Мирный» Благоварского района имеет зерново-скотоводческую специализацию, где 32,7% занимает производство зерновых и животноводство всего 32,8%.

В 2006 г. произошло снижение стоимости основных производственных фондов на 44,3% и оборотных средств на 13.0% в результате реорганизации предприятия.

По результатам хозяйственной деятельности можно сделать вывод, что предприятие работает рентабельно.

Исследование системы налогообложения позволили сделать вывод, что для улучшения финансового положения сельскохозяйственных организаций налоговая политика, должна быть ориентирована на введение единого сельскохозяйственного налога с отменой всех платежей в бюджет и внебюджетные фонды, призванного обеспечить стимулирующее воздействие на деятельность по вложению собственных средств в улучшение земель, на расширение и развитие производства.

В данной работе были выявлены теоретические аспекты оптимизации управленческих решений в системе налогообложения, было проанализировано современное состояние изучаемой проблемы в МУСП «Мирный» Благоварского района. Несмотря на то, что предприятие было недавно реорганизовано, оно имеет тенденцию к развитию, об этом свидетельствует прибыль полученная за последний анализируемый год.

Предприятие МУСП «Мирный» Благоварского перешло на уплату единого сельскохозяйственного налога с 2004 года, данное управленческое решение относительно налогообложения предприятия принимало руководство предприятия.

Анализ механизма налогообложения отрасли позволяет оценить значимость поступлений налоговых платежей в бюджет, изучить влияние налогообложения на финансово – экономическое состояние сельскохозяйственных организаций, выявить налоги, которые носят более обременяющий характер. Показатели налоговой нагрузки целесообразно использовать при планировании хозяйственной деятельности предприятия.

Единый сельскохозяйственный налог был введен в действие Налоговым кодексом РФ с 2002 г. в качестве нового элемента российской налоговой системы. Его предназначение – учесть особенности сельского хозяйства как отрасли, привязанной к конкретным участкам земли. Введение этого налога было призвано обеспечить повышение эффективности сельскохозяйственного производства, стимулируя сельских товаропроизводителей к рациональному использованию сельхозугодий.

Критерием оптимизации управленческих решений является оценка налоговой экономии в результате применения тех или иных особенностей как законодательства, так и деятельности предприятия.

На наш взгляд, можно выявить налоговую экономию, оценив влияние:

- налоговых льгот, предусмотренных законодательством;

- форм договорных отношений;

- способов ведения бухгалтерского учета в целях налогообложения.

Как показали расчеты, на МУСП «Мирный» налоговой экономии по уплате единого сельскохозяйственного налога не обнаруживается, это связано с финасовой неусойчивостью предприятия, неусовершенствована система договорных отношений, отсутствие схем, стадий разработки, принятия и контроля управленческих решений, но при стабилизации финансового положения предприятия единый сельскохозяйственный налог, как и было запланировано обеспечит налоговую экономию.



Библиографический список


1.                 Конституция Российской Федерации. – М.: Изд-во Эксмо, 2003. – 48 с.

2.                 Гражданский кодекс РФ. Часть первая от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (в ред. от 30 декабря 2004 года).

3.                 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (ред. 29.12.2004 с изм. от 15.03.2005).

4.                 Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая (по состоянию на 1 марта 2005 года). – Новосибирск: Сиб. Унив.изд-во, 2005. – 584 с. – (Кодексы и Законы России). Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утверждено приказом Минфина Российской Федерации от 29.07.1998г. №34н (ред. от 24.03.2000 31н) //Финансовая газета.-1998.-№36-С.1-5).

5.                 Федеральный закон № 129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в ред. от 02.11.2004).

6.                 Стандарт организации           СТО 0493582 – 003 – 2005 / Башкирский ГАУ – Уфа, 2005. – 30 с.

7.                 Бурцева Т.А. Управление конкурентоспособностью продукции в условиях рынка: Дис... канд. экон. наук / Т.А. Бурцева. - Киров, 1999.- 178 с.

8.                 Бугров П.М. Учет материальных расходов для целей исчисления единого сельскохозяйственного налога // Бухгалтерский учет и аудит, 2005. - №6. – 27 с.

9.                 Вертакова Ю.В. Управленческие решения: разработка и выбор: учебное пособие / Ю.В.Вертакова, И.А.Козьева, Э.Н.Кузьбожев; под общ. ред. проф.Э.Н.Кузьбожева. – М.:КНОРУС,2005. – 352 с.

10.            Горфинкель В.Я. Предпринимательство: Учеб. для вузов / Под ред. В.Я. Горфинкеля и др. - М.: Банки и биржи, 1999. - 475 с.

11.            Гриишева Л.В. Аграрный рынок: общее и особенное: Монография / Л.В. Гришаева. - Омск: Изд-во ОмГАУ, 2001. - 96 с.

12.            Гладков И.С. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. – 312 с.

13.            Грядов С.И., Крячков И.Т., Удалов В.А. и др. Предпринимательство в АПК / Под ред. С.И. Грядова. - М.: Колос, 1997. – 351 с.

14.            Добрынин В.А. и др. Экономика сельского хозяйства. / Под ред. В.А. Добрынина. - М.: Агропромиздат, 1990.- 476 с.

15.            Дыбов А.И. Вопросы о ЕСХН// Налоговый вестник №6, 2004.-С.36-37

16.            Единый сельскохозяйственный налог: просто о сложном/ Под ред. Г.Ю.Касьяновой (2-е изд., перераб. и доп.). – М.: ИД «Агумент»,2007. – 172 с.

17.            Дьяченко Н. Совершенствовать налогообложение сельхозтоваропроизводителей // Бухгалтерский учет и аудит, 2006. - №4. – 15с.

18.            Иванова И., Хоружий Л.И. Плательщики ЕСХН: как избежать неясностей // «Главбух».Приложение «Учет в сельском хозяйстве» № 4, 2004. – С.38-41.

19.            Карпова Т.П. Управленческий учёт: Учебник для вузов. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.-350 с.

20.            Коваленко Н.Я. Экономика сельского хозяйства. С основами аграрных рынков. Курс лекций. – М.: Ассоциация авторов и издателей “Тандем”. Издательство Экмос, 1998 – 448 с.

21.            Королев Ю.Б. Управление в АПК: Учебник для студентов высших учебных заведений. – М.:Колос,2004. – 328 с.:ил.

22.            Кулешова В.П., Нурдавлятова Э.Ф. Управленческие аспекты анализа системы налогооблажения сельскохозяйственных организаций. 2006.- 95 с.

23.            Лафта Дж.К. Управленческие решения: Учебное пособие. – М.: ООО фирма»Благовест-В»,2004. – 304 с.

24.            Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник. 4-е изд., испр. – М.:Дело, 2003. – 392 с.

25.            Лукичева Л.И. Управленческие решения: учебник по специальности «Менеджмент организации» / Л.И.Лукичева, Д.Н.Егорычев; под ред. Ю.П.Анискина. – М.:Омега-Л,2006.-383с.

26.            Минаков И.А., Сабетова Л.А., Куликов Н.И. и др. Экономика сельского хозяйства. / Под ред. И.А. Минакова. – М.: Колос, 2000. – 328 с.

27.            Пономарева Т.Т. ЕСХН: особенности нового аграрного спецрежима //"Российский налоговый курьер", N 12, 2004.-С.26-29

28.            Понамарева Т.Т. Переход агрофирмы на уплату ЕСХН В 2004 году// «Российский налоговый курьер» № 17, 2004.-С.13-15

29.            Пономарева Т.Т., Садыков Р.Р. Переход на ЕСХН: рассчитываем налоговую нагрузку // "Российский налоговый курьер", N 18, 2004.-С.24-27

30.            Саати Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий / Т. Саати; Пер. с англ. - М.: Радио и связь, 1993. - 320 с.

31.            Савицкая Г. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК – Мн.: ИП «Экоперспектива», 1999. – 494 с.

32.            Сайранов Р.Н., Хабиров Г.А., Лукьянов В.Н.. Методическое пособие к выполнению выпускной квалификационной работы. – БГАУ,2005. – 24 с.

33.            Сорокина А.В. Переход на ЕСХН: спорные вопросы//Главбух. Приложение "Учет в сельском хозяйстве" N 2, 2004.-С.14-18

34.            Хруцкий Е.А. и др. Проблемы эффективности принятия решений на примере материально – технического снабжения. – М.: Наука, 1983.

35.            Шакиров Ф.К. Организация сельскохозяйственного производства /Под ред. Ф.К.Шакирова. – М.: Колос, 2000.-504 с.


Страницы: 1, 2, 3


© 2010 РЕФЕРАТЫ