Организация финансов государственного некоммерческого предприятия (на примере ГОУ Профессиональное У...
7. Законодатель принимает закон
о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
8. Президент Российской
Федерации подписывает Федеральный закон «О федеральном бюджете…». [22, c. 125]
Следует иметь в
виду, что бюджет по расходам, как правило, утверждается в разрезе статей
функциональной классификации, т.е. с указанием раздела, подраздела, целевой
статьи и вида расходов.
Раздел — это отнесение тех или иных
расходов к основным функциям государства: оборона, здравоохранение,
образование, культура и т.д. Раздел 14 — Образование.
Подраздел — можно считать, что это более
детальная расшифровка функций государства по их содержанию путем выделения
внутри функций отдельных направлений расходов, имеющих выраженный обособленный
характер.
Внутри функции «Образование»
выделяются «подфункции»:
1401 — дошкольное образование;
1402 — общее образование;
1403 — начальное профессиональное
образование;
1404 — среднее профессиональное
образование;
1405 — переподготовка и повышение
квалификации;
1406 — высшее профессиональное
образование;
1407 — прочие расходы в области
образования.
Целевая статья — третий уровень классификации.
Характеризует внутри «подфункций» направления расходов, по которым осуществляют
свою деятельность главные распорядители бюджетных средств. Например,
Минобразования России как главный распорядитель бюджетных средств расходует их
на дошкольное образование, общее образование и т.д
Ключевым словом
здесь является определение «ведомственные». Поэтому целевая статья отражает в
первую очередь характер ведомственных расходов и имеет вид:
400 — ведомственные расходы на
дошкольное образование;
401 — ведомственные расходы на
общее образование;
402 — ведомственные расходы на
начальное профессиональное образование;
403 — ведомственные расходы на
среднее профессиональное образование;
404 — ведомственные расходы на
переподготовку и повышение квалификации;
405 — ведомственные расходы на
высшее профессиональное образование;
407 — прочие ведомственные расходы
в области образования.
Виды расходов — это уровень классификации,
характеризующий конкретный тип учреждения или вид деятельности, на который
расходуются средства бюджета. Это может быть конкретная программа, расходы на
содержание учреждений определенного вида и т.п. В частности, к образованию
относятся следующие виды расходов:
259 — детские дошкольные
учреждения;
260 — школы-детские сады, школы
начальные, неполные средние и средние;
…..
271 — высшие учебные заведения;
272 — прочие учреждения и
мероприятия в области образования.
Таким образом,
функциональная классификация расходов бюджета имеет четыре уровня, а
классификационный код имеет вид:
Раздел
|
Подраздел
|
Целевая статья
|
Вид расходов
|
14
|
06
|
405
|
271
|
Таким образом,
расходы бюджета (как и доходы, впрочем) классифицированы, и нужно этой
классификацией не только пользоваться, но и строго придерживаться. Не так давно
в закон «О бюджетной классификации» были внесены изменения и дополнения. Закон
был издан в новой редакции.
После принятия
законодателем закона (или иного акта, муниципального, например) о бюджете на
соответствующий год происходит доведение бюджетных показателей до
непосредственных бюджетополучателей. Схема эта подробно описана в Бюджетном
кодексе Российской Федерации и состоит из следующих основных этапов, причем
Кодексом установлены и сроки их осуществления.
- Министерство финансов (орган,
исполняющий бюджет, финансовое управление, отдел) доводит до главных распорядителей
кредитов (федеральные министерства и ведомства, региональные управления
образованием, районные отделы образования) роспись бюджетных средств на
соответствующий год в разрезе статей экономической классификации.
- Главные распорядители бюджетных
средств во взаимодействии с подведомственными учреждениями составляют и
утверждают сметы расходов бюджетных средств для образовательных учреждений и
доводят утвержденные сметы до получателей бюджетных средств.
- Копия утвержденной сметы (в отдельных
регионах требуется подлинник) представляется получателем бюджетных средств в
региональное отделение федерального казначейства (соответственно региональное
казначейство или банк). [17, c. 38]
Процесс
расходования бюджетных средств также подробно описан в Бюджетном кодексе и
может быть представлен в виде схемы на рис. 1.3.
Схема выглядит достаточно сложной и
требует некоторых пояснений.
·
Министерство
(ведомство) рассылает подведомственным учреждениям утвержденные сметы, т.е.
годовой план финансирования с разбивкой на кварталы. Эти сметы учреждения
представляют в отделения казначейства по месту своего нахождения для осуществления
по ним расходования бюджетных средств.
·
На основе
получаемых от Министерства финансов лимитов
(контрольных цифр финансирования на предстоящий месяц или иной период,
означающих, что указанная сумма будет обязательно выделена из бюджета и под эту
сумму можно готовить документы по расходам,
брать определенные обязательства) министерства и ведомства производят их
распределение по подведомственным учебным заведениям и в виде реестров
представляют это распределение казначейству.
·
Имея
утвержденную смету и получив лимиты, казначейство в случае их сопряжения
(лимиты не превышают сметных назначений и соответствуют постатейному
распределению) подтверждает возможность расходования бюджетных средств
·
Образовательные
учреждения представляют в казначейство документы на расходование бюджетных
средств (ведомости на выплату заработной платы, поручения на перечисление
средств в фонды социального страхования, пенсионный фонд, налоговые платежи и
т.п.)
·
Если
документы оформлены правильно и находятся в пределах подтвержденных
обязательств, казначейство производит списание бюджетных средств с бюджетного
счета
где П — подтверждение денежных обязательств
казначейством.
Рисунок 1.3. Схема расходования
бюджетных средств [22, c. 182]
Для этих целей,
безусловно, необходимо точно знать, сколько средств будет получено из бюджета в
том или ином квартале Для этого орган, исполняющий бюджет, в свою очередь
принимает на себя определенные обязательства по выделению бюджетных средств
конкретному бюджетополучателю в конкретном квартале. Эти обязательства и
оформляются в виде лимитов бюджетных обязательств.
Лимиты
разрабатываются органом, исполняющим бюджет, и доводятся до главных
распорядителей бюджетных средств. Главные распорядители бюджетных средств
распределяют лимиты между бюджетополучателями в виде реестров и направляют эти
реестры органу, исполняющему бюджет (Федеральному казначейству например) и
бюджетополучателям. В соответствии с лимитами осуществляется расходование
бюджетных средств, что называется, «под гарантии» финансирующего органа.
Только получив
утвержденные лимиты, бюджетополучатель (образовательное учреждение) может заключать
договора, принимать на себя определенные обязательства в пределах этих лимитов,
зная, что эти расходы будут обеспечены бюджетными средствами.
При таком
построении бюджетного процесса, по мнению его создателей, очевидно, не должны
возникать задолженности по принятым обязательствам за счет бюджета и,
соответственно, государство не будет ставиться перед необходимостью нести
субсидиарную ответственность по обязательствам своих учреждений.
Процедура
установления лимитов бюджетных обязательств описана в Бюджетном кодексе.
Мировая практика
свидетельствует, что система образования имеет возможность нормально
функционировать и развиваться, обеспечить полное общее среднее образование для
всех граждан страны, когда расходы на эти цели находятся на уровне 5—7% от ВВП (с учетом,
разумеется, конкретных условий и традиций каждой страны). В качестве примера
можно рассмотреть значения этого показателя по ряду развитых стран (табл. 1.1).
Таблица 1.1.
Расходы на
образование в 2003 г. (в процентах к ВВП)
Государство
|
Расходы
|
1
|
2
|
Беларусь
Бельгия
Австралия
|
7
6
5,7
|
Австрия
|
5,4
|
Канада
|
7,2
|
Италия
|
4,8
|
Япония
|
4,9
|
Мексика
|
5,6
|
США
|
6,8
|
Россия
|
0,7
|
Источник: для всех стран кроме России — данные
OECD Education Indicators, Paris, 2003; для России — газета Поиск,
№ 23-24
Динамика расходов
консолидированного бюджета Российской Федерации на образование характеризуется
данными Таблицы 1.2.
Таблица 1.2.
Динамика расходов
консолидированного бюджета РФ.
Годы
|
1998 г.
|
1999 г.
|
2000 г.
|
2001 г.
|
2002 г.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Консолидированный
бюджет РФ
(млрд. руб.)
|
753,0
|
1251,5
|
1946,7
|
2407,5
|
3330,2
|
Бюджетные расходы на образование
(млрд. руб.)
в % к предыдущему
году
|
99,7
|
147,6
148,0
|
214,7
145,5
|
285,1
132,8
|
406,4
142,5
|
Доля бюджетных
расходов на образование в консолидированном бюджете РФ (%)
|
13,2
|
11,8
|
11,0
|
11,8
|
12,2
|
Источники:
Социальное положение и уровень жизни населения России: Стат. сб. / Госкомстат
России. М., 2001; Закон о федеральном бюджете на 2002 год; Исполнение бюджета
на 2002 год по данным Минфина России.
По отношению к ВВП динамика расходов на образование в России выглядит
следующим образом (см. табл. 1.3).
Таблица 1.3.
ВВП и бюджетные
расходы на образование
Годы
|
1998
|
1999
|
2000
|
2001
|
2002
|
2003 г.
(план)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
ВВП (млрд.
руб.):
в % к
предыдущему году
|
2741,1
|
4757,2
173,6
|
7063,4
148,5
|
9040,8
128,0
|
10950,0
121,1
|
13050,0
119,2
|
Бюджетные
расходы на образование (млрд. руб.):
Всего
Федеральный
бюджет
Территориальные бюджеты
|
99,7
14,6
85,1
|
147,6
20,9
126,7
|
214,7
38,1
176,6
|
285,1
54,5
230,6
|
406,4
80,1
326,3
|
498,6
97,6
401,0
|
Доля бюджетных расходов
на образование в ВВП (%):
Консолидированный бюджет
Федеральный бюджет
Территориальные бюджеты
|
3,6
0,5
3,1
|
3,1
0,5
2,6
|
3,0
0,5
2,5
|
3,1
0,6
2,5
|
3,5
0,7
2,8
|
3,8
0,7
3,1
|
Источники:
Социальное положение и уровень жизни населения России: Стат. сб. / Госкомстат
России. М., 2001; Закон о федеральном бюджете на 2002 год; Закон о федеральном
бюджете на 2003 год; Исполнение бюджета на 2002 год по данным Минфина России.
Такова общая
характеристика состояния бюджетного финансирования образования.
И в завершении
данного параграфа - необходимое определение, на которое мы опирались при
рассмотрении вопросов, связанных с финансированием образования.
Финансирование — обеспечение необходимыми
финансовыми ресурсами затрат на осуществление определенной деятельности. В нашем
случае — на осуществление образовательного процесса, т.е. на
реализацию одной или нескольких образовательных программ и/или содержание
(воспитание) обучающихся, воспитанников. [16, c. 21]
Финансирование
предполагает:
·
целевое
использование средств — расходование средств на установленные заранее
определенные цели;
·
безвозвратность
— предоставленные
образовательным учреждениям средства ими непосредственно не возвращаются, не
возмещаются.
Федеральные
нормативы финансирования образовательных учреждений ежегодно устанавливаются
федеральным законом, принимаемым одновременно с федеральным законом о
федеральном бюджете на очередной год, и являются минимально допустимыми. Региональные
и местные нормативы финансирования должны учитывать специфику образовательного
учреждения и быть достаточными для покрытия средних по данной территории
текущих расходов, связанных с образовательным процессом и эксплуатацией зданий,
сооружений и штатного оборудования образовательного учреждения. Нормативы
финансирования негосударственных образовательных учреждений не могут быть ниже
нормативов финансирования аналогичных государственных и муниципальных образовательных
учреждений на данной территории. [16, c. 22]
Схема
финансирования государственного и муниципального образовательных учреждений
определяется типовыми положениями об образовательных учреждениях
соответствующих типов и видов.
1.3.
Особенности анализа
финансового состояния некоммерческих организаций
Финансовое
состояние - это совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и
использование финансовых ресурсов. [12, c. 2]
Анализ
финансового состояния показывает, по каким конкретным направлением надо вести
эту работу, дает возможность выявить наиболее важные аспекты и наиболее слабые
позиции в финансовом состоянии предприятия.
Оценка
финансового состояния может быть выполнена с различной степенью детализации в
зависимости от цели анализа, имеющейся информации, программного, технического и
кадрового обеспечения. Наиболее целесообразным является выделение процедур
экспресс-анализа и углубленного анализа финансового состояния. Финансовый
анализ дает возможность оценить:
- имущественное состояние
предприятия;
- степень предпринимательского риска;
- достаточность капитала для текущей
деятельности и долгосрочных инвестиций;
- потребность в дополнительных
источниках финансирования;
- способность к наращиванию капитала;
- рациональность привлечения заемных
средств;
- обоснованность политики
распределения и использования прибыли. [23, c.25]
Основу
информационного обеспечения анализа финансового состояния должна составить
бухгалтерская отчетность, которая является единой для организации всех отраслей
и форм собственности.
Некоммерческие
организации предоставляют отчетность, установленную законодательством и
нормативными актами для юридических лиц, в органы статистики, государственные
внебюджетные фонды, в налоговые органы.
Некоммерческие организации
должны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета
бухгалтерскую отчетность (п.1 ст.13 ФЗ № 129 ФЗ) и предоставлять ее в налоговые
органы и органы статистики. Годовая бухгалтерская отчетность состоит из:
·
бухгалтерского
баланса (форма № 1);
·
отчета о
прибылях и убытках (форма № 2);
·
отчета о
движении капитала (форма № 3)
·
отчета о
движении денежных средств (форма № 4)
·
приложения
к бухгалтерскому балансу (форма № 5)
·
отчета о
целевом использовании полученных средств (форма № 6)
·
пояснительной
записки. [7, c.2]
В составе
налоговой декларации по налогу на прибыль предоставляется лист 10 «Отчет о
целевом использовании имущества (в том числе, денежных средств), полученного в
рамках благотворительной деятельности»
Некоммерческие
организации имеют право не предоставлять формы № 3, 4 и № 5 при отсутствии
соответствующих данных.
На практике
бюджетные учреждения предоставляют бухгалтерские отчеты, включающие не только
результаты деятельности организации, финансирование которой осуществляется из
бюджетных средств, направляемых ей вышестоящими организациями, но и показатели
внебюджетной деятельности. В настоящее время нехватка средств государственного
бюджета заставляет бюджетные учреждения искать дополнительные источники
финансирования, поэтому большинство учреждений помимо основной деятельности
вынуждены оказывать платные услуги. Действующее законодательство разрешает
некоммерческим организациям осуществлять предпринимательскую деятельность.
Однако предпринимательская деятельность может осуществляться только, если это
послужит достижению целей, ради которых создана некоммерческая организация. При
этом на бюджетные учреждения возлагается обязанность учитывать доходы от такой
деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество на отдельном
балансе. Приказом Минфина РФ от 30.12.99 г. № 107 н утверждена Инструкция по
бухгалтерскому учету в бюджетных организациях, раскрывающая порядок ведения
раздельного учета операций по бюджетным средствам и средствам, полученным за
счет внебюджетных источников. [26, c.15]
Исходя из
организационно-правовой формы, бюджетные учреждения имеют ряд особенностей
ведения бухгалтерского учета, что накладывает свой отпечаток и на проведения
анализа финансового состояния бюджетного учреждения:
·
имущество,
отражаемое на балансе учреждения, является собственностью государства;
·
как
некоммерческая организация бюджетное учреждение не ставит получение прибыли
целью своей деятельности;
·
деятельность
учреждения полностью или частично финансируется из бюджета.
Особенности
ведения бухгалтерского учета доходов, расходов и финансовых результатов от
оказания платных услуг обусловлены следующим:
1. Бюджетные учреждения не имеют
уставного фонда и собственного имущества. Имущество бюджетных учреждений
закрепляется за ними на праве оперативного управления.
2. Бюджетные учреждения
составляют два бухгалтерских баланса. Если в соответствии с учредительными
документами учреждению предоставлено право осуществлять, приносящую доходы
деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за
счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения
и учитываются на отдельном балансе. На отдельном бухгалтерском балансе, где
учитываются доходы и имущество, полученные от предпринимательской деятельности
и оказания платных услуг, отражаются также другие внебюджетные активы и
обязательства. Это могут быть целевые средства и безвозмездные поступления.
3. Бюджетные учреждения ведут
раздельный учет по каждому из трех источников финансирования, под которыми
подразумеваются бюджетное финансирование, доходы от оказания платных услуг,
целевые и безвозмездные поступления.
4. Бюджетные учреждения в
отличие от других организаций в бухгалтерском учете доход от оказания платных
услуг или реализации произведенной продукции признают только после оплаты этих
услуг или продукции заказчиком или покупателем.
5. В бухгалтерском учете
бюджетных учреждений не предусмотрено начисление амортизации по объектам
основных средств и нематериальным активам. [32, c.10]
Наряду с
коммерческими предприятиями и организациями, бюджетные учреждения по итогам
работы за отчетный период определяют экономические или финансовые показатели
хозяйственной деятельности. Они используются в целях экономического
планирования деятельности учреждения при проведении анализа хозяйственной
деятельности, а также для определения налоговой базы.
К наиболее важным
показателям деятельности бюджетного учреждения следует отнести:
·
объем
бюджетного финансирования;
·
расходы
по бюджету;
·
объем
реализации продукции (работ, услуг);
·
расходы
за счет средств внебюджетных источников;
·
доходы от
оказания платных услуг;
·
расходы,
связанные с оказанием платных услуг;
·
прибыль
(убыток) от оказания платных услуг.
Таким образом,
опираясь на отчетность, можно получить представление о четырех аспектах
деятельности предприятия:
·
имущественное
и финансовое положение предприятия с позиции долгосрочной перспективы;
·
финансовые
результаты, регулярно генерируемые данным предприятием;
·
изменения
в капитале собственников;
·
ликвидность
предприятия. [27, c. 28]
Первый аспект
деятельности находит отражение в балансе: активная сторона баланса дает
представление об имуществе предприятия, пассивная – о структуре источников его
средств.
Второй аспект
представлен в отчете о прибылях и убытках – все доходы и расходы предприятия за
отчетный период в определенных группировках приведены в этой форме.
Рассматривая форму в динамике, можно понять, насколько эффективно в среднем
работает данное учреждение.
Третий аспект
отражается в отчете о движении капитала, где дается движение всех компонентов
собственного капитала.
Четвертый аспект
определяется тем обстоятельством, что прибыль и денежные средства – не одно и
то же. Для ритмичности расчетов с кредиторами важна не прибыль, а наличие
денежных средств в требуемых объемах и в нужное время. Определенную
характеристику этого аспекта дает отчет о движении денежных средств. [31, c.22]
Анализ
финансового состояния учреждения по данным отчетности может осуществляться с
различной степенью детализации. Можно выделить 2 вида анализа: экспресс-анализ
и углубленный анализ. В первом случае предполагается получить лишь самое общее
представление о предприятии, во втором – проводимые аналитические расчеты и
ожидаемые результаты более детализированы и подробны. Если экспресс-анализ по
сути сводится к чтению годового отчета, то углубленный анализ предполагает
расчет системы аналитических коэффициентов, позволяющей получить представление
о следующих сторонах деятельности учреждения:
1. Оценка имущественного состояния;
2. Оценка деловой активности;
3. Оценка финансовой активности;
4. Оценка профильного
использования средств.[35, c.12]
Предварительную
оценку финансового состояния государственного образовательного учреждения можно
сделать на основе горизонтального и вертикального анализа баланса исполнения
сметы доходов и расходов по бюджетному финансированию (форма № 1) и баланса
исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам (форма № 1-1)
Финансовая оценка
имущественного потенциала учреждения представлена в активе баланса, а также в
форме № 5. Показатели этого блока позволяют получить представление о «размерах»
учреждения, величине средств, находящихся под его контролем, и структуре
активов.
Финансовое
состояние учреждение с позиции краткосрочной перспективы оценивается
показателями платежеспособности, в наиболее общем виде характеризующими, может
ли оно своевременно и в полном объеме производить расчеты по краткосрочным и
долгосрочным обязательствам перед контрагентами.
Количественная
оценка и анализ деловой активности могут быть сделаны по следующим трем
направлениям:
·
оценка
степени выполнения плана по основным показателям и анализ отклонений;
·
оценка
уровня эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов
коммерческой организации.
Результативность
деятельности учреждения в финансовом смысле характеризуются показателями
доходности
Анализ
финансового состояния предприятия заканчивают комплексной его оценкой. При
анализе финансового состояния своего предприятия после комплексной оценки
разрабатывают мероприятия по улучшению финансового состояния, обращая особое
внимание на разработку финансовой стратегии предприятия на перспективу и в
ближайшие периоды. [40,
c.221]
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ В
ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 37»
3.1.
Краткая финансовая
экономическая характеристика ГОУ «Профессиональное училище № 37»
Объектом
исследования данного дипломного проекта является Государственное образовательное
учреждение «Профессиональное училище 37» имени Героя Советского Союза Елены
Константиновны Стемпковской.
Профессиональное училище № 37 (далее
по тексту ГОУ «ПУ-37» или Училище) является государственным образовательным
учреждением начального профессионального образования. ГОУ «ПУ–37» осуществляет
свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, действующим
законодательством, нормативными документами Министерства Образования России,
локальными правовыми актами а также Уставом ГОУ. Училище относится к системе
Министерства общего и профессионального образования.
Учредителем
Училища является Комитет по Образованию Администрации Волгоградской области.
Отношения между Училищем и учредителем определяются Договором.
Имущество Училища
является государственной собственностью Волгоградской области, что
подтверждается Распоряжением Правительства от 01.06.98 № 705-р.
Училище является
юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и расчетные счета, в том числе,
валютный. Для решения экономических задач Училище имеет право вспомогательную
хозяйственную деятельность.
Деятельность ГОУ «ПУ-37» строится на
основе самоуправления, демократии, коллективности руководства, развития
инициативы и самостоятельности, широкой гласности и вовлечения общественности в
деятельность училища.
Главной задачей
Училища, отраженной в Уставе ГОУ «ПУ-37», является создание необходимых условий
для удовлетворения потребности личности в получении начального
профессионального образования, конкретной профессии, специальности
соответствующего уровня и квалификации с возможностью повышения
образовательного уровня учащихся, а также работа по Охране труда и обеспечения
безопасных условий в соответствии с требованиями нормативных документов. (см.
Приложение 1)
Училище
осуществляет реализацию образовательных программ начального профессионального
образования, обеспечивающих приобретение учащимися конкретной профессии на базе
основного общего образования с получением среднего полного общего образования.
Училище по договорам с органами по труду и занятости и предприятиями, а также
другими организациями может осуществлять профессиональную подготовку граждан.
При училище могут быть организованы курсы профессиональной подготовки
отдельных лиц за счет их средств или средств организаций, направивших их на
обучение. Училище организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации
по вторым профессиям по очной, заочной, вечерне-сменной формам обучения с
отрывом и без отрыва от производства, индивидуально и экстерном на платной
основе в соответствии с Законом «Об Образовании РФ».
Училище
зарегистрировано Регистрационной палатой Волгограда за номером 8373 30 августа
1999 года. Расположено по адресу: 400057, Россия, г. Волгоград, ул.
Армавирская, д. 7. Училище получило право на образовательную деятельность и
льготы, предоставляемые Законом РФ с момента выдачи ему Комитетом по
Образованию Администрации Волгоградской области лицензии на право ведения этой
деятельности.
Содержание
образования и организация образовательного процесса регламентируется учебными
планами и программами, разработанными Училищем на основе Государственных
образовательных стандартов. Образовательный процесс включает теоретическое
обучение, производственное обучение, производственную практику и воспитательную
работу с учащимися. Производственное обучение и практика осуществляется в
учебных мастерских училища и на предприятиях Волгограда и Волгоградской
области, а также за ее пределами, в соответствии с Положением о
производственной практике.
Прием учащихся на обучение
производится в соответствии с Положением о приеме, разработанным Училищем и
утвержденным Комитетом по Образованию Администрации Волгоградской области.
К участникам
образовательного процесса относятся: учащиеся, инженерно-педагогические
работники, родители и лица, их заменяющие.
На текущий момент
ГОУ «ПУ-37» обучает 329 человек учащихся, из них:
·
по
специальности «кабельщики спайщики» - 51 человек;
·
по
специальности «телеграфисты» - 126 человек;
·
по
специальности «операторы связи» - 152 человека.
Динамика численности учащихся представлена
в Таблице 2.1.
Таблица 2.1.
Динамика численности учащихся ГОУ «ПУ-37» с 2001 по
2003 гг.
Показатели
|
2001
|
2002
|
2003
|
чел.
|
%
роста
|
чел.
|
%
роста
|
чел.
|
%
роста
|
Кол-во учащихся на начало года
|
329
|
0
|
319
|
-3,04
|
340
|
+
6,58
|
Кол-во учащихся на конец года
|
319
|
0
|
314
|
-1,57
|
329
|
+
4,78
|
Учащиеся имеют
право на получение профессионального образования в соответствии с
Государственным образовательным стандартом, на получение дополнительных
образовательных услуг, на свободу совести, на свободное выражение взглядов и
убеждений. Учащиеся обеспечиваются стипендией или бесплатным питанием и
обмундированием в соответствии с действующими нормативами. Обучение проводится
бесплатно для учащихся, получающих начальное профессиональное образование
впервые.
На должности
педагогического и инженерно-педагогического персонала могут быть приняты лица,
имеющие необходимую профессиональную квалификацию, подтвержденную аттестатами и
дипломами об образовании. Обязанности работников определяются должностными
инструкциями. Учебную нагрузку для преподавателя устанавливает Училище не менее
720 часов в год, а менее 720 часов в год по заявлению работника. Заработная
плата инженерно-педагогического работника выплачиваются за работы,
предусмотренные трудовым договором. Другие работы, не связанные с
функциональными обязанностями – по дополнительному соглашению.
На данный момент,
численность работников ГОУ «ПУ-37» составляет 48 человек.
·
директор – 1 чел.;
·
заместитель директора – 3
чел.;
·
методист – 1 чел.;
·
секретарь – 1 чел.;
·
служащие бухгалтерии – 3
чел.;
·
ст. преподаватель – 1
чел.;
·
преподаватель – 3 чел.;
·
мастера производственного
обучения – 9 чел.;
·
работники столовой – 5
чел.;
·
обслуживающий персонал –
11 чел.;
·
работники общежития – 10
чел.
Состав и структура работников ГОУ «ПУ-37» представлена в Таблице 2.2.
Таблица 2.2.
Состав и структура работников ГОУ «ПУ-37» в динамике с
2001 по 2003 гг.
Категории работников
|
2001
|
2002
|
2003
|
чел.
|
%
|
чел.
|
%
|
чел.
|
%
|
руководящие
работники
|
4
|
9,6
|
4
|
11,3
|
4
|
8,3
|
педогогические
работники
|
3
|
7,2
|
4,4
|
12,4
|
4
|
8,3
|
мастера
производственного обучения
|
14
|
33,7
|
17
|
48,0
|
9
|
18,8
|
административно-хозяйственный,
учебно-вспомогательный и прочий персонал
|
20,5
|
49,4
|
10
|
28,2
|
31
|
64,6
|
Всего
|
41,5
|
100
|
35,4
|
100
|
48
|
100
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|