бесплатные рефераты

Организация налогового администрирования в РФ

Организация налогового администрирования в РФ

Содержание

Введение. 2

Организация налогового администрирования в РФ.. 4

Расчетная часть. 11

Список литературы.. 27

 

Введение


Современное развитие общественно-экономических отношений в совокупности с реформированием налоговой системы требует повышения поступления налогов, упрощения налогового учета, стабильности и эффективности налоговой системы в целом.

Одной из основных проблем государства является обеспечение поступления в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды налогов, сборов и иных установленных законом платежей.

Финансовая деятельность государства по получению налогов как одного из суверенных прав государства будет действенной только в том случае, если будет разработан оптимальный механизм налогового администрирования.

Налоговое администрирование является одним из основных элементов эффективного функционирования налоговой системы и экономики государства. Эффективность налоговой системы обусловлена полнотой выявления источников доходов в целях обложения их налогами и минимизацией расходов по их мобилизации и обязанности уплате. Соответственно изучение организации налогового администрирования в России актуально в настоящее время.

Цель настоящей курсовой работы заключается в углублении и систематизации знаний в области налогообложения. Задача состоит, прежде всего, в том, чтобы получить четкие представления о сущности налогового администрирования, налогов, порядке их исчисления, налоговой системе в целом и ее роли в деятельности предприятия.

Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:

- изучены нормативные документы, регулирующие деятельность как в целом налоговой системы, так и организаций;

- изучен порядок исчисления основных налогов, уплачиваемых практически каждым предприятием.

Для получения практического навыка исчислены налоги на предложенном условном предприятии, рассмотрено влияние на величину каждого налога отдельных показателей хозяйственной деятельности, сформирован график налоговых обязательств.

Информационной базой послужила действующая нормативно-правовая база Российской Федерации.



Организация налогового администрирования в РФ


Положения ст. 57 Конституции Российской Федерации обязывают каждого платить законно установленные налоги и сборы. Но для исполнения закона недостаточно издать соответствующие юридические нормы. Закон, в котором закреплены воля государства, право субъективного требования государства, является только абстрактной нормой, намечающей процесс поведения неограниченного круга субъектов. Для его исполнения, подчинения ему необходимы управляющие, организующие и контролирующие действия государства. Их осуществляют уполномоченные государством органы, управляющие и работающие непосредственно с организациями и людьми, а через них управляющие имуществом, работами, услугами и общественными процессами.

Целью налогового администрирования является исполнение налоговой политики государства, которая проводится в отношении всех участников правоотношений регулируемых налоговым законодательством. При этом согласие субъекта не является обязательным и необходимым условием возникновения налоговых правоотношений.

На настоящий момент одним из сдерживающих факторов повышения эффективности мобилизации налогов в бюджет являются сложившиеся методы налогового администрирования.

Возражения хозяйствующих субъектов вызывают в основном контролирующие функции: правила проведения налоговых проверок, и в частности повторных, количество и сроки проверок в течение года; перечень документов, которые налоговые органы вправе затребовать при камеральных проверках. Отсутствие типовых процедур проверки, низкое качество проведения проверок, слабая доказательная база о взыскании налоговых санкций при рассмотрении дел в суде, широкое применение "фирм-однодневок", большое участие в обороте наличных денег и т.д. - все это указывает на не отлаженный механизм администрирования.

Для борьбы с рассматриваемыми правонарушениями со стороны уполномоченных государством органов должен быть установлен постоянный контроль доходов и расходов организаций и физических лиц, преследующий цель изначально предоставить в распоряжение налоговых органов сведения, прямо или косвенно характеризующие объект налогообложения и налоговую базу по каждому налогоплательщику. Необходимо, чтобы система налогового администрирования не просто обеспечивала уменьшение уровня затрат на исполнение налогового законодательства для государства и для налогоплательщиков, но и формировала у последних понимание неотвратимости выявления нарушения и взыскания в бюджет полной суммы причитающихся к уплате налогов.

В современных условиях, администрирование налогов - это регламентированная законами и другими правовыми актами организационная, управленческая деятельность уполномоченных государственных органов и других уполномоченных законами субъектов по обеспечению возникновения, изменения и прекращения налоговой обязанности и обеспечению поступления налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

Возникающие налоговые правоотношения в первую очередь являются организационными, т.е. направленными на исполнение процесса правореализации. Организационная деятельность по налоговому администрированию направлена на развитие процессуальных форм реализации прав и обязанностей субъектов налоговых правоотношений. Объектом налогового администрирования является исполнение налоговой обязанности.

Администрирование налогов является частью налогового процесса и представляет взаимосвязанную совокупность процессуальных действий, направленных на создание благоприятных условий и оказание мотивирующих воздействий на субъект, исполняющий налоговую обязанность, а также на обеспечение законных прав и интересов налогоплательщиков и других участников правоотношений.

Целями налогового администрирования являются:

- исполнение налогоплательщиком налоговой обязанности;

- выполнение налоговой политики, тех задач, которые стоят перед государством на настоящем этапе;

- укрепление налоговой дисциплины;

- упорядочение налоговых отношений.

Налоговая политика - это часть государственной политики, основанная на существующей политической идеологии, анализе экономической обстановки и путях развития государства. Налоговая политика характеризуется перманентной деятельностью уполномоченных органов государственной власти и местного самоуправления по созданию эффективного механизма правового регулирования путем принятия соответствующих нормативных актов и направлена на формирование доходной части бюджета, а также на развитие и регламентацию налоговых отношений.[1]

Частью механизма правового регулирования и средством реализации налоговой политики является администрирование налогов.

Основными признаками администрирования налогов являются:

- подзаконность, осуществляемая во исполнение и на основании закона, направленная на достижение целей в рамках существующего правопорядка;

- процессуальный характер деятельности;

- возможность самостоятельно осуществлять меры принуждения в административном порядке, а также меры налоговой ответственности;

- вторичность по отношению к законодательной деятельности;

- юридическое неравенство субъектов;

- упорядоченность и постоянно осуществляемый контроль.

Изложенное позволяет сделать вывод, что администрирование налогов - деятельность исполнительно-распорядительного типа, осуществляемая органами государственного управления на основании и во исполнение закона.

Администрирование налогов, как вид государственной деятельности, строится и базируется на определенных принципах. К ним можно отнести следующие принципы:

- законности;

- равенства перед законом;

- гласности;

- добровольного исполнения налоговой обязанности;

- права на защиту субъектам налогового администрирования;

- презумпции невиновности налогоплательщика;

- эффективности;

- соблюдения налоговой тайны;

- неотвратимости юридической ответственности.

Подчинение государственной воли осуществляется с помощью различных методов.

Методы администрирования отличаются от экономических методов, которые характеризуются тем, что "с их помощью субъект управления добивается должного поведения управляемых путем воздействия на их материальные интересы, т.е. опосредованно в отличие от способов прямого властного воздействия".

К числу методов налогового администрирования можно отнести следующие методы регулятивной и юрисдикционной деятельности:

- нормативно-правовое регулирование;

- регистрационные действия;

- учет и контроль;

- обеспечение исполнения обязанностей по уплате налогов;

- применение санкций;

- разрешение споров.

Налоговое администрирование схоже, но не совпадает с административной деятельностью, т.к. важной чертой последней является "принудительность, опора на силу, возможность самостоятельно осуществлять физические, организационные и иные меры принуждения в административном порядке". Особенностями административной деятельности являются преобладание в управлении приказных форм и методов, отношение вертикального подчинения. Между тем в основании налогового администрирования лежит принцип добровольного исполнения налоговой обязанности налогоплательщиком. Важным отличием администрирования налогов от административной деятельности является то, что и властный уполномоченный субъект не оказывает в большинстве случаев до определенной стадии властного воздействия, выраженного в совершении действий, которые влекут за собой совершения другим субъектом определенных ответных действий.

Задачи совершенствования налогового законодательства, укрепления налоговой дисциплины, повышения контрольной функции финансов, все более отчетливо встающие в последние годы перед российским государством, обусловленные необходимостью скорейшего успешного завершения затянувшейся почти на десятилетие налоговой реформы, формирования эффективной организационной системы реализации государственной правовой политики в финансово-экономической сфере, обеспечения бесперебойного функционирования финансовой системы, могут быть успешно решены только путем укрепления системы органов управления финансами федерального уровня, а равно их подразделения в субъектах Федерации и на местах. Органами управления финансами в современных условиях являются налоговые органы, таможенные органы, финансовые органы и в ряде случаев органы внутренних дел.

Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы. Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации, настоящим Кодексом, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами.

Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, утверждает формы расчетов по налогам и формы налоговых деклараций, обязательные для налогоплательщиков, налоговых агентов, а также порядок их заполнения. Финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований дают письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах. Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований дают письменные разъяснения в пределах своей компетенции в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего запроса. По решению руководителя (заместителя руководителя) соответствующего финансового органа указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц. Кроме того, отмечается, что органы внутренних дел по запросу налоговых органов участвуют вместе с налоговыми органами в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках.

Таким образом, представляется, что налоговое администрирование как форма реализации правовой политики государства в финансово-экономической сфере заключается в систематической, основанной на положениях законодательства Российской Федерации деятельности системы федеральных финансовых органов специальной компетенции, направленной на осуществление правовых мероприятий процессуального характера, в целях обеспечения эффективности и полноты реализации прав и исполнения обязанностей участников отношений в сфере налогообложения.

В результате многолетней реформы в Российской Федерации была сформирована налоговая система в самых общих чертах вобравшая в себя положительный, и к сожалению, отрицательный опыт построения налоговых администраций зарубежных индустриально развитых стран. Вместе с тем, указанная налоговая система в своем правовом становлении и трансформации претерпела существенные этапы. Первоначально, налоговая система Российской Федерации базировалась на кадровом и организационном потенциале инспекций министерства финансово советского периода. При этом в первые годы формирования новых налоговых органов, основной задачей их функционирования, помимо собственно, организации управления в налоговой сфере выступала необходимость самоидентификации в новой структуре органов исполнительной власти, а равно решение целого ряда организационно-материальных и технических задач. [2]

Каждому из этапов становления и развития налоговой системы, соответствовали как специфическая организационная структура органов налогового администрирования, так и специфическая система первоочередных целей и задач их функционирования. Особенно рельефно указанная тенденция прослеживается применительно к различным стадиям кодификации законодательства о налогах и сборах.

На современном этапе осуществление эффективного налогового администрирования в процессе реализации правовой политики государства в финансово-экономической сфере преследует три группы целей: политические (обеспечение социально-экономической стабильности и поступательного устойчивого развития общества и государства); 2) экономические (обеспечение бесперебойного финансирования процесса государственного и муниципального управления через систематическое обеспечение выполнения бюджетов всех уровней); 3) правовые (обеспечение публичного правопорядка в сфере налогообложения, обеспечение социальной справедливости (на основе принципа формального равенства) при перераспределении бремени несения публичных расходов).

Целями применения в процессе налогового администрирования регулирующих методов являются предупреждение и пресечение неправомерной деятельности налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Целями применения в процессе налогового администрирования стимулирующих методов являются обеспечение и стимулирование правомерной деятельности налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, развитие налоговой культуры, правосознания в сфере налогообложения.[3]


Расчетная часть


В данном разделе работы приводится расчет налоговых обязательств для условной организации.

При выполнении работы необходимо:

- рассчитать величины налоговых обязательств по каждому из налогов условной налоговой системы по всем отчетным периодам в течение одного календарного года;

В расчетах использовать следующие налоги:

- налог на доходы физических лиц;

- налог на прибыль организаций;

- налог на добавленную стоимость;

- налог на имущество организаций;

- единый социальный налог.

Исходные данные:

В качестве исходных данных используются условные данные по условному предприятию.

На балансе предприятия находятся:

- здание заводоуправления, остаточная стоимость которого 2000 тыс. руб., срок полезного использования 75 лет;

- здание цеха, остаточная стоимость которого 1000 тыс. руб., срок полезного использования 65 лет;

- оборудование, остаточная стоимость которого 100 тыс. руб., срок полезного использования 12 лет;

- нематериальные активы на сумму 100 тыс. руб., срок полезного использования 5 лет.

Номер варианта – 6210.


Таблица 2.1

Штатное расписание предприятия

ФИО

Должность

Оклад

1

2

3

4

1

Иванов И. И.

Директор

10769

2

Петров П. П.

Заместитель директора

10659

3

Сидоров С.С.

Главный бухгалтер

10209

4

Степанова С.С.

Заведующий складом

7409

5

Семенов С.С.

Начальник цеха

9579

6

Сергеева С.С.

Мастер

8439

7

Гаврилов Г.Г.

Рабочий

7409

8

Александрова А.А.

Рабочий

7409

9

Алексеев А.А.

Рабочий

7389

10

Федорова Ф.Ф.

Рабочий

7389

Итого



86660


Районный коэффициент составляет 20%.


Таблица 2.2

Ежемесячные операции, осуществляемые на предприятии, квартал

Содержание хозяйственной операции

Сумма, месяц

Сумма, квартал

1

Начислена и выплачена из кассы максимально возможная заработная плата работникам

90993,04

272979,12

2

Приобретены материалы




Без НДС

106209

318627


НДС

19117

57351

3

На изготовление продукции уходит материалов

206209

618627

4

Фактическая себестоимость готовой продукции

194985

584955

5

Реализована вся произведенная продукция с получением денежных средств на расчетный счет




Без НДС

326210

978630


НДС

58717,8

176153,4

6

Оплачена задолженность поставщику за поставленные материалы

125326

375978

7

Начислены и перечислены налоговые обязательства в бюджет по каждому налогу:

- налог на доходы физических лиц;

- налог на прибыль организаций;

- налог на добавленную стоимость;

- налог на имущество организаций;

- единый социальный налог.



12998,96

12683,91

39600,18

-

27037



38996,88

38051,73

118800,54


81111


Таблица 2.3

Начисление заработной платы за первый месяц

ФИО

Должность

Оклад

Отработанное время (22 раб. дня)

Итого начислено за отработанное время

Районный коэффициент 20%

Итого начислено

Сумма налогового вычета

НДФЛ

Сумма выплаченной заработной платы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Иванов И. И.

Директор

10769

22

10769

2153,8

12922,8

400

1627,964

11294,836

2

Петров П. П.

Заместитель директора

10659

22

10659

2131,8

12790,8

400

1610,804

11179,996

3

Сидоров С.С.

Главный бухгалтер

10209

22

10209

2041,8

12250,8

400

1540,604

10710,196

4

Степанова С.С.

Заведующий складом

7409

22

7409

1481,8

8890,8

400

1103,804

7786,996

5

Семенов С.С.

Начальник цеха

9579

22

9579

1915,8

11494,8

400

1442,324

10052,476

6

Сергеева С.С.

Мастер

8439

22

8439

1687,8

10126,8

400

1264,484

8862,316

7

Гаврилов Г.Г.

Рабочий

7409

22

7409

1481,8

8890,8

400

1103,804

7786,996

8

Александрова А.А.

Рабочий

7409

22

7409

1481,8

8890,8

400

1103,804

7786,996

9

Алексеев А.А.

Рабочий

7389

22

7389

1477,8

8866,8

400

1100,684

7766,116

10

Федорова Ф.Ф.

Рабочий

7389

22

7389

1477,8

8866,8

400

1100,684

7766,116

Итого



86660


86660

17332

103992

4000

12998,96

90993,04


Таблица 2.4

Начисление заработной платы за второй месяц

ФИО

Должность

Оклад

Отработанное время (22 раб. дня)

Итого начислено за отработанное время

Районный коэффициент 20%

Итого начислено

Сумма налогового вычета

НДФЛ

Сумма выплаченной заработной платы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Иванов И. И.

Директор

10769

22

10769

2153,8

12922,8

0

1679,964

11242,836

2

Петров П. П.

Заместитель директора

10659

22

10659

2131,8

12790,8

0

1662,804

11127,996

3

Сидоров С.С.

Главный бухгалтер

10209

22

10209

2041,8

12250,8

0

1592,604

10658,196

4

Степанова С.С.

Заведующий складом

7409

22

7409

1481,8

8890,8

400

1103,804

7786,996

5

Семенов С.С.

Начальник цеха

9579

22

9579

1915,8

11494,8

400

1442,324

10052,476

6

Сергеева С.С.

Мастер

8439

22

8439

1687,8

10126,8

400

1264,484

8862,316

7

Гаврилов Г.Г.

Рабочий

7409

22

7409

1481,8

8890,8

400

1103,804

7786,996

8

Александрова А.А.

Рабочий

7409

22

7409

1481,8

8890,8

400

1103,804

7786,996

9

Алексеев А.А.

Рабочий

7389

22

7389

1477,8

8866,8

400

1100,684

7766,116

10

Федорова Ф.Ф.

Рабочий

7389

22

7389

1477,8

8866,8

400

1100,684

7766,116

Итого



86660


86660

17332

103992

2800

13154,96

90837,04


Таблица 2.5

Начисление заработной платы за третий месяц

ФИО

Должность

Оклад

Отработанное время (22 раб. дня)

Итого начислено за отработанное время

Районный коэффициент 20%

Итого начислено

Сумма налогового вычета

НДФЛ

Сумма выплаченной заработной платы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Иванов И. И.

Директор

10769

22

10769

2153,8

12922,8

0

1679,964

11242,836

2

Петров П. П.

Заместитель директора

10659

22

10659

2131,8

12790,8

0

1662,804

11127,996

3

Сидоров С.С.

Главный бухгалтер

10209

22

10209

2041,8

12250,8

0

1592,604

10658,196

4

Степанова С.С.

Заведующий складом

7409

22

7409

1481,8

8890,8

0

1155,804

7734,996

5

Семенов С.С.

Начальник цеха

9579

22

9579

1915,8

11494,8

0

1494,324

10000,476

6

Сергеева С.С.

Мастер

8439

22

8439

1687,8

10126,8

0

1316,484

8810,316

7

Гаврилов Г.Г.

Рабочий

7409

22

7409

1481,8

8890,8

0

1155,804

7734,996

8

Александрова А.А.

Рабочий

7409

22

7409

1481,8

8890,8

0

1155,804

7734,996

9

Алексеев А.А.

Рабочий

7389

22

7389

1477,8

8866,8

0

1152,684

7714,116

10

Федорова Ф.Ф.

Рабочий

7389

22

7389

1477,8

8866,8

0

1152,684

7714,116

Итого



86660


86660

17332

103992

0

13518,96

90473,04

Страницы: 1, 2


© 2010 РЕФЕРАТЫ