бесплатные рефераты

Предмет правового регулирования налоговых отношений субъектом РФ (на примере Ростовской области)

Земельный налог устанавливается Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований[10].

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды. [11]

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Налог исчислятется исходя из кадастровой стоимости земельного участка, принадлежащего налогоплательщику. Кадастровая стоимость земельного участка - это рыночная стоимость (наиболее вероятная цена продажи) земельного участка (прав на него). Определяется с учетом плодородия почв, природных и экономических условий, местонахождения земельных участков, по назначению и виду функционального использования (земли поселений, земли промышленности, земли сельскохозяйственного назначения и т.п.) в результате проведения кадастровой оценки земель, осуществляемой Федеральной службой земельного кадастра России по специально разработанным методикам.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:

1) 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка[12].

Ростовская-на-Дону городская Дума утвердила 23.08.2005 г. “Положение о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону” [13], установив земельный налог в г. Ростове-на-Дону с 1 января 2006 года в следующем размере:

За земли под жилыми домами многоэтажной и повышенной этажности застройки в размере 0,05 процента от кадастровой стоимости земельных участков;

2.1.2. За земли под домами индивидуальной жилой застройки в размере 0,1 процента от кадастровой стоимости земельных участков;

2.1.3. За земли дачных и садоводческих объединений граждан в размере 0,1 процента от кадастровой стоимости земельных участков;

2.1.4. За земли гаражей и гаражно-строительных кооперативов в размере 0,1 процента от кадастровой стоимости земельных участков;

2.1.5. За земли под объектами торговли, общественного питания, бытового обслуживания, автозаправочными и газонаполнительными станциями, предприятиями автосервиса в размере 0,35 процента от кадастровой стоимости земельных участков;

2.1.6. За земли учреждений и организаций народного образования, земли под объектами здравоохранения и социального обеспечения физической культуры и спорта, культуры и искусства в размере 0,15 процента от кадастровой стоимости земельных участков;

2.1.7. За земли под промышленными объектами, объектами коммунального хозяйства, объектами материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, под объектами транспорта (за исключением земельных участков под автозаправочными и газонаполнительными станциями, предприятиями автосервиса, гаражей и гаражно-строительных кооперативов), под объектами связи в размере 0,75 процента от кадастровой стоимости земельных участков;

2.1.8. За земли под административно-управленческими и общественными объектами и земли предприятий, организаций, учреждений финансирования, кредитования, страхования и пенсионного обеспечения в размере 0,35 процента от кадастровой стоимости земельных участков;

2.1.9. За земли под объектами оздоровительного и рекреационного назначения в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости земельных участков;

2.1.10. За земли сельскохозяйственного использования в размере 0,1 процента от кадастровой стоимости земельных участков;

2.1.11. За земли, используемые для проектирования и строительства объектов, применяется ставка по соответствующему виду использования земельного участка; порядок применения данной нормы в отношении земельных участков на условиях осуществления на них жилищного строительства, указан в пунктах 15, 16 статьи 396 главы 31 Налогового кодекса РФ;

2.1.12. За земли под испытательными полигонами, имеющими мобилизационное значение и утвержденными в установленном порядке федеральными органами государственной власти в размере 0,005 процента от кадастровой стоимости земельных участков.

с 1 января 2007 года это решение было дополнено следующим пунктом:

«2.1.20. за земли под промышленными объектами, предназначенными для производства машин, используемых в растениеводстве в размере 0,65 процента от кадастровой стоимости земельных участков».[14]

Налог на имущество физических лиц в Ростовской области взимается в соответствии с Законом РФ от 9 декабря 1991 г. N 2003-I "О налогах на имущество физических лиц". С 2006 года право установления ставок налога и льгот предоставлено представительным органам местного самоуправления сельских и городских поселений и городских округов.

Плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций), если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства. При этом плательщиком налога может быть одно из этих лиц, определяемое по соглашению между ними[15].

Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.[16]

Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям. Налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения[17].

Органы местного самоуправления имеют право устанавливать налоговые льготы по налогам, установленным настоящим Законом, и основания для их использования налогоплательщиками[18]

Исчисление налогов производится налоговыми органами. Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.

Налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этих строениях, помещениях и сооружениях. За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, налог уплачивается одним из указанных собственников по соглашению между ними. В случае несогласованности налог уплачивается каждым из собственников в равных долях.

Ростовская-на-Дону городская Дума установила на территории города Ростова-на-Дону налог на имущество физических лиц с 1 января 2006 года, установив налоговые ставки в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений в следующих размерах:[19]

Стоимость имущества: до 300 тыс. руб. включительно-0,1 %; свыше 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб.-0,3 %;свыше 500 тыс. руб.: жилые дома (домовладения), квартиры, дачи (садовые домики), гаражи-500 руб. + 1% с суммы, превышающей 500 тыс. руб.; иные строения, помещения и сооружения-2,0 %.

В соответствии с Федеральным законом от 29.07.2004 № 95-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах» с 1 января 2006 года вновь избранным представительным органам муниципальных районов и городских округов предоставлено право вводить у себя на территориях единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Областной закон от 28.11.2002 № 279-ЗС «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности» с 01.01.2006 г. признан утратившим силу.

Посредством правовых актов, принятых представительными органами муниципальных районов и городских округов, определяются:

1) виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог, в пределах перечня, установленного Налоговым кодексом РФ;

2) значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2.

Остальные элементы налога установлены Налоговым кодексом РФ, с учетом изменений, внесенных в главу 26.3 Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 101-ФЗ:

В перечень видов деятельности, подлежащих налогообложению единым налогом, добавляются:

·                     услуги общественного питания без залов обслуживания (хот-дог, куры-гриль, шаурма). Физпоказатель – торговое место.

·                     реклама, размещенная на транспортных средствах. Физпоказатель – площадь рекламной поверхности в кв.м.

·                     гостиничные услуги. Физпоказатель – площадь спальных помещений в кв. м

·                     услуги по сдаче в аренду стационарных торговых мест без залов обслуживания (ларьки, павильоны, киоски). Физпоказатель – торговое место.

Все муниципальные образования Ростовской области ввели систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Взаимоотношения между областным бюджетом и местными бюджетами сформированы на основе вступившего в силу с 1 января 2006 года нового долгосрочного Областного закона от 22.10.2005г. № 380-ЗС «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» с учетом Основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2007 год, утвержденных постановлением Администрации области от 1.08.2006г. № 300.

Основные усилия Администрации области в сфере организации межбюджетных отношений на 2007 год будут направлены на сбалансированность местных бюджетов, развитие муниципальных образований, проведение органами местного самоуправления эффективной бюджетной политики.

Действующие в 2006 году подходы к оказанию финансовой поддержки муниципальных образований показали свою эффективность на практике и будут сохранены в 2007 году. В их числе:

– использование комбинированной схемы выравнивания бюджетной обеспеченности местных бюджетов, предусматривающей предоставление муниципальным образованиям, наряду с дотациями на эту цель, значительных средств из областного Фонда муниципального развития на капстроительство, капремонт, приобретение оборудования и областного Фонда софинансирования социальных расходов;

– выделение дотации для выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов из областного Фонда их финансовой поддержки и замещение части таких дотаций дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в пределах установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации нормы – 10 процентов от оценки поступлений по этому налогу в консолидированный бюджет области;

– распределение этих дотаций, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основе оценки потенциала собственных доходов муниципальных районов и городских округов с корректировкой на индекс бюджетных расходов;

– исполнение государственного полномочия по выравниванию бюджетов поселений муниципальными районами за счет субвенций из областного Фонда компенсаций;

– планирование финансовой помощи в виде дотации для обеспечения сбалансированности местных бюджетов и бюджетных кредитов для ликвидации возможных кассовых разрывов местных бюджетов;

– использование закрепленной Бюджетным кодексом Российской Федерации возможности направления на оказание финансовой помощи нуждающимся в ней местным бюджетам, дополнительно к областным средствам, части доходов переобеспеченных муниципальных образований.

Перечень делегируемых органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий не претерпит существенных изменений. Предусматривается передача органам местного самоуправления только 2-х новых полномочий: по предоставлению материальной и иной помощи для погребения и по выплате инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Общий объем межбюджетных трансфертов, выделяемых из областного бюджета местным бюджетам в порядке регулирования межбюджетных отношений, составит 24 869,0 млн. рублей или 112,6 процентов от бюджета 2006 года.

В результате, как и в предшествующие годы, более 60 процентов консолидированного бюджета области будет осваиваться через местные бюджеты. Такая концентрация в них финансовых ресурсов стимулирует уровень деловой активности на территориях муниципальных образований и повышает бюджетную ответственность местных администраций.

Оценка объёма местных бюджетов на 2007 год показала опережение темпа роста налогового и неналогового потенциала местных бюджетов по сравнению с темпом роста их текущих расходов. Так, при оценке роста текущих расходов муниципальных районов и городских округов - на 12 процентов, рост их налогового и неналогового потенциала оценивается по дотационным районам и городским округам – на 32 процента; при оценке роста текущих расходов поселений – 11 процентов, рост их налогового и неналогового потенциала оценивается в 35 процентов.[20]

Таким образом, налоговые отношения в Ростовской области представляют собой одну из самых массовых форм взаимодействия субъектов общественного производ­ства и нематериальной сферы с публичными субъектами, представленными на территории региона двумя уровнями власти: органами власти субъекта Федерации (в лице законодательной и исполнительной власти региона) и ор­ганами местного самоуправления, по поводу отчуждения части собственности первых в пользу последних, воплощающих в своем лице ин­тересы территории. Финансовая значимость для регионов, массовость охвата, определенная институционально-структурная заданность налоговых отношений не оставляют сомнений в важности и одновременно определен­ной специфичности содержания и методов управления указанными отношениями на мезоуровне.

Выделение налоговых отношений в качестве самостоятельного объекта управления в системе задач регионального саморазвития возможно лишь при наличии соответствующей законодательной основы.

В качестве критериев отнесения налогов и сборов к региональным были приняты следующие:

1)   законодательные полномочия соответствующего публичного субъ­екта по вводу в действие налога или сбора;

2)   обязательность их уплаты на территории субъекта Федерации.

В качестве критериев отнесения налогов к местным были приняты следующие:

1.                  полномочия соответствующего публичного субъ­екта по вводу в действие налога или сбора;

2.                 обязательность их уплаты на территории муниципальных образований.

Бюджетный кодекс закрепляет права законодательных (представитель­ных) органов субъектов Федерации в области детализации объектов бюджетной классификации РФ, определяет их доходы, включая налоговые, полномочия законодательных и исполнительных органов субъектов РФ по формированию доходов региональных бюджетов.

Концепция, состоящая в распределении части налогов по уровням бюджетной системы в качестве собственных доходных источников с одно­временным использованием разделенной ставки по некоторым налогам или закреплением долей налоговых поступлений на постоянной или временной основе за бюджетами разных уровней, имеет достаточно широкое распро­странение в мировой практике.[21] Многоуровневое строение бюджетной системы предполагает аналогичную структуру финансовых по­токов, в частности закрепление за каждым бюджетным уровнем «своих» налогов и сборов, а при их недостаточности дополнительное вертикальное перераспределение доходов: налогов, дотаций, бюджетных ссуд.

Беря во внимание принцип самостоятельности бюджетов и учитывая, как отмечает Т.Ф. Юткина, главенство конституционных прав субъектов РФ, определяющих характер их отношений с федеральной вла­стью при разграничении налогов по звеньям бюджетной системы, а также определенные нормотворческие полномочия региональной власти в области налогообложения, следует признать, что в России созданы институциональ­ные предпосылки к выделению и рассмотрению регионального налогообложения не только в качестве самостоятельного объекта управления и области юридической практики, но и самостоятельной сферы правовой науки.[22]

В Ростовской области налоговое управление в нормативно-правовом аспекте обеспечивается комплексными актами, регламентирующими совокупность налоговых отношений и решающими отдельные вопросы технологии налого­вого производства (конкретные размеры налоговых ставок, льготы по налогам, целевые налоги). К отличительным признакам региональных налоговых отношений следует отнести:

1)   ограниченный пространственный характер. Они возникают и реализуются главным образом в границах территорий субъектов Федерации;

2)   комплексный характер. Они определяют различные сферы жизнедеятельности региона (политическую, экономическую, социальную и др.);

3)   их участником выступает субъект Федерации (прежде всего в лице его представительных и исполнительных органов власти).

Следовательно, в Ростовской области сложилась своя система налогового законодательства и существование нормативно-правовой основы регионального налогообложения и управления им можно считать свершившимся фактом.

Отталкиваясь от общего определения налогообложения, под регио­нальным налогообложением следует понимать определенную совокупность финансовых и организационно-правовых отношений, складывающихся на территории субъекта Федерации в связи с перераспределением преимущественно денежных форм стоимости и выражающих безэквивалентное, принудительно-властное изъятие доходов корпоративных и индивидуальных собственников (налогоплательщиков) в пользование субъектов РФ.


Заключение


Можно с уверенностью утверждать, что качественное преобразование, реформирование и кодификация налогового законодательства, постепенное обособление налоговых отношений и усиления специфики налогово-правового метода регулирования привело к тому, что институт налогового права стал на современном этапе развитым правовым образованием, которое сформировалось в самостоятельную подотрасль финансового права.

Институциональную поддержку региональное налогообложение получило в связи с закреплением Конституции Российской Федерации финансовой автономии бюджетов разных уровней, декларацией в ней соответствующей обновленной федеративной концепции государственного устройства РФ. С вводом в действие с 1.01.1992 г. закона РФ «Об основах налоговой системы Российской Федерации», согласно которому часть налогов была закреплена в качестве собственных источников за субфедеральными бюджетами, нормативно-правовая основа получила дальнейшее развитие и конкретизацию. Обрели право на жизнь такие терминологические конструкции как налоги субъектов Федерации или региональные налоги, региональная налоговая система, региональное налогообложение и др. В Налоговом кодексе РФ (первая часть), введенном в действие с 1.01.1999 г., термин «региональный налог» получил нормативно-правовое подтверждение. Налоги и сборы субъектов РФ в п.3 ст. 12 НК РФ обозначены как региональные налоги, что положило конец терминологической неопределенности, которая имела место в литературе до принятия кодекса. В соответствии с НК РФ, к региональным относятся те налоги и сборы, которые устанавливаются в соответствии с кодексом, вводятся в действие законами субъектов Российской Федерации и являются обязательными к уплате на территории субъектов Федерации.

В НК РФ (первая часть), глава 1, ст. 1, п. 4 определено право на существование нормативно-правового пространства субъектов РФ в сфере налоговых отношений: «Законодательство субъектов российской Федерации о налогах и сборах состоит из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и (или) сборах, принятых законодательными (представительными) органами власти субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом».

В настоящий момент региональное налогообложение все более приобретает роль главного связующего и перераспределительного канала в системе рыночных отношений, поскольку от эффективности его функционирования во многом зависит финансовая обеспеченность саморазвития региона. Именно на региональный и местный уровни территориальной организации все больше будет переноситься центр тяжести реформ, прежде всего свя­занных с многократным повышением надежности систем жизнеобеспечения населения, качественным и количественным развитием производственного и социального комплексов, рациональным использованием природных ресур­сов, охраной окружающей среды и т.п. В этой связи следует подчеркнуть, что выбор средств, направляемых на ускорение регионального развития, определен рядом факторов: типом государственного устройства страны, рыночно-институциональным статусом региона, уровнем его соци­ально-экономического развития. Возможности количественного и качественного воздействия нало­гообложения на региональное хозяйство определяются тем, что пропорции мобилизуемых (а затем распределяемых и используемых) ресурсов, принци­пы обложения, формы движения финансовых ресурсов могут менять параметры экономического развития региона, стимулировать или замедлять развитие экономических субъектов, обеспечивая реализацию приоритетных задач субъекта Федерации.

Список использованных источников и литературы:


1.   Конституция РФ от 12 декабря 1993г. // Российская газета. 1993. 13 декабря.

2.   Налоговый кодекс РФ. СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3824; изм. и доп. // Российская газета. 1999. 15 и 17 июля.

3.   Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.3. от 26 ноября 2001г. N 146-ФЗ. // Российская газета. 2001. 28 ноября. № 233 (2845).

4.   Бюджетный кодекс РФ от 31.07.98 № 145 - ФЗ. М., 2002.

5.   Закон РСФСР " Об инвестиционном налоговом кредите " от 20 декабря 1991г. с изм. и доп. - Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1992. № 12. ст. 601; № 34. ст. 1976.

6.   Закон РСФСР " О государственной налоговой службе " от 21 марта 1991 г. с изм. и доп. - Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1991. № 15. Ст. 493; 1992. № 33. Ст. 1912; № 34. Ст. 1966; 1993. № 12. Ст. 429; Собрание Законодательства. 1996. № 25. Ст. 2958.

7.   ФЗ РФ «Об основах налоговой системы РФ» от 27.12.91г № 2118-1.

8.   ФЗ РФ "О правительстве Российской Федерации" от 17 декабря 1997 г.

9.   ФЗ РФ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" от 25 сентября 1997 г.

10.            Указ Президента РФ от 22.12.1993 г. № 2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней».

11.            Областной закон Ростовской области от 4 марта 2003 года N 302-ЗС «О внесении изменений и дополнений в областной закон "О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности"

12.            Областной закон Ростовской области от 18.09.2002 г. № 265-ЗС «О транспортном налоге»

13.            Областной закон Ростовской области от 20 марта 2002 года N 230-ЗС «О плате за пользование водными объектами»

14.            Областной закон Ростовской области от 27 ноября 1998 года (в ред. Областных законов от 28.12.1998 N 19-ЗС, от 26.02.1999 N 27-ЗС, от 04.06.1999 N 35-ЗС, от 10.05.2000 N 76-ЗС, от 29.11.2000 N 114-ЗС) «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности».

15.            Областной закон Ростовской области от 12 сентября 2000 года N 106-ЗС «Об инвестиционном налоговом кредите».

16.            Областной закон Ростовской области от 31 августа 1999 года «О едином налоге на вмененный доход от розничной торговли горюче-смазочными материалами через автозаправочные станции» (в ред. Областного закона от 10.05.2000 N 77-ЗС).

17.            Областной закон Ростовской области от 9 сентября 1998 года N 10-ЗС "О налоге с продаж" (в ред. Областного закона от 28 ноября 2001 г. N 192-ЗС).

18.            Областной закон Ростовской области от 4 февраля 1998 года N 66-ЗС «О поддержке инвестиционной деятельности на территории Ростовской области (в ред. Областного закона от 04.10.2000 N 107-ЗС).

19.            Областной закон Ростовской области от 4 октября 2000 г. N 106-ЗС "Об инвестиционном налоговом кредите в Ростовской области"
(с изменениями от 5 мая 2004 г., 21 марта, 28 декабря 2005 г.)

20.            Областной закон Ростовской области от 02.11.2001 № 186-ЗС «О некоторых вопросах налогообложения»

21.            Областной закон Ростовской области от 18 сентября 2002 г. N 265-ЗС "О транспортном налоге" (с изменениями от 28 ноября 2002 г., 7 октября 2003 г.,июля, 21 октября 2004 г., 2 августа, 24 ноября 2005 г.)

22.            Областной закон Ростовской области от 27 ноября 2003 г. N 43-ЗС "О налоге на имущество организаций" (с изменениями от 25 декабря 2003 г., июля, 27 сентября, 19 ноября 2004 г., 24 ноября 2005 г.)

23.            Областной закон Ростовской области от 27 ноября 2003 г. N 44-ЗС "О налоге на игорный бизнес" (с изменениями от 27 сентября 2004 г., 2 августа 2005 г.)

24.            Областной закон Ростовской области от 05.05.2004 № 102-ЗС «О приоритетном развитии шахтерских территорий Ростовской области» (в ред. областных законов от 13.01.05 № 269-ЗС, от 22.10.05 № 388-ЗС )

25.            Областной закон Ростовской области от 01.10.2004 № 151-ЗС «Об инвестициях в Ростовской области» (в редакции областных законов от 08.06.05 № 333-ЗС, от 28.09.05 № 352-ЗС, от 30.06.06 № 502-ЗС, от 29.03.07 № 673-ЗС).

26.            Областной закон Ростовской области от 13 января 2005 г. N 271-ЗС
"О признании утратившими силу Областных законов о плате за пользование водными объектами"

27.            Областной закон Ростовской области от 22 октября 2005 г. N 380-ЗС "О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области" (с изменениями от 14 декабря 2005 г.)

28.            Постановление Администрации Ростовской области от 16.08.05 г. № 91 «О порядке оказания государственной поддержки инвестиционной деятельности организаций из областного бюджета».

29.            Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2006 год» (Постановление Администрации Ростовской области от 12.10.2005 № 163 ).

30.            Распоряжение Администрации Ростовской области № 3 от 05.01.04 "О создании областной комиссии по анализу применения Областного закона «О налоге на игорный бизнес» (в редакции распоряжений от 25.08.05 № 151, от 19.10.06 № 479, от 01.02.07 № 12)

31.            Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 11 октября 2005 г. N 66 "Об установлении налога на имущество физических лиц"

32.            Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 23 августа 2005 г. №38 "Об утверждении "Положения о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону" (с изменениями от 29 ноября 2005 г.)

33.            Решение Ростовской-на-Дону Городской Думы от 29 ноября 2005 г. №68 "О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы от 23 августа 2005 г. N 38 "Об утверждении "Положения о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону"

34.            Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 27.02.2007 №12 «О внесении дополнения в решение городской Думы от 23.08.2005 № 38 «Об утверждении «Положения о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону»

35.            Ашмарина Е.М. Некоторые вопросы разграничения налоговой компетенции // Государство и право. 2007. №12.

36.            Бельский К. Финансовое право. М.: Юрист, 2004.

37.            Брызгалин А.В. Налоговый кодекс РФ и российское налоговое законодательство: соотношение и взаимодействие // Налоговый вестник. 2000 № 5.

38.            Гаджиев Г.А., Пепеляев С.Г. Предприниматель - Налогоплательщик - Государство. (Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации). Учебное пособие. М.: ФБК-ПРЕСС, 2008.

39.            Гуреев В.И. Налоговое право. М.: Экономика, 2005.

40.            Гуреев В.И. Правовые проблемы совершенствования налоговой системы России: Авт. дисс… д-ра юр. наук. М., 1999.

41.            Денисова И.Г. Налоговое право в Российской Федерации // Финансовое право. Учебник. / Под ред. проф. О.Н. Горбуновой. М.: Юристь, 2006.

42.            Дубов А.И. Законодательная инициатива: проблемы и пути совершенствования // Государство и право. 1993. № 5.

43.            Дуканич Л.В. Управление системой регионального налогообложения. Дисс….доктора экон. наук. Ростов-на-Дону, 2002.

44.            Кириленко М.В. Налоги как основа формирования бездотационных бюджетов РФ (на примере РО) Авт….кандидата эк. наук. Ростов-на-Дону, 2003.

45.            Комментарий части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. М.: Хозяйство и право, фирма «СПАРК», 1995.

46.            Кудреватых С.А. Налоговое право и налоговое законодательство // Налоги и налоговое право. М.: Аналитик-Пресс, 1997.

47.            Налоги и налоговое право / Под ред. А.В. Брызгалина. - М.: «Аналитика-Пресс», 2007.

48.            Основы налогового права / Под ред. С.Г Пепеляева. М.: Инвест Фонд, 2005.

49.            Покачалова Е. Налоги, их понятие и роль. // Финансовое право. Учебник. М.: Издательство БЕК, 1995.

50.            Покачалова Е. Налоговое право Российской Федерации, его источники //Финансовое право: Учебник. / Под ред. Н.И. Химичевой. М.: БЕК, 2005.

51.            Толстошеев В.В. Региональное экономическое право России. М., 2007.

52.            Химичева Н.И. Налоговое право: Учебник. М.: БЕК, 2007.

53.            Химичева Н.И. Система и источники финансового права // Финансовое право. Учебник. М.: Издательство БЕК, 2005.


[1] Дубов А.И. Законодательная инициатива: проблемы и пути совершенствования // Государство и право. 1993. № 5. С. 26.

[2] Толстошеев В.В. Региональное экономическое право России. М., С.138.

[3] Областной закон от 9 сентября 1998 года N 10-ЗС "О налоге с продаж".

[4] Областной закон от 28.12.1998 N 19-ЗС «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности».

[5] «О едином налоге на вмененный доход от розничной торговли горюче-смазочными материалами через автозаправочные станции» от 31 августа 1999 года (в ред. Областного закона от 10.05.2000 N 77-ЗС).

[6] Областной закон от 12.09.2000 г. N 106-ЗС «Об инвестиционном налоговом кредите».

[7] Областной закон от 29 ноября 2001 г. N 192-ЗС "О налоге с продаж".

[8] Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2006 год» (Постановление Администрации Ростовской области от 12.10.2005 № 163 ).

[9] Глава 29 НК РФ; Областной закон Ростовской области от 27 ноября 2003 г. N 44-ЗС "О налоге на игорный бизнес" (с изменениями от 27 сентября 2004 г., 2 августа 2005 г.)

[10] Статья 387 НК РФ

[11] Статья 388 НК РФ

[12] Статья 394 НК РФ

[13] Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 23.08.2005 № 38 «Об утверждении «Положения о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону»


[14] Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 27.02.2007 №12 «О внесении дополнения в решение городской Думы от 23.08.2005 № 38 «Об утверждении «Положения о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону»

[15] Ст.1. ФЗ "О налогах на имущество физических лиц"

[16] Ст.2 ФЗ "О налогах на имущество физических лиц"

[17] Ст.3 ФЗ "О налогах на имущество физических лиц"

[18] Ст.4 ФЗ "О налогах на имущество физических лиц"

[19] Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 11 октября 2005 г. N 66"Об установлении налога на имущество физических лиц"

[20] Основные принципы и расчёты по взаимоотношениям областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Ростовской области в 2007 году.

[21] Дуканич Л.В. Управление системой регионального налогообложения. Дисс….доктора экон.наук. Ростов-на-Дону, 2002. С.79.

[22] Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. М., 1998; Юткина Т.Ф. Налоговедение: от реформы к реформе. М., 1999.


Страницы: 1, 2


© 2010 РЕФЕРАТЫ