Проблемы финансирования деятельности бюджетных учреждений на примере МОУ "Лицей №6"
Проблемы финансирования деятельности бюджетных учреждений на примере МОУ "Лицей №6"
Федеральное
агентство по образованию
ГОУВПО
«Удмуртский государственный университет»
Филиал в
городе Нижняя Тура
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
на тему «Проблемы финансирования
деятельности бюджетных
учреждений на примере МОУ «Лицей №6»»
Выполнил
студент
гр. ЗС
(НТ) 080105-65 (К)
Руководитель
к.э.н.,
доцент
Допущен
к защите в ГАК «__»______2009 г.
Зав.
кафедрой ФиУ
к.э.н.,
доцент С.Ф. Федулова
Нижняя Тура 2009
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.
ЭКОНОМИКО – ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОУ ЛИЦЕЙ
1.1
Краткая характеристика учреждения
1.2
Структура учреждения
1.3
Виды оказываемых услуг
1.4
Характеристика персонала и оплата труда
2.
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
2.1 Планирование
расходов по смете
2.2
Источники формирования бюджетных и внебюджетных средств
2.3
Характеристика сметного финансирования
2.4
Роль бюджета в финансовом обеспечении образовательных учреждений
2.5
Планирование бюджетных и внебюджетных средств образовательных учреждений
2.6
Проблемы финансирования деятельности бюджетных учреждений
3.
АНАЛИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУ «ЛИЦЕЙ» И ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1
Анализ бюджетных и внебюджетных средств МОУ
3.2
Анализ баланса, сметы доходов и расходов и учет финансовых результатов
деятельности
3.3
Предложения по совершенствованию финансового обеспечения МОУ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
В
современном индустриальном обществе огромную роль в жизнеобеспечении человека
играет непроизводственная сфера – важнейший фактор развития производительных
сил. В России в отраслях социальной инфраструктуры трудится примерно 25%
работников, занятых в народном хозяйстве.
Бюджетные
организации являются важными субъектами производственных и
финансово-экономических отношений при любой системе хозяйствования и в любой
модели государственного устройства. Они призваны обеспечивать удовлетворение
целого ряда общественно значимых потребностей, таких как образование,
здравоохранение, научные исследования, социальная защита, культура,
государственное управление и др.
Образование
представляет одну из важнейших отраслей непроизводственной сферы. На содержание
учреждений образования в последние годы выделяется примерно 5% общих расходов
консолидированного бюджета.
Образовательные
учреждения являются основой системы образования страны. Общеобразовательные
учреждения закладывают фундамент знаний, который служит базой для дальнейшего
повышения образовательного уровня и профессионального мастерства молодежи в
высших и средних специальных учебных заведениях, профессионально-технических
училищах. От качества образования зависят не только успешность обучения в
высшей и средней специальной школе, но и эффективность использования
ассигнований, выделяемых на образование. Поэтому деятельности образовательных
учреждений, их экономике следует уделять особое внимание.
Устаревшее
и перегруженное содержание сегодняшнего школьного образования, его оторванность
от реальных потребностей жизни заставляют многих детей расплачиваться своим
здоровьем за необходимость освоения нынешних учебных программ, поэтому в
ближайшее время должен быть изменен сам подход к образованию. В эпоху
глобализации и новых технологий это не просто социальная сфера. Это вложение
средств в будущее страны, в котором участвуют государство и общество,
предприятия, организации, граждане все заинтересованные в качественном
образовании.
В
отличие от коммерческого предприятия деятельность образовательного учреждения
не направлена на достижение прибыли. Оказываемые образовательными учреждениями
услуги непосредственно не осязаемы, их результат, как правило, можно оценить
только через определенный промежуток времени.
Изменение
отношения государства и общества к образованию должно выразиться в конкретных
шагах: в увеличении объемов его финансирования, в особой заботе о работниках
образования, в создании условий для использования интеллектуального потенциала
образованных людей и формировании общественного мнения о ценности образования.
В
литературе имеются, достаточно различные друг от друга по смыслу, понятия
финансирования. Раньше под финансированием понималось безвозвратное
предоставление денежных средств на развитие предприятия, социально-культурные
мероприятия и другие общественные потребности за счет финансовых ресурсов
предприятий. Финансирование носило строго целевой характер и осуществлялось в
меру выполнения установленных планов, при условии соблюдения режима экономии и
под финансовым контролем. Существовало также и такое понятие, что
финансирование – это долговременное приобретение заемных денежных средств по
случаю особых событий, таких как основание и расширение производства.
Сегодня
существуют определения финансирования, которые расширяют и частично изменяют
предшествующие понятия. Некоторые авторы причисляют к финансированию все
процессы, которые затрагивают обеспечение потребности в капитале предприятия
без движения денежных средств. Под последним понимается обеспечение потребности
в капитале из средств самого предприятия. То есть финансирование предприятия –
это все необходимые мероприятия для поддержания финансового равновесия
предприятия.
Бюджетные учреждения России находятся сегодня, как и
все общество, в состоянии глубокого кризиса. Бюджетные учреждения не могут жить
в современных условиях без поддержки со стороны государства. Сегодня из
государственного бюджета удовлетворяются потребности в финансировании только на
30—40 процентов. Этих средств едва хватает, ими лишь частично покрывается самое
скудное обеспечение текущей деятельности учреждений.
Этим и объясняется выбор темы данной дипломной работы.
Целью работы является разработка предложений по
улучшению эффективности использования бюджетных средств и совершенствованию
финансового обеспечения учреждения на основе анализа финансирования общеобразовательного
учреждения (Лицея) в современных условиях.
1. ЭКОНОМИКО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОУ ЛИЦЕЙ № 6
1.1
Краткая характеристика учреждения
Полное
наименование исследуемого учреждения – Муниципальное общеобразовательное
учреждение «Лицей № 6». Сокращенное наименование МОУ Лицей.
Учредителем
учреждения является Администрация Качканарского городского округа.
Основными
целями деятельности Лицея является:
-
формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения
образовательного минимума содержания общеобразовательных программ;
-
создание основы осознанного выбора и последующего освоения профессиональных
образовательных программ;
-
воспитание в детях гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам
человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
-
создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том
числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и
получении дополнительного образования.
Основными
задачами учреждения являются:
-
обеспечение необходимых условий для получения обязательного общего образования,
в том числе по программам, обеспечивающим дополнительную (углубленную)
подготовку обучающихся по предметам естественного направления для лицейских
классов II и III ступеней, а также для профильных классов на III ступени;
-
осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества,
государства;
-
адаптация учащихся к жизни в обществе;
-
формирование общей культуры, здорового образа жизни;
Учреждение
осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении,
другими нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ними.
Учреждение
является не коммерческой организацией и создано без ограничения срока
деятельности.
Язык,
на котором ведется образовательный процесс – русский.
Учреждение
как юридическое лицо имеет устав, лицевой счет, гербовую печать, штамп, бланки
со своим наименованием.
Учреждение
осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями
общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
-
Первая ступень – начальное общее образование (срок освоения 4 года)
-
Вторая ступень – основное общее образование (срок освоения 5);
-
Третья ступень – среднее (полное) общее образование (срок освоения 2 года)
Прием
обучающихся в Лицей осуществляется на добровольной основе без проведения
конкурсов в следующем порядке:
- в
первые классы принимаются дети восьмого или седьмого года жизни по усмотрению
родителей. Прием детей седьмого года жизни осуществляется при достижении ими к
1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.
- прием
детей на третью ступень обучения осуществляется по заявлению родителей
(законных представителей).
Предельный
возраст обучающихся для получения основного общего образования в
образовательном учреждении по очной форме обучения – восемнадцать лет.
Учебный
год в Лицее начинается с 1 сентября.
Продолжительность
учебного года составляет 34 недели, а продолжительность каникул не менее 30
дней, летом не менее 8 недель.
Продолжительность
урока составляет 40 минут, перемены не менее 10 минут. В праздничные дни
продолжительность урока сокращается до 30 минут.
В Лицее
применяется пяти бальная система отметок. Для обучающихся первых классов
бальная отметка не применяется.
В Лицее
при необходимости организуются группы продленного дня.
Согласно
медицинским заключениям может быть организовано индивидуальное обучение на
дому.
Количество
классов и групп продленного дня в Лицее определяется ежегодно потребностью
населения. Наполняемость классов устанавливается в количестве 25 обучающихся.
Учреждение
самостоятельно осуществляет финансово – хозяйственную деятельность. Оно имеет
самостоятельный баланс и лицевой счет.
1.2
Структура учреждения
Структура
учреждения представлена на рисунке 1
|
Учредитель-Администрация
Качканарского городского округа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Управление
образованием Качканарского городского округа
|
|
|
|
Дирекор
Лицея
|
|
|
|
|
|
Заместители
директора по учебным вопросам
|
|
Заместитель
директора по АХЧ
|
|
|
|
|
|
(по
учебно-воспитательной работе;
|
|
|
Бухгалтерия
|
по
внеклассной работе;
|
|
|
|
|
|
|
по
социально- правовым вопросам;
|
|
Обслуживающий
персонал
|
|
|
|
|
|
по
учебным дисциплинам)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(рабочие;
уборщики служебных помещений; сторожа;дворники)
|
|
Столовая
|
|
Педагогические
работники
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(педагоги
организаторы; педагоги дополнительного образования; старший вожатый; учителя)
|
|
|
|
|
Библиотека
|
|
|
Рис. 1 Структура
МОУ ЛИЦЕЙ № 6
Функциональное
управление Лицеем осуществляется Управлением образования Качканарского
городского округа.
Непосредственное
руководство Учреждением осуществляет директор, прошедший аттестацию и
назначенный Управлением образования Качканарского городского округа на определенный
срок. С директором заключается трудовой договор, условия которого не могут
противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
Директор
учреждения:
-
руководит деятельностью Лицея, несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на него задач и функций;
-
планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за
качество и эффективность работы МОУ ЛИЦЕЙ № 6;
- несет
ответственность за жизнь и здоровье детей и работников во время
образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;
-
осуществляет прием на работу и расстановку кадров, распределение должностных
обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;
-
утверждает штатное расписание, ставки заработной платы, должностные оклады;
-
разрабатывает и представляет на утверждение коллектива работников Лицея правила
внутреннего трудового распорядка, утверждает должностные инструкции;
-
издает приказы и дает устные распоряжения, утверждает локальные акты учреждения,
обязательные для исполнения всеми работниками учреждения;
-
заключает все необходимые для деятельности договора от имени Лицея;
-
обеспечивает рациональное использование финансовых средств, выдает
доверенности, подписывает финансово-отчетные документы;
-
представляет учреждение без доверенности в государственных, муниципальных и
общественных органах;
- несет
ответственность за свою деятельность перед Учредителем (органом им
уполномоченным).
Заместители
директора назначаются и освобождаются от должности директором по
согласованию с начальником Управления образованием Качканарского городского
округа.
К
компетенции заместителей директора относится:
-
обсуждение и выбор учебных планов, программ, учебников, форм и методов
образовательного процесса и способов их реализации;
-
организация работы по повышению квалификации педагогических работников,
рассмотрение вопросов аттестации педагогических работников в установленном
порядке;
-
решение о переводе учащихся, формах проведения промежуточных и итоговых
аттестаций;
-
решение о допуске учащихся к итоговой аттестации;
-
заслушивание отчетов о работе отдельных педагогов по представлению заместителей
директора;
-
определение направления опытно-экспериментальной работы, заслушивание отчетов о
ее ходе и оценка эксперимента;
-
другие вопросы.
Руководители
других подразделений Лицея (заместитель директора по АХЧ, главный бухгалтер,
заведующая столовой, заведующая библиотекой) также назначаются на должность
директором Лицея. Работники, находящиеся в подчинении руководителей подразделений,
рассматриваются и принимаются директором по предъявлению руководителей.
1.3 Виды оказываемых услуг
Лицей помимо основных образовательных программ в
рамках дополнительного образования детей с учётом запросов родителей и
творческого потенциала педагогических работников создает детские и юношеские
общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими
уставами и положениями. Администрация Лицея оказывает содействие в работе таких
объединений и организаций. Содержание деятельности объединений определяется
педагогом совместно с детьми. В 2007 году такими объединениями стали «Соболята»
и «АУМ (Ассоциация учащейся молодежи)». Объединение «Соболята» привлекает
учащихся 6 – 8 классов, а «АУМ» - учащихся старших классов, с 9 по 11.
Основными направлениями деятельности Лицея является профильное
обучение в старших классах. Профильное обучение осуществляется в трех
направлениях: общеобразовательное, физико-информационное, химико-биологическое.
Дополнительно, путем ведения кружковой работы,
педагогический персонал Лицея работает в следующих направлениях:
1.
Естественно - научное. Созданы
кружки «ЮИД» и «Жизнь животных».
2. Художественно – эстетическое – развитие
художественных способностей и формирование навыков творческой самореализации
детей, совместное творчество взрослого и ребёнка на основе личностно –
ориентированной модели педагогики. Созданы кружки «Вокального ансамбля», «Хор»,
«Сольное вокальное пение», «Театр – студия», «Мягкая игрушка и сувениры».
3. Научно – техническое. Кружки: «Столяр –
конструктор», «Знакомство с технологиями печатных изданий», «Видеостудия».
4. Туристско-краеведческое – создание условий для
полноценного физического и психического развития детей, воспитание физической
культуры. Кружок «Туристический».
5. Военно-патриотическое. Создан цент военно-патриотического
воспитания «Огонек».
6. Эколого-биологическое. Кружок «Мой край».
7. Социально – педагогическое. Кружок «Кулинария».
В Лицее используются полифункциональные помещения:
музыкальный зал, спортивно-тренажёрный зал, тир, музей и так далее.
МОУ ЛИЦЕЙ
№ 6 в соответствии со своими задачами с требованиями и потребностями учащихся
вправе оказывать следующие дополнительные платные услуги:
-
изучение учебных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине,
предусмотренной учебным планом;
-
репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;
-
различные курсы: по подготовке к поступлению в учреждения профессионального
образования (среднего специального и высшие учебные заведения), повышения
квалификации;
-
оказание услуг по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в
школу, если ребенок не посещал дошкольное образовательное учреждение);
- оказание
услуг по коррекции психического здоровья обучающихся;
-
другие услуги.
Дополнительные
образовательные услуги оказываются по договорам с учреждениями, предприятиями,
организациями и физическими лицами.
Видами
предпринимательской деятельности Лицея является:
-
создание платных оздоровительных групп (волейбол, баскетбол, легкая атлетика,
лыжи, стрельба в тире);
-
организация и проведение централизованного абитуриентского тестирования;
-
изготовление и реализация методической литературы;
-
индивидуальная педагогическая деятельность;
-
проведение развлекательных вечеров, дискотек.
Оплата
и расходы за платные дополнительные образовательные услуги в образовательном
учреждении производятся через расчетный счет Лицея открытый в Расчетно-кассовом
центре города Качканара.
Заработанные
средства и приобретенное на них имущество учитывается на отдельном балансе, как
внебюджетные средства.
По состоянию на 2007 год среднесписочная численность
работников МОУ ЛИЦЕЙ № 6 составляет 120 человек. Образовательную работу с учениками
проводят 62 педагога.
Среди педагогов и учителей имеют: высшую
квалификационную категорию – 2 человека; первую квалификационную категорию – 49
человек; вторую квалификационную категорию – 6 человек; без категории – 5
человек.
В составе педагогического коллектива Лицея имеют
высшее педагогическое образование – 47 человек, средне-специальное образование
– 12 человек, молодых специалистов – 3 человек.
Стаж работы педагогов Лицея:
-
от 1 до 5 лет – 2
человека;
-
от 5 до 15 лет – 10
человек;
-
от 15 до 25 лет –
25 человек;
-
свыше 25 лет – 25человек.
Педагогический коллектив Лицея работоспособный,
инициативный, творческий.
По данным 2007 года в среднем в МОУ ЛИЦЕЙ № 6 работает
96% – женщины и 4% – мужчины (рис. 2).
Рис. 2 Распределение работников по половому признаку
В коллективе 10% трудящихся имеют возраст от 20 до 30
лет, 33% в возрасте от 30 до 40 лет, 29% в возрасте от 40 до 50 лет, 28% в
возрасте от 50 до 60 лет. Работники этих трех возрастных категорий составляют
костяк всего коллектива. Меньше всего работников в возрасте от 20 до 30 лет - 10%
(рис. 3).
Рис. 3 Распределение работников по возрастному
признаку
Уровень образования всех работников Лицея достаточно
высокий: 55% имеют высшее образование, 21% - среднее, 11% - средне-специальное
и 13% средне-профессиональное (рис. 4). Это обусловлено высокими требованиями,
предъявляемыми к персоналу в Лицее.
Рис. 4 Образовательная структура коллектива
Достаточная обеспеченность предприятия нужными
трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень
производительности труда имеют большое значение для повышения эффективности в
образовательном процессе. В частности, от обеспеченности Лицея трудовыми
ресурсами и эффективности их использования зависят своевременность изучения
всех необходимых общешкольных учебных программ и выполнение учебного плана
предусмотренного на учебный год.
Для характеристики движения рабочей силы рассчитаем и
проанализируем динамику
следующих показателей:
Коэффициент оборота по приему
персонала (Кпр) = Количество принятого на работу персонала Среднесписочную
численность персонала (1)
Коэффициент оборота по выбытию (Кв) =
Количество уволившихся работников / Среднесписочную численность персонала (2)
Коэффициент текучести кадров (Кт) =
Количество уволившихся по собственному желанию и за нарушение трудовой
дисциплины / Среднесписочную численность персонала (3)
Коэффициент постоянства состава
персонала учреждения (Кпс) =
Количество работников, проработавших
весь год Среднесписочную
численность персонала (4)
Полученные в результате расчета данные сведем в
таблицу 1.
Таблица 1
Динамика показателей движения рабочей силы
Показатель
|
2006
|
2007
|
Коэффициент
оборота по приему рабочих (Кпр)
|
0,12
|
0,11
|
Коэффициент
оборота по выбытию (Кв)
|
0,15
|
0,07
|
Коэффициент
текучести кадров (Кт)
|
0,15
|
0,07
|
Коэффициент
постоянства состава персонала предприятия (Кпс)
|
0,95
|
0,98
|
Как видно из приведенных в таблице 2 данных, в течение
последних 2 лет в учреждении не наблюдается резкие изменения в приеме
работников и их увольнений, что положительно характеризует перспективы развития
учреждения. Основной состав работников Лицея постоянен, основные изменения
происходят только в обслуживающем персонале, а точнее в уборщиках служебных
помещений.
Анализируя всю собранную информацию, можно сделать
вывод, что МОУ ЛИЦЕЙ № 6 обладает достаточно квалифицированным и опытным
персоналом, на который может рассчитывать в любой ситуации. Если учесть, что
средний возраст работников предприятия составляет 40 лет, то можно сказать, что
Лицей в ближайшее время не будет испытывать особой потребности в
квалифицированном персонале в связи с текучестью кадров.
Оплата труда
– это система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления
работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными
нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями,
локальными нормативными актами и трудовыми договорами.
Оплата
труда в Лицее производится в соответствии с законодательством, коллективным
договором и индивидуальными трудовыми договорами с работниками.
В МОУ ЛИЦЕЙ № 6 используется тарифная
система оплаты труда. Оплата производится на основе Единой тарифной сетки по
оплате труда работников бюджетной сферы, введенной Постановлением Правительства
Российской Федерации от 14.10.1992г. № 785, приведенной
в таблице 2.
Таблица 2
Единая тарифная сетка
Разряды оплаты труда
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
Тарифные ставки (оклады)
|
1700
|
1887
|
2091
|
2312
|
2567
|
2839
|
3128
|
3434
|
2774
|
Разряды оплаты труда
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
Тарифные ставки (оклады)
|
4148
|
4556
|
4913
|
5304
|
5712
|
6154
|
-
|
-
|
-
|
Оклады заместителей устанавливаются на 10-20 процентов
ниже оклада соответствующего руководителя, предусмотренного по Единой тарифной
сетке.
Оклады по должностям заместителей руководителей из
числа педагогических работников, устанавливаются на 10-20 процентов ниже
окладов соответствующих руководителей с учетом квалификационных признаков
данного заместителя (наличие квалификационной категории, ученой степени,
почетного звания).
Оклады по должностям работников устанавливаются по
разрядам Единой тарифной сетки с учетом наличия квалификационной категории,
ученой степени и почетного звания.
Разряды оплаты труда работников в соответствии с
Единой тарифной сеткой определяются по результатам тарификации.
Тарификация составляется на учебный год 1 сентября и
осуществляется:
-
для педагогических
работников на основе требований тарифно-квалификационных характеристик по
должностям работников, утверждаемых Министерством образования России по
согласованию с Минтрудом России;
-
по должностям
служащих на основе требований тарифно-квалификационных характеристик по
общеотраслевым должностям служащих, утверждаемых Минтрудом России;
-
по профессиям
рабочих на основе тарифно-квалификационных требований по общеотраслевым
профессиям рабочих, утверждаемых Минтрудом России;
Лица (кроме педагогических работников), не имеющие
специальной подготовки, но обладающие практическим опытом , могут быть
назначены на соответствующие должности. Им может быть установлен разряд оплаты
в пределах предусмотренного диапазона разрядов для данной должности так же, как
и лицам, имеющим специальную подготовку и стаж работы на определенный срок.
Срок для молодых специалистов составляет 2 года, а специалистам, вновь
назначенным на должность, на 1 год.
Для
правильного начисления оплаты труда работникам большое значение имеет учет
отступлений от нормальных условий работы, которые требуют дополнительных затрат
труда и оплачиваются дополнительно, в виде доплат и надбавок. Так в МОУ ЛИЦЕЙ №
6 дополнительно оплачивается работа:
- в
ночное время, в выходные и праздничные дни (сторожам);
- за
вредные условия труда (уборщикам служебных помещений, поварам, учителям химии и
информатики);
- за
работу с классами (классным руководителям);
- за
проверку тетрадей;
- за
руководство разными метод объединениями (школьными, городскими,
психологическими);
- за
заведование кабинетами и мастерскими.
Кроме
этого есть надбавки за квалификационную категорию и доплаты и надбавки
стимулирующего характера.
На все
доплаты и надбавки директор Лицея издает приказы, а копии передает в
бухгалтерию.
С
1 декабря 2008 года система оплаты труда значительно поменяется. Вступит в силу
постановления Правительства Свердловской области от 06.07.2007 г. № 647-ПП «Об
одобрении Концепции новой системы оплаты труда работников областных
государственных общеобразовательных учреждений Свердловской области в условиях
нормативного подушевого финансирования»
Базовая
часть фонда оплаты труда будет рассчитывается по следующей формуле:
ФОТб =
ФОТп +ФОТауп + ФОТс + ФОТувп + ФОТр, где:
ФОТб –
базовая часть фонда оплаты труда;
ФОТп -
фонд оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих
учебный процесс;
ФОТауп
- фонд оплаты труда административно-управленческого персонала;
ФОТс - фонд
оплаты труда специалистов;
ФОТувп
- фонд оплаты труда учебно-вспомогательного персонала и технических исполнителей;
ФОТр -
фонд оплаты труда рабочих.
По
состоянию на 31 декабря 2011 года доля фонда оплаты труда педагогических
работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, должна составлять:
не
менее 70 процентов базовой части фонда оплаты труда в общеобразовательных
учреждениях, расположенных на территориях городов;
не
менее 60 процентов базовой части фонда оплаты труда в общеобразовательных
учреждениях, расположенных на территориях сельских населенных пунктов, рабочих
поселков либо поселков городского типа.
С 1
декабря 2008 года стандартная стоимость бюджетной образовательной услуги на
одного обучающегося в зависимости от ступеней обучения устанавливается согласно
таблице 3
Таблица
3
Ступени общего
образования
|
Стандартная
стоимость бюджетной образовательной услуги (ученико-час), рублей
|
город
|
село
|
Начальное общее
образование (1-я ступень)
|
4,14
|
6,46
|
Основное общее
образование (2-я ступень)
|
5,63
|
8,79
|
Среднее (полное)
общее образование (3-я ступень)
|
5,96
|
9,31
|
В
случае повышения заработной платы работникам областных государственных
учреждений бюджетной сферы к размерам окладов (должностных окладов) работников
общеобразовательных учреждений применяется повышающий коэффициент в порядке,
сроки и размерах, установленных Правительством Свердловской области.
2.
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
2.1 Планирование
расходов по смете
Финансирование
МОУ ЛИЦЕЙ № 6 состоит в предоставлении им средств бюджета на текущее
содержание. Расходы на образование ежегодно предусматривают в бюджетах всех
уровней: в федеральном бюджете, в бюджете субъектов Федерации, в местных
бюджетах. Принципиально важным для оценки предусматриваемых объемов расходов на
школьное образование является переход к планированию расходов не на основе
заявленных потребностей ведомства, а исходя из реальных возможностей бюджета.
Основную нагрузку по финансированию массовой сети школ несут субъекты
Федерации. Бюджет субъекта Федерации в соответствующем финансовом году должен
обеспечить функционирование школ, находящихся в собственности данного субъекта
Федерации, выполнение государственных целевых программ и мероприятий.
Формирование расходов бюджета на МОУ каждым субъектом Федерации осуществляется
самостоятельно.
Действующий
механизм финансирования обеспечивает широкую самостоятельность школ в
использовании дополнительных финансовых источников.
Все
расходы МОУ ЛИЦЕЙ № 6 делятся на:
-
оплата труда работников;
-
прочие выплаты;
-
начисления на оплату труда;
-
оплата услуг связи;
-
оплата коммунальных услуг;
-
оплата услуг по содержанию имущества;
-
оплата прочих услуг;
-
оплата прочих расходов;
-
увеличение стоимости основных средств;
-
увеличение стоимости материальных запасов.
Расходование
бюджетных средств производится в строгом соответствии с утвержденными сметными
назначениями, согласно смете доходов и расходов на текущий год.
Смета
доходов и расходов учреждения составляется в конце текущего года на следующий
календарный год и утверждается главным распорядителем средств.
Планирование
расходов включаемых в эту смету происходит в следующем порядке.
Расходы
на оплату труда рассчитываются из тарификации работников учреждения и расчета
затрат по окладам работников согласно штатного расписания. Полученные суммы за
месяц умножаются на 12 месяцев.
К прочим
выплатам в учреждении относятся расходы на выплаты книгоиздательского пособия
из расчета по 100 рублей на одного педагогического работника в месяц. Эта сумма
умножается на количество педагогических работников учреждения и на 12 месяцев.
Кроме
книгоиздательского пособия к прочим выплатам относятся расходы на выплату
суточных в командировках.
Начисления
на оплату труда рассчитываются путем умножения годового фонда оплаты труда на общий
процент налогов. В 2007 году этот процент составил 26,2% (в него входят 6% -
федеральный бюджет, 14% - страховая и накопительная часть трудовой пенсии, 2,9%
- Фонд социального страхования, 2% - Территориальный фонд обязательного медицинского
страхования, 1,1% - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования,
0,2% -Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве).
Страницы: 1, 2, 3, 4
|