бесплатные рефераты

Проблемы финансирования деятельности бюджетных учреждений на примере МОУ "Лицей №6"


Таблица 7

Сведения о динамике и структуре баланса Тыс.руб.

Наименование показателя

2006 год

2007 год

Изменение

Основные средства (первоначальная стоимость)

22 146,6

34 650,3

+12 503,7

Амортизация основных средств

7 221,2

11 551,8

+4 330,6

Основные средства (остаточная стоимость)

14 925,4

23 098,5

+8 173,1

Расчеты по выданным авансам

82,6

208,5

+125,9

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

6,0

135,6

+129,6

Финансовый результат

15 239,1

23 264,1

+8 025,0


Анализируя активы баланса школы, можно сказать, что Лицей за последние два года, стали выделять больше финансирования на приобретение основных средств. Значительным в увеличении и обновлении основных средств, стало получение в 2006 году гранта в размере одного миллиона рублей. За 2007 год первоначальная стоимость основных средств увеличилась на 56%, из них 46% увеличение стоимость в результате переоценки проведенной на 01.01.2007 года. Но, не смотря на это, основные средства Лицея находятся в неплохом состоянии. Их износ в среднем за два года составляет всего 33%. Если финансирование на материальную базу МОУ в последующие годы не будет снижаться и учреждение будет стремиться дополнительно зарабатывать средства путем участия в национальном проекте, ситуация с основными средствами улучшится.

Анализ дебиторская и кредиторская задолженности приводит к мнению, что задолженности не являются просроченными и возможны к взысканию, что свидетельствует о том, что Лицей работает только с известными и добросовестными организациями и поставщиками.

На начало 2008 года дебиторская задолженность в большом объеме возникла по предоплате за коммунальные услуги, а кредиторская задолженность в большом объеме присутствует только по оплате за продукты питания. Это связано с тем, что последние платежи в 2007 году осуществлялись до 25 декабря. А плата за продукты питания осуществляется по фактической поставке продукции. Вот и накопилась задолженность за поставку продукции с 24 декабря по 29, когда дети ушли на каникулы, и не возникало потребности в продуктах питания.

Так же из баланса видно, что МОУ не имеет никаких доходов и поэтому ее финансовый результат с каждым годом увеличивается в отрицательную сторону.

Для подтверждения проведенного анализа баланса, проанализирует еще один отчет, сдаваемый учреждением .Основные показатели отчета представим в таблице 8.


Таблица 8

Сведения о динамике финансовых результатов деятельности учреждения

Наименование показателя

строк

ЭКР

2006 год

2007 год

Изменение, %

1

2

3

4

5

6

Расходы

150

200

14980215,27

20 868 383,71

+39,3

Оплата труда и начисления на оплату труда

160

210

9902306,19

14 035 030,81

+41,7

в том числе:






заработная плата

161

211

7832799,81

11 140 482,74

+42,2

прочие выплаты

162

212

81419,72

79 883,87

-1,9

начисления на выплаты по оплате труда

163

213

1988086,66

2 814 664,20

+41,6

Приобретение услуг

170

220

2533521,06

2 871 464,74

+13,3

в том числе:






услуги связи

171

221

25844,70

35 205,03

+36,2

транспортные услуги

172

222

15316,49

14 132,00

-7,7

коммунальные услуги

173

223

1260000,00

1 246 054,89

-1,1

услуги по содержанию имущества

175

225

790215,15

967 386,42

+22,4

прочие услуги

176

226

442144,72

608 686,40

+37,7

Расходы по операциям с активами

260

270

2488412,65

3 854 088,16

+54,9

в том числе:






амортизация основных средств и нематериальных активов

261

271

1156014,91

1 463 891,66

+26,6

расходование материальных запасов

262

272

1332397,74

2 390 196,50

+79,4

Прочие расходы

280

290

55975,37

107 800,00

+92,6

Чистый операционный результат(стр.291 - стр.292), (стр.310 + стр.380)

290


-14980215,27

 - 20 868 383,71

-39,3

Операционный результат до налогообложения (стр.010 - стр.150)

291


-14980215,27

 - 20 868 383,71

-39,3

Операции с нефинансовыми активами (стр.320 + стр.330 + стр.350 + стр.360)

310


1144322,35

609 490,01

-46,7

Чистое поступление основных средств

320


857843,35

852 896,97

-0,6

в том числе:






 увеличение стоимости основных средств

321

310

1749970,00

2 316 788,63

+32,4

уменьшение стоимости основных средств

322

410

892126,65

1 463 891,66

+64,1

Чистое поступление материальных запасов

360


286479,00

 - 243 406,96

-84,9

в том числе:






увеличение стоимости материальных запасов

361

340

628894,05

2 168 663,89

+245,0

уменьшение стоимости материальных запасов

362

440

342415,05

2 412 070,85

+604,4

 Операции с финансовыми активами и обязательствами (стр.390 - стр. 510)

380


-16124537,62

 - 21 477 873,72

-33,2

 Операции с финансовыми активами(стр. 410 + стр.420 + стр. 440 + стр. 460 + стр.470 + стр.480)

390


-16075942,80

 - 20 677 147,38

-28,6

Чистое поступление средств на счета бюджетов

410


-16146219,47

 - 20 803 024,37

-28,8

в том числе:






поступление средств на счета бюджетов

411

510

1423568,06

722 200,36

-49,3

выбытия со счетов бюджетов

412

610

17569787,53

21 525 224,73

+22,5

Чистое увеличение дебиторской задолженности (кроме бюджетных кредитов)

480


70276,67

125 876,99

+79,1

в том числе:






увеличение прочей дебиторской задолженности

481

560

1749018,26

3 227 786,19

+84,5

уменьшение прочей дебиторской задолженности

482

660

1678741,59

3 101 909,20

+84,8

Операции с обязательствами(стр.520 + стр.530 + стр.540)

510


48594,82

800 726,34

+64,8

Чистое увеличение кредиторской задолженности (кроме внутреннего и внешнего долга, обязательств)

540


48594,82

800 726,34

+64,8

в том числе:






увеличение прочей кредиторской задолженности

541

730

18087989,42

23 323 307,08

+28,9

уменьшение прочей кредиторской задолженности

542

830

18039394,60

22 522 580,74

+24,8


Из таблицы 8 видно, что доходов учреждение не имеет, а вот расходы за 2007 год, по сравнению с 2006 годом, увеличились на 39,3%. Основное увеличение приходится на расходы по операциям с активами учреждения и на оплату труда. Увеличение расходов по этим позициям составило 54,9% и 41,7% соответственно. Увеличение расходов по операциям с активами связано с тем, что на начало 2007 года на балансе числились материальные средства, которые в течение 2007 года были списаны. В связи с передачей столовой учреждения на баланс школы, в обязанности учреждения стало входить и закупка продуктов питания. Списание продуктов так же привело к увеличению расходов по операциям с активами.

Увеличение расходов на оплату труда, связано с увеличение тарифных ставок и повышением заработной платы работникам бюджета.

Наименьшее увеличение расходов, всего на 13,3%, произошло по расходам на приобретение услуг, в частности на услуги связи и прочее услуги. Увеличение по этим статьям связано с ростом цен и тарифов на оказываемые услуги учреждению и подключению школы к сети Интернет.

Так как учреждение не имеет доходов, следовательно, чистый операционный результат его деятельности уменьшается. В 2007 году такое уменьшение составило 39,3%, то есть на столько же на сколько возросли его расходы.

Суммы операции с нефинансовыми активами уменьшились на 46,7% в связи со списанием материальных запасов числящихся на остатке, на начало 2007 года.

Операции с финансовыми активами так же уменьшились за счет того, что учреждение не имеет поступлений на счета, а только бюджетное финансирование.

Анализ изменения чистого увеличения дебиторской и кредиторской задолженности показывает, что увеличение дебиторской задолженности составляет всего 79,1%, а кредиторской 64,8%. Такое превышение связано с тем, что Финансовое управление Качканарского городского округа принимает к оплате только фактические расходы учреждения. В редких случаях допускает предоплату за оказанные услуги, выполненные работы и поставленные товары. Такое положение учреждения благоприятно влияет на его деятельность, в результате которой Лицей избегает возникновения просроченной задолженности.

3.3 Предложения по совершенствованию финансового обеспечения МОУ «Лицей» и пути решения проблем финансирования его деятельности


Платные образовательные услуги оказывают практически все образовательные организации. Коммерческие делают это с целью получения прибыли, а некоммерческие - для того, чтобы на заработанные деньги решать социальные задачи, ради которых они созданы.

МОУ Лицей № 6 не осуществляет платной деятельности, так как находится в районе, где много дополнительных образовательных организаций и секций. Но, несмотря на это в городе происходит реструктуризация образовательных учреждений, которые в виде внебюджетной деятельности оказывали разные виды услуг, которые сейчас востребованы, но не оказываются, в связи с их закрытием и реорганизацией. Поэтому, почему бы Лицею не воспользоваться сложившейся ситуацией и начать осуществлять ряд услуг. Прежде всего, рассмотрим основные модели дополнительных платных услуг в школьных учреждениях.

Модель 1 (кратковременное пребывание детей в специально оборудованном групповом помещении или кабинете для прохождения адаптации к Лицее). Это может быть группа со свободным режимом пребывания: родители приводят детей в летнее время на 2-3 часа в течение шестичасового интервала, например, с 8.00 до 14.00 или с 9.00 до 15.00.

В такой группе воспитательно-образовательная работа с детьми проводится индивидуально, поэтому привлечение специалистов не всегда целесообразно. С такими детьми будут проходить занятия и беседы на тему Лицея и уроков, проводиться ролевые тренировочные занятия. Желательно, чтобы с детьми работали те педагоги, которые в дальнейшем будут их обучать в обычной Лицее.

Модель 2 (организация кратковременного пребывания детей в закрепленной разновозрастной группе).

Эта модель не требует специально выделенного помещения. В такую группу входят 5-10 детей разного возраста, с целью обучения общения с людьми разных поколений и возрастов. Особенно необходимо создание таких групп с детьми старшего возраста.

Организация работы по этой модели требует предельной четкости, но при этом нет необходимости в большой экономии часов: педагоги имеют возможность проводить занятия в свое рабочее время.

Модель 3 (создание групп по углубленному изучению предметов).

Модель 4 (организация секций по стрельбе в тире (так как в Лицее есть тир)).

Чтобы успешно работать в выбранном направлении, нужно уметь решать управленческие задачи. Например, определить, будет ли рентабельной новая образовательная услуга из числа предложенных выше, узнать, как увеличение или уменьшение числа детей скажется на прибыли, и тому подобные задачи.

Рассчитать все это можно на основе полного и документального бухгалтерского учета всех осуществляемых в организации хозяйственных операций.

Но, к сожалению, назвать оперативными эти сведения будет нельзя. Оперативную же информацию можно получить с помощью бухгалтерского управленческого учета, где игнорируется принцип документальной обоснованности, а основное внимание уделяется прогнозу.

Допустим, что в 2008 году МОУ ЛИЦЕЙ № 6 планирует вести платное обучение по двум направления.

Первое направление рассчитано на создание групп углубленного изучения английского языка, рассчитанная на 136 часов в течение одного учебного года (по 4 часа в неделю). Уроки будут вести два преподавателя, количество учеников в одной группе 10 человек, а групп всего 4.

Вторая программа рассчитана на открытие тира для посещения учениками других школ. Тир будет функционировать в течение 2 часов, пять дней в неделю. Среднее количество учащихся посещающих тир ежедневно 15 человек.

А теперь нам нужно решить, какая из этих дополнительных услуг окажется более рентабельной, а проще говоря, выгодной для Лицея.

Сначала воспользуемся способом калькулирования полной себестоимости этих услуг.

Планируемые затраты разделим на прямые (они совпадают с переменными расходами, которые зависят от численности детей) и косвенные (условно совпадают с постоянными расходами).

К прямым расходам относятся расходы на оплату труда педагогов. Рассчитаем эти расходы.

В течение года по первому направлению в 4 группах по 10 человек предполагается провести всего 136 часов занятий для каждой группы (136 часов * 4 группы = 544 часа). Ставка оплаты преподавательского труда за час работы 45 рублей. За весь курс работы преподаватели заработают 24480,00 рублей.

По второму направлению преподаватель отработает 340 часов (2 часа * 5 дней * 34 учебных недели). Ставка оплаты преподавательского труда - 55 рублей в час. Расходы на оплату труда педагога в течение всего учебного года составят 18700,00 рублей.

Далее рассчитаем начисления на заработную плату педагогов (единый социальный налог по ставке 26,0% и взносы в ФСС России от несчастных случаев и профзаболеваний по ставке 0,2%). Эти затраты по первому направлению составят 6413,76 рублей (24480,00 руб. * (26% + 0,2%)), по второму направлению – 4899,40 рублей (18700,00 руб. * (26% + 0,2%)).

В группу прямых расходов входят и различные материалы, необходимые для проведения учебных занятий (бумага, расходные материалы, учебные пособия и оборудование). Предположим, что в год на одного учащегося полагаются расходных материалов не более чем на 1000 руб. Тогда данные расходы по первому направлению - 40 000 руб. (1000 руб. * 40 чел.), по второму направлению - 15 000 руб. (1000 руб. * 15 чел.).

Косвенные (постоянные) расходы могут быть следующими.

Во-первых, это заработная плата администрации и обслуживающего персонала. В нашем примере расходы по данной статье равны 25 процентам от прямой преподавательской заработной платы. По первому направлению они составляют 6120,00 руб. (24480,00 руб. * 25%); по второму направлению 4675,00 руб. (18700,00 руб. * 25%).

Начисления на заработную плату руководства и персонала по первому направлению будут равны 1603,44 руб. (6120,00 руб. * (26% + 0,2%)), а по второму – 1224,85 руб. х (4675,00 руб. * (26% + 0,2%)).

Предположим, что в нашем примере расходы на стоимость коммунальных платежей - 30 000 руб. Распределив эти суммы между направлениями пропорционально численности обучающихся, получим, что на первое направление приходится соответственно 21818,18 руб. ((30 000 руб. : 55 чел.) * 40 чел.), а на второе – 8181,82 руб., из общей стоимости коммунальных услуг.

На основе этих данных составим калькуляцию платной образовательной деятельности на 2008 год.


Таблица 9

Калькуляция платной образовательной деятельности на 2008 год

Статьи расходов

Расходы

Первое направление (английский язык)

Второе направление (тир)

Заработная плата педагогического состава

24480,00

18700,00

Начисления на заработную плату

6413,76

4899,40

Расходные материалы

40000,00

15000,00

Всего прямые расходы

70893,76

38599,40

Зарплата прочего персонала

6120,00

4675,00

Начисления на зарплату прочего персонала

1603,44

1224,85

Оплата коммунальных услуг

21818,18

8181,82

Всего косвенные расходы

29541,62

14081,67

ИТОГО расходы

100435,38

52681,07

Планируемая численность контингента

40

15

Фактическая себестоимость услуги в год

2510,88

3512,07

Стоимость услуги в месяц

278,99

390,23

Стоимость одного дня

-

19,51


Затем рассчитаем финансовый результат и рентабельность наших двух дополнительных услуг. Для этого используем результат предыдущего расчета, а также будем исходить из того, что наши образовательные услуги будут стоить: первая в месяц 350,00 рублей; вторая в день 30,00 рублей.


Таблица 10

Финансовый результат и рентабельность образовательных услуг

Показатели

Английский язык

Тир

Цена одной услуги

350,00

30,00

Число оказанных услуг

40

15

Выручка от реализации услуг

126000,00

81000,00

Фактическая себестоимость

100435,38

52681,07

Прибыль

25564,62

28318,93

Рентабельность услуг

25,4

53,7


Из полученных результатов видно, что второе направление, которое рассчитано на меньшее количество часов, но большее количество человек рентабельнее в два раза. Поэтому выгоднее организовать два вида образовательных программ рассчитанных на большее число посетителей и меньшее число часов, нежели одну, но на небольшую аудиторию и большое количество часов.

Помимо оказания дополнительных платных услуг в деятельности учреждения не обходимо произвести ряд изменений в соответствии с современными подходами. В их число входит приобретение услуг, работ и товаров путем конкурсов, аукционов и котировок цен. Проведение таких мероприятий влечет за собой значительную экономию выделенных бюджетных средств, которые в дальнейшем можно использовать на дополнительные потребности.

Нужно изменить систему централизованного снабжения МОУ материалами. Муниципальные заказы убрать как нерациональное использование бюджетных средств. Ввести разовые договорные отношения с поставщиками, т.к., судя по инвентаризации МОУ, очень много лишнего, которое не используется, например, ткани (портьеры, тюль, и т.д.). Лицея предпочли бы вариант, когда можно самостоятельно выбрать товар и его количество. Сэкономленные за счет этого деньги можно было бы направить на материальное стимулирование работников МОУ, т.к. их маленькая зарплата не способствует эффективной работе.

Таким образом, подводя итоги проведенному исследованию отметим, что основная проблема состоит в том, что деньги в МОУ используются не по нуждам учреждения, а по тем статьям, которые утверждает вышестоящая организация, каждый год в соответствии с разнарядками тратятся на одни и те же товары, несмотря на то, что их уже достаточно в МОУ, к тому же закупки идут по завышенной цене. Денежные средства в результате этого расходуются не эффективно, нанося ущерб государственному бюджету и не способствуя улучшению положения МОУ.

Так же учреждение не осуществляет платную деятельность, тем самым ущемляет себя в получении дополнительных источников.

 


Заключение


Итак, подводя итоги проведенному исследованию, отметим, что десятилетиями школьные учреждения были привязаны к государству, к господствующей системе. В последние годы все более обострялись социальные проблемы работников школьных учреждений.

В современных условиях школьные учреждения хотя и медленно, но становятся другими. МОУ начали переход на гибкие системы обучения. Однако МОУ не могут жить в современных условиях без поддержки со стороны государства.

Сегодня из государственного бюджета удовлетворяются потребности школьных образовательных учреждений в финансировании только на 60-70 процентов. Этих средств едва хватает на поддержание минимального уровня жизни педагогов и учащихся, ими лишь частично покрывается обеспечение текущей деятельности школ. У школьных учреждений нет денег на покупку учебно-методической литературы, новое строительство, закупку нового оборудования.

К сожалению, в нынешних условиях система финансирования образования, несмотря на декларируемость новых принципов, осталась по сути прежней, не учитывающей реального уровня потребности. Острая нехватка средств в этой ситуации приводит к тому, что образовательные учреждения ориентируются на объемы работы, обусловленные не потребностью населения в образовательных услугах, а обеспеченные финансированием. Поэтому исходя не из потребности, а на основании финансовых прогнозов планируются объемы образовательных услуг, производственные мощности, штаты и т. д.

Хозяйственная деятельность МОУ ЛИЦЕЙ № 6 пополняет финансовые средства за счет:

-                   оказания платных услуг населению;

-                   оказания образовательных услуг по договорам с родителями, спонсорство различных организаций, предприятий.

Эти средства, используемые МОУ на обеспечение учебно-воспитательного процесса, текущие хозяйственные нужды учреждения и материально-техническое развитие, являются средствами самофинансирования, поскольку поступления из основных источников составляют около 70% потребности.

Прочие источники дополнительного финансирования ДОУ, разрешенные законодательством, - это дотации, благотворительные взносы и т. д.

Финансовые управления (отделы) в городах и районах непосредственно связаны с бюджетными организациями и населением. Именно они в первую очередь выдерживают то давление, которое оказывается работниками бюджетных учреждений на финансовую систему в связи с недостатком средств по финансированию образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства.

На сегодняшний день разработка эффективной системы бюджетных отношений на местном уровне является одной из наиболее сложных проблем бюджетной реформы. В настоящее время у субъектов федерации появилось больше прав в бюджетно-финансовых вопросах, в то время как на уровне местного самоуправления возрастают в основном обязанности и возлагаемые на них функции.

Платные образовательные услуги оказывают практически все образовательные организации. Коммерческие делают это с целью получения прибыли, а некоммерческие - для того, чтобы на заработанные деньги решать социальные задачи, ради которых они созданы. В дипломной работе рассмотрены основные модели дополнительных платных услуг в школьных учреждениях.

Чтобы успешно работать в выбранном направлении, нужно уметь решать управленческие задачи. Например, определить, будет ли рентабельной новая образовательная услуга из числа предложенных выше, узнать, как увеличение или уменьшение числа детей скажется на прибыли, и тому подобные задачи.

Рассчитать все это можно на основе полного и документального бухгалтерского учета всех осуществляемых в организации хозяйственных операций.

Но, к сожалению, назвать оперативными эти сведения будет нельзя. Оперативную же информацию можно получить с помощью бухгалтерского управленческого учета, где игнорируется принцип документальной обоснованности, а основное внимание уделяется прогнозу.

Важный вопрос – оптимизация бюджетных расходов и финансовая дисциплина. Сокращение и оптимизация расходов достигаются через конкурсное рассмотрение предложений о сотрудничестве в области коммунального обслуживания и закупок материальных ценностей. Целевой характер выделяемых ассигнований определяется кодом бюджетной классификации.

Если позволить МОУ самостоятельно выбирать поставщиков материалов, за счет снижения стоимости поставок получилась бы значительная экономия бюджетных средств.

Нужно изменить систему снабжения МОУ требуемыми материалами. Муниципальные заказы убрать как нерациональное использование бюджетных средств. Ввести разовые договорные отношения с поставщиками, т.к., судя по инвентаризации МОУ, очень много лишнего, которое не используется. Лицея предпочли бы вариант, когда можно самостоятельно выбрать товар и его количество. Сэкономленные за счет этого деньги можно было бы направить на материальное стимулирование работников МОУ, т.к. их маленькая зарплата не способствует эффективной работе.


Список литературы


1.     Бюджетный кодекс Российской Федерации (в редакции Федерального Закона от 29.12.2004). – Екатеринбург: Издательский дом Ажур, 2005

2.     Налоговый кодекс Российской Федерации Часть первая и вторая. – Екатеринбург: Издательский дом «Ажур», 2002.

3.     Постановление Правительства РФ от 5 июля 2002 г. N 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования".

4.     Афанасьев М.П. Модернизация государственных финансов. Учебное пособие. Высшая школа экономики 2-е издание, 2003.

5.     Возрастная и педагогическая психология. / Под редакцией А.В.Петровского. – М.: Высшая школа, 2004.

6.     Возрастная психология и педагогика. / Под редакцией М.В. Гомезо, М.В. Матюхиной, Т.С. Михальчик. – М.: Просвещение, 2003.

7.     Вострикова Л.Г. Финансовое право: Учебник для вузов. – ЗАО Юстицинформ, 2005.

8.     Давыдов В.В. Проблемы развивающегося обучения. – М.: Просвещение, 2004.

9.     Донин Ю. Бухгалтеру образовательного учреждения. Особенности налогообложения . // Финансовая газета. Региональный выпуск, N 2, январь 2004 г.

10. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

11. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: Инфра-М, 2000.

12. Вахрин П.И., Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004.

13. Годин А.М. Бюджет и бюджетная система России. – М.: ЮНИТИ, 2002.

14. Инструкция о порядке открытия и ведения органами федерального казначейства Минфина РФ лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета // Экономика и учет. Бюджетные организации – 2004г. - № 5 – 15-26с.

15. Инструкция по бюджетному учету // Экономика и учет. Бюджетные организации – 2004г. - № 10, 11.

16. Климова М.А. Заработная плата. Практическое руководство. – М.: Налоговый вестник, 2002.

17. Левицкий М.Л. Реорганизация образовательных учреждений // Справочник руководителя образовательного учреждения – 2004г. - № 1 – 35 - 42с.

18. Левицкий М.Л., Шевченко Т.Н. Организация финансово-экономической деятельности в образовательных учреждениях: Практическое пособие. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.

19. Панков Д.А.. Головкова Е.А. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: Учебное пособие – 3-е изд. – М.: Новое знание, 2004.

20. Поляк Г.Б. Бюджетная система России: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

21. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, Учебник – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

22. Романовский М.В., Врублевская О.В. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: Юрайт, 2000.

23. Романовский М.В. Бюджетная система. – М.: Юрайт, 2001.

24. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2002.

25. Тарифная система оплаты труда // Экономика и учет. Бюджетные организации - 2004г. - № 2 – 26-28с.

26. Тихонова Т.Г. Роль устава учреждений образования и культуры в определении характера отдельных видов деятельности // БиНО. Бюджетные учреждения - 2000. - № 8 – 80 – 86с.

27. Хруцкий В.Е., Сизова Т.В. Гамаюнов В.В. Внутрифирменное бюджетирование: Настольная книга по постановке финансового планирования – М.: Финансы и статистика, 2002.

28. Чернюк А.А. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях: Учебное пособие. - Минск, 2000.

29. Эриашвили Н.Д., Староверова О.В. Бюджетное право: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2001.

30. Елшина В.В. Нормативные документы, регулирующие образовательную деятельность. //Финансовая газета. Региональный выпуск, N 12, март 1999г.

31. Левицкий М. Учет доходов образовательных учреждений. // Финансовая газета. Региональный выпуск, N 44, октябрь 2003 г.


Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010 РЕФЕРАТЫ