бесплатные рефераты

Проблемы налогообложения малого и среднего бизнеса в Республике Казахстан

-    создание новых рабочих мест с относительно низкими капитальными затратами, особенно в сфере обслуживания;

-    трудоустройство работников, высвобождаемых в госсекторе, а также представителей социально уязвимых групп населения (беженцев из «горячих точек», инвалидов, молодежи, женщин);

-    подготовка кадров за счет использования работников с ограниченным формальным образованием, которые приобретают свою квалификацию на месте работы;

-    разработка и внедрение технологических, технических и организационных новшеств (стремясь выжить в конкурентной борьбе, малые фирмы чаще склонны идти на риск и осуществлять новые проекты);

-    косвенная стимуляция эффективности производства крупных компаний путем освоения новых рынков, которые солидные фирмы считают недостаточно емкими (из недр малого бизнеса нередко вырастают не только крупные компании, но и наиболее современные наукоемкие отрасли и производства);

-    ликвидация монополии производителей, создание конкурентной среды;

-    мобилизация материальных, финансовых и природных ресурсов, которые иначе остались бы невостребованными, а также более эффективное их использование (например, малый бизнес мобилизует небольшие сбережения граждан, не склонных прибегать к услугам банковской системы, но готовых вкладывать деньги в собственное предприятие; при этом владельцы стремятся экономить и пускать капитал в оборот, даже если их доход невелик);

-    снижение фондовооруженности и капиталоемкости при выпуске более трудоемкой продукции, быстрая окупаемость вложений;

-    улучшение взаимосвязи между различными секторами экономики.

Таким образом, трудно переоценить значимость развития малого и среднего бизнеса для нашей страны, где оно способно коренным образом и без существенных капитальных вложений расширить производство многих потребительских товаров и услуг с использованием местных источников сырья, решить проблему занятости, ускорить научно-технический прогресс и составить позитивную альтернативу криминальному бизнесу.


1.3 Упрощенная система налогообложения субъектов малого и среднего бизнеса


Для современной экономики Казахстана малый и средний бизнес являются приоритетными сферами. Поэтому создание эффективной, простой и целеполагающей системы налогообложения их хозяйствующих субъектов является первоочередной финансовой задачей.

Согласно Кодексу Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» субъекты малого бизнеса вправе самостоятельно выбрать только один из нижеперечисленных порядков исчисления и уплаты налогов, а также представления налоговой отчетности по ним:

1) общеустановленный порядок;

2) специальный налоговый режим на основе разового талона;

3) специальный налоговый режим на основе патента;

4) специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации [10; c.24].

Субъекты малого и среднего бизнеса, осуществляющие расчеты с бюджетом в общеустановленном порядке, в силу исполнения налоговых обязательств, обязаны определять объекты налогообложения и объекты, связанные с ним, исчислять налоги и другие обязательные платежи в бюджет от определенной за налоговый период налогооблагаемой базы по установленным налоговым ставкам, составлять налоговую отчетность и предоставлять ее в налоговые органы.

Виды налогов и других обязательных платежей в бюджет Республики Казахстан представлены на схеме. (приложение 1)

Налоговое обязательство по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет исполняется в тенге, за исключением случаев, когда законодательными актами Республики Казахстан и положениями контрактов на недропользование предусмотрена натуральная форма уплаты или уплата в иностранной валюте.

Методологической базой формирования специальных налоговых режимов выступает концепция (частная теория) единого налога, а сама идея единого налога возникла как попытка реализации таких важнейших принципов налогообложения, как справедливости, эффективности, нейтральности и простоты. Несмотря на дискуссионность вопроса о количестве и составе принципов налогообложения, названные выше основополагающие требования в той или иной степени теоретически и практически вмонтированы в концепцию единого налога.

В основе специальных налоговых режимов всех типов для определенных категорий налогоплательщиков лежат принципы максимально возможного упрощения налогообложения, сокращения количества налогов, установленных действующим налоговым законодательством (в соответствии с общим налоговым режимом), и замены большей части налоговых платежей совокупным платежом (единым налогом) в той или иной форме, например, единый налог на совокупный доход для малого бизнеса, единый сельскохозяйственный налог и т.п. При этом налогоплательщики, перешедшие на специальный налоговый режим, могут не освобождаться от уплаты отдельных общеустановленных налогов: взносов в накопительные пенсионные фонды, акцизов, таможенных пошлин и т.п. Однако общий подход - объединение множества налогов в единый налог, как наиболее характерный признак специальной системы налогообложения, в любом случае сохраняет свое значение.

Специальные налоговые режимы в Республике Казахстан предусматриваются в отношении:

1)   субъектов малого бизнеса;

2)   крестьянских (фермерских) хозяйств;

3)   юридических лиц - производителей сельскохозяйственной продукции;

4)   отдельных видов предпринимательской деятельности [11; с.206].

Установление для субъектов малого бизнеса благоприятных режимов налогообложения было обусловлено стремлением максимально вывести их из теневой экономики посредством упрощения механизмов налогообложения и снижения налоговой нагрузки для этой группы налогоплательщиков.

Налоговый кодекс Республики Казахстан предусматривает несколько видов специального налогового режима (на основе разового талона, патента или упрощенной декларации), которые применяются в зависимости от величины получаемых доходов и организационно-правовой формы субъекта малого бизнеса.

Специальный налоговый режим устанавливает для субъектов малого бизнеса упрощенный порядок исчисления и уплаты социального налога и корпоративного или индивидуального подоходного налога, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты. При этом на субъектов малого бизнеса не распространяется порядок исчисления, уплаты и представления налоговой отчетности вышеперечисленных налогов, установленный статьями 77-140, 315-322, а также 141-174, за исключением статей 146-162 Налогового Кодекса. Исчисление, уплата и представление налоговой отчетности по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, не указанным в настоящем пункте, производятся в общеустановленном порядке. Упрощенный порядок исчисления налогов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, производится путем применения к объекту налогообложения ставки, установленной статьями 375, 377 Кодекса. Объектом налогообложения является доход за налоговый период, состоящий из всех видов доходов, полученных (подлежащих получению) на территории Республики Казахстан и за ее пределами, за исключением доходов, ранее обложенных налогом, при наличии документов, подтверждающих удержание налога у источника выплаты, и (или) разового талона. Не являются объектом налогообложения имущественный доход и прочие доходы индивидуального предпринимателя, не облагаемые у источника выплаты в соответствии со статьей 163 Кодекса, за исключением дохода, полученного от сдачи в аренду имущества. В случае осуществления субъектами малого бизнеса, применяющими специальный налоговый режим, нескольких видов предпринимательской деятельности доход определяется суммарно от осуществления всех видов деятельности. Для субъектов малого бизнеса, применяющих специальный налоговый режим и являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость, в доход за налоговый период сумма налога на добавленную стоимость не включается.

Специальный налоговый режим не вправе применять:

1) юридические лица, имеющие филиалы, представительства;

2) филиалы, представительства;

3) дочерние организации юридических лиц и зависимые акционерные общества;

4) налогоплательщики, имеющие иные обособленные структурные подразделения в разных населенных пунктах.

Специальный налоговый режим не распространяется на следующие виды деятельности:

1) производство подакцизной продукции;

2) консультационные, финансовые, бухгалтерские услуги;

3) реализация нефтепродуктов;

4) сбор и прием стеклопосуды;

5) недропользование;

6) лицензируемые, за исключением:

-    медицинской, врачебной; деятельности в области ветеринарии;

-    производства, ремонта и строительных работ по газификации жилых коммунально-бытовых объектов;

-    проектирования, монтажа, наладки и технического обслуживания средств охранной, пожарной сигнализации и противопожарной автоматики;

-    производства противопожарной техники, оборудования и средств противопожарной защиты;

-    монтажа, ремонта и обслуживания пассажирских лифтов;

-    международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом;

-    изготовления и реализации лечебных препаратов;

-     проектно-изыскательских, экспертных, строительно-монтажных работ, работ по производству строительных материалов, изделий и конструкций;

-     розничной реализации алкогольной продукции;

-    производства и предоставления услуг в области почтовой связи и телекоммуникаций, услуг по трансляции телевизионных и звуковых (радиовещательных) программ, проектирования, строительства, эксплуатации общереспубликанских магистральных, международных линий связи и использования радиочастотного спектра;

-    перевозки пассажиров и грузов речным транспортом;

-     производства землеустроительных, топографо-геодезических и картографических работ;

-     производства и ремонта средств измерений;

-     археологических и реставрационных работ памятников истории и культуры;

-     деятельности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения: установки, монтажа, ремонта, эксплуатации технических средств регулирования дорожным движением;

-     поисково-спасательных, горноспасательных, газоспасательных, противофонтанных работ;

-     деятельности по применению пестицидов (ядохимикатов);

-     образовательной деятельности юридических лиц, дающих начальное общее, основное общее или среднее общее образование; начальное профессиональное образование, в том числе по профессиям; среднее профессиональное, высшее профессиональное, послевузовское профессиональное образование, в том числе по специальностям, а также деятельности дошкольных и внешкольных организаций;

-     осуществления охранной деятельности физическими и юридическими лицами;

-     производства, передачи и распределения электрической и тепловой энергии;

-    проектирования и эксплуатации промышленных взрыво-, пожароопасных и горных производств, электрических станций, электрических сетей и подстанций, гидротехнических сооружений, магистральных газо-, нефтепродуктопроводов, подъемных сооружений, а также котлов, сосудов и трубопроводов, работающих под давлением;

-     проектирования, изготовления, монтажа и ремонта химического, бурового, нефтегазопромыслового, геолого-разведочного, горно-шахтного, металлургического, энергетического оборудования, взрывозащищенного электротехнического оборудования, аппаратуры и систем контроля, противоаварийной защиты и сигнализации, подъемных сооружений, а также котлов, сосудов и трубопроводов, работающих под давлением;

-     приемки, взвешивания, сушки, очистки, хранения и отгрузки зерна;

-     изготовления и ремонта железнодорожного подвижного состава; изготовления и ремонта специальных контейнеров, применяемых для перевозки опасных грузов;

-     осуществления розничной торговли и предоставления услуг за наличную иностранную валюту;

-     всех видов деятельности по технической защите государственных секретов Республики Казахстан, включая разработку, изготовление, монтаж, наладку, использование, хранение, ремонт и сервисное обслуживание технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации;

-     природоохранного проектирования, нормирования и работ в области экологической экспертизы.

Крестьянские (фермерские) хозяйства и юридические лица-производители сельскохозяйственной продукции по деятельности, не предусмотренной статьями 378 и 385 Кодекса, могут осуществлять расчеты с бюджетом в специальном налоговом режиме для субъектов малого бизнеса. Расчеты с бюджетом по реализации на рынках (за исключением реализации в киосках, стационарных помещениях (стационарных типовых отделах) на территории рынков по договорам аренды) производятся только по специальному налоговому режиму для субъектов малого бизнеса на основе разового талона в порядке, установленном статьей 373 Кодекса, кроме лиц, определенных пунктом 1 статьи 392 Кодекса. При этом на лиц, осуществляющих расчеты с бюджетом по реализации на рынках, не распространяются положения статей 370, 371 и 379 Кодекса. Лица, определенные в пункте 1 статьи 392, осуществляют расчеты с бюджетом исключительно в специальном налоговом режиме для отдельных видов предпринимательской деятельности, предусмотренном статьями 391-397 Кодекса.

При переходе на общеустановленный порядок исчисления и уплаты налогов последующий переход на специальный налоговый режим возможен только по истечении двух лет применения общеустановленного порядка.

Специальный налоговый режим на основе разового талона. Специальный налоговый режим на основе разового талона применяют физические лица, деятельность которых носит эпизодический характер, а также лица, определенные пунктом 2 статьи 369 Налогового Кодекса. Под предпринимательской деятельностью, носящей эпизодический характер, понимается деятельность, осуществляемая в общей сложности не более девяноста дней в календарном году, за исключением деятельности, осуществляемой на основе договоров, заключаемых с налоговыми агентами. Перечень видов деятельности, форма и порядок выдачи разовых талонов устанавливаются уполномоченным государственным органом. Стоимость разовых талонов устанавливается решением местных представительных органов на основе среднедневных данных хронометражных наблюдений и обследований, проведенных налоговым органом, с учетом месторасположения, вида, условий осуществления деятельности, качества и площади объекта извлечения дохода, а также других факторов, влияющих на эффективность занятия деятельностью. Физические лица, осуществляющие деятельность эпизодического характера на основе разового талона без применения наемного труда, не являются плательщиками социального налога и освобождаются от государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Специальный налоговый режим на основе патента. Специальный налоговый режим на основе патента применяют индивидуальные предприниматели, соответствующие следующим условиям:

1)    не использующие труд наемных работников;

2)     осуществляющие деятельность в форме личного предпринимательства;

3)     доход за год не превышает 2,0 млн. тенге.

В случаях возникновения условий, не позволяющих применять специальный налоговый режим на основе патента, налогоплательщик на основании заявления переходит на специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации либо на общеустановленный порядок исчисления и уплаты налогов. Указанное заявление подается в момент возникновения условий, не позволяющих применять специальный налоговый режим на основе патента. Патент выдается индивидуальному предпринимателю на срок не менее одного месяца в пределах одного календарного года.

Для получения патента индивидуальный предприниматель представляет в налоговый орган по месту осуществления предпринимательской деятельности заявление с указанием вида деятельности по форме, установленной уполномоченным государственным органом, и свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.

Для получения очередного патента заявление на получение патента представляется до истечения срока действия предыдущего патента. В случае осуществления индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей лицензированию, он обязан предъявить лицензию на право осуществления такой деятельности. При этом патент выдается на срок, не превышающей срок действия лицензии. В случае осуществления индивидуальным предпринимателем деятельности по автомобильным перевозкам пассажиров и багажа он обязан указать в заявлении на получение патента вид перевозок (регулярные или нерегулярные перевозки). Контроль за соответствием вида автомобильных перевозок условиям, установленным законодательным актом Республики Казахстан, осуществляет уполномоченный орган в сфере автомобильного транспорта. Непредставление налогоплательщиком в налоговый орган по месту осуществления предпринимательской деятельности заявления на получение патента считается его согласием исчислять и уплачивать налоги в общеустановленном порядке, за исключением случая подачи заявления о временном приостановлении предпринимательской деятельности. Выдача патента производится налоговыми органами в течение одного дня после подачи заявления и предъявления документов, подтверждающих уплату в бюджет стоимости патента, обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды и социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования. Патент недействителен без предъявления Свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя. Налогоплательщик, применяющий специальный налоговый режим на основе патента, расчеты по социальным отчислениям в Государственный фонд социального страхования и обязательным пенсионным взносам в накопительные пенсионные фонды в налоговые органы не представляет. Исчисление стоимости патента производится индивидуальным предпринимателем путем применения ставки в размере 3 процентов к заявленному доходу. Стоимость патента подлежит уплате в бюджет в виде:

1)   индивидуального подоходного налога - в размере 1/2 части стоимости патента;

2)   социального налога - в размере 1/2 части стоимости патента за минусом суммы социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, исчисленных в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан об обязательном социальном страховании.

При прекращении предпринимательской деятельности до истечения срока действия патента внесенная сумма налогов возврату и перерасчету не подлежит, за исключением случая признания индивидуального предпринимателя недееспособным. В случае, если фактический доход превышает доход, заявленный при получении патента, налогоплательщик в течение пяти рабочих дней заявляет сумму превышения и производит уплату налогов с этой суммы. По заявлению налогоплательщика взамен ранее выданного патента ему выдается новый патент с указанием фактического дохода. В случае, если фактический доход ниже дохода, заявленного при получении патента, возврат излишне уплаченной стоимости патента производится по заявлению налогоплательщика после хронометражного обследования, проведенного налоговым органом.

Специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации. Для перехода на специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации до начала налогового периода субъекты малого бизнеса представляют в налоговый орган по месту осуществления деятельности заявление по форме, установленной уполномоченным государственным органом. Вновь образованные юридические лица представляют заявление на применение специального налогового режима на основе упрощенной декларации в налоговый орган не позднее десяти рабочих дней после государственной регистрации юридического лица. Вновь образованные индивидуальные предприниматели представляют заявление на применение специального налогового режима на основе упрощенной декларации в день постановки на регистрационный учет по месту осуществления деятельности.

При осуществлении деятельности на нескольких объектах, находящихся на территории разных территориально-административных единиц в пределах одного населенного пункта, налогоплательщик самостоятельно определяет налоговый орган для подачи заявления на применение специального налогового режима на основе упрощенной декларации. Специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации применяют субъекты малого бизнеса, соответствующие следующим условиям:

1)    для индивидуальных предпринимателей:

-         предельная среднесписочная численность работников за налоговый период составляет двадцать пять человек, включая самого индивидуального предпринимателя;

-          предельный доход за налоговый период составляет 10000,0 тыс. тенге;

2)    для юридических лиц:

-         предельная среднесписочная численность работников за налоговый период составляет пятьдесят человек;

-          предельный доход за налоговый период составляет 25000,0 тыс. тенге.

В случаях несоответствия данным условиям или при добровольном выходе из специального налогового режима субъект малого бизнеса переходит на общеустановленный порядок исчисления и уплаты налогов на основании заявления, начиная с квартала, следующего за отчетным.

В следующей главе дипломной работы рассмотрим практические примеры налогообложения субъектов малого и среднего бизнеса в общеустановленном режиме и в режиме упрощенного налогообложения.

 


2 Анализ Упрощенного налогообложения субъектов малого и среднего бизнеса в Республике Казахстан

2.1 Налогообложение малого и среднего бизнеса на примере ТОО «ПодшипникСервис» и ИП Ярошенко


Предприятие становится налогоплательщиком с момента государственной регистрации. Это означает, что оно должно уплачивать в бюджет и во внебюджетные фонды налоги, акцизы, сборы и иные обязательные платежи. Нарушение этой обязанности влечет административную ответственность для предприятия и его руководителя в виде штрафов. Кроме того, казахстанским уголовным законодательством установлено наказание за различные виды налоговых преступлений.

Анализируемые предприятия ТОО «ПодшипникСервис» и ТОО «Absolute Kazakhstan Neon» являются субъектами малого предпринимательства, со среднегодовой численностью работник не более 50 человек и среднегодовой стоимостью активов за год не выше 65520000 тенге (6000 х 1092 тенге).

Основной вид деятельности анализируемого предприятия ТОО «ПодшипникСервис» – производство подшипников. Кроме основного вида деятельности ТОО «ПодшипникСервис» ведет торгово-посредническую деятельность.

Предприятие поставлено на учет в налоговой инспекции Казыбекбийского района г. Караганды. Налоговая инспекция уведомлена об открытии счета предприятием расчетного счета в банке и об его реквизитах. Таким образом, налоговые службы получают возможность контролировать своевременность и правильность налоговых платежей предприятия.

В системе расчетных взаимоотношений предприятия ТОО «ПодшипникСервис» денежные расчетные отношения с государственным бюджетом и государственными, внебюджетными фондами (социальными, дорожными, экологическими и др.) занимают особое место.

Получив свидетельство налогоплательщика, РНН, свидетельство плательщика НДС или зарегистрировавшись как неплательщик НДС, предприятие должно выбрать налоговый режим, т.е. порядок расчета с бюджетом по корпоративному и социальному налогам [12; с.20].

Предприятием ТОО «ПодшипникСервис» был выбран упрощенный режим налогообложения, при котором исчисление, уплата и предоставление налоговой отчетности по корпоративному подоходному и социальному налогам производится в упрощенном порядке. Все остальные налоги и платежи уплачиваются в общеустановленном порядке.

Исчисление корпоративного подоходного и социального налогов на основе упрощенной декларации производится ТОО «ПодшипникСервис» самостоятельно путем применения к объекту налогообложения за отчетный налоговый период ставки в размере 3%.

Упрощенная декларация представляется в налоговый орган не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным налоговым периодом. Уплата в бюджет начисленных по упрощенной декларации налогов производится в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным налоговым периодом. Представление упрощенной декларации и уплата налогов производится в Налоговый Комитет Казыбек-бийского района.

При этом корпоративный подоходный налог подлежит уплате в размере ½ от исчисленной суммы налогов по упрощенной декларации, социальный налог в размере ½ от исчисленной суммы налогов по упрощенной декларации за минусом суммы социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, исчисленных в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан об обязательном страховании [11; с.213].

Рассмотрим пример. В четвертом квартале 2007 года предприятием ТОО «ПодшипникСервис» был получен доход в размере 1293582 тенге. Ставка налогообложения – 3%. Рассчитанная сумма налогов по упрощенной декларации – 38807,46 тенге.

Сумма корпоративного подоходного налога составляет 19403,73 тенге. Сумма социального налога – 19403,73 минус сумма социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования в размере 4520 тенге, т.е. 14883,73 тенге.

Субъекты малого и среднего бизнеса, применяющие упрощенный порядок налогообложения представляют налоговую отчетность по форме 910.00 «Упрощенная декларация для субъектов малого бизнеса». Срок представления упрощенной декларации – до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Форма налоговой отчетности ТОО «ПодшипникСервис» представлена в приложении 2.

Для сравнения рассмотрим порядка налогообложения ТОО «Absolute Kazakhstan Neon», которое осуществляет расчеты с бюджетом по корпоративному и социальному налогам в общеустановленном режиме.

Корпоративный подоходный налог является безэквивалентным платежом, т.е. опосредует одностороннее движение стоимости в денежной форме, не сопряженное встречным движением стоимости в товарной форме. Проще говоря, корпоративный подоходный налог не является платой за какие-либо товары или хотя бы государственные услуги, а выступает безвозмездным изъятием денег.

Механизм действия и особенности корпоративного подоходного налога представлены в приложении 3. Как видно из приложения 3, объектами обложения корпоративным подоходным налогом являются налогооблагаемый доход и доход, облагаемый у источника выплаты.

Налогооблагаемый доход определяется как разница между совокупным годовым доходом и вычетами, предусмотренными соответствующими статьями Налогового кодекса с учетом их корректировок. Для определения налогооблагаемого дохода предприятие должно организовать налоговый учет совокупного годового дохода, вычетов и убытков по их видам.

При этом, совокупный годовой доход состоит из доходов, подлежащих получению (полученных) ими в Республике Казахстан и за ее пределами в течение налогового периода [13; с.4].

Основным видом деятельности ТОО «Absolute Kazakhstan Neon» производство и реализация рекламных конструкций.

ТОО " Absolute Kazakhstan Neon " применяет в учете реализации продукции, товаров, работ, услуг и налогообложении метод начисления, то есть метод, согласно которому доходы и расходы признаются с момента выполнения работ, предоставления услуг, отгрузки товаров юридическому и физическому лицам с целью реализации и оприходования имущества независимо от времени оплаты.

Доходы от реализации готовой продукции, товаров, работ, услуг определяются на основании договорных цен.

Доход от реализации готовой продукции, товаров признается при соблюдении следующих условий:

-   сумма дохода оценивается с большей степенью достоверности;

-   существует вероятность того, что экономические выгоды, связанные со сделкой, будут получены ТОО;

-   передача ТОО покупателю права собственности;

-   оценка фактических или ожидаемых расходов по сделке;

-   если товары обмениваются на идентичные товары, то такой обмен считается сделкой, не приносящей дохода;

-   при обмене на неидентичные товары доход по сделке признается и оценивается по стоимости реализации полученных товаров, если же стоимость полученных товаров в результате обмена невозможно оценить, то доход признается в размере стоимости реализации переданных товаров.

ТОО " Absolute Kazakhstan Neon " имеет право получать (помимо основной деятельности - реализации товаров):

-   доход от аренды;

-   доход от реализации нематериальных активов;

-   доход от реализации основных средств;

-   доход от реализации ценных бумаг;

-   доход в виде процентов;

-   доход от курсовой разницы и другие.

Доходы от реализации активов ТОО " Absolute Kazakhstan Neon " признаются предоставлением покупателям расчетно-платежных документов, исходя из договорной стоимости.

В первом квартале 2007 года ТОО «Absolute Kazakhstan Neon» получило доход по различным видам деятельности (приложение 4):

-   доход от реализации товаров (работ, услуг) – 20523375 тенге;

-   доход от операционной аренды – 100000 тенге;

-   доход по вознаграждения от банка за пользование остатками денежных средств на счетах – 8000 тенге.

Итого совокупный годовой доход составил 20631375 тенге.

Также в отчетном периоде был получен доход по курсовой разнице в сумме 5977 тенге, доход от переоценки денежных средств на валютном счете в сумме 215 тенге. В течении года по переоценке полученного кредита возникла отрицательная курсовая разница 427950 тенге. В результате отрицательная курсовая разница превысила положительную. Итоговое значение 421758 тенге отражается в составе вычетов.

Расходы налогоплательщика, связанные с получением совокупного годового дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода, за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с настоящим Кодексом.

К вычетам в ТОО «Absolute Kazakhstan Neon» относятся:

-   расходы по реализованной продукции – 6825262 тенге;

-   расходы по вознаграждениям – 5290278

-   расходы на обучение, повышение квалификации – 25000 тенге;

-   расходы на социальные выплаты – 240661 тенге;

-   превышение отрицательной курсовой разницы над положительной – 421758 тенге;

-   налоги – 897859 тенге;

-   амортизационные отчисления, расходы на ремонт и другие вычеты по фиксированным активам – 3001751 тенге.

Всего вычетов – 16702569 тенге.

Как уже было рассмотрено выше, налогооблагаемый доход определяется как разница между совокупным годовым доходом и вычетами [13; с.4].

Налогооблагаемый доход ТОО «Absolute Kazakhstan Neon» за 2006 год составил 3928806 тенге.

Исчисление суммы корпоративного подоходного налога производится путем применения ставки 30% к налогооблагаемому доходу: (3928806 х 30%). Исчисленная сумма корпоративного подоходного налога для предприятия ТОО «Absolute Kazakhstan Neon» составила 1178642 тенге. Налог, удержанный у источника выплаты по выплаченному банком вознаграждению, составил 1200 тенге. Таким образом, сумма корпоративного подоходного налога составила 1177442 тенге: (1178642 - 1200).

В течение налогового периода ТОО «Absolute Kazakhstan Neon» уплачивает корпоративный подоходный налог путем внесения авансовых платежей. Суммы авансовых платежей исчисляются, исходя из суммы фактического налогового обязательства, указанного в декларации по корпоративному подоходному налогу за предыдущий налоговый период, с учетом предполагаемой суммы корпоративного подоходного налога за текущий налоговый период. Сумма авансовых платежей, подлежащая уплате, уплачивается равными долями в течение налогового периода.

Сумма авансовых платежей, уплаченная ТОО «Absolute Kazakhstan Neon» составляет 1242139. Данная сумма сложилась из суммы излишне уплаченного налога, перенесенной из предыдущего налогового периода –58616 тенге и авансовых платежей за отчетный период 1183523 тенге.

Таким образом, ТОО «Absolute Kazakhstan Neon» предстоит заплатить в бюджет 64697 тенге (1242139 - 1177442). Эта сумма отражается по строке 100.29.009 «Всего налога к уплате» формы налоговой отчетности 100.00 «Декларация по корпоративному подоходному налогу». (приложение 5)

Поскольку у ТОО «Absolute Kazakhstan Neon», применяющей общеустановленный режим налогообложения, предельная численность работников и доход не превышают предел, установленный ст.376 Налогового Кодекса, руководителем ТОО была рассмотрена возможность перехода на упрощенный режим налогообложения. Для применения данного режима были рассмотрены отличия между порядком налогообложения по общеустановленному режиму и в режиме упрощенной декларации.

Изменения налоговых обязательств предприятия при переходе с общеустановленного на упрощенный режим налогообложения на основе упрощенной декларации затрагивают следующие виды налогов: корпоративный подоходный налог, социальный налог, налог на имущество. При этом изменяются: объекты обложения, ставки налогов, состав и сроки представления отчетности. Отличия налогообложения юридических лиц в режиме упрощенной декларации и в общеустановленном режиме представлены в таблице 5.


Таблица 5

Отличия в налогообложении юридических лиц в разных режимах налогообложения

Налог

По общеустановленному режиму налогообложения

По упрощенному режиму на основе упрощенной декларации

1

2

3

1. Отличия по объектам обложения

Корпоративный подоходный налог

Налогооблагаемый доход = (совокупный годовой доход (ст. 80-91 Налогового кодекса) - вычеты (ст. 92-114 Налогового кодеса)) + -корректировка (ст. 122 Налогового кодекса)

Доход юридического лица (без осуществления вычетов) согласно ст. 377 Налогового кодекса

Социальный налог

Доходы работников и физ. лиц, определенные ст. 316 Налогового кодекса



Налог на имущество

Среднегодовая остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов

2. Отличия по ставкам налогов

Корпоративный подоходный налог

30 процентов от налогооблагаемого дохода

3 процента от суммы дохода юр. лица (1/2 часть исчисленной суммы является подоходным налогом, 1 /2 часть - социальным налогом)

Социальный налог

10 процентов от доходов работников и физ. лиц

Земельный налог

1 процент от среднегодовой остаточно стоимости основных средств и нематериальных активов

0,5 процента от среднего-довой остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов

3. Отличия по возможностям корректировки сумм исчисленных налогов

Корпоративный подоходный налог


Уменьшается на сумму переносимых убытков согласно ст. 124 Налогового кодекса

Сумма налога уменьшается на 1, 5 процента за каждого работника согласно п. 4 ст. 377 Налогового кодекса (только при условии что среднемесячная заработная плата работников более 2,5 кратного размера минимальной заработной платы)

Производится зачет иностранного налога согласно ст. 129 Налогового кодекса

Социальный налог


4. Отличия по формам и срокам представления отчетности

Корпоративный подоходный налог




Расчет 101.01 до 20 января

Декларация 910.00 до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом

Расчет 101.02 или 101.03 до 20 апреля

Декларация 100.00 до 31 марта следующего года

Социальный налог

Декларация 600.00 до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом


Налог

на имущество




Расчет 701.02 до 15 февраля

Расчеты 701.03 до 15 числа второго месяца после окончания квартала (при изменении налоговых обязательств)

Декларация 701.00 до 31 марта следующего года

Страницы: 1, 2, 3


© 2010 РЕФЕРАТЫ