бесплатные рефераты

Пути совершенствования налоговой системы Республики Беларусь

- налоги должны оказывать влияние на принятие экономических решений;

- налоговая структура должна содействовать проведению политики стабилизации и развития экономики страны;

- нормативные ставки и порядок исчисления платежей в бюджет должны быть стабильными и оставаться неизменными на протяжении ряда лет;

- налоговые ставки должны быть гибкими и учитывать (через систему льгот) приоритетное значение отдельных отраслей экономик и социальную значимость для населения отдельных товаров и товарных групп для населения;

- в условиях существования Содружества независимых государств, функционирующего в рамках единого экономического пространства, механизмы налогообложения во всех странах содружества должны быть максимально сближены;

- налоговое законодательство не должно допускать произвольного толкования, должно быть понятным плательщикам;

- административные расходы по управлению налогами и соблюдению налогового законодательства должны быть минимальными.

Анализ законов о налогообложении предприятий, принятых Верховным Советом Беларуси в декабре 1991г. и введенных в действие с 1 января 1992 г. с последующими дополнениями и изменениями, показывают, что они не соответствуют всем вышеперечисленным требованиям.

Во-первых, перечень налогов и неналоговых платежей, которые предприятия должны платить в бюджет был довольно широк и не формировал целостную и логически увязанную налоговую систему, а мероприятия по ее упорядочению проводились путем механического объединения неоднородных по экономическому содержанию налоговых и неналоговых платежей.

Во-вторых, отдельные виды налогов нередко дублируют друг друга (налог на добавленную стоимость и налог на прибыль).

В-третьих, существование большого числа налогов, неоправданно относимых на себестоимость продукции (экологический, земельный, чрезвычайные налоги). При этом необходимо отметить, что факт отнесения налогов и сборов на себестоимость продукции не имеет должного теоретического обоснования. Отнесение части налогов на себестоимость конкретных изделий ведет к их удорожанию, создавая тем самым основу для роста цен.

В-четвертых, на протяжении анализируемого периода наблюдалась высокая налоговая нагрузка на фонд заработной платы.

Отмена в 2006 г. чрезвычайного налога и отчислений в Республиканский фонд содействия занятости населения позволила уменьшить налоговую нагрузку на фонд заработной платы, а также поспособствовала снижению заинтересованности субъектов хозяйствования в использовании схем при начислении заработной платы, которые выходят из-под контроля налоговых органов.

В-пятых, взимание сборов и отчислений из выручки от реализации продукции (работ, услуг) в государственные целевые бюджетные фонды оказывает скорее негативное влияние на экономику Беларуси, т.к. ухудшает конкурентоспособность отечественных товаров на внутреннем и внешнем рынках страны.

Такая система не создает благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности, и более того, заставляет многих плательщиков уклоняться от выплаты налогов.

Первоначально налоговая система Беларуси была ориентирована на выполнение преимущественно фискальной функции, базировалась на ошибочном мнении о том, что чем выше ставка и чем большее количество налогов будут платить предприятия, тем больше налоговых платежей поступит в бюджет (см. Приложение Б). Однако международный опыт показывает, что непременным условием успешного формирования бюджета является высокая предпринимательская активность, которая может быть обеспечена лишь при условии, что выплачиваемые им налоги будут им под силу, будут давать возможность нормально функционировать на условиях самофинансирования и технического совершенствования производства.

В целях выхода из циклических кризисов государство было вынуждено постоянно вносить дополнения и изменения в действующую налоговую систему. В основном эти изменения касались сокращения количества взимаемых налогов и сборов (см. приложение А).

Можно ли вообще говорить о совершенном налогообложении при нестабильности нормативных актов, регулирующих данные отношения. Например, «Закон «О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь» подвергался изменениям и дополнениям более 10 раз. Аналогично изменялись законы и применительно к каждому конкретному налогу.

Наряду с нестабильностью наблюдается и неоперативность налогового законодательства. Взятый курс на разработку налогового кодекса до сих пор не получил логического завершения. Достаточно отметить, что общая часть налогового кодекса была принята еще в 2002г.

Существенным изменениям подвергаются состав, структура и нормы отчислений во внебюджетные фонды. Их сокращение с 12 в 1992 г. до 3 в 1998 г. произошло, однако, за счет объединения ведомственных централизованных фондов в единый инновационный фонд, а также за счет изменения состава платежей. Одновременно были введены новые формы целевых республиканских сборов: на содержание ведомственного жилого фонда, на содержание детских дошкольных учреждений, на поддержку производителей сельскохозяйственной продукции, на содержание пожарной службы. Фонд социального страхования и Пенсионный фонд были объединены в Фонд социальной защиты населения. Были упразднены фонд регулирования розничных цен и фонд развития здравоохранения.

Было отменено взимание акцизного налога с натурального меха и изделий из него, шин, для легковых автомобилей, одежды из натуральной кожи, огнестрельного и газового оружия и боеприпасов к нему, снижены ставки акцизов по легковым автомобилям.

Законом «О бюджете на 2000 год» было предпринято сокращение налоговых платежей. Были объединены отчисления в местный фонд стабилизации экономики производителей сельскохозяйственной продукции, на содержание жилья. С 2000 г. они стали вноситься единым платежом.

Множественность фондов снижала маневренность в использовании государственных финансовых ресурсов, увеличивала управленческие расходы, ослабляла государственный финансовый контроль за расходованием централизованных финансовых ресурсов. В связи с этим происходило постоянное реформирование системы внебюджетных и бюджетных фондов и соответственно системы целевых налогов. [12, с.29].

В своей статье «Оптимизация налогообложения по законодательству Республики Беларусь» юрист Сергей Литовко обозначил также некоторые трудности с использованием льгот, предусмотренных законодательством. Например, Декретом Президента Республики Беларусь от 20.12.2007 № 9 «О некоторых вопросах регулирования предпринимательской деятельности на территории сельских населенных пунктов» установлен особый порядок налогообложения организаций и индивидуальных предпринимателей, находящихся (проживающих) в сельских населенных пунктах и осуществляющих в этих, а также иных сельских населенных пунктах деятельность по производству товаров (выполнению работ, оказанию услуг).

В этом же Декрете закреплены и ограничения применения особого порядка налогообложения по видам деятельности (производство подакцизных товаров, производство и (или) реализация ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней; осуществление лотерейной, торгово-посреднической, туристической (за исключением агроэкотуризма), риэлтерской, страховой, банковской деятельности, профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, деятельности в сфере игорного бизнеса, а также в рамках простого товарищества и (или) хозяйственной группы) и территории ее осуществления [3, с.22].

Безусловно, с правовой стороны ограничения ясны, но если касаться непосредственно развития этих самых сельских населенных пунктов, то при таких условиях оно вряд ли сдвинется с мертвой точки.

Таким образом, совершенствование налоговой системы последних лет было направлено на:

- введение общепринятых правил налогообложения, принципов, методов и способов регулирования отношений, связанных с уплатой налогов и сборов;

- сокращение количества налогов за счет отмены малоэффективных сборов и отчислений в целевые бюджетные фонды, объединение налогов, имеющих сходную налоговую базу;

- модернизацию методов расчета, а также механизмов и принципов взимания косвенных налогов [11, с.20].


3.2 Налогообложение в других странах


Представляется немаловажным при поиске путей совершенствования налоговой системы обратиться также к опыту реформирования налогообложения в других странах. Например, Россия, пройдя путь реформирования в налоговой сфере в 1999-2007 гг. достигла хороших результатов. Сегодня налоговые доходы России, выраженные в процентах к валовому внутреннему продукту, сопоставима со странами «большой восьмерки», улучшается собираемость налогов, растет ответственность налогоплательщиков, налоговые долги реструктурируются.

Какие же изменения претерпела налоговая система Российской Федерации? Принципиальным изменением стала замена с 2001 г. подоходного налога на налог на доходы физических лиц. Эта замена не является простым переименованием. После указанной замены доходы физических лиц разделены на две части: 1) доходы, получаемые от оплаты труда, где вместо прогрессивной (12-30%) введена единая (13%) ставка налога. Эта мера значительно стимулировала выход «из тени» средств, фактически направляемых на оплату труда, поспособствовала расширению налогооблагаемой базы; 2) пассивные доходы (по операциям с ценными бумагами, выигрыши и др.), облагаемые по повышенным, но фиксированным ставкам (30-35% в зависимости от вида пассивного дохода) [2, с.36].

В странах Европейского Экономического сообщества ставки налога с продаж выше, чем в США. В Германии она составляет 14%, но по ряду товаров (книги, журналы, продовольственные товары) она ниже и составляет 7%. В Республике Беларусь ставка налога с продаж колеблется от 5 до 15%.

Исходя из мирового опыта, следует отметить, что ставки налога на добавленную стоимость и особенно налога на продажу в РБ являются высокими.

Не совсем верно и отнесение налогов на себестоимость продукции, работ и услуг с последующим включением в отпускную цену товара, что говорит о наличии косвенного налога. Из этого можно сделать выводы:

1) Отнесение налогов и боров на себестоимость продукции не имеет теоретического обоснования;

2) Себестоимость – это вполне определенная рыночная категория с заданным составом производственных и коммерческих расходов, где не должно быть место налоговым расходам;

3) Включение налогов в себестоимость продукции, работ, услуг стимулирует рост цен;

4) Отнесение налогов на себестоимость продукции является скрытой формой снижения косвенных налогов в общей налоговой нагрузке.

Таким образом, можно отметить, что при совершенствовании системы налогообложения в Республике Беларусь следует обратить внимание на опыт развития налоговой системы в других станах и возможно позаимствовать некоторые нововведения принятые в механизме налогообложения, что поспособствует приведению действующего налогового законодательства в соответствие с требованиями Всемирной торговой организации.



3.3 Пути совершенствования налогообложения в Республике Беларусь


Основной целью бюджетно-налоговой политики является обеспечение финансовой и социальной стабильности. Эта политика будет направлена на создание макроэкономических условий для стимулирования экономического роста и структурной перестройки экономики, снижение налоговой нагрузки и повышение жизненного уровня населения.

Для укрепления бюджетно-налоговой политики потребуется более тесная увязка с макроэкономическими тенденциями и формирование бюджетов всех уровней в рамках среднесрочного планирования. Структура консолидированного бюджета в разрезе поступающих в него налогов представлена в приложениях В и Г.

Программой социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2010 гг. предусмотрено продолжать налоговую реформу, которая обеспечит закрепление сложившихся положительных тенденций в области налогообложения и дальнейшее совершенствование налогового законодательства в целях снижения налоговой нагрузки, улучшения налогового администрирования и повышения рациональности, справедливости и стабильности налоговой системы. Повышение справедливости и нейтральности налоговой системы требует, прежде всего, ликвидации многочисленных налоговых льгот, отмены, имеющих негативное влияние на экономику оборотных налогов и сборов, исчисляемых от выручки от реализации товаров и услуг, урегулирования значительного объема задолженности предприятий по налоговым платежам и совершенствования процедур уплаты налогов, сборов (пошлин). В связи с этим предусматривается:

- отмена мелких, неэффективных, а также оказывающих негативное влияние на экономическую деятельность субъектов хозяйствования налогов и сборов;

- выравнивание условий налогообложения для всех категорий плательщиков путем максимального сокращения существующих налоговых льгот и оптимизации налоговых ставок;

- совершенствование системы налогового администрирования, которая должна обеспечивать снижение уровня издержек исполнения налогового законодательства как для государства, так и для плательщиков;

- внесение корректив в определение налоговой базы по отдельным налогам, сборам (пошлинам) в целях уточнения их экономического содержания;

- сокращение числа контролирующих органов и количества плановых проверок;

- сокращение возможностей для уклонения от уплаты налогов.

В налоговом законодательстве страны учтены интересы не только инвесторов (Закон Республики Беларусь «О налоге на добавленную стоимость», предоставляющее возможность производить налоговые вычеты не только после введения в действие объектов завершенного капитального строительства, но и в период его осуществления, но и отраслей экономики, к развитию которых государство проявляет интерес. Так, Беларусь располагает богатым природным потенциалом и историко-культурными ресурсами для развития различных видов туризма.

Доля малого предпринимательства в ВВП Беларуси превышает 8%. В нем занято порядка 13% населения страны. К 2010 году планировалось довести долю малого и среднего предпринимательства в ВВП до 22%, а валовой выручке – до 30,а численность занятых в этой сфере – до 23-25% от общей численности экономически активного населения.

В Республике Беларусь действует законодательство, регулирующее порядок налогообложения по упрощенной системе. Под данную категорию попадают организации с численностью работников до 100 чел. и объемом выручки в год – до 2 млрд р. (около 930 тыс. дол. США).

Тем не менее, по данным рейтинга Всемирного банка «Ведение бизнеса-2009» («Doing Business-2010») по такому показателю как простота налогообложения Республика Беларусь занимает последнее 183-е место [2].

Ставка налога установлена в размере 10% от валовой выручки - для плательщиков, не уплачивающих НДС; 8% - для уплачивающих НДС.

Около 60% ВВП страны органично связано с внешними рынками. Поддержка импортозамещения и экспорта продолжает оставаться в сфере внимания государства. Для развития этого направления создано 6 свободных экономических зон (СЭЗ) [11, с. 21].

Сфера их деятельности – освоение новы производств, направленных на обеспечение потребностей внутреннего рынка в недостающей продукции, наращивание экспортного потенциала страны.

Правовой статус СЭЗ определен Указом Президента Республики Беларусь от 09.06.2005 № 262 «О некоторых вопросах деятельности свободных экономических зон на территории Республики Беларусь». Из явных преимуществ налогообложения деятельности резидентов СЭЗ можно отметить то, что прибыль резидентов СЭЗ, полученная от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, освобождается от обложения налогом на прибыль в течение 5 лет с даты объявления ими прибыли. Организации, являющиеся резидентами СЭЗ Республики Беларусь, уплачивают налог на прибыль по ставке, уменьшенной на 50% ставки, установленной законодательством [3, с. 22].

Возможно, в налогообложении Республики Беларусь, последовав примеру Российской Федерации, следует создать своеобразную систему договорных отношений между государством и гражданами, предпринимателями по принципу – отдайте государству хотя бы минимум, и оно откажется от жесткого контроля за вашей предпринимательской деятельностью и уровнем ваших доходов. Таким образом, государство, по сути, откажется от использования контрольной функции при налогообложении населения.

Вместе с тем, в системе налогообложения Республики Беларусь имеются и свои плюсы, которых нет в Российской Федерации. Например, это касается видового содержания инвестиционных льгот.

Необходимо дальнейшее упрощение налоговой системы, которое приведет к существованию семи-восьми основных налогов. Представляется важным уделить внимание совершенствованию системы и порядка взимания местных налогов и сборов, имущественных налогов и сборов.

Дальнейшее планирование смещения акцентов в налоговой политике с косвенного налогообложения в сторону прямого также является перспективным. Это подтверждается ростом ВВП, увеличением доходов населения. Немаловажно и продолжение работы по систематизации категориальных налоговых льгот, что позволит выровнять условия налогообложения для плательщиков и обеспечить частичную компенсацию от реализации мер по предполагаемому снижению налоговой нагрузки [11, с.22].

Оперативное реагирование на изменения состояния национальной экономики, будь то поведение предпринимательских организаций или государственных органов, должно быстро анализироваться и при необходимости отражаться в законодательстве путем внесения корректив или дополнений.

В Нью-Йорке (США) большую часть всех доходов бюджета получают от одного имущественного дохода (40%), а в Гааге этот налог приносит 53% собственных доходов города.

В настоящее время в собственности определенной части населения сосредоточено значительное имущество, которое должно облагаться налогом на имущество по дифференцированным ставкам. Жилая площадь в пределах установленных норм не должна облагаться в отличие от излишней. Однако в Республике Беларусь доля налогов на собственность в ВВП остается незначительной, хотя за последнее время несколько возросла.

Таким образом, основными направлениями дальнейшей реформы налоговой системы должны стать:

- улучшение налоговой структуры за счет повышения доли и значения прямого налогообложения и применения общепринятых моделей построения основных налогов и сборов, пересмотра применяемых налоговых льгот и расширения налоговой базы каждого из установленных налогов и сборов;

- оптимизация соотношения республиканских и местных налогов и сборов с ориентацией на повышение роли и расширение самостоятельности местных бюджетов за счет увеличения удельного веса имущественных налогов, экологических платежей, которые будут являться основой формирования местных бюджетов.

Следует продолжить работу по приведению действующего налогового законодательства в соответствие с требованиями Всемирной торговой организации, упорядочению ставок таможенных пошлин в условиях подготовки Республики Беларусь в эту организацию.

Таким образом, успешная реализация данных направлений приблизит характеристики налоговой системы страны к международным стандартам, позволит более эффективно использовать бюджетно-налоговый механизм для повышения эффективности и конкурентоспособности национальной экономики.



Заключение


Таким образом, в данной работе было исследовано понятие «налог», изучена история возникновения термина. Также было приведено несколько определений данного понятия в соответствии с различными источниками. Простейшее из них: «налог» - опосредствовать процесс обобществления необходимой для общества части индивидуальных доходов.

В процессе исследования системы налогообложения было определено, что основными ее целями являются: создание условий для инвестирования сбережений, обеспечение конкурентоспособности продукции, стимулирование накопления капитала и сбережений, сдерживание личного потребления капитала. Были выявлены основные требования при построении налогового механизма. Основные из них: оптимальное налогообложение основывается на рентной составляющей, вся система налогообложения должна строиться в пределах вновь создаваемой стоимости.

Кроме того, было обозначено разделение принципов на всеобщие и внутринациональные и перечислены основные входящие в них. При этом было установлено, что всеобщие принципы, выделенные еще Адамом Смитом, такие как принцип справедливости, принцип определенности, принцип удобства, принцип экономии, которые актуальны и при создании развитии налоговой системы в настоящее время.

В данной работе были также приведены основные элементы налогообложения: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога.

Классификация налогов – это группировка налогов по различным признакам. Была приведена классификация налогов во всем своем многообразии, при этом за основу деления принимались объект налогообложения, особенности ставки, полнота прав соответствующих бюджетов в использовании поступающих налоговых сумм и др.

Было выявлено, что основные функции налогов вытекают из их экономической сущности, которую можно представить, определив ее как инструмент государства для воздействия на субъектов хозяйствования в целях развития экономики. Были обозначены следующие функции налогов: фискальная, распределительная, регулирующая и стимулирующая. Кратко были рассмотрены последствия и значение их действия. Налоги, активно участвуя в перераспределительном процессе, оказывают серьезное влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.

При анализе налогообложения в Республике Беларусь был выявлен механизм действия данной системы, который имеет свои (внутринациональные) особенности, такие как недопущение установления налогов, нарушающих единое экономические пространство и единую налоговую систему государства; установления налогов, которые прямо или косвенно ограничивают свободное перемещение в пределах республики капитала, товаров, денежных средств или ограничивают законную деятельность плательщиков. Было рассмотрено налоговое законодательство и основные его части.

В работе была прослежена эволюция налоговой системы в Республике Беларусь в разрезе развития экономических отношений. Были выявлены основные недостатки системы налогообложения в Беларуси. Был сделан вывод о необходимости совершенствования налоговой системы с учетом международного опыта, которая показывает, что непременным условием успешного формирования бюджета является высокая предпринимательская активность, которая может быть обеспечена лишь при условии, что выплачиваемые им налоги будут им под силу, будут давать возможность нормально функционировать на условиях самофинансирования и технического совершенствования производства.

После анализа отечественной системы налогообложения были установлены основные направления совершенствования налоговой системы: отмена мелких, неэффективных налогов и сборов, выравнивание условий налогообложения для всех категорий плательщиков, совершенствование системы налогового администрирования, сокращение числа контролирующих органов и количества плановых проверок;

сокращение возможностей для уклонения от уплаты налогов.

При рассмотрении последних шагов реформирования налоговой системы в других странах была отмечена возможность применения некоторых методов и в нашей республике.

Таким образом, было определено, что основными направлениями дальнейшей реформы налоговой системы должны стать:

- улучшение налоговой структуры за счет повышения доли и значения прямого налогообложения и применения общепринятых моделей построения основных налогов и сборов, пересмотра применяемых налоговых льгот и расширения налоговой базы каждого из установленных налогов и сборов;

- оптимизация соотношения республиканских и местных налогов и сборов с ориентацией на повышение роли и расширение самостоятельности местных бюджетов за счет увеличения удельного веса имущественных налогов, экологических платежей, которые будут являться основой формирования местных бюджетов.

Таким образом, данная работа подводит некоторые итоги в отношении налогов, налоговой системы и налогообложения. Рассмотрены следующие основные моменты: содержание, основные виды и сущность налогов, принципы налогообложения, особенности функционирования налоговой системы в Республике Беларусь, ее основные черты, проблемы и перспективы развития и совершенствования.



Список литературы


1. Аналитические доклады «О социально–экономическом положении Республики Беларусь и состоянии государственных финансов» за 2001-2009 гг. http://minfin.gov.by/rmenu/budget/analytic-data/

2. Ермак Д.С. В Беларуси бизнес открыть легко, но работать сложноhttp://naviny.by/rubrics/economic/2009/09/09/ic_articles_113_164406/

3. Караваева, И.В. О тенденциях изменений в налоговой сфере // Финансы. - 2008. - N 5. - С. 35-38.

4. Литовко, С. Оптимизация налогообложения по законодательству Республики Беларусь // Юрист РБ. - 2008. - N 2 (81). - С. 20-24.

5. Макконнелл К.Р., Брю С.Р. Экономикс: учебник 13-е издание Москва: ИНФРА-М, 2001 1том 431с.

6. Макроэкономика: учебное пособие для студентов экон. спец. вузов / [А.В. Бондарь и др.]. - 2-е изд. - Минск: БГЭУ, 2009. - 415 с.

7. Миляков, Н.В. Налоги и налогообложение: учебник / Н. В. Миляков. - 7-е изд. - Москва: ИНФРА-М, 2009. - 518, [1] с.

8. Налоги и налогообложение: учебник для студентов экон. спец. учреждений, обеспеч. получ. высш. образования / под общ. ред. Н.Е. Заяц, Т.Е. Бондарь, И.Н. Алешкевич. - 5-е изд., испр. и доп. - Минск: Вышэйшая школа, 2008. - 317с.

9. Налоги и налогообложение в схемах т таблицах: учебное пособие / Н.Г. Иванова.- Спб: Питер,2007.-235 с.

10. Налоговый кодекс Республики Беларусь. Общая часть: 19 декабря 2002 г. № 166-3: по сост. на 9 июля 2008 г.: принят Палатой представителей 15 ноября 2002 г.: одобрен Советом Республики 2 декабря 2002 г. - Минск: Амалфея, 2008. - 126 с.

11. Национальная экономика Беларуси: учебник для студентов экон. спец. вузов / [В.Н. Шимов и др.]; под ред. В.Н. Шимова. - 3-е изд. - Минск: БГЭУ, 2009. - 751 с.

12. Полуян, В.Н. Налогообложение в Республике Беларусь и пути его совершенствования // Вестник Белорусского государственного экономического университета. - 2008. - N 2. - С. 19-22.

13. Попов, Е. М. Налоги в рыночной экономике (анализ налогообложения в Беларуси) // Бухгалтерский учет и анализ. - 2008. - N 3. - С. 27-33.

14. Программа социально-экономического развития РБ на 2006-2010 гг. Совет Министров РБ, Минск: Беларусь,2006. – 175 с.

15. Статистический ежегодник РБ, 2008 (Стат. сборник). Минстат РБ – Минск, 2008 – 613с.



Приложение А


Таблица 1: Динамика налогов и сборов в Республике Беларусь за период 1992-2008 г.

Налоги и сборы

Ставки, %

1992 г.

2008 г.

1.                   Налог на добавленную стоимость

2.                   Акцизы

3.                   Налог на прибыль

4.                   Налог за пользование природными ресурсами (экологический налог)

5.                   Налог на недвижимость

6.                   Налог на незавершенное строительство

7.                   Налог на вновь начинаемое строительство

8.                   Налог на экспорт и импорт

9.                   Земельный налог

10.               Налог на топливо

11.               Транзитный налог

12.               Государственная пошлина

13.               Подоходный налог на граждан

14.               Чрезвычайный налог для ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС

15.               Дорожные фонды:

а) налог на приобретение автотранспортных средств

б) отчисления от доходов по эксплуатации автомобильного транспорта

в) отчисления пользователями автомобильных дорог

16. Отчисления государственный фонд содействия занятости

17. Отчисления в фонд социальной защиты населения

28,0

Процентные

30,0

Твердые


5,0

10,0

30,0

В процентах к внешнеторговой (контрактной) стоимости товара

в твердых суммах за 1 га

20%

Единовременный взнос в рублях или долларах при въезде на территорию РБ

12-50%

18,0

5-10% от продажной цены

2,0%

0,3 – 1% от обмена произведенной продукции

1,0% от фонда оплаты труда

40,8

18,0

твердые

24,0

Твердые


1,0

1,0

-

-


твердые

-

-


9-30%

-




5,0


-

-

-

35,0



Приложение Б


Таблица 2: Консолидированный бюджет Республики Беларусь (в фактически действовавших ценах; миллиардов рублей)


2000

2003

2004

2005

2006

2007

2008

Доходы консолидированного бюджета

в том числе:

республиканского бюджета

местных бюджетов

Расходы консолидированного бюджета

в том числе:

республиканского бюджета

местных бюджетов

Дефицит (-), профицит (+) консолидированного бюджета

в том числе:

республиканского бюджета

местных бюджетов

3181



1647


1808


3236



1723


1787


-55



-76


+21

12211



6123


7293


12795



6702


7332


-584



-579


-39

22057



14260


9381


22036



14320


9172


+21



-60


+209

30825



21293


12049


31257



21438


12274


-432



-145


-225

38391



28666


13904


37256



27488


13939


+1135



+1178


-35

48049



36235


17989


47627



35909


17826


+422



+326


+163

65663



49052


23360


63811



48131


23049


+1852



+921


+311



ПРИЛОЖЕНИЕ В

Таблица 3: Исполнение республиканского бюджета Республики Беларусь в 2008 году


Уточненный план на 2008 год, млрд. руб.

Фактическое исполнение

млрд. руб.

в процентах

к плану

к ВВП

 Доходы - всего

в том числе:

налоговые доходы

из них:

налоги на доходы и прибыль

из них налог на прибыль

налоги на товары (работы, услуги)

из них:

налог на добавленную стоимость

акцизы

налог за использование природных ресурсов (экологический налог)

налоговые доходы от внешнеэкономической деятельности

взносы на государственное социальное страхование

неналоговые доходы

46393


30700


3468


3230


14798


7772


3717


421



10419



13202


2490

49052


31367


3539


3286


15111


8067


3731


381



10613



14497


3188

105,7


102,2


102,0


101,7


102,1


103,8


100,4


90,5



101,9



109,8


128,0

38,1


24,3


2,7


2,6


11,7


6,3


2,9


0,3



8,2



11,3


2,5



Страницы: 1, 2


© 2010 РЕФЕРАТЫ