бесплатные рефераты

Расходы бюджета с точки зрения заявленных и фактических приоритетов

·                   2 200,6 млн. руб. - финансовое обеспечение государственного задания на оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи.[28]

Кассовое исполнение данного приоритетного национального проекта составило 126 686,6 млн. руб. или 99,2% от уточненной росписи.

По введенным в 2009 году подпрограммам "Туберкулез" и "Онкология" доля кассового исполнения от уточненной бюджетной росписи составила 98% и 98,9% соответственно. Также неполное освоение бюджетных ассигнований сложилось по следующим направлениям:

·                   Дополнительная подготовка участковых врачей - 97,7% от уточненной бюджетной росписи;

·                   Денежные выплаты врачам и медицинским сестрам, оказывающим первичную медико-санитарную помощь в федеральных учреждениях здравоохранения ведомственного подчинения, выполняющих государственное задание по оказанию дополнительной медицинской помощи (с условием размещения в данных учреждениях муниципального заказа) - 89,7%;

·                   Высокотехнологичные виды медицинской помощи - 99,4%;

·                   Денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи - 99,3%

·                   Мероприятия по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С - 99,7%

·                   Закупки оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга - 99,2%

·                   Методическое обеспечение и информационная поддержка - 96%;

·                   Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях - 99,6%;

·                   Мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни у населения РФ - 88,1%

·                   Проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан - 99,9%;

·                   Финансовое обеспечение государственного задания в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами, участковыми врачами, педиатрами, семейными врачами, медицинскими сестрами участковых врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики - 97,5%.

Неполное освоение бюджетных ассигнований по отдельным направлениям сложилось:

из-за неполного выполнения планового задания по квотам в рамках оказания высокотехнологичной медицинской помощи по причине вынужденного объявления многими лечебными учреждениями карантинных мероприятий в связи с эпидемией гриппа в IV квартале 2009 года. Это снизило поток пациентов на госпитализацию. А также из-за объективных трудностей при исполнении планового задания по профилю "трансплантация" в подборе донорских трансплантатов;

расходы на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи и финансовое обеспечение государственного задания в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на оказание дополнительной бесплатной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей), произведены по фактической потребности, а также в связи с наличием в течение года вакансий по должностям медицинского персонала участковых служб;

проведение конкурсных процедур (процедура проведения аукциона в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" подразумевает снижение начальной максимальной цены контракта (лота), достигнутое путем торгов между участниками аукциона).

Среди мероприятий, проведенных по данному приоритетному национальному проекту можно выделить следующие.

При реализации подпрограммы "Онкология" ФЦП "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" (2007 - 2011 годы) в 2009 году были разработаны и осуществлялись мероприятия по совершенствованию организации медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями. Созданы и оснащены дорогостоящим оборудованием 10 региональных и 1 окружной онкологический диспансер в 11 субъектах РФ, оснащены 2 федеральных учреждения, оказывающих медицинскую помощь онкологическим больным.

В сентябре 2009 года закончено строительство регионального перинатального центра в г. Калининграде, в ноябре 2009 года - неонатального корпуса областного перинатального центра в г. Иркутске.

На основании отчетов исполнительных органов власти субъектов РФ 151 254 медицинским работникам первичного звена были предоставлены дополнительные денежные выплаты.

В рамках реализации мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатитов B, C в 2009 году выявлено более 5 765 новых случаев ВИЧ-инфекции. Проведено 2 523 789 обследований на ВИЧ-инфекцию граждан РФ, инфицированных вирусами гепатитов B и C.

Благодаря проводимым мероприятиям по иммунизации населения, отмечается дальнейшее снижение заболеваемости острым гепатитом B.

Благодаря реализации мер по пропаганде донорства, в 2009 году отмечался рост безвозмездных доноров.

В 2009 году вырос уровень охвата профилактическими прививками против гриппа медицинских работников (80%), работников образовательных учреждений (70%), учащихся школ старших классов (72%). Неудовлетворительно проводилось иммунопрофилактика среди неработающего взрослого населения (11%). На 40% привито работающее взрослое население.

Высокие уровни охвата профилактическими прививками против гриппа в 2009 году имели место в Дальневосточном медицинском центре, п. Фокино, г. Удомля Тверской области, г. Димитровград Ульяновской области (85 - 92%). Крайне неудовлетворительно была организована иммунопрофилактика гриппа в городе Лесной Свердловской области (25%), в промышленных организациях, обслуживаемых ФМБА России в г. Северодвинске Архангельской области (37%), Королеве Московской области (36%) и г. Заречный Пензенской области (42%).[29]

Как вывод можно сказать, что здравоохранение населения являлось и является одним из важнейших приоритетов расходования бюджета.

В 2009 году изменения в сводной бюджетной росписи увеличили бюджетные ассигнования на 6 842,2 млн. руб. по сравнению с объемом ассигнований, предусмотренных законом о федеральном бюджете. Но кассовое исполнение приоритетного национального проекта составило 99,2% от уточненной бюджетной росписи, то есть 126 686,6 млн. руб.

Несмотря на неполное исполнение уточненной росписи за 2009 год в рамках данного проекта сделано очень много.

Выводы к главе.

Рассматривая расходы необходимо изучить их как с точки зрения запланированных расходов, так и с точки зрения их фактического исполнения.

Запланированными расходами считаются расходы, осуществление которых известно заранее, что позволяет учесть их при составлении закона о бюджете.

Изучая запланированные расходы необходимо выделить приоритеты, ведь именно от них и будет зависеть структура расходов. Данные приоритеты можно встретить как в федеральных законах, так и в нормативных актах. Примерами таких документов могут служить: "Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ" 2007 года, "Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 года" от 13.05.2009 года, "Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации" от 23.06.2009 года и т.д.

Так в своем бюджетном послании на 2009 год Дмитрий Анатольевич Медведев обозначил следующие направления расходования бюджетных средств на соответствующий год: здравоохранение, образование, научные исследования и опытно-конструкторские разработки, модернизация транспортной структуры, расширение возможностей духовного развития.

Так как запланированные расходы, судя по определению должны быть известны еще до составления бюджета, логично подразумевать их отражение в законопроекте о бюджете на очередной финансовый год. Так, на 2009 год были запланированы расходы в размере 9 024,7 млрд. руб.

Наибольший объем ассигнований был запланирован по разделам "Межбюджетные трансферты" - 2 982 039,9 млн. руб., "Общегосударственные вопросы" - 1 251 992 млн. руб., "Национальная экономика" - 1 028 891,6 млн. руб.

В фактическом исполнении расходы бюджета равнялись 9 660 061,0 млн. руб. (97,2% к уточненной росписи и 98,1% к законодательно утвержденному объему расходов).

По разделам наибольшее количество расходов пришлось на "Межбюджетные трансферты" - 37,9% (3 593 443,5 млн. руб.), "Национальная экономика" - 12,5% (1 650 729,9 млн. руб.) и "Национальная оборона" - 12,5% (1 188 174,0 млн. руб.). На раздел "Общегосударственные расходы" приходилось 676 921,2 млн. руб. или 7,1% от общего объема исполненных расходов.

Если рассматривать федеральные целевые программы, то уточненная бюджетная роспись оказалась меньше (832 137,4 млн. руб.), чем первоначально утвержденный объем ассигнований по данному вопросу федеральным бюджетом на 2009 год (1 161 141,8 млн. руб.). Фактически же расходы на ФЦП составили 818 696,6 млн. руб. или 90,6 % от уточненной росписи.

В рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" в 2009 году началась реализация подпрограмм "Онкология" и "Туберкулез" ФЦП "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)".

Кассовое исполнение данного приоритетного национального проекта составило 126 686,6 млн. руб., что на 6 126, 2 млн. руб. меньше суммы, первоначально утвержденной федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годы", что равняется 99,2% от уточненной бюджетной росписи.


Заключение


В данной работе рассматривались бюджет и его расходы с точки зрения заявленных и фактических приоритетов.

Под бюджетом следует понимать форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Он является регулятором экономики, используется для проведения крупных структурных сдвигов, более быстрого развития наукоемких производств, осуществления прогрессивных научно-технических перемен в национальном хозяйстве, подъема отстающих в экономическом отношении регионов.

Одной из важных функций государства является определение приоритетных направлений расходования бюджетных средств.

Под расходами бюджета понимаются выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.

Расходы бюджета могут предоставляться в форме трансфертов, ассигнований, бюджетных кредитов и ссуд, субсидий, дотаций, субвенций и т.д.

С помощи бюджетной классификации расходов решается проблема адресности выделения бюджетных средств, то есть кому, сколько и на какие цели они выделяются. В Бюджетном кодексе приводится функциональная классификация, состоящая из: раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов. Кроме данной классификации выделяются еще такие как: по общественному назначению расходов (расходы на социально-культурные мероприятия, на промышленное производство, на науку, расходы по внешнеэкономической деятельности и т.д.), ведомственная классификация (расходы федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов), по экономическому содержанию (текущие и капитальные расходы).

Рассматривая расходы бюджета необходимо изучить как запланированные, так и фактические.

К запланированным относятся расходы, осуществление которых в каждом конкретном году законодателю известно заранее, что позволяет учесть их при составлении бюджета.

Направление данным расходам дают заявленные приоритеты, которые обозначены в федеральных законах и других нормативных актах. Так бюджетным посланием Федеральному собранию РФ Президент выделил следующие приоритеты на 2009 год: здравоохранение, образование, научные исследования и опытно-конструкторские разработки, модернизация транспортной структуры и расширение возможностей духовного развития.

В целом запланированные расходы за 2009 год на основании законопроекта "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годы" планировались в размере 9 024,7 млрд. руб., что на 28,5% больше показателя 2008 года. изучив расходы, запланированные законопроектом, можно увидеть, что по сравнению с 2008 годом они увеличились также и по каждому разделу бюджетной классификации расходов. Наибольший объем ассигнований был запланирован по разделам "Межбюджетные трансферты" - 2 982 039,9 млн. руб., "Общегосударственные вопросы" - 1 251 992 млн. руб., "Национальная экономика" - 1 028 891,6 млн. руб.

Фактические расходы за 2009 год оказались в размере 9 660 061,0 млн. руб. А по разделам наибольшее количество расходов пришлось на "Межбюджетные трансферты" - 37,9% (3 593 443,5 млн. руб.), "Национальная экономика" - 12,5% (1 650 729,9 млн. руб.) и "Национальная оборона" - 12,5% (1 188 174,0 млн. руб.). На раздел "Общегосударственные расходы" приходилось 676 921,2 млн. руб. или 7,1% от общего объема исполненных расходов.

Что касается федеральных национальных программ, по законопроекту на них предполагалось выделить 1 125,1 млрд. руб., объем ассигнований, принятый в федеральном законе "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годы" составил 1 161,1 млрд. руб. Кассовое исполнение данных расходов составило 818 696,6 млн. руб.

Низкий уровень кассового исполнения расходов приходился на такие федеральные целевые программы как: "Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009 - 2013 годах" (71,5%), "Развитие российских космодромов на 2006 - 2015 годы" (72,0%), "Промышленная утилизация вооружения и военной техники (2005 - 2010 годы)" (75,5%), "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)" (80,2%) и др.

Расходы на приоритетные национальные проекты в 2009 году были исполнены в следующих объемах: "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" - 239 204,1 млн. руб. или 99,7% от уточненной бюджетной росписи; Приоритетный национальный проект "Здоровье" - 126 686,6 млн. руб. или 99,2% от уточненной росписи; "Образование" - 28 897,9 млн. руб. или 98,7% от уточненной росписи.

В данной работе отдельно был рассмотрен приоритетный национальный проект "Здоровье".

Ассигнования, первоначально предусмотренные федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годы" равнялись 132 812,8 млн. руб., но в редакции от 3 октября 2009 года они снизились до 120 854,1 млн. руб. С внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджетные ассигнования на 2009 год увеличены на 6 842,2 млн. руб. Кассовое исполнение данного приоритетного национального проекта составило 126 686,6 млн. руб. или 99,2% от уточненной росписи.

По некоторым направлениям данного проекта сложилось неполное освоение бюджетных ассигнований. Причинами этого стали:

неполное выполнение планового задания по квотам в рамках оказания высокотехнологичной медицинской помощи из-за объявления многими лечебными учреждениями карантина в IV квартале 2009 года. Это снизило поток пациентов на госпитализацию. А также причинами стали трудности при исполнении планового задания по профилю "трансплантация" в подборе донорских трансплантатов;

проведение конкурсных процедур (процедура проведения аукциона подразумевает снижение начальной максимальной цены контракта (лота), достигнутое путем торгов между участниками аукциона) и т.д.

Несмотря на неполное освоение бюджетных ассигнований по данному приоритетному национальному проекту было сделано очень многое.

В течение года бюджет претерпевает изменения, которые также касаются и его расходов, но это не всегда приводит к изменению приоритетов расходования бюджетных средств. Данные приоритеты чаще всего остаются актуальны не только в отчетном году, ведь они касаются таких направлений, которые требуют постоянного развития.


Список использованных источников и литературы


1.                Бюджетный кодекс Российской Федерации: федеральный закон № 145-ФЗ от 31.07.1998 [Электронный ресурс]. - Электрон. Дан. - Режим доступа: #"#">#"#">#"#">#"#">#"_Toc277540371">7.                К проекту Федерального закона "Об исполнении федерального бюджета за 2009" (пояснительная записка) [Электронный ресурс]: справочно-правовая система. - Электрон. Дан. - Режим доступа: #"_Toc277540372">9.                По прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 год, параметрам прогноза на период до 2011 года и проекту федерального закона N 94777-5 "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (Заключение Комитета Государственно Думы от 15 сентября 2008 г. N 3.8-16/1009) [Электронный ресурс]: справочно-правовая система. - Электрон. Дан. - Режим доступа: #"_Toc277540373">10.           Программа антикризисных мер правительства Российской Федерации на 2009 год [Электронный ресурс]: справочно-правовая система. - Электрон. дан. - М.: Информ. компания "консультант +", сop. 2007. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

11.           "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (Заключение на проект федерального закона N 94777-5) [Электронный ресурс]: справочно-правовая система. - Электрон. Дан. - Режим доступа #"#">#"#"> #"_Toc277540374">25.           Салов А.И. Экономика. Конспект лекций/ А.И. Салов. - М.: Высшее образование, 2009. - 175 с.

26.           Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / М.В. Романовский и др.; Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Юрайт-Издат, 2006. - 543 с.

27.           Финансы и кредит: Учеб. пособие/Под ред. проф.А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 512 с: ил.

28.           Финансы: учеб. - 2-е изд., перераб. и доп./под ред.В. В. Ковалева. -М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. -610 с,

29.           Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности "Финансый кредит" (080105) / Пол ред.Г.Б. Поляка. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 703 с. - (Серия "Золотой фонд российских учебников").

30.           Экономический словарь [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа:  #"_Toc277540375">Приложения

 

Приложение 1

Структура расходов федерального бюджета, согласно заключению комитета государственной думы по экономической политике и предпринимательству от 15 сентября 2008 г. N 3.8-16/1009 по проекту федерального закона "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" № 94777-5


 

2008 год, млрд. руб.

2009 год, млрд. руб.

Расходы всего

7021,9

9024,7

Общегосударственные вопросы

870,3

1317,4

Национальная оборона

1016,7

1277,5

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

827,2

1085,9

Национальная экономика

771,3

1039,4

Жилищно-коммунальное хозяйство

64,0

107,7

Охрана окружающей среды

9,9

13,8

Образование

336,1

423,1

Культура, кинематография, средства массовой информации

93,7

113,9

Здравоохранение, физическая культура и спорт

230,0

365,8

Социальная политика

275,6

297,7

Межбюджетные трансферты

2527,3

2982,0



Приложение 2


Таблица сравнения ассигнований федерального бюджета и кассового исполнения расходов. (млн. руб.)

Наименование разделов и подразделов

Ассигнования в соответствии с проектом закона "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годы" № 94777-5

Ассигнования в соответствии с федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годы" в ред. от 02.12.2009 г.

кассовое исполнение расходов за 2009 год

Разница кассового исполнения расходов с ассигнованиями по законопроекту

Разница кассового исполнения расходов с ассигнованиями в соответствии с федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годы" в ред. от 02.12.2009 г.

0

1

2

3

5

6

Расходы, всего

8010511,3

8859913,8

9660061,0

+1649549,7

+800147,2

общегосударственные вопросы

1251992,0

885864,1

853076,4

-398915,6

-32787,7

функционирование Президента Российской Федерации;

9709,3

9264,1

10984,1

+1274,8

+1720,0

 функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований;

9132,5

7248,8

6739,9

-2392,6

-509,0

функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций

0,0

3787,2

3405,5

+3405,5

-381,7

судебная система;

107969,3

108066,8

107289,2

-680,1

-777,6

обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

230390,5

205224,3

201452,5

-28938,0

-3771,8

обеспечение проведения выборов и референдумов;

3515,1

3119,0

3063,1

-452,0

-55,9

международные отношения и международное сотрудничество;

56361,8

116212,5

112473,1

+56111,3

-3739,4

государственный материальный резерв;

8286,5

7850,1

52631,8

+44345,2

+44781,6

фундаментальные исследования;

83762,0

75965,7

83198,0

-564,0

7232,3

обслуживание государственного и муниципального долга;

197970,1

196760,5

176155,3

-21814,8

-20605,3

резервные фонды;

5700,0

11894,5

0,0

-5700,0

-11894,5

прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов;

15579,8

13276,4

12048,7

-3531,1

-1227,8

другие общегосударственные вопросы;

519929,7

127194,2

83635,5

-436294,2

-43558,7

национальная оборона

712565,3

619164,2

1188174,0

+475608,7

+569009,8

Вооруженные Силы Российской Федерации;

569406,9

530916,1

889703,8

+320296,9

+358787,8

мобилизационная и вневойсковая подготовка;

6683,7

3623,2

3507,5

-3176,2

-115,7

мобилизационная подготовка экономики

0,0

0,0

4590,4

+4590,4

+4590,4

подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности;

119,0

263,6

424,4

+305,4

+160,8

ядерно-оружейный комплекс

0,0

0,0

19080,7

+19080,7

+19080,7

реализация международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества

0,0

0,0

4013,7

+4013,7

+4013,7

прикладные научные исследования в области национальной обороны;

13599,2

11647,6

163160,9

+149561,7

+151513,2

другие вопросы в области национальной обороны;

122756,5

72713,7

103692,5

-19064,0

+30978,8

национальная безопасность и правоохранительная деятельность

756895,1

707359,4

1004504,2

+247609,1

+297144,8

органы прокуратуры;

51160,0

49621,2

49508,0

-1652,0

-113,1

органы внутренних дел;

267281,0

257775,7

270316,6

+3035,7

+12540,9

внутренние войска;

59997,7

52928,1

57912,3

-2085,4

+4984,1

органы юстиции;

60755,3

56201,8

38728,1

-22027,2

-17473,7

система исполнения наказаний;

147940,7

140461,1

140775,4

-7165,3

+314,3

органы безопасности;

938,4

708,3

179275,8

+178337,5

+178567,5

органы пограничной службы;

427,7

427,7

78809,0

+78381,3

+78381,3

органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

20104,5

18785,7

19027,8

-1076,7

+242,0

защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона;

27789,0

26714,1

58757,5

+30968,5

+32043,4

обеспечение пожарной безопасности;

82046,0

77699,1

75562,1

-6483,9

-2137,0

миграционная политика;

30821,6

21002,1

21000,3

-9821,3

-1,8

модернизация внутренних войск, войск гражданской обороны, а также правоохранительных и иных органов;

2248,5

108,9

0,0

-2248,5

-108,9

прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности;

2184,2

1946,1

8012,5

+5828,3

+6066,4

другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности;

3200,6

2979,4

6818,8

+3618,2

+3839,4

национальная экономика

1028891,6

1920797,7

1650729,9

+621838,3

-270067,9

общеэкономические вопросы;

15181,5

464247,6

16933,3

+1751,8

-447314,3

топливно-энергетический комплекс;

22645,9

32825,6

34943,7

+12297,7

+2118,1

исследование и использование космического пространства;

21998,0

21808,0

22057,5

+59,5

+249,5

воспроизводство минерально-сырьевой базы;

23663,1

19898,3

19896,9

-3766,2

-1,5

сельское хозяйство и рыболовство;

36252,3

37898,4

83131,8

+46879,6

+45233,5

водное хозяйство;

14854,3

10357,7

10508,8

-4345,5

+151,2

лесное хозяйство;

7906,8

6241,6

5324,5

-2582,3

-917,1

транспорт;

147396,4

207144,8

220628,5

+73232,1

+13483,8

дорожное хозяйство;

239229,4

202663,7

223499,3

-15730,1

+20835,6

связь и информатика;

37152,2

32658,8

26932,5

-10219,7

-5726,3

прикладные научные исследования в области национальной экономики;

119312,6

107337,7

111254,5

-8058,1

+3916,8

другие вопросы в области национальной экономики;

343299,0

777715,6

875618,5

+532319,4

+97902,9

жилищно-коммунальное хозяйство

88753,0

127865,4

151630,4

+62877,5

+23765,1

жилищное хозяйство;

71257,8

96807,2

125715,6

+54457,8

+28908,4

коммунальное хозяйство;

5466,9

7585,8

5877,6

+410,7

-1708,2

прикладные научные исследования в области жилищно-коммунального хозяйства

10,4

10,4

0,0

-10,4

-10,4

другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства;

12017,8

23462,0

20037,3

+8019,4

-3424,7

охрана окружающей среды

13804,8

12829,9

13040,6

-764,2

+210,7

сбор, удаление отходов и очистка сточных вод

72,9

62,0

6,0

-66,9

-55,9

охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания;

3902,7

3516,7

3498,1

-404,6

-18,6

прикладные научные исследования в области охраны окружающей среды;

291,5

268,7

295,1

+3,6

+26,4

другие вопросы в области охраны окружающей среды;

9537,7

8982,5

9241,3

-296,4

+258,8

образование

410124,2

387885,1

418005,8

+7881,6

+30120,7

дошкольное образование;

4366,1

4273,9

4034,9

-331,2

-239,0

общее образование;

4609,6

4312,1

5083,1

+473,6

+771,0

начальное профессиональное образование;

15627,6

14349,9

13163,5

-2464,0

-1186,3

среднее профессиональное образование;

37871,6

36852,4

37642,8

-228,8

+790,4

профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации;

5118,0

5135,7

4798,5

-319,5

-337,2

высшее и послевузовское профессиональное образование;

318083,1

303390,2

334795,3

+16712,2

+31405,1

молодежная политика и оздоровление детей;

815,7

904,3

863,1

+47,4

-41,2

прикладные научные исследования в области образования;

7450,3

6608,9

5944,1

-1506,1

-664,7

другие вопросы в области образования;

16182,3

12057,8

11680,4

-4501,9

-377,3

культура, кинематография, средства массовой информации

113746,4

110051,5

111684,6

-2061,8

+1633,0

культура;

66937,1

52908,8

56506,5

-10430,6

+3597,7

кинематография;

4318,2

3688,5

3909,7

-408,6

221,2

телевидение и радиовещание;

29377,7

39952,6

38776,0

+9398,3

-1176,6

периодическая печать и издательства;

4505,9

3937,4

4111,3

-394,6

+173,9

прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии, средств массовой информации;

529,5

491,7

500,0

-29,5

+8,3

другие вопросы в области культуры, кинематографии, средств массовой информации;

8078,0

9072,6

7881,1

-196,8

-1191,5

здравоохранение, физическая культура и спорт

353994,7

323888,2

352312,5

-1682,2

+28424,3

стационарная медицинская помощь;

198301,0

175644,3

171372,7

-26928,3

-4271,6

амбулаторная помощь;

38463,8

38194,5

52682,5

+14218,7

+14488,0

скорая медицинская помощь

379,3

539,4

490,0

+110,7

-49,4

санаторно-оздоровительная помощь;

20032,1

24149,6

30741,8

+10709,7

+6592,2

заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов;

7445,5

7083,3

6504,8

-940,6

-578,4

санитарно-эпидемиологическое благополучие;

11700,0

11205,9

27784,7

+16084,7

+16578,9

физическая культура и спорт;

24600,2

20236,4

14866,7

-9733,5

-5369,6

прикладные научные исследования в области здравоохранения, физической культуры и спорта;

5386,7

4924,7

5665,5

+278,7

+740,8

другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта;

47686,0

41910,2

42203,7

-5482,3

+293,6

социальная политика

297704,3

320345,4

323459,2

+25754,9

+3113,8

пенсионное обеспечение;

213457,8

223175,4

218591,8

+5133,9

-4583,7

социальное обслуживание населения;

7059,8

6191,0

6833,2

-226,6

+642,3

социальное обеспечение населения;

73118,0

90318,2

92322,8

+19204,8

+2004,6

охрана семьи и детства;

1972,6

2080,8

2092,3

+119,6

+11,5

прикладные научные исследования в области социальной политики;

164,1

150,6

147,5

-16,6

-3,0

другие вопросы в области социальной политики;

1931,9

-1570,5

3471,6

+1539,7

+5042,1

межбюджетные трансферты

2982039,9

3443863,0

3593443,5

+611403,6

+149580,5

дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

432072,8

590320,0

578277,4

+146204,7

-12042,6

субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии);

482098,4

396819,2

529976,7

+47878,4

+133157,5

субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

227744,3

218235,0

284437,0

+56692,7

+66202,0

иные межбюджетные трансферты;

81821,5

90956,4

87590,6

+5769,2

-3365,7

межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов;

1758303,0

2147532,4

2113161,7

+354858,7

-34370,7



Приложение 3


Структура непроцентных расходов.

Разделы

Доля в общем объеме непроцентных расходов

%

млн. руб.

01 Общегосударственные вопросы

7,1%

676 921,2

02 Национальная оборона

12,5%

1 188 174,0

03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

10,6%

1 004 504,0

04 Национальная экономика

17,4%

1 650 729,9

05 Жилищно-коммунальное хозяйство

1,6%

151 630,4

06 Охрана окружающей среды

0,1%

13 040,5

07 Образование

4,4%

418 005,8

08 Культура, кинематография, средства массовой информации

1,2%

111 684,6

09 Здравоохранение, физическая культура и спорт

3,7%

352 312,5

10 Социальная политика

3,4%

323 459,2

11 Межбюджетные трансферты

37,9%

3 593 443,5



[1] Бюджетный кодекс Российской Федерации: федеральный закон № 145-ФЗ от 31.07.1998 [Электронный ресурс]. – Электрон. Дан. – Режим доступа #"#_ftnref2" name="_ftn2" title="">[2] Косов, Н.С. Основы макроэкономического анализа: учебное пособие. Тамбов., 2007. С. 60;

[3] Ефимова Е.Г. Экономика: Учебное пособие. – М., 2005. С. 266;

[4] Вечканов Г.C., Вечканова Г.Р. Макроэкономика,. — СПб, 2008. С. 161.

[5] Котельникова Е.А. Финансы. Конспект лекций. М., 2008. С. 43.

[6] Государственные и муниципальные финансы: Учебник. - Изд. 2-е, доп. и перераб. / Пол общ. ред. И.Д. Мацкуляка. - М., 2007. С. 219.

[7] Финансы и кредит: Учеб. пособие / Под ред. проф. А.М. Ковалевой. — М., 2005. С. 27;

[8] Национальная экономика: учебник / под ред. П.В. Савченко. — М., 2005.С. 513.

[9] Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник.2-е изд. М., 2007. С. 76;

[10] Ефимова Е.Г. Экономика: Учебное пособие. – М., 2005. С. 267.

[11] Экономический словарь [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа:  #"#_ftnref12" name="_ftn12" title="">[12] Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. — М., 2006. С. 144.

[13] Экономическая теория / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича, 3-е изд. - СПб., 2004. С. 566.

[14] Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит» (080105) / Пол ред. Г.Б. Поляка. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2008. С. 284.

[15] Куликов, Н.И., Чайникова Л.Н., Бабенко Е.Ю. Современная бюджетная система России: учеб. Пособие. Тамбов, 2007. С. 34;

[16] Финансы и кредит: Учеб. пособие / Под ред. проф. А.М. Ковалевой. — М., 2005. С. 35.

[17] Мысляева И.М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. — М., 2007. С. 83;

[18] Юрьева Т.В., Марыганова Е.А.Экономическая теория: Макроэкономика: Учебно-методический комплекс.– М.,2008. С. 179.

[19] Николаева Т.П. Бюджетная система РФ. - М., 2003. С. 109.

[20] Право, теория и понятие права [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа:  #"#_ftnref21" name="_ftn21" title="">[21] "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (Заключение на проект федерального закона N 94777-5) [Электронный ресурс]: справочно-правовая система. – Электрон. Дан. – Режим доступа #"#_ftnref22" name="_ftn22" title="">[22] По прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2009 год, параметрам прогноза на период до 2011 года и проекту федерального закона N 94777-5 «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» (Заключение Комитета Государственно Думы от 15 сентября 2008 г. N 3.8-16/1009) [Электронный ресурс]: справочно-правовая система. – Электрон. Дан. – Режим доступа: #"#_ftnref23" name="_ftn23" title="">[23] К проекту Федерального закона "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» (пояснительная записка) [Электронный ресурс]: справочно-правовая система. – Электрон. дан. – М.: Информ. компания "консультант +", сop. 2007. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

[24] "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (Заключение на проект федерального закона N 94777-5) [Электронный ресурс]: справочно-правовая система. – Электрон. Дан. – Режим доступа

#"#_ftnref25" name="_ftn25" title="">[25] Финансы: учеб. 2-е изд., перераб. и доп./под ред. В. В. Ковалева.—М., 2007. С. 202.

[26] К проекту Федерального закона "Об исполнении федерального бюджета за 2009» (пояснительная записка) [Электронный ресурс]: справочно-правовая система. – Электрон. Дан. – Режим доступа: #"#_ftnref27" name="_ftn27" title="">[27] Программа антикризисных мер правительства Российской Федерации на 2009 год [Электронный ресурс]: справочно-правовая система. – Электрон. дан. – М.: Информ. компания "консультант +", сop. 2007. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

[28] Об увеличении финансирования социального обеспечения населения (распоряжение Правительства Российской Федерации от 13.08 2009 №1162-р) [Электронный ресурс]: справочно-правовая система. – Электрон. Дан. – Режим доступа:

#"#_ftnref29" name="_ftn29" title="">[29] Об итогах реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» среди населения, обслуживаемого ФМБА России, и задачах по совершенствованию иммунопрофилактики на 2010-2012 гг. (Приказ от 10 марта 2010 г. N 113) [Электронный ресурс]: справочно-правовая система. – Электрон. Дан. – Режим доступа:

http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=480106#2E572C1B4C7322A614909E8B11911D3B. Дата обращения: 14.10.2010.


Страницы: 1, 2, 3


© 2010 РЕФЕРАТЫ