бесплатные рефераты

Региональные и местные налоги: правовые проблемы и экономические ориентиры

—продолжать платить авансовые платежи за полугодие и 9 месяцев 2008 г. с учетом коэффициента владения и с учетом коэффициента исчислить сумму налога по итогам года;

—на основании ст. 45 НК РФ досрочно исполнить обязанность по уплате налога, исчислив сумму налога с учетом коэффициента владения.

При использовании первого варианта авансовые платежи за полугодие и 9 месяцев должны быть исчислены с учетом коэффициента владения, равного '/6 и 4А соответственно. При расчете суммы налога необходимо применить коэффициент 7/:2.

Допустим, организация выбрала второй вариант. Тогда сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, рассчитывается как сумма налога за год за вычетом исчисленного за I квартал авансового платежа:

20 млн руб. х 2,2% х у,, - 110 000 руб. = 146 667 руб.

Авансовые платежи за полугодие и 9 месяцев в данном случае не исчисляются и не уплачиваются.

Налоговым законодательством предусмотрены некоторые особенности определения налоговой базы по налогу на имущество в соответствии с видами предпринимательской деятельности, а именно:

1)договор простого товарищества (договора о совместной деятельности)[65]. По имуществу, приобретенному или созданному в результате совместной деятельности, исчисление и уплата налога на имущество производятся каждым участником совместной деятельности пропорционально стоимости вклада каждого такого участника в общее дело. При этом сведения о доле каждого участника, т.е. размер налоговой базы каждого участника, сообщаются участникам совместной деятельности не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом, тем лицом, которое ведет учет общего имущества товарищей (ст. 377 НК. РФ);

2)договор доверительного управления имуществом. Имущество, переданное в доверительное управление (за исключением имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд), а также приобретенное в рамках доверительного управления, подлежит налогообложению у учредителя доверительного управления. Основные условия договора доверительного управления имуществом определены гл. 53 ГК РФ;

3)концессионное соглашение. Сторонами концессионного соглашения[66] являются:

•  концедент — Российская Федерация, от имени которой выступает Правительство РФ или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти, либо субъект Российской Федерации, от имени которого выступает орган государственной власти субъекта РФ, либо муниципальное образование, от имени которого выступает орган местного самоуправления;

•  концессионер — индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица. Концессионером осуществляется учет объекта концессионного соглашения на отдельном балансе и производится начисление амортизации этого объекта. В связи с тем, что объектом налогообложения по налогу на имущество для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признаются основные средства, учитываемые в соответствии с установленным в России порядком ведения бухгалтерского учета, а объект концессионного соглашения учитывается на отдельном балансе, ведение которого организация-концессионер осуществляет в связи с исполнением обязательств, предусмотренных концессионным соглашением, имущество, учтенное на таком отдельном балансе, не является объектом обложения налогом на имущество у концессионера.

Порядок составления и представления в налоговые органы РФ налоговой декларации по налогу на имущество организаций

Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) налоговые расчеты по авансовым платежам и налоговую декларацию.[67]

Иностранная компания, не осуществляющая деятельности на территории Российской Федерации и имеющая в собственности имущество, наряду с налоговой декларацией должна предоставить в налоговый орган справку-расчет инвентаризационной стоимости недвижимости вместе с копией соответствующего документа о праве собственности, в котором содержится информация о дате регистрации права собственности на имущество.

В отношении имущества, имеющего местонахождение в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговая декларация представляются в налоговый орган по месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации.

При заполнении налоговой декларации необходимо обратить внимание на следующее:

• налоговая декларация (налоговый расчет по авансовому платежу) заполняется в отношении сумм налога, подлежащих уплате в бюджет по соответствующему коду (кодам) по ОКАТО муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором административно-территориального деления (далее — код по ОКАТО), при этом в налоговой декларации (налоговом расчете по авансовому платежу), представляемой в налоговый орган, указываются суммы налога, коды по ОКАТО которых соответствуют муниципальным образованиям, территорию которых курирует данный налоговый орган;

•  соблюдение контрольных соотношений, предусмотренных формой налоговой декларации (например, размер среднегодовой стоимости необлагаемого налогом имущества должен соответствовать величине среднегодовой стоимости не облагаемого налогом имущества);

•  раздел в налоговой декларации о количестве объектов недвижимости иностранной организации заполняется в таком количестве экземпляров, какое количество объектов недвижимого имущества числится на балансе организации.

Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода (не позднее 30 апреля, 30 июля и 30 октября календарного года).[68]

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Внесение налогоплательщиком дополнений и изменений в налоговую декларацию при обнаружении в текущем налоговом периоде неотражения или неполного отражения сведений или ошибок, допущенных в прошлых налоговых периодах, производится путем представления новой налоговой декларации за соответствующий истекший период с учетом внесенных изменений и дополнений с заполнением сведений о стоимости имущества по состоянию на 1-е число каждого месяца налогового периода. Указанная налоговая декларация представляется в налоговый орган на бланке установленной формы, действующей в отчетном (налоговом) периоде, за который производится перерасчет налоговых обязательств.


2.3 Транспортный налог


Транспортный налог, введенный в налоговую систему России в 2003 г., заменил собой налог с владельцев транспортных средств и налог на имущество физических лиц в части некоторых видов транспортных средств. Правовую основу транспортного налога составляет часть первая и гл. 28 НК РФ и законы субъектов Российской Федерации об установлении и введении в действие данного налога на территории соответствующего субъекта РФ. Это поимущественный, реальный налог, вводимый на территории субъекта Российской Федерации актом представительного органа, в котором определяется ставка налога, порядок и сроки его уплаты, форма отчетности.

Налог уплачивают организации и физические лица, на которых в установленном порядке зарегистрированы транспортные средства. При этом не имеет значения, находится ли данное транспортное средство в собственности налогоплательщика.[69]

Федеральным законодательством установлен перечень транспортных средств, подлежащих налогообложению. В него включены зарегистрированные в России автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда и другие водные и воздушные транспортные средства. Освобождены от налогообложения весельные и моторные лодки с небольшой мощностью двигателя, автомобили, предназначенные для использования инвалидами, промысловые суда, сельхозтехника. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, установлена как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (паспортная статическая тяга). В отношении других водных и воздушных транспортных средств она установлена либо как валовая вместимость в регистровых тоннах, либо как единица транспортного средства.

Налоговым периодом признается календарный год.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от объекта налогообложения и в соответствии с НК РФ.

Для физических и юридических лиц установлен различный порядок налогообложения.

Организации исчисляют сумму налога самостоятельно, предоставляя в налоговый орган налоговую декларацию.

Налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме налога вручается налогоплательщику, являющемуся физическим лицом, налоговым органом в срок не позднее 1 июня года налогового периода. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые им представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. На органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, возложена обязанность сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации[70].

Уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.


2.4 Налог на игорный бизнес


Плательщиками налога на игорный бизнес являются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. Правовую основу налога составляет часть первая и гл. 29 НК РФ и законы субъектов Российской Федерации.

Данный налог относится к прямым, реальным налогам, его взимание основано на предположении о возможной доходности объектов налогообложения: игрового стола, игрового автомата, кассы тотализатора, кассы букмекерской конторы. Все перечисленные объекты подлежат постановке на учет в налоговом органе по месту регистрации налогоплательщика. На каждый зарегистрированный объект налогоплательщику выдается свидетельство по установленной форме. Налогоплательщики, состоящие на налоговом учете на территории другого субъекта РФ, обязаны встать на налоговый учет по месту нахождения объектов налогообложения.[71]

По каждому из объектов налогообложения налоговая база определяется ежемесячно отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в твердой сумме в рублях за каждый объект налогообложения. Федеральным законодательством определены нижний и верхний предел ставок. Если ставки налогов не установлены законами субъектов РФ, действует нижний предел ставки, установленной в НКРФ.

Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объект ту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.

Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым, периодом.

В соответствии с Законом об основах налоговой системы права по установлению и взиманию налоговых платежей были четко разграничены между различными уровнями власти – федеральным, региональным (республики в составе РФ, края, области) и местным (муниципальные образования – в основном отдельные города и районы). Таким образом, каждый вид налогового платежа был закреплен за бюджетом определенного уровня. В соответствии с этим все налоги и сборы были разделены на 3 группы: федеральные, региональные и местные. Это разделение действует и в настоящее время.

Региональные налоги устанавливаются НК РФ и законами субъектов РФ и вводятся в действие законами субъектов Федерации и являются обязательными к уплате на территории соответствующего субъекта Федерации. Устанавливая региональные налоги, представительные (законодательные) органы власти субъектов РФ определяют налоговые ставки по соответствующим видам налогов, но в пределах, установленных Налоговым кодексом, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты налогов. Все остальные элементы региональных налогов установлены соответствующими главами Налогового кодекса.[72]

До введения НК в российской налоговой системе существовало деление региональных и местных налогов на обязательные и необязательные. Смысл этого разделения состоял в том, что отдельные виды налогов, несмотря на их установление в налоговой системе страны, могли не применяться на соответствующей территории. Кроме того, органам власти субъектов Федерации и местного самоуправления было предоставлено право вводить без ограничения любое количество региональных и местных налогов. Естественно, что указанные органы власти этим правом не преминули воспользоваться, и к моменту принятия НК в России насчитывалось более сотни наименований и видов региональных и местных налогов.

Введение в Налоговый кодекс положения, устанавливающего по существу закрытый перечень региональных и местных налогов, имеет принципиальное значение для сохранения единства налоговой системы. Ни один орган законодательной власти субъекта Федерации и представительный орган местного самоуправления не имеют права вводить налоги, не предусмотренные Кодексом. Это качественно изменило условия хозяйствования для предприятий, и значительно повысило их уверенность в незыблемости налоговой системы[73].

Значение:

Региональные налоги аккумулируются в регинальных бюджетах и используются субъектом РФ для выполнения своих функций.

Бюджетно-налоговые системы создаются и реформируются для выполнения нескольких взаимосвязанных функций, среди который следующие:

1) Закрепление определенного порядка движения бюджетно-налоговых потоков по уровням территориальной организации государства (направление этих потоков, пропорции их разделения, целевое назначение и т.д.) и адекватных процедур регулирования возникающих по этому поводу отношений.

2) Аккумулирование и использование в общерегиональных целях средств, образованных на самой территории и поступающих в региональные бюджетно-налоговые системы полностью и одноканально (таково большинство местных налогов, штрафов и иных финансовых санкций), аналогично образованных средств, поступающих в эти системы частично, в соответствии с принятым порядком их распределения между бюджетно-налоговыми системами разного уровня (например “нефтяные деньги”). Часть средств, аккумулируемых в вышестоящей бюджетно-налоговой системе, перераспределяется по тем или иным соображениям в пользу нижестоящих региональных систем (дотации и субвенции, а также часть “местных средств”, по разрешению вышестоящих систем им не перечисленная).

3) Выполнение региональными органами власти и управления своих представительных и исполнительных полномочий с соблюдением требований формальной финансовой независимости их политики от вышестоящих уровней.

4) Самообеспечение внутрирегиональных социальных программ, т.е. бюджетное удовлетворение части потребностей населения в определенных жизненных благах и реализации его национально-этнических интересов. Несмотря на все большую самодостаточность населения и коммерциализацию социальной сферы, доля стоимости соответствующих услуг, финансируемых через каналы региональных бюджетно-налоговых систем, достигает четверти к сумме доходов населения России (за вычетом налогов).

5) Формирование инфраструктурного каркаса территории (отрасли “местного хозяйства”, местные дороги и транспорт и т.п.) как важнейшего исходного условия формирования и поддержания внутрирегиональных связей.

6) Регулирование состояния и использования природно-ресурсного и экологического потенциала (земля, недра, леса, воды, флора и фауна, воздушный бассейн) как естественного базиса существования и развития территории.

7) Стимулирование определенных ценностных региональных ориентиров населения, создание условий для его деловой активности, для структурных преобразований, для инвестиционной привлекательности и т.д. Это вопрос не только потенций территориального развития, но и будущего бюджетно-налогового благополучия.

Региональные бюджетно-налоговые системы во всех странах – традиционный объект всеобщего недовольства и критики.

Вместе с тем важно отметить, что разделение налогов на федеральные, региональные и местные не означает, что они жестко закреплены и должны полностью перечисляться исключительно в соответствующий бюджет. Распределение большинства налогов между бюджетами разных уровней в РФ осуществляется бюджетным законодательством, и происходит это, как правило, ежегодно при утверждении соответствующих бюджетов. Именно в ходе бюджетного планирования в РФ устанавливаются доли каждого налога, поступившего на данной территории, в соответствующих бюджетах с целью осуществления регулирования доходной базы всех бюджетов.[74]



ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Подводя итоги проведенного исследования проблем формирования систем региональных и местных налогов в условиях федеративного государства, хотелось бы подчеркнуть, что реализация установочных принципов в области налогообложения отводится федеральному уровню, так как именно федеральный законодатель наделен конституционными полномочиями по разработке, раскрытию и внедрению общефедеральных стандартов налогового регулирования.

Федеральный законодатель в полном объеме формирует состав налоговой системы, раскрывает порядок вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах, определяет процедуру проведения налоговых проверок, разрабатывает состав налоговых правонарушений, предусматривает дифференцированные меры ответственности за нарушение требований налогового законодательства, т.е. регулирует общефедеральные принципы налогообложения и налогового контроля, подлежащие неизменному применению на всей территории государства.[75]

Одновременно при установлении федеральных, региональных и местных налогов в налоговой системе федеральный законодатель разрабатывает и закрепляет в законе полноценную структурную модель каждого налога. Поскольку федеральные налоги находятся в исключительном ведении РФ и никакой другой, кроме федерального, уровень власти не допускается в регулирование федеральных налогов, федеральный законодатель формирует модели федеральных налогов в полном и законченном виде. Это говорит о том, что содержание всех элементов федеральных налогов в фиксированном виде устанавливается федеральным законодателем.

Что касается региональных и местных налогов, устанавливаемых одним уровнем власти - федеральным, а вводимых в действие другими уровнями власти - соответственно региональным и местным, экономико-правовое содержание тех элементов региональных и местных налогов, которые непосредственным образом влияют на сохранение индивидуальности и экономической самостоятельности налога, федеральным законодателем определяется в строго фиксированном виде, не подлежащем изменению или дополнению при введении региональных и местных налогов на территориальном уровне.

Содержание других элементов региональных и местных налогов при их установлении в НК РФ федеральный законодатель либо определяет в виде рамочной конструкции, позволяющей органам законодательной (представительной) власти субъектов РФ и органам муниципальных образований на основе необходимой свободы усмотрения формировать механизмы взимания региональных и местных налогов с учетом территориальной специфики и в пределах, обеспечивающих стабильность и предсказуемость налогового регулирования, либо предоставляет органам законодательной (представительной) власти субъектов РФ и органам муниципальных образований право принятия самостоятельного решения о конкретном содержании тех элементов, которые в силу специального предназначения не способны оказывать влияние на работоспособность налоговой модели в целом и на экономическую самостоятельность налога в частности[76].

Из этого следует, что закрепленные в Конституции РФ и раскрытые в правовых позициях Конституционного Суда РФ полномочия органов законодательной (представительной) власти субъектов РФ и органов муниципальных образований в сфере налогообложения сводятся к выбору из установленных федеральным законодателем закрытых перечней региональных и местных налогов конкретных налогов, введению избранных налогов в действие путем принятия соответствующего нормативного правового акта (закона или решения) о налоге, в котором либо дословно копируются, либо вообще не упоминаются в связи с их установлением в Налоговом кодексе РФ те элементы, которые регулируются исключительно федеральным законодателем, конкретизируются параметры рамочных конструкций элементов налога, разрабатываются и закрепляются элементы, находящиеся в ведении субъектов РФ и местных органов власти, и принятию нормативного правового акта (закона или решения) о прекращении действия ранее введенного регионального или местного налога.

Сегодня уровень доходов региональных бюджетов находится в прямой зависимости от положений федерального законодательства, которое направлено на централизацию финансовых ресурсов на федеральный уровень. При этом особенность доходной части региональных бюджетов – высокая доля регулирующих налогов и безвозмездных перечислений из федерального бюджета, а также низкая доля собственных доходов. Преобладающая часть региональных и местных налогов занимают имущественные налоги. Они целенаправленно не включаются в систему федеральных налогов, поскольку объем налоговых доходов, мобилизуемых в процессе НО объектов имущества, значительно проигрывает по сравнению с налоговыми поступлениями от обложения выручки, дохода (прибыли) или операции по реализации. Поэтому возникает диспозиция, вследствие которой основными собственными налоговыми доходами субъекта, являются налоги взимаемые с имущества.[77]

Общепризнанно и доказано, что эффективность бюджетных доходов возрастает с увеличением степени децентрализации вследствие того, что на конкретной территории предпринимается больше усилий при мобилизации своих собственных доходов, чем при сборе налогов исключительно для правительства.

Решение этого вопроса лежит в области совершенствования налогового законодательства. Необходима фискальная децентрализация, то есть наделение количественно и качественно налоговыми полномочиями субъектов. Наличие большого количества собственных доходных источников и прав по управлению ими, при их незначительной роли, не позволяет говорить о финансовой независимости бюджетов субъектов РФ. Т.об., для улучшения финансового положения субъектов РФ, обеспечения устойчивого эк. роста и т.д., нужно:

1) Совершенствование действующего бюджетного и налогового законодательства РФ в области расширения фискальных полномочий региональных органов.

2) Увеличение доли собственных налоговых доходов в бюджетах субъектов РФ.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1.Официальные документы и нормативные акты

1.           Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)//СЗ РФ. 26.01.2009. № 4. ст. 445.

2.           Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 27.12.2009) // СЗ РФ. 20.07.2009. № 29. ст. 3618.

3.           Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 17.07.2009) // СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410; «Российская газета» - 20.07.2009.

4.           Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 29.12.2009, с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010) // СЗ РФ, № 31, 03.08.1998, ст. 3824; "Российская газета" - 22.12.2009.

5.           Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая.) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 27.12.2009, с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010) //СЗ РФ, № 32, 07.08.2000, ст. 3340; "Российская газета" - 29.12.2009.

6.           Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 17.12.2009) // СЗ РФ, № 31, 03.08.1998, ст. 3823; "Российская газета" - 15.04.2009.

7.           Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 27.12.2009, с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010) // СЗ РФ, № 44, 29.10.2001, ст. 4147;Справочная правовая система Консультант плюс, 2010.

8.           Закон Российской Федерации от 11.10.1991 № 1738-1 (ред. от 26.06.2007) "О плате за землю" // Ведомости СНД и ВС РФ. 1991. № 44. Ст. 1424; "Парламентская газета" - 03.07.2007.

9.           Закон РФ от 09.12.1991 № 2003-1 (ред. от 28.11.2009) "О налогах на имущество физических лиц" // РГ, № 36, 14.02.1992; "Российская газета" - 30.11.2009.

10.       Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" // СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3594; "Российская газета" - 29.12.2009.

11.       Федеральный закон от 16.07.1998 № 102-ФЗ (ред. от 17.07.2009) "Об ипотеке (залоге недвижимости)" // СЗ РФ. 1998. № 29. Ст. 3400; "Российская газета" - 22.07.2009.

12.       Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 17.12.2009, с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // СЗ РФ. 1999. № 42. Ст. 5005; Справочная правовая система Консультант плюс, 2010.

13.       Федеральный закон от 31 декабря 1999 г. № 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" // СЗ РФ. 2000. № 1. Ст. 10.

14.       Федеральный закон от 27 декабря 2000 г. № 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" // СЗ РФ. 2001. № 1 (ч. 1). Ст. 2.

15.       Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" // СЗ РФ. 2001. № 53 (ч. 1). Ст. 5030.

16.       Федеральный закон от 24 декабря 2002 г. № 176-ФЗ "О федеральном бюджете на 2003 год" // РГ. 2002. 28 дек.

17.       Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822; Справочная правовая система Консультант плюс, 2010.

18.       Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. № 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год" // СЗ РФ. 2003. № 52 (ч. 1). Ст. 5038.

19.       Федеральный закон от 23 декабря 2004 г. № 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год" // СЗ РФ. 2004. № 52 (ч. 1). Ст. 5277.

Судебная практика

1.           Постановление Правительства РФ от 18.02.1998 № 219 (ред. от 22.11.2006) "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним" // СЗ РФ. 1998. № 8. Ст. 963; "Собрании законодательства РФ" - 27.11.2006.

2.           Постановление Конституционного Суда РФ от 21 марта 1997 г. № 5-П по делу о проверке конституционности положений абзаца второго п. 2 ст. 18 и ст. 20 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" // СЗ РФ. 1997. № 13. Ст. 1602.

3.           Постановление Конституционного Суда РФ от 8 октября 1997 г. № 13-П по делу о проверке конституционности Закона Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 г. "О ставках земельного налога в Санкт-Петербурге в 1995 году" // СЗ РФ. 1997. № 42. Ст. 4901.

4.           Постановление Конституционного Суда РФ от 30.01.2001 № 2-П "По делу о проверке конституционности положений подпункта "Д" пункта 1 и пункта 3 статьи 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 31 июля 1998 года "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также положений Закона Чувашской Республики "О налоге с продаж", Закона Кировской области "О налоге с продаж" и Закона Челябинской области "О налоге с продаж" в связи с запросом Ар...// СЗ РФ. 2001. № 7. Ст. 701.

5.           Определение Конституционного Суда РФ от 25 июня 2001 № 138-О "По ходатайству Министерства Российской Федерации по налогам и сборам о разъяснении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12 октября 1998 года по делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 11 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"// СЗ РФ. 2001. № 32. Ст. 3410.

Акты законодательства субъектов РФ и решения муниципальных образований

1. Закон города Москвы от 23 октября 2002 г. № 47 "О ставках налога на имущество физических лиц".

2. Решение Тверской городской Думы от 31 марта 1997 г. № 50 "Об эксперименте по налогообложению недвижимости в городе Твери".

Инструкции и письма органов исполнительной власти

1.           Инструкция Министерства РФ по налогам и сборам от 2 ноября 1999 г. № 54 "По применению Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" // РГ. 2000. 8 февр.

2.           Письмо от 14 апреля 2005 г. № 21-5-07/96@ "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения".

3.           Письмо Федеральной налоговой службы РФ от 21 августа 2009 г. № 3-5-04/1308@ "О предоставлении имущественного налогового вычета"

4.           Письмо ФНС РФ от 10.09.2009 № ШС-20-7/1331 «О транспортном налоге» // Справочная правовая система Консультант плюс, 2010.

2. Специальная литература

Монографии, учебники, учебные пособия

1.           Александров И.М. Налоговые системы России и зарубежных стран. - М.: Бератор-Пресс, 2002.

2.           Бакаева О.Ю. Таможенные фискальные доходы: Правовое регулирование / Под ред. Н.И. Химичевой. - М.: Статут, 2005.

3.           Бобоев М.Р. Налоги и налогообложение в СНГ. - М.: Финансы и статистика, 2004.

4.           Винницкий Д.В. Российское налоговое право: Проблемы теории и практики. - СПб.: Юридический центр Пресс, 2003.

5.           Витушкин В.А. Определения Конституционного Суда Российской Федерации: Особенности юридической природы. - М.: Норма, 2005.

6.           Врубленская О.В. «Бюджетная система РФ»: учебник, 3-е издание исправленное и переработанное - М.: Юрайт-Издат, 2008.

7.           Гаджиев Г.А. Конституционные принципы рыночной экономики. Развитие основ гражданского права в решениях Конституционного Суда Российской Федерации. - М.: Юристъ, 2002.

8.           Горбунова О.Н., Селюков А.Д., Другова Ю.В. Бюджетное право России. - М.: КноРус, 2002.

9.           Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Налоговое право. - М.: ИД "Юриспруденция", 2003.

10.       Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право. - М.: Юристъ, 2004.

11.       Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение. - М.: Инфра-М, 2002.

12.       Караваева И.В., Архипкин И.В. Налоговая политика России в XX веке. - М.: ИЭ РАН, 2002.

13.       Карасева М.В. Бюджетное и налоговое право России: Политический аспект. - М.: Юристъ, 2003.

14.       Князев А.Г., Николаев Ю.Н. Сделки с недвижимостью. - М.: Эксмо, 2004.

15.       Красноперова О.А. Учетная политика организаций на 2010 год. - М: РОСБУХ, 2010.

16.       Крохина Ю.А.Финансовое право России.- М.: Норма, 2007.

17.       Лазарев Л.В. Правовые позиции Конституционного Суда России. - М.: Городец, Формула права, 2003.

18.       Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России. - М.: Дело, 2004.

19.       Лыкова Л.Н. Налоговая система федеративного государства: Опыт Канады. - М.: ИЭ РАН, 2002.

20.       Миляков Н.В. Налоги и налогообложение, -М.:ИНФРА-М, 2006.

21.       Остерло Л., Джобс А. Конституционные принципы в праве налогов и сборов / Рабочий материал для Конституционного Суда Российской Федерации. Подготовлен в рамках проекта Германского фонда Международного правового сотрудничества. Карлсруэ, 2004.

22.       Пансков В.Г. Российская система налогообложения: Проблемы развития. - М.: МЦФЭР, 2003.

23.       Петрова Г.В. Общая теория налогового права. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2004.

24.       Пушкарева В.М. История финансовой мысли и политики налогов. - М.: Финансы и статистика, 2001.

25.       Рукавишникова И.В. Метод финансового права / Отв. ред. Н.И. Химичева. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004.

26.       Соловьев И.Н. Налоговые преступления на рынке недвижимости. - М.: Современная экономика и право, 2001.

27.       Семенихин В.В. Налог на прибыль организаций. - М.: ГроссМедиа", 2010.

28.       Финансовое право: учеб./ отв. Ред. Н.И. Химичева. М.: Норма, 2008.

29.       Щекин Д.М. Налоговое право государств - участников СНГ (общая часть): Учебное пособие / Под ред. С.Г. Пепеляева. - М., 2008.

30.       Шаталов С.Д. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации (части первой). – М., 2009.

31.       Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. - М.: Инфра-М, 2002.

32.       Гражданское право: В 2 т. / Отв. ред. Е.А. Суханов. - М.: БЕК, 1993.

33.       Земельная реформа как действенный механизм управления земельными ресурсами (экономико-правовые методы регулирования земельных отношений) / Материалы круглого стола в Совете Федерации Федерального Собрания. Часть первая. - М., 2001.

34.       Земельная реформа как действенный механизм управления земельными ресурсами (экономико-правовые методы регулирования земельных отношений). Правовые и экономические аспекты организации и развития корпоративной деятельности / Материалы круглого стола в Совете Федерации Федерального Собрания. Часть вторая. - М., 2001.

35.       Постатейный комментарий к части первой Налогового кодекса РФ / Г.В. Бойцов, Г.М. Бойцова, М.Н. Долгова. - М., 2006.

36.       Налоговая политика России: Проблемы и перспективы / Под ред. И.В. Горского. - М.: Финансы и статистика, 2003.

37.       Налоговое право России / А.В. Демин. - М.: Учебное пособие, 2008.

38.       Налоговое право в решениях Конституционного Суда Российской Федерации 2003 года. - М.: Статус-Кво 97, 2004.

39.       Налоговое право: Учебник / Под ред. С.Г. Пепеляева. - М., 2004.

40.       Финансовое право / Отв. ред. Н.И. Химичева. - М.: Юристъ, 1999.

41.       Финансы и кредит / Под ред. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 2002.

Статьи научных журналов, газет

1.           Плыкина О.А. Транспортный налог // "Налоги" (газета), 2009, № 23.

2.           Новоселов К.В. Изменения в налогообложении прибыли организаций в 2009 и 2010 годах // "Налоговая политика и практика", 2009, № 9.

3.           Харисов И.Ф. Правовая природа налоговых и таможенных платежей // "Налоги" (журнал), 2009, № 4.

4.           Гаврилова Н.А. О налоге на имущество организаций // "Налоговый вестник", 2009, № 4.


[1] Горбунова О.Н., Селюков А.Д., Другова Ю.В. Бюджетное право России. - М.: КноРус, 2002. С. 31.

[2] Горбунова О.Н., Селюков А.Д., Другова Ю.В. Бюджетное право России. - М.: КноРус, 2002. С. 32.

[3] Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)//СЗ РФ. 26.01.2009. № 4. ст. 445.

[4] Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)//СЗ РФ. 26.01.2009. № 4. ст. 445.

[5] Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)//СЗ РФ. 26.01.2009. № 4. ст. 445.

[6] Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)//СЗ РФ. 26.01.2009. № 4. ст. 445.

[7] Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)//СЗ РФ. 26.01.2009. № 4. ст. 445.

[8] РГ. 1992. 10 марта.

[9] Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)//СЗ РФ. 26.01.2009. № 4. ст. 445.

[9] РГ. 1992. 10 марта.

[10]Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" // СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3594; "Российская газета" - 29.12.2009.

[11] Щекин Д.М. Налоговое право государств - участников СНГ (общая часть): Учебное пособие / Под ред. С.Г. Пепеляева. М., 2008. С. 78.

[12] Щекин Д.М. Налоговое право государств - участников СНГ (общая часть): Учебное пособие / Под ред. С.Г. Пепеляева. М., 2008. С. 79.

[13] Налоговое право России / А.В. Демин. М.: Учебное пособие, 2008. С.67.

[14] Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" // СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3594; "Российская газета" - 29.12.2009.

[15] Налоговое право России / А.В. Демин. М.: Учебное пособие, 2008. С.127.

[16] Александров И.М. Налоговые системы России и зарубежных стран. - М.: Бератор-Пресс, 2002. С. 59.

[17] Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)//СЗ РФ. 26.01.2009. № 4. ст. 445.

[18] Перонко И.А. Проблемы совершенствования налогообложения в Российской Федерации и пути их решения: Автореф. дис. ... д-ра экон. наук. М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 2001. С. 35.

[19] Витушкин В.А. Определения Конституционного Суда Российской Федерации: Особенности юридической природы. - М.: Норма, 2005.

[20] Налоговое право России / А.В. Демин. М.: Учебное пособие, 2008. С.160.

[21] Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)//СЗ РФ. 26.01.2009. № 4. ст. 445.

[22] Витушкин В.А. Определения Конституционного Суда Российской Федерации: Особенности юридической природы. - М.: Норма, 2005.

[23] Пансков В.Г. Российская система налогообложения: Проблемы развития. - М.: МЦФЭР, 2003. С. 86.

[24] Пансков В.Г. Российская система налогообложения: Проблемы развития. - М.: МЦФЭР, 2003. С. 87.

[25] Остерло Л., Джобс А. Конституционные принципы в праве налогов и сборов / Рабочий материал для Конституционного Суда Российской Федерации. Подготовлен в рамках проекта Германского фонда Международного правового сотрудничества. Карлсруэ, 2004.С. 112.

[26] Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 29.12.2009, с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010) // СЗ РФ, № 31, 03.08.1998, ст. 3824; "Российская газета" - 22.12.2009.

[27] Постановление Конституционного Суда РФ от 21 марта 1997 г. № 5-П по делу о проверке конституционности положений абзаца второго п. 2 ст. 18 и ст. 20 Закона РФ от 27 декабря 1991 г. "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" // СЗ РФ. 1997. № 13. Ст. 1602.

[28] СЗ РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.

[29] Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ)//СЗ РФ. 26.01.2009. № 4. ст. 445.

[30] Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 29.12.2009, с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010) // СЗ РФ, № 31, 03.08.1998, ст. 3824; "Российская газета" - 22.12.2009.

[31] Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 29.12.2009, с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010) // СЗ РФ, № 31, 03.08.1998, ст. 3824; "Российская газета" - 22.12.2009.

[32] Налоговое право России / А.В. Демин. М.: Учебное пособие, 2008. С.245.

[33] Постановление Конституционного Суда РФ от 30.01.2001 № 2-П "По делу о проверке конституционности положений подпункта "Д" пункта 1 и пункта 3 статьи 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 31 июля 1998 года "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также положений Закона Чувашской Республики "О налоге с продаж", Закона Кировской области "О налоге с продаж" и Закона Челябинской области "О налоге с продаж" в связи с запросом Ар...// СЗ РФ. 2001. № 7. Ст. 701.

[34] Постановление Конституционного Суда РФ от 30.01.2001 № 2-П "По делу о проверке конституционности положений подпункта "Д" пункта 1 и пункта 3 статьи 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 31 июля 1998 года "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также положений Закона Чувашской Республики "О налоге с продаж", Закона Кировской области "О налоге с продаж" и Закона Челябинской области "О налоге с продаж" в связи с запросом Ар...// СЗ РФ. 2001. № 7. Ст. 701.

[35] Налоговое право России / А.В. Демин. М.: Учебное пособие, 2008. С.245.

[36] Семенихин В.В. Налог на прибыль организаций. М.: ГроссМедиа",  2010. С. 78.

[37] Семенихин В.В. Налог на прибыль организаций. М.: ГроссМедиа",  2010. С. 79.

[38] Щекин Д.М. Налоговое право государств - участников СНГ (общая часть): Учебное пособие / Под ред. С.Г. Пепеляева. - М., 2008. С. 115.

[39] Карасева М.В. Бюджетное и налоговое право России: Политический аспект. - М.: Юристъ, 2003. С. 71.

[40] Пансков В.Г. К вопросу о финансовой самостоятельности местного самоуправления // Вестник Финансовой академии при Правительстве РФ. 2001. № 3. www.fa.ru.

[41] Петрова Г.В. Общая теория налогового права. М.: ФБК-ПРЕСС, 2004.

[42] Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение. М.: Инфра-М, 2002. С. 30.

[43] Грицюк Т.В. Макроэкономическое фискальное регулирование отношений центра и регионов // Финансы и кредит. 2003. № 1. С. 49.

[44] Карасева М.В. Бюджетное и налоговое право России: Политический аспект. - М.: Юристъ, 2003. С. 74.

[45] Остерло Л., Джобс А. Конституционные принципы в праве налогов и сборов / Рабочий материал для Конституционного Суда Российской Федерации. Подготовлен в рамках проекта Германского фонда Международного правового сотрудничества. Карлсруэ, 2004.С.112.

[46] Постатейный комментарий к части первой Налогового кодекса РФ /  Г.В. Бойцов, Г.М. Бойцова, М.Н. Долгова. - М., 2006. С. 33.

[47] Постатейный комментарий к части первой Налогового кодекса РФ /  Г.В. Бойцов, Г.М. Бойцова, М.Н. Долгова. М., 2006.

[48] Налоговое право России / А.В. Демин. - М.: Учебное пособие, 2008. С. 91.

[49] Налоговое право России / А.В. Демин. - М.: Учебное пособие, 2008. С. 92.

[50] Карасева М.В. Политические аспекты российского бюджетного законодательства // Государство и право. 2002. № 2. С. 60.

[51]Постановление Правительства РФ "О Программе развития бюджетного федерализма на период до 2005 года".

[52] Артемьева С. Совершенствование системы межбюджетных отношений в современных условиях // Вопросы экономики. 2002. № 5. С. 137.

[53] Федеральный закон от 20 августа 2004 г. № 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" // СЗ РФ. 2004. № 34. Ст. 3535.

[54] Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 17.12.2009) // СЗ РФ, № 31, 03.08.1998, ст. 3823; "Российская газета" - 15.04.2009.

[55] Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 17.12.2009) // СЗ РФ, № 31, 03.08.1998, ст. 3823; "Российская газета" - 15.04.2009.

[56] Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 29.12.2009, с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010) // СЗ РФ, № 31, 03.08.1998, ст. 3824; "Российская газета" - 22.12.2009.

[57] Статья 51 ГК РФ. Юридическое лицо подлежит государственной регистрации в порядке, определяемом Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государ­ственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

[58] Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 27.12.2009) // СЗ РФ. 20.07.2009. № 29. ст. 3618.

[59] Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 29.12.2009, с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010) // СЗ РФ, № 31, 03.08.1998, ст. 3824; "Российская газета" - 22.12.2009.

[60] Согласно ст. 381 Н К РФ.

[61] Закон РФ от 09.12.1991 № 2003-1 (ред. от 28.11.2009) "О налогах на имущество физических лиц" // РГ, № 36, 14.02.1992; "Российская газета" - 30.11.2009.

[62] Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 29.12.2009, с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010) // СЗ РФ, № 31, 03.08.1998, ст. 3824; "Российская газета" - 22.12.2009.

[63] Закон РФ от 09.12.1991 № 2003-1 (ред. от 28.11.2009) "О налогах на имущество физических лиц" // РГ, № 36, 14.02.1992; "Российская газета" - 30.11.2009.

[64] Закон РФ от 09.12.1991 № 2003-1 (ред. от 28.11.2009) "О налогах на имущество физических лиц" // РГ, № 36, 14.02.1992; "Российская газета" - 30.11.2009.

[65] Основные условия договора простого товарищества (договора о совместной дея­тельности) определены главой 55 ГК РФ, в соответствии с положениями которой по до­говору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двое или Несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной, не противоречащей закону цели.

[66] Отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением и прекращением концессионных соглашений, регулируются положениями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

[67] Приказ Минфина РФ от 15.10.2009 № 104н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и Порядка ее заполнения" // Справочная система Консультант плюс, 2010.

[68] Приказ Минфина РФ от 15.10.2009 № 104н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и Порядка ее заполнения" // Справочная система Консультант плюс, 2010.

[69] Письмо ФНС РФ от 10.09.2009 № ШС-20-7/1331 «О транспортном налоге» // Справочная правовая система Консультант плюс, 2010.

[70] Письмо ФНС РФ от 10.09.2009 № ШС-20-7/1331 «О транспортном налоге» // Справочная правовая система Консультант плюс, 2010.

[71] Приказ Минфина РФ от 01.11.2004 № 97н (ред. от 16.11.2006) "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на игорный бизнес и порядка ее заполнения" // РГ, № 273, 09.12.2004; Справочная правовая система Консультант плюс, 2010.

[72] Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 29.12.2009, с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010) // СЗ РФ, № 31, 03.08.1998, ст. 3824; "Российская газета" - 22.12.2009.

[73] Семенихин В.В. Налог на прибыль организаций. - М.: ГроссМедиа",  2010. С. 74.

[74] Карасева М.В. Бюджетное и налоговое право России: Политический аспект. - М.: Юристъ, 2003. С. 88.

[75] Карасева М.В. Бюджетное и налоговое право России: Политический аспект. - М.: Юристъ, 2003. С. 89.

[76] Карасева М.В. Бюджетное и налоговое право России: Политический аспект. - М.: Юристъ, 2003. С. 88.

[77] Закон РФ от 09.12.1991 № 2003-1 (ред. от 28.11.2009) "О налогах на имущество физических лиц" // РГ, № 36, 14.02.1992; "Российская газета" - 30.11.2009.


Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010 РЕФЕРАТЫ