бесплатные рефераты

Республиканский бюджет Республики Татарстан

На конец сентября 2009 года в государственных учреждениях службы занятости населения состояло на учете 52,1 тыс. безработных граждан или 2,6% экономически активного населения республики (в целом по Российской Федерации показатель составил 2,7%), что в 2,7 раза превышает аналогичный показатель за 2008 год. Назначено пособие 45,7 тыс. безработным гражданам.

За 9 месяцев 2009 года доходы бюджета Республики Татарстан составили 80 млрд. 713 млн. рублей или 122,5% от прогнозных показателей, утвержденных законом о бюджете на 2009 год. Утвержденный показатель на год по группе «Налоговые и неналоговые доходы» исполнен на 91,2%, по группе «Безвозмездные поступления» превышен в 2,3 раза.

По группе «Налоговые и неналоговые доходы» в отчетном периоде поступило 46 млрд. 829 млн. рублей.

Структура поступлений в бюджет Республики Татарстан по группе «Налоговые и неналоговые доходы» представлена на диаграмме 13.


Диаграмма 13, Структура налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Татарстан за 9 месяцев 2009 года


Наибольший удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета республики занимают поступления налога на прибыль и налога на доходы физических лиц.

Сравнительная информация о поступлении основных налоговых доходов в бюджет Республики Татарстан за 9 месяцев 2008 и 2009 гг. представлена на диаграмме 14.



Диаграмма 14, Поступление основных налоговых доходов в бюджет Республики Татарстан за 9 месяцев 2008 и 2009 гг.


В отчетном периоде по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается снижение поступлений по основным налоговым доходам. Рост поступлений отмечается по налогам на имущество и акцизам.

Всего на территории республики за 9 месяцев 2009 года в бюджеты разных уровней мобилизовано налоговых доходов в объеме 113 млрд. 696 млн. рублей, в том числе в федеральный бюджет – 54 млрд. 400 млн. рублей, в консолидированный бюджет республики – 59 млрд. 296 млн. рублей (диаграмма 15)


Диаграмма 15, Структура мобилизованных на территории Республики Татарстан налоговых доходов за 9 месяцев 2009 года


Снижение объема мобилизованных на территории республики налоговых доходов к уровню аналогичного периода прошлого года составило 45,8%.


В отчетном периоде в бюджет республики поступили неналоговые доходы в объеме 1 млрд. 765 млн. рублей или 111,3% от утвержденных показателей на год.

Доходы от использования имущества составили 1 млрд. 27 млн. рублей или 97,5% от утвержденных показателей на год, из них:

– доходы от размещения средств бюджетов – 398 млн. рублей или 146,9% от утвержденных показателей на год;

– доходы от аренды земельных участков – 125 млн. рублей или 72,6%;

– доходы от аренды имущества и поступление средств от передачи имущества – 60 млн. рублей или 64%;

– дивиденды по акциям, принадлежащим Республике Татарстан – 371 млн. рублей или 74,4%;

– платежи от государственных унитарных предприятий (далее – ГУП) – 70 млн. рублей или 468,4%.

За 9 месяцев 2009 года часть чистой прибыли по итогам работы в 2008 году перечислили шестнадцать ГУП. Также в отчетном году погашена задолженность за прошлые годы в объеме 10 млн. рублей.

Основной объем поступлений (91,9% всех поступлений) обеспечили:

– ГУП «Татснаб» – 23 млн. рублей;

– ГУП «Татинвестгражданпроект» – 19 млн. рублей, в том числе задолженность за прошлые годы – 9 млн. рублей;

– ГУП «Агентство инвестиционного развития» – 12 млн. рублей;

– ГУП «БТИ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан» – 9 млн. рублей.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов составили 85 млн. рублей или 113,6% от утвержденных показателей на год, в том числе:

– доходы от продажи земельных участков – 62 млн. рублей или 248,9% от утвержденных показателей на год;

– доходы от реализации имущества (в том числе от продажи квартир, находящихся в собственности Республики Татарстан) – 22 млн. рублей или 46%.

В отчетном периоде в бюджет Республики Татарстан по группе «Налоговые и неналоговые доходы» поступили доходы в объеме 127 млн. рублей, не прогнозируемые при формировании закона о бюджете на 2009 год

По группе «Безвозмездные поступления» за 9 месяцев 2009 года поступило 33 млрд. 883 млн. рублей, в том числе:

– из федерального бюджета – 29 млрд. 61 млн. рублей, что в 3 раза выше утвержденных показателей на год;

– от государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» – 4 млрд. 714 млн. рублей, что составляет 100%;

– межбюджетные трансферты из местных бюджетов (отрицательные трансферты) – 74 млн. рублей, что составляет 39,8%;

– прочие безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы (из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации) –32 млн. рублей.

Структура безвозмездных поступлений в бюджет Республики Татарстан за 9 месяцев 2009 года представлена на диаграмме 16.


Диаграмма 16, Структура безвозмездных поступлений в бюджет Республики Татарстан за 9 месяцев 2009 года


В отчетном периоде субвенции на исполнение переданных республике государственных полномочий поступили в сумме 6 млрд. 66 млн. рублей или 125,1% от годового показателя.

В объеме годовых назначений поступили субвенции на реализацию отдельных полномочий в области лесных отношений, на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, на государственную регистрацию актов гражданского состояния, на осуществление полномочий Российской Федерации по контролю качества образования, лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений, на надзор и контроль за соблюдением законодательства в области образования, на охрану и использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, на охрану и использование объектов животного мира (за исключением отнесенных к объектам охоты, а также водных биологических ресурсов), перевозку несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений.

По отдельным субвенциям перевыполнены утвержденные показатели на год, в т. ч.:

– на обеспечение жильем отдельных категорий граждан – на 868 млн. рублей, что в 2,4 раза превышает утвержденные показатели на год;

– на реализацию государственной политики занятости населения – на 858 млн. рублей, что в 2,1 раза превышает утвержденные показатели на год;

– на осуществление полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан – на 1,2 млн. рублей, что на 35,9% превышает утвержденные показатели на год.

Субвенции из федерального бюджета на исполнение государственных полномочий по оформлению и ведению спортивных паспортов, на выплаты инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в отчетном периоде не поступали.

На софинансирование расходов за 9 месяцев 2009 года поступили субсидии в объеме 22 млрд. 111 млн. рублей, превысив утвержденный показатель на 18 млрд. 083 млн. рублей или в 5,5 раза. Субсидии, не предусмотренные законом о бюджете на 2009 год, поступили в объеме 19 млрд. 151 млн. рублей, из них:

– 6 млрд. 980 млн. рублей – на строительство и реконструкцию объектов для проведения ХХVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в Казани (в объеме, предусмотренном федеральным бюджетом на 2009 год);

– 7 млрд. 954 млн. рублей – на государственную поддержку сельского хозяйства, в том числе на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам – 7 млрд. 554 млн. рублей.

В целом, доходы бюджета республики за 9 месяцев 2009 года в сравнении с аналогичным показателем 2008 года сократились на 7 млрд. 217 млн. рублей или на 8,2%, что связано с уменьшением поступлений по группе «Налоговые и неналоговые доходы» на 24 млрд. 007 млн. рублей или на 33,9%. Безвозмездные поступления увеличились на 16 млрд. 790 млн. рублей или в 2 раза.

Динамика поступления доходов бюджета республики за 9 месяцев 2008 и 2009 гг. представлена на диаграмме 17.


Диаграмма 16, Динамика поступления доходов в бюджет Республики Татарстан за 9 месяцев 2008 и 2009 гг.


2.2 Динамика исполнения бюджета Республики Коми по расходам в 2007–2009 гг.


Согласно отчету об исполнении бюджета расходы бюджета Республики Татарстан за 2007 год составили 89 млрд. 110 млн. рублей.

По разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» расходы составили 2 млрд. 321 млн. рублей.

По разделу 0200 «Национальная оборона» расходы на мобилизационную подготовку экономики в сумме 16 млн. рублей в полном объеме исполнялись Министерством информатизации и связи Республики Татарстан. [37]

По разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» расходы составили 2 млрд. 998 млн. рублей.

По разделу 0400 «Национальная экономика» расходы составили 29 млрд. 686 млн. рублей.

По разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы составили 3 млрд. 596 млн. рублей.

По разделу 0600 «Охрана окружающей среды» расходы в сумме 508 млн. рублей в полном объеме исполнялись Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан.

По разделу 0700 «Образование» расходы составили 5 млрд. 597 млн. рублей.

По разделу 0800 «Культура, кинематография и средства массовой информации» расходы составили 2 млрд. 306 млн. рублей.

По разделу 0900 «Здравоохранение и спорт» расходы составили 6 млрд. 292 млн. рублей.

По разделу 1000 «Социальная политика» расходы составили 6 млрд. 640 млн. рублей.

По разделу 1100 «Межбюджетные трансферты» расходы в сумме 29 млрд. 148 млн. рублей в полном объеме исполнялись Министерством финансов Республики Татарстан.

Согласно Отчету об исполнении бюджета за 2007 год расходы на реализацию республиканских целевых программ и мероприятий в 2007 году составили 17 млрд. 625 млн. рублей.

Удельный вес расходов на реализацию республиканских целевых программ и мероприятий составил 19,8% от общей суммы расходов, произведенных за 2007 год (в 2006 году – 28,3%).

Согласно Отчету об исполнении бюджета за 2007 год расходы на реализацию федеральных целевых программ в отчетном году составили 3 млрд. 182 млн. рублей.

По сравнению с 2006 годом расходы на исполнение федеральных целевых программ в 2007 году уменьшились на 6 млрд. 110 млн. рублей (65,8%), что в основном объясняется завершением реализации Федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Татарстан до 2006 года».

В 2008 году за счет средств бюджета Республики Татарстан произведены расходы на сумму 119 млрд. 372 млн. рублей. [24]

Показатель расходов, утвержденный законом о бюджете на 2008 год, исполнен на 99,5%.

Структура расходов бюджета Республики Татарстан в 2008 году по разделам классификации расходов представлена на диаграмме 18.


Диаграмма 18, Структура расходов бюджета Республики Татарстан в 2008 году


Наибольший удельный вес в структуре расходов бюджета Республики Татарстан за 2008 год занимают расходы по разделам «Национальная экономика» – 37% и «Межбюджетные трансферты» – 29%.

Исполнение расходов бюджета РТ в 2008 году осуществлялось неравномерно.

Данные о поквартальном исполнении расходов представлены на диаграмме 19.


Диаграмма 19, Динамика исполнения расходов бюджета Республики Татарстан в 2008 году по кварталам


Структура расходов раздела «Общегосударственные вопросы» в разрезе подразделов представлена на диаграмме 20.


Диаграмма 20, Структура расходов раздела «Общегосударственные вопросы»


Наибольший удельный вес в общем объеме расходов раздела составили подразделы «Другие общегосударственные вопросы» – 49,4%, «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» – 15,5%.

По подразделам «Другие общегосударственные вопросы» расходы исполнены на сумму 1 млрд. 649 млн. рублей, «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» – 515 млн. рублей.

По подразделу «Судебная система» расходы исполнены на обеспечение деятельности аппарата мировых судей в сумме 170 млн. рублей и содержание Конституционного суда Республики Татарстан – 21 млн. рублей.

По подразделу «Обеспечение проведения выборов и референдумов» исполнение расходов составило 69 млн. рублей.

По подразделам «Фундаментальные исследования» и «Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов» расходы составили 265 млн. рублей.

По подразделу «Обслуживание государственного и муниципального долга» отражены расходы по обслуживанию кредитов, полученных в 2008 году из федерального бюджета и ОАО «Ак Барс» Банка. Расходы по подразделу исполнены в полном объеме и составили 36 млн. рублей.

Законом о бюджете на 2008 год резервный фонд Кабинета Министров Республики Татарстан утвержден в объеме 1 млрд. 577 млн. рублей и отражен по разделу «Общегосударственные вопросы». [38]

В отчетном году согласно Отчету об использовании ассигнований резервного фонда за счет средств резервного фонда произведены расходы в сумме 1 514 966,5 тыс. рублей.

Структура расходов, произведенных в 2008 году за счет средств резервного фонда, по разделам классификации расходов бюджета представлена на диаграмме 21.

Диаграмма 21, Структура расходов, произведенных за счет средств резервного фонда Кабинета Министров Республики Татарстан

В 2008 году средства резервного фонда направлялись на следующие цели:

– повышение тарифных ставок, премирование, персонифицированные адаптационные выплаты работникам учреждений, финансируемых из бюджета Республики Татарстан;

– профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих Республики Татарстан;

– погашение кредиторской задолженности бюджетополучателей;

– реализацию мероприятий программы «Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и молодежи в 2008 году», Республиканской программы по реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2006–2008 годы;

– разработку Республиканской целевой программы «Организация цифрового телевещания в Республике Татарстан на 2009–2015 годы», оплату работ по реализации проекта «Разработка Программы повышения качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг до 2010 года в Республике Татарстан»;

– проведение международной научно-практической конференции «Инфокоммуникационные технологии Глобального информационного сообщества»;

– реализацию государственного плана подготовки управленческих кадров для организации народного хозяйства Российской Федерации в Республике Татарстан в 2008/2009 учебном году;

– проведение сборов с руководителями подразделений по защите информации аппаратов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и другие расходы.

По разделу «Национальная оборона» расходы на мобилизационную подготовку экономики исполнены на сумму 19 млн. рублей.

По разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» расходы исполнены в объеме 4 млрд. 379 млн. рублей.

Расходы по подразделу «Органы внутренних дел» исполнены на 3 млрд. 217 млн. рублей.

Ниже утвержденных бюджетных назначений исполнены расходы по целевой статье «Компенсации членам семей погибших военнослужащих» – 2 млн. рублей или 25,3% от бюджетных назначений ввиду отсутствия потребности в средствах.

По подразделу «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» расходы составили 196 млн. рублей.

По подразделу «Обеспечение пожарной безопасности» расходы исполнены в объеме 894 млн. рублей.

По подразделу «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» расходы исполнены на 70 млн. рублей.

По разделу «Национальная экономика» расходы исполнены в объеме 44 млрд. 218 млн. рублей.

Структура расходов раздела «Национальная экономика» в разрезе подразделов представлена на диаграмме 22.

Диаграмма 22, Структура расходов раздела «Национальная экономика»

Наибольший удельный вес в общем объеме расходов раздела составили подразделы «Сельское хозяйство и рыболовство» – 38,1% и «Дорожное хозяйство» – 35,4%.

Расходы по подразделам исполнены:

– «Общеэкономические вопросы» – 319 млн. рублей;

– «Воспроизводство минерально-сырьевой базы» – 100 млн. рублей;

– «Водные ресурсы» – 146 млн. рублей;

– «Другие вопросы в области национальной экономики» – 3 млрд. 469 млн. рублей.

По подразделу «Топливно-энергетический комплекс» расходы исполнены в сумме 73 млн. рубле. Низкое освоение средств в основном обусловлено длительностью конкурсных процедур по размещению государственного заказа.

Расходы по подразделу «Сельское хозяйство и рыболовство» исполнены на 16 млрд. 842 млн. рублей.

Расходы по подразделу «Лесное хозяйство» исполнены в сумме 351 млн. рублей.

По подразделу «Транспорт» расходы исполнены в объеме 5 млрд. 010 млн. рублей. По подразделу отражены расходы на обеспечение деятельности органов государственной власти Республики Татарстан, осуществляющих руководство и управление в сфере транспорта и дорожного хозяйства, государственную поддержку железнодорожного и речного транспорта.

По подразделу «Дорожное хозяйство» расходы исполнены в объеме 15 млрд. 649 млн. рублей.

По данному подразделу отражены средства бюджета Республики Татарстан, направленные на обеспечение деятельности учреждений дорожного хозяйства, на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, а также государственную поддержку в указанной сфере.

Ниже утвержденных бюджетных назначений исполнены расходы по следующим целевым статьям бюджетной классификации расходов:

– «Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 годы)» – в объеме 862 млн. рублей или 84,2% от бюджетных назначений по причине поступления средств федерального бюджета в декабре 2008 года;

– «Строительство и модернизация автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог в поселениях (за исключением дорог федерального значения)» – 991 млн. рублей или 81,5% в связи с несвоевременным предоставлением актов выполненных работ.

По подразделу «Связь и информатика» расходы исполнены в объеме 2 млрд. 254 млн. рублей.

По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы исполнены в объеме 4 817 860,8 тыс. рублей.

Расходы по подразделу «Жилищное хозяйство» исполнены на 3 млрд. 481 млн. рублей, в том числе по программе «Республиканская государственная поддержка обеспечения жильем граждан в Республике Татарстан на льготных условиях» на 2008 год – 3 млрд. 294 млн. рублей.

По подразделу «Коммунальное хозяйство» расходы исполнены в объеме 1,2 млрд. рублей.

По подразделу «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» расходы исполнены на обеспечение выполнения функций аппарата Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан в сумме 46 млн. рублей, а также Программы реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Татарстан на 2004–2010 годы – 82 млн. рублей.

По разделу «Охрана окружающей среды» расходы составили 428 млн. рублей.

Расходы по разделу «Охрана окружающей среды» в основном исполнены на осуществление государственных функций в области охраны окружающей среды, обеспечение выполнения функций аппарата Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан и реализацию республиканских целевых программ (Программа природоохранных мероприятий Республики Татарстан на 2008 год – 187 млн. рублей и Программа капитальных вложений Республики Татарстан на 2008 год – 15 млн. рублей).

По разделу «Образование» расходы составили 6 млрд. 55 млн. рублей.

Структура расходов раздела «Образование» в разрезе подразделов представлена на диаграмме 23.


Диаграмма 23, Структура расходов раздела «Образование»


Наибольший удельный вес в общем объеме расходов раздела составили подразделы «Начальное профессиональное образование» – 29,6% и «Общее образование» – 29,5%.

По подразделу «Дошкольное образование» отражены расходы на реализацию Программы капитальных вложений Республики Татарстан на 2008 год, исполненные в сумме 38 млн. рублей

По подразделу «Общее образование» расходы исполнены в сумме 1,9 млрд. рублей. Необходимо отметить, что по целевой статье «Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство» расходы исполнены лишь на 65,8% или 3 млн. рублей, что обусловлено отсутствием потребности в них.

По подразделу «Начальное профессиональное образование» расходы исполнены на 1,8 млрд. рублей.

По подразделу «Среднее профессиональное образование» расходы исполнены на 883 млн. рублей.

По подразделу «Переподготовка и повышение квалификации» расходы исполнены на 73 млн. рублей на обеспечение деятельности государственных учреждений по подготовке и повышению квалификации кадров.

По подразделу «Высшее и послевузовское профессиональное образование» расходы исполнены на 171 млн. рублей.

По подразделу «Молодежная политика и оздоровление детей» расходы исполнены в объеме 373 млн. рублей.

По подразделу «Другие вопросы в области образования» отражены расходы на обеспечение выполнения функций аппарата Министерства образования и науки Республики Татарстан, обеспечение деятельности учреждений, оказывающих услуги в сфере образования, государственную поддержку в сфере образования и реализацию республиканских целевых программ в сумме 939 млн. рублей.

По разделу «Культура, кинематография, средства массовой информации» расходы составили 2 млрд. 947 млн. рублей.

Структура расходов раздела «Культура, кинематография, средства массовой информации» в разрезе подразделов представлена на диаграмме 24.

Диаграмма 24, Структура расходов раздела «Культура, кинематография, средства массовой информации»



Наибольший удельный вес в общем объеме расходов раздела составили подразделы «Культура» – 60,5% и «Периодическая печать и издательства» – 15,3%.

По подразделу «Культура» расходы бюджета Республики Татарстан исполнены в сумме 1,7 млрд. рублей.

По подразделу «Кинематография» отражены расходы на государственную поддержку в сфере кинематографии и реализацию республиканских целевых программ в сумме 66 млн. рублей.

По подразделу «Телевидение и радиовещание» расходы исполнены в сумме 404 млн. рублей на государственную поддержку в сфере электронных средств массовой информации, субсидии телерадиокомпаниям и телеорганизациям, а также на реализацию республиканских целевых программ.

По подразделу «Периодическая печать и издательства» расходы исполнены в сумме 450 млн. рублей на поддержку издательств и периодических средств массовой информации, в том числе предоставлены субсидии издательствам на выпуск социально-значимой и учебно-методической литературы, субсидии на выпуск районных (городских), республиканских газет и журналов, периодическим изданиям, учрежденным органами законодательной и исполнительной власти, а также осуществлены расходы на реализацию республиканских целевых программ.

По подразделу «Другие вопросы в области культуры, кинематографии, средств массовой информации» расходы составили 242 млн. рублей и в основном включают расходы на обеспечение выполнения функций аппарата Министерства культуры Республики Татарстан и Государственного учреждения «Агентство Республики Татарстан по массовой коммуникации «Татмедиа», а также на реализацию республиканских целевых программ.

По разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» расходы исполнены в объеме 8 млрд. 374 млн. рублей.

Структура расходов раздела «Здравоохранение, физическая культура и спорт» в разрезе подразделов представлена на диаграмме 25.


Диаграмма 25, Структура расходов раздела «Здравоохранение, физическая культура и спорт»


Наибольший удельный вес в общем объеме расходов раздела составили подразделы «Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта» – 65,62% и «Физическая культура и спорт» – 17,8%.

По подразделу «Стационарная медицинская помощь» расходы исполнены в объеме 1,3 млрд. рублей на обеспечение деятельности учреждений здравоохранения, оказывающих стационарную медицинскую помощь, высокотехнологичные виды медицинской помощи, а также на реализацию Программы капитальных вложений Республики Татарстан на 2008 год.

В подразделах «Санаторно-оздоровительная помощь» и «Заготовка переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов» отражены расходы на персонифицированные адаптационные выплаты работникам санаториев и станций переливания крови на общую сумму 7 млн. рублей.

По подразделу «Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта» расходы исполнены в сумме 5 млрд. 496 млн. рублей, в том числе:

– на осуществление передаваемых полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан – 1 млн. рубле;

– на обеспечение выполнения функций аппарата Министерства здравоохранения Республики Татарстан – 62 млн. рублей и Министерства по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан – 40 млн. рублей;

– на обеспечение деятельности подведомственных учреждений в сфере здравоохранения – 260 млн. рублей;

– на централизованные закупки медикаментов и медицинского оборудования – 1,4 млрд. рублей;

– на мероприятия в области здравоохранения, спорта и физической культуры, туризма – 3 млрд. 622 млн. рублей;

– на обеспечение деятельности домов ребенка – 1,7 млн. рублей;

– на реализацию республиканских целевых программ – 81 млн. рублей, из них на реализацию Программы капитальных вложений Республики Татарстан на 2008 год – 25 млн. рублей (реконструкция мансардного этажа основного здания Республиканского бюро судебно-медицинской экспертизы).

По подразделу «Физическая культура и спорт» расходы исполнены в объеме 1,4 млрд. рублей.

По данному подразделу отражены расходы:

– на обеспечение деятельности учреждений в сфере физической культуры и спорта в сумме 155 млн. рублей;

– на мероприятия в области спорта и физической культуры, туризма – 1,04 млрд рублей;

– на поддержку туристической деятельности – 14 млн. рублей;

– на реализацию Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006–2015 годы» – 60 млн. рублей;

– на строительство объектов для нужд отрасли «Физическая культура и спорт» (ледовые катки, спортивные комплексы и т.п.) – 220 млн. рублей в рамках Программы капитальных вложений Республики Татарстан на 2008 год.

По разделу «Социальная политика» расходы исполнены в объеме 10 млрд. 213 млн. рублей.

Структура расходов раздела «Социальная политика» в разрезе подразделов представлена на диаграмме 26.


Диаграмма 26, Структура расходов раздела «Социальная политика»


Наибольший удельный вес в общем объеме расходов раздела составил подраздел «Социальное обеспечение населения» – 73,9%.

По подразделу «Пенсионное обеспечение» отражены средства, направляемые на денежные доплаты к пенсиям государственных служащих Республики Татарстан, в сумме 197 млн. рублей.

По подразделу «Социальное обслуживание населения» расходы исполнены в объеме 912 млн. рублей.

По подразделу «Социальное обеспечение населения» расходы исполнены в объеме 7 млрд. 546 млн. рублей.

По подразделу «Охрана семьи и детства» расходы бюджета Республики Татарстан исполнены в сумме 747 млн. рублей.

По подразделу «Другие вопросы в области социальной политики» расходы исполнены в объеме 809 млн. рублей.

По разделу «Межбюджетные трансферты» расходы исполнены в объеме 34 млрд. 583 млн. рублей. [22]

Структура расходов раздела «Межбюджетные трансферты» в разрезе подразделов представлена на диаграмме 27.

Диаграмма 27, Структура расходов раздела «Межбюджетные трансферты»


Наибольший удельный вес в общем объеме расходов раздела составили подразделы «Субсидии бюджетам муниципальных образований» – 56,3% и «Субвенции бюджетам муниципальных образований» – 25,1%.

По подразделу «Дотации бюджетам муниципальных образований» расходы исполнены в объеме 1 558 655,7 тыс. рублей.

По подразделу «Субсидии бюджетам муниципальных образований» расходы исполнены в объеме 19 млрд. 488 млн. рублей.

По подразделу «Субвенции бюджетам муниципальных образований» расходы исполнены в объеме 8 млрд. 665 млн. рублей или 99,8% от бюджетных назначений.

По подразделу «Иные межбюджетные трансферты» расходы исполнены в объеме 790 млн. рублей.

Выделены средства на премирование победителей Всероссийского конкурса на звание «Самый благоустроенный город России» в сумме 17 млн. рублей за счет поступивших средств из федерального бюджета, не предусмотренных в Законе о бюджете на 2008 год.

В целом по разделу «Межбюджетные трансферты» не исполнены утвержденные Законом о бюджете на 2008 год расходы на общую сумму 134 млн. рублей.

Кассовые расходы бюджета республики за 9 месяцев 2009 года составили 82 млрд. 551 млн. рублей или 96,1% от годового показателя.

В структуре произведенных расходов бюджета Республики Татарстан наибольший удельный вес составили расходы по разделам «Межбюджетные трансферты» – 32%, «Национальная экономика» – 31,4%, наименьший – «Охрана окружающей среды» – 0,2% и «Национальная оборона» – 0,01% (диаграмма 28).


Диаграмма 28, Структура расходов бюджета Республики Татарстана за 9 месяцев 2009 года в разрезе разделов расходов бюджета

По отдельным видам расходов отмечается высокий уровень исполнения уточненных годовых показателей, по ряду видов расходов – их перевыполнение, что в основном связано с освоением целевых средств федерального бюджета, поступивших сверх запланированных объемов. [19]

По разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» расходы исполнены в сумме 9 млрд. 351 млн. рублей или в 3 раза выше годовых назначений, в том числе по подразделам:

– «Физическая культура и спорт» расходы составили 7 млрд. 374 млн. рублей, что в 18,6 раза выше годового показателя, из них на строительство и реконструкцию объектов Универсиады 2013 г. в Казани – 6 млрд. 980 млн. рублей;

– «Стационарная медицинская помощь» – 1,095 млрд. рублей или 150,2% от годового показателя, из них на высокотехнологичные виды медицинской помощи – 676 млн. рублей или 96,4% и реализацию Программы капитальных вложений Республики Татарстан на 2009 год – 400 млн. рублей (в законе о бюджете на 2009 год средства на программу предусматриваются по подразделу «Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта»).

По разделу «Национальная экономика» расходы исполнены в сумме 25 млрд. 924 млн. рублей или в 2 раза выше годовых назначений, в том числе по подразделу «Сельское хозяйство и рыболовство» расходы составили 12 млрд. 496 млн. рублей, что в 2,9 раза выше годового показателя, из них расходы на предоставление субсидий в рамках реализации республиканской целевой программы «Развитие сельского хозяйства Республики Татарстан на 2008–2012 годы» – 11 млрд. 402 млн. рублей (в том числе средства федерального бюджета – 7 млрд. 646 млн. рублей).

По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» подразделу «Коммунальное хозяйство» расходы составили 547 млн. рублей, превысив годовой показатель в 3,7 раза. В основном перевыполнение связано с освоением целевых средств, поступивших из федерального бюджета на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники – 227 млн. рублей, а также на реализацию подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» федеральной целевой программы «Жилище» – 111 млн. рублей.

По разделу «Социальная политика» подразделу «Охрана семьи и детства» расходы составили 813 млн. рублей или 128,9% от годового показателя, что в основном связано с освоением средств по целевой статье «Компенсация части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» – 216 млн. рублей. Указанные расходы в законе о бюджете на 2009 год не предусмотрены и производились за счет целевых средств, поступивших из федерального бюджета.

По разделу «Общегосударственные вопросы» расходы исполнены в объеме 1, 96 млрд. рублей или 16,5% от годового показателя.

Низкий уровень исполнения расходов по данному разделу объясняется отсутствием в отчетном периоде потребности в средствах на обслуживание государственного долга республики, а также механизмом отражения расходов, произведенных за счет средств резервного фонда Кабинета Министров Республики Татарстан (плановый показатель отражается в указанном разделе, а фактические расходы – в расходах бюджетополучателей в других разделах согласно целям получения).

Расходы по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» исполнены на 11,2% от годового показателя (по данному подразделу в основном предусматривались средства на разработку ведомственных целевых программ).

Законом о бюджете на 2009 год резервный фонд Кабинета Министров Республики Татарстан утвержден в объеме 1 млрд. 684 млн. рублей.

Согласно Отчету о произведенных расходах за счет средств резервного фонда Кабинета Министров Республики Татарстан за 9 месяцев 2009 года расходы составили 1 млрд. 111 млн. рублей или 66% от утвержденного показателя.

Средства резервного фонда Кабинета Министров Республики Татарстан в текущем периоде направлялись на объекты капитального строительства, приобретение противовирусных препаратов, модернизацию электронной торговой площадки, закупку автотранспортных средств, коммунальной техники и пожарных автомашин, погашение кредиторской задолженности, оплату комплектов призывника, организацию международных и российских мероприятий, оплату расходов, связанных с участием представителей Республики Татарстан в различных международных и российских конференциях, семинарах.

В анализируемом периоде расходы бюджета республики на оплату труда с начислениями составили 6 млрд. 383 млн. рублей (7,7% от общего объема расходов), что на 354 млн. рублей или на 5,9% выше аналогичного показателя за соответствующий период 2008 года.

Расходы на оплату коммунальных услуг составили 406 млн. рублей (0,5%), превысив аналогичный показатель за соответствующий период 2008 года на 108 млн. рублей или на 36,3%.

Анализ исполнения расходов бюджета Республики Татарстан за 9 месяцев 2009 года по месяцам показал, что исполнение расходов осуществляется неравномерно (диаграмма 29).

 



Диаграмма 29, Динамика исполнения расходов бюджета Республики Татарстан за 9 месяцев 2009 года по месяцам


В июле произведены расходы в объеме 23 млрд. 310 млн. рублей, что более чем в 2,5 раза превышает среднемесячный показатель расходов, сложившийся в отчетном периоде на уровне 9 млрд. 172 млн. рублей.

Существенный рост расходов в июле текущего года в основном связан с освоением средств, предусмотренных на строительство объектов Универсиады и Программы дорожных работ на дорогах общего пользования Республики Татарстан на 2009–2011 годы.

По сравнению с аналогичным периодом 2008 года расходы бюджета республики за 9 месяцев 2009 года увеличились на 5 млрд. 990 млн. рублей или на 7,8%.

Основное увеличение произошло за счет роста расходов по разделам «Национальная экономика», «Здравоохранение, физическая культура и спорт», «Социальная политика» и «Межбюджетные трансферты».

По сравнению с уровнем 2008 года расходы увеличились:

– по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» – на 65,9% или на 3 млрд. 714 млн. рублей в основном ввиду освоения федеральных средств, направленных на строительство и реконструкцию объектов Универсиады 2013 года в Казани;

– по разделу «Социальная политика» – на 48,6% или на 3 млрд. 440 млн. рублей за счет роста расходов на обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания населения, обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла, осуществление полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения;

– по разделу «Национальная экономика» – на 17,8% или на 3 млрд. 923 млн. рублей за счет роста расходов на реализацию Программы дорожных работ на дорогах общего пользования Республики Татарстан на 2009–2011 годы, а также программы «Развитие сельского хозяйства Республики Татарстан на 2008–2012 годы»;

– по разделу «Межбюджетные трансферты» – на 2,4% или на 627 млн. рублей в основном за счет роста объемов трансфертов, передаваемых Фонду обязательного медицинского страхования Республики Татарстан (в 2008 году расходы на одноканальное финансирование учреждений здравоохранения производились по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт»).

По другим разделам классификации расходов бюджета Республики Татарстан расходы исполнены в меньших объемах по сравнению с уровнем 2008 года.

Наибольшее снижение расходов наблюдается по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» – на 82,8% или на 3 млрд. 767 млн. рублей в связи с учетом средств на реализацию программы «Государственная поддержка обеспечения жильем граждан в Республике Татарстан на льготных условиях» в текущем году на специальном внебюджетном счете.

В объеме годовых назначений профинансированы 3 республиканские целевые программы: программа «Развитие и использование информационных и коммуникационных технологий в Республике Татарстан «Электронный Татарстан» (2008–2010 годы)», Программа отдыха, оздоровления, занятости детей и молодежи Республики Татарстан на 2009–2011 годы, Республиканская комплексная программа профилактики наркотизации населения в Республике Татарстан на 2007–2009 годы. [39]

По отдельным программам отмечается низкий уровень исполнения расходов. В отчетном периоде не производились расходы по республиканской программе по реализации Стратегии антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2009–2010 годы, при этом средства из бюджета республики на данную Программу выделены в объеме 2 млн. рублей.

Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010 РЕФЕРАТЫ