Республиканский бюджет Республики Татарстан
На конец
сентября 2009 года в государственных учреждениях службы занятости населения
состояло на учете 52,1 тыс. безработных граждан или 2,6% экономически активного
населения республики (в целом по Российской Федерации показатель составил 2,7%),
что в 2,7 раза превышает аналогичный показатель за 2008 год. Назначено пособие
45,7 тыс. безработным гражданам.
За 9 месяцев
2009 года доходы бюджета Республики Татарстан составили 80 млрд. 713 млн.
рублей или 122,5% от прогнозных показателей, утвержденных законом о бюджете на
2009 год. Утвержденный показатель на год по группе «Налоговые и неналоговые
доходы» исполнен на 91,2%, по группе «Безвозмездные поступления» превышен в 2,3
раза.
По группе
«Налоговые и неналоговые доходы» в отчетном периоде поступило 46 млрд. 829 млн.
рублей.
Структура
поступлений в бюджет Республики Татарстан по группе «Налоговые и неналоговые
доходы» представлена на диаграмме 13.
Диаграмма 13,
Структура налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Татарстан за 9 месяцев 2009 года
Наибольший
удельный вес в структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета республики
занимают поступления налога на прибыль и налога на доходы физических лиц.
Сравнительная
информация о поступлении основных налоговых доходов в бюджет Республики
Татарстан за 9 месяцев 2008 и 2009 гг. представлена на диаграмме 14.
Диаграмма 14,
Поступление основных налоговых доходов в бюджет Республики Татарстан за 9
месяцев 2008 и 2009 гг.
В отчетном
периоде по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается снижение
поступлений по основным налоговым доходам. Рост поступлений отмечается по
налогам на имущество и акцизам.
Всего на
территории республики за 9 месяцев 2009 года в бюджеты разных уровней
мобилизовано налоговых доходов в объеме 113 млрд. 696 млн. рублей, в том числе
в федеральный бюджет – 54 млрд. 400 млн. рублей, в консолидированный бюджет
республики – 59 млрд. 296 млн. рублей (диаграмма 15)
Диаграмма 15,
Структура мобилизованных на территории Республики Татарстан налоговых доходов
за 9 месяцев 2009 года
Снижение
объема мобилизованных на территории республики налоговых доходов к уровню
аналогичного периода прошлого года составило 45,8%.
В
отчетном периоде в бюджет республики поступили неналоговые доходы в объеме 1 млрд.
765 млн. рублей или 111,3% от утвержденных показателей на год.
Доходы
от использования имущества составили 1 млрд. 27 млн. рублей или 97,5% от
утвержденных показателей на год, из них:
– доходы
от размещения средств бюджетов – 398 млн. рублей или 146,9% от утвержденных
показателей на год;
– доходы
от аренды земельных участков – 125 млн. рублей или 72,6%;
– доходы
от аренды имущества и поступление средств от передачи имущества – 60 млн.
рублей или 64%;
– дивиденды
по акциям, принадлежащим Республике Татарстан – 371 млн. рублей или 74,4%;
– платежи
от государственных унитарных предприятий (далее – ГУП) – 70 млн. рублей или
468,4%.
За
9 месяцев 2009 года часть чистой прибыли по итогам работы в 2008 году
перечислили шестнадцать ГУП. Также в отчетном году погашена задолженность за
прошлые годы в объеме 10 млн. рублей.
Основной
объем поступлений (91,9% всех поступлений) обеспечили:
– ГУП «Татснаб»
– 23 млн. рублей;
– ГУП «Татинвестгражданпроект»
– 19 млн. рублей, в том числе задолженность за прошлые годы – 9 млн. рублей;
– ГУП
«Агентство инвестиционного развития» – 12 млн. рублей;
– ГУП
«БТИ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства
Республики Татарстан» – 9 млн. рублей.
Доходы
от продажи материальных и нематериальных активов составили 85 млн. рублей или
113,6% от утвержденных показателей на год, в том числе:
– доходы
от продажи земельных участков – 62 млн. рублей или 248,9% от утвержденных
показателей на год;
– доходы
от реализации имущества (в том числе от продажи квартир, находящихся в
собственности Республики Татарстан) – 22 млн. рублей или 46%.
В
отчетном периоде в бюджет Республики Татарстан по группе «Налоговые и
неналоговые доходы» поступили доходы в объеме 127 млн. рублей, не
прогнозируемые при формировании закона о бюджете на 2009 год
По
группе «Безвозмездные поступления» за 9 месяцев 2009 года поступило 33 млрд. 883
млн. рублей, в том числе:
– из
федерального бюджета – 29 млрд. 61 млн. рублей, что в 3 раза выше
утвержденных показателей на год;
– от
государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального
хозяйства» – 4 млрд. 714 млн. рублей, что составляет 100%;
– межбюджетные
трансферты из местных бюджетов (отрицательные трансферты) – 74 млн. рублей, что
составляет 39,8%;
– прочие
безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы (из бюджета
Пенсионного фонда Российской Федерации) –32 млн. рублей.
Структура
безвозмездных поступлений в бюджет Республики Татарстан за 9 месяцев 2009 года
представлена на диаграмме 16.
Диаграмма
16, Структура
безвозмездных поступлений в бюджет Республики Татарстан за 9 месяцев 2009 года
В
отчетном периоде субвенции на исполнение переданных республике государственных
полномочий поступили в сумме 6 млрд. 66 млн. рублей или 125,1% от годового
показателя.
В объеме
годовых назначений поступили субвенции на реализацию отдельных полномочий в
области лесных отношений, на осуществление первичного воинского учета на
территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, на государственную
регистрацию актов гражданского состояния, на осуществление полномочий
Российской Федерации по контролю качества образования, лицензированию и
государственной аккредитации образовательных учреждений, на надзор и контроль
за соблюдением законодательства в области образования, на охрану и
использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, на охрану и
использование объектов животного мира (за исключением отнесенных к объектам
охоты, а также водных биологических ресурсов), перевозку несовершеннолетних,
самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных
учебно-воспитательных и иных детских учреждений.
По отдельным
субвенциям перевыполнены утвержденные показатели на год, в т. ч.:
– на
обеспечение жильем отдельных категорий граждан – на 868 млн. рублей, что в 2,4
раза превышает утвержденные показатели на год;
– на
реализацию государственной политики занятости населения – на 858 млн. рублей,
что в 2,1 раза превышает утвержденные показатели на год;
– на
осуществление полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан
– на 1,2 млн. рублей, что на 35,9% превышает утвержденные показатели на год.
Субвенции из
федерального бюджета на исполнение государственных полномочий по оформлению и
ведению спортивных паспортов, на выплаты инвалидам компенсаций страховых премий
по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев
транспортных средств в отчетном периоде не поступали.
На
софинансирование расходов за 9 месяцев 2009 года поступили субсидии в объеме 22
млрд. 111 млн. рублей, превысив утвержденный показатель на 18 млрд. 083 млн.
рублей или в 5,5 раза. Субсидии, не предусмотренные законом о бюджете на 2009
год, поступили в объеме 19 млрд. 151 млн. рублей, из них:
– 6 млрд.
980 млн. рублей – на строительство и реконструкцию объектов для проведения
ХХVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в Казани (в объеме,
предусмотренном федеральным бюджетом на 2009 год);
– 7 млрд.
954 млн. рублей – на государственную поддержку сельского хозяйства, в том числе
на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам – 7 млрд. 554 млн.
рублей.
В целом,
доходы бюджета республики за 9 месяцев 2009 года в сравнении с аналогичным
показателем 2008 года сократились на 7 млрд. 217 млн. рублей или на 8,2%, что
связано с уменьшением поступлений по группе «Налоговые и неналоговые доходы» на
24 млрд. 007 млн. рублей или на 33,9%. Безвозмездные поступления увеличились на
16 млрд. 790 млн. рублей или в 2 раза.
Динамика
поступления доходов бюджета республики за 9 месяцев 2008 и 2009 гг.
представлена на диаграмме 17.
Диаграмма 16,
Динамика
поступления доходов в бюджет Республики Татарстан за 9 месяцев 2008 и 2009 гг.
2.2
Динамика исполнения бюджета Республики Коми по расходам в 2007–2009 гг.
Согласно
отчету об исполнении бюджета расходы бюджета Республики Татарстан за 2007 год
составили 89 млрд. 110 млн. рублей.
По разделу
0100 «Общегосударственные вопросы» расходы составили 2 млрд. 321 млн. рублей.
По разделу 0200 «Национальная оборона» расходы на
мобилизационную подготовку экономики в сумме 16 млн. рублей в полном объеме
исполнялись Министерством информатизации и связи Республики Татарстан. [37]
По разделу 0300 «Национальная безопасность и
правоохранительная деятельность» расходы составили 2 млрд. 998 млн. рублей.
По разделу 0400 «Национальная экономика» расходы
составили 29 млрд. 686 млн. рублей.
По разделу
0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы составили 3 млрд. 596 млн. рублей.
По разделу
0600 «Охрана окружающей среды» расходы в сумме 508 млн. рублей в полном объеме
исполнялись Министерством экологии и природных ресурсов Республики Татарстан.
По разделу 0700 «Образование» расходы составили 5
млрд. 597 млн. рублей.
По разделу
0800 «Культура, кинематография и средства массовой информации» расходы
составили 2 млрд. 306 млн. рублей.
По разделу 0900 «Здравоохранение и спорт» расходы
составили 6 млрд. 292 млн. рублей.
По разделу 1000 «Социальная политика» расходы
составили 6 млрд. 640 млн. рублей.
По разделу
1100 «Межбюджетные трансферты» расходы в сумме 29 млрд. 148 млн. рублей в
полном объеме исполнялись Министерством финансов Республики Татарстан.
Согласно
Отчету об исполнении бюджета за 2007 год расходы на реализацию республиканских
целевых программ и мероприятий в 2007 году составили 17 млрд. 625 млн. рублей.
Удельный вес
расходов на реализацию республиканских целевых программ и мероприятий составил
19,8% от общей суммы расходов, произведенных за 2007 год (в 2006 году – 28,3%).
Согласно
Отчету об исполнении бюджета за 2007 год расходы на реализацию федеральных
целевых программ в отчетном году составили 3 млрд. 182 млн. рублей.
По сравнению
с 2006 годом расходы на исполнение федеральных целевых программ в 2007 году
уменьшились на 6 млрд. 110 млн. рублей (65,8%), что в основном объясняется завершением реализации
Федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики
Татарстан до 2006 года».
В 2008 году
за счет средств бюджета Республики Татарстан произведены расходы на сумму 119 млрд.
372 млн. рублей. [24]
Показатель
расходов, утвержденный законом о бюджете на 2008 год, исполнен на 99,5%.
Структура
расходов бюджета Республики Татарстан в 2008 году по разделам классификации расходов
представлена на диаграмме 18.
Диаграмма 18,
Структура
расходов бюджета Республики Татарстан в 2008 году
Наибольший
удельный вес в структуре расходов бюджета Республики Татарстан за 2008 год
занимают расходы по разделам «Национальная экономика» – 37% и «Межбюджетные
трансферты» – 29%.
Исполнение
расходов бюджета РТ в 2008 году осуществлялось неравномерно.
Данные о
поквартальном исполнении расходов представлены на диаграмме 19.
Диаграмма 19,
Динамика исполнения расходов бюджета Республики Татарстан в 2008 году по
кварталам
Структура
расходов раздела «Общегосударственные вопросы» в разрезе подразделов представлена на диаграмме
20.
Диаграмма 20, Структура расходов раздела «Общегосударственные вопросы»
Наибольший удельный вес в общем объеме расходов раздела составили
подразделы «Другие общегосударственные вопросы» – 49,4%, «Обеспечение деятельности
финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового
(финансово-бюджетного) надзора» – 15,5%.
По подразделам «Другие общегосударственные вопросы» расходы
исполнены на сумму 1 млрд. 649 млн. рублей, «Обеспечение деятельности
финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового
(финансово-бюджетного) надзора» – 515 млн. рублей.
По подразделу «Судебная система» расходы исполнены
на обеспечение деятельности аппарата мировых судей в сумме 170 млн. рублей и
содержание Конституционного суда Республики Татарстан – 21 млн. рублей.
По подразделу «Обеспечение проведения выборов и
референдумов» исполнение расходов составило 69 млн. рублей.
По
подразделам «Фундаментальные исследования» и «Прикладные научные исследования в
области общегосударственных вопросов» расходы составили 265 млн. рублей.
По подразделу
«Обслуживание государственного и муниципального долга» отражены расходы по обслуживанию
кредитов, полученных в 2008 году из федерального бюджета и ОАО «Ак Барс»
Банка. Расходы по подразделу исполнены в полном объеме и составили 36 млн.
рублей.
Законом о бюджете на 2008 год резервный фонд
Кабинета Министров Республики Татарстан утвержден в объеме 1 млрд. 577 млн.
рублей и отражен по разделу «Общегосударственные вопросы». [38]
В отчетном
году согласно Отчету об использовании ассигнований резервного фонда за счет
средств резервного фонда произведены расходы в сумме 1 514 966,5 тыс.
рублей.
Структура расходов, произведенных в 2008 году за
счет средств резервного фонда, по разделам классификации расходов бюджета
представлена на диаграмме 21.
Диаграмма 21, Структура расходов, произведенных
за счет средств резервного фонда Кабинета Министров Республики Татарстан
В 2008 году
средства резервного фонда направлялись на следующие цели:
– повышение
тарифных ставок, премирование, персонифицированные адаптационные выплаты
работникам учреждений, финансируемых из бюджета Республики Татарстан;
– профессиональную
переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих
Республики Татарстан;
– погашение
кредиторской задолженности бюджетополучателей;
– реализацию
мероприятий программы «Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и
молодежи в 2008 году», Республиканской программы по реализации Стратегии
антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2006–2008 годы;
– разработку
Республиканской целевой программы «Организация цифрового телевещания в
Республике Татарстан на 2009–2015 годы», оплату работ по реализации проекта
«Разработка Программы повышения качества государственных услуг на базе
многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных
услуг до 2010 года в Республике Татарстан»;
– проведение
международной научно-практической конференции «Инфокоммуникационные технологии
Глобального информационного сообщества»;
– реализацию
государственного плана подготовки управленческих кадров для организации
народного хозяйства Российской Федерации в Республике Татарстан в 2008/2009
учебном году;
– проведение
сборов с руководителями подразделений по защите информации аппаратов органов
государственной власти субъектов Российской Федерации и другие расходы.
По разделу «Национальная оборона» расходы на
мобилизационную подготовку экономики исполнены на сумму 19 млн. рублей.
По разделу «Национальная безопасность и
правоохранительная деятельность» расходы исполнены в объеме 4 млрд. 379
млн. рублей.
Расходы по подразделу «Органы внутренних дел»
исполнены на 3 млрд. 217 млн. рублей.
Ниже
утвержденных бюджетных назначений исполнены расходы по целевой статье
«Компенсации членам семей погибших военнослужащих» – 2 млн. рублей или 25,3% от
бюджетных назначений ввиду отсутствия потребности в средствах.
По подразделу
«Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, гражданская оборона» расходы составили 196 млн. рублей.
По подразделу
«Обеспечение пожарной безопасности» расходы исполнены в объеме 894 млн. рублей.
По подразделу
«Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной
деятельности» расходы исполнены на 70 млн. рублей.
По разделу «Национальная экономика» расходы
исполнены в объеме 44 млрд. 218 млн. рублей.
Структура расходов раздела «Национальная экономика» в разрезе
подразделов представлена на диаграмме 22.
Диаграмма 22, Структура расходов раздела «Национальная экономика»
Наибольший удельный вес в общем объеме расходов раздела
составили подразделы «Сельское хозяйство и рыболовство» – 38,1% и «Дорожное хозяйство» – 35,4%.
Расходы по подразделам
исполнены:
– «Общеэкономические
вопросы» – 319 млн. рублей;
– «Воспроизводство
минерально-сырьевой базы» – 100 млн. рублей;
– «Водные ресурсы» –
146 млн. рублей;
– «Другие вопросы в
области национальной экономики» – 3 млрд. 469 млн. рублей.
По подразделу
«Топливно-энергетический комплекс» расходы исполнены в сумме 73 млн. рубле.
Низкое освоение средств в основном обусловлено длительностью конкурсных
процедур по размещению государственного заказа.
Расходы по подразделу
«Сельское хозяйство и рыболовство» исполнены на 16 млрд. 842 млн. рублей.
Расходы по подразделу
«Лесное хозяйство» исполнены в сумме 351 млн. рублей.
По подразделу «Транспорт»
расходы исполнены в объеме 5 млрд. 010 млн. рублей. По подразделу отражены
расходы на обеспечение деятельности органов государственной власти Республики
Татарстан, осуществляющих руководство и управление в сфере транспорта и
дорожного хозяйства, государственную поддержку железнодорожного и речного
транспорта.
По подразделу «Дорожное
хозяйство» расходы исполнены в объеме 15 млрд. 649 млн. рублей.
По данному подразделу
отражены средства бюджета Республики Татарстан, направленные на обеспечение
деятельности учреждений дорожного хозяйства, на строительство, реконструкцию,
капитальный ремонт, ремонт и содержание действующей сети автомобильных дорог
общего пользования и искусственных сооружений на них, а также государственную
поддержку в указанной сфере.
Ниже утвержденных
бюджетных назначений исполнены расходы по следующим целевым статьям бюджетной
классификации расходов:
– «Федеральная
целевая программа «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 годы)» –
в объеме 862 млн. рублей или 84,2% от бюджетных назначений по причине
поступления средств федерального бюджета в декабре 2008 года;
– «Строительство и
модернизация автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог в
поселениях (за исключением дорог федерального значения)» – 991 млн. рублей или
81,5% в связи с несвоевременным предоставлением актов выполненных работ.
По подразделу «Связь и
информатика» расходы исполнены в объеме 2 млрд. 254 млн. рублей.
По разделу
«Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы исполнены в объеме
4 817 860,8 тыс. рублей.
Расходы по подразделу
«Жилищное хозяйство» исполнены на 3 млрд. 481 млн. рублей, в том числе по
программе «Республиканская государственная поддержка обеспечения жильем граждан
в Республике Татарстан на льготных условиях» на 2008 год – 3 млрд. 294
млн. рублей.
По подразделу
«Коммунальное хозяйство» расходы исполнены в объеме 1,2 млрд. рублей.
По подразделу «Другие
вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» расходы исполнены на
обеспечение выполнения функций аппарата Государственной жилищной инспекции
Республики Татарстан в сумме 46 млн. рублей, а также Программы реформирования и
модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Татарстан на 2004–2010
годы – 82 млн. рублей.
По
разделу «Охрана окружающей среды» расходы составили 428 млн. рублей.
Расходы
по разделу «Охрана окружающей среды» в основном исполнены на осуществление
государственных функций в области охраны окружающей среды, обеспечение
выполнения функций аппарата Министерства экологии и природных ресурсов
Республики Татарстан и реализацию республиканских целевых программ (Программа
природоохранных мероприятий Республики Татарстан на 2008 год – 187 млн. рублей
и Программа капитальных вложений Республики Татарстан на 2008 год – 15 млн.
рублей).
По разделу «Образование» расходы составили 6 млрд.
55 млн. рублей.
Структура
расходов раздела «Образование» в разрезе подразделов представлена на диаграмме
23.
Диаграмма 23,
Структура
расходов раздела «Образование»
Наибольший
удельный вес в общем объеме расходов раздела составили подразделы «Начальное
профессиональное образование» – 29,6% и «Общее образование» – 29,5%.
По подразделу
«Дошкольное образование» отражены расходы на реализацию Программы капитальных
вложений Республики Татарстан на 2008 год, исполненные в сумме 38 млн. рублей
По подразделу «Общее образование» расходы исполнены в сумме 1,9
млрд. рублей. Необходимо отметить, что по целевой статье «Ежемесячное денежное
вознаграждение за классное руководство» расходы исполнены лишь на 65,8% или 3 млн.
рублей, что обусловлено отсутствием потребности в них.
По подразделу
«Начальное профессиональное образование» расходы исполнены на 1,8 млрд. рублей.
По подразделу
«Среднее профессиональное образование» расходы исполнены на 883 млн. рублей.
По подразделу «Переподготовка и повышение
квалификации» расходы исполнены на 73 млн. рублей на обеспечение деятельности
государственных учреждений по подготовке и повышению квалификации кадров.
По подразделу «Высшее и послевузовское
профессиональное образование» расходы исполнены на 171 млн. рублей.
По подразделу «Молодежная политика и оздоровление
детей» расходы исполнены в объеме 373 млн. рублей.
По подразделу
«Другие вопросы в области образования» отражены расходы на обеспечение
выполнения функций аппарата Министерства образования и науки Республики
Татарстан, обеспечение деятельности учреждений, оказывающих услуги в сфере
образования, государственную поддержку в сфере образования и реализацию
республиканских целевых программ в сумме 939 млн. рублей.
По разделу «Культура, кинематография, средства
массовой информации» расходы составили 2 млрд. 947 млн. рублей.
Структура расходов раздела «Культура, кинематография, средства
массовой информации» в разрезе подразделов представлена на диаграмме 24.
Диаграмма 24,
Структура
расходов раздела «Культура, кинематография, средства массовой информации»
Наибольший
удельный вес в общем объеме расходов раздела составили подразделы «Культура» –
60,5% и «Периодическая печать и издательства» – 15,3%.
По подразделу «Культура» расходы бюджета
Республики Татарстан исполнены в сумме 1,7 млрд. рублей.
По подразделу «Кинематография» отражены расходы
на государственную поддержку в сфере кинематографии и реализацию
республиканских целевых программ в сумме 66 млн. рублей.
По подразделу «Телевидение и радиовещание»
расходы исполнены в сумме 404 млн. рублей на государственную поддержку в сфере
электронных средств массовой информации, субсидии телерадиокомпаниям и телеорганизациям,
а также на реализацию республиканских целевых программ.
По подразделу
«Периодическая печать и издательства» расходы исполнены в сумме 450 млн. рублей
на поддержку издательств и периодических средств массовой информации, в том
числе предоставлены субсидии издательствам на выпуск социально-значимой и
учебно-методической литературы, субсидии на выпуск районных (городских),
республиканских газет и журналов, периодическим изданиям, учрежденным органами
законодательной и исполнительной власти, а также осуществлены расходы на реализацию
республиканских целевых программ.
По подразделу
«Другие вопросы в области культуры, кинематографии, средств массовой
информации» расходы составили 242 млн. рублей и в основном включают расходы на
обеспечение выполнения функций аппарата Министерства культуры Республики
Татарстан и Государственного учреждения «Агентство Республики Татарстан по
массовой коммуникации «Татмедиа», а также на реализацию республиканских целевых
программ.
По разделу
«Здравоохранение, физическая культура и спорт» расходы исполнены в
объеме 8 млрд. 374 млн. рублей.
Структура расходов раздела «Здравоохранение, физическая культура и
спорт» в разрезе подразделов представлена на диаграмме 25.
Диаграмма 25, Структура расходов раздела «Здравоохранение,
физическая культура и спорт»
Наибольший
удельный вес в общем объеме расходов раздела составили подразделы «Другие
вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта» – 65,62% и
«Физическая культура и спорт» – 17,8%.
По подразделу
«Стационарная медицинская помощь» расходы исполнены в объеме 1,3 млрд. рублей
на обеспечение деятельности учреждений здравоохранения, оказывающих
стационарную медицинскую помощь, высокотехнологичные виды медицинской помощи, а
также на реализацию
Программы капитальных вложений Республики Татарстан на 2008 год.
В подразделах
«Санаторно-оздоровительная помощь» и «Заготовка переработка, хранение и
обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов» отражены расходы на
персонифицированные адаптационные выплаты работникам санаториев и станций
переливания крови на общую сумму 7 млн. рублей.
По подразделу «Другие вопросы в области здравоохранения,
физической культуры и спорта» расходы исполнены в сумме 5 млрд. 496 млн.
рублей, в том числе:
– на осуществление
передаваемых полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан
– 1 млн. рубле;
– на обеспечение выполнения
функций аппарата Министерства здравоохранения Республики Татарстан – 62 млн.
рублей и Министерства по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан
– 40 млн. рублей;
– на обеспечение деятельности
подведомственных учреждений в сфере здравоохранения – 260 млн. рублей;
– на централизованные закупки
медикаментов и медицинского оборудования – 1,4 млрд. рублей;
– на мероприятия в области
здравоохранения, спорта и физической культуры, туризма – 3 млрд. 622 млн.
рублей;
– на обеспечение деятельности
домов ребенка – 1,7 млн. рублей;
– на реализацию
республиканских целевых программ – 81 млн. рублей, из них на реализацию
Программы капитальных вложений Республики Татарстан на 2008 год – 25 млн.
рублей (реконструкция мансардного этажа основного здания Республиканского бюро
судебно-медицинской экспертизы).
По подразделу «Физическая культура и спорт»
расходы исполнены в объеме 1,4 млрд. рублей.
По данному подразделу отражены расходы:
– на обеспечение деятельности учреждений в
сфере физической культуры и спорта в сумме 155 млн. рублей;
– на
мероприятия в области спорта и физической культуры, туризма – 1,04 млрд рублей;
– на
поддержку туристической деятельности – 14 млн. рублей;
– на
реализацию Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта
в Российской Федерации на 2006–2015 годы» – 60 млн. рублей;
– на
строительство объектов для нужд отрасли «Физическая культура и спорт» (ледовые
катки, спортивные комплексы и т.п.) – 220 млн. рублей в рамках Программы
капитальных вложений Республики Татарстан на 2008 год.
По разделу «Социальная политика» расходы исполнены в
объеме 10 млрд. 213 млн. рублей.
Структура расходов раздела «Социальная политика» в разрезе
подразделов представлена на диаграмме 26.
Диаграмма 26, Структура расходов раздела
«Социальная политика»
Наибольший
удельный вес в общем объеме расходов раздела составил подраздел «Социальное
обеспечение населения» – 73,9%.
По подразделу «Пенсионное обеспечение»
отражены средства, направляемые на денежные доплаты к пенсиям государственных
служащих Республики Татарстан, в сумме 197 млн. рублей.
По подразделу «Социальное обслуживание населения»
расходы исполнены в объеме 912 млн. рублей.
По подразделу «Социальное обеспечение населения»
расходы исполнены в объеме 7 млрд. 546 млн. рублей.
По подразделу
«Охрана семьи и детства» расходы бюджета Республики Татарстан исполнены в сумме
747 млн. рублей.
По подразделу
«Другие вопросы в области социальной политики» расходы исполнены в объеме 809 млн.
рублей.
По разделу
«Межбюджетные трансферты» расходы исполнены в объеме 34 млрд. 583 млн. рублей. [22]
Структура расходов раздела «Межбюджетные трансферты» в разрезе
подразделов представлена на диаграмме 27.
Диаграмма 27, Структура расходов раздела «Межбюджетные трансферты»
Наибольший удельный вес в общем объеме расходов раздела составили
подразделы «Субсидии бюджетам муниципальных образований» – 56,3% и «Субвенции
бюджетам муниципальных образований» – 25,1%.
По подразделу
«Дотации бюджетам муниципальных образований» расходы исполнены в объеме
1 558 655,7 тыс. рублей.
По
подразделу «Субсидии бюджетам муниципальных образований» расходы исполнены в
объеме 19 млрд. 488 млн. рублей.
По
подразделу «Субвенции бюджетам муниципальных образований» расходы исполнены в
объеме 8 млрд. 665 млн. рублей или 99,8% от бюджетных назначений.
По
подразделу «Иные межбюджетные трансферты» расходы исполнены в объеме 790 млн.
рублей.
Выделены
средства на премирование победителей Всероссийского конкурса на звание «Самый
благоустроенный город России» в сумме 17 млн. рублей за счет поступивших
средств из федерального бюджета, не предусмотренных в Законе о бюджете на 2008
год.
В
целом по разделу «Межбюджетные трансферты» не исполнены утвержденные Законом о
бюджете на 2008 год расходы на общую сумму 134 млн. рублей.
Кассовые
расходы бюджета республики за 9 месяцев 2009 года составили 82 млрд. 551 млн. рублей
или 96,1% от годового показателя.
В
структуре произведенных расходов бюджета Республики Татарстан наибольший
удельный вес составили расходы по разделам «Межбюджетные трансферты» – 32%,
«Национальная экономика» – 31,4%, наименьший – «Охрана окружающей среды» – 0,2%
и «Национальная оборона» – 0,01% (диаграмма 28).
Диаграмма 28,
Структура расходов бюджета Республики Татарстана за 9 месяцев 2009 года в
разрезе разделов расходов бюджета
По
отдельным видам расходов отмечается высокий уровень исполнения уточненных
годовых показателей, по ряду видов расходов – их перевыполнение, что в основном
связано с освоением целевых средств федерального бюджета, поступивших сверх
запланированных объемов. [19]
По
разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» расходы исполнены в
сумме 9 млрд. 351 млн. рублей или в 3 раза выше годовых назначений, в том числе
по подразделам:
– «Физическая
культура и спорт» расходы составили 7 млрд. 374 млн. рублей, что в 18,6 раза
выше годового показателя, из них на строительство и реконструкцию объектов
Универсиады 2013 г. в Казани – 6 млрд. 980 млн. рублей;
– «Стационарная
медицинская помощь» – 1,095 млрд. рублей или 150,2% от годового показателя, из
них на высокотехнологичные виды медицинской помощи – 676 млн. рублей или 96,4%
и реализацию Программы капитальных вложений Республики Татарстан на 2009 год –
400 млн. рублей (в законе о бюджете на 2009 год средства на программу
предусматриваются по подразделу «Другие вопросы в области здравоохранения,
физической культуры и спорта»).
По
разделу «Национальная экономика» расходы исполнены в сумме 25 млрд. 924 млн.
рублей или в 2 раза выше годовых назначений, в том числе по подразделу
«Сельское хозяйство и рыболовство» расходы составили 12 млрд. 496 млн. рублей,
что в 2,9 раза выше годового показателя, из них расходы на предоставление
субсидий в рамках реализации республиканской целевой программы «Развитие
сельского хозяйства Республики Татарстан на 2008–2012 годы» – 11 млрд. 402
млн. рублей (в том числе средства федерального бюджета – 7 млрд. 646 млн.
рублей).
По
разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» подразделу «Коммунальное хозяйство»
расходы составили 547 млн. рублей, превысив годовой показатель в 3,7 раза. В
основном перевыполнение связано с освоением целевых средств, поступивших из федерального
бюджета на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники – 227 млн.
рублей, а также на реализацию подпрограммы «Обеспечение земельных участков
коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» федеральной
целевой программы «Жилище» – 111 млн. рублей.
По
разделу «Социальная политика» подразделу «Охрана семьи и детства» расходы
составили 813 млн. рублей или 128,9% от годового показателя, что в основном
связано с освоением средств по целевой статье «Компенсация части родительской
платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных
учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного
образования» – 216 млн. рублей. Указанные расходы в законе о бюджете на 2009
год не предусмотрены и производились за счет целевых средств, поступивших из
федерального бюджета.
По
разделу «Общегосударственные вопросы» расходы исполнены в объеме 1, 96 млрд.
рублей или 16,5% от годового показателя.
Низкий
уровень исполнения расходов по данному разделу объясняется отсутствием в
отчетном периоде потребности в средствах на обслуживание государственного долга
республики, а также механизмом отражения расходов, произведенных за счет
средств резервного фонда Кабинета Министров Республики Татарстан (плановый показатель
отражается в указанном разделе, а фактические расходы – в расходах
бюджетополучателей в других разделах согласно целям получения).
Расходы
по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» исполнены на 11,2% от
годового показателя (по данному подразделу в основном предусматривались
средства на разработку ведомственных целевых программ).
Законом о бюджете на 2009
год резервный фонд Кабинета Министров Республики Татарстан утвержден в объеме 1
млрд. 684 млн. рублей.
Согласно Отчету о
произведенных расходах за счет средств резервного фонда Кабинета Министров
Республики Татарстан за 9 месяцев 2009 года расходы составили 1 млрд. 111
млн. рублей или 66% от утвержденного показателя.
Средства резервного фонда
Кабинета Министров Республики Татарстан в текущем периоде направлялись на
объекты капитального строительства, приобретение противовирусных препаратов,
модернизацию электронной торговой площадки, закупку автотранспортных средств,
коммунальной техники и пожарных автомашин, погашение кредиторской задолженности,
оплату комплектов призывника, организацию международных и российских
мероприятий, оплату расходов, связанных с участием представителей Республики
Татарстан в различных международных и российских конференциях, семинарах.
В анализируемом периоде расходы бюджета
республики на оплату труда с начислениями составили 6 млрд. 383 млн. рублей (7,7%
от общего объема расходов), что на 354 млн. рублей или на 5,9% выше
аналогичного показателя за соответствующий период 2008 года.
Расходы на оплату коммунальных услуг составили
406 млн. рублей (0,5%), превысив аналогичный показатель за соответствующий
период 2008 года на 108 млн. рублей или на 36,3%.
Анализ
исполнения расходов бюджета Республики Татарстан за 9 месяцев 2009 года по
месяцам показал, что исполнение расходов осуществляется неравномерно (диаграмма
29).
Диаграмма 29, Динамика
исполнения расходов бюджета Республики Татарстан за 9 месяцев 2009 года по
месяцам
В июле
произведены расходы в объеме 23 млрд. 310 млн. рублей, что более чем в 2,5 раза
превышает среднемесячный показатель расходов, сложившийся в отчетном периоде на
уровне 9 млрд. 172 млн. рублей.
Существенный
рост расходов в июле текущего года в основном связан с освоением средств,
предусмотренных на строительство объектов Универсиады и Программы дорожных
работ на дорогах общего пользования Республики Татарстан на 2009–2011 годы.
По сравнению
с аналогичным периодом 2008 года расходы бюджета республики за 9 месяцев 2009
года увеличились на 5 млрд. 990 млн. рублей или на 7,8%.
Основное
увеличение произошло за счет роста расходов по разделам «Национальная
экономика», «Здравоохранение, физическая культура и спорт», «Социальная
политика» и «Межбюджетные трансферты».
По сравнению
с уровнем 2008 года расходы увеличились:
– по
разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» – на 65,9% или на 3 млрд.
714 млн. рублей в основном ввиду освоения федеральных средств, направленных на
строительство и реконструкцию объектов Универсиады 2013 года в
Казани;
– по
разделу «Социальная политика» – на 48,6% или на 3 млрд. 440 млн. рублей за счет
роста расходов на обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания
населения, обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников
тыла, осуществление полномочий Российской Федерации в области содействия
занятости населения;
– по
разделу «Национальная экономика» – на 17,8% или на 3 млрд. 923 млн. рублей за
счет роста расходов на реализацию Программы дорожных работ на дорогах общего
пользования Республики Татарстан на 2009–2011 годы, а также программы «Развитие
сельского хозяйства Республики Татарстан на 2008–2012 годы»;
– по
разделу «Межбюджетные трансферты» – на 2,4% или на 627 млн. рублей в основном
за счет роста объемов трансфертов, передаваемых Фонду обязательного
медицинского страхования Республики Татарстан (в 2008 году расходы на
одноканальное финансирование учреждений здравоохранения производились по
разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт»).
По другим
разделам классификации расходов бюджета Республики Татарстан расходы исполнены
в меньших объемах по сравнению с уровнем 2008 года.
Наибольшее
снижение расходов наблюдается по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» – на
82,8% или на 3 млрд. 767 млн. рублей в связи с учетом средств на реализацию
программы «Государственная поддержка обеспечения жильем граждан в Республике
Татарстан на льготных условиях» в текущем году на специальном внебюджетном
счете.
В объеме
годовых назначений профинансированы 3 республиканские целевые программы:
программа «Развитие и использование информационных и коммуникационных
технологий в Республике Татарстан «Электронный Татарстан» (2008–2010 годы)»,
Программа отдыха, оздоровления, занятости детей и молодежи Республики Татарстан
на 2009–2011 годы, Республиканская комплексная программа профилактики наркотизации
населения в Республике Татарстан на 2007–2009 годы. [39]
По отдельным
программам отмечается низкий уровень исполнения расходов. В отчетном периоде не
производились расходы по республиканской программе по реализации Стратегии
антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2009–2010 годы, при этом
средства из бюджета республики на данную Программу выделены в объеме 2 млн.
рублей.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|