бесплатные рефераты

Роль и пути оптимизации упрощенной системы налогообложения

Роль и пути оптимизации упрощенной системы налогообложения

Содержание


Введение

Глава 1. Теоретические основы упрощённой системы налогообложения

1.1            Понятие упрощённой системы налогообложения

1.2            Правила и порядок перехода на упрощенную систему налогообложения

1.3            Основные элементы упрощенной системы налогообложения

1.4            Определение доходов и расходов при применении УСН

1.5            Упрощенная система налогообложения на основе патента

Глава 2. Применение УСН предпринимателями без образования юридического лица

2.1 Общая характеристика предпринимателя без образования юридического лица

2.2           Характеристика ПБОЮЛ Петрова А.А.

2.3           Практика применения индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения

2.4 Оценка риска оптимизации УСН. Арбитражная практика

Глава 3. Использование упрощенной системы налогообложения в целях оптимизации налогообложения

3.1 Налоговое планирование и оптимизация налогообложения

3.2 Применение упрощенной системы налогообложения как способ налоговой оптимизации

3.3           Сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта налогообложения малого предпринимательства

Заключение

Список использованной литературы



Введение


Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства.

С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями.

Определение оптимальных объемов налоговых платежей - проблема каждого налогоплательщика. В настоящее время налогоплательщики предпринимают множество усилий по снижению налоговых выплат, поскольку рассматривают налоги как «потери» для бизнеса.

С точки зрения законности и минимизация, и оптимизация налогообложения относятся к законным действиям, и в этом смысле существенной разницы между ними нет. Вместе с тем - и это важно:

-                   цель государства - добиваться оптимизации налогообложения, чтобы собранных налогов было достаточно для обеспечения всех задач, и в то же время, чтобы налоговое бремя не было чрезмерным и не подавляло экономическую деятельность налогоплательщика;

-                   для налогоплательщика естественно стремиться к максимальному уменьшению налогового бремени.

До тех пор, пока минимизация не будет выходить за пределы законности, ее нельзя признать противоречащей целям государства по оптимизации налогообложения, а следовательно, противоправной в связи с отсутствием общественного вреда.

Естественное стремление налогоплательщика уменьшить суммы налогов, уплачиваемых в бюджет, не вызывает одобрения со стороны контролирующих органов. Хозяйственные операции, имеющие своей целью снижение налогового бремени, находятся, и в дальнейшем всегда будут находиться под пристальным вниманием налоговых и иных контролирующих органов.

Упрощенная система налогообложения является законным способом налоговой оптимизации, так как единый налог заменяет четыре основных платежа в бюджет: НДФЛ, налог на имущество, страховые платежи во внебюджетные фонды и НДС (кроме «таможенного»). Поэтому применение УСН реально и на законных основаниях может снизить объем налоговых выплат. Однако даже на «упрощенке» можно минимизировать платежи в бюджет, выбрав наиболее выгодный объект налогообложения.

Нередко сами налогоплательщики при применении той или иной оптимизационной схемы допускают ошибки. При проведении оптимизационной процедуры не бывает мелочей, и она требует тщательного законодательного обоснования и документального оформления.

Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что сегодня каждый предприниматель сталкивается с необходимостью платить налоги, что при неграмотном подходе и системных ошибках оборачивается лишними затратами и проблемами с законом. Поэтому необходимо проводить оптимизацию налогообложения, что сделает доходы максимальными, а налоги минимальными, не вступая в противоречие с законодательством.

Правильная оптимизация налогообложения и прогнозирование возможных рисков оказывает значительную помощь в создании стабильного положения финансово-хозяйственной деятельности предпринимателя, поскольку позволяет избежать крупных убытков в процессе его деятельности.

Важное значение имеет концептуальное представление о механизме оптимизации налогообложения, заключенном в разрешении экономического противоречия между фискальной направленностью налоговой системы и необходимостью усиления стимулирующей и регулирующей функции налогов по отношению к предпринимательскому сектору.

Целью моей дипломной работы является рассмотрение особенностей налогообложения ПБОЮЛ в России по упрощенной системе налогообложения, а также рассмотрение фактов, касающихся налогового планирования и оптимизации УСН.



Глава 1. Теоретические основы упрощённой системы налогообложения


1.1 Понятия упрощённой системы налогообложения


Упрощенная Система Налогообложения – один из четырех видов специальных налоговых режимов, использующихся индивидуальными предпринимателями, позволяющий добровольно перейти на уплату единого налога (глава 26.2 НК РФ).

Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате:

-                   налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности);

-                   налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности);

-                   НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации). В случае выставления покупателю счета-фактуры с выделением суммы НДС обязаны уплатить ее в бюджет.

При этом индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, не освобождаются:

-                   от уплаты акцизов;

-                   от уплаты имущественных и ресурсных налогов (при наличии соответствующего объекта налогообложения);

-                   от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в бюджет ПФР в виде фиксированного платежа (за себя). Фиксированные платежи не связаны с доходом индивидуального предпринимателя, поэтому подлежат уплате независимо от размера полученного дохода от предпринимательской деятельности в данном налоговом периоде, а также от того, осуществлялась ли предпринимательская деятельность в данном налоговом периоде. Фиксированный платеж можно уплачивать частями в течение года в суммах не менее месячного размера платежа или можно внести единовременно за год в сумме, равной годовому размеру платежа, не позднее 31 декабря текущего календарного года. При наличии работников, страховые взносы в ПФР платятся ежемесячно в день выплаты заработной платы, но не позднее 15-го числа следующего месяца (п.2 ст.24 Закона N 167-ФЗ).

-                   от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных ст.24 НК РФ. НДФЛ, удержанный с заработной платы работников (гл.23 НК РФ). Предприниматели исполняют обязанности налогового агента по НДФЛ и обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного НДФЛ не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату зарплаты (или дня перечисления на счета работников);

-                   от своевременного отчета перед территориальными отделениями Фонда о суммах, израсходованных на социальное страхование, и уплачивать взносы на страхование от несчастных случаев на производстве;

-                   от обязанностей по ведению кассовых операций в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным Решением Совета директоров Банка России от 22 сентября 1993 г. N 40;

-                   от обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Упрощенная система налогообложения применяется индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.


1.2 Правила и порядок перехода на упрощенную систему налогообложения


Индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, с которого осуществляется переход на УСН, подают в налоговые органы по месту своего жительства заявление о переходе на данную систему налогообложения по рекомендуемой форме N 26.2-1, утвержденной Приказом МНС России от 19 сентября 2002 г. N ВГ-3-22/495.

При переходе на УСН должны быть соблюдены следующие условия:

-              численность работников не превышает 100 человек;

-              вид деятельности – любой, кроме игорного бизнеса, производства подакцизных товаров, добычи и реализации полезных ископаемых.

Вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели в праве подать в налоговый орган заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения. Заявление подается в пятидневный срок с даты постановки на учет, указанной в свидетельстве о постановке на учет, выданном налоговым органом в соответствии с абз.2 п.2 ст.84 НК РФ. Данное заявление можно подать одновременно с документами на государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя.

По итогам проверки поданных налогоплательщиком документов о переходе на УСН налоговые органы в месячный срок со дня их поступления в письменном виде уведомляют налогоплательщика о возможности либо о невозможности применения такой системы.

В соответствии с п.3 ст.346.13 НК РФ предприниматели, применяющие УСН, не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения, если иное не установлено данной статьей.

Переход налогоплательщика с упрощенной системы налогообложения на иные налоговые режимы осуществляется в добровольном или в обязательном порядке.

Добровольный переход с УСН на иной режим налогообложения может быть осуществлен с начала следующего налогового периода. В соответствии с п. 5 ст. 346.13 НК РФ предприниматель сообщает налоговому органу о своем отказе от применения УСН до 15 января года, в котором предполагается перейти на иной режим, путем представления уведомления об отказе от применения упрощенной системы налогообложения (форма N 26.2-4). Форма уведомления утверждена Приказом МНС России от 19 сентября 2002 г. N ВГ-3-22/495.

Переход с УСН на иной режим налогообложения в обязательном порядке осуществляется в том случае, если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 НК РФ, превысили 20 млн. руб. с учетом индекса-дефлятора. А так же, если в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14 НК РФ. Например, производство подакцизных товаров или превышение средней численности работников (более 100 человек).

Такой налогоплательщик считается утратившим право на применение УСН с начала того квартала, в котором допущено указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.

Об утрате своего права на применение УСН по любому из вышеперечисленных оснований налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган по месту жительства в письменной форме в течение 15 дней по истечении отчетного (налогового) периода.

Предприниматель, перешедший с упрощенной системы на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на УСН, но не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы.



1.3 Основные элементы упрощенной системы налогообложения

Объектом налогообложения при применении упрощенной системе налогообложения может быть один из двух показателей:

-                   доходы (применяется ставка 6%);

-                   доходы, уменьшенные на величину расходов (применяется ставка 15%)

В соответствии с п.2 ст. 346.14 НК РФ, выбор объекта налогообложения осуществляется налогоплательщиком самостоятельно. Налогоплательщики, являющиеся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, применяют в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (п.3 ст.346.14 НК РФ).

При выборе в качестве объекта налогообложения доходов, полученную сумму можно уменьшить на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50 процентов (ст. 346.21 НК РФ).

При использовании в качестве объекта налогообложения доходов, уменьшенных на величину расходов, в случае получения убытка или если сумма единого налога, исчисленного в общем порядке, окажется меньше суммы минимального налога (1% от суммы дохода), то уплачивается минимальный налог. Перечень расходов указан в закрытом списке ст. 346.16 НК РФ.

Выбранный объект налогообложения может изменяться налогоплательщиком ежегодно с начала налогового периода, если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик предполагает изменить объект налогообложения (п.2 ст.346.14 НК РФ).

При применении упрощенной системы налогообложения налоговой базой признается:

- денежное выражение доходов индивидуального предпринимателя, если объектом налогообложения являются доходы;

- денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов,

если объектом налогообложения являются доходы индивидуального предпринимателя, уменьшенных на величину расходов.

Доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, учитываются в совокупности с доходами и расходами, выраженными в рублях. При этом доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному соответственно на дату получения доходов и (или) дату осуществления расходов.

Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются по рыночным ценам.

При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода.

Налогоплательщик, который применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог в порядке, предусмотренном п.6 ст.346.18 НК РФ.

Сумма минимального налога исчисляется за налоговый период в размере 1 процента налоговой базы, которой являются доходы, определяемые в соответствии со статьей 346.15 НК РФ. Минимальный налог уплачивается в случае, если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога.

Налогоплательщик имеет право в следующие налоговые периоды включить сумму разницы между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленной в общем порядке, в расходы при исчислении налоговой базы, в том числе увеличить сумму убытков, которые могут быть перенесены на будущее в соответствии с положениями п. 7 ст.346.18 НК РФ.

Налогоплательщик, использующий в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе уменьшить исчисленную по итогам налогового периода налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов, в которых налогоплательщик применял упрощенную систему налогообложения и использовал в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. При этом под убытком понимается превышение расходов, определяемых в соответствии со статьей 346.16 НК РФ, над доходами, определяемыми в соответствии со статьей 346.15 НК РФ.

Налогоплательщик вправе осуществлять перенос убытка на будущие налоговые периоды в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток. Налогоплательщик вправе перенести на текущий налоговый период сумму полученного в предыдущем налоговом периоде убытка.

Убыток, не перенесенный на следующий год, может быть перенесен целиком или частично на любой год из последующих девяти лет.

Налогоплательщики обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в Книге учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, утвержденной Приказом Минфина России от 31 декабря 2008 г. N 154н.

На каждый очередной налоговый период открывается новая книга доходов и расходов. Следует отметить, что Приказ Минфина России N 167н позволяет вести Книгу как в бумажном, так и в электронном варианте. Если Книга ведется на бумажном носителе, то до внесения в нее записей она должна быть прошнурована и пронумерована, на последней странице необходимо указать количество листов, содержащихся в ней, эта информация подтверждается подписью индивидуального предпринимателя и печатью (при ее наличии). После этого Книгу необходимо зарегистрировать в налоговом органе по месту жительства индивидуального предпринимателя. Регистрация Книги заключается в заверении ее подписью должностного лица налогового органа и скреплении печатью (Приказ ФНС России от 27.04.2007 N ММ-3-25/267@ «Об утверждении Единого стандарта обслуживания налогоплательщиков») в день обращения налогоплательщика и в его присутствии до начала ведения Книги.

Налоговым периодом является календарный год. Отчетные периоды установлены как первый квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года.

Квартальные авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Соответственно авансовые платежи должны быть уплачены в следующие сроки: 25 апреля; 25 июля; 25 октября. А налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговой деклараций за соответствующий налоговый период.

Налоговые декларации по УСН по итогам отчетного периода (квартала) представляются не позднее 25 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.

Налогоплательщики – индивидуальные предприниматели по истечении налогового периода (года) представляют налоговые декларации в налоговые органы по месту своего жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.


1.4 Определение доходов и расходов при применении УСН


При определении объекта налогообложения налогоплательщики учитывают следующие доходы:

-                   доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 НК РФ;

-                   внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК РФ.

При определении объекта налогообложения не учитываются:

-                   доходы, указанные в статье 251 гл. 25 « Налог на прибыль» НК РФ;

-                   доходы индивидуального предпринимателя, облагаемые налогом на доходы физических лиц по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 НК РФ, в порядке, установленном главой 23 НК РФ.

При определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы:

-                   расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств (с учетом положений п. 3 и 4 ст.346.16 НК РФ);

-                   расходы на приобретение нематериальных активов, а также создание нематериальных активов самим налогоплательщиком (с учетом положений п. 3 и 4 ст. 346.16);

-                   расходы на приобретение исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора;

-                   расходы на патентование и (или) оплату правовых услуг по получению правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, включая средства индивидуализации;

-                   расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, признаваемые таковыми в соответствии с п. 1 ст. 262 НК РФ;

-                   расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных);

-                   арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое (в том числе принятое в лизинг) имущество;

-                   материальные расходы;

-                   расходы на оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-                   расходы на все виды обязательного страхования работников, имущества и ответственности, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-                   суммы налога на добавленную стоимость по оплаченным товарам (работам, услугам), приобретенным налогоплательщиком и подлежащим включению в состав расходов в соответствии со ст. 346.16 НК РФ и ст. 346.17 НК РФ;

-                   проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, в том числе связанные с продажей иностранной валюты при взыскании налога, сбора, пеней и штрафа за счет имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьей 46 НК РФ;

-                   расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности;

-                   суммы таможенных платежей, уплаченные при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и не подлежащие возврату налогоплательщику в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации;

-                   расходы на содержание служебного транспорта, а также расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации;

-                   расходы на командировки, в частности:

1. расходы на проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы;

2. расходы по найму жилого помещения.

Согласно данной статьи расходов, подлежат возмещению также расходы работника на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах (за исключением расходов на обслуживание в барах и ресторанах, расходов на обслуживание в номере, расходов за пользование рекреационно-оздоровительными объектами);

3. суточные или полевое довольствие;

4. оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов;

5. консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы;

-                   плату государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление документов. Такие расходы принимаются в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке;

-                   расходы на бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги;

-                   расходы на публикацию бухгалтерской отчетности, а также на публикацию и иное раскрытие другой информации, если законодательством Российской Федерации на налогоплательщика возложена обязанность осуществлять их публикацию (раскрытие);

-                   расходы на канцелярские товары;

-                   расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи;

-                   расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К указанным расходам относятся также расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных;

-                   расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания;

-                   расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов;

-                   суммы налогов и сборов, уплаченные в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением суммы налога, уплаченной в соответствии с настоящей главой;

-                   расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации (уменьшенные на величину расходов, указанных в подпункте 8 настоящего пункта), а также расходы, связанные с приобретением и реализацией указанных товаров, в том числе расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке товаров;

-                   расходы на выплату комиссионных, агентских вознаграждений и вознаграждений по договорам поручения;

-                   расходы на оказание услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию;

-                   расходы на подтверждение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров;

-                   расходы на проведение (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации) обязательной оценки в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налоговой базы;

-                   плата за предоставление информации о зарегистрированных правах;

-                   расходы на оплату услуг специализированных организаций по изготовлению документов кадастрового и технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости (в том числе правоустанавливающих документов на земельные участки и документов о межевании земельных участков);

-                   расходы на оплату услуг специализированных организаций по проведению экспертизы, обследований, выдаче заключений и предоставлению иных документов, наличие которых обязательно для получения лицензии (разрешения) на осуществление конкретного вида деятельности;

-                   судебные расходы и арбитражные сборы;

-                   периодические (текущие) платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации (в частности, правами, возникающими из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности);

-                   расходы на подготовку и переподготовку кадров, состоящих в штате налогоплательщика, на договорной основе в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 264 НК РФ;

-                   расходы в виде отрицательной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации;

-                   расходы на обслуживание контрольно-кассовой техники;

-                   расходы по вывозу твердых бытовых отходов.

Расходы, указанные в пункте 1 статьи 346.16 НК РФ, принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 НК РФ.

Расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств, на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, а также расходы на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов принимаются в следующем порядке:

1) в отношении расходов на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств в период применения упрощенной системы налогообложения, а также расходов на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, произведенных в указанном периоде, - с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию;

2) в отношении приобретенных (созданных самим налогоплательщиком) нематериальных активов в период применения упрощенной системы налогообложения - с момента принятия этих нематериальных активов на бухгалтерский учет;

3) в отношении приобретенных (сооруженных, изготовленных) основных средств, а также приобретенных (созданных самим налогоплательщиком) нематериальных активов до перехода на упрощенную систему налогообложения стоимость основных средств и нематериальных активов включается в расходы в следующем порядке:

-                   в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования до трех лет включительно - в течение первого календарного года применения упрощенной системы налогообложения;

-                   в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования от трех до 15 лет включительно в течение первого календарного года применения упрощенной системы налогообложения – 50 процентов стоимости, второго календарного года - 30 процентов стоимости и третьего календарного года - 20 процентов стоимости;

-                   в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования свыше 15 лет - в течение первых 10 лет применения упрощенной системы налогообложения равными долями стоимости основных средств.

При этом в течение налогового периода расходы принимаются за отчетные периоды равными долями.

В случае, если налогоплательщик применяет упрощенную систему налогообложения с момента постановки на учет в налоговых органах, стоимость основных средств и нематериальных активов принимается по первоначальной стоимости этого имущества, определяемой в порядке, установленном законодательством о бухгалтерском учете.

В случае, если налогоплательщик перешел на упрощенную систему налогообложения с иных режимов налогообложения, стоимость основных средств и нематериальных активов учитывается в порядке, установленном пунктами 2.1 и 4 статьи 346.25 НК РФ.

Определение сроков полезного использования основных средств осуществляется на основании утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 258 НК РФ классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы. Сроки полезного использования основных средств, которые не указаны в данной классификации, устанавливаются налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или рекомендациями организаций-изготовителей.

Основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, учитываются в расходах в соответствии со статьей 346.16 НК РФ с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав. Указанное положение в части обязательности выполнения условия документального подтверждения факта подачи документов на регистрацию не распространяется на основные средства, введенные в эксплуатацию до 31 января 1998 года.

Определение сроков полезного использования нематериальных активов осуществляется в соответствии с пунктом 2 статьи 258 НК РФ.

В случае реализации (передачи) приобретенных (сооруженных, изготовленных, созданных самим налогоплательщиком) основных средств и нематериальных активов до истечения трех лет с момента учета расходов на их приобретение (сооружение, изготовление, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение, а также создание самим налогоплательщиком) в составе расходов в соответствии с настоящей главой (в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования свыше 15 лет - до истечения 10 лет с момента их приобретения (сооружения, изготовления, создания самим налогоплательщиком) налогоплательщик обязан пересчитать налоговую базу за весь период пользования такими основными средствами и нематериальными активами с момента их учета в составе расходов на приобретение (сооружение, изготовление, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение, а также создание самим налогоплательщиком) до даты реализации (передачи) с учетом положений главы 25 НК РФ и уплатить дополнительную сумму налога и пени.

Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010 РЕФЕРАТЫ