бесплатные рефераты

Характеристика деятельности Инспекции Министерства по налогам и сборам по Энскому району

Если же установлено, что плательщик уплатил больше причитающейся суммы налогов и неналоговых платежей, то переплата зачисляется в погашение недоимки по другим налогам. При этом плательщик подает в ИМНС заявление с просьбой зачислить переплату в погашение недоимки по другим налогам.

Если недоимки нет, то ИМНС предлагает плательщику зачислить ее в уплату налогов по не наступившим срокам уплаты. Если плательщик не согласен и просит возвратить излишне уплаченные суммы налогов, то он подает в ИМНС заявление, а ИМНС возвращает эту сумму на расчетный счет в течение месяца со дня подачи плательщиком заявления о возврате.

Обращение взыскания задолженности на имущество должника

В случае отсутствия средств на счетах должника, а также на счетах дебиторов взыскание недоимки обращается на имущество должника.

Должностное лицо ИМНС выносит постановление о наложении ареста на имущество должника, которое заключается в проведении описи имущества и объявлении запрета им распоряжаться. В опись имущества включается любое имущество должника, находящееся на территории РБ. Опись имущества производится по балансовой (учетной стоимости).

При проявлении опасений за сохранность описанного имущества оно может быть изъято, о чем должностным лицом ИМНС выносится постановление об изъятии и факт изъятия оформляется актом изъятия имущества. Решение ИМНС о взыскании задолженности путем обращения этого взыскания на имущество должника передается в комиссию с приложением акта описи имущества и других документов. Предприятие, осуществляющее реализацию имущества в счет погашения задолженности, переданного комиссией, перечисляют суммы от реализации имущества на соответствующий счет ИМНС.

Приложение документов по взысканию недоимки на имущество должника в теме «Поступления от реализации имущества задержанного, конфискованного и обращенного в доход государства иным способом».

Приостановление операций по счетам плательщика

В структуре ИМНС по Энскому району право приостанавливать полностью или частично операции предприятий и граждан по их счетам и вкладам в финансово-кредитных учреждениях имеют начальник ИМНС и его заместитель.

Приостанавливаются операции в следующих случаях:

1) неисполнения плательщиком в установленные сроки налогового обязательства, неуплаты пеней;

2) непредставления плательщиком в налоговые или таможенные органы налоговых либо таможенных деклараций по налогам, сборам (пошлинам);

3)непредставления плательщиком в налоговые органы документов бухгалтерского учета, специальных разрешений (лицензий), иных документов для проведения налоговой проверки.


Глава 3 Налогообложение физических лиц

3.1 Организация учета и налогообложения физических лиц и индивидуальных предпринимателей


Составляется план подготовительных мероприятий, который подписывается начальником отдела налогообложения физических лиц и утверждается начальником ИМНС.

Он содержит:

1.Разработка проекта решения о проведении учета налогоплательщиков и вынесение его на рассмотрение райисполкома.

2.Составление плана графика проведения налогового учета в разрезе налоговых участков.

3.Проведение инструктажных совещаний с работниками отдела по контролю за физическими лицами о порядке проведения учета, исчисления налога на недвижимость и земельного налога и применения финансовых санкций .

4.Проведение совещаний с работниками сельсовета, садоводческих товариществ, гаражно-строительных кооперативов по вопросам ликвидации недоимок и о предстоящей работе по проведению налогового учета, по истребованию сведений о размерах земельных участков и страховой оценки.

5.Направление сельсоветам писем с просьбой завершить 1-го января работу по внесению изменений в похозяйственную книгу сельсовета.

6.Организация публикаций в районной прессе, выступлений по местному радио и телевидению о порядке проведения учета, правах на льготы, ответственность за нарушение налогового законодательства.

7.Обеспечение получения информации от землеустроительных органов , исполкомов о вновь выделенных и изъятых земельных участках, о садоводческих товариществах и их руководителях.

8.Составление списков об отчуждении строения на основании данных сельсовета, нотариальных контор и частных нотариусов.

9.Уточнение списков инвалидов, участников ВОВ, пенсионеров, инвалидов по данным отдела соцобеспечения и военкоматов.

10.Проведение инвентаризации строений, принадлежащих индивидуальным предпринимателям и принятия мер по их оценке.

11.Выборка по данным органов регистрации и технической инвентаризации, а также органов БЕЛГОССТРАХА сведений об оценке вновь возведенных строений и уточнений изменений по ранее учтенным строениям.

12.Внесение изменений в книгу налогового учета в связи с решением Правительства РБ об изменении стоимости недвижимого имущества.

13.Получение от органов ЖКХ сведений о продаже физическим лицам коммунальных домов, частной собственности.

14.Получение в органах ЗАГСа списков умерших граждан, получение в исполкомах списков граждан, переселившихся из зон ЧАЭС. При необходимости информация для исчисления налога собирается путем повторного в городской местности. Все данные учета заносятся в книгу налогового учета. На каждое домовладение открывается своя страница. Книга ведется в течение 5 лет. Данные учета подписываются инспектором отдела по налогообложению физических лиц, затем книга отдается на проверку начальнику этого отдела. Проверенные данные учета утверждаются начальником ИМНС. По итогам учета составляется сводка, которая используется для составления отчетности (ежегодно). На основании книги налогового учета выписываются платежные извещения налогоплательщикам. Платежное извещение передается инспектору по учету для открытия лицевых счетов, а затем платежное извещение вручается налогоплательщикам не позднее 1 июня. В ходе проведения учета плательщиков земельного налога и налога на недвижимость проводится учет и лиц, подлежащих обложению подоходным налогом. С этой целью проводится совещание с органами МВД по оказанию содействия по выявлению лиц, получивших доход, подлежащий налогообложению. По данным нотариальных контор, составляются списки лиц, оформивших сделки купли-продажи.

Что касается предпринимательской деятельности, то физическое лицо приобретает статус предпринимателя посредством гос. регистрации. Для регистрации физическое лицо должно предоставить:

1.заявление с указанием видов деятельности, которыми будет заниматься;

2.фотографии;

3.документ, подтверждающий внесение платы за госрегистрацию.

Регистрирующие органы на основании представленных документов принимают решение о госрегистрации или мотивированном отказе в ней в 1-дневный срок со дня подачи всех документов. В результате госрегистрации выдается свидетельство индивидуального предпринимателя.

Регистрирующие органы в 15-дневный срок после выдачи свидетельства сообщают об этом в ИМНС по месту жительства предпринимателя. Информацию об индивидуальном предпринимателе регистрирующие органы включают в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей под определенным порядковым номером (кодом), который в последствие будет являться УНП, и сообщают в ИМНС.

Учет индивидуальных предпринимателей ведется в отделе налогообложения индивидуальных предпринимателей с помощью автоматизированной системы АРМ-П, в разрезе каждого плательщика, включая перечень налоговых и иных платежей уплачиваемых конкретным предпринимателем. На каждого индивидуального предпринимателя, как и на организацию заводиться юридическое (личное) дело, содержащее всю информацию об данном индивидуальном предпринимателем, и расчетное дело, содержащее налоговые декларации (расчеты) по всем платежам, уплачиваемым данным индивидуальным предпринимателем.

Налогообложение индивидуальных предпринимателей производиться в зависимости от видов деятельности, которыми занимается индивидуальный предприниматель и системы налогообложения по которой он уплачивает налоги и сборы. На сегодняшний день индивидуальный предприниматель вправе исчислять и уплачивать следующие виды нвлогов:

- единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц (Объект налогообложения – осуществление видов деятельности, при осуществлении которых индивидуальные предприниматели и иные физические лица уплачивают единый налог (статьи 295 - 296 НК). Налоговая база определяется исходя из осуществляемых плательщиками видов деятельности и (или) количества магазинов, иных торговых объектов, торговых мест на рынке. Базовые ставки единого налога устанавливаются Президентом Республики Беларусь в белорусских рублях за месяц Областные и Минский городской Советы депутатов устанавливают ставки единого налога за месяц в пределах базовых ставок этого налога в зависимости от: населенного пункта, в котором осуществляется деятельность плательщиков (г. Минск, города областного, районного подчинения, поселки городского типа, сельские населенные пункты); места осуществления деятельности плательщиков в пределах населенного пункта (центр, окраина, транспортные развязки, удаленность данного места от остановок пассажирского транспорта);режима работы плательщиков; иных условий осуществления видов деятельности, признаваемых объектом обложения единым налогом).

- налог при упрощенной системе налогообложения( с НДС либо без)

- налог в общеустановленном порядке (подоходный налог и сбор на развитие территорий с НДС либо без)



3.2 Методика определения совокупного годового дохода


Так как в инспекции Министерства по налогам и сборам по Энскому району отсутствует отдел декларирования, то вся работа по приему деклараций и перерасчету подоходного налога осуществляется отделом налогообложения физических лиц.

По окончании календарного граждане РБ, а также иностранные физические лица, постоянно проживающие на территории РБ, обязаны не позднее 1 марта представить в налоговые органы по месту жительства декларацию о совокупном годовом доходе.

Физические лица, впервые представляющие декларацию, обязаны стать на учет в качестве налогоплательщика в налоговый орган по месту жительства не позднее 15 февраля.

Декларацию о совокупном годовом доходе в 2010 году не обязаны представлять следующие физические лица:

1.получившие доходы только по основному месту работы;

2.получившие доходы по договорам гражданско-правового характера только от 1 источника выплаты;

3.получившие доходы от нескольких источников выплаты доходов , если сумма облагаемого дохода от всех источников не превышает дохода, облагаемого по ставке 9%;

4.получившие только доходы, льготируемые по статье 3;

5.получившие наряду с доходами от 1 источника выплаты доходы, льготируемые по статье 3;

6.получившие доходы только по статье 17;

7.получившие только доходы , которые облагались по ставке 20%;

8.получившие доходы от 1 источника выплаты доходов и доходы, которые облагались по ставке 20% , и (или) доходы в соответствие со статьей 17 , и (или) доходы, не подлежащие налогообложению.

Если физическое лицо не указало какие-либо доходы, допустило иные ошибки, то оно имеет право представить уточненную декларацию до 15 апреля.

Декларация о совокупном годовом доходе состоит из 9 разделов.

Налоговые органы по представленным декларациям о совокупном годовом доходе составляют расчет подоходного налога, в котором указывается:

- общая сумма совокупного годового дохода, включая доходы , полученные в иностранной валюте, пересчитанные по курсу НБ РБ на дату получения дохода ;

- общая сумма льгот;

сумма расходов по авторским вознаграждениям, сдаче в аренду или в наем имущества и реализации собственного имущества;

- облагаемый совокупный годовой доход, как разница между общей суммой дохода и льготами по статье 3 (расходами);

- подоходный налог, определенный по ставкам статьи 6 , действующим на 31 декабря того года, за который представлена декларация;

- сумма налога к доплате (возврату), как разница между суммами налога, исчисленного и уплаченного; уплата не позднее 15 мая.

Если физическим лицом по доходам, полученным за границей, был уплачен подоходный налог, то сумма подоходного налога с совокупного годового дохода уменьшается на сумму налога, уплаченного за границей , но не более, чем исчисленного по ставкам статьи 6 с этого дохода .


3.3 Порядок декларирования доходов и имущества, источников денежных средств


Декларирование доходов и имущества осуществляется путем представления физическими лицами декларации о доходах и имуществе по письменному требованию о представлении декларации о доходах и имуществе (далее – требование), которое составляется в 2-ух экземплярах. Первый экземпляр вручается физическому лицу, второй экземпляр требования хранится в налоговом органе.

Срок представления декларации о доходах и имуществе не может быть установлен менее 5 рабочих дней. Если физическим лицом требование фактически получено менее чем за 5 рабочих дней до установленного срока представления декларации о доходах и имуществе, то срок представления указанной декларации переносится на пятый рабочий день со дня фактического вручения (получения по почте) требования.

В случае отсутствия физического лица на территории Республики Беларусь на дату, указанную в требовании, врученном ему в установленном порядке, срок представления декларации о доходах и имуществе переносится на четвертый рабочий день после прибытия на территорию Республики Беларусь.

Налоговый орган вправе требовать представления физическим лицом декларации о доходах и имуществе за любой календарный год (несколько календарных лет).

Налоговый орган представленную декларацию о доходах и имуществе проверяет на предмет полноты и правильности заполнения физическим лицом всех реквизитов декларации о доходах и имуществе в следующем порядке:

1. в отношении сведений о доходах, полученных:

1.1. от организаций и индивидуальных предпринимателей - проверяется указание наименования источника выплаты, должности физического лица, вида дохода, даты получения дохода, размера полученного дохода без исключения сумм налогов и других отчислений с полученного дохода;

1.2. по договорам с физическими лицами - проверяется указание фамилии, имени, отчества и адреса места жительства лица, производившего выплаты, вида дохода, даты получения дохода, размера полученного дохода без исключения сумм налогов и других отчислений с полученного дохода;

1.3. от предпринимательской деятельности - проверяется указание вида (видов) осуществляемой деятельности, периода получения дохода, размера полученной выручки, в том числе от реализации продукции (товаров, работ, услуг), иных ценностей (включая основные фонды, товарно-материальные ценности, нематериальные активы, ценные бумаги), а при получении доходов от деятельности в сфере игорного бизнеса и осуществления деятельности, облагаемой единым налогом, - указание размера полученной выручки от этих видов деятельности;

1.4. за границей или из-за границы - проверяется указание страны получения дохода, наименования источника выплаты, вида дохода, даты получения дохода, размера полученного дохода без исключения сумм налогов (сборов) и других отчислений с полученного дохода, наименования валюты;

1.5. от других источников.

2. в отношении сведений об имуществе:

2.1. жилых домов с надворными постройками, гаражей, иных строений, квартир, а также их частей (долей), земельных участков - проверяется указание вида имущества, местонахождения, даты и способа его приобретения, площади, оценочной стоимости на дату приобретения;

2.2. транспортных средств, за исключением мопедов, велосипедов и гужевого транспорта, - проверяется указание вида имущества, марки, модели, года и страны выпуска, даты и способа приобретения, стоимости на дату приобретения;

2.3. произведений искусства, драгоценных металлов и драгоценных камней, изделий из них, стоимость каждого из которых превышает 1000 БВ или общая стоимость которых превышает 2000 БВ, - проверяется указание наименования, даты и способа приобретения, стоимости на дату приобретения;

2.4. строительных материалов, находящихся в собственности физического лица, общая стоимость которых превышает 2000 БВ, за исключением строительных материалов, предназначенных для строительства и (или) реконструкции жилых помещений, - проверяется указание наименования, даты и способа их приобретения, стоимости на дату приобретения. К жилым помещениям относятся: жилые дома, квартиры, жилые комнаты и другие помещения, предназначенные и пригодные для проживания граждан. К жилым помещениям не относятся дачи дачно-строительных кооперативов, летние садовые домики членов садоводческих товариществ.

2.5. иного имущества, стоимость единицы которого превышает 2000 БВ.

Стоимость декларируемого имущества определяется самим физическим лицом в ценах на момент представления декларации и используется для определения необходимости включения соответствующего вида имущества в декларацию о доходах и имуществе.

Если состав имущества, ранее декларируемого физическим лицом в налоговом органе, не изменялся, то должностное лицо этого налогового органа при приеме декларации должно удостовериться, что в каждом пункте раздела 3 декларации о доходах и имуществе физическим лицом учинена запись: "Ранее декларировалось".

Налоговый орган обязан принять у физического лица любые сведения о доходах и имеющемся имуществе, представляемые лицом одновременно с декларацией о доходах и имуществе, а также соответствующие пояснения физического лица.

Декларирование источников денежных средств осуществляется путем представления физическим лицом декларации об источниках денежных средств в налоговый орган по месту совершения (регистрации или нотариального удостоверения) сделки либо по месту жительства физического лица. Налоговым органом осуществляется прием деклараций об источниках денежных средств, представляемых физическими лицами до совершения (регистрации или нотариального удостоверения) сделки на сумму, превышающую 2000 БВ, а при совершении сделки с имуществом - на сумму, превышающую 15000 БВ.

При приеме декларации об источниках денежных средств должностное лицо налогового органа вправе потребовать представления документов, подтверждающих факт получения денежных средств, указанных в декларации в качестве источников.

В случае изменения до совершения сделки данных, указанных в справке о представлении декларации об источниках денежных средств (фамилии, имени, отчества физического лица), налоговый орган истребует ранее выданную справку и взамен ее на основании заявления физического лица выдает новую.

При изменении суммы сделки налоговый орган взамен ранее выданной справки на основании уточненной декларации об источниках денежных средств выдает физическому лицу новую справку о представлении декларации об источниках денежных средств.

Сумма сделки определяется как сумма расходуемых на совершение сделки денежных средств, включая расходы по оформлению права собственности на имущество, которые произведены физическим лицом до момента представления декларации.

Налоговый орган не выдает физическому лицу справку о представлении декларации об источниках денежных средств в случае, если:

1.                в декларации не заполнены все предусмотренные реквизиты;

2.                в декларации не отражены источники получения денежных средств;

3.                физическим лицом не представлен документ, удостоверяющий личность;

4.                сумма средств, указанных в декларации, меньше суммы сделки.

Если налоговым органом установлено, что сумма сделки или стоимость приобретенного имущества физического лица (расходы) превышают сумму, заявленную физическим лицом в декларации (доходы), либо факт получения дохода не подтверждается или выявлен доход, ранее сокрытый от налогообложения, то этим налоговым органом в течение 5 рабочих дней направляется физическому лицу письменное требование о даче пояснений об источниках денежных средств, за счет которых были произведены расходы (далее - требование о даче пояснений).

В случае отказа физического лица от дачи пояснений об источниках денежных средств, за счет которых были произведены расходы, либо недостаточности представленных пояснений, или в случае, если представленные пояснения не позволяют однозначно установить источник получения денежных средств, с суммы превышения расходов над доходами физического лица налоговым органом исчисляется налог и в 15-дневный срок со дня истечения срока, установленного законодательством для представления пояснений, физическому лицу вручается платежное извещение на уплату налога.

Физическое лицо письменно уведомляется о причинах отказа в выдаче справки о представлении декларации об источниках денежных средств не позднее первого рабочего дня, следующего за днем представления декларации об источниках денежных средств.

3.4 Порядок учета и взимания земельного налога и налога на недвижимость с физических лиц


Плательщиками земельного налога являются физические лица, которым земельные участки предоставлены в собственность, пожизненное наследование или пользование.

Ставки, льготы и порядок исчисления установлен Законом «О платежах за землю».

От уплаты земельного налога освобождаются пенсионеры по возрасту, инвалиды І и ІІ группы и другие нетрудоспособные граждане при отсутствии трудоспособных лиц, совместно проживающих или числящихся совместно проживающими согласно данным похозяйственного учета или домовых книг.

Учет плательщиков и земельных участков, а также исчисление земельного налога физическим лицам производятся инспекциями Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь совместно с органами Комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров Республики Беларусь по состоянию на 1 января каждого года. Учет плательщиков ведется в электронной базе АРМ-П, а также на бумажном носителе в виде Книг учета плательщиков земельного налога и налога на недвижимость.

Земельный налог с физических лиц исчисляется, начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка. Решением Ивацевичского РИК к установленной ставке земельного налога для участков, находящихся в черте города, применяется повышающий коэффициент 1,5.

Налоговое сообщение с указанием подлежащего уплате размера земельного налога ежегодно вручается инспекцией Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь физическим лицам до 1 июня. В случае вручения налогового сообщения по истечении установленного срока уплаты налог уплачивается физическими лицами не позднее 30 дней со дня вручения им налогового сообщения. Установленный срок уплаты земельного налога – 15 ноября текущего года.

Суммы земельного налога, уплаченные за земельные участки, занятые жилыми домами, возмещаются плательщикам нанимателями или собственниками жилых помещений в указанных жилых домах, за исключением граждан, имеющих право на льготу.

Объектом обложения налогом на недвижимость является стоимость принадлежащих физическим лицам жилых домов, садовых домиков, дач, жилых помещений (квартир, комнат), надворных построек, гаражей иных зданий и строений (далее - здания и строения). Стоимость зданий и строений, не завершенных строительством, готовность которых составляет 80% и более, также является объектом налогообложения.

Годовая ставка налога на недвижимость со стоимости зданий и строений, принадлежащих физическим лицам устанавливается в размере 0,1%. Решением Ивацевичского РИК годовая ставка налога на недвижимость со стоимости зданий и строений, используемых индивидуальными предпринимателями для осуществления своей деятельности, увеличивается в 2 раза.

Освобождаются от обложения налогом:

1.                здания и строения (за исключением предназначенных и (или) используемых в предпринимательской деятельности), принадлежащие физическим лицам, являющимся пенсионерами по возрасту, инвалидами І и ІІ группы и другим нетрудоспособным гражданам при отсутствии трудоспособных лиц, совместно проживающих или числящихся совместно проживающими согласно данным похозяйственоого учета или домовых книг;

2.                здания и строения (за исключением предназначенных и (или) используемых в предпринимательской деятельности), принадлежащие многодетным семьям.

Физические лица по объектам недвижимости, пользуются льготой с месяца, в котором возникло право на льготу.

Учет плательщиков налога на недвижимость, а также исчисление налога физическим лицам производятся инспекциями МНС Республики Беларусь по состоянию на 1 января каждого года. Учет плательщиков ведется в электронной базе АРМ-П, а также на бумажном носителе в виде Книг учета плательщиков земельного налога и налога на недвижимость. Налоговое сообщение с указани инспекцией Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь физическим лицам до 1 июня.


Глава 4 Налоговый учет и отчетность


4.1 Организация налогового учета.


В ИМНС ведется оперативно-бухгалтерский учет начисленных и поступивших в бюджет налогов и неналоговых платежей в следующих регистрах:

1)карточка лицевого счета;

2)реестр поступлений и возвратов формы N 25;

3)книга учета поступлений по прочим доходам и экономическим санкциям;

4)отчет 1-Н.

Учет ведется на основании документов, которые поступают из банков, от налогоплательщиков и из различных отделов ИМНС.

Реестр поступлений и возвратов предназначен для свободного учета поступлений в бюджет и возврата из бюджета сумм налогов и неналоговых платежей. Реестр ведется по каждому виду налога в разрезе подразделений бюджетной классификации. Записи в реестре производятся ежедневно общим итогом за день на основании платежных поручений и инкассовых распоряжений, т.е. на основании документов, полученных из учреждений банков и свидетельствующих о фактически зачисленных в бюджет суммах или возвращенных из бюджета. Реестр служит основанием для составления отчета по форме 1-Н.

Карточки лицевых счетов ведутся в ИМНС для учета начисленных и поступивших платежей в бюджет. Открываются карточки на каждый год по каждому налогоплательщику и в разрезе каждого вида налогов. Сальдо расчетов за прошлый год переносится в карточки лицевого счета, открытые на текущий год. По вновь организованным предприятиям лицевые счета открываются не позднее дня, следующего за днем постановки на налоговый учет.

Начисление платежей в карточках лицевых счетов производится на основании следующих документов:

- налоговых расчетов;

- деклараций;

- актов проверок.

Поступление платежей в бюджет отражается на основании выписок банка с приложенными к ним мемориальными ордерами, платежными поручениями, инкассовыми распоряжениями.

По окончании года лицевые счета закрываются, а сальдо переносится в новую карточку на новый год.

Итоги в лицевом счете выводятся за месяц и с начала года.

К основным программным средствам по учету налогов (сборов), иных обязательных платежей, санкций и ответственности, применяемой к плательщикам относятся специальные программные средства (автоматизированные рабочие места налогового инспектора):

- АРМ - ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ;

- АРМ - ИНСПЕКТОР;

- АРМ - РАЙОН;

- АРМ - САНКЦИИ.


4.2 Виды налоговой отчетности и сроки ее предоставления


В ходе выполнения своих функций инспекцией МНС по анализу поступивших сумм налогов, экономических санкций и иных обязательных платежей в бюджет, составляются следующие виды налоговой отчетности

Отчет 1-нн «Сведения о задолженности по налогам и платежам в бюджет, государственные целевые бюджетные фонды, целевые бюджетные и внебюджетные фонды местных Советов депутатов» включает в себя следующие формы отчетности:

- Отчет 1-нн «Сведения о задолженности по налогам и платежам в бюджет, государственные целевые бюджетные фонды, целевые бюджетные и внебюджетные фонды местных Советов депутатов», который представляется инспекциями МНС 7-го числа месяца, следующим за отчетным;

- «Сведения о задолженности по налогам и платежам в бюджет, государственные целевые бюджетные фонды, целевые бюджетные и внебюджетные фонды местных Советов депутатов в разрезе видов налогоплательщиков», которые представляются инспекциями МНС 10-го числа месяца, следующего за отчетным;

- «Сведения о задолженности по налогам и платежам в бюджет, государственные целевые бюджетные фонды, целевые бюджетные и внебюджетные фонды местных Советов депутатов в разрезе министерств», которые представляются инспекциями МНС 10-го числа месяца, следующего за отчетным;

- «Сведения о задолженности по налогам и платежам в бюджет, государственные целевые бюджетные фонды, целевые бюджетные и внебюджетные фонды местных Советов депутатов в разрезе налогоплательщиков, имеющих задолженность свыше 1 млн. руб.», которые представляются инспекциями МНС 10-го числа месяца, следующего за отчетным;

- «Сведения о задолженности по налогам и платежам в бюджет, государственные целевые бюджетные фонды, целевые бюджетные и внебюджетные фонды местных Советов депутатов свыше 30 дней», которые представляются инспекциями МНС 1-го числа месяца, следующего за отчетным;

- «Сведения о суммах НДС, подлежащих зачету (возврату)», которые представляются инспекциями МНС 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

Отчет 1-нн формируется на основании лицевых счетов налогоплательщиков. Суммы задолженности по налогам и платежам в бюджет, государственные целевые бюджетные фонды, целевые бюджетные и внебюджетные фонды местных Советов депутатов в отчете показываются нарастающим итогом с начала года. Отчет 1-нн составляется 1 раз в месяц по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным, и представляется в вышестоящую инспекцию МНС.

Отчет 1-н «Срочный отчет о суммах фактических поступлений по налогам, неналоговым платежам, государственным целевым бюджетным фондам, целевым бюджетным и внебюджетным фондам местных Советов депутатов» включает в себя следующие формы отчетности:

- «Срочный отчет о суммах фактических поступлений по налогам, неналоговым платежам, государственным целевым бюджетным фондам, целевым бюджетным и внебюджетным фондам местных Советов депутатов», который представляется инспекциями МНС 7-го числа месяца, следующего за отчетным;

- «Сведения о поступлении платежей в бюджет в разрезе видов налогоплательщиков и основных видов налогов и платежей», которые представляются инспекциями МНС 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

Суммы поступивших платежей в бюджет, государственные целевые бюджетные фонды и внебюджетные фонды местных Советов (за вычетом сумм возврата из бюджета) показываются в отчете 1-н нарастающим итогом с начала года.

Отчет 1-н составляется 1 раз в месяц по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным, и представляется в вышестоящую инспекцию.

Отчет 2-Н «О результатах работы инспекции МНС по контролю за соблюдением законодательства о налогах и предпринимательстве» – это основная форма отчетности, которая отражает результаты работы инспекции МНС.

Для составления данного отчета используются:

- журнал учета проведенной контрольной работы;

- лицевые счета плательщика;

- реестр поступлений и возвратов;

- книги по учету поступлений и возвратов.

К отчету составляется 9 приложений.

Отчет составляется нарастающим итогом сначала года и представляется в вышестоящую ИНМС ежеквартально не позднее 15 числа, месяца следующего за отчетным.

«Отчет об исчислении земельного налога и налога на недвижимость с физических лиц» (Форма 4-Н) представляется в инспекцию МНС Республики Беларусь по Брестской области ИМНС по областям и городу Минску в МНС ежегодно к 1 сентября.

В свою очередь ИМНС по районам и городам представляют свои отчеты в ИМНС по областям и городу Минску к 15 августа (приложение).

Отчет 4-Н составляется на основании данных книг учета плательщиков земельного налога и налога на недвижимость, который состоит из 3 разделов:

- указываются сведения о физических лицах, учтенных в качестве плательщиков (количество человек по видам налогов, площадь земельных участков у них и оценка стоимости зданий и строений, а также общая сумма ЗН и НН). Из общего количества плательщиков указывается количество лиц, имеющих право на льготы, в т. ч. по их видам.

- приводятся сведения по ФЛ, имеющим 2 и более жилых помещений в многоквартирных домах.

- приводятся сведения о ФЛ, проживающих в сельской местности и имеющих в собственности здания и строения.

К отчету прилагается пояснительная записка, в которой отражаются методы проведения учета плательщиков, анализируется результаты изменения ставок ЗН и НН, отражается эффективность проведения налогового учета.

Отчет 5-Н является полугодовым. Составляется по состоянию на 1 июля и на 1 января. Представляется в МНС к 15 августа и к 1 апреля.

В отчете отражается количество граждан, получающих доходы, облагаемые налоговыми органами, которыми исчисляется подоходный налог. Приводится информация по ИП, применяющим УСН, указывается количество плательщиков, которые уплачивают ПН по декларации о доходах и другая информация. Также в отчете даются предложения по совершенствованию налогообложения доходов ФЛ.

Отчет “О результатах работы ИМНС по контролю за соблюдением законодательства о налогах и предпринимательстве” представляется ежемесячно не позднее 8 числа месяца, следующего за отчетным.

Анализ сведений по недоимке показывает, что недоимка в основном возникает по текущим платежам. Причиной этого в большинстве случаев является отсутствие денежных средств на расчетных счетах плательщиков, забывчивость плательщиков и неграмотный и некорректный подход к уплате налогов.

В случае возникновения недоимки инспекция МНС незамедлительно принимает меры по ее устранению. С налогоплательщиком производится беседа о необходимости уплаты налогов и недопустимости таких случаев в будущим. В случае, если после этого плательщик не исполняет налоговое обязательство, инспекция МРС прибегает к принудительным мерам по устранению образовазовавшейся недоимки. Такими мерами могут являться принудительное списание суммы задолженности с расчетного счета плательщика, обращение взыскания на имущество и др.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1.            Постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 29.12.2003 № 124 «Об утверждении инструкции о порядке организации и проведения проверок налоговыми органами»

2.            Указ Президента Республики Беларусь от 19.12.2008 № 689 «О некоторых мерах по совершенствованию контрольной и надзорной деятельности в Республике Беларусь»

3.            Закон Республики Беларусь от 13.11.2008 N 450-З "О республиканском бюджете на 2009 год".

4.            Закон Республики Беларусь от 23.12.1991 N 1335-XII "О налоге за использование природных ресурсов (экологический налог)".

5.            Закон Республики Беларусь от 18.12.1991 N 1314-XII "О платежах за землю"

6.            Закон Республики Беларусь от 23.12.1991 N 1337-XII «О налоге на недвижимость»

7.            Закон Республики Беларусь от 22.12.1991 N 1330-XII "О налогах на доходы и прибыль".

8.            Закон Республики Беларусь от 21.12.1991 N 1327-XII "О подоходном налоге с физических лиц".

9.            Закон Республики Беларусь «О налоге на добавленную стоимость» от 19.12.1991 г. № 1319-ХII с изменениями и дополнениями);

10.       Закон Республики Беларусь «Об акцизах» от 19.12.1991 г. № 1321-ХII с изменениями и дополнениями);

11.       Закон Республики Беларусь от 23.12.1991 N 1339-XII "О дорожных фондах в Республике Беларусь".

12.       Кодекс Республики Беларусь от 23.07.2008 N 425-З "О земле".

13.       Налоговый кодекс Республики Беларусь. Общая часть. Мн.,2004

14.       Налогообложение: пособие/ С.И. Адаменкова, О.С. Евменчик, - Минск.: Элайда,2009- 256с.

15.       Налоги: Учебник / Н.Е. Заяц,М.К. Фисенко, Т.И. Василевская и др., под общ. Ред. Н.Е.Заяц, Т.И. Василевской. – Мн.: БГЭУ, 2000г.

16.       Постановление Совета министров Республики Беларусь от 4 ноября 2006г. №1475 «Об утверждении основных направлений социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2015 годы.

17.       Указ Президента Республики Беларусь от 07.05.2007 N 215 "О ставках налога за использование природных ресурсов (экологического налога) и некоторых вопросах его взимания".

18.       www.nalog.by


Страницы: 1, 2


© 2010 РЕФЕРАТЫ