|
||||||||||||||
10. Какими патентами или авторскими свидельствами защищены особенности предлагаемых товаров (услуг) или технологии их производства и представления? 11. Каковы цены, по которым продаются товары (услуги)? Каковы затраты на их производство? Какую прибыть принесет продажа единицы каждого товара (услуги)? 12. Каковы основные технико-экономичекие показатели товаров (услуг)? 13. Имеет ли данный товар фирменную марку? 14. Как организованно послепродажное обслуживание данных товаро, если это технические изделия? и другие.
1.3 «Рынки сбыта товаров (услуг)»
Этот раздел направлен на изучение рынков и позволяет фирмам четко представить кто будет покупать его товар и где его ниша на рынке. В начале фирме необходимо найти ответ на следующие вопросы: 1. На каких рынках действует или будет действовать фирма? Какие типы рынков используются фирмой? 2. Какие основные сегменты этих рынков по каждому виду товара (услуги)? 3. Проранжированы ли рынки (сегменты рынка), на которых действует или будет действовать фирма, по коммерческой эффективности и другим рыночным показателям? 4. Что влияет на спрос на товары (услуги) фирмы в каждом из этих сегментов? 5. Каковы перспективы изменения потребностей покупателей в каждом из сегментов рынков? 6. Как предполагается реагировать на эти изменения? 7. Каким образом происходит изучение потребностей и спроса? 8. Какова общая и импортная емкости каждого национального рынка и используемого сегмента по всем товарам (услугам) фирмы? 9. Каковы прогнозы развития емкости сегментов на каждом из рынков? 10. Какова реакция рынка на новые товары (услуги)? 11. Производиться ли тестирование рынка и пробные продажи?
После ответа на эти вопросы в данном разделе бизнес-плана необходимо представить: þ Оценку потенциальной емкости рынка þ Оценку потенциального объема продаж þ Оценку реального объема продаж.
1.4 «Конкуренция на рынке сбыта».
Здесь нужно провести реалистическую оценку сильных и слабых сторон конкурирующих товаров (услуг) и назвать выпускающие их фирмы, определить источники информации, указывающие на то какие товары являются наиболее конкурентоспособными, сравнить конкурирующие товары (услуги) по базисной цене, характеристикам, обслуживанию, гарантийным обязательствам и другим существенным признакам. Эту информацию целесообразно представить в виде таблицы. Следует кратко обосновать имеющиеся достоинства и недостатки конкурирующих товаров (услуг). Желательно отобразить, какие знания о действиях конкурентов могут помочь вашей фирме создать новые или улучшенные товары (услуги). Следует показать достоинства и недостатки конкурирующих фирм, определить сферу каждого конкурента на рынке, показать, кто имеет максимальную и минимальную цену, чья продукция наиболее качественная. Желательно провести ранжирование конкурентных позиций фирмы. Что позволит уточнить ее положение и выявить возможности для потенциальных улучшений. Для каждого из целевых рынков надо сравнить позиции фирмы с позициями конкурентов по указанным в таблице позициям: Таблица №2 | ||||||||||||||
Область сравнения |
Рынок А |
Рынок В |
||||||||||||
Вы
|
Конкурент |
Вы |
Конкуренты |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
|||||||||
Реклама |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Размещение |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Продукция |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Услуги |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Цены |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Имидж |
|
|
|
Страницы: 1, 2 |
|