бесплатные рефераты

Бюджетирование на предприятии

Бюджетирование на предприятии

Практическая работа

1 Организационно – правовая форма деятельности

предприятия ОАО «Автомобилист»

 

      Открытое акционерное общество «Автомобилист» (в дальнейшем ОАО «Автомобилист») было создано в 1953 году как Уренское автохозяйство, в 1968 году переименовано в Автопредприятие и в 1974 году в производственное автотранспортное объединение. 1 августа 1992 года  предприятие реорганизовано в открытое акционерное                                                            общество, является юридическим лицом имеющим право собственности на имущество предприятия. Имеет в собственности административно – производственное здание общей площадью 3196,7 кв., м.

Акционерным обществом признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственность по обязательствам акционерного общества в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих им акций.

Правовое положение акционерного общества и права и обязанности акционеров определяются в соответствии с Гражданским Кодексом и законом об акционерных обществах.

Особенности правового положения акционерных обществ, созданных путем приватизации государственных и муниципальных предприятий, определяются также законами и иными правовыми актами о приватизации этих предприятий.

Ограничения на выпуск ценных бумаг и выплату дивидендов акционерного общества:

 

1. Доля привилегированных акций в общем объеме уставного капитала акционерного общества не должна превышать двадцати пяти процентов.

2. Акционерное общество вправе выпускать облигации на сумму, не превышающую размер уставного капитала либо величину обеспечения, предоставленного обществу в этих целях третьими лицами, после полной оплаты уставного капитала. При отсутствии обеспечения выпуск облигаций допускается не ранее третьего года существования акционерного общества и при условии надлежащего утверждения к этому времени двух годовых балансов общества.

3. Акционерное общество не вправе объявлять и выплачивать дивиденды:

до полной оплаты всего уставного капитала;

если стоимость чистых активов акционерного общества меньше его уставного капитала и резервного фонда либо станет меньше их размера в результате выплаты дивидендов.

 

Правовыми документами ОАО «Автомобилист» являются:

·        Гражданский кодекс РФ ;

·        Законы РФ о открытых акционерных обществах ;

·        Устав предприятия.

Основными видами деятельности ОАО «Автомобилист» автомобильного парка являются:

-                     городские и пригородные перевозки пассажиров и грузов;

-                     междугородние перевозки пассажиров и грузов;

-                     оказание транспортных услуг предприятиям, организациям и населению;

-                     ремонт и техническое обслуживание транспортных средств;

     Пассажирский автотранспорт обслуживает 24 сельских автобусных маршрута и 4 междугородних маршрута.

      Грузовой автотранспорт, ввиду отсутствия  работы в Уренском районе постоянно работают за пределами Нижегородской области: в Костромской, Владимирской, Вологодской и Московской областях, на строительстве автомагистралей.

       Предприятие оказывает помощь в перевозке грузов, материалов и товаров предпринимателям Уренского района,  выделяет транспорт населению для перевозки разного рода груза, оказывает ритуальные услуги при погребении. Оказывает помощь детскому дому.

      Общество является собственником:

-                     имущества и денежных взносов, переданных ему учредителем;

-                     получение доходов, а также иного имущества, приобретенного им по другим основаниям, допускаемым законодательством.

     Подвижной состав предприятия на 01 января 2007 года насчитывает 109 единиц техники:

·        пассажирские автобусы – 42 шт.

·        грузовые автомобили – 39 шт.

·        прищепы и полуприцепы – 23 шт.

·        легковые автомобили – 4 шт.

·        газель – 2 шт.

Имеется ремонтно – механическая  мастерская на 2688 квадратных метров. Оборудованы и рабочие цеха: моторный, агрегатный, аккумуляторный, сварочный цеха и электроцех.

Собственный капитал ОАО «Автомобилист» на 1 января 2007 составляет – 1490 тыс. руб., в том числе:

Уставный капитал – 2 тыс. руб.,

Добавочный капитал – 4133 тыс. руб.,

Резервный капитал – 20 тыс. руб.,

Непокрытый убыток – - 2665 тыс. руб.,

    Сведения о каждой категории (типе) акций:

Категория акций – обыкновенные

Количество акций, находящихся в обращении – 3522

Количество дополнительных акций – нет

Количество объявленных акций – нет

Права предоставляемые акциями их владельцам:

ü     принимать участие в общем или заочном голосовании на общих собраниях акционеров с правом голоса по всем вопросам его компетенции.

ü     Выдвигать и избирать кандидатов как  лично, так и через своего представителя.

ü     Акционер вправе в любое время заменить своего председателя на общем собрании акционеров или лично принять участия в общем собрании акционеров.

ü     Вносить вопросы в повестку дня общих собраний в порядке и на условиях, предусмотренных Уставом организации.

ü     Требовать созыва внеочередного Собрания акционеров, внеочередной проверки ревизионной комиссией  или независимым аудитором деятельности Общества.

ü     Отчуждать принадлежащие им акции в порядке, предусмотренном Уставом организации и нормами действующего законодательства.

ü     Получать информацию о деятельности Общества в установленном  Уставом порядке.

ü     Получать дивиденды, объявленные Обществом.

ü     Получать в случае ликвидации Общества часть имущества ( или его денежный эквивалент ) пропорционально количеству принадлежащих им акций.

Организационная структура представляет из себя следующее рис 4.

 

 

 

 

 

 

 Бюджетирование на предприятии
 

 

 

 

 Бюджетирование на предприятии  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис. 4 структура управления ОАО «Автомобилист»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Организация управления.

 Попробуем проанализировать сильные и слабые стороны внутренней среды организации и возможности и угрозы внешней среды организации, а так же попробуем нейтрализовать производственные риски.

Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.

SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

Ø     Сильные стороны (Strengths) — преимущества организации;

Ø     Слабости (Weaknesses) — недостатки организации;

Ø     Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;

Ø     Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

   SWOT-анализ - это одна из важнейших диагностических процедур, используемых консультационными фирмами мира. Кроме того, ее можно и нужно рассматривать как важную для любой организации бизнес-технологию, технологию оценки исходного состояния, незадействованных ресурсов и угроз деятельности предприятия.

     SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы:- использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?
- являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?

- какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам?

 

- какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?

В таблице 1 представлены данные для SWOT - анализа

 

 

                                                                                                                 Таблица 1

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

угрозы

1.низкая конкуренция

10%

2. низкие издержки

10%

3. большой опыт

12%

4.удобное расписание маршрутов

 12%

5. высоко квалификационный

персонал

15%

6. имидж организации

11 %

7. постоянные клиенты

15%

8. своя служба снабжения

15%

 

 

 

 

 

  

100%

1. устарелое рем. оборудование

12%

2.льготный контингент

 10%

3.изношенность автопарка

13%

4.низкая оплата труда

13%

5. задолженность

15%

6. убыток

15%

7. нарушение экологии

10%

8.острая нехватка кадров

12%

 

 

 

 

 

 

 

100%

1. обновление автопарка

14%

2. повышение зар.платы

14%

3. обновление рем. оборудования

10%

4.спонсорская помощь

15%

5. обучение кадров

10%

6. открытие новых маршрутов

12%        

7.увеличение запасов и резервов 10%

8. увеличение капитала

15%

 

 

 

 

 

100%

1. появление новых конкурентов

15%

2. повышение налогов

11%

3. потеря клиентов

14%

4. рост цен на топливо

10%

5. банкротство

15%

6. рост цен на зап. части

10%

7. неблагоприятная политика государства

12%

8. закрытие  маршрутов

13%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

100%

В Таблица 2  проведен анализ по ликвидации слабых сторон и возможных угроз

                                                                                                                   Таблица 2

 

 

ВОЗМОЖНОСТИ

 

УГРОЗЫ

1.1 № 6. имидж организации 11%+

№ 4. спонсорская помощь 15% =26%

1.2 №5. высоко квалификационный

персонал 15% + №5. обучение кадров 10%= 25%

1.3 №3. большой опыт 12% +№ 4. привлечение новых клиентов

15% =27%

1.4 №1.низкая конкуренция 10%+

№6 открытие новых маршрутов 12% = 22%

1.5 №8. своя служба снабжения15%

+№ 7.увеличение запасов и резервов 10% =25%

                                            125%

 

 

 

 

2.1№ 4 удобное расписание маршрутов 15%+ №1. появление новых конкурентов

-15% = 0%

2.3 №7. постоянные клиенты15%+№

8. закрытие  маршрутов -13%=2%

2.4 №1.низкая конкуренция 10% +

№ 3. потеря клиентов -14% = -4%

2.5 №8. своя служба снабжения 15%+

№6. рост цен на зап. части -10% = 5%

 

 

 

 

 

                                                  3%

                                            

3.1 №2. повышение зар.платы 14%+

№4.низкая оплата труда -13%=1%

 

3.2 №4.спонсорская помощь 15%+

№ 1. устарелое рем. оборудование

-12%= 3%

3.3.№ 6. открытие новых маршрутов

12% + №5. задолженность -15%=

 -3%

3.4 №5. обучение кадров 10%+

 №8.острая нехватка кадров -12%

= -2%

3.5 №1. обновление автопарка 14%

+ №3.изношенность автопарка -13%

=1%

 

 

 

 

 

 

0%

4.1 № повышение налогов – 11%

4.2 №4 рост цен на топливо – 10%

4.3 № 5 банкротство – 15%

4.4 №2  льготный контингент -10%

4.5 №6 убыток -15%

4.6 № 7 нарушение экологии -10%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- 71%

57%/200*100%=28,5%

Итак, в течении 1 года эффективность деятельность в целом увеличилась на 28,5%

 

 

3 Управление персоналом

На сегодняшний день численность работающих на предприятии составляет 206 человек:

·        водители автобусов – 59

·        водители грузовых автомобилей – 22

·        ремонтно – вспомогательных рабочих  - 40

·        кондукторов – 40

·        инженерно – технических работников, специалистов и служащих – 45

Эффективное использование потенциала работников включает:

-         планирование и совершенствование работы с персоналом;

Основной задачей кадровой службы на предприятии является:

-       проведение активной кадровой политики,

-       обеспечение условий для инициативной и творческой деятельности работников с учетом их индивидуальных особенностей и профессиональных навыков,

-       разработка совместно с финансово-экономической службой материальных и социальных стимулов,

-       тесное взаимодействие с профсоюзным комитетом в вопросах медицинского обслуживания, организацией общественного питания, развитие физкультуры и спорта, социальной защите отдельных категорий работающих.

На совещаниях и планерках руководители оценивают работу различных подразделений и групп. При положительных результатах выражается благодарность как отдельным работникам, так группам. Система поощрения работников предприятия включает в себя моральное и материальное вознаграждение.

Демографическая политика предприятия направлена на «омоложение» коллектива и особенно кадрового состава руководителей и специалистов.

На предприятии проводится планомерная работа с кадрами, с резервом для выдвижения, которая строится на таких организационных формах, как подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, обучение на специальных курсах и стажировка на соответствующих должностях.

Стратегия управления персоналом на ОАО «Автомобилист» отражает разумное сочетание экономических целей предприятия, потребностей и интересов работников (удовлетворительные условия труда, возможности развития и реализации способностей работников и т.п.). В настоящее время разрабатываются условия для обеспечения баланса между экономической и социальной эффективностью использования трудовых ресурсов. Уже разработана на предприятии система оплаты труда, которая не ограничена минимальными и максимальными размерами и зависит от результатов работы коллектива в целом и каждого работника в частности. Для отдельных работников и групп работников установлены градации качества для того, чтобы работники могли увидеть, чего они могут достигнуть в своей работе, тем самым, поощряя их к достижению необходимого качества. Оплата труда работников происходит в полном соответствии с их трудовым вкладам в конечные результаты труда коллектива.

Оплата труда не ограничивается рамками заработанных коллективом средств. Контрактные оклады руководителям и специалистам в течение года пересматриваются, т.е. могут быть увеличены или уменьшены. Контрактной системой предусматривается вознаграждения за производственно-хозяйственные результаты работы на основании действующих положений.

Существует на предприятии и план оздоровления коллектива (предоставлено 40 работникам санаторно-курортные путевки на сумму 50 тысяч рублей), оказывается материальная помощь, выдаются ссуды на строительство и приобретение жилья.

Для поддержания уровня квалификации работников, диктуемого производственной необходимостью, проводится ежегодная аттестация кадров. По результатам аттестации разрабатывается план организации повышения квалификации и переподготовки персонала, а затем совершаются кадровые перестановки.

Для последовательного повышения квалификации рабочих, получения ими технических знаний, необходимых для овладения передовой техникой, высокопроизводительными методами выполнения сложных и ответственных работ, тарифицируемых по более высоким разрядам данной специальности, организуются:

•      производственно-технические курсы;

•      курсы целевого назначения;

•      обучение рабочих вторым и смежным профессиям;

•      экономическое обучение.

Единовременное пособие выплачивается:

•      в связи с уходом на пенсию;

•      работникам, достигшим юбилейного возраста 50, 55, 60 лет, награжденным грамотой, согласно приказу;

•      пенсионерам, достигшим возраста 50, 60, 70, 80 лет на лечение ежегодно.

Кроме того, производятся следующие выплаты:

•  оплата ритуальных услуг;

•  женщинам при рождении ребенка;

•  в случае смерти в результате несчастного случая на производстве;

•  малообеспеченным и многодетным семьям и д.р.

Исходя из принципа «кадры решают все», руководство постоянно демонстрирует работу по удовлетворению требований и ожиданий персонала предприятия показывая перспективу продвижения по службе наделяя наиболее перспективных сотрудников дополнительными полномочиями, предоставляя всем равные стартовые возможности.

Удовлетворенность персонала повышается также за счет создания здоровой рабочей атмосферы в коллективе, организации технически оснащенных рабочих мест, участия в управлении изменениями в деятельности организации.

Средняя заработная плата рабочего  ОАО «Автомобилист»

Фонд зар.платы /12 месяцев/ количество рабочих.

На 2005 год.

6 625 300/12/206=2 680 руб.

На 2006 год

7 502 700/12/208=3 005 руб.                                                     

В таблице 3 приведены данные о количестве рабочих и фонде заработной плате за 2005-2006 гг.

                                                                                                                   Таблица 3

 

Сначала года

С начала года

Средне списочная численность работников  2007 года. Чел.

Средне списочная численность работников 2006 года. Чел.

Фонд заработной платы работников 2007 года

Тыс. Руб.

Фонд заработной платы работников 2006 года

Тыс. Руб.

 

 

 

206

 

 

 

208

 

 

 

7502,7

 

 

 

6625,3

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


© 2010 РЕФЕРАТЫ