бесплатные рефераты

Экспертиза и инвестирование инвестиционных процессов

Различают следующие виды строительного контроля:

1.      входной контроль рабочей документации, изделий, деталей, конструкций, материалов и оборудования;

2.      операционный контроль отдельных процессов или производственных операций;

3.      промежуточный контроль работ;

4.      приемочный контроль работ.

Входной контроль производится на складах при приемке материалов, деталей и изделий. Его назначение – проверка качества поступающих материалов, их соответствие сопроводительной документации, паспортам, ГОСТам, техническим условиям, требованиям рабочих чертежей. Входной контроль качества имеет своей целью предотвращение использование материалов и оборудования, не отвечающих требованиям нормативно-технической документации. Этот вид контроля осуществляется путем внешнего осмотра, проверки размеров, маркировки, комплектности. Проводят его мастера, производители работ. Более тщательно качество поступающих материалов и изделий проверяется в строительных лабораториях, где устанавливаются марки кирпича, цемента, бетона, стали, битума и др.

Входной контроль может быть сплошным и выборочным. При сплошном контроле проверяются все изделия, что необходимо в отношении наиболее ответственных и сложных конструкций. При выборочном контроле проверяется лишь часть изделий или материалов в определенном, предусмотренном технической документацией количестве или проценте. Результаты распространяются на всю партию поступающего материала. На строительной площадке преимущественное распространен выборочный контроль. Также необходимо наличие на изделиях штампа отдела технического контроля (ОТК).

Пооперационный контроль осуществляется после завершения  строительных процессов  на рабочем месте. При этом контроле выявляются все дефекты и причины их возникновения, что дает возможность своевременно принять меры по их устранению.

Для выполнения контрольных функций технический персонал пользуется  измерительными инструментами и приспособлениями – рулеткой, отвесом, уровнем, шаблоном и др.

Промежуточный контроль применяется  при приемке полностью законченных отдельных  видов работ или конструктивных элементов, в первую очередь скрытых работ (например, устройство фундаментов).

Приемочный контроль производится при приемке здания в эксплуатацию. Приемка выполняется в 2 стадии:

1.      предварительная приемка, осуществляемая рабочей комиссией;

2.      окончательная приемка, осуществляемая государственной приемной комиссией.

Рабочие комиссии организуются  заказчиком в составе генподрядчика, представителей субподрядных организаций, проектной организации, органов санитарного и пожарного надзора. Рабочая комиссия проверяет готовность здания к вводу в эксплуатацию с составлением соответствующих актов.

Государственная  приемочная комиссия начинает работу после письменного сообщения заказчика и генподрядчика о готовности объекта к сдаче в эксплуатацию. В состав документации входит акт рабочей комиссии  о готовности объекта, справка об устранении недоделок, выявленных рабочей комиссией, акты на скрытые работы и др.

Работа госкомиссии протекает в три этапа:

1.      проверка документов, предъявленных заказчиком;

2.      осмотр объекта;

3.      подведение итогов и составление окончательных выводов.

Санитарный надзор:

Основной функцией санитарного надзора является осуществление контроля за выполнением санитарных правил, гигиенических нормативов, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при проектировании, строительстве здания,  а также при вводе его в эксплуатацию.

2.2 Функции технадзора со стороны заказчика

Функции технадзора за строительством со стороны заказчика определяются на основании МДС 12–9.2001 «Положение о заказчике при строительстве объектов для государственных нужд на территории Российской Федерации» и Положения о заказчике-застройщике (едином заказчике, дирекции строящегося предприятия) и техническом надзоре.

На стадии предпроектной проработки и подготовки к строительству:

1.      проводит выбор строительной площадки и получает согласование на ее использование для строительства;

2.      разрабатывает бизнес-план;

3.      выполняет подготовительные работы, получает в установленном порядке необходимые согласования и разрешения для использования земельного участка для нужд строительства;

4.      организует изучение строительной площадки на предмет подтверждения отсутствия факторов, опасных для здоровья людей;

5.      получает в установленном порядке разрешение на строительство;

6.      получает согласование и технические условия на подключение объекта к действующим сетям;

7.      получает в администрации населенного пункта (района) подтверждение действия всех выданных технических условий на электроснабжение, водоснабжение, канализационные сбросы, отопление, радиофикацию, телефонизацию и т.д.

8.      выполняет подготовительные работы, получает в соответствующих органах необходимые согласования, разрешения и технические условия для проведения изысканий, проектирования и строительства;

9.      подготавливает исходные данные для разработки проектной документации;

10.  определяет предметы конкурса (лоты), составляет план проведения конкурсов по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в строительстве, несет все расходы по организации и проведению конкурсов на всех его фазах, оформляет договором поручение юридическому лицу на исполнение им части функций по организации и проведению конкурсов в случае, если эти функции не исполняются заказчиком организатором конкурса;

11.  осуществляет выбор, как правило на конкурсной основе, проектной и изыскательской организаций и заключает с ними договора на выполнение соответствующих проектных и изыскательских работ;

12.  организует экспертизу разработанной проектно-сметной документации, в том числе государственную экологическую экспертизу, и ее утверждение в установленном порядке;

13.  разрабатывает и утверждает техническую часть конкурсной документации, условия проведения конкурса, определения победителя, основные положения условий государственного контракта (договора) и другие разделы конкурсной документации;

14.  готовит предложение инвестору по составу и регламенту работы конкурсной комиссии;

15.  руководит работой конкурсной комиссии после ее утверждения инвестором;

16.  публикует извещения об открытых конкурсах, рассылает приглашения к участию в закрытых конкурсах, организует распространение конкурсной документации, прием заявок от участников, их рассмотрение, оценку и выбор победителей, осуществляет неконкурсные процедуры размещения заказов методом запроса котировок;

17.  заключает договора на работы и услуги по результатам конкурсов;

18.  получает разрешение на выполнение строительно-монтажных работ;

19.  согласовывает архитектурно-планировочные решения с градостроительным советом населенного пункта (региона) при строительстве объектов жилья и социальной сферы;

20.  определяет, как правило на конкурсной основе, поставщиков оборудования, строительных материалов и иных комплектующих, поставка которых по договору возложена на службу заказчика;

21.  определяет, как правило на конкурсной основе, страховую компанию и согласовывает условия страхования строительных рисков.

В области подготовки и использования площадки строительства:

1.      оформляет документы по отводу земельного участка;

2.      назначает лицо, ответственное за строительную площадку, или передает эту ответственность строительной или иной организации;

3.      получает разрешение соответствующих эксплуатационных органов на использование на период проведения строительно-монтажных работ действующих коммуникаций, источников газо-, водо-, паро- и энергоснабжения;

4.      оформляет документы на вырубку и пересадку деревьев, плодово-ягодных насаждений, снос строений, очистку территории от мешающих строительству объектов;

5.      определяет объемы и места вывоза и завоза грунта и плодородного слоя почвы;

6.      создает геодезическую разбивочную основу для строительства;

7.      выполняет разбивку осей и трасс зданий и сооружений;

8.      проводит переговоры с владельцами домов, строений и сельскохозяйственных угодий, подлежащих сносу;

9.      обеспечивает переселение граждан из строений, подлежащих сносу;

10.  производит расчет остаточной стоимости сносимых зданий и сооружений и подлежащих вырубке лесных насаждений или получает справку об остаточной стоимости сносимых сооружений от их владельцев;

11.  возмещает гражданам и юридическим лицам предусмотренную действующим законодательством стоимость изымаемых строений, участков земли, насаждений и посевов;

12.  получает разрешение на производство работ в зоне воздушных линий электропередачи в полосе отвода железных и автомобильных дорог, подземных коммуникаций и инженерных сооружений;

13.  обеспечивает реализацию возвратных материалов от разборки сносимых строений (сооружений), а также материалов, получаемых от попутной добычи и рубки насаждений;

14.  организует контроль за деформациями и состоянием зданий и сооружений в зоне влияния строительства.

В области контроля и надзора за ходом строительства:

1.      утверждает перечень лиц, которые от имени заказчика уполномочены осуществлять контроль и технический надзор за проведением строительно-монтажных работ и проверку качества используемых материалов, конструкций и оборудования, принимать скрытые и законченные работы и давать предписания о прекращении или временной приостановке работ;

2.      регистрирует в государственных контролирующих органах должностных лиц, ответственных за проведение работ повышенной опасности и соблюдение специальных требований поднадзорных служб;

3.      получает разрешение на выполнение строительно-монтажных работ;

4.      передает подрядчику документы об отводе земельного участка, необходимые согласования и разрешения;

5.      осуществляет вынос в натуру границ участка, красных линий и других линий регулирования застройки, высотных отметок, осей зданий и сооружений, трасс инженерных коммуникаций, а также границ стройплощадки;

6.      создает и передает строительной организации геодезическую разбивочную основу;

7.      принимает на баланс или ответственное хранение здания и сооружения, в т.ч. временные, построенные на строительной площадке после передачи ее под строительство объекта;

8.      сообщает подрядчику установленные места складирования и вывоза грунта, мусора, материалов от разборки, рубки насаждений, непригодных для вторичного использования, карьеров для завоза недостающего грунта, точки подключения и передает разрешения на подключение к действующим сетям энергоснабжения, водоснабжения, канализации и др.;

9.      передает подрядчику в производство работ утвержденную и прошедшую экспертизу проектно-сметную документацию в соответствии с Положением о проведении государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.00 № 1008, в количестве, необходимом для выполнения работ подрядчика и привлеченных организаций;

10.  утверждает графики выполнения работ;

11.  согласовывает подрядчику перечень планируемых поставщиков материалов и привлекаемых сторонних организаций для выполнения отдельных видов работ и монтажа оборудования;

12.  проверяет наличие необходимых лицензий и сертификатов у исполнителей работ и поставщиков материалов;

13.  осуществляет приемку, учет, хранение, предмонтажную ревизию и передачу в монтаж или производство работ оборудования, комплектующих и других материально-технических ресурсов, поставка которых по договору возложена на службу заказчика;

14.  принимает решение о необходимости авторского надзора проектной организации, шефмонтажных услуг производителей оборудования и заключает договора на выполнение указанных работ;

15.  устанавливает порядок ведения исполнительной и производственной документации, не предусмотренной непосредственно нормативными документами, и сообщает об этом подрядчику;

16.  даст указания подрядчику о конкретном составе приемосдаточной исполнительной документации, необходимой для приемки объекта в эксплуатацию;

17.  согласовывает с соответствующими организациями порядок установки, опробования и регистрации технологических подъемных механизмов и оборудования, работающего под повышенным давлением;

18.  осуществляет контроль и технический надзор за строительством, соответствием объема, стоимости и качества работ проектам, сметным расчетам и договорным ценам, строительным нормам и правилам на производство и приемку этих работ;

19.  контролирует выполнение графика производства работ;

20.  принимает от подрядчика законченные работы в соответствии с условиями договора подряда;

21.  производит освидетельствование скрытых работ и промежуточную приемку ответственных конструкций;

22.  в необходимых случаях организует внесение изменений в проектно-сметную документацию, ее переутверждение и изменяет сроки завершения отдельных видов работ или этапов строительства;

23.  по согласованию с инвестором принимает решение о временном прекращении строительства и консервации объекта, утверждает смету на выполнение работ по консервации и контролирует их качественное выполнение;

24.  принимает от подрядчика законсервированные объекты и организует охрану материальных ценностей;

25.  при обнаружении отступления от проекта, использования материалов и выполненных работ, качество которых не отвечает требованиям ТУ, ГОСТ и СНиП, дает предписание о приостановке работ и исправлении обнаруженных дефектов и предъявляет виновной стороне предусмотренные договором санкции;

26.  организует приемку и ввод в эксплуатацию законченного строительством объекта;

27.  заключает договора и организует выполнение шефмонтажных и пусконаладочных работ;

28.  представляет документы, необходимые для приемки объекта в эксплуатацию;

29.  после приемки объекта в эксплуатацию передает инвестору (пользователю) объект и необходимую документацию, включая гарантийные обязательства, а также техническую информацию в соответствии с Законом о защите прав потребителей;

30.  осуществляет необходимую подготовку к выпуску продукции, комплектование объекта кадрами, сырьем, материалами, энергоресурсами и т.д.;

31.  подготавливает совместно с подрядными организациями предложения и расчеты на премирование за ввод в действие производственных мощностей и иных объектов строительства;

32.  принимает претензии по качеству от потребителей (пользователей) и предъявляет претензии к исполнителям (поставщикам) в соответствии с законодательством и гарантийными обязательствами по заключенным договорам.

В области финансирования, учета, отчетности и аудита:

1.      обеспечивает своевременное открытие счета в банке по согласованию с инвестором и контролирует поступление на него средств инвестора для своевременной оплаты выполненных работ и иных платежей, предусмотренных договорами;

2.      устанавливает по согласованию с подрядчиком условия промежуточных платежей и окончательного расчета за выполненные работы и оказанные услуги;

3.      перечисляет поставщикам (исполнителям работ) обусловленный договором аванс;

4.      ведет бухгалтерский, оперативный и статистический учет, составляет и представляет отчетность в установленном порядке и в соответствии с условиями договора с инвестором об использовании выделяемых на строительство средств;

5.      компенсирует подрядчику или субподрядчикам убытки, возникшие и документально подтвержденные в результате нарушения заказчиком условий договора подряда;

6.      представляет по запросу инвестора информацию о ходе строительства и расходовании финансовых и иных материальных ресурсов;

7.      представляет установленную законодательством государственную статистическую отчетность в региональные органы Госкомстата России;

8.      при финансировании строительства объекта за счет нескольких источников и (или) инвесторов организует получение долевых взносов от каждого инвестора и представление им соответствующих отчетов;

9.      при временном отсутствии финансовых ресурсов у инвестора по согласованию с ним привлекает для оплаты заказанных товаров, выполненных работ и услуг иные источники финансирования, в т.ч. за счет банковских кредитов;

10.  после приемки объекта в эксплуатацию выплачивает участникам строительства, включая службу заказчика, премию за ввод объекта в эксплуатацию и распределяет между сторонами средства за счет полученной экономии от проведения мероприятий, удешевляющих строительство;

11.  проводит анализ затрат по отдельным статьям расходов и видам работ и услуг и принимает меры по эффективному использованию выделяемых инвестором ресурсов, обеспечивает контроль за расходованием денежных средств и списанием материальных ресурсов с максимальным использованием вычислительной техники и программных средств;

12.  дает разъяснения по техническим и финансовым вопросам государственным контролирующим органам;

13.  по согласованию с инвестором организует проведение аудиторской проверки деятельности службы заказчика;

14.  составляет и утверждает у инвестора (инвесторов) смету расходов на выполнение функций заказчика и иных работ, выполняемых службой заказчика по договору с инвестором, по каждому объекту строительства или на календарный год;

15.  участвует в освидетельствовании объектов, зданий и сооружений, подлежащих консервации, и в оформлении документов на консервацию или временное прекращение строительства, а также оценке их технического состояния при возобновлении работ;

16.  осуществляет по поручению инвестора реализацию объектов незавершенного строительства;

17.  участвует в проверках, проводимых органами государственного надзора и строительного контроля, а также ведомственными инспекциями и комиссиями;

18.  извещает органы государственного строительного контроля о выявленных случаях аварийного состояния на объекте строительства;

19.  осуществляет контроль за исполнением подрядчиком предписаний государственных надзорных органов и авторского надзора, требований шефмонтажных организаций в части безопасных методов ведения строительства, качества работ и используемых материалов и строительных конструкций;

20.  представляет в соответствующие государственные органы материалы по итогам хозяйственной деятельности, другие отчетные данные и необходимую информацию о результатах производственной и финансовой деятельности за отчетный период и выплачивает в установленные сроки налоги и платежи по месту регистрации службы заказчика.

В области приёмки законченных строительством объектов

1.      Подготовка необходимого комплекта документации

2.      Несёт ответственность за приёмку объектов, построенных с нарушениями, проектированием документации, нормативных документов

3.      Передаёт после приёмки законченный объект эксплуатирующей организации

4.      При необходимости консервации недостроенных объектов принимает стройки по акту от подрядной организации обеспечивает сохранность выполненных работ






























2.3 Расчет затрат на содержание службы технадзора


Производится на основе МДС 81-7.2000 «Методическое пособие по расчёту затрат на службу заказчика-застройщика»

Расчёт №1 определение численности аппарата заказчика

Численность аппарата заказчика определяется в зависимости от объёма капитальных вложений в год. Численность аппарата   заказчика  -  застройщика  определяется исходя из годовой суммы инвестиций за  счет  средств  федерального   бюджета и в соответствии с приложением 1 письма Госстроя России от   07.04.94 N ВБ-12-64.

       При годовом  объеме  инвестиций  менее  1 млн.  руб.  в  ценах 1984 г.  служба заказчика не образуется,  а  работа,  связанная  с выполнением  функций  технического надзора,  финансируется за счет  основной деятельности инвестора.

 В данном случае объём капвложений составил:

(146,60 / 19) х 12= 92,589 тыс. руб< 1млн, следовательно создаём аппарат заказчика застройщика, состоящий из одного работника.

С2006= 146,60 х 1,6 х 47,83=11219,00 тыс. руб

С2001= 11219,00/3,66=3065,30 тыс.руб.


                                  Расчёт №2 Расходы на оплату труда.                  

 Таблица 4

Должность

К-во,

чел

Оклад,

тыс.руб.

ФОТ мес,

тыс.руб

Доплаты

Региональн. коэфф.

Сумма,

тыс.руб

Выслуга лет

Персональные надбавки

Инженер-строитель

(по ПОТ РО – 14000-004-89, таб 3)

1

20,000

20,000

-

5,000

3,750

28,750

Итого:


20,000



3,750

28,750

Основная заработная плата в расчете на год:  

28,750 тыс. руб. x 11 =316,250 тыс. руб.  

 Персональные надбавки  в   расчете на год:  

5,000 тыс. руб. x 11 = 55,000 тыс. руб.  

Выплаты стимулирующего характера:

3,000 тыс. руб. x 4 =12000 тыс. руб.  

 Оплата отпусков:

 28,750 млн. руб

                         

Расчёт №3. Амортизационные отчисления

  Таблица 5

Название основных средств

Стоимость, тыс.руб.

Норма амортизации в год, %

Сумма, тыс руб.

Автомобиль

250,000

14,3

35,750

Компьютер и др. оргтехника

50,000

12,5

6,250

Мебель

10,000

6,7

0,670



ИТОГО

42,670

Расчёт №4 Затраты на командировки

 1. Количество строящихся объектов - 1.

 2. Среднее    расстояние   объекта   от   места   расположения

   заказчика - 120 км.

 3. Количество посещений одного объекта в год - 10.

 4. Средняя стоимость одной поездки автомобильным транспортом -

   400 руб.               

 5. Затраты на осуществление  технического  надзора  и  решения

   оперативных вопросов   по  строительству  объектов  с  учетом  50%

   поездок с использованием транспорта заказчика и возвращением в 50%

   поездок в течение одного рабочего дня:  

проезд: 400 руб. x 1 x 10 x 0,5 = 2,000 тыс. руб.

суточные: (100 х 2дня ) x 1 x 10 x 0,5 = 1,000 тыс. руб.

проживание: 1,000 тыс.руб x 1 x 10 x 0,5 = 5,000 тыс. руб.

    Всего... 8,000 тыс. руб.

  

  Расчёт №5 Затраты на содержание легкового автомобиля        

расчет затрат на содержание автомобиля ВАЗ 2110:  

 запасные части и профилактический ремонт  70,000 тыс. руб.  

 Автостоянка – 18,000 тыс.руб. (копия договора).

Среднемесячный пробег - 150 км x 22 дн. = 3300 км.

Расход бензина на 100 км пробега - 8 л.

Стоимость 1 л бензина – 20 х 3300 = 66,000 тыс. руб.

      

       Итого: 154,000 тыс. руб.

Расёт №6 Аренда и содержание помещения

Общая площадь, приходящаяся на одного работника до 7,5 м кв.

Аренда офисных помещений в г. Тюмень составляет примерно 300 тыс. руб/м кв.

Аренда в год будет составлять 27,000 тыс.руб


Расчёт № 7 Расходы на канцелярские принадлежности и приобретение справочной литературы.

Затраты на приобретение канцелярских принадлежностей и справочной литературы определяются расчетом с использования фактических данных за предыдущий сопоставимый период с учетом прогноза на  инфляционные процессы и составят

1,700 тыс. руб. и 1,000  тыс.руб. соответственно

                             Расчет затрат на содержание службы технадзора     

  Таблица 6

Основные статьи затрат

Размер затрат на расчётный период, тыс.руб

Обосновывающие документы

1

2

3

1. Расходы на оплату труда,
в том числе:


Используются данные Госкомстата России и его территориальных подразделений

1.1. Заработная плата (основная), исчисленная из должностных окладов

316,250

Штатное расписание

1.2. Дополнительные выплаты стимулирующего характера

12,000

-"-

1.3. персональные надбавки

55,000

-"-

1.4.Выплаты обусловленные районным регулированием оплаты труда (коэф.1,15)

41,250

-"-

1.5. Оплата отпускных

28,750

-"-

1.6. Прочие расходы на оплату труда


-"-

2. Налоги, отчисления и платежи,
в том числе:

2.1. Отчисления в фонд социального страхования РФ (2%)

7,300

26 глава Налогового Кодекса РФ

2.2. Отчисления в Пенсионный фонд (20%)

73,000

-"-

2.3.Отчисления в фонд обязательного медицинского страхования (2,8%)

10,220

-"-

3. Амортизация основных фондов

42,670

Единые нормы на амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства №1072 от 11.11.90 г., расчёт №3

4. Материальные затраты и прочие расходы,
в том числе:



4.1. Командировочные расходы

8,000

Расчёт № 4

4.2.Содержание служебного легкового автотранспорта

154,000

Расчёт №5

4.3. Аренда и содержание зданий и сооружений, включая оплату коммунальных услуг

27,000

Расчёт №6

4.4. Представительские расходы

-


4.6. Приобретение канцелярских принадлежностей

1,700

Расчёт №7

4.7. Приобретение технической и справочной литературы

1,000

Расчёт №7

4.8. Содержание охраны

-"-


4.9.расходы на охрану труда и технику безопасности

-"-


4.10. Почтово-телеграфные расходы

-"-


4.11. Юридические услуги, услуги аудитора и т.п.

-"-


4.12. Прочие расходы

До 5% материальных затрат

9,585

Приложение 2 к письму Госстроя России от 07.04.94 г. № ВБ-12-64


В соответствии с произведённым расчётом размер затрат на содержание заказчика-застройщика составит 787,725 тыс. руб. – 17% от годового объёма инвестиций, тогда как норма составляет не более 1%. Следовательно содержание службы заказчика для данного инвестиционного проекта не целесообразно, либо следует принять меры по уменьшению затрат, например, за счёт уменьшения затрат на аренду помещения или содержание автомобиля.

2.3 План инспекционных работ в период строительства

Земляные работы:

Технические требования к земляным работам устанавливаются СНиП 3.02.01 – 87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты».

Входной. При выполнении проверки данного вида работ следует установить надежность закрепления: разбивочных знаков-столбиков, определяющих положение осей сооружений в плане, реперов (не менее двух у каждого отдельного здания), а также обноски и перенесение на нее осей зданий и сооружений.

 В ходе проверки должно быть учтено расположение в пределах котлованов, траншей и вблизи них эксплуатируемых коммуникаций и подземных сооружений.

В зависимости от условий строительства и принятых проектных решений по устройству оснований следует проконтролировать выполнение мероприятий и сооружений и защите оснований в ходе производства работ.

Выполнение земляных работ и возведение земляных сооружений должно осуществляться с систематическим и своевременным испытанием грунтов в требуемом объеме на соответствующих технологических этапах.

Таблица 7

№№ п.п.

Состав основных контролируемых параметров и нормативных требований

Предельные отклонения от нормативных параметров и требований

опрерационный

1

Организация отвода поверхностных вод:


1.1

наличие водоотводящих сооружений или временных канав и обвалования

с верховой стороны выемок

1.2

наличие кавальеров в пониженных местах

не реже чем через 50 м с разрывами не менее 30 м с низовой стороны выемок

приёмочный

2

Отклонения осей котлована относительно проектных осей

Не более 5 см

3.

Размеры котлованов и траншей под фундаменты

Не менее проектных

4.

Расстояние между подошвой откоса и сооружением (для котлованов с откосами)

Не менее 30 см

5.

Минимальная ширина траншей:


5.1

под ленточные фундаменты и другие подземные конструкции;

Не менее ширины конструкции с учетом опалубки, изоляции, креплений +0,2 м с каждой стороны

5.2

под трубопроводы с откосами положе 1:0,5

не менее наружного диаметра трубы с добавлением 0,5 м

6

Отклонение отметок основания под фундаменты относительно проектных

Не более 5 см

7.

Отклонение отметок дна траншей под трубопроводы и кабели после выполнения подготовки

Не более 5 см без нарушения уклонов

8.

Нарушения проектных уклонов траншей

Не более 0,5 см/м

9.

Отклонения отметок обратных засыпок и подсыпок от проектных:


9.1

вне помещений;

не более 5 см

9.2

в помещениях у дверных и оконных проемов, трапов и по лоткам

не более 20 мм

10.

Разность отметок в сопряжениях оснований под полы в смежных помещениях

не более 10 мм

Монтаж блоков ленточного фундамента:

Технические требования к блокам ленточного фундамента устанавливаются СНиП          3.03.01 – 87 «Несущие и ограждающие конструкции».

Входной контроль: при приемке законченных бетонных и железобетонных конструкций или частей сооружений следует проверять:

·        соответствие конструкций рабочим чертежам;

·        качество бетона по прочности, а в необходимых случаях по морозостойкости, водонепроницаемости и другим показателям, указанным в проекте;

·        качество применяемых в конструкции материалов, полуфабрикатов и изделий.

Приемку законченных бетонных и железобетонных конструкций или частей сооружений следует оформлять в установленном порядке актом освидетельствования скрытых работ или актом на приемку ответ­ственных конструкций.












Таблица 8

№ п/п

Наимено-вание ра-бот, под-лежащих  контролю

Контроль качества выполнения работ

Состав

Способ

Время

Допуски

Вид доку-ментации по регист-рации ре-зультатов контроля

1

2

3

4

5

6

7

1

Подготовительные работы

наличие документа о качестве

визуально

до начала установки блоков

-

Паспорта (сертификаты). Общий журнал работ. Акт освидетельствования скрытых работ

качество поверхности и внешнего вида блоков, точность их геометри-ческих размеров

визуально, измеритель-ный

до начала установки блоков

см. примеча-ния

перенос основных осей фундаментов на обноску

измеритель-ный

до начала установки

-

наличие акта освиде-тельствования работ по подготовке основания, наличие заключения о качестве и состоянии грунтов

визуально, измеритель-ный

до начала установки блоков

- 15 мм








готовность основания к монтажу фундамента

визуально

до начала установки блоков

-

подготовка фундамент-ных блоков к монтажу, в т.ч. очистка опорных по-верхностей от загрязне-ний и наледи

визуально, измеритель-ный

до начала установки блоков

-

2

Установка фундаментных блоков

установка фундамент-ных блоков, соответст-вие их положения в пла-не и по высоте требова-ниям проекта

измеритель-ный, каждый элемент

в процессе установки

20 мм

Общий журнал работ. Исполнительная геодезическая схема

плотность примыкания подошвы фундаментных блоков к поверхности основания

визуально

в процессе установки

10 мм

плотность примыкания элементов фундамента друг к другу

визуально, измеритель-ный

в процессе установки

стык между элемен-тами за-моноли-чивается

отметка верха конструк-ции фундамента

измеритель-ный, каждый элемент

в процессе установки

20 мм

заполнение швов цементным раствором согласно требованиям проекта

визуально

в процессе установки

марка раствора должна соответ-ствовать проекту

3

Приемка выполненных работ

отклонение отметок верхних опорных поверхностей элементов фундаментов от проектных

измеритель-ный, каждый элемент

по заверше-нии уста-новки фун-даментных блоков

20 мм

Исполнительная геодезическая схема. Акт приемки выполненных работ

отклонение осей фундаментных блоков относительно разбивочных осей

измеритель-ный

по заверше-нии уста-новки фун-даментных блоков

12 мм


Примечания:

1.      Контрольно-измерительный инструмент: отвес, рулетка металлическая, линейка металлическая, уровень, правило, нивелир;

2.      Операционный контроль осуществляют мастер (прораб), геодезист;

3.      Приемочный контроль осуществляют работники службы качества, мастер (прораб), геодезист, представители технадзора заказчика;

4.      Допустимые отклонения размеров блока:

·        по длине ± 13 мм;

·        по ширине и высоте ± 8 мм;

·        по размерам вырезов ± 5 мм;

·        отклонение от прямолинейности профиля поверхностей блока не должно превышать  3 мм на всю длину и ширину блока.

Монтаж плит перекрытия:

Технические требования к плитам перекрытия устанавливаются СНиП 3.03.01 – 87 «Несущие и ограждающие конструкции».

Входной контроль: при приемке законченных бетонных и железобетонных конструкций или частей сооружений следует проверять:

·        соответствие конструкций рабочим чертежам;

·        качество бетона по прочности, а в необходимых случаях по морозостойкости, водонепроницаемости и другим показателям, указанным в проекте;

·        качество применяемых в конструкции материалов, полуфабрикатов и изделий.

Приемку законченных бетонных и железобетонных конструкций или частей сооружений следует оформлять в установленном порядке актом освидетельствования скрытых работ или актом на приемку ответ­ственных конструкций. Предварительное складирование конструкций на приобъектных складах допускается только при соответствующем обосновании. Приобъект­ный склад должен быть расположен в зоне действия монтажного крана.


Операционный контроль. Монтаж конструкций каждого вышележащего этажа (яруса) много­этажного здания следует производить после проектного закрепления всех монтажных элементов и достижения бетоном (раствором) замоноличенных стыков несущих конструкций прочности, указанной в ППР.

 Марки растворов, применяемых при монтаже конструкций для уст­ройства постели, должны быть указаны в проекте. Подвижность раствора должна составлять 5—7 см по глубине погружения стандартного конуса, за исключением случаев, специально оговоренных в проекте.

Применение раствора, процесс схватывания которого уже начался, а также восстановление его пластичности путем добавления воды не допус­каются.

Приёмочный контроль. Предельные отклонения от совмещения ориентиров при установке сборных элементов, а также отклонения законченных монтажных конст­рукций от проектного положения не должны превышать величин, приведен­ных в табл.6

Примечания:

1.      Контрольно-измерительный инструмент: рулетка, линейка металлическая, нивелир;

2.      Операционный контроль осуществляют мастер (прораб), геодезист;

3.      Приемочный контроль осуществляют работники службы качества, мастер (прораб), представители технадзора заказчика;

4.      Отклонения от номинальных размеров плит, указанных в рабочих чертежах, не должны превышать:

·        по длине ± 10 мм;

·        по ширине ± 6 мм;

·        неплоскостность нижней поверхности плиты не должна превышать 8 мм;

5.      Поставленные на монтаж плиты перекрытий не должны иметь:

·        Жировых и ржавых пятен на лицевых поверхностях плит;

·        Трещин на поверхностях плит, за исключением усадочных и других поверхностных технологических трещин шириной не более 0,1 мм;

·        Наплывов бетона на открытых поверхностях стальных закладных изделий, выпусках арматуры и монтажных петлях.

Устройство наружных и внутренних стен из кирпича:

Технические требования к каменным конструкциям устанавливаются СНиП 3.03.01 – 87 «Несущие и ограждающие конструкции».

Входной контроль. Соответствие геомет­рической формы стан­дартам (отсутствие дефектов).

Проверка растворов на подвижность, плот­ность, расслаиваемость и прочность при сжа­тии.

Пооперационный контроль. Работы по возведению каменных конструкций должны выполняться в соответствии с проектом.

 Кладку кирпичных цоколей зданий необходимо выполнять из пол­нотелого керамического кирпича. Применение для этих целей силикатного кирпича не допускается.

 Не допускается ослабление каменных конструкций отверстиями, бороздами, нишами, монтажными проемами, не предусмотренными проек­том.

Каменную кладку заполнения каркасов следует выполнять в соот­ветствии с требованиями, предъявляемыми к возведению несущих камен­ных конструкций.

Толщина горизонтальных швов кладки из кирпича и камней пра­вильной формы должна составлять 12 мм, вертикальных швов — 10 мм.

При вынужденных разрывах кладку необходимо выполнять в виде наклонной или вертикальной штрабы.

При выполнении разрыва кладки вертикальной штрабой в швы кладки штрабы следует заложить сетку (арматуру) из продольных стерж­ней диаметром не более 6 мм, из поперечных стержней — не более 3 мм с расстоянием до 1,5 м по высоте кладки, а также в уровне каждого пере­крытия.

Число продольных стержней арматуры принимается из расчета одного стержня на каждые 12 см толщины стены, но не менее двух при толщине стены 12 см.

Разность высот возводимой кладки на смежных захватках и при кладке примыканий наружных и внутренних стен не должна превышать высоты этажа, разность высот между смежными участками кладки фунда­ментов — не превышать 1,2 м.

Установку креплений в местах примыкания железобетонных кон­струкций к кладке следует выполнять в соответствии с проектом.

Возведение каменных конструкций последующего этажа допускается только после укладки несущих конструкций перекрытий возведенного эта­жа, анкеровки стен и замоноличивания швов между плитами перекрытий.

Вертикальность граней и углов кладки из кирпича и камней, гори­зонтальность ее рядов необходимо проверять по ходу выполнения кладки (через 0,5—0,6 м) с устранением обнаруженных отклонений в пределах яруса.

После окончания кладки каждого этажа следует производить инст­рументальную проверку горизонтальности и отметок верха кладки незави­симо от промежуточных проверок горизонтальности ее рядов.

Тычковые ряды в кладке необходимо укладывать из целых кирпичей и камней всех видов. Независимо от принятой системы перевязки швов укладка тычковых рядов является обязательной в нижнем (первом) и верхнем (последнем) рядах возводимых конструкций, на уровне обрезов стен и столбов, в выступающих рядах кладки (карнизах, поясах и т. д.).

При многорядной перевязке швов укладка тычковых рядов под опор­ные части балок, прогонов, плит перекрытий, балконов, под мауэрлаты и другие сборные конструкции является обязательной. При однорядной (цеп­ной) перевязке швов допускается опирание сборных конструкций на ложковые ряды кладки.

 Обрез кирпичного цоколя и другие выступающие части кладки после их возведения следует защищать от попадания атмосферной влаги, следуя указаниям в проекте, при отсутствии указаний в проекте — цемент­но-песчаным раствором марки не ниже М100 и М50.

Приёмочный контроль: Приемку выполненных работ по возведению каменных конструк­ций необходимо производить до оштукатуривания их поверхностей.

Элементы каменных конструкций, скрытых в процессе производства строительно-монтажных работ в том числе:

§         места опирания  плит перекрытий на стены;

§         закрепление в кладке сборных железобетонных изделий;

§         закладные детали и их антикоррозионная защита;

§         уложенная в каменные конструкции арматура;

§         осадочные деформационные швы;

§         гидропароизоляция кладки, —

§         следует принимать по документам, удостоверяющим их соответствие проекту и нормативно-технической документации.

§         При приемке законченных работ по возведению каменных конструкций необходимо проверять:

§         правильность перевязки швов, их толщину и заполнение, а также горизонтальность рядов и вертикальность углов кладки;

§         правильность устройства деформационных швов;

§         правильность устройства дымовых и вентиляционных каналов в стенах;

§         качество поверхностей фасадных неоштукатуриваемых стен из кирпича;

§         качество фасадных поверхностей, облицованных керамическими, бетонными и другими видами камней и плит;

§         геометрические размеры и положение конструкций.

Отклонения в размерах и положении каменных конструкций от проектных не должны превышать указанных в табл. 9

Таблица 9


Предельные отклонения, мм

Проверяемые конструкции

Стен

столбов

Контроль (метод, вид

(детали)

из кирпича, керамических и природных камней правильной формы, из крупных блоков

регистрации)


Толщина конст­рукций

Отметки опорных поверхностей

Ширина простен­ков

Ширина проемов

Смещение верти­кальных    осей оконных проемов от вертикали


Смещение   осей конструкций  от разбивочных осей

Отклонения   по­верхностей и уг­лов кладки от вер­тикали:

   на один этаж

   на здание высо­той более двух этажей

Толщина   швов кладки:   

   горизонтальных 

   вертикальных


Отклонения ря­дов кладки от го­ризонтали на 10 м длины стены

Неровности на вер­тикальной поверх­ности кладки, об­наруженные при накладывании рейки длиной 2 м

Размеры сечения вентиляционных каналов



±15

–10


–15

+15

20




10 (10)






10 (5)

30 (30)



–2; +3

–2; +2


15 (15)



10





±5


±10

–10





10






10

30



–2; +3

–2; +2




5






Измеритель-ный, журнал работ


То же









Измеритель-ный, геодези-ческая испол-нительная схема




Технический осмотр, геоде-зическая ис-полнительная схема

Технический осмотр, журнал работ

Измеритель-ный, журнал работ

Устройство полов:

Технические требования к полам устанавливаются СНиП 3.04.01 – 87 «Изоляционные и отделочные покрытия».

   Таблица 10

Контроль качества при покрытии пола

№ п/п

Наимено-вание ра-бот, под-лежащих  контролю

Контроль качества выполнения работ

Состав

Способ

Время

Допуски

Вид доку-ментации по регист-рации ре-зультатов контроля

1

2

3

4

5

6

7

ПОЛЫ ИЗ КЕРАМИЧЕСКОЙ ПЛИТКИ

1

Подготовительные работы

качество керамических плиток, их внешний вид и геометрические размеры

визуально, измеритель-ный

до начала работ

см. примеча-ния

Общий журнал работ

наличие акта на посту-пивший раствор, качество раствора

визуально

в процессе работ

соответствие проекту

2

Устройство чистого пола

отклонение поверхнос-ти покрытия пола от плоскости

измеритель-ный, не ме-нее 9 изме-рений на каждые 50 – 70 кв.м. или в одном помещении меньшей площади

в процессе работ

не более      4 мм

Общий журнал работ

уступы между смеж-ными керамическими плитками

измеритель-ный, не ме-нее 9 изме-рений на каждые 50 – 70 кв.м.

в процессе работ

не более       1 мм

отклонение от заданно-го уклона покрытия

измеритель-ный, не ме-нее 9 изме-рений на каждые 50 – 70 кв.м.

в процессе работ

отклонение – 0,2 % соот-ветствую-щего разме-ра помеще-ния, но не более 50 мм

отклонение по толщи-не покрытия

измеритель-ный, не ме-нее 9 изме-рений на каждые 50 – 70 кв.м.

в процессе работ

не более    10 % от проектной

отклонение ширины швов между керами-ческими плитками

измеритель-ный

в процессе работ

не более      3 мм


ПОЛЫ ИЗ ЛИНОЛЕУМА

3

Подготовитель-ные работы

подготовка основания

измеритель-ный, не ме-нее 5 изме-рений на каждые 50 – 70 кв.м.

перед укладкой ковра

влажность основания не должна превышать  5 %


размер ковра, качество швов, внешний вид

измеритель-ный

перед устройст-вом покры-тия

см. примеча-ния

4

Устройство покрытия из линолеума

отклонение поверхнос-ти покрытия пола от плоскости

измеритель-ный, не ме-нее 9 изме-рений на каждые 50 – 70 кв.м. или в одном помещении меньшей площади

в процессе работ

не более      2 мм

Общий журнал работ

уступы между смеж-ными изделиями покрытий

измеритель-ный, не ме-нее 9 изме-рений на каждые 50 – 70 кв.м.

в процессе работ

не допускаются

отклонение от заданно-го уклона покрытия

измеритель-ный, не ме-нее 9 изме-рений на каждые 50 – 70 кв.м.

в процессе работ

отклонение – 0,2 % соот-ветствую-щего разме-ра помеще-ния, но не более 50 мм

отклонение по толщи-не покрытия

измеритель-ный, не ме-нее 9 изме-рений на каждые 50 – 70 кв.м.

в процессе работ

не более    10 % от проектной

толщина слоя клеевой прослойки

измеритель-ный, не ме-нее 5 изме-рений на каждые 50 – 70 кв.м.

в процессе работ

не более    0,8 мм

зазоры и щели между плинтусами и пок-рытием пола и стены

визуально

в процессе работ

не допускаются


МОЗАИЧНО-БЕТОННЫЕ ПОЛЫ

5

Подготовитель-ные работы

качество материалов

измеритель-ный

до начала рвбот

см. примеча-ния

Общий журнал работ

6

Устройство мозаично-бетонных полов

отклонение поверхнос-ти покрытия пола от плоскости

измеритель-ный, не ме-нее 9 изме-рений на каждые 50 – 70 кв.м. или в одном помещении меньшей площади

в процессе работ

не более      4 мм

Общий журнал работ

отклонение от заданно-го уклона покрытия

измеритель-ный, не ме-нее 9 изме-рений на каждые 50 – 70 кв.м.

в процессе работ

отклонение – 0,2 % соот-ветствую-щего разме-ра помеще-ния, но не более 50 мм

отклонение по толщи-не покрытия

измеритель-ный, не ме-нее 9 изме-рений на каждые 50 – 70 кв.м.

в процессе работ

не более    10 % от проектной

сцепление монолитных покрытий с нежележа-щими элементами пола

технический осмотр, про-стукование всей поверх-ности пола в центре квад-ратов по условной сетке                50 × 50 см

в процессе работ

отсутствие изменения характера звучания

качество поверхности покрытия

визуально

в процессе работ

отсутствие выбоин, тре-щин, соот-ветствие цвета покрытия проектному


Примечания:

1.      Контрольно-измерительный инструмент: линейка измерительная, рейка 2-х метровая, уровень;

2.      Операционный контроль осуществляют мастер (прораб), лаборатории;

3.      Приемочный контроль осуществляют работники службы качества, мастер (прораб), представители технадзора заказчика;

4.      Плитки должны иметь правильную форму, четкие грани и углы. Боковые грани плиток должны составлять прямой угол с их плоскостями. Допускаемое отклонение стороны прямого угла (косоугольность) не более 0,5 мм. Разница между наибольшими и наименьшими размерами плиток одной партии не должна превышать 4 мм. Различие в толщине одной плитки не более 1 мм;

5.      Отклонение размеров по длине и ширине ковра не должно быть более + 10 мм. Ковры не должны иметь более двух сварных швов на комнату;

6.      Подвижность бетонной смеси 8 – 12 см. Содержание песка на 1 куб. м. бетонной смеси на 150 – 200 кг больше, чем в обычных смесях. Максимальная крупность щебня, гравия и мраморной крошки не должна превышать 15 мм и 0,6 толщины покрытий. Мраморная крошка должна иметь прочность на сжатие не менее 60 МПа.

Заключение

Экспертиза технологических и архитектурно – строительных решений показала, что объект соответствует своему производственному назначению.

Данный цех оснащен всем необходимым инженерным оборудованием, которое обеспечивает надежность в работе и  эксплуатации. Существует естественное и искусственное освещение.

Размеры комнат, кабинетов, вестибюля, сантехнических узлов, а также дверные и оконные проемы, лестницы отвечают только необходимым требованиям.

Строительные конструкции выполнены в соответствии с характеристиками района застройки объекта. Материалы,  которые  используются в строительстве  соответствуют почти всем необходимым требованиям.

 В данном проекте существует ряд недочетов. Несмотря на то, что данный объект состоит из двух блоков  существуют вспомогательные помещения.

Так же к достаточно важным недоработкам проекта относятся размеры  коридоров, которые не удовлетворяют требованиям нормативной документации.

В проекте не предусмотрены какие – либо условия для инвалидов и граждан других маломобильных групп населения. Поэтому именно для такой группы населения следует разработать пандусы, которые должны иметь поручни.

Экспертиза экономической стороны предлагаемого проекта строительства цеха показала, что планируе­мый объём капитальных вложений (11 219,005 тыс.руб.), инвестируемых в дан­ный объект занижен.

Его действительная величина составляет 18 372,08тыс. руб. Стоимость 18 372,08 тыс.руб. является сметной стоимо­стью и соответственно рассчитана исходя из локальных, объектных смет и сводного сметного расчёта. Расчёт осуществлён по базисно – индексному ме­тоду, использованы укрупнённые показатели базисной стоимости по видам работ. Несоответствие предъявленной величины (11 219,005 тыс. руб.) и полу­ченной (18 372,08 тыс.руб.) связано с включением неполного состава работ при первоначальном расчёте.

Помимо определения стоимости строительства анализ технико– экономиче­ских показателей включает определение затрат, связанных с организацией технического надзора за строительством. Определение объёма средств на со­держание службы заказчика – застройщика показало, что содержание службы заказчика для данного инвестиционного проекта экономически не це­лесообразно, необходимо  будет уменьшить растраты. В соответствии с произведённым расчётом размер затрат на содержание заказчика-застройщика составит 787,725 тыс. руб. – 17% от годового объёма инвестиций, тогда как норма составляет не более 1%.

            При реализации проекта контроль за строительными процессами должен происходить по предлагаемому плану инспектирования работ. Он включает тщательное сопровождение   возведения основных конструктивных элемен­тов: фундаментных блоков, колонн, балок, плит покрытия и перекрытия, внешних и внутренних стен.

Экспертиза показала, что данный объект необходимо отправить на доработку и учесть все вышеперечисленные ошибки и недостатки.

Литература


  1. СНиП 2.01.01-82 «Строительная климатология»
  2. СНиП 2.04.01.85 «Внутренний водопровод».
  3. СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции».
  4. СНиП 2.01.07-85 «Нагрузки и воздействия».
  5. СНиП 2.05.07-91 «Промышленный транспорт»
  6. СНиП 2.09.04-87 «Общественные здания и сооружения»
  7. МДС 12 - 5.2000 «Пособие для работника госархстройнадзора по осуще­ствлению контроля за качеством стоительно – монтажных ра­бот».
  8.  МДС 81 – 7.2000 «Методическое пособие по расчёту затрат на службу заказчика – застройщика».
  9. МДС 11-4.99 «Методические рекомендации по проведению экспертизы технико-экономических обоснований (проектов) на строительство предприятий, зданий и сооружений производственного назначения».
  10. МДС 81-7.2000 « Методическое пособие по расчёту затрат на службу заказчика-застройщика»
  11.  СНиП 2.01.02-85*Противопожарные нормы.
  12. СНиП 23-02-2003.Тепловая защита зданий.
  13. СТ СЭВ 3976-83.Здания жилые и общественные. Основные положения проектирования.
  14. Положение о заказчике-застройщике (едином заказчике, дирекции строящего предприятия) и техническом надзоре
  15. РДС 11-201-95 «Инструкция о порядке проведения государственной экспертизы».
  16. МДС 81-24.2000. Методические рекомендации по определении сметной стоимости строительства на базе показателей на отдельные виды работ.
  17.  МДС 51-1.2001. Основы технологии кирпичной кладки.
  18. НТП ЭПП-94 «Пректирование электроснабжения промышленных зданий»
  19. НПБ 110-2003 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих  защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»
  20. НПБ 105-2003 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности»
  21. ПОТ РО 14000-004-98 «Техническая эксплуатация промышленных зданий и сооружений»
  22. Справочник проектировщика «Архитектура промышленных предприятий, зданий и сооружений»/ В. А. Дроздов, Л.Ф. Гольденгерш.-М.: Стройиздат, 1990.-638с.


Страницы: 1, 2, 3


© 2010 РЕФЕРАТЫ