Федеральный закон о бюджете на 2000 год
утвержденные в соответствии со
статьей 104 Федерального закона от 22
февраля 1999 года N 36-ФЗ
"О федеральном бюджете на 1999 год"
(Собрание законодательства
Российской Федерации, 1999, N 9, ст.
1093), при условиях:
отсутствия у
организации-заемщика, а также поручителей
(гарантов) по указанным
кредитам просроченной задолженности по
платежам в федеральный бюджет и
внебюджетные фонды;
передачи
организацией-заемщиком или поручителем (гарантом) по
указанным кредитам в залог
государству принадлежащего заемщику или
поручителю (гаранту) на правах
собственности имущества,
эквивалентного сумме
привлекаемого иностранного кредита;
финансирования закупок по
импорту оборудования, других товаров
и услуг только для
инвестиционных проектов.
Статья 125. Выделение
средств из федерального бюджета на 2000
год негосударственным
коммерческим организациям на строительство,
техническое перевооружение и
реконструкцию объектов осуществляется
только при условии передачи в
федеральную собственность по
номинальной стоимости
дополнительно выпускаемых акций на сумму
предоставляемых средств, а
также при наличии экономического
обоснования, необходимой
проектно-сметной документации и заключения
экспертизы в порядке,
устанавливаемом Правительством Российской
Федерации.
Статья 126. Установить с 1
января 2000 года нормативы
распределения средств от
приватизации федеральной собственности на
аукционах или по конкурсу, а
также от продажи акций акционерных
обществ, созданных в процессе
приватизации, по следующим
направлениям:
(в процентах)
Федеральный бюджет83,3
из них:
реализация президентской
программы "Государственные жилищные
сертификаты"5,0
Бюджеты субъектов
Российской Федерации10,0
Министерство
государственного имущества Российской
Федерации3,0
Российский фонд федерального
имущества3,2
Федеральный
общественно-государственный фонд по защите прав
вкладчиков и
акционеров0,5
Статья 127. В случае
поступления в ходе исполнения доходной
части федерального бюджета на
2000 год дополнительных доходов сверх
сумм, предусмотренных статьей
29 настоящего Федерального закона,
связанных с реализацией
комплекса дополнительных мер, в том числе за
счет доходов от использования государственной
собственности,
расположенной за рубежом,
улучшения администрирования по внутренним
налогам, внебюджетных
источников доходов, поступающих от разрешенных
видов деятельности министерств
и ведомств, за исключением доходов,
учтенных в других статьях
настоящего Федерального закона,
дополнительные доходы в сумме 6
000,0 млн. рублей направляются
Правительством Российской
Федерации на финансирование расходов
федерального бюджета на 2000
год по следующим разделам
функциональной классификации
расходов бюджетов Российской Федерации:
Промышленность, энергетика
и строительство (государственные
капитальные вложения) - в сумме
2 560,0 млн. рублей;
Сельское хозяйство и
рыболовство (сельское хозяйство) - в сумме
500,0 млн. рублей;
Охрана окружающей среды и
природных ресурсов,
гидрометеорология, картография
и геодезия - в сумме 200,0 млн.
рублей;
Образование - в сумме
940,0 млн. рублей;
Социальная политика
(погашение кредиторской задолженности по
выплате пособий гражданам,
имеющим детей) - в сумме до 500,0 млн.
рублей;
Культура, искусство и
кинематография (культура) - в сумме 300,0
млн. рублей;
Фундаментальные
исследования и содействие научно-техническому
прогрессу - в сумме до 800,0
млн. рублей;
Здравоохранение и
физическая культура - в сумме до 200,0 млн.
рублей.
Дополнительные доходы
федерального бюджета на 2000 год сверх 6
000,0 млн. рублей,
установленных настоящей статьей (за исключением
доходов, по которым настоящим
Федеральным законом установлен целевой
характер использования), в том
числе дополнительные доходы,
связанные с превышением уровня
инфляции по сравнению с
прогнозируемыми на 2000 год
параметрами, направляются на:
индексацию заработной
платы и социальные выплаты населению,
включая текущие выплаты пособий
гражданам, имеющим детей, и
погашение кредиторской
задолженности по ним;
обслуживание и погашение
государственного долга Российской
Федерации;
погашение кредиторской
задолженности по расходам, связанным с
национальной обороной,
правоохранительной деятельностью и
обеспечением безопасности
государства в рамках установленного
государственного оборонного
заказа, а также на расходы, связанные с
финансированием ремонта и
модернизации тяжелого атомного ракетного
крейсера "Адмирал
Ушаков";
финансирование текущих
расходов органов пограничной службы в
сумме 600,0 млн. рублей;
финансовую помощь бюджетам
других уровней;
государственную поддержку
угольной отрасли;
финансирование объектов
таможенной инфраструктуры, являющихся
федеральной собственностью;
финансирование
эксперимента по совершенствованию механизма
реализации федеральной целевой
программы "Свой дом" в сельской
местности;
финансирование содержания
дополнительной численности органов
внутренних дел в Чеченской
Республике;
финансирование мероприятий
федеральной целевой программы
"Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту на 1999 -
2001 годы";
фундаментальные
исследования и содействие научно-техническому
прогрессу;
образование;
финансирование
государственной противопожарной службы;
финансовую помощь бюджетам
других уровней, включая
финансирование программ по
развитию закрытых
административно-территориальных
образований Министерства Российской
Федерации по атомной энергии, -
в объеме 2,0 млрд. рублей.
Статья 128. В
законодательных актах, устанавливающих бюджетные
обязательства, реализация
которых обеспечивается из средств бюджетов
различных уровней,
устанавливается разграничение источников
финансирования расходов по
уровням бюджетной системы.
Запрещается устанавливать
источником финансирования расходов
консолидированный бюджет.
Статья 129.
Законодательные и иные нормативные правовые акты,
не обеспеченные источниками
финансирования в федеральном бюджете на
2000 год, не подлежат
исполнению в 2000 году.
В случае, если реализация
законодательного и иного нормативного
правового акта частично (не в
полной мере) обеспечена источниками
финансирования в бюджете, такой
нормативный правовой акт реализуется
и применяется в пределах
средств, предусмотренных в федеральном
бюджете, бюджете субъекта
Российской Федерации и местном бюджете на
2000 год.
В случае, если
законодательные акты, устанавливающие бюджетные
обязательства, реализация
которых обеспечивается из средств
федерального бюджета,
противоречат Федеральному закону "О
федеральном бюджете на 2000
год", применяется Федеральный закон "О
федеральном бюджете на 2000
год".
Законодательные и иные
нормативные правовые акты, влекущие
дополнительные расходы за счет
средств федерального бюджета на 2000
год, а также сокращающие его
доходную базу, реализуются и
применяются только при наличии
соответствующих источников
дополнительных поступлений в
федеральный бюджет и (или) при
сокращении расходов по
конкретным статьям федерального бюджета на
2000 год, а также после
внесения соответствующих изменений в
настоящий Федеральный закон.
Рекомендовать субъектам
Российской Федерации и органам местного
самоуправления применять
аналогичные принципы при исполнении
бюджетов субъектов Российской
Федерации и местных бюджетов.
Статья 130. Установить,
что финансирование расходов на
государственные капитальные
вложения в пределах сумм, установленных
статьей 36 настоящего
Федерального закона, осуществляется по перечню
государственных заказчиков в
соответствии с Федеральной адресной
инвестиционной программой на
2000 год.
Погашение кредиторской
задолженности федерального бюджета,
сложившейся по состоянию на 1
января 2000 года по стройкам и
объектам Федеральной адресной
инвестиционной программы на 2000 год,
осуществляется за счет
дополнительных доходов федерального бюджета
на 1999 год.
Правительство Российской
Федерации вправе при отсутствии
проектно-сметной документации
по объектам, включенным в Федеральную
адресную инвестиционную
программу на 2000 год, перераспределять
объемы выделенных средств в
порядке, устанавливаемом Правительством
Российской Федерации.
Статья 131. Правительство
Российской Федерации:
в установленном порядке
продолжает в 2000 году осуществление
мероприятий по погашению
задолженности федеральных органов
государственной власти,
организаций, находящихся в ведении указанных
органов власти, иных
получателей средств федерального бюджета,
образовавшейся по состоянию на
1 января 1999 года;
определяет объемы, порядок
и сроки погашения неурегулированной
кредиторской задолженности
федеральных органов государственной
власти, организаций,
находящихся в ведении указанных органов власти,
иных получателей средств
федерального бюджета, образовавшейся по
состоянию на 1 января 1999 года
и не имеющей законодательно
установленных источников
погашения на 2000 год.
Установить, что
ассигнования, предусмотренные в федеральном
бюджете на 2000 год, в первую
очередь направляются на исполнение не
оплаченных бюджетными
учреждениями обязательств, принятых в пределах
доведенных им в 1999 году
лимитов бюджетных обязательств, в
соответствии с приложением 7 к
настоящему Федеральному закону.
Статья 132. Правительство
Российской Федерации обеспечивает
завершение в 2000 году
проведения реструктуризации задолженности
организаций по налогам, сборам,
начисленным пене и штрафам в
соответствии с порядком и
сроками, установленными во исполнение
статьи 115 Федерального закона
от 22 февраля 1999 года N 36-ФЗ "О
федеральном бюджете на 1999
год" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1999, N
9, ст. 1093).
Разрешить Правительству
Российской Федерации в установленном
порядке в рамках осуществления
мероприятий по погашению кредиторской
задолженности предприятий и
организаций атомной энергетики,
сложившейся на 1 января 2000
года, провести на этих предприятиях и
организациях урегулирование
задолженности по платежам за оплату
электроэнергии, поставленной
атомными электростанциями в предыдущий
период, с направлением средств
в 2000 году на финансирование
развития атомной энергетики,
включая достройку блоков атомных
станций, имеющих высокую
степень готовности, продление сроков службы
блоков первого поколения,
строительство энергоблока БН-800
Белоярской АЭС, реконструкцию и
модернизацию данных объектов.
Статья 133. Правительству
Российской Федерации и
соответствующим уполномоченным
органам определить порядок и провести
в 2000 году реструктуризацию
задолженности ОАО "Камаз", ОАО "Ижмаш",
ОАО "Зингер", ОАО
"Мамонтовка" по долговым обязательствам перед
федеральным бюджетом за
предыдущие периоды по состоянию на 1 января
2000 года (за исключением
задолженности перед федеральным бюджетом
по налогам и иным обязательным
платежам, реструктуризация которых
осуществляется в соответствии с
частью первой статьи 132 настоящего
Федерального закона) путем
реструктуризации возникшей задолженности
на всю сумму долга с передачей
в федеральную собственность
облигаций, конвертируемых в
обыкновенные именные акции указанных
акционерных обществ, по их
номинальной стоимости с соответствующим
увеличением доли собственности
в их уставных капиталах.
Статья 134. В целях
погашения задолженности за поставленную
продукцию или за выполненные
работы (услуги) по модернизации,
ремонту и обслуживанию
вооружения и военной техники в рамках
государственного оборонного
заказа Правительство Российской
Федерации передает находящиеся
в ведении Вооруженных Сил Российской
Федерации и иных федеральных
органов исполнительной власти
вооружение, военную технику и
боеприпасы с истекающими сроками
эксплуатации предприятиям,
производящим или производившим ранее эти
виды продукции.
Порядок и условия передачи
военной и специальной техники и
вооружения определяются
Правительством Российской Федерации.
Статья 135. Установить,
что урегулирование взаиморасчетов между
Министерством обороны
Российской Федерации и федеральными органами
исполнительной власти, в том
числе в которых законодательством
Российской Федерации
предусмотрена военная и приравненная к ней
служба, за осуществляемые в их
интересах расходы на содержание и
обслуживание организаций,
находящихся в их ведении, производится
ежеквартально за счет и в
пределах средств, предусмотренных сметами
расходов на их текущее
содержание на 2000 год.
Статья 136. Установить,
что в 2000 году контроль качества
продукции (авиационный керосин,
бензин и дизельное топливо),
поставляемой
нефтеперерабатывающими заводами Российской Федерации
для нужд Вооруженных Сил
Российской Федерации, других войск,
воинских формирований и
органов, в которых законодательством
Российской Федерации
предусмотрена военная служба, в том числе на
внутренний рынок Российской
Федерации, осуществляется военными
представителями Министерства
обороны Российской Федерации в порядке,
устанавливаемом Правительством
Российской Федерации.
Установить, что средства в
размере 1 процента стоимости
контролируемых нефтепродуктов
целевым назначением направляются на
приобретение горюче-смазочных
материалов для обеспечения
жизнедеятельности Вооруженных
Сил Российской Федерации сверх сумм,
установленных статьей 36
настоящего Федерального закона.
Порядок учета и
использования указанных средств определяется
Правительством Российской
Федерации.
Статья 137. Правительство
Российской Федерации передает в
распоряжение Главного
управления торговли Министерства обороны
Российской Федерации средства,
поступающие в погашение выданных
указанному управлению в 1994 -
1995 годах бюджетных ссуд для завоза
продукции (товаров) в районы
Крайнего Севера и приравненные к ним
местности и обеспечения
продуктами питания и товарами первой
необходимости личного состава
войск, выведенных на территорию
Российской Федерации, и личного
состава войск, осуществляющих
миротворческую миссию
Российской Федерации в зонах межнациональных
конфликтов, а также суммы,
поступающие в виде платы за пользование
предоставленными средствами,
для своевременного обеспечения личного
состава войск продуктами
питания и товарами первой необходимости.
Статья 138. При исчислении
годовой сметы расходов Верховного
Суда Российской Федерации
принята в расчет штатная численность судей
и работников аппарата
Верховного Суда Российской Федерации в
количестве 761 человека.
Статья 139. Установить,
что в 2000 году финансирование и
материально-техническое
обеспечение военных судов, Военной коллегии
Верховного Суда Российской
Федерации и Главного управления
обеспечения деятельности
военных судов Судебного департамента при
Верховном Суде Российской
Федерации осуществляются Министерством
обороны Российской Федерации за
счет ассигнований, предусмотренных
по разделу "Национальная
оборона" функциональной классификации
расходов бюджетов Российской
Федерации, утвержденных статьей 36
настоящего Федерального закона.
Министерству обороны
Российской Федерации, Верховному Суду
Российской Федерации, Судебному
департаменту при Верховном Суде
Российской Федерации до 1 июня
2000 года оформить в соответствии со
статьей 32 Федерального
конституционного закона от 23 июня 1999 года
N 1-ФКЗ "О военных судах
Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской
Федерации, 1999, N 26, ст. 3170) в
установленном порядке передачу
полномочий по финансированию (кроме
материально-технического обеспечения)
численности военных судей,
работников аппаратов военных
судов, Военной коллегии Верховного Суда
Российской Федерации и Главного
управления обеспечения деятельности
военных судов Судебного
департамента при Верховном Суде Российской
Федерации в согласованном
объеме до 400,0 млн. рублей.
Статья 140. Правительство
Российской Федерации вправе
осуществлять мероприятия по
погашению задолженности перед
федеральным бюджетом,
образовавшейся на 1 января 2000 года по ранее
выданным на возвратной основе
средствам, в том числе на
финансирование инвестиционных
проектов, инвестиционных программ
конверсии оборонной
промышленности, бюджетным ссудам, включая
бюджетные ссуды, выданные под
гарантийные обязательства субъектов
Российской Федерации,
инвестиционным налоговым кредитам, налоговым
отсрочкам и кредитам, а также
по уплате процентов за пользование
этими средствами и штрафных
санкций (пени) за просрочку уплаты
основной суммы долга указанных
средств и процентов за пользование
ими, в счет уменьшения
задолженности федерального бюджета перед
получателями бюджетных средств,
в том числе перед предприятиями -
исполнителями государственного
оборонного заказа.
Установить, что
начисленная в 2000 году и неуплаченная сумма
штрафных санкций (пени) за
просрочку уплаты основной суммы долга, а
также проценты за пользование
средствами федерального бюджета
принимаются к расчету согласно
настоящей статье на момент проведения
указанного расчета.
Правительству Российской
Федерации определить соответствующий
порядок погашения
задолженностей.
Статья 141. Правительству
Российской Федерации в 2000 году
провести реструктуризацию
задолженности юридических лиц перед
федеральным бюджетом по
начисленной пене и штрафам за
несвоевременный возврат
средств, предоставленных из федерального
бюджета на возвратной основе, и
просрочку уплаты процентов за
пользование ими по состоянию на
1 января 2000 года.
Правительству Российской
Федерации определить порядок
реструктуризации указанной
задолженности.
Статья 142. Правительству
Российской Федерации разработать
порядок списания задолженности
перед федеральным бюджетом по
средствам, выданным на
возвратной основе, процентам за пользование
ими и штрафным санкциям,
которая в соответствии с законодательством
Российской Федерации должна
быть признана погашенной.
Статья 143. Установить,
что обращение взыскания на средства
федерального бюджета по
денежным обязательствам получателей
бюджетных средств
осуществляется на основании исполнительных листов
судебных органов со счетов
должников, открытых в учреждениях
Центрального банка Российской
Федерации и (или) кредитных
организациях, а также с их
лицевых счетов, открытых в органах
федерального казначейства
Министерства финансов Российской
Федерации.
Взыскание средств по
денежным обязательствам получателей
бюджетных средств с лицевых
счетов в органах федерального
казначейства Министерства
финансов Российской Федерации производится
органами федерального
казначейства Министерства финансов Российской
Федерации на основании
предъявленных им исполнительных листов
судебных органов.
Статья 144. Списание
средств со счетов органов федерального
казначейства Министерства
финансов Российской Федерации инкассовыми
поручениями Конституционного
Суда Российской Федерации, Верховного
Суда Российской Федерации,
Высшего Арбитражного Суда Российской
Федерации, Судебного
департамента при Верховном Суде Российской
Федерации осуществляется в
соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Статья 145. Установить,
что кассовое обслуживание исполнения
территориальными органами
федерального казначейства Министерства
финансов Российской Федерации
бюджетов субъектов Российской
Федерации и местных бюджетов
осуществляется на договорной возмездной
основе.
Средства, поступающие за
выполнение указанных работ,
используются в порядке,
установленном Правительством Российской
Федерации.
Статья 146. Установить,
что заключение бюджетными учреждениями
договоров, исполнение которых
осуществляется за счет средств
федерального бюджета,
производится в пределах утвержденных им
лимитов бюджетных обязательств
в структуре функциональной
(ведомственной классификации расходов
федерального бюджета) и
экономической классификаций
расходов бюджетов Российской Федерации.
Принятые бюджетными
учреждениями обязательства, вытекающие из
договоров, исполнение которых
осуществляется за счет средств
федерального бюджета, сверх
установленных им ассигнований, не
подлежат оплате за счет средств
федерального бюджета на текущий
финансовый год.
Правительство Российской
Федерации обеспечивает в установленном
порядке через органы
федерального казначейства Министерства финансов
Российской Федерации учет
обязательств, подлежащих исполнению за
счет средств федерального
бюджета учреждениями, финансируемыми из
федерального бюджета на основе
смет их расходов. Перечень кодов
(показателей) бюджетной
классификации расходов бюджетов Российской
Федерации, по которым
осуществляется учет обязательств, определяется
Правительством Российской
Федерации.
Органы федерального
казначейства Министерства финансов
Российской Федерации в процессе
кассового исполнения федерального
бюджета имеют право
приостанавливать оплату расходов бюджетных
учреждений, нарушающих
установленный Правительством Российской
Федерации порядок учета
обязательств.
Рекомендовать субъектам
Российской Федерации принять
аналогичные решения в отношении
заключения договоров организациями и
учреждениями, финансируемыми за
счет их бюджетов.
Статья 147. Направить в
2000 году на финансирование расходов на
обеспечение неотложных
социально-необходимых нужд граждан, которым
принадлежат права по
гарантированным сбережениям, определенным
Федеральным законом от 10 мая
1995 года N 73-ФЗ "О восстановлении и
защите сбережений граждан
Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской
Федерации, 1995, N 20, ст. 1765),
следующие средства:
предусмотренные настоящим
Федеральным законом на погашение
государственного внутреннего
долга Российской Федерации, - в сумме
5,1 млрд. рублей;
в пределах переходящих
свободных остатков средств федерального
бюджета, сложившихся по
результатам его исполнения за 1999 год, - в
сумме до 3,0 млрд. рублей с
соответствующим внесением изменений в
Федеральный закон "О
федеральном бюджете на 2000 год".
До вступления в силу
федерального закона, устанавливающего
порядок обслуживания целевых
долговых обязательств Российской
Федерации в целях обеспечения
неотложных социально-необходимых нужд
граждан по гарантированным
сбережениям, указанные в настоящей статье
средства федерального бюджета
направляются Правительством Российской
Федерации на выплату
предварительной компенсации отдельным
категориям граждан Российской
Федерации по их вкладам в
Сберегательном банке Российской
Федерации по состоянию на 20 июня
1991 года по гарантированным
сбережениям, определенным Федеральным
законом от 10 мая 1995 года N
73-ФЗ "О восстановлении и защите
сбережений граждан Российской
Федерации" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1995, N
20, ст. 1765).
Правительству Российской
Федерации обеспечить выплаты
предварительных компенсаций в
сумме до 1,0 тыс. рублей начиная с 1
мая 2000 года.
Выплаты предварительных
компенсаций производятся следующим
категориям граждан (в том числе
наследникам первой очереди,
относящимся к указанным
категориям граждан):
гражданам Российской
Федерации по 1924 год рождения
включительно;
инвалидам I группы;
участникам Великой
Отечественной войны;
наследникам владельца
гарантированных сбережений (без
ограничения возраста) в случае
смерти владельца на оплату ритуальных
услуг в сумме до 1,0 тыс.
рублей.
В пределах средств,
определенных настоящей статьей,
Правительству Российской
Федерации начать не позднее 1 сентября 2000
года выплаты предварительных
компенсаций инвалидам II группы по 1940
год рождения включительно по их
вкладам в Сберегательном банке
Российской Федерации на 20 июня
1991 года по гарантированным
сбережениям, определенным
Федеральным законом от 10 мая 1995 года N
73-ФЗ "О восстановлении и
защите сбережений граждан Российской
Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1995, N
20, ст. 1765).
Порядок выплат компенсаций
за счет средств, предусмотренных в
абзаце третьем части первой
настоящей статьи, устанавливается после
уточнения их суммы путем
внесения изменений и дополнений в настоящую
статью.
Статья 148. Утвердить в
составе федерального бюджета на 2000
год Бюджет развития Российской
Федерации в объеме 26 884,8 млн.
рублей.
Установить, что Бюджет
развития Российской Федерации на 2000
год формируется за счет:
(млн.рублей)
Источники формирования
Бюджета развития Российской Федерации
на 2000 год, всего26
884,8
в том числе:
Связанные инвестиционные
иностранные кредиты, получаемые под
гарантии Правительства
Российской Федерации22 960,0
Налоговые доходы
федерального бюджета (за исключением
земельного налога)3 924,8
Отчисления в Бюджет
развития Российской Федерации на 2000 год
налоговых доходов федерального
бюджета (за исключением земельного
налога) производятся в размере
0,6 процента суммы фактически
полученных налоговых доходов за
предыдущий месяц и зачисляются в
доходы федерального бюджета с
последующим направлением на
финансирование расходов Бюджета
развития Российской Федерации.
Статья 149. Установить,
что средства Бюджета развития
Российской Федерации на 2000
год в объеме 26 884,8 млн. рублей
направляются на следующие цели:
(млн. рублей)
Финансирование экспортно
ориентированных и импортозамещающих
инвестиционных проектов и
других инвестиционных проектов
российских организаций22
960,0
Финансирование
высокоэффективных инвестиционных проектов
(включая средства в
объеме 10 процентов на инновационные
проекты)2 357,8
Реализация инвестиционных
программ конверсии оборонной
промышленности917,0
Формирование резервного
фонда Бюджета развития Российской
Федерации под ранее
предоставленные государственные
гарантии650,0
Статья 150. При
формировании Российского государственного
агентства по страхованию и
гарантированию кредитных инвестиционных
рисков Правительству Российской
Федерации предоставить право
направлять средства на
имущественный взнос и формирование резервного
фонда в объеме до 400,0 млн.
рублей путем перераспределения средств
с соответствующих статей
Бюджета развития Российской Федерации.
Статья 151. Правительство
Российской Федерации вправе
осуществлять в 2000 году на
условиях, установленных статьей 66
настоящего Федерального закона,
выделение средств на финансирование
инвестиционных программ
конверсии оборонной промышленности из
Бюджета развития Российской
Федерации в соответствии с Федеральным
законом от 26 ноября 1998 года
N 181-ФЗ "О Бюджете развития
Российской Федерации"
(Собрание законодательства Российской
Федерации, 1998, N 48, ст.
5856).
Статья 152. Правительство
Российской Федерации по итогам работы
за девять месяцев 2000 года в
случае неиспользования средств
резервного фонда Бюджета
развития Российской Федерации под ранее
предоставленные государственные
гарантии вправе направлять их на
погашение кредиторской
задолженности по высокоэффективным
инвестиционным проектам,
прошедшим конкурсный отбор.
Статья 153. Правительство
Российской Федерации предоставляет в
рамках Бюджета развития
Российской Федерации государственные
гарантии под проекты,
осуществляемые юридическими лицами -
резидентами Российской
Федерации, без права их переуступки.
Предоставление государственных
гарантий Правительства Российской
Федерации осуществляется в
рамках верхнего предела государственного
внутреннего долга Российской
Федерации, предусмотренного статьей 106
настоящего Федерального закона,
для привлечения средств под
инвестиционные проекты в установленном
законодательством Российской
Федерации порядке в течение
трех лет в общей сумме до 50 млрд.
рублей, в том числе в 2000 году
- 15 млрд. рублей, из них 10
процентов - на инновационные
проекты.
Государственные гарантии
Правительства Российской Федерации
предоставляются с установлением
верхнего предела 60 процентов
заемных средств для реализации
инвестиционных проектов и 85
процентов заемных средств для
финансового лизинга гражданских
воздушных судов в порядке,
установленном Правительством Российской
Федерации.
Правительству Российской
Федерации в 2000 году в установленном
порядке предоставить государственные
гарантии по заимствованиям
Агентства по ипотечному
жилищному кредитованию, осуществляемым путем
выпуска облигаций на десять
лет, в размере до 3,0 млрд. рублей.
Исполнение обязательств по
государственным гарантиям,
предоставленным в 1999 году в
рамках Бюджета развития Российской
Федерации на 1999 год,
осуществляется за счет резервного фонда
Бюджета развития Российской
Федерации, предусмотренного Бюджетом
развития Российской Федерации
на 2000 год.
Статья 154. Правительству
Российской Федерации в ходе
исполнения федерального бюджета
на 2000 год в счет платежей по
штрафным санкциям,
доначисленным в 2000 году по результатам актов
проверок, проведенных
Министерством Российской Федерации по налогам
и сборам, внесенных в
федеральный бюджет, выделить средства в
объемах, собираемых на
территориях субъектов Российской Федерации,
осуществляющих строительство
метрополитенов, на финансирование
строительства метрополитенов и
в целях ликвидации последствий аварий
и поддержания безопасности
пассажирских перевозок метрополитенами
Российской Федерации, в том
числе правительству Москвы до 400,0 млн.
рублей.
Статья 155. Разрешить
правительству Москвы использовать в 2000
году дополнительные доходы
территориального дорожного фонда по
городу Москве в объеме до 1 500
млн. рублей на погашение
кредиторской задолженности и
финансирование работ по развитию
московского метрополитена.
Статья 156. Счетная палата
Российской Федерации по согласованию
с Государственной Думой
осуществляет разработку, утверждение и
введение форм обязательной для
участников бюджетного процесса
финансовой отчетности,
необходимой Счетной палате Российской
Федерации для контроля за исполнением
федерального бюджета на 2000
год.
Статья 157. В целях
обеспечения контроля за исполнением
федерального бюджета на 2000
год Министерство финансов Российской
Федерации по запросам Счетной
палаты Российской Федерации оперативно
представляет копии платежных
документов, на основании которых
осуществлялись операции со
средствами федерального бюджета.
Центральный банк
Российской Федерации еженедельно представляет
(передает) Счетной палате
Российской Федерации из своей
информационной системы
электронную копию базы данных платежных
документов и выписок по всем
счетам, подтверждающим операции со
средствами федерального бюджета
по всем счетам органов федерального
казначейства Министерства
финансов Российской Федерации,
подтверждающих операции со
средствами федерального бюджета в рублях
и на бумажных носителях - в
части операций с иностранной валютой.
Статья 158. В целях
обеспечения организационной и
функциональной независимости
Счетной палаты Российской Федерации
средства на ее содержание
перечисляются органами федерального
казначейства Министерства
финансов Российской Федерации ежемесячно
до 10-го числа равными долями в
размере одной двенадцатой суммы,
предусмотренной на содержание
Счетной палаты Российской Федерации
настоящим Федеральным законом.
В случае неперечисления указанных
средств или неполного их
перечисления в установленный срок их
списание со счетов органов
федерального казначейства и других
органов федерального
казначейства Министерства финансов Российской
Федерации осуществляется в
безакцептном (бесспорном) порядке
инкассовыми поручениями Счетной
палаты Российской Федерации.
Статья 159. Утвердить в
пределах сумм, установленных статьей 36
настоящего Федерального закона,
распределение ассигнований из
федерального бюджета на 2000
год по:
перечню федеральных
целевых программ, предусмотренных к
финансированию из федерального
бюджета на 2000 год, согласно
приложениям 4 и 27 (секретно);
Федеральной адресной
инвестиционной программе на 2000 год
согласно приложению 5;
разделам и подразделам
функциональной классификации расходов
федерального бюджета согласно
приложению 6;
объему кредиторской
задолженности федеральных органов
исполнительной власти,
предусмотренной к погашению в счет текущих
расходов федерального бюджета
на 2000 год, согласно приложе-
нию 7;
разделу
"Фундаментальные исследования и содействие
научно-техническому
прогрессу" согласно приложению 8;
по структуре расходов
федерального бюджета на 2000 год по
разделу "Промышленность,
энергетика и строительство" согласно
приложению 9;
разделу "Сельское
хозяйство и рыболовство" согласно приложению
10;
разделу "Охрана
окружающей природной среды и природных
ресурсов, гидрометеорология,
картография и геодезия" согласно
приложению 11;
перечню федеральных
целевых экологических программ,
предлагаемых к финансированию
из средств Федерального экологического
фонда Российской Федерации в
2000 году, согласно приложению 12;
перечню природоохранных
мероприятий по федеральной целевой
экологической программе
"Возрождение Волги", финансируемых из
средств Федерального
экологического фонда Российской Федерации в
2000 году, согласно приложению
13;
дополнительным
ассигнованиям по разделу "Охрана окружающей
природной среды и природных
ресурсов, гидрометеорология, картография
и геодезия" согласно
приложению 14;
дополнительным
ассигнованиям по разделу "Образование" согласно
приложению 15;
особо ценным объектам
культурного наследия народов Российской
Федерации по разделу
"Культура, искусство и кинематография" согласно
приложению 16;
дополнительным
ассигнованиям по разделу "Культура, искусство и
кинематография" согласно
приложению 17;
центральным и региональным
средствам массовой информации
согласно приложению 18;
разделу
"Здравоохранение и физическая культура" согласно
приложению 19;
разделу "Социальная
политика" согласно приложению 20;
разделу "Финансовая
помощь бюджетам других уровней" согласно
приложению 21;
финансированию программ
развития регионов согласно приложению
22;
расходам на реализацию
Федерального закона "О ветеранах"
согласно приложению 23;
разделу "Прочие
расходы" согласно приложению 24;
направлениям использования
средств Федерального дорожного фонда
Российской Федерации согласно
приложению 25;
дополнительным
ассигнованиям по разделам "Промышленность,
энергетика и
строительство" и "Исследование и использование
космического пространства"
с учетом дополнительных доходов (за
исключением инвестиций)
согласно приложению 26.
Статья 160. Правительство
Российской Федерации в месячный срок
со дня вступления в силу
настоящего Федерального закона в
соответствии со статьями 1, 29
и 36 настоящего Федерального закона
утверждает роспись доходов,
расходов и источников финансирования
дефицита федерального бюджета
на 2000 год.
Установить, что в случае
значительного отклонения объема
совокупных поступлений доходов
в федеральный бюджет от сумм,
установленных статьями 1 и 29
настоящего Федерального закона, и на
основе утвержденной росписи
доходов, расходов и источников
финансирования дефицита
федерального бюджета на 2000 год
Правительство Российской
Федерации ежеквартально с отчетом об
исполнении федерального бюджета
за соответствующий период 2000 года
вносит в Государственную Думу
информацию о его исполнении и
предложения в случае
необходимости о корректировке показателей
федерального бюджета,
установленных настоящим Федеральным законом.
Статья 161. Правительство
Российской Федерации и Центральный
банк Российской Федерации обеспечивают
исполнение федерального
бюджета в 2000 году в
соответствии с ведомственной структурой
расходов федерального бюджета,
утвержденной приложениями 1 и 2
(секретно) к настоящему
Федеральному закону.
Статья 162.
Законодательные акты, нормативные правовые акты
Президента Российской Федерации
и Правительства Российской Федерации
подлежат приведению в
соответствие с настоящим Федеральным законом в
двухмесячный срок со дня
вступления его в силу.
Статья 163. Настоящий
Федеральный закон вступает в силу со дня
его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль
31 декабря 1999 г.
9 часов 00 минут
N 227-ФЗ
Приложение 1 - Ведомственная
структура расходов федерального
бюджета на 2000 год. (430 Кб)
Приложение 4 - Перечень
федеральных целевых программ, предлагаемых
к финансированию из
федерального бюджета в 2000 году.
Приложение 5 - Федеральная
адресная инвестиционная программа на
2000 год. (155 Кб)
Приложение 6 - Распределение
расходов федерального бюджета на 2000
год по разделам и подразделам
функциональной классификации
расходов федерального
бюджета.
Приложение 7 - Объем
кредиторской задолженности федеральных
органов исполнительной
власти, предусмотренной к погашению в счет
текущих расходов федерального
бюджета на 2000 год.
Приложение 8 - Распределение
ассигнований из федерального бюджета
на 2000 год по разделу
"Фундаментальные исследования и содействие
научно-техническому
прогрессу" функциональной классификации
расходов бюджетов Российской
Федерации.
Приложение 9 - Структура
расходов федерального бюджета на 2000 год
по разделу
"Промышленность, энергетика и строительство"
функциональной классификации
расходов бюджетов Российской
Федерации.
Приложение 10 - Распределение
ассигнований из федерального бюджета
на 2000 год по разделу
"Сельское хозяйство и рыболовство"
функциональной классификации
расходов бюджетов Российской
Федерации.
Приложение 11 - Распределение
ассигнований из федерального бюджета
на 2000 год по разделу
"Охрана окружающей природной среды и
природных ресурсов,
гидрометеорология, картография и геодезия"
функциональной классификации
расходов бюджетов Российской
Федерации.
Приложение 12 - Перечень
федеральных целевых экологических
программ, предлагаемых к
финансированию из средств Федерального
экологического фонда
Российской Федерации в 2000 году.
Приложение 13 - Перечень
природоохранных мероприятий по
федеральной целевой
экологической программе "Возрождение Волги",
финансирование которых
предусмотрено из средств Федерального
экологического фонда
Российской Федерации в 2000 году.
Приложение 14 - Распределение
дополнительных ассигнований из
федерального бюджета на 2000
год по разделу "Охрана окружающей
природной среды и природных
ресурсов, гидрометеорология,
картография и геодезия"
функциональной классификации расходов
бюджетов Российской
Федерации.
Приложение 15 - Распределение
дополнительных ассигнований из
федерального бюджета на 2000
год по разделу "Образование"
функциональной классификации
расходов бюджетов Российской
Федерации.
Приложение 16 - Распределение
ассигнований из федерального бюджета
на 2000 год по особо ценным
объектам культурного наследия народов
Российской Федерации по
разделу "Культура, искусство и
кинематография"
функциональной классификации расходов бюджетов
Российской Федерации.
Приложение 17 - Распределение
дополнительных ассигнований из
федерального бюджета на 2000
год по разделу "Культура, искусство и
кинематография"
функциональной классификации расходов бюджетов
Российской Федерации.
Приложение 18 - Распределение
ассигнований из федерального бюджета
на 2000 год по центральным и
региональным средствам массовой
информации.
Приложение 19 - Распределение
ассигнований из федерального бюджета
на 2000 год по разделу
"Здравоохранение и физическая культура"
функциональной классификации
расходов бюджетов Российской
Федерации.
Приложение 20 - Распределение
ассигнований из федерального бюджета
на 2000 год по разделу
"Социальная политика" функциональной
классификации расходов
бюджетов Российской Федерации.
Приложение 21 - Распределение
ассигнований из федерального бюджета
на 2000 год по разделу
"Финансовая помощь бюджетам других уровней"
функциональной классификации
расходов бюджетов Российской
Федерации.
Приложение 22 - Распределение
ассигнований из федерального бюджета
на 2000 год на финансирование
программ развития регионов.
Приложение 23 - Расходы,
учтенные при расчете сумм финансовой
помощи субъектам Российской
Федерации из Федерального фонда
финансовой поддержки
субъектов Российской Федерации, на реализацию
Федерального закона "О
ветеранах".
Приложение 24 - Распределение
ассигнований из федерального бюджета
на 2000 год по разделу
"Прочие расходы" функциональной
классификации расходов
бюджетов Российской Федерации.
Приложение 25 - Направление
использования средств Федерального
дорожного фонда Российской
Федерации.
Приложение 26 - Распределение
дополнительных ассигнований по
разделам
"Промышленность, энергетика и строительство" и
"Исследование и
использование космического пространства"
функциональной классификации
расходов бюджетов Российской
Федерации с учетом
дополнительных доходов (за исключением
инвестиций).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|