бесплатные рефераты

Финансовый контроль ОВД

p>2.     проверять  у   граждан   и   должностных   лиц   документы,   удостоверяющие   личность,   если  имеются  достаточные  основания   подозревать их в  совершении  преступления  или  административного   правонарушения, личный   досмотр  лиц,  досмотр  их вещей,  ручной клади и багажа,  изымать   связанные с совершением преступлений либо правонарушений  предметы,  средства  и вещества при отсутствии данных о   наличии законных оснований для их ношения и хранения;

3.     вызывать граждан и должностных лиц по делам  и  материалам,   находящимся в производстве милиции; подвергать приводу в случаях и   в      порядке,      предусмотренном     уголовно - процессуальным   законодательством    и   законодательством   об   административных   правонарушениях,  граждан  и  должностных  лиц,  уклоняющихся  без   уважительных причин от явки по вызову;       получать  от  граждан   и   должностных   лиц   необходимые объяснения, сведения, справки, документы и копии с них;

4.     составлять протоколы об административных  правонарушениях,   осуществлять  административное задержание,  применять другие меры,   предусмотренные     законодательством     об      административных   правонарушениях;

5.     производить в предусмотренных  законом  случаях  и  порядке уголовно - процессуальные действия;

6.     задерживать  и  содержать  под  стражей  в  соответствии  с   законом лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц,   в  отношении  которых  мерой  пресечения  избрано  заключение  под   стражу;

7.     вносить в соответствии с законом в государственные органы,   организации    и   общественные   объединения   обязательные   для   рассмотрения    представления    и   предложения   об   устранении   обстоятельств, способствующих совершению правонарушений;

8.     осуществлять   предусмотренные  законодательством  учеты   физических  и юридических  лиц,  предметов и фактов и использовать   данные  этих  учетов;   использовать  для  документирования  своей   деятельности информационные системы,  видео- и аудиотехнику, кино-   и   фотоаппаратуру,   а  также  другие  технические  и специальные   средства,   не  причиняющие  вреда  жизни,   здоровью  человека  и   окружающей среде;

9.     осуществлять  оперативно  -  розыскную   деятельность   в соответствии с федеральным законом;

10. входить беспрепятственно в жилые и иные помещения граждан,   на   принадлежащие   им  земельные  участки,  на  территорию  и  в   помещения,   занимаемые   организациями,   и  осматривать  их  при   преследовании лиц,  подозреваемых в совершении преступлений,  либо   при  наличии  достаточных  данных полагать,  что там совершено или   совершается преступление, произошел несчастный случай, а также для   обеспечения    личной    безопасности    граждан   и  общественной   безопасности  при  стихийных  бедствиях,   катастрофах,   авариях,   эпидемиях, эпизоотиях и массовых беспорядках;

11. при    наличии    данных    о   влекущем   уголовную   или   административную   ответственность   нарушении   законодательства,   регулирующего  финансовую,  хозяйственную,  предпринимательскую  и   торговую  деятельность:  беспрепятственно  входить  в   помещения,   занимаемые   организациями  независимо  от  подчиненности  и  форм   собственности (кроме иностранных дипломатических  представительств   и помещений консульских учреждений иностранных государств, которые   используются исключительно для работы консульских  учреждений),  в   производственные  помещения,  используемые  гражданами для занятия   индивидуальной и иной  трудовой  деятельностью  и  другими  видами   предпринимательства;  проводить  с участием собственника имущества   либо  его  представителей  или  уполномоченных  им  лиц,   а   при   отсутствии   таковых   -   с   участием   представителей   органов   исполнительной власти или органов местного самоуправления,  осмотр   производственных,  складских, торговых и иных служебных помещений,   транспортных  средств,  других  мест  хранения   и   использования   имущества; изымать необходимые документы на материальные ценности,   денежные  средства,  кредитные  и  финансовые  операции,  а  также   образцы  сырья и продукции;  опечатывать кассы,  помещения и места   хранения документов,  денег и товарно  -  материальных  ценностей;   проводить контрольные закупки;  требовать обязательного проведения   проверок,  инвентаризаций и ревизий производственной и финансово -   хозяйственной  деятельности  организаций,  а  также  проводить их;   получать от должностных и материально - ответственных лиц сведения   и     объяснения    по    фактам    нарушения    законодательства;   приостанавливать    до     устранения     допущенных     нарушений   законодательства   деятельность   предприятий  торговли,  а  равно   граждан,  осуществляющих предпринимательскую деятельность в  сфере   торговли,   в   случаях   неисполнения  ими  законного  требования   сотрудника милиции о прекращении правонарушения;

12. изымать  у  граждан  и должностных лиц документы,  имеющие   признаки подделки,  а также вещи,  предметы и вещества, изъятые из   гражданского  оборота,  находящиеся  у  граждан  без  специального   разрешения,  хранить  бесхозяйное  имущество  и  в   установленном   порядке решать вопрос об их дальнейшей принадлежности;

13. получать безвозмездно от организаций и граждан информацию,   за  исключением  случаев,  когда  законом  установлен  специальный   порядок получения соответствующей информации;

14. использовать  безвозмездно  возможности  средств  массовой   информации  для  установления обстоятельств преступлений,  а также   лиц,  их совершивших,  для розыска лиц,  скрывшихся  от  дознания,   следствия и суда, и лиц, без вести пропавших;

15. привлекать  граждан  с  их  согласия   к   сотрудничеству;   объявлять  о  назначении  вознаграждения  за  помощь  в  раскрытии   преступлений и задержании лиц,  их совершивших,  и выплачивать его   гражданам  и  организациям;  поощрять  граждан,  оказавших  помощь   милиции в выполнении иных возложенных на нее обязанностей.

Использование милицией предоставленных ей прав возможно только   в целях исполнения обязанностей,  возложенных на милицию.

В соответствии с Законом «Об оперативно – розыскной деятельности» оперативно -  розыскная  деятельность  -   вид   деятельности,   осуществляемой  гласно  и  негласно  оперативными  подразделениями   государственных   органов,   уполномоченных   на   то   Федеральным  законом в  пределах  их  полномочий  посредством   проведения  оперативно  -  розыскных  мероприятий  в  целях защиты   жизни,  здоровья,   прав   и   свобод   человека   и   гражданина,   собственности,  обеспечения безопасности общества и государства от   преступных посягательств.

Задачами оперативно - розыскной деятельности являются:

-       выявление, предупреждение,      пресечение     и     раскрытие   преступлений,  а  также   выявление   и   установление   лиц,   их   подготавливающих, совершающих или совершивших;

-       добывание информации   о  событиях  или  действиях,  создающих   угрозу государственной,  военной,  экономической или экологической   безопасности Российской Федерации.

Оперативно -  розыскная    деятельность    основывается     на   конституционных принципах законности, уважения и соблюдения прав и   свобод  человека  и гражданина,  а также на принципах конспирации,   сочетания гласных и негласных методов и средств.

Органам (должностным   лицам),   осуществляющим  оперативно - розыскную деятельность, запрещается:

принимать негласное  участие  в  работе  федеральных   органов   государственной  власти,  органов государственной власти субъектов   Российской Федерации и органов местного самоуправления,  а также в   деятельности   зарегистрированных   в   установленном   порядке  и   незапрещенных  политических  партий,  общественных  и  религиозных   объединений в целях оказания влияния на характер их деятельности;       разглашать сведения,  которые  затрагивают  неприкосновенность   частной жизни, личную и семейную тайну, честь и доброе имя граждан   и которые стали известными  в  процессе  проведения  оперативно  -   розыскных   мероприятий,  без  согласия  граждан,  за  исключением   случаев, предусмотренных федеральными законами.

       При осуществлении    оперативно   -   розыскной   деятельности

   проводятся следующие оперативно - розыскные мероприятия:

       1. Опрос.

       2. Наведение справок.

       3. Сбор образцов для сравнительного исследования.

       4. Проверочная закупка.

       5. Исследование предметов и документов.

       6. Наблюдение.

       7. Отождествление личности.

       8. Обследование  помещений,   зданий,   сооружений,   участков

   местности и транспортных средств.

       9. Контроль   почтовых   отправлений,   телеграфных   и   иных

   сообщений.

       10. Прослушивание телефонных переговоров.

       11. Снятие информации с технических каналов связи.

       12. Оперативное внедрение.

       13. Контролируемая поставка.

       14. Оперативный эксперимент.

В ходе   проведения   оперативно   -   розыскных   мероприятий   используются информационные системы, видео- и аудиозапись, кино- и   фотосъемка,  а  также  другие  технические  и  иные  средства,  не   наносящие ущерба жизни и  здоровью людей и  не  причиняющие  вреда   окружающей среде.

Должностные лица    органов,   осуществляющих   оперативно   -   розыскную  деятельность,  решают  ее  задачи  посредством  личного   участия   в   организации  и  проведении  оперативно  -  розыскных   мероприятий,  используя помощь  должностных  лиц  и  специалистов,   обладающих научными, техническими и иными специальными знаниями, а   также отдельных граждан с  их  согласия  на  гласной  и  негласной   основе.

Основаниями для  проведения оперативно - розыскных мероприятий являются:

1. Наличие возбужденного уголовного дела.

2. Ставшие известными  органам,  осуществляющим  оперативно - розыскную деятельность, сведения о:

-       признаках подготавливаемого,  совершаемого или совершенного   противоправного  деяния,  а  также о лицах,  его подготавливающих,   совершающих или  совершивших,  если  нет  достаточных  данных  для   решения вопроса о возбуждении уголовного дела;

-       событиях или действиях,  создающих угрозу  государственной,   военной,  экономической  или экологической безопасности Российской   Федерации;

Результаты оперативно  -  розыскной  деятельности  могут  быть   использованы   для   подготовки  и  осуществления  следственных  и   судебных действий,  проведения оперативно - розыскных  мероприятий   по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений,   выявлению и установлению лиц, их подготавливающих, совершающих или   совершивших.

Результаты оперативно - розыскной деятельности  могут  служить   поводом    и   основанием   для   возбуждения   уголовного   дела,   представляться  в  орган  дознания,  следователю  или  в  суд,   в   производстве   которого   находится   уголовное   дело,   а  также   использоваться в доказывании по уголовным делам в  соответствии  с   положениями уголовно - процессуального законодательства Российской   Федерации,  регламентирующими   собирание,   проверку   и   оценку   доказательств.

На территории    Российской   Федерации   право   осуществлять   оперативно - розыскную  деятельность  предоставляется  оперативным   подразделениям:       1. Органов внутренних дел Российской Федерации.

2. Органов федеральной службы безопасности.

3. Федеральных органов налоговой полиции.

6. Таможенных органов Российской Федерации.

7. Службы внешней разведки Российской Федерации.

8. Министерства юстиции Российской Федерации.

Органы, осуществляющие  оперативно  -  розыскную деятельность,   решают   определенные   настоящим   Федеральным   законом   задачи   исключительно   в   пределах   своих   полномочий,   установленных   соответствующими законодательными актами Российской Федерации.

Большой перечень правонарушений, касающихся именно отношений в области финансово-хозяйственной деятельности, нашел свое отражение в Кодексе РФ об административных правонарушениях. Подразделения БЭП, т.к. являются составной частью милиции, в соответствии с кодексом могут составлять протоколы фактически по всем видам нарушений, связанных с выполнением функций государственного финансового контроля.

В   целях  пресечения  административного  правонарушения,   установления   личности   нарушителя,   составления  протокола  об   административном  правонарушении при невозможности его составления   на  месте выявления административного правонарушения,  обеспечения   своевременного и правильного рассмотрения дела об административном   правонарушении   и  исполнения  принятого  по  делу  постановления   уполномоченное  лицо  вправе в пределах своих полномочий применять   следующие    меры    обеспечения    производства    по   делу   об   административном правонарушении:

1.     доставление;

2.     административное задержание;

3.     личный  досмотр,   досмотр  вещей,  досмотр  транспортного   средства,  находящихся  при физическом лице;  осмотр принадлежащих   юридическому лицу помещений,  территорий,  находящихся там вещей и   документов;

4.     изъятие вещей и документов;

5.     арест товаров, транспортных средств и иных вещей;

6.     привод.

Таким образом, резюмируя все, сказанное в указанной главе можно сделать вывод о том, что подразделения по борьбе с экономическими преступлениями в системе органов внутренних дел, имеют полномочия вполне достаточные для осуществления всей полноты функций, связанных с решением задач государственного финансового контроля.








2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

2.1 Общие вопросы организации и методологии проведения контрольных мероприятий

В силу своих полномочий, установленных Законом о милиции, подразделения по борьбе с экономическими преступлениями имеют право полностью проверять финансово-хозяйственную деятельность предприятий и организаций.

К сожалению, в системе МВД не принято соответствующих нормативных актов, которые регулировали и регламентировали бы проведение подобных проверок. Поэтому вполне обоснованно руководствоваться при проведении проверок нормативными актами других органов исполнительной власти, связанными с осуществлением финансового контроля.

Автору представляется наиболее целесообразным при проведении проверок руководствоваться методическими рекомендациями «По инвентаризации имущества и финансовых обязательств», утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации  от 13 июня 1995 г. N 49

Для целей настоящих методических указаний под  имуществом   организации  понимаются основные средства,  нематериальные активы,   финансовые вложения,  производственные запасы,  готовая продукция,   товары,  прочие  запасы,  денежные  средства  и  прочие финансовые   активы,  а  под   финансовыми   обязательствами   -   кредиторская   задолженность, кредиты банков, займы и резервы. Инвентаризации   подлежит   все   имущество   организации   независимо   от   его   местонахождения   и  все  виды  финансовых   обязательств.       Кроме того,  инвентаризации подлежат производственные запасы и   другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся   в  бухгалтерском  учете  (находящиеся  на  ответственном хранении,   арендованные,  полученные для переработки),  а также имущество, не   учтенное по каким-либо причинам.       Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и   материально ответственному лицу.

Основными  целями  инвентаризации   являются:   выявление   фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия   имущества  с  данными  бухгалтерского  учета;   проверка   полноты   отражения в учете обязательств.

В соответствии  с  Положением  о  бухгалтерском  учете  и   отчетности   в   Российской  Федерации  проведение  инвентаризаций   обязательно:

-       при передаче имущества организации в аренду,  выкупе, продаже,   а  также  в   случаях,   предусмотренных   законодательством   при   преобразовании   государственного  или  муниципального  унитарного   предприятия;

-       перед составлением  годовой  бухгалтерской  отчетности,  кроме   имущества,  инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября   отчетного года;

-       при смене материально ответственных лиц  (на  день  приемки  -   передачи дел);

-       при установлении фактов хищений или злоупотреблений,  а  также   порчи ценностей;

-       в случае  стихийных  бедствий,  пожара,  аварий   или   других   чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

-       при ликвидации (реорганизации) организации перед  составлением   ликвидационного  (разделительного)  баланса  и  в  других случаях,   предусматриваемых  законодательством  Российской   Федерации   или   нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации.

Исходя из смысла дипломной работы, основаниями для назначения ревизий либо для проведения их силами сотрудников органов внутренних дел в данном случае будет являться имеющаяся информация, в т.ч. и оперативная, о фактах хищений или злоупотреблений,  а  также   порчи ценностей;

До   начала   проверки   фактического  наличия  имущества   необходимо истребовать последние на  момент   инвентаризации  приходные  и  расходные  документы  или  отчеты  о   движении материальных ценностей и денежных средств и обеспечить их сохранность.

Материально ответственные лица дают  расписки  о  том,  что  к   началу  инвентаризации  все  расходные  и  приходные  документы на   имущество  сданы  в  бухгалтерию  или  переданы  комиссии  и   все   ценности,  поступившие  на  их  ответственность,  оприходованы,  а   выбывшие списаны в  расход.  Аналогичные  расписки  дают  и  лица,   имеющие  подотчетные  суммы  на  приобретение  или доверенности на   получение имущества.

Фактическое   наличие   имущества   при    инвентаризации   определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.       При этом необходимо      создать      условия,   обеспечивающие  полную  и  точную  проверку  фактического  наличия   имущества в установленные  сроки  (обеспечить  рабочей  силой  для   перевешивания  и перемещения грузов,  технически исправным весовым   хозяйством,  измерительными  и  контрольными   приборами,   мерной   тарой).

1. Инвентаризация основных средств

До начала инвентаризации рекомендуется проверить:

-       наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг,   описей и других регистров аналитического учета;

-       наличие  и  состояние  технических  паспортов  или   другой   технической документации;

-       наличие  документов  на  основные  средства,  сданные   или   принятые  организацией  в  аренду  и  на хранение.  При отсутствии   документов необходимо обеспечить их получение или оформление.

При обнаружении   расхождений   и   неточностей   в  регистрах   бухгалтерского учета  или  технической  документации  должны  быть   внесены соответствующие исправления и уточнения.

При инвентаризации основных средств  необходимо  производить   осмотр   объектов  и  заносит  в  описи  полное  их  наименование,   назначение,  инвентарные  номера  и   основные   технические   или   эксплуатационные показатели.

При инвентаризации зданий,  сооружений и  другой  недвижимости  проверяется наличие документов,  подтверждающих нахождение   указанных объектов в собственности организации.       Проверяется также  наличие  документов  на  земельные участки,   водоемы  и  другие  объекты  природных  ресурсов,  находящиеся   в   собственности организации.

При выявлении объектов,  не принятых  на  учет,  а  также   объектов,  по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют   или указаны  неправильные  данные,  характеризующие  их,  комиссия   должна   включить   в  опись  правильные  сведения  и  технические   показатели по этим объектам.  Например,  по зданиям -  указать  их   назначение,  основные материалы,  из которых они построены,  объем   (по наружному или внутреннему  обмеру),  площадь  (общая  полезная   площадь),  число этажей (без подвалов,  полуподвалов и т.д.),  год   постройки и др.;  по каналам - протяженность, глубину и ширину (по   дну и поверхности),  искусственные сооружения, материалы крепления   дна и откосов;  по мостам  -  местонахождение,  род  материалов  и   основные    размеры;    по    дорогам   -   тип   дороги   (шоссе,   профилированная),  протяженность,   материалы   покрытия,   ширину   полотна и т.п.

Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных  объектов  должна   быть  произведена  с  учетом  рыночных  цен,  а износ определен по   действительному  техническому  состоянию  объектов  с  оформлением   сведений об оценке и износе соответствующими актами.

Основные   средства   вносятся   в описи  по  наименованиям  в   соответствии  с прямым назначением объекта.  Если объект подвергся   восстановлению,  реконструкции,  расширению или переоборудованию и   вследствие  этого  изменилось  основное  его  назначение,   то  он   вносится   в  опись  под  наименованием,   соответствующим  новому   назначению.

Машины, оборудование и транспортные средства заносятся в   описи  индивидуально с указанием заводского инвентарного номера по   техническому  паспорту  организации - изготовителя,  года выпуска,   назначения, мощности и т.д.

Однотипные предметы   хозяйственного  инвентаря,  инструменты,   станки и т.д.  одинаковой стоимости,  поступившие  одновременно  в   одно  из  структурных  подразделений  организации и учитываемые на   типовой инвентарной карточке группового учета, в описях проводятся   по наименованиям с указанием количества этих предметов.

Основные  средства,  которые  в   момент   инвентаризации   находятся  вне  места  нахождения  организации  (в  дальних рейсах   морские  и  речные   суда,   железнодорожный   подвижной   состав,   автомашины;   отправленные   в   капитальный   ремонт   машины   и   оборудование и т.п.),  инвентаризуются до  момента  временного  их   выбытия.

На основные средства,  не пригодные к эксплуатации  и  не   подлежащие восстановлению,  инвентаризационная комиссия составляет   отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин,   приведших  эти  объекты  к  непригодности  (порча,  полный износ и   т.п.).

Одновременно   с   инвентаризацией  собственных  основных   средств   проверяются   основные    средства,    находящиеся    на   ответственном хранении и арендованные. По указанным объектам составляется отдельная опись,  в которой   дается ссылка на документы,  подтверждающие принятие этих объектов   на ответственное хранение или в аренду.

2. Инвентаризация нематериальных активов

При  инвентаризации  нематериальных  активов   необходимо проверить:

-       наличие документов,  подтверждающих права  организации  на его   использование;

-       правильность и   своевременность   отражения    нематериальных   активов в балансе.

3. Инвентаризация финансовых вложений

При   инвентаризации   финансовых   вложений  проверяются   фактические затраты в ценные бумаги  и  уставные  капиталы  других   организаций, а также предоставленные другим организациям займы.

При   проверке   фактического   наличия   ценных   бумаг устанавливается:

-       правильность оформления ценных бумаг;

-       реальность стоимости учтенных на балансе ценных бумаг;

-       сохранность ценных  бумаг  (путем  сопоставления  фактического наличия с данными бухгалтерского учета);

-       своевременность и  полнота  отражения  в  бухгалтерском  учете полученных доходов по ценным бумагам.

При   хранении   ценных   бумаг   в    организации    их  инвентаризация  проводится одновременно с инвентаризацией денежных средств в кассе.

Инвентаризация  ценных  бумаг  проводится  по  отдельным   эмитентам с указанием в акте названия,  серии, номера, номинальной   и фактической стоимости, сроков гашения и общей суммы. Реквизиты каждой ценной бумаги сопоставляются с данными описей (реестров, книг), хранящихся в бухгалтерии организации.

Инвентаризация  ценных  бумаг,  сданных  на  хранение  в   специальные организации  (банк  - депозитарий - специализированное   хранилище ценных бумаг и др.), заключается в сверке остатков сумм,   числящихся   на   соответствующих   счетах   бухгалтерского  учета   организации, с данными выписок этих специальных организаций.

Финансовые   вложения   в   уставные   капиталы   других   организаций,  а также займы,  предоставленные другим организациям,   при инвентаризации должны быть подтверждены документами.

4. Инвентаризация товарно - материальных ценностей

Товарно   -  материальные  ценности  (производственные   запасы,  готовая  продукция,  товары,  прочие  запасы) заносятся в   описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы,   количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.).

Инвентаризация товарно - материальных ценностей должна,   как правило, проводиться в порядке расположения ценностей в данном   помещении.

В присутствии заведующего складом (кладовой) и   других материально ответственных лиц проверяется фактическое наличие   товарно - материальных ценностей путем обязательного их пересчета,   перевешивания  или  перемеривания.  Не допускается вносить в описи   данные об остатках ценностей со слов материально ответственных лиц   или по данным учета без проверки их фактического наличия.

Товарно  - материальные ценности,  поступающие во время   проведения инвентаризации,  принимаются материально ответственными   лицами   в  присутствии   членов   инвентаризационной  комиссии  и   приходуются по реестру или товарному отчету после инвентаризации.

Инвентаризация   товарно   -   материальных   ценностей,   находящихся   в   пути,   отгруженных,   не   оплаченных   в  срок   покупателями,   находящихся   на   складах   других   организаций,   заключается   в   проверке   обоснованности   числящихся  сумм  на   соответствующих счетах бухгалтерского учета.

На   счетах   учета   товарно  - материальных  ценностей,   не   находящихся   в  момент   инвентаризации  в подотчете  материально   ответственных  лиц  (в  пути,  товары  отгруженные  и др.),  могут   оставаться  только  суммы,  подтвержденные  надлежаще оформленными   документами:   по   находящимся  в пути  - расчетными  документами   поставщиков или другими их заменяющими документами, по отгруженным   -   копиями   предъявленных   покупателям   документов  (платежных   поручений,  векселей и т.д.), по просроченным оплатой документам -   с обязательным подтверждением учреждением банка; по находящимся на   складах    сторонних    организаций    -  сохранными   расписками,   переоформленными    на    дату,    близкую    к  дате   проведения   инвентаризации.

Предварительно должна быть произведена сверка  этих  счетов  с   другими  корреспондирующими  счетами.  Например,  по счету "Товары   отгруженные" следует установить,  не числятся  ли  на  этом  счете   суммы,  оплата  которых  почему-либо  отражена  на  других  счетах   ("Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и т.д.),  или  суммы   за  материалы  и  товары,  фактически оплаченные и полученные,  но   числящиеся в пути.

Описи  составляются  отдельно на товарно - материальные   ценности,  находящиеся в пути,  отгруженные,  не оплаченные в срок   покупателями и находящиеся на складах других организаций.

В  описях  на  товарно - материальные ценности,  находящиеся в   пути,  по  каждой  отдельной отправке приводятся следующие данные:   наименование,  количество  и стоимость,  дата  отгрузки,  а  также   перечень  и номера  документов,  на основании которых эти ценности   учтены на счетах бухгалтерского учета.

В описях на товарно - материальные ценности, отгруженные   и не оплаченные в срок покупателями,  по каждой отдельной отгрузке   приводятся   наименование   покупателя,   наименование  товарно  -   материальных ценностей, сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер   расчетного документа.

Товарно - материальные ценности,  хранящиеся на складах   других  организаций,  заносятся  в описи  на основании документов,   подтверждающих  сдачу этих ценностей на ответственное хранение.  В   описях  на  эти ценности указываются их наименование,  количество,   сорт,   стоимость  (по  данным  учета),  дата  принятия  груза  на   хранение, место хранения, номера и даты документов.

В описях на товарно - материальные ценности, переданные   в   переработку   другой  организации,   указываются  наименование   перерабатывающей организации,  наименование ценностей, количество,   фактическая  стоимость по данным учета,  дата передачи ценностей в   переработку, номера и даты документов.

5. Инвентаризация незавершенного производства и расходов будущих периодов

При   инвентаризации   незавершенного   производства   в   организациях, занятых промышленным производством, необходимо:

-       определить фактическое  наличие   заделов   (деталей,   узлов,   агрегатов)  и  не  законченных  изготовлением  и  сборкой изделий,   находящихся в производстве;

-       определить фактическую       комплектность      незавершенного   производства (заделов);

-       выявить остаток  незавершенного производства по аннулированным   заказам, а также по заказам, выполнение которых приостановлено.

В  зависимости  от специфики и особенностей производства   перед  началом  инвентаризации  необходимо  сдать  на  склады  все   ненужные цехам материалы, покупные детали и полуфабрикаты, а также   все детали,  узлы и агрегаты,  обработка которых на  данном  этапе   закончена.

Проверка заделов незавершенного  производства  (деталей,   узлов,   агрегатов)   производится  путем  фактического  подсчета,   взвешивания, перемеривания.

По незавершенному  производству,  представляющему  собой   неоднородную  массу  или  смесь  сырья (в соответствующих отраслях   промышленности),  в описях,  а  также  в  сличительных  ведомостях   приводятся  два  количественных показателя:  количество этой массы   или  смеси  и  количество  сырья  или  материалов  (по   отдельным   наименованиям),   входящих  в  ее  состав.  Количество  сырья  или   материалов  определяется   техническими   расчетами   в   порядке,   установленном  отраслевыми  инструкциями по вопросам планирования,   учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг).

По  незавершенному  капитальному  строительству в описях   указывается наименование объекта  и  объем  выполненных  работ  по   этому  объекту,  по каждому отдельному виду работ,  конструктивным   элементам, оборудованию и т.п.

При этом проверяется:

-       не  числится  ли  в  составе  незавершенного   капитального   строительства оборудование,  переданное в монтаж, но фактически не   начатое монтажом;

-       состояние   законсервированных   и   временно  прекращенных   строительством объектов.

На   законченные   строительством   объекты,  фактически   введенные в эксплуатацию полностью или частично,  приемка и ввод в   действие    которых    не   оформлены   надлежащими   документами,   составляются особые описи.  Отдельные описи составляются также  на   законченные, но почему-либо не введенные в эксплуатацию объекты. В   описях необходимо указать  причины  задержки  оформления  сдачи  в   эксплуатацию указанных объектов.

На  прекращенные  строительством  объекты,  а  также на   проектно    -   изыскательские    работы    по   неосуществленному   строительству  составляются  описи,  в которых приводятся данные о   характере  выполненных  работ  и их  стоимости  с указанием причин   прекращения   строительства.   Для   этого  должны  использоваться   соответствующая техническая документация (чертежи, сметы, сметно -   финансовые  расчеты),  акты  сдачи  работ,  этапов,  журналы учета   выполненных работ на объектах строительства и другая документация.

Инвентаризационная комиссия по документам  устанавливает   сумму,  подлежащую  отражению на счете расходов будущих периодов и   отнесению  на  издержки  производства   и   обращения   (либо   на   соответствующие   источники   средств   организации)   в   течение   документально обоснованного срока в соответствии с  разработанными   в организации расчетами и учетной политикой.

Выявленные  при  инвентаризации  расхождения фактического   наличия имущества с данными бухгалтерского  учета  регулируются  в   соответствии  с  Положением  о  бухгалтерском учете и отчетности в   Российской Федерации в следующем порядке:

1.     основные средства,  материальные ценности, денежные средства и   другое имущество,  оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию и   зачислению  соответственно  на финансовые результаты у организации   или увеличение финансирования (фондов) у бюджетной  организации  с   последующим  установлением причин возникновения излишка и виновных   лиц;

2.     убыль ценностей в пределах норм,  утвержденных в установленном   законодательством    порядке,    списывается    по    распоряжению   руководителя организации соответственно на издержки производства и   обращения у организации или на уменьшение финансирования  (фондов)   у  бюджетной  организации.  Нормы  убыли  могут применяться лишь в   случаях выявления фактических недостач.

3.     При   отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх норм. При выявлении такого результата инвентаризации, сотрудникам правоохранительного органа, в частности ОБЭП, необходимо принять все необходимые и предусмотренные законодательством меры к установлению виновных лиц, привлечению их к ответственности и возмещению нанесенного материального ущерба.

Также, на взгляд автора, особенности проведения контрольных мероприятий предприятий и организаций достаточно полно отражены в методических рекомендациях по проведению таможенного контроля (в том числе проверок финансово - хозяйственной деятельности участников ВЭД) с использованием методов аудита (приложение к распоряжению ГТК России от 01.11.2001 № 1025-р).

Указанные методические   рекомендации   разработаны исходя из положений раздела V    Таможенного  кодекса  Российской Федерации (ТК России),  раздела V    Налогового кодекса Российской Федерации (НК России),  Федерального   закона  от  21.11.96  N 129-ФЗ  "О  бухгалтерском учете" (Собрание   законодательства Российской Федерации, 25.11.96, N 48, ст.  5369),   Приказа Минфина России "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского   учета   финансово   -  хозяйственной  деятельности  организаций  и   инструкции  по  его  применению"  от  31.10.2000 N 94Н.

Для  целей  проведения  контроля (в том числе   проверок  финансово - хозяйственной деятельности) с   использованием   методов  аудита  (далее  - Проверка)  контрольными   органами  самостоятельно,  а при необходимости во взаимодействии с   другими   государственными   контролирующими  органами  Российской   Федерации   осуществляется   комплекс  контрольно  - инспекционных   мероприятий.   Комплекс   контрольно  - инспекционных  мероприятий   включает    в   себя    документальную   и  фактическую   проверку   обоснованности    и   соответствия    отражения   организацией   в   бухгалтерском   учете   и  отчетности  хозяйственных  и финансовых   операций, а именно:

-       проверку  документов и сведений о деятельности организации,

-       имеющихся   у контролирующих и правоохранительных органов;

-       проверку  бухгалтерских  документов  организации (первичных

-       учетных   документов,   сводных   учетных  документов,   регистров   бухгалтерского учета, данных бухгалтерской отчетности);

-       проверку  сведений о финансово - хозяйственной деятельностиорганизации,  полученных  от  третьих лиц,  с которыми организацияимеет   хозяйственные   связи   для   установления   достоверностиинформации,  отраженной в первичных документах организации, либо вслучае отсутствия у нее надлежащих первичных документов (встречнаяпроверка);

-       проверку финансовых требований и обязательств организации, а

-       также    другие    контрольно    -   инспекционные    мероприятия,

-       предусмотренные законодательством Российской Федерации.

По   результатам  Проверки  делается  заключение  о соблюдении   организацией требований законодательства,  контроль за исполнением   которого  возложен  на  правоохранительные  органы  Российской  Федерации. Результаты проверки незамедлительно сообщаются проверяемому лицу.

Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010 РЕФЕРАТЫ