бесплатные рефераты

Формирование команды для осуществления проекта

6)     при использовании стрессового стиля интервьюер сознательно создает для кандидата стрессовую ситуацию (это разумно лишь в том случае, если работа предполагает наличие стрессовых ситуаций).

В интервью могут применяться разнообразные по форме вопросы – требующие развернутых ответов или однозначных ответов, с подтверждением негативной информации, вопросы с концовкой «не так ли?», вопросы для развития предыдущего ответа, наполовину правдивые утверждения и т.п. Форма вопроса является очень удобным инструментом в психологическом плане.

Определенную роль в беседе могут сыграть и так называемые бессловесные вопросы: удивленно поднятая бровь, поощряющая к ответу улыбка, кивок головой. Это может привести к получению искаженных сведений о человеке.

Следует избегать наводящих вопросов, предопределяющих ожидаемый ответ.

Нужно стараться избегать и многозначных вопросов, таких как: «А сколько лет вам тогда было и при каких обстоятельствах вас назначили на должность инженера?» Подобные вопросы не позволяют отвечать четко, что может затруднить анализ ответов.

Нежелательны и гипотетические вопросы типа: «А что бы вы сделали, если бы…?».

Кандидат должен сосредоточить свои усилия на ответах, а не на расшифровке самих вопросов. Формулировки должны быть краткими и предельно ясными. Нужно стараться избегать задавать вопросы по темам, плавно переходя от одной к другой, соблюдая единство беседы.

4.3. Брифинг

Брифинг является довольно мощной формой собеседования при подборе персонала, особенно если нужно опросить большое количество претендентов на одно вакантное место.

Брифинг должен проводиться по тем же правилам, что и интервью. Их отличие состоит в основном в том, что в брифинге участвует сразу несколько кандидатов на одну должность.

Таблица 3. Сравнительная характеристика интервью и брифинга[12]

Интервью

Брифинг

Соискатели, обратившиеся по объявлению, присылают резюме. После анализа назначаются встречи отдельно с каждым кандидатом.

Соискатели, обратившиеся по объявлению, присылают резюме. После анализа делается приглашение на брифинг сразу десяти соискателям.

В службе персонала менеджер проводит в назначенное время личную беседу и предлагает заполнить типовую анкету. Соискателю сообщается об ориентировочном времени следующего телефонного звонка.

Проводится брифинг, в ходе которого заполняются анкеты, обрабатываются данные. Собранные материалы передаются руководителям подразделений для уточнения их отношения, сформировавшегося на брифинге.

Очередная встреча менеджера с соискателем.

-

Заполненная анкета анализируется и передается руководителю подразделения-заказчика.

Соискатели присылают проекты своего видения будущей деятельности.

Руководитель сообщает менеджеру службы персонала, кого пригласить на новую встречу.

-

Менеджер службы персонала согласовывает время встречи каждого кандидата с руководителем и сообщает время соискателям.

-

В назначенное время руководитель проводит беседу с соискателем, сообщая время, когда ему будет дан ответ.

-

Руководитель встречается со следующим соискателем.

-

Руководитель сообщает менеджеру службы персонала, кто из соискателей ему понравился.

На совещании принимается решение, кого пригласить на итоговую встречу.

Менеджер службы персонала приглашает соискателя на итоговую встречу с руководителем.

Менеджер службы персонала приглашает соискателей на итоговую встречу с руководителем.

Руководитель проводит окончательное обсуждение условий приема на работу.

Руководитель проводит окончательное обсуждение условий приема на работу.

Следующее окончательное обсуждение.

Следующее окончательное обсуждение.

5. ОТКАЗ В ПРИЕМЕ НА РАБОТУ

Далеко не все кандидаты успешно проходят процедуру отбора. Некоторым приходится отказывать. При этом если организация не хочет потерять данного кандидата и надеется, что с ним можно будет успешно сотрудничать в будущем при наличии других вакансий, то встает вопрос, как сообщить об отказе в корректной форме.

Российские организации зачастую не считают своим долгом поблагодарить отвергнутых кандидатов за проявленный интерес. В западных же компаниях используется следующая форма письма с отказом[13]:

Рис. 4. Форма письма с отказом, используемая в западных компаниях

(на бланке организации)

Кому: (Ф.И., адрес)

Уважаемый __________________________________________________________________________________

Мы ознакомились с Вашим резюме на вакантную должность _________________________________________

Мы получили много интересных предложений, и заполнение вакансии было нелегкой задачей.

После внимательного изучения Вашего резюме мы пришли к заключению, что данная должность требует несколько большего опыта в области ______________________________________ (указываются должностные обязанности), чем тот, который Вы имеете к настоящему времени. Поэтому мы, к сожалению, вынуждены остановить свой выбор на другом кандидате. Надеемся, что в будущем Ваш опыт и квалификация позволят Вам подать повторное заявление к нам в случае появления подходящей вакансии.

Желаем успехов в будущей карьере.

С уважением, _________________________________________________________ (подпись, Ф.И., должность)

Зачем нужны все эти сложности, раз мы все равно решили не брать данного человека на работу? Дело в том, что процедура отбора – это не только заполнение вакансии, но и взаимодействие с внешним окружением. Поэтому, если компания заботится о своем имидже в глазах общественности, то имеет смысл потратить какое-то время на ответ кандидату.


Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРОЕКТА ПО ОТКРЫТИЮ ШКОЛЫ ВОДИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА BMW

Теоретический аспект работы с персоналом при осуществлении проекта проиллюстрирую успешным опытом компании BMW Group.

Опыт компании BMW Group по реализации проекта открытия Школы водительского мастерства в России может послужить опорой и хорошим примером работы с человеческими ресурсами для российских компаний.

§1. История и современное состояние корпорации BMW Group. Процедуры управления персоналом.

1. ИСТОРИЯ КОМПАНИИ И ЕЕ ПЛАНЫ

ПЕРВЫЕ ДНИ

1916 - Компания BMW основана как завод авиационных двигателей в Мюнхене.

1922 - BMW строит свое сегодняшнее основное здание восточнее от мюнхенского аэропорта Обервизенфельд (сегодня это городской Олимпийский Центр).

1923 - Первый мотоцикл BMW выпущен на фабрике в Мюнхене.

1928 - BMW приобретает автомобильный завод в Айзенахе (Тюрингия), и с ним лицензию на производство небольшого автомобиля под названием Dixi. Компания заключает лицензионное соглашение на постройку радиальных двигателей с американским производителем авиамоторов Pratt & Whitney.

BMW ПОБИВАЕТ РЕКОРДЫ

1933 - Начало традиции 6-цилиндровых двигателей BMW: BMW 303.

1934 - Подразделение авиационных моторов становится независимым отделением компании: BMW Flugmotorenbau GmbH.

1935 - BMW R 12 стал первым мотоциклом с гидравлической передней вилкой.

1936 - В год проведение Берлинских Олимпийских Игр компания BMW начинает производство самой успешной в Европе машины в классе спортивных автомобилей с двухлитровым двигателем - BMW 328.

1937 - Специальный завод по производству авиадвигателей открывается в Дюррерхофе возле Айзенаха. Другой завод для массового производства закладывается в городе Аллах возле Мюнхена.

1939 - Незадолго до начала Второй Мировой Войны BMW приобретает фирму Brandenburgische Motorenwerke в Берлине-Шпандау и специализированные фабрики в городах Басдорф и Цюльсдорф возле Берлина.

1941 - Из-за войны автомобильное производство временно остановлено.

1944 - BMW проводит испытания военных ракет в Басдорфе и Цюльсдорфе.

1945 - К концу Второй Мировой войны заводы BMW лежат в руинах. Фабрики в Басдорфе и Цюльсдорфе, Айзенахе и Дюррерхофе потеряны, завод в Мюнхене демонтирован. Победившие союзники вводят трехлетний мораторий на производство, поскольку компания участвовала в поставках авиадвигателей и ракет.

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЧУДО

1948 - Одноцилиндровый мотоцикл BMW R 24 из Мюнхена становится первым послевоенным изделием BMW.

1950 - R 51/2 знаменует собой возрождение мотоциклов с 2-цилиндровыми оппозитными двигателями.

1951 - BMW производит свой первый послевоенный автомобиль - 501. В 1952 году он пойдет в производство, но обернется финансовым крахом.

1955 - Отделение BMW Triebwerk GmbH возвращается к жизни в Аллахе. Компания ориентируется на традиции производства авиамоторов. Модели R 50 и R 60 представляют собой новой поколение мотоциклов BMW с полностью маятниковой подвеской. С модели Isetta компания начинает производство автомобилей малого класса.

1959 - В результате потерь в секторе больших лимузинов компания BMW выставляется на продажу. Но мелкие акционеры, работники и дилеры компании пережили кризис, и теперь BMW может развиваться дальше с новой структурой активов. Модель 700 стала первым большим серийным успехом для автомобилей BMW.

СОЗДАВАЯ БУДУЩЕЕ

1965 - Отделение BMW Triebwerkbau GmbH продано. На ближайшие 25 лет компания BMW полностью прекращает строить авиационные двигатели.

1966 - BMW начинает производство следующей серии с новой 2-дверной версии модели 1600. Этот автомобиль впоследствии положит начало Серии 3.

1967 - BMW приобретает предприятие Hans Glas GmbH в Дингольфинге и впоследствии строит там еще один завод.

1970 - Второй автомобильный завод компании BMW строится в Дингольфинге. Начинает работу центральный склад запчастей. Четвертая фабрика строится в Ландсхуте, и также закладывается первый камень для футуристического здания главного офиса группы в Мюнхене.

1972 - Основывается отделение BMW Motorsport GmbH. BMW строит сборочный завод в Южной Африке.

1973 - Компания переезжает в новый офис в Мюнхене и официально открывает завод в Дингольфинге. Модель BMW 2002 Turbo становится первым в мире автомобилем массового производства с турбодвигателем. BMW завоевывает звание чемпиона в европейских гонках Формулы 2 и в европейском чемпионате туристических машин, а также в 12-ый раз побеждает в чемпионате мира по гонкам на мотоциклах с коляской. Мотоциклетное отделение BMW празднует свою пятидесятую годовщину - построено 500,000 мотоциклов. Во Франции открыто первое европейское отделение. Также открыт офис BMW в Северной Америке.

1974 - BMW 3.0 CSL впервые выставляет на гонки автомобиль с системой ABS. На BMW вводится система накопления капитала для работников.

1975 - Запущена в производство Серия 3.

1976 - Публике представляются автомобили Серии 6 с кузовом купе. Мотоцикл R 100 RS становится первым мотоциклом с полноразмерным обтекателем в стандартной комплектации. BMW образует холдинговые компании за границей.

1977 - Запущена в производство Серия 7. Президент Вальтер Шил торжественно открывает строительство нового завода по производству мотоциклов в Берлине. Там же открыта первая Школа водительского мастерства.

1979 - Компания BMW разрабатывает первые двигатели с цифровым электронным управлением, выпускает первый бронированный BMW, начинает исследования в области двигателей, работающих на водороде, и сотрудничает с компанией Steyr-Daimler-Puch. Также основывается компания 'Spielmotor Munich' - в первый раз промышленная компания объединяет усилия с местными властями для проведения культурных мероприятий. Первое собрание контрольного совета BMW проходит при одинаковом количестве акционеров и работников компании. Запускается в производство модель M1.

1980 - Начинается промышленное производство системы ABS и разработка двигателя для гонок Формулы 1. Мотоциклы BMW выигрывают ралли Париж-Дакар - самую трудную гонку мира. И затем выигрывают ее еще три раза.

ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ ГОДЫ

1981 - BMW - первый европейский импортер автомобилей, основавший дочернее предприятие в Японии.

1982 - Завод Steyr начинает работать в качестве пятого сборочного завода компании BMW. Принимается решение построить шестой завод в городе Регенсбург. BMW в 6 раз выигрывает европейский чемпионат Формулы 2.

1983 - На церемонии запуска в производство Серии К канцлер Гельмут Коль официально открывает новый завод по производству мотоциклов в Берлине. BMW начинает предлагать автомобили своего модельного ряда с дизельными двигателями. В Женеве BMW в первый раз требует применения в Европе только неэтилированного бензина.

1984 - Основывается отделение BMW Technik GmbH.

1985 - Празднуется окончание сооружения Исследовательского Инженерного Центра BMW. Модель BMW 325 iX становится первым полноприводным автомобилем BMW.

1986 - BMW проводит крупномасштабную ретроспективную выставку, посвященную месту автомобиля в искусстве. Также компания отмечает свой самый успешный год на рынке США и первую годовщину работы завода в Регенсбурге. Совместно с 13 другими производителями BMW начинает проект "Прометей", призванный оптимизировать транспортные потоки.

1987 - BMW представляет первый за полвека немецкий 12-цилиндровый автомобильный двигатель, разрабатывает электронную систему впрыска для дизельных двигателей, устанавливает бортовые системы диагностики на модели всех серий и на автомобиле M3 выигрывает единственный за всю историю автомобилизма мировой чемпионат в классе туристических машин.

1988 - Начинается производство роадстера Z1. Открывается сервис-центр BMW в Москве и центр импорта в Японии. Завод в Регенсбурге начинает работать в четыре смены, включая субботу. Сборочные производства в Южной Америке, Южной Африке и странах Юго-восточной Азии выпускают 250000 автомобилей. Клубы BMW теперь объединяют 100,000 человек.

1989 - В год, когда упал Железный занавес, компания BMW произвела полмиллиона автомобилей. Компания показывает оборот в 20.000 миллионов немецких марок и приобретает фирму Kontron GmbH, специализирующуюся на технологиях производства. В том же году запускаются в производство мотоцикл K1 и модель 850i Coupe.

ДОРОГА К УСПЕХУ

1990 - В год воссоединения Германии компания BMW возвращается к своим корням производителя авиамоторов, основав отделение BMW Rolls Royce GmbH. Официально открывается Центр исследований и разработок в Мюнхене, а в Айзенахе закладывается первый камень восьмого сборочного завода компании. Третий год подряд читатели самого большого в Европе автомобильного журнала "AMS" выбирают автомобили BMW 3-й, 5-й и 7-й Серий "лучшими в мире" в своем классе.

1991 - Особенно успешный год: BMW празднует свой юбилей - 75 лет. BMW получает золотую награду в области дорожной безопасности за свою приверженность к квалифицированному обучению водителей. В Швеции основывается 15 по счету компания для продажи автомобилей BMW за границей. ABS теперь входит в стандартное оснащение всех машин BMW. Присуждается первая премия BMW за вклад в науку (BMW Scientific Award).

1992 - BMW производит 598,000 автомобилей и 35,000 мотоциклов. Модель M3 пожинает лавры в гонках на родине и за границей, раз за разом укрепляя свои позиции самой успешной гоночной машины в классе "туризм". Группа BMW усиливает свои производственные мощности еще двумя заводами. Отделение BMW Fahrzeugtechnik GmbH начинает инструментальное производство в Айзенахе. В городе Спартанбург, штат Южная Каролина, начинается строительство автомобильного завода в Северной Америке. BMW становится самой популярной маркой в высшем сегменте мирового автомобильного рынка.

1993 - Предприятие BMW Rolls-Royce GmbH получает первые большие контракты на производство своих авиадвигателей. Его производственно-исследовательский центр в городе Далевитц возле Берлина выходит на проектную мощность. С конвейера в Мюнхене сходит пятимиллионный автомобиль BMW. Дингольфинг выпускает миллионную машину текущей 5 Серии. Появляется первый мотоцикл серии "Europa" - BMW F650.

 1994 - Rover Group присоединяется к BMW Group. Американский завод BMW в Спартанбурге начинает работу. Компания BMW de Mexico S.A. основывается как 16 дочернее предприятие, и также открывается агентство в Пекине. Серия 7 подвергается успешному редизайну. Долгосрочный контракт на поставку 8 и 12-цилиндровых двигателей и на техническое сотрудничество сближает BMW и Rolls-Royce.

1995 - BMW заключает контракт на сборку в Индии, учреждает дочернее предприятие в Бразили, а также в Норвегии, Финляндии и Южной Корее. Закладываются сборочные предприятия BMW во Вьетнаме и на Филиппинах. Мексиканское отделение BMW запускает производство на своем заводе. Калифорнийская компания Designworks становится дочерним предприятием BMW. На рынок выходит новая Серия 5. Родстер Z3 становится первым BMW, произведенным не в Германии. Джеймс Бонд в одном из своих последних блокбастеров ездит на Z3. Продано 50,000 мотоциклов
BMW - новый рекорд годовых продаж. Компания Rover запускает новые модели в сериях 200 и 400. В это же время в США совершает свой первый полет самолет Gulfstream V, оснащенный двигателями BMW Rolls Royce.

1996 - На Парижском "Мотор-шоу" BMW объявляет о строительстве в Южной Америке завода по производству 4-цилиндровых двигателей малого объема совместно с корпорацией Chrysler. BMW также объявляет о намерении строить еще один моторостроительный завод на площадке в Хэмс Холл (возле Бирмингема) в Англии, который обойдется в один миллиард марок. В Южной Африке BMW предсказывает 250% увеличение производительности завода в Росслине. Начинает работу совместное с Yontrakit Group предприятие в Таиланде. Фирма BMW Thailand учреждена для импорта в страну машин и мотоциклов. В Южной Корее BMW решает сосредоточиться на полноприводных автомобилях, запускает производство автомобилей Land Rover и организует сеть продаж. Также объявляется начало создания сборочного производства в Египте.

НОВОВВЕДЕНИЯ ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ

1997 - На Международном Автосалоне во Франкфурте BMW представила R 1200 C - абсолютно новое толкование мотоцикла в стиле "cruiser". В том же году BMW представила автомобиль мечты, который заставил подпрыгнуть сердца знатоков. Роадстер M воплотил в себе идеал чистопородного спортивного автомобиля, как ни один BMW до этого. Его 321-сильный двигатель M3 гарантирует захватывающую езду. Выходит на сцену универсал 5 Серии, представленный в 1995 году. Он сочетает спортивную элегантность с гибкими возможностями использования. Бывший глава отделения BMW Motorsport Карл-Хайнц Кальбфелль преподнес всем особый сюрприз: он объявил о возвращении компании BMW в Формулу 1 в 2000 году.

 1998 - 5 поколение седанов 3 Серии дебютировало весной. Отделение BMW M представило новый M5: развивая 400 л.с. (294 кВт), он является самым мощным BMW M5 всех времен.

1999 - Начало года ознаменовалось дебютом BMW X5, который стал первым в мире Спортивным Автомобилем для Активного Отдыха. BMW Z8, великий спортивный автомобиль, отпраздновал свою премьеру в 1999 году и восхитил поклонников Джеймса Бонда в фильме "И целого мира мало". Компания BMW также преподнесла сюрприз энтузиастам автомобильного дела на франкфуртском автосалоне, предоставив футуристический концепт Z9 gran turismo и два новых варианта BMW 3 Серии: купе и универсал. Отделение BMW Motorsport также заявило о себе в 1999 году, когда автомобиль BMW V12 LMR выиграл 24-часовую гонку в Ле-Мане, уйдя от соперников на целый круг. BMW V12 LMR продолжал показывать такие же выдающиеся результаты и позже, в гонках Американской Серии Ле-Ман. Также полным ходом шли приготовления к возвращению компании BMW в гонки Формулы 1.

2002 - сборочный завод BMW в Калининграде выпустил 5000-ый автомобиль BMW. За первую половину года объем продаж концерна BMW Group вырос на 18%. Рекордный год для концерна BMW Group: продано 1 057 000 автомобилей (913000 BMW и 144000 MINI). Появилась новая модель внедорожника – BMW xActivity – первый джип-кабриолет.

2003 - BMW Group открывает новый модульный комплекс зданий для испытания двигателей – теперь разработка двигателей будет еще эффективней. 20 февраля 2003 г. в Москве состоялась презентация самой роскошной модели BMW 7-й серии — BMW 760i и 760Li. На событие были приглашены видные представители деловой элиты — люди, для которых в первую очередь предназначен новый изысканный лимузин от BMW.

ПЛАНЫ НА 2003 ГОД

2003 год станет одним из наиболее важных годов для концерна BMW Group: в начале года марка Rolls-Royce расширила гамму моделей в сегменте автомобилей высочайшего класса. Это означает, что BMW Group впервые будет представлен в сегменте высококлассных автомобилей сразу тремя марками. Новый лимузин Rolls-Royce откроет самое крупное наступление, нацеленное на расширение модельного ряда, которое концерн BMW Group когда-либо предпринимал в течение одного года. Марка BMW получит новую 5-ю серию. Кроме того, будут представлены две совершенно новые серии — BMW X3 и купе BMW 6-й серии. К ним добавятся модернизированные варианты BMW 3-й серии.
В дополнение к этому в Европе в 2003 году будет представлен MINI с дизельным двигателем. "Благодаря значительному расширению гаммы нашей продукции мы намерены увеличить продажи на 40 % и довести их к 2008 году до 1,4 миллиона автомобилей. Мы поднимем концерн BMW на совершенно новый уровень", — заявил доктор Хельмут Панке в Детройте.

2. ОТЧЕТ BMW Group ЗА 2002 ГОД

Компания BMW Group завершила прошедший год успешно. Мировые продажи автомобилей BMW и MINI (компания настаивает на написании этого названия большими буквами, чтобы отличать машину от "исходного" Mini) составили 1.057.000 экземпляров, что соответствует росту на 17%.

За первые девять месяцев 2002 года результат обычной хозяйственной деятельности составил 2267 миллионов евро, что на 72,4 % больше соответствующего результата в прошлом году.

Общий оборот концерна составил на конец 2002 года 8196 миллионов евро. По сравнению с прошлым годом это означает увеличение на 9,8%. В общей сложности за 2002 год отмечен рост в размере 7,1% до 28169 миллионов евро.

Превышение доходов над расходами в 2002 году составило 315 миллионов евро и было на 29,4% ниже показателя в 2001 году. За 2002 год было достигнуто общее превышение доходов над расходами в размере 1249 миллионов евро, что соответствует увеличению на 63,3%.

Учитывая положительный характер развития, концерн BMW Group в текущем хозяйственном году увеличил во всем мире количество своих сотрудников - особенно на производстве, в сфере разработок и в сбыте - более чем на 3000 человек. В общей сложности в концерне BMW Group по состоянию на 31 декабря 2002 года трудились 96865 сотрудников.

Благодаря бешеному успеху продукции BMW Group, компания создает новые рабочие места. Только в Германии в 2002 году было принято в штат более 2,5 тысяч работников в области разработки, производства и продаж. А спортивный внедорожник Х5 пользуется таким высоким спросом, что на фабрику в Спартанбурге, США, было дополнительно нанято более тысячи человек.

Успех BMW Group представляет собой разительный контраст с положением ее конкурентов в автомобильной промышленности, которым из-за снижения спроса пришлось снижать уровень производства или сокращать рабочие места.

"BMW - один из самых популярных работодателей как среди инженеров и специалистов в области информационных технологий, так и среди квалифицированных рабочих", - говорит Эрнст Бауманн, член Совета Директоров и Директор по кадрам BMW Group. "BMW – это сильная торговая марка, обладающая большой привлекательностью. Таким образом, мы находимся в очень хорошем положении не только потому, что можем создавать новые рабочие места, но и потому, что можем заполнять их высококвалифицированными кадрами".

Десятый год подряд растут продажи мотоциклов на фоне того, что ключевые мировые рынки переживали спад.

Таблица 4. BMW Group в цифрах

В России 2002 год в третий раз подряд стал рекордным в истории деятельности BMW Group. Лидерами продаж стали BMW 5-й, 3-й и 7-й серий. Рост сбыта "семерки" составил 296,2% - этот сумасшедший показатель объясняется появлением в продаже новой модели.

Продолжала расширяться дилерская сеть - к концу истекшего года она насчитывала 24 пункта в 18 городах страны.

В планах BMW Russland Trading - дальнейшее наступление на российский рынок. Предстоит беспрецедентное расширение модельного ряда - такой активности в течение года BMW Group еще не проявляла. Как было сказано выше, покупателям будет представлен новый седан 5-й серии, а также три совершенно новые серии - BMW Z4, BMW X3 и BMW 6-й серии. Также будут представлены модернизированные купе и кабриолет BMW 3-й серии. Уже в первые месяцы 2003 г. будут открыты еще три автосалона в Москве.

К началу 2004 года планируется открытие четырёх филиалов Школы водительского мастерства BMW - в Петербурге, Калининграде (где стоит завод BMW Group), Челябинске и Владивостоке.

§2. Работа с человеческими ресурсами в рамках проекта по открытию Школы водительского мастерства BMW

От характеристики компании перейдём к описанию самого проекта.

1. КОРОТКО О СОВРЕМЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ ШКОЛЫ

Сегодня Школа водительского мастерства представляет собой новый проект BMW в России, целью которого является улучшение водительских качеств приверженцев спортивного стиля вождения.

Свою первую школу вождения компания BMW открыла в 1977 г. в Германии и в 2002 году торжественно отметила ее 25-летие. Таким образом, BMW стала первой автомобильной компанией в мире, воплотившей в жизнь идею повышения водительских навыков своих клиентов, предоставив им возможность испытать истинное удовольствие от вождения и заботясь в то же время об их безопасности.

Занятия проводятся на новых автомобилях BMW 530i Dynamic и 325Xi[14] на специально оборудованном автодроме площадью 36.000 кв. м на Ходынском поле.

На сегодняшний день уже более 250 человек прошли курсы вождения в Школе водительского мастерства BMW в Москве.

Девиз Школы совпадает с девизом всей компании – «С удовольствием за рулем». В этом девизе отражена вся суть философии концерна BMW Group, создающего год за годом все более технически совершенные модели автомобилей. Ради того, чтобы сделать управление ими еще безопаснее, добиться максимальной гармонии между водителем и автомобилем, и открылась первая в России Школа водительского мастерства BMW.

Школа водительского мастерства BMW предназначена для тех, кто хочет научиться безопасному вождению и при этом в максимальной степени овладеть искусством управления динамичными автомобилями, рассчитанными на любителей активного стиля вождения. Начиная с 1977 года, когда была создана первая подобная Школа, опытные инструкторы BMW предлагают всем желающим перенять уникальный опыт, узнать как можно больше о возможностях автомобилей BMW и почувствовать себя увереннее за рулем.

Занятия в Школе проводят специально подготовленные высококвалифицированные инструкторы, имеющие многолетний стаж вождения. Наряду с прекрасным знанием теории и практики вождения, все инструкторы проходят интенсивную подготовку на курсах педагогики и психологии, что значительно облегчает процесс обучения.

В настоящее время занятия по повышению навыков вождения проводятся как в центральной "Школе водительского мастерства BMW" в Мюнхене, так и во многих других странах мира. Только в Германии Школа организует более 1000 различных мероприятий, а число немецких водителей, проходящих обучение за год, достигло 15000. Европейские школы предлагают желающим большое количество программ вождения по всему миру, от спортивных курсов на трассе "Формула 1" Нюрнбургринг и зимних курсов вождения по снегу, проводимых в Австрии, Канаде и Лапландии (за Полярным кругом), до незабываемого тура на автомобилях BMW X5 в Кении.

Курс обучения предусматривает как интенсивную теоретическую подготовку, предоставляющую учащимся необходимые сведения, так и практические занятия, без которых невозможно успешно воспользоваться полученными знаниями в условиях реального вождения. Школа водительского мастерства BMW предлагает полный спектр специальных приемов обучения, начиная с правильной посадки и расположения рук на руле и заканчивая особыми способами вождения, которые позволяют распознавать опасные ситуации на дороге и правильно реагировать на них.

Для прохождения курса обучения в Школе водительского мастерства BMW всем желающим предлагается заполнить соответствующую анкету и заключить Договор об участии в обучении.

Все занятия проводятся в маленьких группах, в которых каждому участнику уделяется большое внимание. Кроме того, это делает возможным оживить работу, сделать ее динамичной, что улучшает процессы восприятия и запоминания.

Открытие первой в России школы водительского мастерства BMW свидетельствует о том, что концерн BMW не только создает прекрасные автомобили, но и заботится о повышении мастерства их водителей. Пройдя обучение в школе можно не только стать высокопрофессиональным водителем, но и научиться справляться с любыми сложными ситуациями на дороге.

Теперь этот курс доступен в России. Школа водительского мастерства BMW находится в Москве, в 4-звездном отеле Best Western Art Hotel по адресу: 3-я Песчаная улица, д. 2 (тел/факс: 961-31-00).

2. КАК ЭТО НАЧИНАЛОСЬ: НАБОР ПРОЕКТНОЙ КОМАНДЫ И ПЕРСОНАЛА ДЛЯ ШКОЛЫ

2.1. Набор команды проекта

В конце 2001 года руководство BMW Group Russia приняло решение открыть в 2002 году первую в России Школу водительского мастерства BMW. Было решено разработать проект Школы водительского мастерства своими силами. Менеджером проекта был назначен Филатов С.В., в задачу которого входил набор проектной группы и координация ее деятельности, а также информационное сопровождение проекта в СМИ и Internet. Он же впоследствии должен был возглавить Школу водительского мастерства.

Для разработки проекта Филатов набрал себе группу помощников в количестве четырех человек – менеджеров из разных подразделений корпорации. В состав группы по разработке проекта вошли: Балашов Валерий Витальевич, сотрудник отдела материально-технического снабжения; Михайлов Георгий Константинович, сотрудник отдела организации и оплаты труда департамента персонала BMW Group Russia, Олаф Бершлих, сотрудник отдела маркетинговых разработок, и сотрудница Департамента бухгалтерского учета – Логинова Маргарита Петровна. Это был так называемый «костяк» команды. Все трое менеджеров могли по своему усмотрения и по согласованию с Филатовым привлекать помощников для выполнения каких-либо поручений.

Филатов разделил обязанности между членами команды таким образом. Логинова М.П. должна была подготовить бюджет и смету проекта, вести учет расходов на реализацию проекта, следить за исполнением бюджета проекта, вести прочий учет. В обязанности Бершлиха входило составление отчета о состоянии рынка услуг в области обучения водительскому мастерству, о современных тенденциях в данной области, о рисках, связанных с осуществлением проекта, о конкурентной среде и проч., а также мониторинг рынка выбранного сегмента. Балашов В.В. должен был заниматься поиском места для офиса будущей Школы, площадки для тренировок и обеспечением будущей Школы всем необходимым инвентарем и оборудованием. Подбором персонала занимался Михайлов Г.К.

В качестве площадки для занятий с будущими учениками Школы было выбрано Ходынское поле, а в качестве офиса Школы – помещение в здании 4-звездного отеля Best Western Art Hotel, расположенной неподалеку от Ходынки, на 3-ей Песчаной улице.

2.2. Поиск персонала для будущей Школы

Михайлов определил вакансии, которые образуются при открытии Школы водительского мастерства. Так, было решено, что для функционирования Школы ей будут необходимы:

Менеджер по персоналу;

Бухгалтер;

5 инструкторов;

Секретарь руководителя;

2 уборщицы.

Были разработаны следующие условия, на которых предлагались вакансии:

Менеджер по персоналу: з/п 30000 р + соц. пакет; 6-дневная рабочая неделя, 6-и часовой рабочий день. Возможность карьерного роста. Оплачиваемые организацией путевки в санаторий, туристические поездки в Турцию – по итогам работы.

Бухгалтер: з/п 30000 р + соц. пакет; 5-дневная рабочая неделя, 7-часовой рабочий день. Возможность карьерного роста. Оплачиваемые организацией путевки в санаторий,  туристические поездки в Турцию – по итогам работы.

Инструкторы: з/п 21000 р + соц. пакет; 6-дневная рабочая неделя, 6-и часовой рабочий день. Оплачиваемые организацией путевки в санаторий,  туристические поездки в Турцию – по итогам работы.

Секретарь: з/п 10000 р + соц. пакет; 6-дневная рабочая неделя, 6-часовой рабочий день. Возможность карьерного роста. Оплачиваемые путевки в санаторий туристические поездки в Турцию – по итогам работы.

Уборщица: з/п 5000 р + соц. пакет; график – 2 через 2, 6-часовой рабочий день. . Оплачиваемые путевки в санаторий.

Для всех сотрудников Школы предусматривалось 2-х разовое питание (второй завтрак и обед) за счет компании.

Разработчики проекта понимали, что для успешного осуществления их проекта необходимо набрать именно команду, а не просто группу людей, работающих под одной крышей, поэтому при отборе кандидатов на вакантные должности Михайлов обращал внимание не только на профессиональные навыки кандидатов, но и на их психологические особенности.

Для того, чтобы точно знать, какой человек лучше всех подойдет на определенную должность, Михайловым  были составлены должностные инструкции для соответствующих должностей[15].

Также им совместно с Бершлихом были разработаны бланки анкет[16] для заполнения претендентами на вакантные позиции на проводимых собеседованиях. Собеседования, проводимые Михайловым, строились по схеме: заполнение анкеты – краткий рассказ о проекте – интервью с претендентом.

Проведение собеседования таким образом (сначала анкета, затем беседа) значительно упрощает работу по подбору персонала. Всем соискателям выдается типовой бланк, на котором все вопросы систематизированы в определенном порядке. После того, как бланки заполнены соискателями, рекрутеру остается лишь сравнить характеристики каждого претендента и в интервью уточнить какие-либо детали, которые по тем или иным причинам остались за рамками анкетного опроса.

Опишу процедуру подбора команды, начиная с менеджера по персоналу будущей Школы.

2.2.1. Менеджер по персоналу

На должность менеджера по персоналу было решено перевести сотрудника BMW Group Russia – Колесникова Петра Алексеевича, 1967 года рождения.

Среди потенциальных кандидатов на эту должность рассматривались также Малиновская Инна Петровна, 1969 года рождения и Виктюк Олег Олегович, 1959 года рождения, оба – сотрудники Департамента управления персоналом BMW Group Russia. Однако выбор был сделан в пользу Колесникова.

Колесников на протяжении 3,5 лет работал в BMW Group Russia в Департаменте персонала. За это время он показал себя надежным и дисциплинированным работником, умеющим работать в команде, принимать ответственные решения. Колесников являлся автором «Инструкции по делопроизводству», разработка которой позволила компании построить информационно-справочную работу по определенной системе и способствовала установлению единообразия при подготовке проектов документов исполнителями, ускорению поиска документов, необходимых для работы, а также налаживанию контроля за исполнением документов.

На остальные вакантные места, предусмотренные проектом, было решено нанимать сторонних людей.

Для отбора подходящих кандидатов Михайлов обратился к различным интернет-ресурсам, специализирующимся на оказании услуг в области трудоустройства, а также к базе данных газеты Excluisive Personnel (размещающей резюме высококлассных специалистов).

2.2.2. Бухгалтер

В соответствии с составленными должностными инструкциями, к бухгалтеру Школы водительского мастерства предъявлялись следующие требования.

Пол: не важен;

Образование: высшее, экономическое;

Опыт работы: не менее 5 лет по специальности;

Возраст: от 30 лет.

Дополнительно: отсутствие судимости, вредных привычек; знание иностранного языка (желательно английского или немецкого), коммуникабельность, умение работать в команде, приятная внешность, чистоплотность.

Предварительно было отобрано три человека, которые, по мнению Михайлова, могли бы претендовать на должность бухгалтера в Школу водительского мастерства BMW. Таковыми стали:

1. Кускова Наталья Викторовна, 47 лет, высшее образование. В своем резюме Кускова написала следующее:

Работаю в должности главного бухгалтера с 1992 года, все участки бухгалтерского учета, знание налогового законодательства, организация бухгалтерского и налогового учета, формирование учетной политики предприятия. Имею опыт работы в бюджетных учреждениях. Планирование, контроль и минимизация налоговых платежей. Опыт проверок налоговой инспекцией, проверок бюджетных и внебюджетных фондов. Уверенный пользователь ПК (Word, Excel, 1C: Бухгалтерия, Консультант+, Гарант, освоение специальных бухгалтерских программ) ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Аттестат профессионального бухгалтера №015237 от 7 июня 1999г. Творческий подход к работе, самостоятельность, приоритетное соблюдение интересов фирмы, ответственность, добросовестность, коммуникабельность. Опыт управления коллективом, восприимчивость к новой информации, стремление повышать профессиональный уровень.

Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010 РЕФЕРАТЫ