бесплатные рефераты

Государственные ценные бумаги

Такая ситуация характерна для любой страны, в которой проходят выборы. Естественно, она характерна и для России, которая не только переживала выборы Президента, но в стране как бы формировалась та или иная политическая и экономическая система.

Инвесторы находились в сомнениях. Российские финансы становились более рискованными, и соответственно повышалась их цена для заёмщика, т.е. для Министерства финансов Российской Федерации, которое отвечает за финансирование всего народного хозяйства.

Тем не менее 1996 г. - это год, который позволил накопить совершенно бесценный опыт работы финансовой системы в экстремальных условиях, работы без сбоев,  обеспечение финансовой системой возможности финансирования жизненно важных расходов и возможности финансовой системы рефинансировать свой внутренний долг самостоятельно, не прибегая к каким-то чрезвычайным мерам или каким-то недостаточно популярным решениям.

В 1996 г. Министерство финансов имело право привлечь на финансирование дефицита бюджета 57 трлн. руб. за счёт доходов полученных от размещения государственных ценных бумаг на внутреннем рынке. Остальная часть дефицита формировалась за счёт средств внешнего рынка.

Внутренний рынок к 1996 г. имел достаточно развитую структуру для того, чтобы справиться со своими обязательствами. К началу трудной эпохи существования финансовой системы Министерством финансов был заранее подготовлен рынок внутреннего долга. Существовали такие виды ценных бумаг, как: ГКО, которые в основном выполняют функции финансирования кассовых разрывов по бюджету, т.е. как бы текущего дефицита бюджета. Более длинные ГКО способны финансировать и дефицит бюджета  текущего года. Существовали среднесрочные бумаги - облигации федерального займа, купон по которым выплачивается ежеквартально и которые в состоянии финансировать, безусловно, финансировать дефицит бюджета, годовой и на более длительный период. Существовали облигации федерального займа, которые рассчитаны на мелкого инвестора и давали возможность Министерству финансов привлечь средства населения, т.е. те самые средства, на которые рассчитывают многие группы потенциальных заёмщиков, включая средства населения, находящиеся в иностранной валюте, средства населения, находящиеся на депозитах в сберегательных банках, наконец, средства  населения находящиеся в руках, которые ни в коей мере не участвуют в развитии экономики Российской Федерации.

Выпущенные в конце1995 г. небольшими сериями, всего на 3 трлн. руб., облигации уже в 1996 г. имели достаточную инфраструктуру, достаточную рекламу, сложившегося инвестора, для того чтобы служить источником средств для финансирования дефицита бюджета.

Кроме всего прочего, в России существуют институциональные инвесторы, такие, как страховые компании, пенсионные фонды, сберегательные банки, для которых выпускались нерыночные займы, игравшие существенную роль в решении всех проблем,  стоявших перед Россией в 1996 г., и прежде всего в решении проблемы финансирования компенсации сбережений вкладчикам, которым исполнилось 80 и более лет.

В России существовали ценные бумаги, выпущенные по всем существующим нормам и правилам, существовала и система размещения, обслуживания, погашения этих бумаг. Генеральный агент министерства финансов РФ - Центральный банк России создал структуру для размещения и обращения бумаг в фондовом отделе ММВБ.

Созданные технологии для размещения государственных ценных бумаг сегодня в мировой практике являются наиболее прогрессивными и модель расчётов по нашим    государственным ценным  бумагам  «поставка против платежа» безусловно помогла нам несколько снизить расходы по обслуживанию государственного внутреннего и привлечь дополнительных инвесторов. Даже в самых развитых странах, где высокий уровень государственного долга, принцип «поставки против платежа» соблюдается исключительно редко. Организация такого рынка - дело чрезвычайно дорогое, сложное и требует постоянного внимания  со стороны участников этого рынка. В России такой рынок  существует, рынок полностью технологичен, т.е. на нём могут работать и работают ценные бумаги, выпущенные в нематериальной форме - в виде записей на счетах. Нет необходимости печатать ценные бумаги, проверять подлинность ценных бумаг в специальной лаборатории, абсолютно отсутствует проблема проверки подлинности ценных бумаг. Записи на счетах и компьютерные технологии удешевляют работу и делают обращение таких ценных бумаг более надёжным.

Что касается стратегии и тактики работы на рынке ценных бумаг, то, планируя заимствования на рынке внутреннего долга, которые должны нам были дать нам такую отдачу, такой высокий уровень чистого привлечения средств для финансирования бюджетного дефицита, можно было ожидать, что придётся столкнуться в различные периоды с самыми различными ситуациями.

В связи с этим была построена стратегия заимствования следующим образом. Начало года, относительно ещё дальний период от президентских выборов - удлинение госдолга, выпуск более длинных бумаг, с рынка бралась относительно небольшая сумма денег, т.е. способствование тому, чтобы рынок шёл вверх, иначе говоря, чтобы цена заимствования для Министерства финансов постепенно снижалась. Рынок был подготовлен к сложной ситуации, начавшейся в марте 1996 г., когда Министерству финансов было поручено  Президентом погасить все задолженности по заработной плате, а в мае ещё и по пенсиям. К этому периоду были удлинены сроки заимствования, что позволило, в период, когда надо брать много денег и по достаточно высокой цене, делать эти заимствования на довольно короткие сроки. Варьируя длинные и короткие выпуски, Министерство финансов сумело обеспечить финансирование всех расходов, которые Президент Российской Федерации поручил профинансировать Министерству финансов, хотя государственный долг за полгода возрос почти на 100 трлн.руб..

Как только финансовая ситуация более или менее стабилизировалась, а это произошло где-то в начале июля 1996 г., начался выпуск длинных бумаг и форсирование допуска нерезидентов на рынок внутреннего долга, т.к. в этот период такой допуск стал для нерезидентов уже желателен, поскольку им стала более понятна политическая и экономическая ситуация в России, прогнозируемая на ближайшие 4 года. Поэтому они охотно  по достаточно дешёвой цене вкладывали деньги в российский рынок внутреннего долга. Меньше было поводов для колебаний конъюнктуры рынка.

Таким образом, Минфину удалось снизить цену заимствования и, как предполагалось по планам Минфина, по бумагам со сроком погашения 3,6 и 7 месяцев Минфин окончил с доходностью 32-35% годовых. Это - абсолютно нормальная доходность для внутреннего рынка конца 1996 г., потому что она примерно равна средней инфляции за 1996 г. плюс половина этой инфляции, т.е. та самая ставка, которая   достаточно характерна для рынка внутреннего долга.

Самой большой проблемой и одновременно самым большим достижением является то, что к концу года Минфин сумел рефинансировать весь тот возросший внутренний долг в 100 трлн.руб., который создался в первом полугодии и который был взят по ценам заимствования - до 200% годовых. Минфин сумел его полностью рефинансировать на относительно длинные сроки, на 6, 7 и даже 8 месяцев, и при этом снизить  цены  заимствования  до  32-35%  годовых.

Очень хорошо развивалась в 1996 г. ситуация на рынке облигаций, выпущенных для населения. Учитывая сложность политической ситуации, транши по облигациям для населения выпускались в те периоды, когда население было более склонно верить позитивным переменам, в устойчивость того курса, который предусматривает Правительство, поэтому бумаги выпускались не очень равномерно, но в тоже время была надежда на высокий спрос. И действительно, в конце года спрос на облигации внутреннего займа был очень высокий.

Когда спрос превышает предложение, естественно, цены на эти бумаги повышаются, так последний выпуск облигаций государственного сберегательного займа в декабре 1996 г. были размещены по цене выше номинала, т.е. стотысячная облигация  продавалась на рынке по цене 102250 рублей, что очень престижно для России. Естественно, это снижает расходы по обслуживанию государственного долга.

Таким образом, можно считать, что в 1996 г. Минфин успешно справился с теми проблемами, которые стояли на рынке внутреннего долга и за счёт этого сумел профинансировать расходы бюджета на сумму около 50 трлн. рублей, что в условиях высокой стоимости заимствования в первом полугодии является очень хорошим результатом.

 

4)Нерезиденты на рынке российских гособлигаций

Февраль 1996г. ознаменован важным решением Центрального банка России, в соответствии с которым нерезидентам России разрешено покупать государственные краткосрочные облигации (ГКО) и репатриировать полученную от операций с ними прибыль. При этом участие нерезидентов в торгах ГКО сопровождается весьма ощутимыми ограничениями:

- нерезиденты могут участвовать только в первичных аукционах и не допускаются к операциям на вторичном рынке, нерезиденты не должны продавать бумаги до погашения;

- ЦБ вводит институт посредников, роль которых поручена росзагранбанкам;

- на 1 квартал 1996г. объем иностранных инвестиций в ГКО не должен превышать 500 млн.долл.;

- курс обратной конвертации, размер комиссионных, а значит, доходность  ГКО для нерезидентов устанавливаются Центральным Банком.

     Первый аукцион по ГКО с участием иностранных инвесторов состоялся 7 февраля 1996г. Первым уполномоченным банком-нерезидентом на рынке ценных бумаг стал французский Евробанк (правда, более 3/4 уставного капитала этого банка принадлежит ЦБ РФ).

     Уполномоченным банком-резидентом является банк Еврофинанс, дочернее учреждение Евробанка в Москве. Объем иностранных инвестиций, привлеченных на аукцион, составил около 120 млрд.руб. (20 млн.долл.). Это весьма скромная цифра, учитывая отведенную для иностранцев квоту на первом аукционе в размере 500 млрд.руб. и общий объем эмиссии - 6,5 трлн.руб.

     Итоги первого аукциона из-за незначительных масштабов привлеченных зарубежных капиталов не позволяли сделать каких-либо определенных выводов. Однако уже по второму аукциону (21 февраля 1996г.) ситуация значительно прояснилась и либерализовалась в отношении иностранных инвесторов.

     Нерезиденты могут участвовать в торгах как трехмесячных (ограничение для первого аукциона), так и шестимесячных ГКО. Определена максимальная доходность вложений в ГКО для нерезидентов - примерно 25% годовых. ЦБ смягчил свою позицию в отношении лимита по покупке ГКО для нерезидентов, считая цифру в 500 млн.долл. не более как желательным ориентиром с возможным превышением порога. Очевидно, ограничения на покупку ГКО будут вводиться ЦБ исходя из конкретной ситуации, но жестких лимитов не предполагается. Возможен допуск нерезидентов к операциям на вторичном рынке, но не ранее чем через 2-3 месяца, когда будет четче отработан внутренний документооборот. То же самое касается операций нерезидентов с ОФЗ, которые формально им уже разрешены. ЦБ и Минфин планируют расширить географию рынка ГКО, начав в этом году торги в Екатеринбурге, Владивостоке, Нижнем Новгороде и Самаре.

     Примечательно, что уже на втором аукционе 21.02.96 нерезиденты  закупили облигаций на сумму 400 млн.долл., что составляет около 35% от общего объема эмиссии.

     В целом решение о допуске иностранных инвесторов на рынок ценных бумаг следует считать значительным позитивным событием и фактором, стимулирующим приток западных портфельных инвестиций, официально регистрируемая доля которых в общем объеме инвестиций из-за рубежа пока крайне мала (0,5%). Очевидно, по мере накопления опыта и проведения соответствующих аналитических разработок схема участия нерезидентов в торгах ГКО может быть существенно изменена.

     Допуск нерезидентов на внутренние фондовые рынки - явление, в настоящее время типичное для многих европейских постсоциалистических стран (Польша, Венгрия, Чехия).Это cтимулирует приток зарубежных инвестиций в экономику этих стран. В странах Восточной Европы накоплено иностранных портфельных инвестиций в объеме 21,2 млрд.долл. (по итогам первого полугодия 1995г.). Более 90 иностранных инвестиционных фондов работали в прошлом году на восточно-европейских рынках.

     На приток иностранных инвестиций в экономику России в 1996г, очевидно, положительно повлияют предоставление России крупного кредита МВФ, а также ожидание стабилизации и даже роста объема товарного производства (ОЭСР). Эти инвестиции могут составить 3-4 млрд.долл., если станет ясно, что предвыборная ситуация и результаты президентских выборов не приведут к свертыванию реформ в России.

5)Положение на рынке ГКО - ОФЗ в начале 1997 г.

Рынок ГКО-ОФЗ. Тенденция снижения процентных ставок государственных облигаций, имевшая место в феврале, закончилась в марте. Уже в первой декаде месяца на рынке произошел резкий скачок процентных ставок с изменением характера кривизны временной структуры доходности облигаций. Но более глубокое падение цен, сопровождавшееся колебанием цен в пределах 2 - 4% от номинала, произошло 11 марта 1997г. В последующие торги наметилась тенденция к восстановлению уровня доходности ценных бумаг, но она не оказалась долгосрочной. Уже 14 числа возобновился рост уровня доходности ГКО-ОФЗ, который продлился до конца марта. Среди причин перелома тенденции снижения ставок рынка можно выделить следующие. Во-первых, это сложившаяся ситуация дефицита средств на рынке, о чём также свидетельствует высокий уровень ставок по краткосрочным межбанковским кредитам Во-вторых, в 1996 - 1997 годах, благодаря участию нерезидентов, конъюнктура рынка ГКО-ОФЗ стала более чувствительной к внутренним политическим шокам. Ситуация же, сложившаяся в марте не способствует решениям о дополнительных инвестициях со стороны нерезидентов, побудив их принять выжидательную позицию. В-третьих, стимулирующим фактором роста процентных ставок явились ставшие традиционными весенние широкомасштабные доразмещения эмитентом ценных бумаг на фоне нарастающего бюджетного кризиса. В итоге, доходность инструментов повысилась с 25 - 27% годовых в феврале до 32 - 37% в марте.

Одновременно с ростом процентных ставок произошло некоторое усиление активности участников рынка. В частности, недельный объем торгов колебался в пределах 17 - 18 трлн. рублей (14 - 17 трлн. рублей в феврале).

Конъюнктура первичного рынка в марте 1997 г. претерпела некоторые изменения. Аукционный спрос на облигации значительно упал. Причиной этому стали как вышеназванные факторы, так и низкая, а в некоторых случаях и отрицательная относительно вторичного рынка, аукционная премия. Таким образом, суммарное превышение спроса над предложением составило в марте всего 12% (при 45% в феврале). Более того, большая часть аукционов проходила в условиях, когда заявленный объем эмиссии превышал общее число бумаг, запрашиваемых участниками, что не было характерным для последнего полугодия. Низкие объемы выручки на аукционах заставили Министерство финансов РФ увеличить продажи на вторичном рынке и, даже, прибегнуть к публичному воздействию на ожидания инвесторов. В марте 1997г. Состоялись аукционы по размещению шести шестимесячных выпусков (22069-доп.транш, 21071-доп.транш, 22075, 22076, 22077, 22078), годового (23003) и дополнительного транша ОФЗ (24010). Общий объем эмиссии составил 36235 млрд. руб. при заявленном суммарном объеме 51000 млрд. рублей. При этом выручка от размещения на аукционах составила 30086 млрд. руб. при превышении спроса над предложением 6223 млрд. руб. по номиналу; выручка от дополнительного размещения на вторичных торгах около 4500 млрд. руб.; объем погашения составил - 28512 млрд. руб. Таким образом, чистый доход эмитента от размещений составил около 6 трлн. рублей.

В апреле - мае не следует ждать снижения ставок ниже 30% годовых по длинным сериям. Очевидно, сложившаяся доходность устраивает Министерство финансов РФ при настоящем состоянии бюджета, и в случае падения ставок эмитент увеличит предложение бумаг на рынке. Более того, не исключены повторные скачки доходности, имевшие место в марте и продолжение роста доходности. В то же время, при стабилизирующейся политической обстановке можно ожидать возобновления притока средств нерезидентов. Также, в качестве подпитки рынка в конце апреля - мае можно ожидать возвращения свежих эмиссионных средств, выпущенных ЦБ РФ в качестве увеличения денежной массы.

В целом, настоящая ситуация на рынке ГКО-ОФЗ будет складываться из противодействия следующих основных сил: потока иностранных инвестиций и политики Центробанка РФ на открытом рынке с одной стороны, предложения эмитента плюс начавшаяся тенденция роста доходности с более осторожными ожиданиями участников - с другой. Необходимо отметить, что если позиция Минфина РФ, отягченная бюджетным кризисом, как-то ясна, то позиция нерезидентов целиком зависит от политической ситуации, которая чаще является случайным фактором. Поэтому более логичным будет ожидать сохранения тенденции к росту процентных ставок.

6)Прогнозы состояния  рынка государственных ценных бумаг                                                                                                            в 1997 г.

К началу 1997 г.  Россия пришла с высоким уровнем внутреннего долга - свыше 300 трлн. рублей. То, что государственный долг так велик - 300 трлн. руб. - это заставляет продумывать ту стратегию, при помощи которой будет выполняться уже новый бюджет на 1997 г., принятый Государственной     Думой.

Определился дефицит бюджета, который составляет большую сумму, и с рынка внутреннего долга нужно будет взять доходов - 50 трлн. руб.. Эта сумма сопоставима с 1996 г., но напряжение безусловно не снижается, а продолжает нарастать, потому что увеличивается предыдущий долг, который нужно погасить методом рефинансирования, т.е. за счёт того же рынка внутреннего государственного долга, а не за счёт бюджета.

Кроме всего прочего, в 1997 г. большой проблемой является введение налога на государственные ценные бумаги, который повысит стоимость обслуживания внутреннего долга, потому что, естественно, войдёт в ставку, по которой будут размещаться ценные бумаги, хотя и даёт дополнительные доходы в бюджет.

Панических настроений Минфин не испытует. У него есть чёткая стратегия, чёткая представление о том, что у нас будет происходить в 1997 г., и он будет придерживаться этой стратегии. Естественно, по ходу развития всей экономической ситуации, надеясь на политически стабильную ситуацию, Минфин будет корректировать свои планы в ту или иную сторону.

Самым существенным изменением на рынке внутреннего долга является то, в этом году внутренний долг изменится в структуре, т.е. основные доходы, которые должны составить 30 трлн.руб. Минфин намеревается получить с рынка облигаций федерального займа, которые будут выпускаться сроком на 1,5 и 2 года и купон по которым будет выплачиваться не раз в квартал, что крайне напряжённо для бюджета, а раз в полгода. С одной стороны, это позволит нам уменьшить расходы по обслуживанию, с другой, несколько повысит привлекательность ценных бумаг: по таким бумагам доходы можно будет получить более высокие, чем по коротким бумагам.

Кроме всего прочего, очень важным является изменение позиций по облигациям сберегательного займа. Они сейчас являются любимым инструментом для сбережений  населения. Для Минфина этот инструмент тоже важен, но нужно чтобы этот стал подлиннее. Поэтому будут выпускаться бумаги со сроком обращения 1,5 - 2 года, хотя годовые бумаги тоже останутся. Населению также будут предложены бумаги с купоном раз в полгода и с купоном раз в год. Тот, кто захочет получить более высокую доходность и у кого деньги сберегаются на длинный период, будет покупать бумаги с купоном раз в год, но при этом получать доход повыше. Тот, у кого деньги более короткие, будут получать бумаги с более коротким купоном, но соответственно меньше дохода. Это позволит охватить более широкий круг потенциальных инвесторов с различными интересами.

Как и в прошлые годы, конечно же будут выпускаться ГКО. Эти бумаги зарекомендовали себя как очень оперативный инструмент, который помогает выправить ситуацию на рынке государственного внутреннего долга. Этот инструмент позволяет получить доходы тогда, когда рынок выглядит недостаточно стабильно, когда рынок начинает испытывать тенденции на понижение. В этой ситуации обычно любое государство прибегает к коротким заимствованиям. Поэтому с рынка ГКО планируется получить около 15 трлн. руб. доходов.

Естественно, в 1997 году придётся погасить все те заимствования, которые по срокам подают на него, а это около 200 трлн. руб.. Это небольшая проблема, всё будет погашено.

Как и в прошлом году, мы будем практиковать выпуск внерыночных займов, т.е. займов, которые не имеют вторичного рынка. Нерыночный - это не значит, что по этому займу не выплачиваются доходы. По ним  выплачиваются доходы соответственно стоимости денег на финансовых рынках. Но эти бумаги не перепродаются в течение периода своего существования, у них нет вторичного рынка. В такие бумаги инвестор вкладывает стабильно длинные деньги, на срок не менее года и по истечении этого срока получает сразу всю сумму вложений и дохода, который накоплен за истёкший период.

Вот таковы основные изменения, которые предстоят в этом году на рынке государственного внутреннего долга, которые позволят справиться со многими проблемами.

Теперь о том, что касается надёжности заимствования, о том, что обсуждается уже несколько лет в прессе: не построил ли Минфин пирамиду в связи с президентскими выборами, в связи с высокими заимствованиями, и справится ли он с графиком заимствований.

Минфин показал, что правильно прогнозировал ситуацию, что не строил пирамиду по ценовому признаку, т.е. каждое последующие заимствование дороже предыдущего. Минфин стоил нормальный график заимствования, который выглядит как два столба, которые как бы уходят в бесконечность. Внутренний долг в условиях рыночной экономики  - такая же вечная категория, как и государство. Пока существуют деньги, существуют и временно свободные деньги. И любое государство заинтересовано их использовать в интересах экономического и социального прогресса.

Есть надежда, что денег в экономике страны, любой, в том числе и нашей, становится всё больше и больше, т.к. растёт внутренний валовой продукт, а соответственно и денег, обслуживающих экономику, становится всё больше и больше. Всё больше и больше по удельному весу становится и временно свободных  денег. За счёт этих денег Минфин и строит систему заимствования, привлекая эти деньги. Ставка делается именно на эти деньги, деньги, которые не могут найти по какой-то причине применения в общественном секторе экономики. За счёт этих денег и строится система рефинансирования. Для доказательства того, что ожидания могут оправдаться, можно сослаться на опыт 1996 года, когда была возможность взять дополнительно 5-6 трлн. руб. и по низким ценам, но это не было сделано, т.к. для Минфина, как и в предыдущие годы (и так будет в последующие годы), самым важным являются графики рефинансирования, надёжность конструкции внутренних заимствований, которая была им построена.

Что касается начала этого года, то в январе на рынке можно было бы легко взять 3 трлн. руб. свободных денег, которые были предложены для покупки государственных ценных бумаг. Но Минфин этого не делает, исходя из того, что конструкция заимствования строилась по заранее задуманной схеме, а не в зависимости от того сколько на рынке свободных денег, много или мало.

В 1997 г. возможен выпуск минфиновской лотереи. Минфин похоже поступил неправильно, отказавшись от возможных доходов от проведения лотерейных игр. Эти доходы сегодня получают даже трудно сказать какие группы бизнеса. Лотереи сегодня очень плохо контролируются. В них участвуют  большое количество организаций, органы Госналогслужбы проконтролировать эти вопросы  не могут, и участники очень обижаются на нечестность организаторов этого бизнеса.. Министерство финансов уже накопило достаточный опыт за те несколько лет, в которые лотерея не выпускалась. Министерство зарекомендовало себя в качестве приличного заёмщика, и его ценные бумаги с удовольствием покупаются.

 

И так как у Минфина сложилась такая репутация, то есть надежда, что лотерейные билеты будут покупаться. Инвестор понимает, что с этим заёмщиком можно иметь дело, ему можно доверять.

Есть надежда получить 0,5 трлн. рублей дохода от лотереи, петому что её ещё создать и раскрутить. А с будущего года доход предположительно должен составить 2-3 трлн. рублей от проведения собственного лотерейного бизнеса. Минфину передано курирование всех вопросов, связанных с лотереей. И есть надежда навести порядок в этом секторе финансового бизнеса.

7)Три рынка ценных бумаг.

Любой фондовый рынок полноценен, если он имеет три полноценных cектора: рынок государственных ценных бумаг, рынок муниципальных бумаг и рынок корпоративных ценных бумаг.

Рынок муниципальных ценных бумаг развивается довольно высокими темпами. На нём появляются крупнейшие эмитенты, такие, как Санкт-Петербург, который привлекает деньги очень похожим на Министерство финансов способами в довольно технологичном режиме. Известно, что Москва объявила о своей программе заимствований. Создают свою систему заимствований Нижний Новгород, Татария и целый ряд других территорий.

Государство активно помогает созданию рынка муниципального долга, потому что в иной ситуации рынок федерального долга, рынок государственного долга начинает жить в безальтернативном режиме. В него периодами вливаются все лишние деньги, и появляется соблазн взять все эти лишние деньги. А потом, когда появляются какие-то другие сектора рынка, возникают проблемы рефинансирования, потому что вся экономика перекошена в сторону государственного внутреннего долга. И на нём происходят оттоки средств в незапланированном режиме. Поэтому рядом должен существовать нормальный рынок, куда также должны приходить деньги, помогающие сбалансировать местные бюджеты с тем, чтобы они испытывали меньше проблем. Для федеральных властей это будет решением вопроса, в частности, своевременности выплат зарплаты социальной сфере.

Рынок корпоративных ценных бумаг - исключительно важный, который тоже должен существовать рядом с рынком государственного долга. Рынок корпоративных ценных бумаг - это инвестиции в народное хозяйство. Он освободит бюджет от несвойственных ему расходов, даст возможность нашей экономике  привлечь больше денег и платить больше налогов.

Это позволит создать нормальную финансовую систему, потому что сегодня нет возможности собирать налоги, предприятия лежат на боку и не имеют денег, чтобы с этого бока встать.

Привлекая деньги с рынка корпоративных бумаг предприятия будут вставать на ноги и платить налоги. Бюджет больше будет получать доходов и меньше заимствовать на внутреннем рынке. Соответственно можно будет сделать внутренний долг очень длинным и очень дешёвым, самым дешёвым.

Сегодня рынок госдолга является самым дешёвым, это было достигнуто в 1996 году. Есть возможность на этих позициях остаться, но это возможно лишь в том случае, если будут существовать рядом три рынка.  

 

 

 

 

 

 

 

8)Мониторинг цен на ГКО

 

Дата: 25.04.97  12.30

 

           Номер         Дата         Цены                                    Доходность

          выпуска      погашения сегодня   До погашения    сегодня

                             (срок)

3 мес. 21072       28.05.97       97.79         33                            25.00

6 мес. 22050       30.04.97       99.71         5                              21.23

           22051       21.05.97       98.32         26                            23.99

           22052       14.05.97       98.86         19                            22.15

           22053       04.06.97       97.42         40                            24.17

           22054       18.06.97       96.50         54                            24.52

           22057       25.06.97       96.04         61                            24.67

           22058       30.07.97       93.72         96                            25.48

           22059       03.09.97       91.56        131                           25.68

           22060       17.09.97       90.74        145                           25.69

           22061       13.08.97       92.86        110                           25.51

           22062       02.07.97       95.59         68                            24.76

           22063       07.05.97       99.32         12                            20.82

           22064       23.07.97       94.33         89                            24.65

           22065       20.08.97       92.44        117                           25.51

           22066       11.06.97       96.98         47                            24.18

           22067       01.10.97       90.13        159                           25.14

           22068       08.10.97       89.62        166                           25.47

           22069       16.07.97       94.15         82                            27.66

           22070       19.11.97       85.70        208                           29.28

           22071       27.08.97       91.07        124                           28.86

           22072       26.11.97       85.30        215                           29.26

           22073       06.08.97       92.73        103                           27.78

           22074       10.12.97       84.55        229                           29.13

           22075       29.10.97       87.00        187                           29.17

           22076       10.09.97       90.22        138                           28.67

           22077       14.01.98       82.16        264                           30.02

           22078       03.12.97       84.87        222                           29.31

           22079       22.10.97       87.50        180                           28.97

           22080       24.12.97       83.50        243                           29.68

   12

  мес.  23002       18.02.98       80.15        299                           30.23

           23003       04.03.98       79.35        313                           30.35

           23004       08.04.98       77.56        348                           30.35

           23005       22.04.98       76.77        362                           30.51

 

 

 

 

 

                                                                  

 

 

                                            Литература:

 

 

1) Фельдман А.А. “Государственные ценные бумаги” // М., Инфра-М , 1995 г.

 

2) И.Я. Носкова “Государственные облигации на рынке ценных бумаг”// 

                                                                 ж. Финансы  1995 г. N 11.

 

3) Б.И. Златкис  “Рынок ценных бумаг: итоги, планы”// ж. Финансы, 1997 г., N 2.

 

4) Б.И. Златкис  “Российский рынок государственных ценных бумаг”// ж. Финансы.,

                                                                                                                   1995 г., N 8.

 

5) Кухарёв А.Н. “Рынок ГКО: факторный анализ”// ж. Деньги и кридит,

                                                                                                                   1994 г., N 9-10.

 

6) Грядова О. “Ценообразование на рынке государственных ценных бумаг”

                                     // Российский экономический журнал, 1995 г., N 4.

 


Страницы: 1, 2


© 2010 РЕФЕРАТЫ