Государственный бюдежет РФ - назначение, порядок разработки и утверждения
Государственный бюдежет РФ - назначение, порядок разработки и утверждения
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА В ЭКОНОМИКЕ СТРАНЫ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ.5
1.1 Понятие и особенности бюджета и
бюджетной системы в Российской Федерации…………………………………………………………...5
1.2 Бюджетная
классификация и ее роль в кассовом исполнении государственного
бюджета……………………………………………………...11
1.3 Доходы и
расходы государственного бюджета, их сбалансированность и проблемы
исполнения…………………………………22
2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ РФ.
НАЗНАЧЕНИЕ. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ. УТВЕРЖДЕНИЕ……………………………...47
2.1. Разработка и утверждение
государственного бюджета……………..47
2.1.1. Бюджетный процесс и
финансово-бюджетная политика……48
2.1.2. Сводное финансовое
планирование…………………………..51
2.1.3. Составление проектов
бюджетов……………….……………..59
2.1.4. Рассмотрение и утверждение
проекта бюджета……………...65
2.1.5.
Исполнение бюджета…………………………………………..75
2.2. Бюджетный
контроль………………………………………………….86
2.3. Рассмотрение
и утверждение бюджета РФ…………………………..89
3. Анализ
элементов бюджета за 2001-2006год………………………….....101
Заключение……………………………………………………………………...106
Список
использованной литературы………………………………………….108
ВВЕДЕНИЕ
Объектом
дипломной работы является бюджетная система и проблемы исполнения бюджетов
разных уровней в РФ.
Актуальность
выбранной для исследования темы заключается в первостепенной важности бюджета
для функционирования национальной экономики, в его формировании и исполнении,
регулирующей роли в использовании ВВП.
Целью
исследования является попытка анализа обоснованности бюджетного планирования и
финансирования государственного бюджета на макро- и микро- уровнях.
Для достижения
поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:
- исследовать основные черты и
принципы бюджетной системы Российской Федерации в условиях рыночных отношений;
- разобраться в источниках
формирования налоговых и неналоговых поступлений доходной части бюджетов разных
уровней;
- вскрыть возможности
оптимизации доходной и расходной частей государственного бюджета;
- рассмотреть бюджетную
классификацию и ее использование при кассовом исполнении бюджетов через РКЦ
банков;
- охарактеризовать отдельные
звенья бюджетной системы (бюджеты территорий, как основную финансовую базу
органов местного самоуправления) и вскрыть проблемы бюджетного федерализма;
- изучить условия возможного
бюджетного дефицита и методы его финансирования;
- рассмотреть понятие
государственного долга, его размер и ситуацию с погашением в России.
Цели и задачи
работы определили её композицию. Дипломная работа со- стоит из следующих
частей:
- Введение, в котором
определяется объект исследования, описываются цели, задачи, композиция курсовой
работы;
- Теоретическая часть, в
которой излагается понятийный механизм бюджетной категории;
- Практическое исследование, в
котором характеризуются бюджеты разных уровней с использованием цифрового
материала, раскрываются проблемы межбюджетных отношений;
- Рекомендательная часть, в
которой приводятся условия возникновения бюджетного дефицита и способы его
финансирования; анализируется величина государственного долга в динамике за ряд
лет и предлагаются пути его погашения.
- Заключение, содержащее общие
выводы и предложения в целом по работе;
- Библиографический список 18
наименований использованных источников.
В качестве
исходной информационной базы привлекались теоретические материалы исследования
различных авторов, учебники и учебные пособия, статистический материал, Законы
о бюджетах на очередной финансовый год (на федеральном уровне, региональном и
местном).
Представляется,
что проведенное исследование может иметь определенное практическое значение.
1.
РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА В
ЭКОНОМИКЕ СТРАНЫ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ
1.1
Понятие и особенности бюджета и бюджетной
системы в Российской Федерации
Центральное место в системе
государственных финансов занимает государственный бюджет – имеющий силу закона
финансовый план государства на текущий финансовый год. Бюджетный кодекс
Российской Федерации определяет бюджет как «форму образования и расходования
фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и
функций государства и местного самоуправления» [3, с. 32]. Таким образом,
аккумулируя с помощью государственного бюджета денежные средства, государство
через финансовые механизмы осуществляет выполнение возложенных на него
обществом политических, экономических и социальных функций, а именно содержание
государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение
социальных программ, реализация приоритетных экономических задач и т.д.
Необходимо отметить, что бюджет, как фонд денежных средств, в цельном виде
никогда не существует, т.к. по мере поступления доходов они обращаются на
покрытие расходов. Он является лишь планом образования и использования
общегосударственного фонда денежных средств, то есть росписью доходов и
расходов государства, согласованных друг с другом, как по объему, так и по
срокам поступления и использования.
Как правило,
сложившиеся формы государственного управления и взаимоотношений между членами
общества определяют и особенности финансовой системы. В странах с
социалистической экономикой в силу монопольной государственной собственности
на средства производства и наличия мощного госаппарата, основной её задачей
было обслуживание потребностей государственной власти. Государственные финансы
подчиняли себе и средства предприятий и организаций, и даже сбережения
населения.
Перемены в
экономике России и её политическом строе, произошедшие в начале 90-х годов,
вызвали серьезные изменения в её финансовом механизме. Появление новых форм
собственности, новых субъектов хозяйствования повлекло изменения в системе
денежных доходов и расходов; финансовые потоки стало возможным регулировать в
основном косвенными методами. Одним из важнейших направлений реформирования
государственных финансов стало расчленение единого госбюджета на три
самостоятельных части: федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации и
местные бюджеты. Это стало важным шагом к демократизации финансовых отношений.
В этом же направлении действовали переход к налогам, как главному способу
обеспечения доходов бюджета, отмена монополии на внешнюю торговлю и валютные
отношения, приватизация государственной собственности и т.п. Все это привело к
принципиальным изменениям в бюджетной системе Российской Федерации, и её
бюджетном устройстве.
Бюджетный кодекс
РФ дает следующее определение: «бюджетная система - основанная на
экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации,
регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов
субъектов федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных
фондов» [3, ст.6]. Под бюджетным устройством принято понимать организацию
бюджетной системы и принципы её построения.
Организационное построение бюджетной
системы всецело зависит от формы государственного устройства. Бюджетная
система унитарных государств включает в себя два уровня: государственный бюджет
и местные бюджеты. У государств с федеративным устройством, наряду с
федеральным и местными бюджетами, выделяются бюджеты субъектов федерации
(штатов в США, Бразилии, Индии; земель в Германии; республик, краёв, областей и
автономных округов в России). Однако и в унитарных, и в федеративных
государствах бюджеты нижестоящих уровней не входят в бюджеты вышестоящих
уровней.
Таким образом,
бюджетная система России, как федеративного государства состоит из трёх
уровней:
·
первый
уровень - федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных
внебюджетных фондов;
·
второй
уровень - бюджеты субъектов РФ (89 бюджетов - 21 республиканский бюджет, 55
краевых и областных бюджетов, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет
автономной Еврейской области, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга) и
бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
·
третий
уровень - местные бюджеты (около 29 тысяч городских, районных, поселковых и
сельских бюджетов).
Совокупность
бюджетов всех уровней образует консолидированный бюджет.
Консолидированный бюджет определяется Бюджетным кодексом как свод бюджетов всех
уровней на соответствующей территории [БК РФ, стр.6].
Консолидированный
бюджет субъекта РФ составляют бюджет самого субъекта и свод бюджетов
находящихся на его территории муниципальных образований. Консолидированный
бюджет области может быть представлен в виде следующей схемы:
Консолидированный бюджет области
|
3.Бюджеты районов
области
|
2.Бюджеты
городов
областного подчинения,
в т.ч. областного центра
|
3.2.Бюджеты
городов
районного
подчинения
|
2.3.Бюджеты
городских
районов
|
3.3.Сельские
поселковые
и пр. бюджеты
|
Рис. 1 Схема
консолидированного бюджета области
Консолидированный
бюджет РФ – это федеральный бюджет и консолидированные
бюджеты всех субъектов федерации. Консолидированные бюджеты позволяют получить
полное представление обо всех доходах и расходах региона или страны в целом,
они не утверждаются и служат для аналитических и статистических целей.
Принципы бюджетной системы
Бюджетным
кодексом РФ в гл. 5 законодательно закреплены следующие принципы бюджетной
системы Российской Федерации:
·
единства
бюджетной системы Российской Федерации;
·
разграничения
доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;
·
самостоятельности
бюджетов;
·
полноты
отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных
фондов;
·
сбалансированности
бюджета;
·
эффективности
и экономности использования бюджетных средств;
·
общего
(совокупного) покрытия расходов бюджетов;
·
гласности;
·
достоверности
бюджета;
·
адресности
и целевого характера бюджетных средств.
Принцип единства
бюджетной системы означает единство правовой базы, денежной системы, форм
бюджетной документации, единство принципов бюджетного процесса, санкций за
нарушения бюджетного законодательства, а также единый порядок финансирования
расходов бюджета, единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней
бюджетной системы, ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета,
бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов.
Принцип
разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы означает
закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий
по осуществлению расходов за органами государственной власти РФ, ее субъектов,
органами местного самоуправления.
Принцип
самостоятельности бюджетов означает:
- право
законодательных органов государственной власти и органов местного
самоуправления на каждом уровне бюджетной системы самостоятельно осуществлять
бюджетный процесс;
- наличие
собственных источников доходов бюджета каждого уровня;
законодательное
закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов
соответствующих бюджетов;
- право органов
государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно в
соответствии с законодательством определять направления расходования средств
соответствующих бюджетов и источники финансирования дефицитов соответствующих
бюджетов;
- недопустимость
изъятия доходов, дополнительно полученных при исполнении законов (решений) о
бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по
расходам бюджетов;
- недопустимость
компенсации за счет бюджетов других уровней потерь в доходах и дополнительных расходов,
возникших в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, за исключением
установленных законом случаев.
Принцип полноты
учета бюджетных доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных
внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы бюджетов, внебюджетных
фондов и иные определенные законом обязательные поступления, подлежат отражению
в бюджетах, бюджетах внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном
объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет
бюджетных средств, средств внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной
системе Российской Федерации.
Принцип
сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом
расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений
из источников финансирования его дефицита. При составлении, утверждении и
исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости
минимизации размеров дефицита бюджета.
Принцип
эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при
составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных
средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с
использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата
с использованием определенного бюджетом объема средств.
Принцип общего
(совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны
покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников
финансирования его дефицита. Доходы и поступления не могут увязываться с
определенными расходами бюджета за исключением целевых бюджетных фондов, а
также в случае централизации средств из бюджетов другого уровня.
Принцип гласности
означает: обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов,
отчетов об их исполнении, полноту информации о ходе исполнения бюджетов,
доступность иных сведений; обязательную открытость для общества и СМИ
процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе
по вопросам, вызывающим разногласия внутри представительного органа или между
исполнительным и представительным органами государственной власти.
Принцип
достоверности бюджета означает: надежность показателей прогноза
социально-экономического развития соответствующей территории; и реалистичность
расчета доходов и расходов бюджета.
Принцип
адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные
средства выделяются в распоряжение конкретных бюджетополучателей с обозначением
направления их на финансирование конкретных целей.
1.2
Бюджетная классификация и ее роль в кассовом
исполнении государственного бюджета
Бюджеты всех
уровней формируются и исполняются в пределах показателей единой бюджетной
классификации – группировки доходов и расходов с присвоением объектам
классификации группировочных кодов.
Бюджетная
классификация – это законодательно устанавливаемая по однородным признакам
группировка доходов и расходов бюджета, а также источников покрытия его
дефицита, используемая для составления и исполнения бюджетов всех уровней.
Согласно БК РФ
[3,гл. 4] бюджетная классификация включает:
·
классификацию
доходов бюджетов РФ;
·
функциональную
классификацию расходов бюджетов РФ;
·
экономическую
классификации расходов бюджетов РФ;
·
классификацию
источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;
·
классификацию
источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;
·
классификацию
видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных
образований;
·
классификацию
видов государственного внешнего долга РФ и государственных внешних активов РФ;
·
ведомственную
классификацию расходов федерального бюджета.
Бюджетная
классификация является единой для всех уровней бюджетной системы и используется
при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней.
«Законодательные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и
органы местного самоуправления могут производить дальнейшую детализацию
объектов бюджетной классификации, не нарушая общих принципов построения и
единства бюджетной классификации Российской Федерации» [3, стр. 27].
Классификация доходов основывается на
законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов
всех уровней. Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные
виды доходов по источникам и способам их получения.
Доходы бюджета – это денежные средства,
поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии
законодательством в распоряжение органов государственной власти
соответствующего уровня.
Классификация
доходов предусматривает следующие группы, которые состоят из статей доходов,
объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения:
1000000
- налоговые доходы;
2002000
- неналоговые доходы;
3000000
- безвозмездные перечисления;
4000000
- доходы целевых бюджетных фондов
Среди налоговых
доходов наиболее значительное место занимают налог на добавленную стоимость,
налог на прибыль предприятий и организаций и различные акцизы.
В
группу "Налоговые доходы" (1000000) включаются следующие подгруппы:
1010000
- налоги на прибыль (доход), прирост капитала;
1020020
- налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы;
1030000
- налоги на совокупный доход;
1040000
- налоги на имущество;
1050000
- платежи за пользование природными ресурсами;
1060000
- налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции;
1400000
- прочие налоги, пошлины и сборы.
В
группу "Неналоговые доходы" (2002000) включаются следующие подгруппы:
2010000
- доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной
собственности, или от деятельности;
2040000
- доходы от продажи земли и нематериальных активов;
2050000
- поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников;
2060000
- административные платежи и сборы;
2070000
- штрафные санкции, возмещение ущерба;
2080000
- доходы от внешнеэкономической деятельности;
2090000
- прочие неналоговые доходы.
В
группу "Безвозмездные перечисления" (3000000) включаются следующие
подгруппы:
3010000
- от нерезидентов;
3020020
- от бюджетов других уровней;
3030000
- от государственных внебюджетных фондов;
3040000
- от государственных организаций;
3050000
- от наднациональных организаций;
3060000
- средства, передаваемые в целевые бюджетные фонды.
В
подгруппу "Доходы целевых бюджетных фондов" (4000000) включаются
следующие целевые бюджетные фонды:
4010000
- дорожные фонды;
4020020
- экологические фонды;
4030000
- Федеральный фонд Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и
Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации;
4040000
- Фонд развития таможенной системы Российской Федерации;
4050000
- Государственный фонд борьбы с преступностью;
4060000
- Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы;
4080000
- Фонд Министерства Российской Федерации по атомной энергии;
4090000
- Целевой бюджетный фонд содействия военной реформе;
4100000
- Фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических
ресурсов;
4110000
- Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов.
Доходы
бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством
Российской Федерации. В доходах бюджетов могут быть частично централизованы
доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской
Федерации для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также
безвозмездные перечисления. Нормативы централизации доходов утверждаются
федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, законом
субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год.
Функциональная
классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой
расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и
отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций
государства.
Первым
уровнем функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации
являются разделы.
Вторым уровнем - подразделы, конкретизирующие
направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах
разделов.
Классификация
целевых статей расходов бюджетов образует третий уровень функциональной
классификации расходов бюджетов Российской Федерации и отражает финансирование
расходов бюджетов по конкретным направлениям деятельности главных
распорядителей средств бюджетов в пределах подразделов функциональной
классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Классификация
видов расходов бюджетов образует четвертый уровень функциональной классификации
расходов бюджетов Российской Федерации и детализирует направление
финансирования расходов бюджетов по целевым статьям расходов бюджетов
Экономическая
классификация расходов бюджетов Российской Федерации является группировкой
расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы по их экономическому
содержанию и отражает виды финансовых операций, с помощью которых государство
выполняет свои функции как внутри страны, так и во взаимоотношениях с другими
странами.
Экономическая
классификация состоит из следующих категорий расходов:
100000
- текущие расходы;
200200
- капитальные расходы;
300000
- предоставление кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом погашения.
Текущие
расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее
функционирование органов государственной власти, органов местного
самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим
бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций
на текущее функционирование.
В
категорию "Текущие расходы" включаются следующие группы:
110000
- закупки товаров и оплата услуг;
120020
- выплаты процентов;
130000
- субсидии и текущие трансферты;
140000
- оплата услуг по признанию прав собственности за рубежом.
В
свою очередь в группу "Закупки товаров и оплата услуг" (110000)
включаются следующие предметные статьи:
110100
- оплата труда государственных служащих;
110200
- начисления на оплату труда (страховые взносы на государственное социальное
страхование граждан);
110300
- приобретение предметов снабжения и расходных материалов;
В
группу "Выплаты процентов" включаются предметные статьи:
120100
- выплаты процентов по государственному внутреннему долгу;
120200
- прочие расходы, связанные с обслуживанием внутреннего долга;
120400 - выплаты процентов по государственному
внешнему долгу.
Трансферты
населению - бюджетные средства для финансирования обязательных выплат
населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат.
Субсидии
- бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы
Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого
финансирования целевых расходов. Субсидия является важным инструментом
государственной политики социального маневрирования и экономического
регулирования. Различают прямые субсидии, направленные на развитие необходимых
отраслей экономики, и косвенные субсидии, представляющие собой систему льготных
налоговых ставок, политику ускоренной амортизации и т.д.
В
группу "Субсидии и текущие трансферты" включаются следующие
предметные статьи:
130100
- субсидии;
130200
- текущие трансферты;
130300
- трансферты населению.
В
свою очередь предметные статьи подразделяются на подстатьи, которые отражают
наиболее детальное распределение расходов бюджетов.
Капитальные
расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и
инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для
инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии
с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве
бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на
проведение капитального ремонта и другие расходы, связанные с расширенным
воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или
увеличивается имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности
субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности.
В
категорию "Капитальные расходы" включаются следующие группы:
240000
- капитальные вложения в основные фонды;
250000
- создание государственных запасов и резервов;
260000
- приобретение земли и нематериальных активов;
270000
- капитальные трансферты.
В
группу "Капитальные вложения в основные фонды" включаются предметные
статьи:
240100
- приобретение оборудования и предметов длительного пользования;
240200
- капитальное строительство;
240300
- капитальный ремонт.
Группа
"Создание государственных запасов и резервов" состоит из предметной
статьи
250100 - приобретение товарно-материальных
ценностей для государственных запасов и резервов.
В
группу "Приобретение земли и нематериальных активов" входят предметные
статьи:
260100
- приобретение земли;
260200
- приобретение нематериальных активов.
В
группу "Капитальные трансферты" включаются предметные статьи:
270100
- капитальные трансферты внутри страны;
270200
- капитальные трансферты за границу.
В
категорию "Предоставление кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом «погашений»
включается группа 380000 - предоставление кредитов (бюджетных ссуд), которая в
свою очередь состоит из следующих предметных статей:
380100
- предоставление кредитов (бюджетных ссуд) внутри страны;
380200
- возврат кредитов (бюджетных ссуд), предоставленных внутри страны;
380300
- предоставление государственных кредитов правительствам иностранных
государств;
380400
- возврат государственных кредитов правительствами иностранных государств.
Классификация
источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации
является группировкой заемных средств, привлекаемых Правительством Российской
Федерации для финансирования дефицитов соответствующих бюджетов.
Классификация
источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации
состоит из следующих групп:
0100
- финансирование дефицита бюджета за счет кредита Центрального банка
Российской Федерации и изменения остатков средств бюджета;
0200
- Государственные ценные бумаги;
0300
- Бюджетные ссуды, полученные от государственных внебюджетных фондов;
0400
- Бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней;
Классификация
источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета является
группировкой заемных средств, привлекаемых Правительством Российской Федерации
для финансирования дефицита федерального бюджета.
Классификация
источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета состоит из
следующих групп:
0100
- Кредиты международных финансовых организаций;
0200
- Кредиты правительств иностранных государств, предоставленные Российской
Федерации;
0300 - Кредиты иностранных коммерческих банков
и фирм, предоставленные Российской Федерации;
Классификация
видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации является группировкой долговых обязательств Правительства
Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации.
Государственные
внутренние заимствования Российской Федерации - займы, привлекаемые от
физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых
организаций, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации
как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками, выраженные в
валюте Российской Федерации.
Долговые
обязательства могут существовать в форме:
§
кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени Российской
Федерации с кредитными организациями в пользу указанных кредиторов;
§
государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени Российской
Федерации;
§
договоров о предоставлении государственных гарантий Российской
Федерации, договоров поручительства Российской Федерации по обеспечению
исполнения обязательств третьими лицами;
§
переоформления долговых обязательств третьих лиц в государственный
долг Российской Федерации на основе принятых федеральных законов;
Изменение условий выпущенного в обращение
государственного займа, в том числе сроков выплаты и размера процентных
платежей, срока обращения, не допускается.
Государственный
долг субъекта Российской Федерации - совокупность долговых обязательств
субъекта Российской Федерации.
Государственный
долг субъекта Российской Федерации полностью и без условий обеспечивается всем
находящимся в собственности субъекта Российской Федерации имуществом,
составляющим казну субъекта Российской Федерации.
Долговые
обязательства субъекта Российской Федерации могут существовать в форме:
·
кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени субъекта
Российской Федерации с кредитными организациями;
·
государственных займов субъекта Российской Федерации,
осуществляемых путем выпуска ценных бумаг субъекта Российской Федерации;
·
договоров о предоставлении государственных гарантий субъекта
Российской Федерации, договоров поручительства субъекта Российской Федерации по
обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;
·
переоформления долговых обязательств третьих лиц в государственный
долг субъекта Российской Федерации на основе принятых законов субъекта
Российской Федерации;
Классификация
видов государственного внешнего долга и внешних активов Российской Федерации
является группировкой государственных внешних долговых обязательств,
осуществляемых Правительством Российской Федерации в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Государственные
внешние заимствования Российской Федерации - займы, привлекаемые от физических
и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций
в иностранной валюте, по которым возникают долговые обязательства Российской
Федерации как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками,
выраженные в иностранной валюте.
Долговые
обязательства Российской Федерации могут существовать в форме кредитных
соглашений и договоров, заключенных от имени Российской Федерации с кредитными
организациями, иностранными государствами и международными финансовыми
организациями, в пользу указанных кредиторов.
Долговые
обязательства Российской Федерации могут быть краткосрочными (до одного года),
среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30
лет).
Долговые
обязательства Российской Федерации погашаются в сроки, которые определяются
конкретными условиями займа, и не могут превышать 30 лет.
Классификация
видов государственного внешнего долга Российской Федерации состоит из групп:
100 -
Государственный внешний долг Российской Федерации, которая в свою очередь
состоит из подгрупп:
111 -
кредиты, полученные от правительств иностранных государств;
112 -
кредиты, полученные от иностранных коммерческих банков и фирм;
113 -
кредиты, полученные от международных финансовых организаций.
Ведомственная
классификация расходов федерального бюджета является группировкой расходов,
отражающей распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств
федерального бюджета.
Ведомственная
классификация бюджетов субъектов Российской Федерации утверждается
законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.
Главный
распорядитель средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местного
бюджета - руководитель органа государственной власти субъекта Российской
Федерации, органа местного самоуправления. Ведомственная классификация местных
бюджетов утверждается решениями соответствующих органов местного
самоуправления.
1.3
Доходы
и расходы государственного бюджета, их сбалансированность и проблемы исполнения
Доходы
федерального бюджета, поступающие в 2004 году, формируются за счет:
· доходов
от уплаты федеральных налогов и сборов;
· единого
налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения,
учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, - по ставкам,
установленным законодательством Российской Федерации;
· единого
налога на вмененный доход для определенных видов деятельности - по нормативам,
установленным законодательством Российской Федерации;
· земельного
налога за земли городов и поселков и сельскохозяйственные угодья - по
нормативам, установленным статьей 12 настоящего Федерального закона;
· дивидендов
по акциям, принадлежащим Российской Федерации, - в размере 100 процентов
доходов;
· доходов
от сдачи в аренду находящегося в федеральной собственности имущества,
расположенного на территории Российской Федерации, - в размере 100 процентов
доходов;
· доходов
от арендной платы за земли городов и поселков и сельскохозяйственные угодья - в
соответствии со статьей 12 Федерального закона;
· консульского
сбора, взимаемого на территории Российской Федерации, - в размере 100 процентов
доходов;
· платы
за выдаваемые паспорта, в том числе заграничные, документы о приглашении в
Российскую Федерацию лиц из других государств, визы и вид на жительство в
Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства - в размере
100 процентов доходов;
· платы
за предоставление информации по единому государственному реестру
налогоплательщиков - в размере 100 процентов доходов;
· платы
за опробование и клеймение изделий и сплавов из драгоценных металлов - в
размере 90 процентов доходов;
· платы
за заимствование материальных ценностей из государственного материального
резерва - в размере, установленном статьей 24 Федерального закона;
· платы
за отдельные виды услуг, оказываемых федеральными органами исполнительной
власти;
· прибыли
Центрального банка Российской Федерации;
· патентных
пошлин и регистрационных сборов за официальную регистрацию программ для ЭВМ,
баз данных и топологий интегральных микросхем, за исключением средств,
поступающих от Международного бюро Всемирной организации интеллектуальной
собственности, - в размере 100 процентов доходов;
· доходов
от деятельности совместного предприятия "Вьетсовпетро" - в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
· части
прибыли федеральных государственных унитарных предприятий, остающейся после
уплаты налогов, обязательных платежей и сборов;
Страницы: 1, 2, 3, 4
|