бесплатные рефераты

Иностранные инвестиции в Россию

В первой половине 1996 г. на первое место в отраслевом распределении иностранных инвестиций вышли кредитно-финансовая сфера и страхование (27,3%), на долю пищевой промышленности приходилось 7,9 %, топливно-энергетического комплекса - 7,8%, торговли и общественного питания – 6,8%, машиностроения и металлообработки - 5%, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности - 4,6 %, науки и научного обслуживания - 1,0%, строительства-0,5%.

В последние годы (1997-2000 гг.) иностранные инвесторы проявляют интерес к вложению капитала в развитие средств транспорта (рост с 12.1 % в 1999 до 21.4% в 2000 г.), связи и телекоммуникаций (рост с 4% в 1999 до 8.5% в 2000г.), а также торговлю и общественное питание (рост с 6% в 1997 до 17% в 1999 и 17.8% в 2000г.). С другой стороны, в 2000 г. сильно понизилась доля промышленности в объеме общих иностранных инвестиций (упадок с 51% в 1999г. до 43.1% в 2000г.), хотя в период с 1997 по 1999 гг. наблюдался ее постепенный подъем  (прирост доли промышленности в объеме иностранных инвестиций в 1999 по сравнению с 1997 составил  21.7%).

По-прежнему слабый интерес у иностранных инвесторов вызывают отрасли : легкая, химическая и нефтехимическая, промышленность стройматериалов, металлургия. Практически не идет иностранный капитал в электроэнергетику. Прямые инвестиции в машиностроение, несмотря на их расширение, очень скромны по размерам – 228 млн. долл. в 2000 г.

                                                                                                          Таблица 4

                                 Динамика изменений в отраслевой структуре

                                     иностранных инвестиций в 1995-2000 гг.

Отрасль

   1995

    1997

     1999

   2000

Всего

   100.0

    100.

     100.0

  100.0

В том числе:

Промышленность

 43.3

  29.3

 51.0

 43.1 

топливная

  8.8

  13.6

 17.8         

  5.7

черная и цветная металлургия

   ...

   4.0

  9.7

  9.9

машиностроение и металлообработка

  6.6

   2.2

 4.1     

  4.3

пищевая

 9.9

  5.7

14.8

16.3

Транспорт и связь

 3.3

  1.6

9.5

17.8

Торговля и общественное питание

 

17.0

 

  6.0

17.0   

17.8

Финансы, кредит, страхование и пенсионное обеспечение

 

13.6

  38.7

 

 1.2    

 2.5

Общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка

       4.9

 

18.7

        2.0

       2.5

Управление

-

-

      15.5

     11.8

Прочие отрасли

    13.3

 

  4.8

        3.8

       4.5























Глава 2. Проблемы внешнего долга России


Понятие внешнего долга и его влияние на экономику страны

 

Государственный долг представляет собой “накопленную сумму всех дефицитов бюджетов федерального правительства за вычетом положительных сальдо, которые имели место в стране. [3] Такое определение государственного долга представляется обоснованным, т.к. в основе появления и увеличения долга лежит в конечном счете бюджетный дефицит. Государство берет займы, кредиты при недостатке собственных доходных источников для финансирования бюджетных расходов. Отступления от этого правила представляют собой исключения ,которые лишь подтверждают правила. Государственный долго подразделяют на внутренний и внешний в зависимости от соcтава кредиторов государства. Наибольшую проблему для правительства любой страны представляет состояние внешнего долга, так как для его обслуживания и погашения необходимо отдавать часть реальной продукции своей страны иностранным кредиторам. Понятно, что долги погашаются чаще всего валютой или иными платежными средствами, которые согласен принять кредитор. Но для того, чтобы их заиметь, требуется продать реальный товар на экспорт, либо отдать кредитору такой товар, который имеет высокую ликвидность.

Значительные размеры государственного долга оказывают существенное влияние на экономику страны. Процентные выплаты по государственному долгу требуют соответствующих расходов и сокращены быть не могут. Высокий уровень таких расходов сказывается на ограничении финансирования других статей расходов, в первую очередь социальных. Другое серьезное следствие – рост процентных ставок в стране. Государство, вынужденное рефинансировать значительную сумму долга, вы ступает крупным заемщиком на финансовом рынке, ее создавая конкуренцию между эмитентами, что и приводит росту процентных ставок по кредиту. Их рост, в свою очередь, преграждает производителям доступ к кредитным ресурсам, в результате чего сокращаются инвестиции реальный сектор экономики. Вместе с тем высокий процент делает вложения в данную страну привлекательным для иностранцев, а это постепенно приводит к росту внешнего долга. Если же проследить данную цепочку взаимосвязей дальше, то нужно отметить, повышение спроса на государственные ценные бумаги со стороны иностранных инвесторов приводит к удорожанию национальной валюты, о ответственно к повышению эффективности импорта снижению конкурентоспособности экспортируемых товаров на внешних рынках. В то же самое время для обеспечения потребности государства в процентных выплатах к внешнему долгу требуется как раз прямо противоположное — увеличение экспорта, положительный торговый баланс, приток иностранной валюты для обеспечения платежей.

 

Структура внешнего долга России

Государственный внешний долг России благодаря  целому ряду обстоятельств – договоренности о реструктуризации долга с Лондонским клубом, аккуратному выполнению финансовых обязательств  перед МВФ (сумма выплат МВФ за 2000 г. – 3,6 млрд. долл.), вынужденному сокращений новых заимствований и т.д. - в истекшем году несколько сократился. Относительно общей суммы этого долга, включающего обязательства бывшего СССР, существуют расхождения, связанные с разной методикой измерения отдельных его компонентов.

Во внесенном в Госдуму правительственном проекте федерального бюджета на 2001 год сумма внешнего долга на 1 января 2000 г.оценивалась  в 154,1 млрд. долл., а на 1 января 2002 г. - в 156,5 млрд.долл. против 158,4 млрд.долл. на начало 2000 г. Но после проведенной счетной палатой корректировки этот показатель был понижен до 145 млрд. долл., причем по состоянию как на начало 20001 г., так и на начало 2002 г.

Из общей суммы долга около трети (48,4 млрд. долл.) приходится на обязательства перед Парижским клубом, более 20 % (29,8 млрд. долл.) - перед Лондонским клубом, более 18% - на государственные ценные бумаги РФ, деноминированные в инвалюте, более 11% - на долги по кредитам международным финансовым организациям, около 10 % - на долги бывшим странам СЭВ. Частью внешнего долга сейчас считается также задолженность РФ перед ЦБ России (около 6 млрд. долл.). Если говорить о задолженности перед Парижским клубом, находящейся в настоящее время в центре внимания, то главными кредиторами России выступают : Германия – 21,1 млрд.долл., Италия – 5.9,Япония – 5,6,США – 4,6,Франция – 3,0 и Австрия  - 2,5 млрд.долл.

В августе 2000 г. была завершена операция переоформления прежних долговых обязательств перед Лондонским клубом в новые российские еврооблигации, как это предусматривалось заключенным в феврале 2000 г. соглашением о реструктуризации этих обязательств. Облигации (“евробонды”) имеют два срока погашения в зависимости от того, какую часть долга они заменяют: 2010 г. (просроченная задолженность по процентным платежам и 2030 г., включая 7-летний льготный период (основная часть долга). По соглашению 10,6 млрд.долл. из 32,8 млрд.долл. основного долга были списаны, но при всех льготах России с учетом процентов все же придется выплатить Лондонскому клубу около 40 млрд.долл.

В 2001 году России так и не удалось получить новый кредит от МВФ, хотя он был заложен в бюджет на  2000 г. Тем не менее, благодаря бывшим валютным поступлениям и значительному перевыполнению бюджетного плана, к каким-либо финансовым осложнениям это не привело, и по состояния на начало 2001 г. Россия практически сохраняла полную платежеспособность по своим действовавшим на этот момент и признанным ею международным финансовым обязательствам. Таким образом, непосредственных финансовых причин для того конфликта, который  возник в начале 2001 г. вокруг проблемы погашения долга долга бывшего СССР перед Парижским клубом, по сути дела, не существовало. И все же этот конфликт не был надуманным или случайным.

В российских верхах существуют обоснованные опасения, что, если согласиться на обслуживание долга России Парижскому клубу в полном объеме в 2001 г. (для этого, действительно, есть возможности), то невольно будет создан прецедент, осложняющий ведение дальнейших переговоров об отсрочках, необходимость которых, по-видимому, возникнет в последующие годы, особенно в 2003 г., являющимся пиковым по графику платежей (табл. 5).

Россия как страна с переходной экономикой, только еще выходящая из глубочайшего кризиса, в котором есть доля вины западных консультантов и “кураторов”, вправе рассчитывать на “снисходительность” западных кредиторов, неоднократно и в гораздо больших масштабах демонстрировавших ее в отношениях с рядом других стран. Но отношение к России западных политических и финансовых кругов в последнее время значительно ухудшилось.

По словам советника нового американского президента по национальной безопасности Кондолизы Райс, сказанных ею, правда, еще до назначения на указанный пост, в мире возникли “усталость от России” и ощущение “обманутых ожиданий”, связанные с отсутствием видимого прогресса в России в том, что касается как решения основных экономических задач, так и проблем коррупции и неэффективного использования получаемых ею из-за границы финансовых ресурсов. [16].

Таблица 5

График платежей по обслуживанию внешнего долга РФ, включая долг бывшего СССР, в 2001-2006 гг., млрд. долл.


Долг

2001

2002

2003

2004

2005

2006

Всего

14.43

14.58

19.72

14.63

17.15

14.79

В том числе:

 

Собственный долг РФ

 6.99

 5.81

 7.05

 5.39

 7.45

 3.02

Из него:

 

Перед международными финансовыми организациями

 2.22

 2.50

 2.73

 2.32

 2.09

 1.89

Долг бывшего СССР

 7.44

 8.77

12.67

 9.24

  9.7

11.77

       Из него платежи:

 

       Парижскому клубу

 3.21

 3.26

 3.15

 3.33

 3.39

 3.33

       Лондонскому клубу

 1.83

 2.85

 3.18

 3.12

 3.47

 3.79


Одной из главных причин появления проблемы погашения внешнего долга является слишком поспешный отказ в ходе “революционных” рыночных реформ от жесткого государственного контроля за производством и экспортом основных “валютных” ресурсов страны (нефти, цветных металлов, леса и т.п.), однако частичный “возврат назад”, т.е., по сути дела, пересмотр самой парадигмы рыночных преобразований, в планы нынешнего российского государства явно не входит.

Глава 3 . Инвестиционный климат и пути его активизации


Готовность инвесторов к вложению капитала в экономику той или иной страны зависит от существующего в ней инвестиционного климата.

Инвестиционный климат - это совокупность политических, экономических, юридических, социальных, бытовых и других факторов, которые в конечном счете определяют степень риска капиталовложений и возможность их эффективного использования.


Международный инвестиционный  рейтинг России

В настоящее время инвестиционный климат в России является недостаточно благоприятным для широкого привлечения иностранных инвестиций, в первую очередь прямых.

Можно спорить с теми или иными оценками хозяйственной ситуации в России, которые встречаются в западной печати, но эти оценки во многом определяют поведение потенциальных инвесторов. По мнению, например, американского политолога Кондолизы Райс, ставшей недавно советником президента Джорджа Буша-младшего по национальной безопасности, ”экономика России не становится рыночной, а трансформируется в нечто иное. Широкое распространение бартера, квазибанки, миллиарды рублей, припрятанные за границей или в домашних кубышках, причудливые схемы приватизации, обогатившие так называемых реформаторов, - все это придает российской экономике прямо-таки средневековый оттенок” [16].

Новый американский президент в одном из своих первых выступлений заявил, имея в виду Россию, что “нам не стоит вкладывать или способствовать вложению денег в систему, в которой они никогда не тратятся по назначению”, добавив, что “от самой России зависит, создавать ли благоприятные условия для наших капиталов”. [15]

Как считают западные аналитики, Россия по-прежнему остается на одном из первых мест в мире (она занимает третье место после Нигерии и Индонезии в списке из 90 государств) по степени распространения коррупции. В 2000 г. она, кроме того, вошла в список стран, которые не ведут должным образом борьбу с отмыванием так называемых “грязных денег”.

По степени экономической свободы (index of economic freedom),составляемый газетой “The Wall Street Journal” и американской организацией “The Heritage Foundation” Россия опустилась в 2000 г. на 127-е место среди 155 стран, уступив даже некоторым своим партнерам по СНГ (например, Грузии и Молдове), но опередив Украину, занявшую 133-е место.

В 2001 г. в рейтинге стран с развивающимися экономиками (93 страны без прочих стран СНГ), оценивающем степень рискованности осуществления инвестиций и ведения бизнеса, Россия поделила третье место с Пакистаном, отстав лишь от Мьянмы и Зимбабве, хотя ее индекс несколько улучшился по сравнению с предыдущим годом.

В очередном ежегодном рейтинге 47 наиболее крупных стран мира по уровню конкурентоспособности их национальных экономик, разрабатываемым Международным институтом развития менеджмента (Лозанна), Россия, как и в 1999 г., заняла последнее место.

Наконец, еще по одному важному показателю – индексу экономической созидательности (economic creativity index), в котором учитывается уровень технологического (инновационного) развития страны и наличие условий, благоприятствующих экономической активности,- Россия в списке 32 стран стоит на 30-м месте, причем с минусовым показателем, опередив лишь Венесуэлу и Колумбию.

После президентских выборов (1996 г.) в России в сентябре того же года Международная финансовая корпорация (МФК) официально включила Россию в число развивающихся рынков. Тем самым отечественный рынок акций получил международное признание и стал важной частью мирового экономического пространства. Через год МФК включила Россию в сводный инвестиционный индекс развивающихся стран. Индекс МФК рассчитывается в процентах и сумма индексов всех стран принимается равной 100 %. Индекс составляется на базе ценных бумаг страны, доступных для любых инвесторов. Всего в составлении индекса участвуют акции 31 российской компании (в том числе Башкирэнерго, ГАЗ, КамАЗ ,Лукойл ,МГТС ,Мосэнерго ,Норильский никель и др.).Фактически индексы МФК рекомендуют инвесторам, куда им вкладывать капиталы. Доля России в индексе составила 5.1%, и она заняла 6-е место после ЮАР (12.3 %), Бразилии (11.6 %), Малайзии (9%), Тайваня(7,8%).Таким образом, максимально Россия может рассчитывать на 5% мировых инвестиций.

Несмотря на заметные сдвиги в признании значимости России как объекта приложения зарубежных инвестиций ,не следует сбрасывать со счетов и то, что крупные внешние вливания в экономику России все еще невыгодны Западу, причем как в экономическом, так и в политическом аспекте. В инвестиционной политике ряда промышленно развитых стран по отношению к России все еще сохраняются отголоски “холодной войны”,которые вряд ли исчезнут автоматически.

Таблица 6

Российские компании, имеющие кредитные рейтинги

 международных рейтинговых агентств

      Компания

       Агентство

Рейтинг*

АО Ростелеком

АО “Мосэнерго”

АО “НК ЛУКОЙЛ”

АО “Татнефть”

АО“Московская ГТС”

АО “Вымпелком”

АО “АК Алроса”

  Standard & Poor’s

  Standard & Poor’s

  Standard & Poor’s

 

  Moody’s

  Standard & Poor’s

  IBCA

  Standard & Poor’s

  Standard & Poor’s

  Standard & Poor’s

    BB

    BB

    BB

 

    Ba2

     B+  

    BB+

    BB

 

    B+

    BB

     

*Ваа3 – минимальный рейтинг, которая должна иметь страна, чтобы ее валютные облигации были признаны “инвестиционными”. BB+ -  максимальный рейтинг 

Негативные и позитивные аспекты инвестиционного

климата страны

Среди наиболее типичных претензий иностранных бизнесменов к российскому инвестиционному климату можно назвать:

1)     широкое распространение коррупции;

2)     ”непрозрачность” ведения бизнеса;

3)     слабая корпоративная управляемость (здесь всплывает проблема обеспечения прав иностранного собственника - особенно при возникновении конфликтов с российскими совладельцами);

4)     слишком высокие налоги;

5)     нестабильность государственной хозяйственной политики. П

(примером такой нестабильности служит фактическая ликвидация в начале 2001 года, а затем (в феврале) восстановление Калининградской особой экономической зоны.

6) С некоторыми опасениями воспринимается за границей и происходящая сейчас в России налоговая реформа. Западные инвесторы ссылаются на не проработанность законодательства, требуя, в частности, совершенствования законодательства по континентальному шельфу, принятия Водного кодекса и т.д. ,а также закрепления отдельной главой Налогового кодекса правил налогообложения в рамках СРП. По их мнению, необходимо создание единого государственного органа, который занимался бы проблемами СРП.

Многие из их претензий имеют под собой реальную почву, но иногда они используются для оправдания собственной инертности. Обращает на себя внимание тот факт, что иностранные инвесторы при поддержке некоторых политических сил предлагают вообще отменить квоты на разработку месторождений на условиях СРП, хотя и в рамках действующей квоты они к практической деятельности, по существу, не приступали.

Создается впечатление, что иностранный капитал стремится не столько к разработке российских природных ресурсов, сколько к контролю над ними в своих интересах, и нацелен на получение особых дополнительных привилегий. Видимо, в связи с этим правительством России было принято специальное решение о том, что с победителями конкурсов или аукционов по СРП  должны заключатся соглашения, по которым они обязаны приступать к разработке месторождений  не  позднее чем через год после объявления итогов конкурса.

Тем не менее, как мы уже отмечали, в последние годы наблюдается значительный положительный сдвиг в оценке иностранными инвесторами благоприятности инвестиционного климата для значительных капиталовложений. Какие факторы играют положительную роль в привлечении иностранных инвестиций в Россию?

Это прежде всего:

1)     богатые и сравнительно недорогие природные ресурсы (нефть, газ, уголь, полиметаллы, алмазы, лес и др.);

2)     огромный внутренний рынок;

3)     кадры с достаточно высоким уровнем базового образования, способные к восприятию новейших технологий в производстве и управлении;

4)     относительная дешевизна квалифицированной рабочей силы;

5)     отсутствие серьезной конкуренции со стороны российских производителей

6)     осуществляемый процесс приватизации и возможность участия в нем иностранных инвесторов

7)     возможность получения быстрой сверхприбыли

Перспективы в России слишком многообещающи, чтобы их игнорировать. В суммарном ВВП всех новых мировых рынков доля России составляет более 25%.Причем это единственный развивающийся рынок, где есть своя обширная космическая программа, инфраструктура и реальные возможности для ее реализации. По самым скромным оценкам у России больше природных ресурсов (10.2 трлн.долларов),чем у Бразилии (3.3 трлн.долл.),Южной Африки (1.1 трлн.долл.),Китая (0.6 трлн.долл.) и Индии (0.4 трлн.долл.) вместе взятых.

Несмотря на это, удельный вес России в международных инвестициях в новые рынки составляет всего 0.5 %.Остальные 99.5% приходятся на Мексику, Бразилию, Аргентину, Турцию, Чили, другие развивающиеся и новые индустриальные страны.

 Правительственные меры по активизации инвестиционного климата

Характеризуя ситуацию с привлечением иностранных инвестиций в экономику России, приходится констатировать, что пока Россия является местом борьбы международных компаний за сбыт своих товаров, а не ареной приложения капитала. Произошло это в результате “распахнутости” российского товарного рынка и неадекватного инвестиционного климата.

Для стабилизации экономики и активизации инвестиционного климата требуется принятие ряда кардинальных мер,  направленных на формирование в стране как общих условий развития цивилизованных рыночных отношений, так и специфических, относящихся непосредственно к решению задачи привлечения инвестиций.

Можно выделить следующие предпосылки увеличения притока иностранного финансового капитала в Россию:

1)   Меры по репатриации “убежавшего” из России капитала.

2) Приведение российского законодательства ,определяющего вывоз капитала как незаконный, в соответствие с международным правом. В рамках этого процесса необходимо амнистировать владельцев незаконно вывезенного капитала за границу с целью его возврата в Россию. Правительство г. Москвы, разрабатывая новую концепцию экономического развития столицы, намерено создать условия для привлечения в экономику города “русских” денег, находящихся на счетах в заграничных банках, которые составляют, по некоторым оценкам, более 300 млрд.долл. В этой связи полезным может оказаться использование китайского опыта привлечения зарубежных капиталов, принадлежащих хуацяо (китайцам, проживающим за границей). Ведь именно на дрожжах иностранных инвестиций (до 70% которых принадлежит хуацяо) выросло китайское “экономическое чудо”.

3) Создание системы приема иностранного капитала, включающей широкую и конкурентную сеть государственных институтов, коммерческих банков и страховых компаний, страхующих иностранный капитал от политических и коммерческих рисков, а также информационно-посреднических центров, занимающихся подбором и заказом актуальных для России проектов,  поиском заинтересованных в  их реализации инвесторов  и  оперативном  оформлении  сделок  "под ключ".

4) Высокий банковский  процент

5) Низкая инфляция

6) Либерализация финансового рынка

7) Государственные обязательства по выплате задолженности по займам и кредитам

8) Создание в кратчайшие сроки Национальной системы мониторинга инвестиционного климата в России.

Будем надеяться, что вышеперечисленные меры будут приняты правительством в ближайшее время и помогут притоку национальных и иностранных инвестиций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение



Итак, подводя итог работе, необходимо, прежде всего, отметить те основные положительные последствия, к которым приведет привлечение иностранных инвестиций в широких масштабах в российскую экономику.

1)        Иностранный капитал может привнести в Россию достижения научно-технического прогресса и передовой  управленческий опыт. Поэтому включение России в мировое хозяйство и привлечение иностранного  капитала - необходимое  условие  построения  в стране современного гражданского общества. Привлечение иностранного капитала в материальное производство гораздо выгоднее, чем получение кредитов для покупки необходимых товаров, которые по-прежнему растрачиваются бессистемно  и  только  умножают  государственные долги.

2)        Иностранный капитал станет фактором ускорения экономического и  

       технического прогресса.

3)        Приток инвестиций как иностранных, так и национальных, жизненно важен и для достижения среднесрочных целей - выхода из современного общественно-экономического кризиса, преодоление спада производства и улучшения качества жизни россиян.

 При этом необходимо иметь в виду, что интересы российского общества, с одной стороны, и иностранных инвесторов - с другой, непосредственно не совпадают. Россия заинтересована в восстановлении, обновлении своего производственного потенциала, насыщении потребительского рынка высококачественными и недорогими товарами, в развитии и структурной перестройке своего экспортного потенциала, проведении антиимпортной политики, в привнесении в наше общество западной управленческой культуры. Иностранные инвесторы естественно заинтересованы в новом плацдарме для получения прибыли за счет обширного внутреннего рынка России, ее природных богатств, квалифицированной и дешевой рабочей силы, достижений отечественной науки и техники и  даже ее экологической беспечности. Таким образом, наряду с положительными моментами участие иностранного капитала в российской экономике вызвало (и вызывает)   ряд отрицательных последствий, которые не следует сбрасывать со счетов. К ним можно отнести то, что:

1)          Приоритетное внимание западных фирм к добыче и экспорту энергоносителей способствует не только разбазариванию невозобновляемых ресурсов, но и дальнейшей гипертрофии добывающих отраслей

2)          Участие западного капитала в приватизации государственной собственности при крайне заниженном курсе рубля позволило за бесценок скупить ряд важных объектов. Так, около 50% заводов по производству минеральных удобрений скуплены бывшими советскими гражданами и работают преимущественно на вненшний рынок

3)          Иностранные капиталовложения нередко используются как способ отмыва “грязных денег” из стран Запада. Имеются серьезные опасения относительно того, что Россия может превратиться в международную прачечнуюпо отмыванию средств, имеющих криминальное происхождение

К тому же в стране формируется модель, сочетающая с себе отрицательные черты долговой и высокорисковой экономики, что подрывает основы инвестиционного процесса и может в определенных условиях поставить страну в положение инвестиционного банкротства.

 

Поэтому перед нашим государством стоит сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный капитал, и, не лишая его собственных стимулов, направлять его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей.

            Следовательно, необходимы дополнительные меры, по снижению воздействия негативных факторов на состояние инвестиционного климата в России. Среди которых в качестве основных можно выделить:

1)   Достижение национального согласия между различными социальными группами, политическими партиями по поводу решения общенациональной проблемы выхода России из экономического кризиса.

2)   Усиление государственного контроля за целевым расходованием средств федерального бюджета.

3)   Пересмотр налогового законодательства в сторону его упрощения и стимулирования производства;

4)   Совершенствование нормативной базы в целях привлечения иностранных инвестиций.

5)   Значительное расширение практики совместного  государственно-коммерческого финансирования инвестиционных проектов.

6)   Радикализация борьбы с экономической преступностью.

7) Формирование общего рынка республик бывшего СССР со свободным   

     перемещением товаров, капитала и рабочей силы.

Данные меры не абсолютны, но они, на наш взгляд, могут сыграть положительную роль в становлении отечественной экономики.

 

В перспективе мы уже можем надеяться на улучшение ситуации в российской экономике в целом по России, ведь вместе с увеличением инвестиций в нашу экономику, увеличится её стабильность, уменьшится риск долгосрочных кредитов, а значит будут претворяться в жизнь многие проекты, рассчитанные на улучшение социальной сферы (бюджет в данный момент не справляется даже с необходимым минимумом программ), что в свою очередь уменьшит социальную напряжённость в стране. Только так, последовательными и тщательно продуманными реформами, мы можем добиться остановки спада производства и стабильного его роста. Радикальные реформы показали себя далеко не с самой лучшей стороны, их несостоятельность лишь разрушала российскую экономику и, как следствие, ухудшало инвестиционный климат в стране, пугая потенциальных инвесторов непредсказуемостью экономики России. Имея на данный момент тенденцию улучшения инвестиционного климата в России будем надеяться, что какой-нибудь неосторожный шаг со стороны правительства не повернёт нас назад.














Библиография

 


 


1)       В.Д.Андрианов.”Россия в мировой экономике”. М.,1998.


2)       А.С.Зелтынь. Иностранные инвестиции в Россию // ”Эко”. № 8. 2001.


     3)    Р.Макконнел, Стенли Л. Брю . “ Экономикс: Принципы, проблемы и   

       политика”.-М.,Республика.-т.1.


4)         Е.С.Подвинская. Об управлении внешним   долгом//Финансы.2002.№3.с.22-24.


5)         Пяткин А. “Иностранные инвестиции - резерв экономического развития”//изд. “РЭЖ”. 1994. №4.


6)         П. Самуэльсон.  “Экономикс”, 1 т., М., 1992 г.


7)         Пебро М. Международные экономические, валютные и финансовые отношения.М.,1994.


8)         С.Фишер. “Экономика”, M., 1997 г.


9)         Чепурин М.Н. Киселева Е.А. Курс экономической теории. Изд.“АСА”, Киров, 1995.


10)     Статистические данные взяты с сервера “ГОСКОМСТАТА”

            России  по адресу http://www.sci.aha.ru/win/stat

     

11)     “Большой экономический словарь”.  М., “Правовая культура”, 1994 г.


12)     Закон РСФСР “Об иностранных инвестициях в РСФСР” (ВВС.1991.№29.Ст.1008) с изменениями и дополнениями, внесенными федеральным законом от 19 июня 1995 (СЗ РФ. 1995. №26.Ст.2397) .


13)     Федеральный закон “О государственных внешних заимствованиях Российской федерации иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям” (СЗ РФ.1994.№35.Ст.3656)


14)     Постановление правительства РФ “О порядке предоставления организациям ссуд, финансируемых за счет государственных внешних заимствований Российской Федерации, на закупку по импорту оборудования, других товаров и услуг для реализации инвестиционных проектов в Российской Федерации” от 26 июня 1998. №653//Российская газета. 1998. 2 июля.


     15) The Economist.2000.Sept.30


     16) The Wall Street Journal Europe.2000.Nov.1


     17) Pro et Contra.Весна 2000.C 115.


* ВВС РСФСР. 1991. № 29. Ст. 1008. Изменения и дополнения внесены Федеральным законом от 19 июня 1995. (СЗ РФ. 1995. № 26. Ст. 2397 ).

[1] Данные литературы [4]


Страницы: 1, 2


© 2010 РЕФЕРАТЫ