|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
■
Наиболее значительные позитивные изменения произошли в отношении политического риска, который снизился на 10 пунктов. По мнению экспертов, Губернатор области вошел в число двадцати глав исполнительной власти субъектов федерации (17 место), создавших наиболее благоприятные условия для инвестирования за время своего руководства.На 6 позиций улучшилось место Самарской области по экологическому риску. Очевидно, это стало результатом работы по решению эколого-социальных проблем региона и отдельных его территорий в рамках ФЦП "Экология и природные ресурсы России", федеральной адресной инвестиционной программы, отдельных региональных программ в 2003 году, а также реализации природоохранных проектов в 2004 году, которые позволят улучшить экологическую обстановку на территории области: снизить ожидаемый объем сброса загрязненных сточных вод и стабилизировать объемы выбросов вредных веществ в атмосферу от стационарных источников загрязнения на уровне 2003 года. Несколько улучшился ранг законодательного риска - с 31 места в 2003 году до 28 места в текущем году. Среди негативных тенденций следует выделить серьезное ухудшение криминогенной ситуации в регионе, и, как следствие, снижение рейтинга криминального риска на 21 позицию. Таким образом, Самарская область вернулась к уровню 2002 года, когда занимала также 66 место. На мнение экспертов, очевидно, оказали влияние ряд громких преступлений заказного характера, произошедших в г. Самара и Тольятти, а также недавний теракт на вещевом рынке г. Самары. Спорным является снижение рейтинга социального риска на 8 пунктов - с 10 до 18 места, в то время как Самарская область продолжает оставаться одним из региональных лидеров по уровню жизни населения. В 2004 году показателю экономического риска область заняла 36 место, опустившись вниз на 4 пункта. На 3 пункта ухудшился рейтинг региона по финансовому риску - с 5 до 8 места, возможной причиной чего является значительная величина государственного долга Самарской области.
Таблица 3. Ранги интегрального риска Самарской области и регионов ПФО (среди 89 регионов России)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2003 г. |
2004 г. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Регион ПФО |
Место |
Регион ПФО |
Место |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Республика Татарстан |
5 |
Республика Татарстан |
6 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Нижегородская область |
7 |
Нижегородская область |
9 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Республика Башкортостан |
11 |
Республика Башкортостан |
10 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Самарская область |
16 |
Республика Мордовия |
11 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Чувашская Республика |
21 |
Пермская область |
14 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Кировская область |
24 |
Чувашская Республика |
20 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Удмуртская Республика |
25 |
Самарская область |
21 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Саратовская область |
28 |
Саратовская область |
23 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Пермская область |
32 |
Пензенская область |
28 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Пензенская область |
41 |
Кировская область |
33 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Республика Мордовия |
45 |
Оренбургская область |
38 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Ульяновская область |
49 |
Удмуртская Республика |
44 |
|