бесплатные рефераты

Инвестиции и их роль в промышленности

§                                          осуществления процесса реформирования предприятий с целью повышения их инвестиционной привлекательности;

§                                          формирование организационно-правовых предпосылок снижения инвестиционных рисков с целью стимулирования сбережений населения, прямых инвестиций внутренних и внешних инвесторов;

§                                          повышение эффективности использования бюджетных инвестиционных ресурсов на основе их конкурсного размещения, смешанного государственно-коммерческого финансирования приоритетных инвестиционных проектов, представления государственных гарантий по частным инвестициям и усиления государственного контроля за целевым использованием бюджетных средств.

В условиях глобализации экономики и интернационализации инвестиций  еще одним важным принципом инвестиционной политики государства является создание условий для совершенствования корпоративных отношений, приведения уровня корпоративного управления в отечественных компаниях к международным стандартам.

Не меньшее значение на современном этапе развития российской экономики    приобрела региональная инвестиционная политика.

Инвестиционная политика  и страны, и региона зависит от того, каким образом протекает инвестиционный процесс, то есть многосторонняя деятельность участников воспроизводственного процесса по наращиванию ВВП и ВРП.  В результате инвестиционной деятельности многообразных участников осуществляются практические действия по реализации всевозможных видов инвестиций: реальных и финансовых; долгосрочных и краткосрочных; государственных, частных и иностранных.

Совокупность практических действий юридических лиц, граждан и государства по реализации инвестиций характеризуется как инвестиционная деятельность. Объектами инвестиционной деятельности являются вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды, оборотные средства, ценные бумаги, земля и так далее.

Вывод: Прямое государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется в основном путем направления финансовых ресурсов на выполнение федеральных целевых программ и на другие федеральные нужды, определяемые в порядке, устанавливаемом законодательством РФ.Различают краткосрочную и долгосрочную инвестиционные политики, которые отличаются друг от друга временными факторами действия, продолжительностью периода, на который рассчитаны проводимые мероприятия. Государственное регулирование инвестиционной деятельности представляет собой совокупность государственных подходов и решений, закрепленных законодательством, организационно-правовых форм, в рамках которых инвестор осуществляет свою деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III

Инвестиционный потенциал Самарской области

Инвестиционная привлекательность каждого региона определяется двумя основными факторами инвестиционным потенциалом и регио­нальными инвестиционными рисками. Долгое время Самарская область сотрудничает с международными рейтинговыми агентствами. По оценке агентства "Standart & Poors", в апреле 2004 года рейтинг инвестиционной привлекательности нашей области повысился, и теперь она занимает третье место после Москвы и Санкт-Петербурга Самарской области присвоен кре­дитный рейтинг по шкале "Moody's" - "Ba2" (прогноз "стабильный"), "Standard&Poor's" - "BB-" (прогноз стабильный).

В таблице 1 представлены показатели инвестиционной привлекатель­ности Самарской области в динамике за 1996-2004 гг.

 

 

 

 

Таблица 1.   Рейтинг инвестиционной привлекательности Самарской области в 1996-2004 гг.

 Инвестиции и их роль в промышленности                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самарская область поменяла рейтинг по всем составляющим инвести­ционного риска, причем по трем видам риска - в лучшую сторону, а по че­тырем - в худшую. Однако влияние негативных факторов оказалось более

весомым, что и определило понижение общего рейтинга риска.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.

Изменение отдельных видов инвестиционного риска в 2004 г.

 

Виды инвестиционного риска

2003 г.

2004 г.

Изменение

рейтинга,пунктов

Экономический

32

36

-4

Политический

73

63

+10

Социальный

10

18

-8

Экологический

66

60

+6

Криминальный

45

66

-21

Законодательный

31

28

+3

Финансовый

5

8

-3

 

Наиболее значительные позитивные изменения произошли в отноше­нии политического риска, который снизился на 10 пунктов. По мнению экспертов, Губернатор области вошел в число двадцати глав исполнитель­ной власти субъектов федерации (17 место), создавших наиболее благо­приятные условия для инвестирования за время своего руководства.На 6 позиций улучшилось место Самарской области по экологическому риску. Очевидно, это стало результатом работы по решению эколого-социальных проблем региона и отдельных его территорий в рамках ФЦП "Экология и природные ресурсы России", федеральной адресной инвестиционной про­граммы, отдельных региональных программ в 2003 году, а также реализа­ции природоохранных проектов в 2004 году, которые позволят улучшить экологическую обстановку на территории области: снизить ожидаемый объем сброса загрязненных сточных вод и стабилизировать объемы выбро­сов вредных веществ в атмосферу от стационарных источников загрязне­ния на уровне 2003 года. Несколько улучшился ранг законодательного рис­ка - с 31 места в 2003 году до 28 места в текущем году. Среди негативных тенденций следует выделить серьезное ухудшение криминогенной ситуа­ции в регионе, и, как следствие, снижение рейтинга криминального риска на 21 позицию. Таким образом, Самарская область вернулась к уровню 2002 года, когда занимала также 66 место. На мнение экспертов, очевидно, оказали влияние ряд громких преступлений заказного характера, произо­шедших в г. Самара и Тольятти, а также недавний теракт на вещевом рынке г. Самары. Спорным является снижение рейтинга социального рис­ка на 8 пунктов - с 10 до 18 места, в то время как Самарская область про­должает оставаться одним из региональных лидеров по уровню жизни населе­ния. В 2004 году показателю экономического риска область заняла 36 место, опустившись вниз на 4 пункта. На 3 пункта ухудшился рейтинг региона по финансовому риску - с 5 до 8 места, возможной причиной чего является зна­чительная величина государственного долга Самарской области.

 

Таблица 3. Ранги интегрального риска Самарской области и регионов ПФО (среди 89 регионов России)

 

2003 г.

2004 г.

Регион ПФО

Место

Регион ПФО

Место

Республика Татарстан

5

Республика Татарстан

6

Нижегородская область

7

Нижегородская область

9

 Инвестиции и их роль в промышленности Республика Башкортостан

11

Республика Башкортостан

10

Самарская область

16

Республика Мордовия

11

Чувашская Республика

21

Пермская область

14

Кировская область

24

Чувашская Республика

20

Удмуртская Республика

25

Самарская область

21

Саратовская область

28

Саратовская область

23

Пермская область

32

Пензенская область

28

Пензенская область

41

Кировская область

33

Республика Мордовия

45

Оренбургская область

38

Ульяновская область

49

Удмуртская Республика

44

Страницы: 1, 2, 3, 4


© 2010 РЕФЕРАТЫ