бесплатные рефераты

Ипотечное кредитование физических лиц

Во исполнение требований Гражданского кодекса РФ в 1999 г. был принят Федеральный закон РФ от 21 июля 1997 г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Закон стал нормативным актом, непосредственно связанным с осуществлением кредитования недвижимости. В соответствии с ним:

·                    вводится единая система регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

·                   государственная регистрация является единственным доказательством осуществления зарегистрированного права;

·                   государственной регистрации подлежат

- право собственности на недвижимое имущество;

- сделки с недвижимостью

     - ограничения прав на недвижимое имущество (арест, ипотека, доверительное управление);

·                   создается единый банк информации в пределах регистрационного округа;

·                   государственная регистрация прав носит открытый характер (информация о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества предоставляется по любому письменному запросу физического или юридического лица;

·                   государственная регистрация проводится учреждением юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Вторым немаловажным законом стал принятый в 1998 году Федеральный закон РФ «Об ипотеке (залоге недвижимости)». Закон значительно расширяет возможность использования ипотеки в качестве средства обеспечения кредита:

·                   в законе подробно регламентированы обязанности залогодателя по обеспечению сохранности заложенного имущества в течение действия договора ипотеки (его содержанию, ремонту, охране, страхованию, защите от притязаний третьих лиц и т.п.)

·                   в связи с долгосрочностью ипотечного кредитования предусмотрены последствия для различных случаев возможного перехода прав на заложенную недвижимость от залогодателя к другим лицам (его отчуждения, конфискации, реквизиции, перехода в результате реорганизации юридического лица, наследования и др.) и обременения правами третьих лиц;

·                    изменен порядок реализации заложенного имущества, на которое обращено взыскание кредитором, допускается его продаже не только  с публичных торгов, но и аукциона или по конкурсу, кА также приобретение самим залогодержателем.

Таким образом, для регулирования отношений по поводу залога недвижимости основным источником права является закон об ипотеке, которым в отношении ипотеки могут быть предусмотрены иные правила, чем в ГК РФ применительно к залогу в целом, имеющие приоритет над общими положениями Гражданского кодекса о залоге. [12]

К числу нормативных актов регулирующих ипотечное кредитование также следует отнести разрабатывающийся сейчас Федеральный закон «Об ипотечных эмиссионных ценных бумагах». В последнее время действительно чрезвычайно большое внимание  уделяется деятельности в направлении работы над этим законопроектом, которого давно все ждут, который сейчас находится на рассмотрении в Государственной Думе.

Федеральная комиссия участвовала в разработке этого закона на протяжении последних лет. Да, он действительно имеет достаточно давнюю историю. Более двух лет назад была начата работа по его написанию. Первое время это был правительственный вариант. Потом, в рамках работы в структуре Правительства работа была сосредоточена на подготовке поправок к варианту, который был внесен депутатами Государственной Думы.

Законопроект чрезвычайно важен для развития ипотечного кредитования в целом, т.к. времена, когда развивалось льготное кредитование, наверное, уже постепенно уходят. И без внедрения эффективно работающих рыночных механизмов ипотека в масштабах всей страны работать, однозначно не будет. С этой точки зрения, без привлечения рыночных капиталов, без привлечения накопленных средств, обращающихся в настоящее время на рынках капиталов, в реальный сектор, сектор строительства жилья, без налаживания инфраструктуры, благодаря которой процесс такого перетока будет оптимально функционировать, развитие ипотечного кредитования в России в целом вряд ли возможно.  С этой точки зрения вопрос инфраструктуры, вопрос функционирования рынка ценных бумаг в этом направлении имеет принципиальное значение. Конечно закон «Об эмиссионных ценных бумагах» имеет здесь первоначальное значение.

Закон предусматривает два вида ценных бумаг. Это облигации, так называемые ипотечные облигации, и ипотечные сертификаты участия. Долгое время шла дискуссия о курсе ценных бумаг, который должен быть вовлечен в процесс ипотечного кредитования, в процесс секъютиризации ипотечных кредитов. Было мнение максимально сузить такой круг, оставить один вид ценных бумаг. Была и противоположная точка зрения, которая сводилась к тому, что необходимо в законе закрепить максимально широкий спектр с тем, чтобы потом рынку дать возможность определиться, а  потом уже внести изменения в законодательство на основе того опыта, который покажет рынок. Но, тем не менее, по мнению Глазунова Д. А. (член ФКЦБ России), спектр который в настоящее время определен в законопроекте (и в депутатском, и правительственном варианте два вида ценных бумаг осталось), тот оптимальный набор инструментов, который позволит с одной стороны, ввести необходимую диверсификацию в инструменты рынка, с другой стороны, не допустит ситуации, при которой подвергалось бы сомнению надежность ценных бумаг, которые используются для секъютиризации ипотечного кредитования.   

Принципиальной особенностью и того, и другого вида ценных бумаг, в отличие от иных ценных бумаг, которые используются в настоящий момент на рынке, является обеспечение так называемым ипотечным покрытием. Под ипотечным покрытием понимается денежные права-требования, которые возникли из договоров займа или из договоров кредита, возврат средств по которым, в свою очередь, обеспечен ипотекой, то есть недвижимостью. Иными словами, это ценные бумаги, удостоверяющие права не на недвижимость, а ценные бумаги, удостоверяющие права права-требования, возврат средств по которым, в свою очередь, обеспечен недвижимым имуществом. [13]

В России так же уже разрабатывается закон «О сторойсберкассах» в основу этого законопроекта положено германское законодательство, которое уже адаптировано в ряде стран. В Чехии, например, такая программа уже работает.  Разработка данного законопроекта обусловлена ростом населения, которое нуждается в улучшении жилищных условий, но обычный кредит в банке для них слишком дорог. Поэтому люди вступают в долевые, паевые и иные виды кооперативов и вносят в них деньги под будущую квартиру.

Одна из важнейших задач - законодательное оформление отношений, которые бы защитили от мошеннических действий как сами стройсберкассы и лиц, которые к ним обратились, так и строительные компании. Вполне естественно, что решить ее без поддержки Банка России, определяющего «правила игры» на этом поле, невозможно. Поэтому следует определиться по четырем наиболее важным вопросам.

Во-первых, если создавать строительные сберегательные кассы, то должен быть закон, который бы регулировал их деятельность. По действующему банковскому законодательству небанковские кредитные организации (а стройсберкассы вероятнее всего должны относиться именно к этой категории) не имеют права работать со средствами физических лиц.

Второй вопрос - статус и, соответственно, правовой «коридор», в котором будут развиваться стройсберкассы. Для разработчиков законопроекта, по сути, все равно: будет это банковская или небанковская кредитная организация. Но для Центробанка это вопрос принципиальный - на него ложится разработка нормативной базы и надзор за деятельностью стройсберкасс.

Третий момент связан непосредственно с характером нормативных актов. Очевидно, что деятельность стройсберкасс должна жестко регламентироваться: они будут работают с деньгами населения, и эти средства должны направляться на строго определенные цели. Поэтому в законе должны быть четко прописаны все ограничения и те операции, которые стройсберкасса может осуществлять.

Четвертый по порядку, но не по важности вопрос - гарантии целевых вложений граждан. В Законе о стройсберкассах и, естественно, в договорах, которые будут заключаться с населением, должно быть предусмотрено: если человек внес в стройсберкассу, например, 30% стоимости квартиры (цифра пока не уточнена) под низкий процент, то и кредит он также получает под низкий процент. Но, с другой стороны, никто не застрахован от форс-мажора. Рассматривая это противоречие, мы исходим из того, что на рынке недвижимости даже в кризисные периоды краха не было, а скачки цен не превышают 15%. Полагаем, что эту величину можно изначально заложить в систему страхования риска[14].

В итоге, обе структуры - стройсберкассы и ипотечные банки - упираются в одну большую проблему, связанную с несовершенством российского банковского законодательства. Ст. 2 закона «О банках и банковской деятельности», в которой содержится классификация кредитных организаций, которые имеют право существовать в РФ.

При подготовке законопроекта о строительных сберегательных кассах эксперты банковского комитета очень жестко настаивали на том, чтобы строительная сберегательная касса на уровне закона была признана кредитной организацией. И тут мы сталкиваемся с главной проблемой - как классифицировать данную кредитную организацию. Мы уже сказали, что строительная сберегательная касса заключает договоры строительных сбережений с гражданами. Однако перечень проводимых ею банковских операций является очень узким и ограниченным. Она не претендует на то, чтобы совершать весь перечень банковских операций, что, очевидно, существенно снижает количество рисков, с которыми сталкивается данный финансовый институт. Не имея возможности классифицировать в рамках действующего определения строительную сберкассу как НКО, поскольку главный критерий НКО - не совершать операции с гражданами, у нас остается единственная возможность признать строительную сберкассу в рамках действующего законодательства универсальным банком, т.е. банком, который в соответствии с российским законодательством получает возможность совершать неограниченный перечень банковских операций и по логике Центрального банка, таким образом, должен подвергаться всем тем нормативным регуляциям, что и универсальный банк.

Поэтому, разрабатывая закон о строительных сберкассах, эксперты банковского комитета смело назвали их специализированными кредитными организациями. Главное возражение, которое последовало от Банка России, состояло в том, что понятие «специализированная кредитная организация» отсутствует в российском банковском законодательстве. Это та же самая проблема, с которой последние 4 года сталкивались кредитные потребительские кооперативы.

         ГЛАВА 2  анализ деятельности СБЕРБАНКА РФ за 2003-2006года

2.1 общая характеристика СБЕРБАНКА РФ

 

Сберегательный Банк Российской Федерации — старейший банк страны и единственный банк, сохранивший свою структуру после распада СССР. Новые экономические реалии, рыночные реформы начала 90-х годов требовали серьезных изменений в работе Банка, быстрого реагирования на изменяющуюся ситуацию. Главными задачами первых лет деятельности в новых условиях стали задачи сохранения целостности системы Банка, удержания позиций на рынке розничных банковских услуг и вкладов населения, создания материально-технической базы, обеспечивающей необходимые условия для обслуживания клиентов. Решение этих задач стало возможным благодаря жесткой централизации структуры управления Банком.

К 2003 году период гиперинфляции закончился, и экономическая ситуация в стране существенно изменилась. Основная задача Банком была решена: система Сбербанка России устояла и сохранила основу. Банк сформировал стабильную ресурсную базу, нарастил потенциал отделений и филиалов. Перед Банком встала задача эффективного управления привлекаемыми ресурсами. Принятая в 2003 году собранием акционеров Концепция развития Сбербанка России до 2006 года была нацелена на трансформацию в универсальный коммерческий банк, в частности, через развитие банковского обслуживания корпоративных клиентов с сохранением специализации и лидерства на рынке розничных услуг. Концепция подчеркивала приоритетность участия Банка в решении актуальных и сегодня общенациональных задач оздоровления денежно-кредитных отношений, развития отечественной экономики, участия в крупных государственных проектах, имеющих важное социальное значение.


Минувший 2006 год был завершающим годом реализации утвержденной в 2003 году собранием акционеров Концепции развития Сбербанка России до 2006 г., в качестве стратегической цели, которой было определено упрочение достигнутых позиций универсального коммерческого банка, сохраняющего специализацию и лидерство на розничном рынке банковских услуг, активно расширяющего свое присутствие на других секторах рынка.

Достигнутые Сбербанком за этот период результаты показывают, что поставленная цель выполнена и создана необходимая основа для дальнейшего развития. Несмотря на крайне неблагоприятные условия, в которых осуществлялась реализация Концепции (2 финансовых кризиса, кризис банковской системы, уровень инфляции за 4 года - около 240%), Сбербанк стабильно работает, динамично развивается и сохраняет за собой статус крупнейшего коммерческого банка страны.







 

 

Крупнейшие ипотечные банки России в 2005 году


Банк             

Выдано  
ипотечных 
кредитов 
в 2005 г.,
тыс. долл.

Изменение 
к 2004 г., %

Доля   
кредитов, 
выданных 
под залог 
существующего
жилья, % 

Количество
выданных 
ипотечных 
кредитов в
2005 г., шт.

Портфель
ипотечных
кредитов
на 1 января
2006 г.,
тыс. долл.

Сбербанк России              

1 770 485,5

60,0  

н.д.   

116 504  

2 487 101,5

Группа ВТБ                   

138 800,0

144,4  

-     

3 092  

199 200,0

Райффайзенбанк Австрия       

98 911,3

38,9  

40,0   

1 546  

159 239,8

Банк УРАЛСИБ                 

94 000,0

696,6  

0,0   

4 734  

90 400,0

ДельтаКредит                 

70 000,0

5,4  

-     

2 000  

н.д.

Абсолют Банк                 

64 991,8

741,4  

0,0   

1 376  

66 777,2

Городской Ипотечный Банк      

54 700,0

18,9  

12,7   

1 263  

46 300,0

БСЖВ                         

50 820,8

475,9  

-     

563  

70 694,9

Возрождение                  

43 640,7

1 368,9  

0,0   

2 053  

27 972,2

Международный Московский Банк

43 200,0

1 250,0  

12,0   

715  

4 800,0


 

 

2.2 анализ деятельности СБЕРБАНКА РФ

 

Положительные тенденции в экономике страны создали основу для расширения операций Сбербанка России. Обеспечив бесперебойную работу во время кризиса, он смог привлечь дополнительных клиентов и в 2006 году ещё больше увеличил объём и спектр проводимых операций, рыночную долю на основных сегментах рынка и количество предоставляемых клиентам услуг.

Рост числа корпоративных клиентов существенно изменил структуру пассивов Банка. Средства на рублёвых счетах юридических лиц составили четверть от суммарных остатков средств корпоративных клиентов в российских коммерческих банках. По состоянию на 1 января

2006 года каждое четвёртое российское предприятие находилось на

обслуживание в Банке.







рис.1 структура акционеров на 01.01.2006года в%















Рис.2 структура акционеров на 01.01.2005 года в %

Из рисунков видно, что наибольший удельный вес в структуре акционеров занимает банковский сектор, также немалую роль играют инвестиционные компании и физические лица, соответственно 21,4 и 11,9%. Поэтому основная управляющая роль находится в руках банковского сектора, куда также входит и Центральный банк РФ.

В 2005 году работа по продвижению на рынок конкурентоспособных банковских продуктов. Предлагаемые Банком вклады учитывают потребности всех социальных групп граждан – работающих и пенсионеров, молодёжи и людей среднего возраста, они рассчитаны как на малообеспеченные слои населения, так и на людей со средним и высоким уровнем дохода. Это позволило Банку упрочить свои позиции на рынке привлечения средств физических лиц. За 2006 год его доля в объёме рублёвых вкладов населения в коммерческих банках страны увеличилась с 84,7% до 87,0%.



Рис.3 структура привлечённых ресурсов на 01.01.2006года в %





















Рис. 4 структура привлечённых ресурсов на 01.01.2005года в %



                                                                                                             




С учетом наблюдавшейся в 2006 году позитивной тенденции удлинения средних сроков хранения сбережений вкладчиков такие популярные у населения вклады как “Сберегательный Сбербанка России” и “Срочный пенсионный Сбербанка России”, принимавшиеся ранее на срок до 3 месяцев, стали действовать и на срок 6 месяцев. Приток средств на эти вклады в отдельные месяцы второго полугодия 2006 года составлял более половины от общего притока средств во вклады в Сбербанке. Увеличение притока вкладов с длительными сроками хранения позволило Банку наращивать инвестиции в реальный сектор экономики и расширять кредитование населения.


Подтверждением доверия вкладчиков к Сбербанку, гарантией которого служит его стабильная работа и высокая надежность, является значительный рост вкладов в филиалах Сбербанка. За 2006 год остатки вкладов физических лиц возросли более чем в 1,5 раза и на 01.01.2006 г. составили соответственно 184 млрд. руб. и более 1,8 млрд. долларов США. Количество счетов вкладчиков, которые ведутся в Сбербанке, превысило 231 млн.

 

.


Сбербанк России является традиционным лидером на рынке розничных банковских услуг. Неизменная стабильность, финансовая устойчивость, исполнение всех своих обязательств перед клиентами, гибкая процентная политика позволяют поддерживать доверие населения, обеспечивать устойчивый приток денежных средств во вклады.

За 2006 год остаток рублёвых вкладов увеличился в 1,45 раза и составил на 1 января 2006 года 184,2 млрд. руб., валютных вкладов – в 1,4 раза и составил 1,8 млрд. долл. США. Количество счетов по вкладам на начало 2006 года превысило 231 млн.






Банк продолжил работу, связанную с принятием обязательств по вкладам населения от коммерческих банков. В целом в 2006 году приняты обязательства по 210 тыс. счетов вкладчиков, общая сумма обязательств от коммерческих банков «Инкомбанк», «Российский кредит», «Кузбасспромбанк», «Уралтрансбанк», «Кузбассоцбанк» составила 4,3 млрд. руб. Наряду с этим осуществлялось обслуживание вкладчиков банков «Менатэп», «Промстройбанк», «Мост – банк», «Мосбизнесбанк», «СБС – Агро», «Инкомбанк», «Российский кредит», «Кузбасспромбанк», по заявлениям, которых Специальными комиссиями по рассмотрению жалоб и заявлений вкладчиков были приняты положительные решения о передаче обязательств по вкладам в Сбербанк России. Сумма принятых обязательств по таким вкладам составила 235 млн. руб.

Наряду с традиционными формами обслуживания населения Сбербанк России активно внедряет и развивает современные банковские технологии. Его доля на рынке  международных и Российских банковских карт оценивается 20 – 25% в части эмиссии банковских карт и около 15% по развитию сети приёма карт. Общее число







Рис.5 количество международных банковских эмитированных СБЕРБАНКОМ РФ
















01.01.2005 год

01.01.2006 год

Карты международных платёжных систем

235,4

644,8

Микропроцессорные карты АС СБЕРКАРТ

291,7

491,7



Общее количество международных карт Visa и Eurocard/MasterCard возросло за год в 2,7 раза и составило 644,8 тыс. карт. Развивается собственная система расчётов АС СБЕРКАРТ на основе передовых технологий, использующих микропроцессорные карты. За 2006 год количество микропроцессорных карт АС СБЕРКАРТ увеличилось почти на 200 тыс., достигнув 491,7 тыс. карт.

Банк продолжил дальнейшее расширение инфраструктуры обслуживания карт на всей территории России. На конец 2006 года было установлено 587 банкоматов, 5000 электронных терминалов, привлечено на обслуживание свыше 1800 предприятий торговли и сервиса.

 

Экономически нормативы деятельности Сбербанка России на 1 января 2006 года.

 

Наименование показателя.

Норматив

Значение показателя.

Н1

Норматив достаточности собственных средств (капитала) банка.

MIN 8 %

16,4 %

Н2

Норматив мгновенной ликвидности банка.

MIN 20 %

81,2 %

Н3

Норматив текущей ликвидности банка.

MIN 70 %

79,9 %

Н4

Норматив долгосрочной ликвидности банка.

MAX 120 %

92,6 %

Н5

Норматив общей ликвидности банка.

MIN 20 %

44,7 %

Н6

Максимальный размер риска на одного заёмщика или группу связанных заёмщиков.

MAX 25 %

13,7 %

Н7

Максимальный размер крупных кредитных рисков

MAX 800 %

156,5 %

Н8

Максимальный размер риска на одного кредитора (вкладчика).

MAX 25 %

5,0 %

Н9

Максимальный размер кредитного риска на одного акционера (участника).

MAX 20 %

0,0 %

Н9.1

Совокупная величина кредитных рисков на акционеров (участника) банка.

MAX 50 %

0,0 %

Н10

Максимальный размер кредитов, займов, предоставленных своим инсайдерам, а также гарантий и поручительств, выданных в их пользу.

MAX 2 %

0,0 %

Н10.1

Совокупная величина кредитов и займов, предоставленных своим инсайдерам, а также гарантий и поручительств, выданных в их пользу.

MAX 3 %

0,5 %

Н11.1

Максимальный размер обязательств банка перед банками-нерезидентами и финансовыми организациями-нерезидентами.

MAX 400 %

3,6 %

Н12

Норматив использования собственных средств (капитала) банка для приобретения долей (акций) других юридических лиц.

MAX 25 %

6,9 %

Н12.1

Норматив использования собственных долей (акций) одного юридического лица.

MAX 5 %

3,8 %

Н13

Норматив риска собственных вексельных обязательств.

MAX 100 %

86,8 %

Н14

Норматив ликвидности по операциям с драгоценными металлами.

MIN 10 %

----

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


На конец 2006 года все экономические нормативы, установленные Банком России, выполнялись с запасом. Сбербанк России продолжал наращивать объёмы собственных средств, не прибегая к дополнительным эмиссиям акций. Полученная прибыль за 2006 год способствовала увеличению его капитала на 40%. Уставной капитал Банка составил 750,1 млн. руб., норматив Н1 устанавливается в зависимости от размера собственных средств (капитала) банка и его значение за анализируемые 3 года всегда превышало установленный минимум, но все таки просматривается его понижение (от 31,42% в  2004 году до 16,4% в 2006 году), хотя он даже не приблизился к критическому  минимуму.

Значение норматива текущей ликвидности банка (Н3) в динамике за три года изменяется от 99,89% в 2004 году и до 79,9% в 2006 году, хотя риск неплатежеспособности за анализируемые три года и вырос, но он не приблизился к минимуму, который составлял в 2006 году 70%.

Показатель Н5 – норматив общей ликвидности банка является жёстким критерием оценки, он показывает какую часть краткосрочной кредиторской задолженности может погасить банк в ближайшее время в динамике за три года наблюдается небольшое снижение, но оно не повлияло на общее положение Банка.

Максимальный размер крупных кредитных рисков в динамике снизился, но всё равно находится на достаточном уровне.

Норматив риска собственных вексельных обязательств в 2006 году по сравнению с 2005 и 2004 годом заметно возрос, что говорит об увеличившемся риске по вексельным обязательствам, хотя и не достигнут максимальный уровень в 100%.


Кредитование.

В 2006 году объём кредитных вложений Сбербанка России в реальный сектор экономики вырос на 70,6 млрд. руб., или в 2,8 раз, и на 1 января 2006 года составил 108,9 млрд. руб., что качественно изменило структуру кредитного портфеля Банка.

Банк занимает ведущие позиции по общей сумме вложений в экономику России, по максимальным размерам предоставляемых кредитов на одного заёмщика, а также по срокам, на которые выдаются кредиты.

Расширяя спектр предоставляемых услуг на основе использования современных банковских технологий, Банк осуществляет кредитование предприятий и организаций всех сфер экономики по следующим направлениям:

·        Коммерческие и производственные программы;

·        Внешнеторговые операции, в том числе с использованием аккредитивной формы расчётов;

·        Инвестиционное кредитование на цели технического перевооружения, модернизации и расширения производства;

·        Кредитование предприятий золотодобывающей отрасли;

·        Проектное финансирование;

·        Предэкспортное финансирование;

·        Синдицированное кредитование;

·        Лизинговое финансирование через дочерние компании Банка.

В целях удовлетворения потребности своих клиентов в современных кредитных продуктах Банк предлагал различные виды кредитов, включая овердрафтные, вексельные кредиты, кредитные линии на выгодных для клиентов условиях; предоставлял все виды банковских гарантий, в том числе гарантии надлежащего исполнения контракта, возврата аванса, таможенные и.т.д.

В течение года Банк выдал кредитов юридическим и физическим лицам на сумму 286,2 млрд. руб. и 19,8 млрд. долл. США. Общий остаток ссудной задолженности на конец 2006 года составил 163,5 млрд. руб.

Банк неуклонно наращивал объёмы вложений в промышленность. Кредиты предоставлялись предприятиям всех отраслей народного хозяйства, в том числе нефтяным и газовым компаниям, предприятиям цветной и чёрной металлургии, машиностроения, энергетики и транспорта, пищевой промышленности, телекоммуникационным и строительным компаниям.

Между  Банком и крупнейшей нефтяной компанией России – ОАО «НК Лукойл» установились стабильные партнёрские взаимоотношения, что явилось основой для подписания сторонами в истекшем году Генерального соглашения о сотрудничестве, направленного на реализацию программ организации комплексного расчетно-кассового обслуживания, оптимизации финансовых потоков, а также кредитования различных инвестиционных и коммерческих программ компании.



РИС.6 ОБЪЁМ КРЕДИТНОГО ПОРТФЕЛЯ (МЛРД.РУБ.)








Начиная с 2006 года Банк принимает участие в финансировании производственных программ ОАО «ТНК», целью которых является реализация основных направлений её развития, в том числе по увеличению добычи и запасов нефти, освоению Самотлорского Месторождения и реконструкции Рязанского нефтеперерабатывающего завода.

В минувшем году Банк продолжил осуществление программ сотрудничества в области кредитования с такими крупнейшими предприятиями металлургической отрасли России, как ОАО «Норильский горно-металлургический комбинат имени А.П.Завенягина», ОАО «Северсталь».

Банк активно кредитовал проекты, связанные со строительством и реконструкцией жилья, бизнес – центров, магазинов и других объектов коммерческого строительства. За год им выданы кредиты на финансирование жилищного строительства на сумму 3,7 млрд. руб. и 98 млн. долл. США.

Особое внимание уделялось созданию банковских продуктов по кредитованию, учитывающих отраслевую специфику кредитуемых предприятий.

С учётом особенностей производственного цикла, сроков поставки и поступления выручки были разработаны специальные условия кредитования предприятий ВТС, осуществляющих поставки в рамках исполнения ФГУП ГК  «Росвооружение» программы экспорта российского вооружения. В 2006 году Банком были предоставлены кредиты на осуществление производственной деятельности ОАО «Иркутское авиационное производственное объединение» и открыто финансирование инвестиционных программ ОАО «Балтийский завод», ФГУП «Кронштадтский морской завод», ОАО «Раменское приборостроительное конструкторское бюро», ОАО «Кировский завод «Маяк»».

Благодаря внедрению нового банковского продукта – кредитованию предприятий, добывающих золото и серебро, - в 14 регионах России: Красноярском, Приморском, Алтайском краях, Башкортостане, Бурятии, Саха (Якутии), Тыве, Свердловской, Новосибирской, Хабаровской, Читинской, Иркутской, Амурской, Магаданской областях – существенно возрос объём этих операций. В течение года недропользователям было выдано 1631,3 млн. руб. и 2,0 млн. долл. США.

Банк реализует стратегию по увеличению объёмов долгосрочного инвестиционного кредитования российских предприятий, обеспечивая таким образом развитие экономики России. В 2006 году Банк предоставил инвестиционных кредитов на сумму 11,37 млрд. руб. и 445 млн. долл. США.  Объём задолженности по инвестиционным кредитам на 1 января 2006 года достиг 13,6 млрд. руб. и 492 млн. долл. США. К крупнейшим проектам, осуществляемым с привлечением кредитных ресурсов Банка, относятся: модернизация этиленового комплекса ОАО «Нижнекамскнефтехим», создание наземных станций спутниковой связи ОАО «Ростелеком», строительство и запуск ГП «Космическая связь» телекоммуникационных спутников «Экспресс – А», создание ОАО «Вымпел – Коммуникации» сети сотовой связи стандарта GSM 900/1800, создание наземного сегмента спутниковой системы связи, приобретение авиационной техники ЗАО «Авиакомпания Волга – Днепр», расширение производства автомобильной электроники ОАО «Чебоксарский приборостроительный завод ЭЛАРА», освоение ОАО «ГАЗ» производства новой модели автомобиля – «ГАЗ-3111», расширение объёмов производства продукции на ОАО «Нижегородский масложировой комбинат», модернизация пивоваренного производства ОАО «Афанасий – пиво», приобретение оборудования и сырья в рамках инвестиционного проекта ОАО «Центральная топливная компания», модернизация контейнерного терминала ЗАО «первый контейнерный терминал» в Санкт – Петербурге. В рамках проекта ввода в пробную эксплуатацию Среднемакарихинского месторождения был предоставлен кредит ЗАО «Северная нефть», открыта кредитная линия ОАО «Северсталь» для тотальной оптимизации производства, открыто кредитование ЗАО «Геотерм» для завершения строительства геотермальной станции на Камчатке. Для финансирования затрат по добыче алмазов предоставлен синдицированный кредит АК «АЛРОСА».

В 2006 году было подписано Соглашение о сотрудничестве между Министерством экономики РФ и Сбербанком России в области реализации инвестиционных проектов, в рамках которого предполагается финансирование реального сектора экономики под государственные гарантии, предусмотренные Бюджетом развития Российской Федерации.

Страницы: 1, 2, 3


© 2010 РЕФЕРАТЫ