|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 5 Оценка сравнительных преимуществ предприятия - окончание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
AWARD (дешево ) |
Роскомпью-тер (<средн) |
Ваш комп (>средн) |
Integra (>средн) |
M@kpos (дорого) |
R-Stуle (дорого) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
5 |
3 |
5 |
2 |
5 |
5 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
5 |
2 |
5 |
4 |
4 |
5 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
5 |
5 |
5 |
3 |
5 |
5 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
5 |
5 |
5 |
2 |
3 |
5 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
5 |
4 |
3 |
4 |
2 |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
5 |
4 |
2 |
1 |
3 |
3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
2 |
4 |
3 |
5 |
4 |
2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 |
3 |
4 |
5 |
5 |
1 |
5 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1 |
3 |
4 |
4 |
3 |
1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
4 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 |
21 |
20 |
19 |
19 |
19 |
18 |
Для более точного анализа рынка компьютерных продаж приведем еще таблицы, анализирующие конкурентоспособность конкретной фирмы, в сравнении с другими фирмами.
Заполним таблицу 6. На основании полученных оценок относительной важности различных консументных, маркетинговых показателей системы рассчитаем среднее значение степени важности каждого параметра. Для этого можно воспользоваться формулой:
=, (1)
Где, - среднее значение степени важности каждого параметра;
i - номер заказчика;
j - номер параметра;
- степень ценности параметра;
n - количество оцениваемых заказчиков.
Для получения относительной оценки важности каждого параметра производят нормирование по общей сумме баллов. Для этого необходимо воспользоваться формулой:
, (2)
Где - удельный вес j-го параметра из общего числа m - параметров;
m - количество оцениваемых параметров.
Соответствие свойств существующей услуги и услуги-эталона количественно может быть определено по формуле:
, (3)
Где - частный консументный показатель по j-му параметру, база - услуга-эталон;
- величина j-го параметра анализируемой услуги;
- величина j-го параметра услуги-эталона (например, товара конкурента).
Формирование требований к услуге эталону основывается на сравнении характеристик анализируемой продукции с конкретной потребностью и выявлении их соответствия друг другу. Для объективной оценки необходимо использовать те же критерии, которыми оперирует потребитель, выбирая товар на рынке. Следовательно, должна быть решена задача определения номенклатуры параметров, подлежащих анализу и существенных с точки зрения потребителя. После расчета всех частных показателей определяется общий показатель по консументным параметрам по следующей формуле:
, (4)
где - общий показатель по консументным параметрам, база - услуга-эталон.
Рассчитанный показатель показывает, насколько интересующий нас товар соответствует эталонному товару по заданному критерию.
Величину, определяющую соответствие свойств существующей услуги и услуги-конкурента количественно можно определить по формуле:
, (5)
где - частный консументный показатель по j-му параметру база – услуга - конкурента;
- величина консументного j-го параметра анализируемой услуги;
- величина j-го консументного параметра услуги-конкурента.
После расчета всех частных показателей определяется общий показатель по следующей формуле:
, (6)
где - общий показатель по консументным параметрам, база – услуга – конкурента.
Оценка экономических параметров конкурентоспособности связана с определением цены потребления анализируемого изделия и сравнением её с ценой потребления товара конкурента. Сравнение цен потребления производится по формуле:
, (7)
где Э - общий показатель по экономическим параметрам;
- цена потребления анализируемой услуги;
- цена потребления услуги конкурента.
Цена потребления складывается из рыночной цены на товар, а также расходов, связанных с эксплуатацией, использованием этого товара в период его жизненного цикла. Принимая решение о покупке, покупатель обращает внимание не только на цену товара, но и на то, во сколько ему обойдется эксплуатация, содержание этого товара в процессе его использования. Считаем в данном случае, что цена потребления приблизительно равна рыночной цене товара.
Успех товара на рынке определяют все факторы конкурентоспособности, в том числе и маркетинговые параметры. В настоящее время считается, что современная конкуренция "есть конкуренция не между тем, что компании производят на своих заводах, а между тем, что они добавляют к продукту в виде упаковки, услуг, рекламы, консультации покупателей, финансирования организации, доставки, складирования и других, значительных для потребителей преимуществ". [3]
После определения общих показателей конкурентоспособности по качественным, экономическим и маркетинговым параметрам определим интегральный показатель уровня конкурентоспособности по формуле
, (8)
где - интегральный показатель уровня конкурентоспособности;
- общий показатель по нормативно-производственным и классификационным параметрам.
Показатель по нормативно-производственным параметрам имеет только два значения – 1 или 0. Если изделие (услуга) соответствует обязательным нормам и стандартам, то этот показатель равен 1, если нет то 0. Общий показатель рассчитывается как произведение частных показателей по каждому параметру. В нашем случае, считаем, что все рассмотренные организации, соответствуют нормативно-правовым параметрам, поэтому =1.
При , считается, что услуга является конкурентоспособной.
Таблица 6 Расчет консументных, маркетинговых параметров
Консументные, маркетинговые параметры
Степень ценности βij
<βj>
αj
Rj
Kj
Rj αj
Kj αj
заказчик
1
2
1
Известность торгующей организации
5
5
5
0,0625
0,20
0,20
0,0125
0,0125
2
Географическое расположение предприятия на территории города
3
2
2,5
0,0313
0,20
0,20
0,0063
0,0063
3
Время существования фирмы на рынке
5
5
5
0,0625
0,20
0,20
0,0125
0,0125
4
Наличие сети магазинов
3
1
2
0,0250
0,20
1,00
0,0050
0,0250
5
Площадь торгового помещения
3
2
2,5
0,0313
0,40
0,40
0,0125
0,0125
6
Продажная цена
5
5
5
0,0625
0,80
0,80
0,0500
0,0500
7
Наличие оптовых продаж
2
2
2
0,0250
0,20
0,20
0,0050
0,0050
8
Надежность
5
5
5
0,0625
1,00
1,00
0,0625
0,0625
9
Количество продавцов в магазине-салоне
3
1
2
0,0250
0,20
0,33
0,0050
0,0083
10
Наличие прайс-листов
3
2
2,5
0,0313
1,00
2,50
0,0313
0,0781
11
Вежливость и предупредительность в обслуживании
5
5
5
0,0625
1,00
1,25
0,0625
0,0781
12
Профессиональные консультации
5
5
5
0,0625
1,00
1,25
0,0625
0,0781
13
Наличие бесплатной доставки
4
3
3,5
0,0438
1,00
1,00
0,0438
0,0438
14
Возможность модернизации
4
2
3
0,0375
1,00
1,00
0,0375
0,0375
15
Условия предоставления кредита
4
2
3
0,0375
1,00
1,00
0,0375
0,0375
16
Время доставки, после сборки и отладки компьютера
3
2
2,5
0,0313
1,00
1,67
0,0313
0,0521
17
Наличие скидок при покупке
3
3
3
0,0375
0,60
3,00
0,0225
0,1125
18
Гарантийный срок
5
5
5
0,0625
1,00
1,00
0,0625
0,0625
19
Наличие сервис центров
4
5
4,5
0,0563
0,20
0,20
0,0113
0,0113
20
Качество сборки компьютеров
5
5
5
0,0625
0,80
0,80
0,0500
0,0500
21
Установка программного обеспечения
2
5
3,5
0,0438
0,40
1,00
0,0175
0,0438
22
Стоимость работы по вызову
2
5
3,5
0,0438
0,80
1,00
0,0350
0,0438
23
Итого
-
-
80
-
-
-
0,6763
0,9235
Сравнение с фирмой конкурентом-AWARD.
Э=1,05.
Таблица 6 Расчет консументных, маркетинговых параметров - продолжение
Консументные, маркетинговые параметры
Степень ценности βij
<βj>
αj
Rj
Kj
Rj αj
Kj αj
заказчик
1
2
1
Известность торгующей организации
5
5
5
0,0625
0,20
0,20
0,0125
0,0125
2
Географическое расположение предприятия на территории города
3
2
2,5
0,0313
0,20
0,20
0,0063
0,0063
3
Время существования фирмы на рынке
5
5
5
0,0625
0,20
0,20
0,0125
0,0125
4
Наличие сети магазинов
3
1
2
0,0250
0,20
0,33
0,0050