бесплатные рефераты

Маркетинговые исследования рынка компьютерных продаж г. Нижнего Новгорода

·        льготы по техническому обслуживанию:

·        приоритет в планировании графика работы технического специалиста

·        обслуживание на территории заказчика

·        подмена неисправного оборудования на время ремонта

·        консалтинговая и информационная поддержка:

·        консультации специалистов

·        информирование о новинках, маркетинговых программах компании

·        рассылка "свежих" прайс-листов

·        предоставление рекламной продукции,

·        приглашение на семинары и презентации, проводимые компанией и вендорами.

Фирма "R-Style" также известная, долгосуществующая в городе фирма, расположенная по адресу ул. Советская, 3. Имеет высокий уровень цен, есть сервис-центр. Оптом не торгует.

Данные фирмы были выбраны по следующим критериям. Во-первых, необходимо было наличие фирм с разными ценовыми уровнями: дешево, цена ниже среднего уровня, цена выше среднего уровня, дорого. Во-вторых, фирмы известные и менее известные, с различным качеством сервиса. В-третьих, фирмы должны быть расположены в различных местах города, и обладать неравными экономическими возможностями.

Оценим преимущества каждого приведенного выше предприятия, в таблице 5. В таблицу вносятся среднее значение оценки от 0 (наиболее слабые позиции по данному фактору конкурентоспособности) до 5 баллов (демонстрирующие позиции на рынке).

Как известно, конкурентоспособность фирмы – это реальная и потенциальная способность предприятия с учетом имеющихся у него для этого возможностей проектировать, изготовлять и реализовывать в конкретных условиях товары, которые по своим потребительским и стоимостным характеристикам в комплексе более привлекательны для потребителей, чем товары конкурентов.

Для объективной оценки параметров необходимо использовать те же критерии, которыми оперирует потребитель, выбирая товар на рынке. Следовательно, необходимо решить задачу определения номенклатуры параметров, подлежащих анализу и существенных с точки зрения потребителя.

Таблица 5 Оценка сравнительных преимуществ предприятия

Факторы конкурентоспособности

Дэлос

Компьютер плюс(<средн)

Данные фирмы

 

 

1 Известность торгующей организации

1

5

2 Географическое расположение предприятия на территории города

1

5

3 Время существования фирмы на рынке

1

5

4 Наличие сети магазинов

1

3

5Площадь торгового помещения

2

5

6 Продажная цена

4

4

7 Наличие оптовых продаж

1

2

8 Надежность

5

5

Сервис: торговое обслуживание

 

 

9 Количество продавцов в магазине-салоне

1

3

10 Наличие прайс-листов

5

4

11 Вежливость и предупредительность в обслуживании

5

4

12 Профессиональные консультации

5

4

13 Наличие бесплатной доставки

5

5

14 Возможность модернизации

5

5

15 Условия предоставления кредита

5

5

16 Время доставки, после сборки и отладки компьютера

5

2

17 Наличие скидок при покупке

3

4

Сервис: Техническое обслуживание

 

 

18 Гарантийный срок

5

4

19 Наличие сервис центров

1

5

20 Качество сборки компьютеров

4

5

21 Установка программного обеспечения

2

2

22 Стоимость работы по вызову

4

3

Общее количество балов:

16

19

 

Таблица 5 Оценка сравнительных преимуществ предприятия - окончание

 

AWARD

(дешево )

Роскомпью-тер (<средн)

Ваш комп (>средн)

Integra

(>средн)

M@kpos (дорого)

R-Stуle

(дорого)

 

 

 

 

 

 

 

1

5

3

5

2

5

5

2

5

2

5

4

4

5

3

5

5

5

3

5

5

4

1

2

1

1

2

3

5

5

5

5

2

3

5

6

5

4

3

4

2

1

7

5

4

2

1

3

3

8

5

5

5

5

5

5

 

 

 

 

 

 

 

9

3

3

3

2

2

3

10

2

4

3

5

4

2

11

4

4

4

5

5

4

12

4

4

4

4

5

4

13

5

5

5

5

5

5

14

5

5

5

5

5

5

15

5

5

5

5

5

5

16

3

4

5

5

1

5

 

1

3

4

4

3

1

17

 

 

 

 

 

 

18

5

5

5

5

5

5

19

5

5

5

5

5

5

20

5

5

4

5

5

4

21

2

2

2

2

2

2

22

4

3

3

3

2

2

23

21

20

19

19

19

18

 

 

 

 

Для более точного анализа рынка компьютерных продаж приведем еще таблицы, анализирующие конкурентоспособность конкретной фирмы, в сравнении с другими фирмами.

Заполним таблицу 6. На основании полученных оценок относительной важности различных консументных, маркетинговых показателей системы рассчитаем среднее значение степени важности каждого параметра. Для этого можно воспользоваться формулой:

                                                    =,                                        (1)

Где,  - среднее значение степени важности каждого параметра;

i - номер заказчика;

j - номер параметра;

 - степень ценности параметра;

n - количество оцениваемых заказчиков.

Для получения относительной оценки важности каждого параметра производят нормирование по общей сумме баллов. Для этого необходимо воспользоваться формулой:

                                                   ,                                       (2)

Где  - удельный вес j-го параметра из общего числа m - параметров;

m - количество оцениваемых параметров.

Соответствие свойств существующей услуги и услуги-эталона количественно может быть определено по формуле:

                                                      ,                                          (3)

Где  - частный консументный показатель по j-му параметру, база - услуга-эталон;

 - величина j-го параметра анализируемой услуги;

 - величина j-го параметра услуги-эталона (например, товара конкурента).

Формирование требований к услуге эталону основывается на сравнении характеристик анализируемой продукции с конкретной потребностью и выявлении их соответствия друг другу. Для объективной оценки необходимо использовать те же критерии, которыми оперирует потребитель, выбирая товар на рынке. Следовательно, должна быть решена задача определения номенклатуры параметров, подлежащих анализу и существенных с точки зрения потребителя. После расчета всех частных показателей определяется общий показатель по консументным параметрам по следующей формуле:

                                                ,                                     (4)

где  - общий показатель по консументным параметрам, база - услуга-эталон.

Рассчитанный показатель  показывает, насколько интересующий нас товар соответствует эталонному товару по заданному критерию.

Величину, определяющую соответствие свойств существующей услуги и услуги-конкурента количественно можно определить по формуле:

                                                     ,                                          (5)

где  - частный консументный показатель по j-му параметру база – услуга - конкурента;

 - величина консументного j-го параметра анализируемой услуги;

 - величина j-го консументного параметра услуги-конкурента.

После расчета всех частных показателей определяется общий показатель по следующей формуле:

                                                ,                                    (6)

где  - общий показатель по консументным параметрам, база – услуга – конкурента.

Оценка экономических параметров конкурентоспособности связана с определением цены потребления анализируемого изделия и сравнением её с ценой потребления товара конкурента. Сравнение цен потребления производится по формуле:

                                                   ,                                        (7)

где Э - общий показатель по экономическим параметрам;

 - цена потребления анализируемой услуги;

 - цена потребления услуги конкурента.

Цена потребления складывается из рыночной цены на товар, а также расходов, связанных с эксплуатацией, использованием этого товара в период его жизненного цикла. Принимая решение о покупке, покупатель обращает внимание не только на цену товара, но и на то, во сколько ему обойдется эксплуатация, содержание этого товара в процессе его использования. Считаем в данном случае, что цена потребления приблизительно равна рыночной цене товара.

Успех товара на рынке определяют все факторы конкурентоспособности, в том числе и маркетинговые параметры. В настоящее время считается, что современная конкуренция "есть конкуренция не между тем, что компании производят на своих заводах, а между тем, что они добавляют к продукту в виде упаковки, услуг, рекламы, консультации покупателей, финансирования организации, доставки, складирования и других, значительных для потребителей преимуществ". [3]

После определения общих показателей конкурентоспособности по качественным, экономическим и маркетинговым параметрам определим интегральный показатель уровня конкурентоспособности по формуле

                                              ,                                  (8)

где  - интегральный показатель уровня конкурентоспособности;

 - общий показатель по нормативно-производственным и классификационным параметрам.

Показатель по нормативно-производственным параметрам имеет только два значения – 1 или 0. Если изделие (услуга) соответствует обязательным нормам и стандартам, то этот показатель равен 1, если нет то 0. Общий показатель рассчитывается как произведение частных показателей по каждому параметру. В нашем случае, считаем, что все рассмотренные организации, соответствуют нормативно-правовым параметрам, поэтому =1.

При , считается, что услуга является конкурентоспособной.

Таблица 6 Расчет консументных, маркетинговых параметров


Консументные, маркетинговые параметры

Степень ценности βij

j>

αj

Rj

Kj

Rj αj

Kj αj

заказчик

1

2

1

Известность торгующей организации

5

5

5

0,0625

0,20

0,20

0,0125

0,0125

2

Географическое расположение предприятия на территории города

3

2

2,5

0,0313

0,20

0,20

0,0063

0,0063

3

Время существования фирмы на рынке

5

5

5

0,0625

0,20

0,20

0,0125

0,0125

4

Наличие сети магазинов

3

1

2

0,0250

0,20

1,00

0,0050

0,0250

5

Площадь торгового помещения

3

2

2,5

0,0313

0,40

0,40

0,0125

0,0125

6

Продажная цена

5

5

5

0,0625

0,80

0,80

0,0500

0,0500

7

Наличие оптовых продаж

2

2

2

0,0250

0,20

0,20

0,0050

0,0050

8

Надежность

5

5

5

0,0625

1,00

1,00

0,0625

0,0625

9

Количество продавцов в магазине-салоне

3

1

2

0,0250

0,20

0,33

0,0050

0,0083

10

Наличие прайс-листов

3

2

2,5

0,0313

1,00

2,50

0,0313

0,0781

11

Вежливость и предупредительность в обслуживании

5

5

5

0,0625

1,00

1,25

0,0625

0,0781

12

Профессиональные консультации

5

5

5

0,0625

1,00

1,25

0,0625

0,0781

13

Наличие бесплатной доставки

4

3

3,5

0,0438

1,00

1,00

0,0438

0,0438

14

Возможность модернизации

4

2

3

0,0375

1,00

1,00

0,0375

0,0375

15

Условия предоставления кредита

4

2

3

0,0375

1,00

1,00

0,0375

0,0375

16

Время доставки, после сборки и отладки компьютера

3

2

2,5

0,0313

1,00

1,67

0,0313

0,0521

17

Наличие скидок при покупке

3

3

3

0,0375

0,60

3,00

0,0225

0,1125

18

Гарантийный срок

5

5

5

0,0625

1,00

1,00

0,0625

0,0625

19

Наличие сервис центров

4

5

4,5

0,0563

0,20

0,20

0,0113

0,0113

20

Качество сборки компьютеров

5

5

5

0,0625

0,80

0,80

0,0500

0,0500

21

Установка программного обеспечения

2

5

3,5

0,0438

0,40

1,00

0,0175

0,0438

22

Стоимость работы по вызову

2

5

3,5

0,0438

0,80

1,00

0,0350

0,0438

23

Итого

-

-

80

-

0,6763

0,9235

Сравнение с фирмой конкурентом-AWARD.

Э=1,05.







Таблица 6 Расчет консументных, маркетинговых параметров - продолжение


Консументные, маркетинговые параметры

Степень ценности βij

j>

αj

Rj

Kj

Rj αj

Kj αj

заказчик

1

2

1

Известность торгующей организации

5

5

5

0,0625

0,20

0,20

0,0125

0,0125

2

Географическое расположение предприятия на территории города

3

2

2,5

0,0313

0,20

0,20

0,0063

0,0063

3

Время существования фирмы на рынке

5

5

5

0,0625

0,20

0,20

0,0125

0,0125

4

Наличие сети магазинов

3

1

2

0,0250

0,20

0,33

0,0050

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


© 2010 РЕФЕРАТЫ