бесплатные рефераты

Общая теория статистики

2

3

4

5

А

4,50

500

4,90

530

Б

2,00

200

2,10

195

В

1,08

20

1,00

110

 

Решение:

 

Индекс – это показатель сравнения двух состояний одного и того же явления  (простого или сложного, состоящего из соизмеримых или несоизмеримых элементов); включает 2 вида:

ü     Отчетные, оцениваемые данные ("1")

ü     Базисные, используемые в качестве базы сравнения ("0")

 

 

1)     Найдем индивидуальные индексы по формулам:

 

 Общая теория статистики
 Общая теория статистики

 Общая теория статистики                          Общая теория статистики

 

(где:  р, q – цена, объем соответственно; р1, р0  - цена отчетного, базисного периодов соответственно; q1, q2 -   объем отчетного, базисного периодов соответственно)

·        для величины    (цены) по каждому виду товара

          

 

    

 

       Общая теория статистики  

·        для величины q (объема) по каждому виду товаров:

       Общая теория статистики   

       Общая теория статистики  

        Общая теория статистики

 

2)     Найдем общие индексы по формулам:

 Общая теория статистики

                      Общая теория статистики

 

представляет собой среднее значение индивидуальных                              индексов (цены, объема), где j – номер товара.

 

 

 Общая теория статистики

3)     Общий индекс товарооборота равен:              Общая теория статистики                        

 

 

4)     Найдем абсолютное изменение показателя (экономии или перерасхода):

 Общая теория статистики

 Общая теория статистики

 

получаем: 

 

Вывод: наблюдается перерасход денежных  средств населения в результате изменения цен на товары в отчетном периоде по сравнению с базисным,  в среднем на 5,54%.

 

Задание 5.

Определить, как изменяться цены на товары, если их стоимость в среднем увеличится на 3,2 %, а физический объем реализации в среднем не изменится.

 

Решение:

 

Для базисного периода для цен характерен следующий индекс:

 Общая теория статистики

Для отчетного периода известно увеличение стоимости на 3,2 %, т.е.:

 

 

Вывод: из полученного видно, что цены на товары в следствие увеличения их стоимости на 3,2% соответственно возрастут на 3,2%.

 

 

Задание 6.

Рассчитать коэффициент корреляции по исходным данным своего варианта, используя задание 1.

 

Решение:  

Коэффициент корреляции оценивает тесноту связи между несколькими признаками. В данном случае требуется оценить связь между двумя признаками. Поэтому необходимо рассчитать парный коэффициент корреляции. Воспользуемся следующими формулами:

 Общая теория статистики          

                                       

где:

   - индивидуальные значения факторного и результативного

              признаков;

   - средние значения признаков;

     - средняя из произведений индивидуальных значений признаков;

 

   -   средние квадратические отклонения признаков

 

1)        Коэффициент рассчитаем по исходным данным варианта (50 предприятий), которые представлены в табл. 1

                                               

 

2)        Расчет средней из произведений проведем в таблице M, заполняя данные о факторном и результативном признаке из таблицы № 1:

 

 

Группир. признак

Результат признак

 

 

 X x Y

 

 

Группир.

признак

Результат

признак

 

 

  XxY

число

вагонов,

шт/сут

чистая

прибыль, млн.руб.

 

число

вагонов,

 шт/сут

чистая

прибыль,

млн.руб.

51

8

130

1040

 

76

10

134

1340

52

11

148

1628

 

77

6

136

816

53

36

155

5580

 

78

7

133

931

54

2

124

248

 

79

1

127

127

55

2

125

250

 

80

7

128

896

56

29

135

3915

 

81

1

118

118

57

14

126

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


© 2010 РЕФЕРАТЫ