|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В нормативно-технологической карте заказа содержится технологический маршрут прохождения заказа в производстве, указывается применяемое оборудование, количественное задание по операциям, расчет трудовых и материальных затрат. Произведу расчет по технологической карте заказ на печать издания полноцветный рекламный проспект форматом 60х90/8, объем 0,125 печатных листов, тиражом 20 тыс.экземпляров. Печать производится на двухкрасочной листовой машине офсетной печати Komori Sprint 226p форматом 47х65 см. На такой формат помещается 4 одинаковых листа восьмой доли. Следовательно, прогонов машины будет 20 000 * 0,125 * 4 = 10 000 листопрогонов. Таблица 2.3.2. Технологическая карта заказа Из технологической карты заказа можно определить себестоимость 1 учетной единицы продукции. 16 231,56 / 20 000 = 0,81 руб. (без учета НДС). Таким образом, себестоимость рекламного проспекта в печатном отделении типографии равна 81 коп. На экономическом этапе подготовки издания к производству необходимо оперативно составить калькуляцию для расчета себестоимости всего заказа и себестоимость 1 учетной единицы продукции, учитывая все затраты не ее изготовление. Для этого используют специализированные формы документации. Каждая типография разрабатывает свои формы расчета заказа. Для расчета себестоимости своего заказа могу предложить новую форму. Рис. 2.3.1. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ЗАКАЗА Таким образом, при расчете стоимости заказа по новой форме себестоимость 1 учетной единицы с учетом НДС составила 97 коп. 3. ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ Организация полиграфического производства на полиграфическом предприятии подразумевает 2 вида управления: Оперативно-календарное планирование Диспетчирование производства В ходе организации оперативно-производственной деятельности должны решаться следующие задачи: 1. обеспечение выполнения договоров с заказчиками; 2. выпуск продукции в полном соответствии с требованиями по качеству, объему и срокам изготовления, установленных в договорах; 3. оптимальное использование производственных мощностей; 4. обеспечение минимальной длительности производственного цикла изданий; 5. равномерная по времени и пространстве загрузка рабочих мест и т.д. Оперативно-календарное планирование на полиграфическом предприятии охватывает межцеховой и внутрицеховой уровни иерархии производства. Результатом оперативно-календарного планирования на межцеховом уровне может быть оперативный план предприятия в целом и графики выпуска полуфабрикатов и готовой продукции по цехам, а также графики прохождения заказов по стадиям полиграфического производства. В число основных задач оперативно-календарного планирования входит обеспечение максимальной прибыли предприятия, выполнения договорных обязательств полиграфического предприятия по выпуску продукции заданных объемов и качества в установленные сроки, минимальной длительности производственного цикла, максимального использования производственных ресурсов предприятии и слаженной работы всех подразделений. Для обеспечения сбалансированности работы цехов предприятия строятся план-графики загрузки оборудования. Существует много методик построения графиков загрузки, как правило, это выполняется вручную. В условиях автоматизации производственного процесса можно использовать также компьютерные методы обработки заказов на базе программного продукта Microsoft Project, который позволяет оперативно систематизировать любой производственный процесс. При этом программа опирается на создаваемое организацией производства рациональное сочетание живого труда с вещественными факторами процесса производства. Чтобы наглядно продемонстрировать действие программы Microsoft Project, можно представить решение следующей задачи. Таблица 3.1. Исходные данные для построения месячного план-графика работы печатного цеха предприятия. При определении загрузки печатного цеха технолог должен учитывать все имеющиеся ресурсы – оборудование, рабочую силу и технологию. Данные параметры изданий позволяют выбрать одну технологию изготовления типовых изданий. Остается рассчитать количество ресурсов, а также определить сроки изготовления продукции. Технолог обязательно должен учитывать такие показатели как уровень загрузки оборудования, срок исполнения заказа, используя при этом все имеющиеся ресурсы, так как простой оборудования на предприятии необоснован. Для выполнения графика плана-загрузки необходимо установить параметры проекта: длительность работ, назначить используемые ресурсы, способ планирования, вид связи работ, приоритет работы, календарь рабочего времени, единицы измерения длительности и объем работ. Предположим, что на предприятии имеется достаточное количество оборудования для печати одного вида издания на одной офсетной печатной машине Komori Sprint 226. Тогда, срок исполнения всех заказов при двухсменном режиме работы будет равен 17,81 дней, при этом будет задействовано 6 единиц оборудования и 12 печатников офсетной печати: 6 печатников VI разряда и 6 печатников офсетной печати IV разряда, отсюда следует, что коэффициент загрузки производственного оборудования будет низким. Рис. 3.1. Месячный план-график работы цеха - 1
Получив первоначальные оценки работ, можно перейти к временному и стоимостному анализу реализации проекта, а также к анализу возможных рисков при реализации проекта. Для эффективного использования производственных ресурсов план-график необходимо совершенствовать. Для выполнения данных заказов у нас имеется срок 1 месяц, а при вышеизложенной загрузке у нас есть еще резерв времени, поэтому целесообразно пойти по пути сокращения использования единиц оборудования и рабочей силы. Для этого я использую связи между работами. Печать разного вида изданий я произвожу не на 6 единицах печатного оборудования, а на 3, это возможно при укомплектовке заданий на печать на каждую машину. Таким образом, сокращается количество производственного оборудования до 3 единиц, вдвое сокращаются трудовые ресурсы, отсутствует простой оборудования, срок исполнения заказов увеличивается на планируемый месяц. Результаты представлены на рис. 3.2. Рис. 3.2. Месячный план-график работы цеха - 2
После оптимизации производственного процесса срок исполнения заказа 28,4 дней, количество используемых единиц оборудования – 3, количество рабочей силы, соответственно, 6 печатников. Отсюда следует, что сократились издержки производства вдвое, что в значительной степени отразится на себестоимости единицы продукции. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ Система управления качеством существует на каждом полиграфическом предприятии. Это особая организация в производственной системе. Современные системы управления качеством на предприятиях создаются в соответствии с требованиями стандартов ИСО серии 9000:2000, представляющих собой целый комплекс документов: методические материалы, руководства по использованию стандартов. Под контролем понимается процедура оценки соответствия путем наблюдений и суждений, сопровождаемых соответствующими измерениями. Эти измерения должны осуществляться с помощью методов, которые должны подтверждать способность процессов достигать запланированных результатов. При выборе методов измерения для обеспечения соответствия продукции необходимо учитывать: виды характеристик продукции, от которых затем зависят виды измерений, подходящие средства измерений, необходимая точность и требующиеся навыки; необходимое оборудование, программные средства и инструменты; расположение точек и измерения в процессе; характеристики, подлежащие измерению в каждой точке, документацию и критерии приемки, которые будут применяться. Видимое место в системе контроля занимает технический контроль качества, который является составной частью производственного процесса и представляет собой систему мероприятий, направленных на обеспечение производства продукции, полностью соответствующих требованиям нормативных документов. Технологическая карта технического контроля представлена в таблице 4.1. Таблица 4.1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объекты контроля |
Стадия контроля |
Параметры, подлежащие контролю |
Технические требования к объектам контроля |
Методы и средства контроля |
Место выполнения контроля |
Охват объектов контроля |
Исполнители |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бумага |
1.При получении 2.После акклиматизации |
1.Объемный вес, белизна, гладкость 2.Формат, влажность |
1.ГОСТ и ТУ 2.Влажность 3.Формат |
1.Лабораторный анализ 2.Линейка, визуально |
1.Лаборатория 2.В цехе |
1.Сплошной 2.Выборочный |
1.Лаборант 2.Мастер 3.Печатник |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Краска |
1.При получении 2.При составлении |
1.Вязкость, цвет, липкость 2.Степень перетира |
1.ГОСТ 2.По эталону и ГОСТу |
1.Лабораторный прибор 2.Визуально |
1.Лаборатория 2.Колористическая |
1.Сплошной 2.Выборочный |
1.Лаборант 2.Колорист |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тиражная печатная форма |
При передаче из формного цеха в печатный |
Качество формы, толщина, размеры, расположение печатных элементов |
Соответствие накату краски и шкальным оттискам |
Визуально, микрометр, линейка |
В цехе подготовки форм |
Сплошной
|
Мастер цеха |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приладка |
Во время приладки формы |
Точность воспроизведения цвета, совмещение |
Шкалы и оригинал |
Визуально, линейка, лупа контрольные шкалы |
Стол для просмотра оттисков |
Сплошной
|
Мастер цеха Печатник |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Печатные оттиски |
Во время печати тиража |
Правильность передачи цветов и тонов, точность совмещения и приводки лицо-оборот |
Соответствие подписанному листу |
Визуально, лупа, денситометр, линейка, контрольные шкалы и метки |
Стол для просмотра оттисков |
Периодически в течение печатания тиража |
Мастер Печатник |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отпечатан- ная продукция |
После печати тиража |
Качество отпечатанной продукции |
Соответствие эталону |
Визуально, денситометр |
Сортировка |
Выборочный |
Сортировщик-контролер |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном курсовом проекте были рассмотрены вопросы организации управления производством, которые должен знать и использовать каждый менеджер, так как в современных условиях конкуренции между предприятиями за рынок сбыта производимой продукции необходимо грамотно определять технологию изготовления продукции, применять оперативные методы расчета себестоимости продукции.
Менеджер или технолог предприятия должен уметь составить план загрузки цеха или производства, сокращая при этом расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, расходы на персонал и другие расходы, одновременно, сокращая сроки исполнения заказов, добиваясь эффективного использования всех имеющихся ресурсов.
В ходе выполнения курсового проекта освещены вопросы оперативного управления производством с использованием компьютерных методов обработки и анализа информации, что позволит перейти на ступень выше любому полиграфическому предприятию.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1) Булатова А.С. Экономика. 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Издательство БЕК, 1997. – 816с.
2) Волкова О.И. Экономика предприятия. – М.: Инфра-М, 2001. – 192с.
3) Единые нормы времени и выработки на процессы полиграфического производства. Для важнейших предприятий. – М.: Книжная палата, 1988. – 456с.
4) Миронова Г.В., Ершов А.К., Осипова Г.И. Сперанская Н.М., Кондрусь Е.А. Организация полиграфического производства. – М.: МГУП, 2002. - 352с.
5) Нормы отходов бумаги на технологические нужды производства. – М.: Книга, 1983. – 48с.
6) Положение о техническом обслуживании и ремонте оборудования полиграфических предприятий. – М.: Книжная палата, 1990. – 271с.
Приложение 1
РАСЧЕТ ГОДОВОЙ
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ЕДИНИЦЫ ПЕЧАТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СРЕДНЕГОДОВОГО ТИРАЖА ИЗДАНИЙ
Приложение 2
РАСЧЕТ ПОЛНОЙ ГОДОВОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
Приложение 3
Рис. 2.1.
Приложение 4
Рис. 2.2.
Приложение 5
Рис. 2.3.
Страницы: 1, 2