|
||||||||||||||
Tаблица 1 2.1 Единовременные затраты на создание предприятия. В этом разделе рассматриваются единовременные затраты на создание предприятия (таблица 2). Минимальная заработная плата составляет 100руб (ст. Федеральный закон о минимальном размере оплаты труда от 14.06.2000г. N 82-ФЗ).
Tаблица 2
| ||||||||||||||
Наименование затрат |
Количество минимальных заработных плат |
Сумма, Руб. |
||||||||||||
Подготовка учредительных документов, оплата консультаций специалистов по созданию фирмы |
30 |
3 000 |
||||||||||||
Государственная регистрация фирмы |
6 |
600 |
||||||||||||
Прочие затраты на регистрацию фирмы |
5 |
500 |
||||||||||||
Оборудование |
1500 |
150 000 |
||||||||||||
Инвентарь |
1000 |
100 000 |
||||||||||||
Приобретение транспортных средств |
2000 |
200 000 |
||||||||||||
Приобретение недостающей площади за 1кв.м. |
26 080 |
2 608 000 |
||||||||||||
Прочие затраты |
220 |
22 000 |
||||||||||||
Итого |
30 841 |
3 084 100 |
Расчет площади необходимой предприятию (таблица 3).
Таблица 3
Пл.
Числ.
Пл. общ.
Норма основной площади для основных рабочих:
12
131
1572
Норма основной площади для вспомогательных рабочих:
7
25
175
Норма основной площади для обслуживающего персонала:
10
11
110
Норма основной площади для управленческого персонала:
5
4
20
Норма основной площади для специалистов:
28
18
504
Вспомогательная площадь для одного работника:
7
189
1323
Передано площади на правах собственника:
2400
-
2400
Недостающая площадь:
-
-
1304
2.2. Описание предполагаемых рынков сбыта
«Прежде чем выпускать товар
нужно узнать людей».
(из устава фирмы «Sony»)
Уникальной идеи или нового продукта никогда не бывает достаточно для обеспечения успеха бизнеса. Без тщательного понимания всех факторов, влияющих на продажу продукта или услуги, невозможно добиться успеха. Необходимо как можно больше узнать о рынке, на котором предстоит работать, – каковы вкусы ваших потенциальных клиентов, как работают ваши конкуренты, как будет продвигаться к покупателю ваш продукт, как можно донести свои идеи до внимания потенциальных инвесторов и т. д. Этот процесс осуществления концепции бизнеса путем производства определенных товаров и услуг, отвечающих нуждам потребителя, известен как маркетинг. Он состоит из многих отдельных видов деятельности - таких, как исследование рынка, планирование производства продукта, реклама, покупка и продажа, транспортировка и хранение, поддержка продукта, сервис и дополнительные услуги для потребителей, финансирование, страхование и др.
В условиях рыночной экономики на первый план выдвигаются не задачи производственного характера, а проблемы завоевания и удержания рынков сбыта. Вся деятельность предприятия или фирмы, связанная с организацией эффективного сбыта называется маркетинговой деятельностью. Маркетинг ставит потребителя во главу «угла» - покупатель становится главной фигурой, его требования – главным законом. Необходимо четко осознавать, кто именно будет покупать товары или услуги, что именно делает товар привлекательным, для этого нужна сегментация рынка, иначе говоря, – поиск рыночной ниши. Вышеназванному процессу весьма способствуют маркетинговые исследования:
1. Наблюдение – самый простой метод. Исследователь не вмешивается в процесс. Наблюдение может быть сплошным и выборочным.
2. Эксперимент – предусматривает плановое воздействие на события. Эксперимент предусматривает сопоставление между собой одинаковых объектов исследования в разных условиях.
3. Опрос – удобный метод, устанавливает факторы, оказывающие влияние на спрос. Поскольку опросы относительно недороги, их можно применять для выявления широкого круга потребителей. Смысл метода опроса заключается в получении ответов на специфические вопросы через индивидуальное интервью, телефонное интервью или опросные листы.
Учитывая специфичность продукта, предлагаемого фирмой «РиК», (сетевые платы и чипы не являются продуктом массового спроса), а также принимая во внимание отсутствие у молодого предприятия опыта по проведению кампании по захвату рынка, в качестве варианта охвата рынка предлагается использование концентрированного маркетинга. При этом подходе необходимо концентрировать свое внимание на одной группе потребителей. Как показали результаты исследований, наиболее полно, выпускаемая продукция отвечает запросам фирм, которые реализуют компьютеры, оргтехнику, комплектующие. С фирмами «Импульс», «Лого», «Информ», «Мебиус» были заключены договора на поставку сетевых плат, и чипов (таблица 4).
Таблица 4
Наименование потребителя
Процент от общего объема поставки
«Импульс»
20%
«Лого»
30%
«Информ»
25%
«Мебиус»
25%
3. Обоснование выбора типа организационной структуры управления и типа производства
Для своего предприятия я выбрал линейную структуру управления, которая показана на схеме 1.
схема 1.
Сущность линейной структуры управления состоит в том, что во главе каждого коллектива стоит один руководитель, который подотчетен вышестоящему руководителю. Подчиненные выполняют распоряжения только своего непосредственного руководителя. Вышестоящий руководитель не имеет права отдавать распоряжения работникам, минуя их непосредственного начальника.
Достоинства линейного типа структур управления:
- Установление четких и простых взаимосвязей между подразделениями организационной структуры;
- Получение подчиненными непротиворечивых и увязанных между собой заданий и распоряжений;
- Полная ответственность каждого руководителя за результаты работы;
- Обеспечение единства распорядительства сверху донизу.
Недостатком линейного организационной структуры является то, что для руководства организацией руководитель должен быть компетентен во всех областях управления, что приводит в сложных организациях к перегрузке руководителей, некомпетентности и несвоевременности принятия решений, бюрократизму и негибкости.
Линейный тип структур имеет много достоинств, поэтому достаточно широко применяется для организации небольших предприятий, для управления подразделений (участками, филиалами) предприятий.
4. Определение численности персонала фирмы.
В этом разделе рассматривается персонал фирмы и расчет его заработной платы.
Во-первых, произведем расчет эффективного годового фонда времени работы одного рабочего в часах, который рассчитывается по формуле(1):
Вэф = Вн *(1 - Нраб) (1)
Где: Вэф - эффективный фонд времени работы одного рабочего за год, в часах; 7Вн - годовой номинальный фонд времени работы одного рабочего (принят в размере 2001 час.), Нраб – коэффициент, характеризующий величину невыходов на работу в соответствии с действующим законодательством (принят 0,1). Вэф = 2001*(1 – 0.1) = 1800,9
4.1. Определение численности основных рабочих
В данном подразделе необходимо определить количество основных рабочих по каждой профессии, занятых на нормируемых работах по формуле 2.
Р =( ВП * ( т \ Кн )) \ Вэф (2)
Где: Р - численность рабочих данной профессии на годовой объем выпуска i-го изделиям; в чел, ВП - годовой объем выпуска 1-го изделия; в шт., т - трудоемкость изготовления 1-го изделия по определенному виду технологических операций (виду работ), Кн - планируемый коэффициент выполнения норм рабочими 1-ой профессии. К основным работам на данном предприятии относятся станочные, слесарные, монтажно-сборочные, наладочные работы, контроль качества.
Станочные работы: Р1 = (4600 *(1,9 / 1,06)) /1800,9 ~ 5 чел. Р2 = (7800*(2,4 / 1,06)) / 1800,9 ~ 10 чел. Р = Р1 + Р2 = 15 чел.
Слесарные работы: Р1 = (4600 *(2,4 / 1,04)) /1800,9 ~ 6чел. Р2 = (7800 *(2,9 / 1,05)) / 1800,9 ~ 12 чел. Р = Р1 + Р2 = 18 чел.
Монтажные работы: Р1 = (4600 *(3,7 / 1,02)) /1800,9 ~ 9 чел. Р2 = (7800 *(4,4 / 1,02)) / 1800,9 ~ 19 чел. Р = Р1 + Р2 = 28 чел.
Наладочные работы : Р1 = (4600 *(8 / 1)) /1800,9 ~ 20чел. Р2 = (7800 *( 10/ 1)) / 1800,9 ~ 43 чел. Р = Р1 + Р2 = 62 чел.
Численность контролеров по выпуску 2-х видов продукции определяется по формуле 3.
Р =( ВП * ( т \ Кк )) \ Вэф (3)
Где:
т - трудоемкость выполнения контрольных операций, Кк - коэффициент выборочности контроля качества продукции. ВП - годовой объем выпуска 1-го изделия; в шт.,
Р1 = (4600 *(0,4 / 0,3)) /1800,9 ~ 3 чел. Р2 = (7800 *(0,4 / 0,3)) / 1800,9 ~ 5 чел. Р = Р1 + Р2 = 8 чел.
4.2. Определение численности вспомогательных рабочих.
В данном подразделе рассчитывается численность вспомогательных рабочих, которую принято брать в размере 30 % - 50 % от расчетной численности основных рабочих. К вспомогательным рабочим относятся слесари ремонтники, кладовщики транспортные, рабочие, уборщики производственных площадей, комплектовщики и др. Перечень вспомогательных рабочих можно представить в таблице 5.
ПРОФЕССИЯ
Тарифный разряд
Количество человек
Дежурный электрик
6
2
Уборщица
1
3
Комплектовщик
6
10
Транспортный рабочий
6
4
Кладовщик
4
1
Наладчик оборудования
8
5
ВСЕГО
-
25
Таблица 5
4.3. Определение численности специалистов.
В данном подразделе рассчитывается численность специалистов, в которую рекомендуют принимать не более 20 % - 30 % от численности основных и вспомогательных рабочих. Наиболее приемлемый перечень специалистов для данного производства включен в таблицу 6.
Таблица 6
ПРОФЕССИЯ
Тарифный разряд
Количество человек
Начальник цеха
14
2
Конструктор
13
3
Специалист
по маркетингу
10
2
Программист
13
5
Экономист
12
1
Финансист
12
1
Бухгалтер
12
2
Инспектор по кадрам
8
2
ВСЕГО
-
18
4.4. Определение численности обслуживающего персонала.
В данном подразделе рассчитывается численность обслуживающего персонала, которую рекомендуют принимать не более 10% от числа всех рабочих и специалистов. Для данного производства обслуживающий персонал может быть представлен следующими профессиями:
ПРОФЕССИЯ
Тарифный разряд
Количество человек
Оператор ЭВМ
6
3
Водитель
5
3
Охранник
5
2
Уборщица
1
3
ВСЕГО
-
11
Таблица 7
4.5. Определение численности управленческого персонала
В данном подразделе необходимо рассчитать количество управленческого персонала, который рекомендуют принимать не более 10% от числа всех рабочих, специалистов. Для данного производства рекомендуется следующий управленческий персонал:
Таблица 8
ПРОФЕССИЯ
Тарифный разряд
Количество человек
Директор
18
1
Зам директора по производству
17
1
Главный бухгалтер
17
1
Зам. Директора по кадрам
17
1
ВСЕГО
-
4
4.6. Способы подбора персонала
Способы подбора персонала по каждой категории представлены в таблице 9.
Таблица 9
Способы перебора
Работники
Обслуживающий персонал
Специалисты
Управленческий персонал
Конкурс, выборы, тестирование
Ú
Ú
Анкетные
Данные
Ú
Ú
По рекомендации
Ú
Ú
По заявкам в учеб-ных заведениях
Ú
Через службу занятости
Ú
Ú
Последним этапом при расчете численности работников является подсчет общей численности работников по каждой категории, который представлен в таблице 10.
Таблица 10
Количество человек
Процент
Основные рабочие
131
68,5%
Вспомогательные рабочие
25
13,1%
Обслуживающий персонал