бесплатные рефераты

Организация, стили управления деятельностью организационно-исполнительной власти. Влияние на эффекти...

По прогнозу в 1998 г. на реализацию федеральных программ предусматривалось финансирование за счет средств федерального бюджета в объеме 53 млн. руб. Фактически профинансировано из федерального бюджета в 1998 году 2,5 млн. руб. Задолженность федерального бюджета перед округом составила 50,5 млн. руб.

Если традиционно высокий потенциал автономного округа в прошлые годы сочетался с высоким уровнем риска, то благодаря проделанной большой работе в округе по формированию правовых основ поддержки инвестиционной деятельности, продуманной политике инвестирования бюджетных средств в наиболее динамичные отрасли экономики (разведка и разработка новых месторождений полезных ископаемых), развитию благоприятных условий по созданию и выживанию предприятий малого и среднего бизнеса производственной ориентации, позволили существенно снизить уровень инвестиционного риска, снизив его на 34 пункта, и позволил подняться автономному округу в списке регионов с наибольшим снижением риска с 49 на 2 место.

Регион сохраняет устойчивое 2-ое место после Москвы по обеспеченности регионального бюджета собственными доходами. Занимает 11-ое место из 20 регионов с наименьшим спадом физического объема производства.

В 1997-1998 гг. автономный округ сохраняет лидирующее (2 место) после Москвы по объему капитальных вложений, в том числе по объему прямых и портфельных инвестиций, прежде всего в предприятия нефтегазодобывающей отрасли.

В 1997 г. совокупные доходы, формируемые на территории округа составили 103,9 млрд. деноминированных рублей. Из которых 65,6% (т.е. 68,2 млрд. руб.) оставались в распоряжении региона. При этом расходная часть по исполнению составила 68,8 млрд. руб. Именно этот уровень расходов обеспечил формирование положительных тенденций развития производства и социальной сферы. Прибыль предприятий и организаций промышленности ХМАО по сравнению с другими субъектами федерации за 1997 год представлена  в приложении 16.

По сравнению с 1997 г. доходы населения снизились на 2,5 млрд. руб. (в т.ч. 1,8 млрд. руб. за счет снижения фонда оплаты труда). При этом объем социальных выплат (пенсии, пособия, стипендии) удалось сохранить на уровне 1997 г. даже с небольшим превышением (5,5%), что, конечно, не перекрывает реальные потери, связанные со снижением покупательной способности рубля (особенно в IV квартале 1998 г.).  Соотношение средней заработной платы, средней пенсии и стоимости прожиточного минимума на одного жителя в ХМАО  в 1998 году представлено в приложении 20 .

Для справки: по предварительным оценкам покупательная способность рубля в IV квартале 1998 г. упала на 30% по сравнению с аналогичным периодом 1997 г.    

В связи с ростом инфляции, на 10% возросли расходы населения. Банковский кризис существенно снизил реальный объем сбережений населения, однако оценить в цифрах нанесенный ущерб пока невозможно, так как отсутствует годовая отчетность банков.

Помесячная динамика уровня инфляции по округу за 1993-1998г.г. представлены в приложении 17.

Уровень естественного прироста населения в 1997 году составил 6143 человек, этот показатель является вторым по России после Республики Дагестан. (приложение 14). Положение Ханты-Мансийского Автономного Округа среди субъектов федерации по вводу в действие жилых домов в 1997 году представлено в приложении 13 и составляет 472,9 тыс. м2, ,что соответствует 19му  месту.

Розничный товарооборот и объем платных услуг практически остался на уровне 1997 г.

Изменение индекса цен на товары и услуги по Ханты-Мансийскому Автономному Округу в январе -  декабре 1996-1998г.г.  (в % к предыдущему месяцу) представлены в приложении 18.

А индексы потребительских цен на товары и услуги по Ханты-Мансийскому Автономному Округу  ( в % к декабрю предыдущего года) в приложении 19.

Одним из показателей экономического положенияля в округе является объем промышленной продукции на душу населения. Ханты-Мансийский Автономный Округ по этому показателю занимает так же второе место и составляет 58,09 млн.руб/чел. (приложение 15)

Обобщающим макроэкономическим показателем экономики региона является валовой региональный продукт (ВРП). В 1996 г. ВРП округа составлял 119,4 млрд. деноминированных руб. или 51,6% от ВРП г.Москвы и на 66% был выше, чем у занимающей 3-е место Свердловской области. В 1997 г. он достиг 121,4 млрд. руб., а в 1998 г. составил примерно 103 млрд. руб., т.е. снизился на 23,7%, однако округ остается на 2-ом месте после г.Москвы.    

Валовой региональный продукт округа прогнозируется в пределах 110-120 млрд. руб. Абсолютный прирост этого интегрального показателя обусловлен только инфляционными ожиданиями, следовательно, реальная доходная база экономики округа будет ниже уровня 1997 г. на 30-35 %. Основными факторами влияющими на снижение доходной части финансового баланса округа являются:

-  снижение прогнозируемых объемов добычи нефти и газа в пределах    3-5 %  от уровня 1998 г.;

-  принятое Федерацией снижение налоговых ставок по НДС, прибыли, подоходному налогу, отчислениям в социальные фонды и дорожный фонд;

-  снижение объемов реализации добычных предприятий нефтегазовых холдингов за счет искусственного занижения внутрикорпоративных цен и исключения из расчетов экспортной составляющей;

-  переоценки стоимости основных производственных фондов, в том числе путем их передачи лизинговым дочерним компаниям, зарегистрированным за пределами округа, что влечет снижение объемов амортизационных отчислений и налога на имущество;

-  сохраняющиеся тенденции замораживания заработной платы и сокращение производственного персонала в основных отраслях экономики округа;

-  обремененность предприятий и компаний  просроченной кредиторской задолженностью.

Исходя из стоимостной оценки влияния вышеуказанных факторов, доходная часть финансового баланса округа прогнозируется в объеме    60,9 млрд. руб. (107,6 % к 1998 г.). Если считать, что прогнозируемые Минэкономикой 30 % инфляции совпадают с реальностью, то доходы 1999 года эквивалентные по своей покупательной способности доходам 1998 г., должны составлять 71,5 млрд. руб. Таким образом, реальный уровень доходов 1999 г. будет ниже примерно на 14 %.

С другой стороны, планируемые расходы в финансовом  балансе округа составляют  62,5 млрд. руб., т.е.  формально выше  уровня  1998 г. на 10,4 %  и  реально  ниже этого уровня на 15%.

   Аналогичная  картина складывается и с балансами доходов и расходов как в консолидированном бюджете округа так и в самом окружном бюджете. Следует подчеркнуть, что даже при таком балансе  доходов и расходов  наш  консолидированный  бюджет  остается самодостаточным, обеспечивающим 100%-е покрытие всех защищенных статей затрат и финансирование приоритетных социальных программ в пределах, гарантирующих их реальное исполнение на уровне 1998 г.


3.4.  Цели и задачи, стоящие перед председателем комитета, и делегирование их по структурным подразделениям комитета.

Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый в установленном порядке Губернатором автономного округа.

Председатель Комитета имеет заместителей, назначаемых  и освобождаемых от должности Губернатором автономного округа по представлению председателя  Комитета. Распределение обязанностей между  председателем Комитета и его заместителями утверждается Губернатором по представлению председателя Комитета.

Председатель Комитета:

·        Руководит деятельностью Комитета, обеспечивает выполнение стоящих передним задач;

·        Издаёт приказы в пределах своей компетенции на основании и в исполнении распоряжений и постановлений Губернатора, а также нормативных актов вышестоящих органов государственной власти;

·        Согласовывает назначение и освобождение от должности работников аппарата Комитета в соответствии с порядком, установленным исполнительной властью округа и Кодексом Законов о труде Российской, Законом Ханты-Мансийского автономного округа «Об основах государственной службы в Ханты-Мансийском автономном округе»;

·        Представляет Комитет в отношениях с органами государственной власти и хозяйствующими субъектами;

·        Распоряжаться финансовыми и материальными ресурсами, закреплёнными за Комитетом;

·        Предоставляет на утверждение Положение, структуру и штатное расписание Комитета, условия и систему оплаты труда работников аппарата Комитета;

·        Готовит распределение обязанностей между своими заместителями и утверждает функциональные обязанности структурных подразделений и их руководителей; 

·        Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почётных званий и награждению;

·        Образует рабочие комиссии, временные творческие коллективы и устанавливает порядок их работы.

Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счёт средств окружного бюджета. Смета расходов на содержание Комитета и порядок её исполнения утверждаются в установленном порядке. По согласованию с Администрацией округа финансирование текущей деятельности Комитета и ведение кадрового делопроизводства осуществляется  централизовано соответствующими подразделениями Управления делами Администрации округа (централизованная бухгалтерия, отдел кадров)

Делегирование задач исходит, в первую очередь, от председателя Комитета через его заместителей на отделы комитета. Отчеты о произведенной работе наоборот, соответственно от отделов заместителям, от заместителей председателю Комитета.

Все задачи, поставленные перед комитетом, распределяются по структурным подразделениям комитета – отделам. В комитете существуют и функционируют следующие отделы:

ü      Отдел анализа и прогнозирования отраслей социальной сферы.

ü      Отдел оперативного контроля баланса доходов и расходов.

ü      Отдел разработки сводного финансового баланса округа.

ü      Отдел регулирования инвестиционного процесса и фондового рынка.

ü      Отдел сводного прогнозирования.

ü      Отдел анализа и прогнозирования отраслей материального производства.

Каждый отдел выполняет поставленные перед ним задачи, указанные в положении о данном отделе. Каждый отдел возглавляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от неё в установленном порядке председателем Комитета по представления заместителя председателя Комитета.

Структурная схема Комитета представлена в приложении 10.

Заведующий отделом осуществляет общее руководство деятельностью отдела, обеспечивает выполнение возложенных на него функций и задач.

В своей деятельности отделы руководствуются Конституцией РФ, Законами Российской Федерации, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законами Ханты-Мансийского Автономного Округа, постановлениями и Распоряжениями Губернатора автономного округа, положением о Комитете по экономической политике Ханты-Мансийского Автономного Округа.

При выполнении своих функций отделы должны обеспечит решение задач, вытекающих из федеральных и региональных комплексных программ, направленных на улучшение социально-экономической и финансовой ситуации в округе, предусматривающих:

-формирование оптимальной структуры финансового инвестиционного, фондовых рынков;

-создание условий для сбалансированного и динамического развития инвестиционных институтов, банковского сектора, страховых и лизинговых компаний.

- формирование оптимальной территориальной структуры экономики отраслей социальной сферы округа;

-создание условий для сбалансированного и динамического развития отраслей социальной сферы, становления рыночной экономики.

Функции и задачи стоящие перед отделами:

 Отдел анализа и прогнозирования отраслей социальной сферы.

При выполнении своих функций отдел должен обеспечить решение задач, вытекающих из федеральных и региональных комплексных программ, предусматривающих:

·        Формирование оптимальной территориальной структуры экономики отраслей социальной сферы округа;

·        Создание условий для сбалансированного и динамического развития отраслей социальной сферы, становления рыночной экономики.

Комитет по экономической политике предоставляет отделу прогнозирования отраслей социальной сферы право регулировать и координировать деятельность подчинённых ему служб, а так же передать это право и определённые функции структурных подразделений администрации округа, делегированных комитету.

Функции и задачи, стоящие перед отделом прогнозирования отраслей социальной сферы:

1.      Проводит обоснование направлений, целей и приоритетов социально- экономического развития, прогнозирование и координацию следующих отраслей социальной сферы и видов деятельности:

a)      Труд во всех отраслях экономики округа;

b)      Численность населения

c)      Движение беженцев и вынужденных переселенцев

d)      реализация платных и бытовых услуг населению

e)      торговля во всех сферах деятельности

f)       жилищно-коммунальное хозяйство

g)      приватизация

h)      материально-техническая база торговли

i)        сетевые показатели и обеспеченность объектами социальной сферы

j)       малое предпринимательство

k)      разработка расчетов норматива финансовых затрат на финансирование отраслей социальной сферы.

2.      Участвует в разработке:

a)      Планов и программ социально-экономического развития округа, в контроле за их выполнением;

b)      Предложений к планам и программам, принимаемым федеральными органами государственной власти и управления России и затрагивающим интересы округа.

3.      Принимает участие в защите расходной части бюджетов администраций городов, районов округа, в формировании направлений расходования бюджета округа в установленном порядке и в пределах своей компетенции.

a)      Принимает защиту следующих прогнозных показателей:

·        Товарооборот, материально-техническая база предприятий торговли, баланс потребления и поступления товаров;

·        Объем реализации платных и бытовых услуг, материально- техническая база предприятий бытового обслуживания;

·        Сетевые показатели по объектам социальной сферы;

·        Жилищно-коммунальное хозяйство;

·        Приватизация.

·        Численность населения.

·        Труд во всех отраслях экономики округа.

·        Малое предпринимательство.

4.      Совместно с управлениями труду и занятости населения, управлением социальной защиты и заинтересованными службами администрации округа, территорий округа принимает участие в реализации единой политики округа и государства в области труда, занятости, рынка рабочей силы, социальной защиты населения округа, развития отраслей социальной сферы;

5.      Разъясняет нормативные  материалы, оказывает методическую помощь в пределах своей компетенции структурным подразделениям администрации округа, экономическим службам администраций городов, районов округа.

6.      Контролирует, в пределах своей компетенции соблюдение действующего законодательства и выполнение решений администрации округа предприятиями, учреждениями, организациями и объединениями на территории округа независимо от подчиненности и форм собственности.

Отдел оперативного контроля баланса доходов и расходов  образован для совершенствования механизма формирования и исполнения бюджета.

Отдел направляет свою деятельность на решение таких задач как:

·        Формирование и проведение долговременной региональной политики, направленной на комплексное экономическое и социальное развитие автономного округа.

·        Определение путей и разработка методов совершенствования механизмов формирования и расходования бюджета.

·        Изыскание дополнительных источников финансовых средств.

Функции отдела заключаются в следующем:

ü      Проведение системного анализа исполнения доходной и расходной части окружного бюджета, формирование сводных показателей для определения стратегии исполнения бюджета на перспективу;

ü      Рассмотрение причин неплатежей и принятие решений по их устранению;

ü      Внесение предложений по вопросам правового регулирования расчетов и платежей, совершенствование налогового законодательства;

ü      Участие в подготовке нормативной базы налогообложения, в том числе ставок платежей для хозяйствующих субъектов и населения, формировании эффективного механизма межбюджетных отношений, антимонопольной и ценовой политике;

ü      Разработка и реализация мер, направленных на ликвидацию задолженности предприятий и организаций;

ü      Оперативный контроль за соблюдением законодательства РФ и Думы Ханты-Мансийского Автономного Округа по вопросам расчетов платежей и несостоятельности предприятий и принятие мер к обеспечению их выполнения;  

ü      Проведение ежемесячного анализа баланса (дисбаланса) доходов за счет всех источников и расходов окружного бюджета;

ü      На основании анализа доходной части бюджета разрабатывать и вносить предложения Губернатору округа для принятия экстренных мер по наполнению бюджета;

ü      На основании анализа расходной части бюджета контролировать исполнение расходов – проведение проверок структурных финансово-хозяйственных подразделений округа;

ü      Отслеживать и осуществлять контроль за своевременным выполнением постановлений ВЧК и ежеквартально готовить информацию Губернатору округа;

ü      Обеспечить создание, внедрение использование и дальнейшее развитие информационно-технической базы, включающей сбор, хранение и обработку необходимой информации на основе широкого использования вычислительной техники;

ü      Принимать участие в разработке экономических законов автономного округа, подготавливать экономическое заключение о влиянии тех или иных льгот при налогообложении предприятий на доходную часть окружного бюджета;

ü      Совместно с Комитетом ценовой политики участвовать в рассмотрении предлагаемых тарифов на продукцию естественных монополий (природный и сжиженный газ, электроэнергию), влияющих как на доходную, так и на расходную часть бюджета.

ü      Рассматривает вопросы правового регулирования расчетов и платежей, готовит предложения по совершенствованию законодательства, направленных на обеспечение полной и своевременной оплаты товаров, работ и услуг, усиление ответственности предприятий и организаций за несоблюдение установленных сроков и порядка расчётов и платежей;

ü      Организует применение установленных законодательством мер воздействия к предприятиям, организациям и их руководителям, допускающим нарушения расчетно-платежной и финансовой дисциплины;

ü      Контролирует реализацию предложений и рекомендаций ВЧК;

ü      Подготавливает заключения по вопросам реструктуризации задолженности организаций по платежам в окружной бюджет, принимает участие в подготовке соглашений по реструктуризации задолженности предприятий в окружной бюджет и контролирует их исполнение;

ü      Обеспечивает подготовку проектов постановлений и материалов по вопросам исполнения бюджета для рассмотрения Губернатором и Думой округа;

ü      Разъясняет нормативные материалы, оказывает методическую помощь в пределах своей компетенции экономическим службам муниципальных образований городов и районов округа, предприятиям и организациям. 

Отдел разработки сводного финансового баланса округа.

Основные обязанности этого отдела заключаются разработке сводного финансового баланса округа. Так же в его функции входит выполнение части задач, поставленных перед Комитетом по экономической политике, а именно:

§         Разработка прогнозных балансов финансовых ресурсов, денежных доходов и расходов населения, формирование сводного финансового показателя для определения стратегии социально-экономического развития и сводный финансовый баланс округа;

§         Разработка в установленном порядке прогнозную часть бюджетного послания, обеспечивает экономическое обоснование и формирует отдельные статьи доходов окружного бюджета;

§         Осуществление постоянного анализа состояния финансовых ресурсов и денежного обращения, доходов и расходов населения, задолженности предприятий по выплате заработной платы;

§         Участие в формировании экономического механизма прогрессивной налоговой и бюджетной систем, подготовка и экспертиза проектов соответствующих нормативных актов;

§         Участие в подготовке нормативной базы налогообложения, в том числе ставок платежей для хозяйствующих субъектов и населения, формирование эффективного механизма межбюджетных отношений.

Отдел регулирования инвестиционного процесса и фондового рынка.

В его задачи входит:

1.      Обеспечение государственного регулирования процессом инвестиционной деятельности и фондового рынка на территории автономного округа.

2.      Разработка нормативной, методологической и организационно-практической деятельности в области финансового рынка автономного округа.

3.      Контроль над соблюдением субъектами финансового рынка требований законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского Автономного Округа.

4.      Анализ развития финансового рынка автономного округа

В его функции входит:

1.      Осуществляет контроль за выделенными инвестиционными средствами из окружного инвестиционного фонда, их возвратом.

2.      Производит прием документов от субъектов инвестиционной деятельности, необходимых для получения налоговых льгот, в соответствии с окружным законом «об инвестиционной деятельности на территории Ханты-Мансийского Автономного Округа», а  также осуществляет ведение реестра представленных инвестиционных проектов, реализуемых на территории округа.

3.      Подготавливает и участвует в инвестиционных выставках, конкурсах.

4.      Осуществляет работу по привлечению различных инвестиционных структур на территорию округа, разрабатывает совместные инвестиционные программы и проекты.

5.      Рассматривает и готовит заключения по представленным инвестиционным проектам субъектами инвестиционной деятельности.

6.      Проводит работу по созданию базы данных по инвестиционным проектам, претендующих на реализацию на территории округа. 

7.      Участвует в разработке региональных проектов развития рынка ценных бумаг и его инфраструктуры.

8.      Осуществляет анализ развития рынка ценных бумаг на территории автономного округа.

9.      Участвует в создании общедоступной системы раскрытия информации на рынке ценных бумаг.

10.  Представляет заключения и информацию по запросам Омского РОФКЦБ??? России относительно деятельности эмитентов, инвесторов, профессиональных участников рынка ценных бумаг и их саморегулируемых организаций.

11.  Осуществляет приём и экспертизу документов субъектов финансового рынка автономного округа для аккредитации.

12.  Осуществляет ведение учета выделенных инвестиционных средств из окружного инвестиционного фонда  и учет возврата этих средств. 

   Отдел сводного прогнозирования

Основными целями и задачами Отдела являются:

1.      Реализация решений Главы администрации, окружной Думы, формирование стратегии социально-экономического развития округа.

2.      Подготовка комплексных социально-экономических прогнозов, программ и проектов, разработка концепций управления экономикой округа; анализ и контроль выполнения экономических решений.

3.      Информационно-методическое  обеспечение процессов управления экономикой округа. Организация информационно-аналитического сопровождения (мониторинг) процессов социально-экономического развития.

4.      Определение целесообразности, средств и форм компьютерных решений для задач на программирование и компьютеризацию; освоение и ввод в эксплуатацию компьютерных программ в области регионального и муниципального управления экономическими процессами.

Основные функции:

1.      Разработка комплексного прогноза социально-экономического развития округа с участием комитетов, управлений, отделов администрации округа, исполнительных органов регионов округа, объединений, предприятий, организаций различных ведомств, находящихся на территории округа; осуществление кратко-, среднесрочных прогнозов развития экономики округа с учетом альтернативных вариантов и определением социально-экономических последствий и оценкой затрат на их реализацию.

2.      Организует подготовку свода комплексного прогноза социально-экономического развития округа в виде рабочего документа, для обсуждения на совещании Глав администраций и защиты в окружной Думе, в федеральных органах власти.

3.      Вносит уточнения и корректировки в прогнозы по итогам социально-экономического развития за 1 квартал, 1 полугодие, 3 квартал и в целом за текущий год.

4.      Организует подготовку отчетов о выполнении прогнозов по итогам социально-экономического развития округа за 1кватал, 1 полугодие, 3 квартал и в целом за текущий год.

5.      Участвует в разработке и организует подготовку комплексной программы социально-экономического развития округа в виде рабочего документа для обсуждения на совещании Глав администраций и защите в окружной Думе, в федеральных органах власти.

6.      Вносит уточнения и корректировки в комплексную программу по итогам социально-экономического развития округа за отчетный год.

7.      Организует подготовку отчета о выполнении комплексной программы социально-экономического развития округа в виде рабочего документа для обсуждения на совещании Глав администраций и защите в окружной Думе, в федеральных органах власти.

8.      Проводит анализ решений правительства РФ, окружной Думы, Администрации округа и территорий с точки зрения их последствий  на комплексные прогнозы и программы социально-экономического развития округа.

9.      Анализирует социально-экономическую и финансовую ситуацию в округе, тенденции развития отдельных отраслей и сфер народного хозяйства, положение на товарных и финансовых рынках, выявляет диспропорции в развитии экономики округа и определяет пути их устранения.

10.  Принимает участие в подготовке положений по мерам воздействия на социально-экономические процессы; докладов об экономическом положении округа, обзоров тенденций и динамики развития отдельных отраслей и сфер народного хозяйства, состояния рынка, динамики цен, социальных процессов и по другим вопросам; проектов нормативных  актов окружной Думы и Администрации округа по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

11.  Организует сбор и оценку информации от подразделений Администрации округа и Комитета по экономической политике.

12.  Участвует в приеме, уточнении и корректировке прогнозов социально-экономического развития территорий, на основе которых проводит компоновку сводного прогноза по округу.

13.  Изучает, обобщает и распространяет передовой отечественный и зарубежный опыт регионального и муниципального управления экономикой, анализирует стиль и методы управления деятельности экономических служб районов и городов.

14.  Разрабатывает требования к единой информационно-справочной  базе данных о социально-экономическом развитии округа.

15.  Формирует и осуществляет управление базами данных показателей социально-экономического развития округа в локальной сети Комитета по экономической политике.

16.  Организует обучение пользователей работе в локальной сети и в обновляемой программой среде.

17.  Разрабатывает предложения по реализации функций подразделений Комитета  в компьютерном исполнении.

18.  Вносит предложения  по приобретению необходимых программных и технических средств, занимается их внедрением и обучением пользователей работе с ними.

19.  Организует сбор, хранение информации поступающей от органов Госстатистики, Минэкономики РФ, Правительства РФ, Комитетов и Управлений Администрации округа. 

20.  Организует внедрение делопроизводства в отделах Комитета по экономической политике, отвечает за формирование и хранение документов с последующей передачей их в архивный отдел Администрации округа.

Отдел анализа и прогнозирования отраслей материального производства.

1.      Осуществляет комплексный анализ ресурсно-производственного потенциала и оценку его текущего состояния, проводит обоснование направлений, целей и приоритетов социально-экономического развития, прогнозирование и координацию следующих отраслей материального производства и видов деятельности: промышленность, транспорт и связь, лесное хозяйство, геология, строительство, сельское хозяйство, рыбное хозяйство, производство товаров народного потре6ления, внешнеэкономическая деятельность, охрана окружающей среды.

1.1. Концентрирует сведения о запасах природных ресурсов на территории округа, анализирует рациональность их использования, принимает участие в решении вопросов по воспроизводству рыбных запасов и восстановлению лесных ресурсов. Координирует и контролирует распределение и  перераспределение лесосечного фонда округа в соответствии с действующим законодательством.

1.2   Анализирует преобразование предприятий отраслей материального производства в иную организационно-правовую форму, их реорганизацию, ликвидацию или создание новых предприятий, разрабатывает предложения по методам воздействия на неэффективные производства.

1.3. Участвует в координации размещения производительных сил, даёт мотивированные рекомендации:

-        Участвует в разработке целевых окружных и отраслевых программ развития производительных сил;

-        Участвует в анализе себестоимости продукции, намечаемой к выпуску, рынков сбыта.

2.   Участвует в разработке:

-        Прогнозов и программ социально-экономического развития округа;

-        Предложений к планам и программам, принимаемыми федеральными органами государственной власти и управления России и затрагивающим интересы округа.

3.   Принимает участие в защите доходной части бюджетов муниципальных образований округа, в формировании и направлениях расходования бюджета округа в установленном порядке и в пределах своей компетенции.

3.1    Принимает защиту следующих прогнозных показателей:

-        Объёмы производства промышленной и сельскохозяйственной продукции в стоимостных и натуральных показателях;

-        Доходы от выполнения услуг транспортными предприятиями;

-        Объёмы лесовосстановления и рубок ухода;

-        Платежи за право на пользование недрами, отчисления на ВМСБ, акцизы на нефть;

-        Объёмы капитальных вложений по всем направлениям и за счет всех источников финансирования;

-        Объём производства потребительских товаров;

-        Ввод в эксплуатацию жилых домов, объектов социально-культурной сферы и важнейших производственных объектов.

3.2    согласовывает лимиты  капитальных вложений из средств бюджетов муниципальных образований округа.

3.3    Принимает участие в формировании проекта плана капитальных вложений по объектам, финансируемым из окружного бюджета, и осуществляет контроль за его выполнением.

4.   Принимает участие в определении направлений расходования средств окружного дорожного фонда, а так же анализирует затраты на транспорт из окружного бюджета.

5.      Участвует в рассмотрении предлагаемых тарифов на электроэнергию, услуги транспорта и связи, дает заключения.

6.      Совместно с Комитетом по нефти и газу, Хантымансийскгеолкомом участвует в установлении размеров платежей за право на пользование недрами, принимает защиту прогнозируемого объёма добычи минерально-сырьевых ресурсов на территории округа. 

7.      Участвует в реализации направлений межрегиональной политики округа, единой внешнеэкономической политики округа и государства.

7.1 Совместно с Управлением по внешнеэкономическим и межрегиональным связям, соответствующими службами Администрации округа и территорий округа создаёт условия предприятиям курируемых отраслей для:

-        Импортирования новых прогрессивных технологий, новой техники, прогрессивных методов управления, организации производства и труда;

-        Экспортирования конкурентоспособной, глубокопереработанной продукции;

-        Экономически выгодной интеграции экономики отраслей материального производства округа в другие регионы России и другие страны, а также сотрудничества на взаимовыгодной основе.

8.      Совместно с Управлением по труду и занятости населения и заинтересованными службами Администрации округа, муниципальных образований округа принимает участие в реализации единой политики округа и государства в области труда, занятости, рынка рабочей силы.

9.      Разъясняет нормативные материалы, оказывает методическую помощь в пределах своей компетенции структурным подразделениям Администрации округа,  экономическим службам органов местного самоуправления округа.

10.    Контролирует в пределах своей компетенции соблюдение действующего законодательства и выполнение решений окружной администрации предприятиями, учреждениями, организациями и объединениями на территории округа независимо от ведомственной подчинённости и форм собственности.

Распределение,  таким образом, поставленных перед Комитетом задач вносит ясность в работу  и ответственность за неё каждого отдела. Такое распределение обязанностей и есть наглядный пример делегирования полномочий.

Организационную структуру управления можно определить как  функциональную. Данная структура предполагает, что каждый орган управления или исполнитель специализирован на выполнении отдельных видов управленческой деятельности (функций).  Функциональная организация существует наряду с линейной, что создает двойное подчинение для исполнителей.

В настоящее время происходит изменение структуры  Комитета. Новая схема представлена в приложении 11. Новая структура должна существенно повысить эффективность работы комитета, уменьшить время на создание и разработку документов, и т.д. При этом количество работников остаётся неизменным. 

 



































ГЛАВА 4. Соотношение стилей руководства с эффективностью управления труда.

 

4.1 Стиль руководства председателя комитета по  экономической политике


Каждый руководитель отличается собственным индивидуальным стилем, индивидуальность стилей управления проявляется, прежде всего, в процессе общения руководителя с подчинёнными. Стиль Руководства Председателя Комитета по Экономической Политике можно определить как демократичный. Подчинённым предоставляется самостоятельность, соразмерно их квалификации и выполняемым функциям, они широко привлекаются к подготовке и принятию решений. В комитете поощряется инициатива и творческая активность. Председатель Комитета по Экономической Политике с уважением относится к сотрудникам, у него деловой уровень общения, то есть общение на равных, старается помочь подчиненным в возникающих вопросах, считается с их мнением и советами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


© 2010 РЕФЕРАТЫ