бесплатные рефераты

Особенности функционирования финансов индивидуальных предпринимателей

Если для выполнения работ индивидуальный предприниматель не привлекает наемную рабочую силу, то вопрос оплаты решается достаточно очевидно.

Но в большинстве случаев, индивидуальный предприниматель привлекает наемных работников и это ведет к возникновению финансовых затрат на оплату труда.

В эти затраты входят:

-    расходы на оплату труда (в настоящее время ориентировочно до 10% от выручки);

- обязательные отчисления в фонды пенсионного и социального страхования (в совокупности от расходов на оплату труда 26%).

Таким образом, на первичной стадии работы предпринимателя, функционирует часть финансов (начального капитала) предпринимателя.

Дальнейший путь финансов предпринимателя более сложен, т.к. происходит перераспределение финансов, связанных с формированием конечного производственного продукта и его реализация.

Частным примером наиболее простого пути являются «Парикмахерские», созданные индивидуальным предпринимателем.

Для этого вида деятельности нужно помещение, кассовая машина и ряд мелких расходных материалов. Оплата труда работников производится из постоянно поступающей выручки, а приобретение инструмента мастерам не требуется, т.к. их принимают на работу со своим личным инструментом. Таким образом, финансовые издержки  по подготовке и ведению производства минимизируются.   

Аналогична технология перераспределения финансов присуща и при торгово-посреднической деятельности. К этому необходимо добавить функционирование финансов при формировании прибыли и частичное перераспределении  ее через государственный  механизм. Часть прибыли (разность между всей прибылью и частью, передаваемую виде налогов государству) может быть использована для расширения «Дела», стимулирования наемных работников или на иные цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Особенности  формирования финансов индивидуальных предпринимателей, связанных с налогообложением.

 

         Составной частью финансов индивидуальных предпринимателей являются налоги, которые претерпевают дальнейшее перераспределение на различных уровнях государственного бюджета.

Действующим налоговым законодательством установлены три системы налогообложения индивидуальных предпринимателей:

 «Традиционная система» - система налогообложения, которая установлена главой 23 Налогового кодекса Российской Федерации и вступила в силу 1 января 2001 года;

 «Упрощенная система» - система налогообложения, установленная главой 26.2 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, которая вступает в силу согласно Федеральному закону от 24 июля 2002 года № 104-ФЗ с 1 января 2003 года;

 «Вмененная система» - система налогообложения установленная главой 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, которая вступает в силу согласно Федеральному закону от 24 июля 2002 года № 104-ФЗ с 1 января 2003 года.

Рассмотрим каждую из указанных систем, так как они принципиально отличаются друг от друга.

 

1.1. Традиционная система налогообложения.

Индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, которая не попадает под упрощенную или вмененную системы налогообложения используют традиционную систему налогообложения.

При использовании традиционной системы налогообложения в случае появления в течение года у физического лица, получающего доход от предпринимательской деятельности, доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности или от занятия частной практикой, налогоплательщики обязаны представить налоговую декларацию с указанием суммы предполагаемого дохода в текущем налоговом периоде в налоговый орган в пятидневный срок по истечении месяца со дня появления таких доходов. При этом сумма предполагаемого дохода определяется налогоплательщиком. В декларации указывается размер дохода полученного за первый месяц деятельности и размер ожидаемого дохода до конца текущего года.

В налоговых декларация физические лица указывают все полученные ими в налоговом периоде доходы, источники их выплаты, налоговые вычеты, суммы налога, удержанные налоговыми агентами, суммы фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей, суммы налога, подлежащие доплате или возврату по итогам налогового периода.

Физические лица, получающие доход от предпринимательской деятельности обязаны не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представить фактическую налоговую декларацию, в которой указываются все полученные доходы, суммы начисленного и уплаченного налога на доходы физических лиц, стандартные и профессиональные налоговые вычеты.

В случае прекращения деятельности до конца налогового периода индивидуальный предприниматель обязан в пятидневный срок со дня прекращения деятельности представить налоговую декларацию о фактически полученных доходах в текущем налоговом периоде.

Налоговым периодом признается календарный год.

Физические лица самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в бюджет. Убытки прошлых лет, понесенные физическим лицом, не уменьшают налоговую базу.

Общая сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Исчисление суммы авансовых платежей производится налоговым органом. Расчет сумм авансовых платежей на текущий налоговый период производится налоговым органом на основании суммы предполагаемого дохода, указанного в налоговой декларации, или суммы фактически полученного дохода за предыдущий налоговый период с учетом налоговых вычетов.

Авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиком на основании налоговых уведомлений:

1)      за январь – июнь – не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой суммы авансовых платежей;

2)      за июль – сентябрь – не позднее 15 октября текущего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей;

3)      за октябрь – декабрь – не позднее 15 января следующего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей.

В случае значительного (более чем на 50 %) увеличения или уменьшения в налоговом периоде дохода налогоплательщик обязан представить новую налоговую декларацию с указанием суммы предполагаемого дохода от осуществления предпринимательской деятельности на текущий год. В этом случае налоговый орган производит перерасчет сумм авансовых платежей на текущий год по ненаступившим срокам уплаты. Перерасчет сумм авансовых платежей производится налоговым органом не позднее пяти дней с момента получения новой налоговой декларации.

При определении размера налоговой базы индивидуальный предприниматель имеет право на получение стандартных, социальных, имущественных и профессиональных налоговых вычетов.

Налоговая ставка устанавливается в размере 13 %.

Налоговая ставка устанавливается в размере 35 % в отношении:

1)      доходов, полученных от выигрышей, выплачиваемых организаторами лотерей;

2)      стоимости выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг;

3)      страховых выплат по договорам добровольного страхования; процентных доходов по вкладам в банках в части превышения суммы, рассчитанной исходя из ¾ действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ;

4)      суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных средств.

Налоговая ставка устанавливается в размере 30 % в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющими резидентами РФ.

Налоговая ставка устанавливается в размере 6 % в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов.

При расчете налогов учитываются стандартными и социальные вычеты.

Социальными вычетами признаются:

1.2.   Упрощенная система налогообложения.

Для индивидуальных предпринимателей применение упрощенной системы налогообложения предусматривает уплату единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период, взамен уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности), налога на добавленную стоимость, налога с продаж, налога на имущество (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности) и единого социального налога с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц.

Уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Иные налоги уплачиваются в соответствии с общим режимом налогообложения.

С 1 января 2003 года упрощенная система налогообложения, учета и отчетности, применяемая в соответствии с положениями Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", заменяется упрощенной системой налогообложения, предусмотренной главой 26.2 части второй НК РФ, которая вносит революционные изменения в налогообложение малого бизнеса.

Те предприниматели, которые изъявят желание перейти на данную систему с 2003 года в период с 1 октября по 30 ноября текущего года обязаны подать в налоговый орган по месту жительства заявление о переходе на данную систему по форме №26.2-1, утвержденной приказом МНС России от 19.09.2002 № ВГ-3-22/495. Вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели вправе подать заявление одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. Сообщение в заявлении индивидуальными предпринимателями размера дохода, полученного от предпринимательской деятельности, носит добровольный характер.

В указанном заявлении предприниматель должен указать, какой из двух предусмотренных законом объектов налогообложения он выбрал, поскольку от выбора объекта налогообложения будет зависеть ставка единого налога. При этом на основании ст.346.14 НК РФ объектом налогообложения могут быть только доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов. Если предприниматель выберет объектом налогообложения доходы, то единый налог будет исчисляться по ставке 6 %. Если же объектом налогообложения будут доходы, уменьшенные на величину расходов, размер налоговой ставки составит 15 %.

Однако согласно ст.6 Федерального закона от 24.07.2002 N 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" начиная с 1 января 2005 года для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, предусмотренную главой 26.2 НК РФ, объектом налогообложения признаются только доходы, уменьшенные на величину расходов. Таким образом, объект налогообложения в виде полученных доходов с 1 января 2005 года применяться не будет.

Кроме того, не все индивидуальные предприниматели могут применять этот налоговый режим. Не вправе применять упрощенную систему налогообложения индивидуальные предприниматели:

-        занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

-        являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;

-        переведенные на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в соответствии с главой 26.3 Налогового кодекса;

-        переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с главой 26.1 Налогового кодекса;

-        средняя численность работников которых превышает 100 человек;

-        нотариусы, занимающиеся частной практикой.

При переходе на упрощенную систему налогообложения индивидуальные предприниматели освобождаются от уплаты следующих налогов:

- налог на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности). Следует отметить, что индивидуальный предприниматель, получивший доход как физическое лицо, например, при продаже имущества, не используемого в предпринимательской деятельности (личная квартира, жилой дом и т.п.) является плательщиком налога на доходы физического лица в общеустановленном порядке;

- налог на добавленную стоимость;

- налог с продаж;

- налог на имущество (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности);

- единый социальный налог с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также с выплат и иных вознаграждений, начисляемых индивидуальными предпринимателями в пользу физических лиц.

Уплата этих налогов заменяется уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период.

Переход на упрощенную систему налогообложения не освобождает индивидуальных предпринимателей от уплаты:

1) федеральных налогов:

- государственной пошлины;

- таможенных пошлин;

- платежей за пользование природными ресурсами, зачисляемых в федеральный бюджет, в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, в краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и районные бюджеты районов в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации;

- налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;

- платы за пользование водными объектами;

- налога на добычу полезных ископаемых.

2) транспортного налога.

3) следующих местных налогов:

- земельного налога;

- налога на рекламу;

- иных налогов и сборов, установленных местными законодательными органами в соответствии с действующим законодательством.

Переход на упрощенную систему налогообложения не освобождает индивидуальных предпринимателей от ведения кассовых операций и представления статистической отчетности.

Налоговым периодом для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему, признается календарный год, то есть период с 1 января по 31 декабря.

Отчетными периодами по единому налогу являются I квартал, полугодие, девять месяцев.

Поскольку налоговым периодом признается календарный год, показатели деятельности организации или индивидуального предпринимателя в зависимости от выбранного объекта налогообложения определяются нарастающим итогом.

Специальный налоговый режим в виде упрощенной системы налогообложения, предусмотренный в главе 26.2 НК РФ, может применяться с 1 января 2003 года индивидуальными предпринимателями при определенных условиях. Переход на упрощенную систему налогообложения, а также возврат к общему режиму налогообложения индивидуальными предпринимателями носит добровольный характер. Индивидуальные предприниматели имеют право выбора между упрощенной системой налогообложения и традиционной системой налогообложения.

Подпункт 15 п.3 ст.346.12 НК РФ содержит ограничение предельной численности работников для возможности перехода на упрощенную систему. Средняя численность работников организации не должна превышать 100 человек.

Следует обратить внимание и на пп.16 п.3 ст.346.12 НК РФ, который ограничением для перехода на упрощенную систему налогообложения устанавливает стоимость амортизируемого имущества. При этом речь идет именно о предельной стоимости только амортизируемого имущества, которая не должна превышать 100 млн. руб.

В пункте 3 ст.346.12 НК РФ также установлены ограничения для применения упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями. Индивидуальные предприниматели, принявшие решение применять упрощенную систему налогообложения с 1 января 2003 года, не имеют ограничений по доходам от предпринимательской деятельности, полученным за девять месяцев 2002 года.

Уплата квартальных авансовых платежей и налога производится по месту жительства индивидуального предпринимателя. Квартальные авансовые платежи по налогу уплачиваются индивидуальными предпринимателями не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Следовательно, уплата квартальных авансовых платежей осуществляется 25 апреля, 25 июля, 25 октября. Налоговые декларации по итогам отчетных периодов также представляются налоговым органам в указанные сроки.

Налог, исчисленный по итогам налогового периода, уплачивается индивидуальными предпринимателями не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация по итогам налогового периода также представляется налоговым органам не позднее указанного срока.

Согласно новому законодательству налогоплательщик на основании данных налогового учета должен самостоятельно рассчитывать единый налог с полученных в налоговом периоде доходов. Отчетностью являются налоговые декларации, которые подаются по итогам отчетного периода (первый квартал, полугодие и девять месяцев) не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода и по итогам налогового периода (года) не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. На основании поданных деклараций предприниматель в течение года уплачивает авансовые платежи по налогу (по месту жительства предпринимателя) не позднее 25 числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. По итогам года уплата налога производится не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций.

1.3. Вмененная система налогообложения.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться в  отношении следующих видов предпринимательской деятельности:

1) оказания бытовых услуг, указанных в Приложении 1;

2) оказания ветеринарных услуг;

3) оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;

4) розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 квадратных метров, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади;

5) оказания услуг общественного питания, осуществляемых при использовании зала площадью не более 150 квадратных метров;

6) оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых  индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими не более 20 транспортных средств.

Уплата индивидуальными предпринимателями единого налога освобождает их от уплаты следующих налогов:

1)      налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом);

2)      налога с продаж (в отношении операций, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом);

3)      налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом);

4)      единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, и выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).

Налогоплательщиками единого налога на вмененный доход являются индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Астраханской области предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом.

Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками НДС (в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Налогового Кодекса, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Исчисление и уплата иных налогов и сборов, не указанных в настоящем пункте, осуществляются налогоплательщиками в соответствии с общим режимом налогообложения.

Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налогоплательщики обязаны соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций в наличной и безналичной формах, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При осуществлении нескольких видов предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению единым налогом в соответствии с настоящей главой, учет показателей, необходимых для исчисления налога, ведется раздельно по каждому виду деятельности.

Налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с общим режимом налогообложения, и исчисляют и уплачивают налоги и сборы в отношении данных видов деятельности в связи с соответствующим режимом налогообложения.

Объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика.

Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

При исчислении налоговой базы используется следующая формула расчета:

ВД = БД · (N1 + N2 + N3) · К1 · К2 · К3 ,                         { 1 }

где   ВД - величина вмененного дохода,

БД - значение базовой доходности в месяц по определенному виду предпринимательской деятельности,

N1, N2, N3 - физические показатели, характеризующие данный вид деятельности, в каждом месяце налогового периода,

К1, К2, К3 - корректирующие коэффициенты базовой доходности;

Для исчисления суммы единого налога в зависимости от вида предпринимательской деятельности используются физические показатели, характеризующие определенный вид предпринимательской деятельности, и базовая доходность в месяц.

 

 

 

 

 

Таблица 1

Уровень базовой доходности по видам предпринимательской деятельности.

Виды предпринимательской деятельности

Физические показатели

Базовая дохоность в месяц (рублей)

Оказание бытовых услуг

Количество работников, включая индивидуального предпринимателя

5 000

Оказание ветеринарных услуг

Количество работников, включая индивидуального предпринимателя

5 000

Оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств

Количество работников, включая индивидуального предпринимателя

8 000

Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы

Площадь торгового зала (в квадратных метрах)

1 200

Розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, и розничная торговля, осуществляемая через объекты нестационарной торговой сети

Торговое место

6 000

Общественное питание

Площадь зала обслуживания посетителей (в квадратных метрах)

700

Оказание автотранспортных услуг

Количество автомобилей, используемых для перевозок пассажиров и грузов

4 000

Разносная торговля, осуществляемая индивидуальными предпринимателями (за исключением торговли подакцизными товарами, лекарственными препаратами, изделиями из драгоценных камней, оружием и патронами к нему, меховыми изделиями и технически сложными товарами бытового назначения)

Количество работников, включая индивидуального предпринимателя

3 000

 

Базовая доходность корректируется на коэффициенты К1, К2 и К3.

К1 - корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности в различных муниципальных образованиях, особенностей населенного пункта или места расположения, а также места расположения внутри населенного пункта, определяется как отношение значения кадастровой стоимости земли по месту осуществления деятельности налогоплательщиком к максимальной кадастровой стоимости земли, установленной Государственным земельным кадастром для данного вида деятельности;

Корректирующий коэффициент К1 рассчитывается по следующей формуле:

К1 = (1000 + Коф) ÷ (1000 + Ком),                              { 2 }

где Коф – кадастровая стоимость земли (на основании данных Государственного земельного кадастра) по месту осуществления предпринимательской деятельности налогоплательщиком;

Ком – максимальная кадастровая стоимость земли (на основании данных Государственного земельного кадастра) для данного вида предпринимательской деятельности;

1000 – стоимостная оценка прочих факторов, оказывающих влияние на величину базовой доходности, приведенная к единице площади.

Корректирующий коэффициент базовой доходности К1 в 2003 году при определении величины базовой доходности не применяется.

К2 - корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, время работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности и иные особенности.

Значение корректирующего коэффициента К2 определяются для всех категорий налогоплательщиков субъектами Российской Федерации на календарный год, могут быть установлены в пределах от 0,1 до 1 включительно и рассчитывается по следующей формуле:

К2 = Кпост · Кперем,                                      { 3 }

где Кпост – коэффициент, учитывающий уровень доходности в Астраханской области;

Кперем – произведение коэффициентов, учитывающее совокупность прочих особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе сезонность, ассортимент товаров (работ, услуг), время работы, величину доходов и иные показатели.

При исчислении суммы единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности значение коэффициента К2, превышающее 1, приравнивается к 1, меньшее 0,1 – приравнивается к 0,1.

К3 - коэффициент-дефлятор, соответствующий индексу изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации. Коэффициент-дефлятор публикуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Коэффициент-дефлятор в 2003 году равен единице.

В случае, если в течение налогового периода у налогоплательщика произошло изменение величины физического показателя, налогоплательщик при исчислении суммы единого налога учитывает указанное изменение с начала того месяца, в котором произошло изменение величины физического показателя.

Размер вмененного дохода за квартал, в течение которого осуществлена соответствующая государственная регистрация налогоплательщика, рассчитывается исходя из полных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем указанной государственной регистрации.

Налоговым периодом по единому налогу признается квартал.

Ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода. Таким образом, единый налог на вмененный доход рассчитывается по следующей формуле:

ЕН = ВД · 15 ÷ 100,                                          { 4 }

где   ВД - вмененный доход за налоговый период;

15 ÷ 100 - налоговая ставка.

Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Сумма единого налога, исчисленная за налоговый период, уменьшается налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, осуществляемое в соответствии с законодательством Российской Федерации, уплаченных за этот же период времени при выплате налогоплательщиками вознаграждений своим работникам, занятым в тех сферах деятельности налогоплательщика, по которым уплачивается единый налог, а также на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование, и на сумму выплаченных пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50 процентов по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.

Суммы единого налога зачисляются на счета органов федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Исходя из анализа перечисленных схем налогообложения можно судить о функциях перераспределения финансов  на различных уровнях бюджетов (федерального, субъектов федерации и др.), т.к. налог на добавленную стоимость перечисляется в федеральный бюджет, а вмененный налог – в местный бюджет. И таких особенностей  на основании анализа «Обязательной цели перечисления» вполне достаточно для того, чтобы понять заинтересованность субъектов федерации (местных органов власти) в получении сборов от ведения индивидуальной предпринимательской деятельности.
Заключение

 

Работая над курсовой работой, ставилась цель  рассмотреть  основные аспекты функционирования финансов индивидуальных предпринимателей.

По существу их две- перераспределительная и контрольная.

И, если говорить о переаспрелительном функционировании, то она полностью соответствует стоимостному движению в процессе производства (выполнения услуг), т.е. от создания первичного капитала до формирования выручки и последующее перераспределение на возобновление производства и движение финансов в государственный бюджет виде налогов, с последующим финансированием социальной сферы населения.

Для успешного функционирования индивидуального предпринимательства государство принимает определенные усилия для их поддержки. Но это достоинство не бесспорно, т.к. для конечного потребителя (покупателя) это принципиально не влияет на качество и цену. Если предприниматели создают свой  коллективный собственный капитал для поддержки предпринимательства, то это было бы эффективнее, как более «уважаемый».

Что касается контрольных функций, то стоимостное выражение должно полностью соответствует жизненному циклу производства (выполнения услуг) и отражаться на соответствующих счетах учета и соответственно учета в налоговых органах. Практика показывает, что не всегда учет  соответствует нормативной картине, т.к. используются различные схемы ухода от налогов индивидуальными предпринимателями. А это влечет достаточно не безобидные последствия:

нарушается классическая схема функционирования финансов и влечет к получению искаженной картины финансового положения;

могут возникнуть административные последствия с серьезными финансовыми санкциями;

дискредитация идеи индивидуального предпринимательства.

БИБЛИОГРАФИЯ

 

 

1.Индивидуальный предприниматель. Кислов Д.В. Москва, Вершина, 2008 г.

2.Макроэкономика. Теория и российская практика. Под редакцией А.Г.Грязновой  и Н.Н.Думной. Москва, КНОРУС, 2006 г.

3. Справочник индивидуального предпринимателя от А до Я. Грудцына Л.Ю. Ростов-на-Дону, Феникс, 2007 г.

4.Финансы. П.Н.Шуляк, Н.П.Белотелова. Москва, Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007 г.

5. Финансы. Под редакцией А.И.Архипова и И.А.Погосова. Москва, Издательство Проспект, 2007 г.

 6. Экономическая теория. Под редакцией А.Г.Грязновой и Т.В.Чечеловой. Москва, Издательство «Экзамен», 2005 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Страницы: 1, 2


© 2010 РЕФЕРАТЫ