бесплатные рефераты

Пенсионный Фонд Российской Федерации

2

Налоговые поступления

494145,02

335430

67,9

60,6%

2.1.

Поступления от ЕСН

439825,58

-

-

-

2.2.

Поступления от НВД

5496,21

-

-

-

2.3.

Страховые взносы

48823,23

335430

-

-

 

в том числе:

- страховая часть

- накопит часть

- фиксированный платеж

- просроченная задолжен.

 

-

-

-

28777,39

 

246130

35100

19200

35000

 

-

-

-

-

 

-

-

-

-

3

Средства ФБ

34039

330721,7

971,6

867,5%

 

в т. ч. ЕСН

-

281230

-

-

4

Прочие

3936,21

1721,3

43,7

39%

 

 

 

 

 

 

 

Всего

640442,09

783477,7

122,3

109,2%

 

         Из таблицы видно, что объем денежных средств доходной части бюджета равен 564208 млн.руб. в 2001 году. Если сопоставить это с объемом денежных средств доходной части Федерального бюджета (1193482,9 млн.руб.), то этот показатель будет равен 53,7%. Одно это со всей наглядностью иллюстрирует социальную направленность бюджетной политики государства.

         Отметим также значительный остаток денежных средств на счетах фонда. На начало 2001 года он составил 15,4% всей доходной части бюджета, а к 1 января 2002 года снизился до 14,8%. При таких запасах можно только порадоваться за финансовую устойчивость фонда. Однако с другой стороны это может быть следствием чрезмерно жесткой тарифной политики в прошлом.

         Собственные поступления бюджета 2001 составили таким образом 542120,19 млн.руб. Основная часть этих средств 91,2% составляют налоговые поступления, в том числе:

- поступления от единого социального налога                   -        81,1%;

- поступления от единого налога на вмененный доход       -        1,01%;       

- погашение задолженности по страховым взносам

   прошлых лет                                                                      -        9%

         Значительную часть ( 6,3 % ) составили поступления из федерального бюджета. Это связано с большими обязательствами федерального бюджета по социальной поддержки определенных категорий населения, выполнение которых возложено на Пенсионный фонд, а также финансирование расходов на доставку и пересылку пенсий. 

         Небольшую, всего 0,7% поступлений составляет графа “Прочие”. У Пенсионного фонда в эту категорию попали страховые взносы по дополнительному тарифу за членов летных экипажей судов гражданской авиации, денежные средства Минатома за дополнительное материальное обеспечение бывшим работникам оружейного ядерного комплекса, средства фонда занятости и Минтруда на выплату досрочных пенсий, пени и штрафы и т.д.

         Собственные поступления бюджета 2002 запланированы в размере 667873 млн.руб. Однако теперь только 53,9% этих средств составляют налоговые поступления, в том числе:

- страховые взносы на страховую часть                    -        39,5%;

- страховые взносы на накопительную часть             -        5,6%;

- фиксированный платеж                                            -        3,1%

- погашение задолженности по страховым взносам

   прошлых лет                                                             -        5,6%

         Вторую по величине часть собственных поступлений ПФР ( 49,5 % ) составляют поступления из федерального бюджета. Такой значительный рост этой доли доходов связан с принятой в конце 2001 года концепцией нового пенсионного законодательства, которая предусматривает перечисление поступлений от единого социального налога в части доли ПФР, в федеральный бюджет РФ. Эти перечисления уменьшаются плательщиками на сумму перечисляемых в ПФР страховых взносов на страховую и накопительную часть трудовой пенсии. Этим и объясняется значительное (более 40%) сокращение доли налоговых поступлений фонда и почти восьмикратное увеличение доли поступлений из Федерального бюджета, 85% которых составляет перечисление единого социального налога на выплату базовой части трудовой пенсии.

         И без того малые прочие доходы сократились с 0,7% до 0,3%. Здесь также страховые взносы по дополнительному тарифу за членов летных экипажей судов гражданской авиации, денежные средства Минатома за дополнительное материальное обеспечение бывшим работникам оружейного ядерного комплекса, средства фонда занятости и Минтруда на выплату досрочных пенсий, пени и штрафы и т.д.

Расходная часть

Согласно ст. 18 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации” средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации имеют целевое назначение и направляются на:

выплату в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации трудовых пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;

доставку пенсий, выплачиваемых за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации;

финансовое и материально - техническое обеспечение текущей деятельности страховщика (включая содержание его центральных и территориальных органов);

иные цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.

Расходы, не предусмотренные бюджетом Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий год, осуществляются только после внесения изменений в указанный бюджет в установленном федеральным законом порядке.

Средства, образовавшиеся в результате превышения сумм поступлений единого социального налога (взноса) в части, зачисляемой в федеральный бюджет, над расходами, осуществляемыми на финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии, зачисляются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в полном объеме. Указанные средства расходуются в следующем порядке:

на возмещение недостатка средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии;

на дополнительное повышение базовой части трудовой пенсии исходя из инфляции на очередной финансовый год.

Порядок использования временных свободных средств Пенсионного фонда Российской Федерации определяется федеральным законом.

Ответственность за нецелевое расходование денежных средств Пенсионного фонда Российской Федерации определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для обеспечения в среднесрочной и долгосрочной перспективах финансовой устойчивости системы обязательного пенсионного страхования в случае возникновения профицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации создается резерв.

Размер этого резерва, а также порядок его формирования и расходования определяются федеральным законом о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации.

         Расходная часть бюджета ПФР на 2002 год утверждена федеральным законом № 61-ФЗ от 29.05.2002 г. “О бюджете ПФР на 2002 год” в размере 739 156,6 млн.руб. Эта громадная сумма расходуется по следующим направлениям:

                                               млн.руб.

№№

Показатель

Сумма

Удельный

п/п

 

 

вес

1

Выплата пенсий, компенсаций и пособий за счет средств, поступающих на государственное пенсионное обеспечение в т.ч. от поступлений единого социального налога

 

 

 

624 282,9

 

 

84,5%

2

Расходы по доставке пенсий

 

8 734,1

1,2%

3

Выплата пенсий компенсаций и пособий за счет средств федерального бюджета

 

 

43 452,1

 

5,9%

4

Выплата пособий на погребение

 

1 775,1

0,24%

5

Перечисление средств накопительной части трудовой пенсии

 

35 100,0

 

4,7%

6

Выплата досрочных пенсий и пособий на погребение гражданам, признанным безработными

 

 

 

567,9

 

 

0,07%

7

Выплата дополнительного материального обеспечения работникам ядерного оружейного комплекса РФ

 

 

 

474,0

 

 

0,06%

8

Выплата доплат к пенсиям членам летных экипажей гражданской авиации

 

 

229,4

 

0,03%

9

Расходы на содержание

 

22 844,9

3,1%

10

Расходы на осуществление программ социальной поддержки инвалидов и престарелых

 

 

1 450

 

 

0,2%

 

 

ИТОГО

 

739 156,6

 

100%

 

         Таким образом мы видим, что расходы на собственное содержание составляют 3,09% расходной части бюджета, что на на 86% больше, чем в прошлом году (1,66%).

         На реализацию социальных программ поддержки инвалидов и престарелых выделяется 0,2%, что втрое меньше, чем в 2001 году (0,6%).

         В 2002 году появилась новая расходная статья “Перечисление средств накопительной части трудовой пенсии”. Согласно закону “Об обязательном пенсионном страховании в РФ” накопительная часть трудовой пенсии будет выплачиваться мужчинам не старше 1953 года рождения и женщинам не старше 1957 г.р., которые в большинстве выйдут на пенсию не ранее 2013 года. Таким образом, перечисленные за них страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии будут инвестированы в целях получения инвестиционного дохода. В 2002 году доля этих перечислений составила 4,7% всех расходов ПФР. В дальнейшем эта часть расходов будет увеличиваться и станет в несколько раз больше.

         Остальные средства 92,01% расходуются на выплату пенсий и пособий в соответствии с пенсионным законодательством РФ, а также их доставку и пересылку.


Заключение

В этой работе было проведено краткое исследование современного состояния Пенсионного Фонда Российской Федерации.

На данный момент Пенсионный фонд является финансовым источником для решения такой глобальной задачи, как сохранение части заработной платы работника, предназначенной для удовлетворения его потребностей на случай утраты трудоспособности из-за возраста. Для реализации поставленных перед ним задач, была введена обязательная уплата работодателем страховых взносов, а затем единого социального налога, сбор которого поручен налоговым органам. Таким образом, у хозяйствующих субъектов страны принудительно изымается значительная часть национального дохода, предназначенная для целей государственного социального страхования, и направляется в государственные социальные фонды, суммарный бюджет которых сопоставим с федеральным бюджетом государства. Фонд является самостоятельными финансовой организацией, ее денежные средства и имущество не подлежит отчуждению, однако являются собственностью государства. Фонд входят в бюджетную систему Российской Федерации и финансовая сторона его деятельности регламентируется Бюджетным Кодексом РФ.

В работе был подробно рассмотрен Пенсионный Фонд его цели и задачи, правовая база деятельности, структура и т.д. Особое внимание уделено анализу формирования доходной части бюджета фонда. Из каких источников он формируется, каков удельный вес каждого источника, их краткие характеристики. Не менее внимательно были рассмотрены и проанализированы расходные части бюджета фонда. Здесь были выявлены основные направления в расходовании средств, их удельный вес и значимость для фонда.

Важно отметить, что основную часть поступлений в бюджет фонда, свыше 90%, составляют налоговые платежи – единый социальный налог и страховые взносы. Причем поступления от единого социального налога в бюджет Пенсионного фонда до 66%. Анализ расходных частей бюджетов фондов показал, что практически 95% всех расходов фонда направляются на выполнение основных уставных задач фондов. Пенсионный фонд расходует средства на выплату пенсий и пособий, что и является его основной задачей.


Список литературы и источников

1.     Финансы: Учебник для вузов// Под ред. М.В.Романовского. М: Перспектива, 2000 г.

2.     Журнал «Вестник Пенсионного фонда» № 2 2001 г. Стр. 5-10.

Журнал «Пенсия» №9 2002 г. стр. 66, 67.

3.     Федеральный  закон  от  17. 12. 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых  пенсиях  в  Российской  Федерации».

4.     Федеральный  закон  от  15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном  пенсионном  обеспечении  в  Российской  Федерации».

5.     Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М: Финансы и статистика, 2000 г.

6.     Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»

7.     www.referats.ru

 


Страницы: 1, 2, 3


© 2010 РЕФЕРАТЫ