бесплатные рефераты

Роль местных властей в создании условий для устойчивого развития малого бизнеса

-          Содействие в привлечении отечественных и иностранных инвестиций для реализации приоритетных направлений деятельности по созданию конкурентной среды и развитию малого предпринимательства.

Для достижения своей основной цели НОФПМП осуществляет следующие функции:

*         Является заказчиком областной программы поддержки МП в Новосибирской области;

*         Осуществляет финансирование мероприятий областной программы государственной поддержки МП;

*         Оказывает финансовую помощь на возмездной и безвозмездной основе при осуществлении различных программ поддержки МП;

*       Предоставляет субъектам МП кредиты, беспроцентные ссуды, краткосрочные займы без приобретения лицензии на ведение банковской деятельности;

*         Осуществляет контроль за целевым использованием субъектами МП финансовых средств, выделяемых НОФПМП или получаемых при его содействии, приостанавливает финансирование в случае выявления нарушений субъектами МП целевого использования указанных средств;

*         Принимает долевое участие в создании и деятельности коммерческих и некоммерческих организаций, обеспечивающих развитие инфраструктуры рынка, специализированных консультационных организаций и информационных систем поддержки МП и развития конкуренции, систем потребительской экспертизы и сертификации товаров и услуг;

*         Взаимодействует с государственными и муниципальными фондами поддержки МП на основе принципов равенства, взаимной экономической заинтересованности и ответственности;

*         Осуществляет финансирование мероприятий по подготовке, переподготовке и повышения квалификации кадров для малых предприятий, поддержке новых экономических структур, защите прав потребителей;

*         Финансирует проведение конференций, симпозиумов, совещаний, в том числе международных, связанных с деятельностью НОФПМП;

Надзор за деятельностью НОФПМП осуществляет Попечительский совет. В период с 1995 г. по 1.01.99 прошло 18 заседаний Попечительского совета, на которых было рассмотрено для возможного финансирования 72 проекта. По решению ПС были профинансированы:

На возвратной основе – 14 проектов на сумму 8,537 млн. рублей;

На безвозвратной основе – 9 проектов на сумму 2,245 млн. рублей.

Всего 23 проекта на сумму 10,782,5 млн. рублей.

По приоритетным направлениям, определенным в областной программе поддержки малого предпринимательства, выделенные финансовые средства распределились следующим образом:

Оказание социально-бытовых услуг населению – 37%

Производство и переработка с\х продукции – 16%

Развитие инфраструктуры в сфере поддержки МП – 8%

Строительство объектов жилищного назначения – 10%

Производство ТНП – 27%

Производство лекарственных препаратов и медицинской техники, оказание медицинских услуг – 2%.

Средства на финансирование проектов реально были сформированы из следующих источников:

Ассигнования из Областного бюджета – 91%

Возвратные средства НОФПМП – 9%.

Финансирование проектов на возвратной основе осуществлялось при условиях:

-          срок – до 3 лет (в основном, до 1,5лет)

-          процентная ставка -  50% учетной ставки рефинансирования ЦБ

-          форма предоставления – безналичное перечисление на расчетный счет, оплата стоимости оборудования по представленным счетам

-          погашение задолженности:

а) отсрочка выплаты процентов,

б) ежемесячная выплата процентов,

в) возврат основной суммы долга по истечении срока договора, допускается досрочное погашение кредита

-          обеспечение – залог ликвидных основных средств, гарантия банка, поручительство третьих лиц, страховка.

За более чем 4 года деятельности НОФПМП было профинансировано лишь очень малое количество предприятий. Данная организация  ставит перед собой очень актуальные цели и задачи, однако недостаток финансовых средств в областном бюджете, не говоря уже о федеральном, не позволяет оказывать поддержку малым предприятиям хотя бы в половину того объема, в котором они нуждаются.

 

Научно-технологический парк «Новосибирск».

Научно-образовательный комплекс Новосибирской области является третьим по масштабам в России и представляет собой уникальное сочетание научных организаций и образовательных учреждений трех сибирских отделений РАН, 3 государственных научных центров, в том числе Государственный научный центр Вирусологии и Биотехнологии «Вектор», около 100 отраслевых НИИ, 27 высших, 57 средних специальных учебных заведений, более 50 учреждений дополнительного профессионального образования.

С таким научно-образовательным комплексом и индустрией в Новосибирске есть предпосылки для такого сценария развития экономики, в котором научно-техническое развитие территории играет ведущую роль, а таким ресурсом служит его научно-технический потенциал. Но, несмотря на серьезные достижения в фундаментальных и прикладных исследованиях, коммерциализация научных результатов идет крайне неэффективно, значительная часть их или вывозится в виде интеллектуального сырья за пределы области или остается невостребованной. В любом случае экономика области несет существенные потери ( Материалы 1 Новосибирской областной конференции по малому предпринимательству, Рудницкий  А.Л.). Поэтому область крайне заинтересована в развитии инновационной деятельности, в которой динамичное и особо рисковое малое предпринимательство играет центральную роль.

Таким образом, в Новосибирске наука является градообразующим фактором, который может либо способствовать ее выходу из экономического кризиса, либо существенно усугублять его.

В настоящее время администрация области и руководство Сибирских отделений РАН прикладывают усилия для развития созданного на территории области научно-технологического парка «Новосибирск». Технопарк – совокупность юридических лиц, аккредитованных при его исполнительной дирекции, функционирующих в соответствии с нормативно-правовой базой в интересах области, действия которых направлены на достижение уставных целей:

-          производство наукоемкого, конкурентноспособного товара и реализация его на рынке;

-          формирование благоприятных условий для развития и интеграции предпринимательства в производственной и научно-технической сферах;

-          увеличение налоговых поступлений в бюджет;

-          способствование решению экономических и социальных проблем региона.

Государственным комитетом РФ по управлению государственным имуществом подписано распоряжение от 25.11.96 «Об учреждении исполнительной дирекции технопарка «Новосибирск», в котором отражена необходимость государственной поддержки в становлении предпринимательства в сфере наукоемких технологий.  Это позволит снизить риск вложений и поддержать реализацию проработанных проектов, требующих консультаций высокопрофессиональных экспертов и менеджеров, изучение потенциального риска, юридических и информационных услуг. Данное распоряжение и постановление Правительства РФ от 31.05.95 были этапами преодоления сложившихся стереотипов Федеральной власти в восприятии технопарков как ассоциаций структур малого предпринимательства, не требующих ни правительственных решений, ни государственной поддержки.

При выборе приоритетов инновационной деятельности технопарка «Новосибирск» ставка делалась на разработки и инновационные проекты, выполненные в рамках научных направлений в которых традиционно сильны новосибирцы, и которые представляют наиболее перспективные «точки роста» в общероссийском масштабе и востребованы на рынке научно-технической продукции. Это:

1)     Телекоммуникационные системы, информационные и компьютерные технологии;

2)     Биотехнологии на основе биоинженерии:

-          технологии иммунокоррекции

-          производство лекарственных форм на основе местного природного сырья НСО и Горного Алтая

-          использование биотехнологических методов для получения биологически активных веществ

-          производство лечебно-профилактических и диагностических препаратов нового поколения;

3)     Новые материалы: керамические материалы, нанокерамика, сверхтвердые материалы, биосовместные материалы и др.

Функционирование технопарка определяется следующими принципами:

§         Государственная поддержка технопарка;

§         Добровольное объединение исполнителей проектов и интеграция их ресурсов на взаимовыгодных условиях;

§         Открытость к участию субъектов с различной формой собственности;

§         Программно-целевой принцип в организации деятельности технопарка при конкурсном отборе проектов;

§         Многоканальное финансирование проектов.

Технопарк «Новосибирск» может стать полигоном отработки новых технологий и их дальнейшего распространения на промышленные предприятия, но при условии оптимизации хозяйственной системы области и восприимчивости промышленности к достижениям науки.

Технопарк может дать городу:

Рабочие места и возможность овладения современными технологиями;

Дополнительный приток средств федерального бюджета, привлекаемых для финансирования инновационных проектов и научно-технических разработок, реализуемых в интересах области из средств федерального бюджета;

Создание условий для освоения новейших технологий и их передачу простаивающим промышленным предприятиям;

Однако, мэрия г.Новосибирска НТР города не планирует и им не управляет, целиком полагаясь на федеральные и областные органы государственной власти. Закон «О научной деятельности и региональной научно-технической политике НСО», в котором признана важность для  экономической и социальной стабильности области эффективного использования ее интеллектуального потенциала и  также признана приоритетность научной деятельности, предусматривает выделение 1,5% бюджета области на научные разработки. Но данный закон не выполняется. В 1998 году ни один проект не был профинансирован, а количество малых фирм, работающих на территории технопарка сократилось с  62 до 40.

Как уже говорилось выше, наука и инновационная деятельность в Новосибирске являются градообразующими факторами и такое отношение к ним со стороны местных властей грозит потерями сегодня и утратой значительных преимуществ в будущем.

Новосибирское региональное некоммерческое партнерство по развитию малого и среднего предпринимательства « Лига Новосибирских предпринимателей».

Данная организация (далее ЛНП) была официально основана 17.12.98 и уже спустя несколько месяцев объединила в себе ряд представителей малого, среднего бизнеса, три фонда, 11 профессиональных объединений предпринимателей, несколько общественных предпринимательских организаций.

Целями создания ЛНП являются содействие формированию и становлению «среднего класса», способного предпринимательской деятельностью обеспечивать трудовую занятость населения, развитие экономики, увеличение производства социально значимых товаров и услуг, увеличение налогооблагаемой базы.

Предметом деятельности партнерства является организационная и юридическая поддержка субъектов малого и среднего бизнеса – членов ЛНП - для решения следующих задач:

¨      Координация профессиональной деятельности членов ЛНП в интересах развития производства товаров и услуг, рыночных отношений, защиты интересов местных товаропроизводителей;

¨      Содействие эффективному сотрудничеству предпринимательских структур с органами государственной власти и местного самоуправления, с государственными контролирующими и регулирующими органами в интересах решения проблем малого и среднего бизнеса, соблюдение законодательства РФ, регулирующего сферу бизнеса и в области государственной налоговой политики;

¨      Привлечение внимания государственных органов и общественно-политических организаций к проблемам малого и среднего бизнеса;

¨      Участие в разработке и реализации региональных, межрегиональных и международных программ поддержки и развития предпринимательства, в разработке и реализации инвестиционных проектов в сфере малого и среднего бизнеса, программ экономического развития территорий;

¨      содействие развитию региональных, межрегиональных, международных экономических связей членов ЛНП;

¨      содействие развитию структуры производства в регионе в интересах эффективного использования его ресурсного и сырьевого потенциала;

¨      повышение профессиональных навыков членов ЛНП;

¨      информационная и учебно-методическая поддержка членов ЛНП;

¨      участие посредством нормотворческой инициативы в совершенствовании нормативно-правовой и законодательной базы политики субъекта Федерации в сфере малого и среднего бизнеса;

Понимая исключительную социальную и экономическую значимость предпринимательства, данная организация строит свою деятельность на основе сотрудничества предпринимательских структур и органов власти. Создан совет по предпринимательству при мэрии г. Новосибирска, через который проходит большое количество постановлений, информации, конкретных вопросов предпринимателей. Первоочередной мерой для дальнейшего взаимодействия представителей малого бизнеса и властных структур должно стать создание при главах районных администраций подобных советов с участием ведущих местных предпринимателей, чтобы все вопросы, касающиеся жизнедеятельности территории, а также проблемы бизнеса решались только с участием представителей малого бизнеса.

 На более высоком уровне предприниматели могут отстаивать свои интересы, войдя в территориальные советы, в областной совет, считает руководитель ЛНП Кибирев С.Ф. У депутатов областного совета есть опыт – например, сессией было принято решение по поводу постановления о введении кассовых аппаратов. В результате усилий ЛНП и усилий органов других субъектов Федерации оно было отменено. Кроме того, через облсовет проходит ряд законов, также напрямую касающихся предпринимателей – прежде всего, это Закон о налоге на вмененный доход, который, безусловно, является шагом вперед: во-первых, введение единой ставки налога с предполагаемой прибыли позволит «вытащить» доход из тени, а во-вторых, это позволит предпринимателю иметь на руках доход, может быть, больший, чем тот, с которого уплачен налог.

Организаторская деятельность ЛНП осуществляется в следующих направлениях:

1.            Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере предпринимательства.

-          разработка проекта дополнений и изменений к областному закону «О государственной поддержке малых предприятий в НСО»;

-          принятие участия в разработке областных законов: «О поддержке эффективных предприятий», «О защите частных инвестиций», «О налоге с продаж»;

-          разработка проекта Положения о бюджетной поддержке приоритетных направлений предпринимательской деятельности;

-          разработка рекомендаций для органов власти по практической реализации нормативно-правовой базы, обеспечивающей поддержку и развитие предпринимательской деятельности;

2.            Организационное обеспечение предпринимательской деятельности:

-          изучение товарных и финансовых потоков на территории области, рынка спроса и предложения для выявления перспективных направлений, сфер взаимодействия предпринимательских структур – членов ЛНП, координация их деятельности по развитию рынка;

-          разработка и осуществление предложений по реструктуризации и банкротству неэффективных производств, подбор из числа участников ЛНП руководящих кадров для этих предприятий;

-          взаимодействие и взаимная поддержка членов ЛНП с перспективой создания в рамках организации общества взаимного кредитования;

3.Юридическое обеспечение предпринимательской деятельности:

-          постоянное осуществление проверок соблюдения законодательства, регулирующего взаимоотношения властных структур, государственных органов с предпринимателями, а также проверку соответствия решений, постановлений, распоряжений властных структур, контролирующих и регулирующих органов законодательству в сфере бизнеса;

-          оформление от лица ЛНП протестов на незаконные действия властных структур и государственных органов, обращения в органы прокурорского надзора, судебные иски, обеспечение участия юристов ЛНП в возбуждаемых ею судебных слушаниях по защите законных прав и интересов членов ЛНП;

-          оперативное обеспечение членов ЛНП новыми, издаваемыми на федеральном и региональном уровне, нормативно-правовыми актами, регулирующими предпринимательскую деятельность и юридическими комментариями к ним;

Несмотря на то, что ЛНП совсем недавно была создана, и еще рано говорить о каких-то серьезных достижениях этой организации, по мнению автора это – очень перспективная структура, которая взяла на себя роль координатора правовой защиты бизнеса, организационной поддержки предпринимательских структур и их делового сотрудничества. Залог успеха ЛНП в том, что в её составе преобладают непосредственно предприниматели, которые лично заинтересованы в деятельности организации и стремятся к цивилизованным отношениям властных структур и малого бизнеса.

Г Л А В А 3. Предложения по повышению эффективности механизма регулирования деятельности малых предприятий.

Согласно материалам Областной программы «Государственная поддержка МП в Новосибирской области на 1998 год», приоритетными направлениями развития малого бизнеса в НСО являются:

-          производство ТНП;

-          производство и переработка с\х продукции;

-          производство лекарственных препаратов и медицинской техники;

-          оказание социально-бытовых услуг населению;

-          строительство объектов жилищного назначения;

-          научная и инновационная деятельность.

 Очевидно, что всесторонняя поддержка производства и предприятий-производителей является самой важной задачей местных властей. Государство и местные власти обязаны в меру своих возможностей проводить патерналистскую (покровительственную) политику в отношении предприятий-производителей, всячески способствуя их возникновению и развитию на территории города и области.

В соответствии с этим должны формироваться приоритеты власти в отношении поддержки производства на территории области (города).

Видятся следующие приоритеты:

1.      Приоритет производственного сектора экономики по отношению к торгово-посредническому.

2.      Приоритет устойчивых и развивающихся предприятий над «мертвыми».

3.      Приоритет создания новых производств на базе старых и нерентабельных предприятий.

4.      Приоритет наукоемких и высокотехнологических производств, задействующих научно-техническую базу области.

5.      Приоритет гарантий инвестиционных вложений как отечественных, так и зарубежных.

6.      Приоритет социальных задач производства над узко-фискальными целями.

К видам и формам поддержки малых предприятий-производителей автор относит:

А) организационную помощь в скором и эффективном решении всех вопросов, поднимаемых предприятиями-производителями во властных структурах, создание равных и справедливых условий их конкуренции за пользование государственными (муниципальными) ресурсами.

§         Все действующие предприятия-производители должны быть разбиты на ряд категорий в соответствии с :

-основным родом деятельности (с\х перерабатывающие, промышленные перерабатывающие, промышленного производства, высокотехнологичные, наукоемкие и т.д.);

-          их экономическим положением, на основе анализа динамики развития за последнее время (перспективные, среднеперспективные, малоперспективные, неперспективные);

§         Категории предприятий должны отражать степень их приоритетности в оказании тех или иных видов поддержки. Каждой категории должны соответствовать определенные виды поддержки. Виды поддержки должны делиться на 3 группы:

-          общие (для всех без исключения производственных предприятий);

-          категориальные (для установленных категорий предприятий);

-          индивидуальные (для отдельных предприятий в данной категории).

§         Предприятие может пользоваться только одним видом индивидуальной поддержки.

§         Оказываемая поддержка должна вести к расширению доходной базы местного бюджета и не носить благотворительный характер. Ни один вид поддержки (помимо тех, которые установлены для всех без исключения производственных предприятий или для целой категории предприятий) не должен выдаваться иначе как на строго определенный срок и на возвратной основе.


Б) Экономическую поддержку предприятий-производителей, которая включает в себя:

§         Поддержку существующих прозводств. В отношении их могут использоваться следующие формы поддержки.

*         Налоговые освобождения (также освобождения по сборам и платежам), исключительная форма поддержки, которая может предоставляться в том случае, если указанная сумма будет направлена на финансирование конкретных социально значимых объектов (программ), признанных таковыми властью.

*         Налоговые льготы. С целью сдерживания роста уровня безработицы в г. Новосибирске следует установить систему налоговых скидок в зависимости от числа людей, занятых в производстве (и от объема фонда заработной платы). При этом скидки должны устанавливаться по таким налогам как НДС, налог на прибыль, налог на имущество, налог на содержание жилого фонда. Установленная скидка должна компенсироваться а) ростом поступлений по подоходному налогу (на основе четкого финансового расчета) либо б) соответствующим сокращением расходов на систему социальной поддержки безработных.

*         Налоговый кредит должен предоставляться предприятиям, отнесенным к категориям «перспективные» и «среднеперспективные». Цель налогового кредита – закупка нового оборудования, расширение производства, запуск нового производства. Предоставление налогового кредита должно сопровождаться убедительными расчетами по планируемому расширению налогооблагаемой базы.

§         Поддержку новых производств.

  Вновь создаваемые производственные предприятия должны быть освобождены от уплаты налогов (на прибыль, НДС, на имущество) сроком на два года. При этом должна существовать система ограничений:

*         Если предприятие создается на производственной базе и с участием старого производственного предприятия в качестве соучредителя, то

-          старое предприятие не может полностью войти в состав нового (например, просто перерегистрировавшись),

-          переданные новому предприятию производственные мощности не могут превышать трети производственных мощностей старого предприятия;

-          на базе одного старого предприятия не может быть создано больше двух новых, пользующихся предоставленным освобождением.

*         Новое производственное предприятие, чтобы оно могло пользоваться предоставленным освобождением, должно либо приобрести в собственность участок земли, на котором предполагается строить производство, либо иметь в собственности производственные мощности (в частности здания, сооружения), где предполагается развернуть производство.


В)  Информационную поддержку предприятий-производителей.

В г. Новосибирске должна быть создана единая общедоступная электронная база данных по всем промышленным предприятиям, включающая:

1.      Сведения о производственных предприятиях города:

-          основные данные о предприятии (полное название, правовой статус, юридический и фактический адрес, состав руководства, телефоны служб),

-          данные о номенклатуре и кодификации изготавливаемой продукции,

-          данные об основных фондах предприятия (площадь, правовая форма землепользования, здания и сооружения, социальная сфера и т.д.),

-          сведения о временно незадействованных основных фондах, которые могут быть сданы в аренду, проданы, переданы в качестве учредительного взноса во вновь создаваемое предприятие),

-          сведения о промышленном оборудовании, которое предприятие готово продать, сдать в аренду, в лизинг.

2.      сведения о государственных или муниципальных ресурсах:

-          сведения о муниципальном и областном заказах,

-          сведения об объемах и видах выпущенных ценных бумаг,

-          утвержденный на текущий год бюджет, включая лимиты финансирования отдельных департаментов и служб,

-          утвержденный на год объем зачетов.

 Механизм реализации данных предложений заложен в поэтапном их исполнении Комитетом экономического анализа Администрации области (отделом по малому предпринимательству):

1.      Группировка предприятий по категориям (по роду деятельности, по перспективности);

2.      Нормативно-правовое обеспечение:

-          разработать положение о видах поддержки МП в зависимости от их категорий;

-          подготовить проект Закона НСО «О налоговых льготах субъектов МП», предусмотрев налоговые освобождения, налоговые льготы по безработице, налоговый кредит для перспективных МП, налоговые льготы для вновь создаваемых производственных предприятий;

3.      формирование производственной инфраструктуры:

-          имущественная поддержка малых предприятий : аренда на льготных условиях производственных площадей и оборудования предприятий-должников в областной бюджет;

-          реализация плана развития лизинга в НСО: предоставление частичных гарантий для развития лизинговых сделок и технологий;

4.      Информационно-консультационное обеспечение:

-          развитие единой системы информационного обеспечения на территории области;

-          обеспечение МП высококвалифицированными и доступными услугами по различным аспектам предпринимательской деятельности;

-          проведение аналитических, прогнозных и иных исследований по проблемам малого бизнеса.

Намеченные мероприятия должны быть включены в областную целевую Программу государственной поддержки малого предпринимательства в НСО на планируемый год. После принятия и утверждения Программы государственный заказчик – комитет экономического анализа (отдел по малому предпринимательству) Администрации области и НОФПМП обеспечивается финансовыми ресурсами, определенными Законом «О бюджете Новосибирской области» на каждый последующий год на основе бюджетной заявки.

Заказчик определен в соответствии с Федеральным законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» и уставом НОФПМП,  а постановлением главы администрации от АО заказчиком определен Комитет экономического анализа (отдел по малому предпринимательству), на него же возложены функции распорядительной дирекции Программы. Отдел по малому предпринимательству взаимодействует с организациями-исполнителями на федеральном и областном уровнях, мэрии г. Новосибирска с целью эффективной реализации утвержденных мероприятий.

Договоры и контракты на выполнение работ, предусмотренных программными мероприятиями, заключаются на конкурсной основе.

Механизм реализации  Программы сочетает методы государственного регулирования и законы рынка:

-          вводятся представители Заказчиков Программы по направлениям; Заказчик в лице НОФПМП ответственен, прежде всего, за обеспечение инвестиционной и финансово-кредитной поддержки;

-          организационная основа управления Программой – отдел по малому предпринимательству комитета экономического анализа АО – обеспечивает в соответствии с действующим законодательством заключение договорных отношений между Заказчиками, их представителями, аккредитованными объектами инфраструктуры, собственниками инвестиционных ресурсов, экспертами, консультантами, членами конкурсных комиссий;

-          централизованно формируется финансовый план Программы по расходам, доходам, предельному дефициту и корректировка его исполнения в порядке, предусмотренном законодательством и уставным положением НОФПМП.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В рамках данной дипломной работы были рассмотрены следующие моменты: состояние малого предпринимательства в Новосибирской области на 1998 год, основные проблемы предпринимателей на разных стадиях развития предприятия (данные проблемы были выявлены и проанализированы автором в результате анкетирования 24 руководителей малых предприятий г. Новосибирска). Далее описана существующая практика поддержки малого бизнеса в Новосибирской области, представленная в данной работе такими организациями, как Новосибирский Областной Фонд Поддержки Малого Предпринимательства, Научно-Технологический парк «Новосибирск» и Лига Новосибирских Предпринимателей. Также представлены предложения по повышению эффективности механизма регулирования деятельности малых предприятий.

На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

1)     Малое предпринимательство имеет массу достоинств, и именно ему отведена одна из главных ролей в сегодняшней экономике. Поддержать  предпринимателей в их деятельности – очень важная и актуальная задача для властных структур.  Однако в Новосибирской области потенциал возможностей малого бизнеса еще далеко не исчерпан.


2)     У предпринимателей наряду с общими проблемами существует  целый ряд препятствий, возникающих на разных стадиях развития предприятия, и с которыми они не в силах справиться сами. Им необходима помощь со стороны властных структур. Основным проявлением заботы об устойчивом развитии малого бизнеса стало создание местными властями ряда организаций, чья деятельность направлена на разностороннюю помощь и поддержку МП.  В данной работе рассмотрена деятельность трех из них.

3)     Новосибирский Областной Фонд Поддержки Малого Предпринимательства является практически единственной структурой, которая может оказать реальную помощь предпринимателям, работающих в приоритетных направлениях. Но финансовые трудности страны и области отражаются на бюджете НОФПМП, и из-за этого более чем за 4 года своей деятельности Фонд профинансировал лишь ничтожную долю  малых предприятий.


4)     Научно-технологический парк «Новосибирск» - организация юридических лиц,  деятельность которых направлена на развитие научно-технического потенциала области и инновационной деятельности, в которых малое предпринимательство играет центральную роль. Однако данная структура не финансируется, а  Закон «О научной деятельности и региональной научно-технической политике НСО» не выполняется. И так как наука и инновационная деятельность в Новосибирске являются градообразующими факторами, такое отношение к ним со стороны местных властей грозит большими потерями.


5)     «Лига Новосибирских Предпринимателей» - новая организация, которая объединила в себе представителей малого и среднего бизнеса. Именно состав этой структуры предопределяет ее перспективность: предприниматели, опираясь на объективную информацию, личную профессиональную  заинтересованность, предпринимательскую солидарность и патриотизм должны стать главным механизмом решения  важнейших проблем малого бизнеса.


6)     Основой экономики является производство, и  властные структуры в самую первую очередь должны поддерживать предприятия, являющиеся производителями. Основные виды поддержки малых предприятий-производителей:

-          организационная помощь;

-          экономическая поддержка (поддержка существующих и новых производств);

-          информационная поддержка.

Механизм реализации осуществления поддержки МП заключается в поэтапном его исполнении отделом по малому предпринимательству комитета экономического анализа, являющимся заказчиком и организационной основой управления поддержкой и заказчиком в лице НОФПМП, ответственного за обеспечение инвестиционной и финансово-кредитной поддержки.


7)     Самой главной ролью  властных структур является поддержка производства, без которого невозможно дальнейшее развитие и подъем экономики. Особенное внимание необходимо уделять малым предприятиям-производителям, которые в силу своей мобильности, гибкости и быстрой адаптации к постоянно изменяющемуся  положению в стране, способны, как убедительно показала мировая практика, осуществить структурную перестройку экономики в кратчайшие сроки.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Закон Новосибирской области «О государственной поддержке малого предпринимательства в Новосибирской области» от 19.12.97;

Закон «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности на территории Новосибирской области» от 23.12.98;

Закон Новосибирской области «О научной деятельности и региональной научно-технической политике Новосибирской области»;

Решение 12 сессии от 25.02.99 о действии Федерального закона от 29.12.95 «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» на территории Новосибирской области;

Областная целевая программа «Государственная поддержка малого предпринимательства в Новосибирской области на 1999 г.»;

«Решение проблем малого бизнеса требует системного подхода», ж.. «Малое предприятие» №6 1998, с. 13-14;

«Малый бизнес в тени – государству жарко», В.Высоков, ж.. «Малое предприятие» №7 1998, с. 10-11;

«Некоторые аспекты финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства», И.Баранова, Л.Медведева,  ж. Сиб. Фин. Шк. «Аваль» №1-2 1998, с.60-63;

«Основные проблемы малых предприятий в научно-производственной сфере и их роль в развитии промышленности области», Е.Букреев, ж. Сиб.Фин.Шк. «Аваль» №5-6 1998, с.62-63;

«Организация и реализация правовой поддержки малого предпринимательства в Новосибирской области», А.Рудницкий, Сиб.Фин.Шк. «Аваль» №5-6 1998, с.58-61;

«Некоторые рекомендации по совершенствованию регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства в Новосибирской области», Н.Фадейкина, Сиб.Фин.Шк. «Аваль» №5-6 1998, с.64-70;

«Падение уровня жизни: есть решение?», Е.Якутин, ж. «Оптовый рынок Сибири», №12, 31.03.99 г., с.37;

«Мы за цивилизованные отношения бизнеса и власти», С.Кибирев, «Метро» №5, 12.02.99;

Материалы первой Новосибирской областной конференции по малому предпринимательству; сборник; Новосибирск, 1997;

Г.Геммерлинг, О.Ломакин «Ваше дело. Практический курс предпринимательства» Москва, 1997;

В.Глухов «Экономика малого предприятия» Санкт-Петербург, 1997;

А.Крутик, М.Горенбургов «Малое предпринимательство и бизнес-коммуникации» Санкт-Петербург,1998;

Устав Новосибирского Областного Фонда Поддержки Малого Предпринимательства;

Устав Регионального Некоммерческого партнерства «Лига Новосибирских Предпринимателей»;

Отчеты о деятельности НОФПМП за период 1996-1998 гг.;

Отчет о деятельности комитета по малому предпринимательству за 1997 г.

 






Страницы: 1, 2


© 2010 РЕФЕРАТЫ