бесплатные рефераты

Рынок ГКО-ОФЗ в России

По итогам торгов расчетный центр ОРЦБ переводит сальдо денежных средств на торговых счетах на счета дилеров в расчетном центре ОРЦБ.

По описанной схеме денежных расчетов их скорость для дилеров составляет Т+1, где Т- день торгов, т.е. расчеты по сделкам с ГКО производятся в день, следующий за днем торгов (в случае, если дилер после торгов не выводит денежные средства из расчетного центра ОРЦБ), или Т+4 (в случае, если дилер перечисляет денежные средства в расчетный центр ОРЦБ за день до торгов, и после торгов выводит их из расчетного центра ОРЦБ).

Описанный порядок денежных расчетов позволил решить проблему организации эффективных расчетов между региональными расчетными центрами, которая была не единственной, но основной проблемой при организации межрегионаотного рынка ГКО и ОФЗ.

По “старой”  редакции Положения об обслуживании и обращении выпусков ГКО в качестве условного обозначения расчетного центра использовался термин “торговая площадка”; по новой редакции данного Положения  в этих целях используется новый термин - “расчетный центр”. Данную трансформацию специалисты обьясняли тем, чтоторги ведутся в рамках единой торговой системы в режиме реального времени с поддержанием единых общероссийских котировок. Хранение облигаций осуществляется в рамках единого депозитария. В этих условиях региональная торговая площадка фактически предоставляет техническую и административную возможность доступа регионального дилера в единую расчетную систему и депозитарий. В отличае от этого осуществление расчетов производится в значительной степени автономно, на основе нетто-обязательств, подготавливаемых единой торговой системой, в рамках региональных расчетных центров, которые имеют корсчета в региональных подразделениях Центрального банка  России.

Детально порядок осуществления денежных расчетов определен в Положении о порядке учета денежных  средств по операциям с ценными бумагами на ОРЦБ, принятым в дополнение к Положению об обслуживании и обращении выпусков ГКО.

Специалимты указывают на открытие уникальных возможностей в связи с созданием системы межрегиональных расчетов по государственным ценным бумагам по эффективному управлению денежными ресурсами, находящимися в различных регионах, и по расширению клиентской базы за счет обслуживания большего числа региональных инвесторов.

 

3.4.3. Торговая система. Обращение ГКО

Торговая система служит для обеспечения процедуры заключения сделок купли-продажи облигаций. То есть только через торговую систему осуществляется обращение ГКО на вторичном рынке. В качестве торговой системы может выступать организация, уполномоченная договором, заключенным с Центральным банком  России, на выполнение функций торговой системы: организация заключения сделок на первичном и вторичном рынках, осуществление расчета позиций дилеров, составление расчетных документов по совершенным сделкам и представление их в рсчетную систему и депозитарий.

Торговая система так же, как и расчетный центр на ОРЦБ и депозитарий не имеет права осуществлять функции дилера или инвестора на рынке ГКО.

На межрегиональном рынке ГКО - ОФЗ торговая система, как и депозитарий, является единой (е1 функции на практике продолжает выполнять ММВБ).

До начала торгов торговая система получает по каждому дилеру из депозитария и расчетных центров ОРЦБ данные о суммах денежных средств и количестве облигаций, зарезервированных на торговых разделах счетов "депо" в депозитарии, и устанавливает начальные значения денежной позиции и позиции "депо" по каждому дилеру.

Денежной позицией или позицией дилера по денежным средствам считается величина остатка денежных средств, которые могут быть использованы в качестве обеспечения заявок на покупку облигаций в течении торгов. Каждой денежной позиции конкретного соответствует единственный торговый  счет данного дилера в соответствующем расчетном центре ОРЦБ. Количество денежных позиций каждого дилера определяется количеством торговых счетов во всех расчетных центрах ОРЦБ.

Позицией ""депо"", или позицией дилера по облигациям в торговой системе, считается велечина остатка облигаций, которые могут быть использованы в качестве обеспечения заявок на продажу облигаций в течении торгов. Каждой позиции "депо" конкретного дилера соответствует единственный торговый раздел счета "депо" данного дилера в депозитарии. Количество позиций "депо" определяется дилером.

Заключение сделок купли-продажи происходит на основании конкурентных заявок дилеров на продажу или покупку облигаций, поданных дилерами. В конкурентной заявке указывается: 

· код дилера или инвестора;

· направление сделки (купля-продажа);

· количество облигаций (в штуках);

· цена за одну облигацию, выраженная в процентах от номинальной стоимости;

· позиция "депо" и денежная позиция, в счет которых подана данная заявка.

В момент подачи заявки торговая система фиксирует время ее подачи.

При поступлении заявки от дилера на покупку облигаций торговая система уменьшает значение денежной позиции, указанной в данной заявке на  сумму денежных средств, необходимых для полного удовлетворения поданной заявки (включая суммы, необходимые для уплаты комисионного вознаграждения). Если получившийся результат отрицателен, заявка к исполнению не принимается.

При поступлении заявки от дилера на продажу облигаций торговая система уменьшает значение позиции "депо", указанной в данной заявке на  количество облигаций, необходимых для полного удовлетворения поданной заявки. Если получившийся результат отрицателен, заявка к исполнению не принимается.

Поданные заявки удовлетворяются в соответствии со следующими правилами:

*     независимо от времени подачи заявка, имеющая более выгодную цену, удовлетворяется раньше, чем заявка с менее выгодно ценой;

*     при равенстве цен, заявка, поданная раньше, удовлетворяется раньше, чем заявка поданная позже;

*     размер заявки на её приоритет не влияет;

*     сделка всегда совершается по цене заявки, находящейся в очереди первой;

*     если заявка при заключении сделки может быть удовлетворена лишь частично, то неисполненная её часть рассматривается как отдельная заявка;

*     заключение сделки не требует дополнительного согласия дилеров, подавших удовлетворяемые заявки.

При удовлетворении заявки, поданной на покупку облигаций (полном или частичном), торговая система увеличивает значение позиции "депо", указанной в данной заявке, на количество купленных облигаций. 

При удовлетворении заявки, поданной на продажу облигаций (полном или частичном), торговая система увеличивает значение денежной позиции, указанной в данной заявке, на сумму денежных средств, вырученных в соответствии с заключенной сделкой (за вычетом комиссионного вознаграждения).

Любая заявка дилера может быть снята им самим, если она к этому моменту не исполнена.

По окончании торгов торговая система снимает все неудовлетворенные заявки и расчитывает окончательные значения всех позиций всех дилеров.

Торговая система по каждой денежной позиции каждого дилера расчитывает сальдо денежных средств, которые должны быть списаны с соответствующего ей торгового счета в конкретном расчетном центре ОРЦБ для осуществления окончательных расчетов по сделкам с облигациями.

Аналогичная операция проводится торговой системой по каждой позиции "депо".

На основании выполненных расчетов торговая система состовляет расчетные документы, которые подписываются лицами торговой системы, и передает их в соответствующие расчетные центры ОРЦБ или в депозитарий.

Право торговой системы на составление соответствующих расчетных документов по итогам торгов предоставляется ей дилером на основании договора, заключенного между дилером и торговой системой, и оформляется доверенностью.

После окончания торгов торговая система составляет и передает каждому дилеру выписку из реестра заключенных сделок с облигациями, также подписываемую уполномоченным сотрудником торговой системы. Выписки из реестра хранятся в торговой системе в течении 3-х  лет. Сводный реестр сделок по всем дилерам ежедневно передается в Центральный банк  России.

 

3.5. Размещение ГКО

Размещение ГКО осуществляется Центральным банком  России по  поручению Министерства финансов РФ в форме аукциона.

Первоначально, согласно Основным условиям выпуска ГКО аукционы по размещению ГКО проводились ежемесячно в третий Вторник каждого месяца. В последующем в график проведения аукционов вносились изменения. Начиная с декабря 1993 г. - 22 декабря состоялся первый аукцион по размещению первого выпукска 6 месячных облигаций - аукционы по размещению 3-х месячных облигаций стали проводиться в третий Вторник, а аукционы по размещению 6 месячных облигаций - на следующий день после проведения аукциона по размещению 3-х месячных облигаций. С июля 1994 г. началось реформирование графика проведения аукционов по ГКО: аукционы по 6 месячным ГКО стали проводиться независимом от аукционов по 3-х месячным ГКО - во вторую неделю каждого месяца. С августа 1994 г. в целях оптимизации потоков денежных средств, направляемых на аукционы, и более равномерного поступления выручки от аукционов аукционы по размещению 3-х месячных ГКО стали проводиться 2 раза в месяц - в первую и третью неделю месяца.

В октябре этого же года Министерство финансов РФ и Центральный банк  России внедрили практику проведения аукционов по дополнительным траншам выпусков облигаций, уже находящихся в обращении. Практика доразмещения облигаций на вторичных торгах не только расширила возможности участия Банка России в операциях на вторичном рынке (ранее степень его участия определялась, как правило, объёмом приобретенных на нем облигаций) и усилила его регулирующие функции: он получил дополнительную возможность воздействовать на рынок путем варьирования объёма размещаемых облигаций в соответствии со складывающейся коньюнктурой и стабилизировать ценовые параметры, как аукционов, так и вторичного рынка, существенно ограничив ценовой диктат дилеров, ориентированных в своих действиях на проведение спекулятивных операций по схеме “аукцион-ближайшие вторичные торги”. Но главное - введение практики доразмещения облигаций на вторичных торгах позволило на новом качественном уровне, на постоянной основе, привлекать средства в бюджет. В 1997 г. на вторичных торгах было доразмещено облигаций на сумму 18,9 трлн.рубл., или 22,1трлн.рубл. по номиналу.

С введением реализации на вторичных тогах недоразмещенных на аукционах выпусков ГКО утратили былую значимость аукцмоны. Они перестали играть “роль некого конфронтационного поля, где сталкиваются интересы эмитента и инвесторов”*, и часть этих отношений перетекла в рутинное русло регулярных вторичных торгов. Особенно это важно для эмитента. В связи с еженедельным графиком аукционов стала возможной оптимизация денежных потоков и отпала необходимость массированных аукционов, серьезно влиявших на коньюнктуру в других сегментах финансового рынка. Кроме того, в условиях плохо прогнозируемого или недостаточно высокого спроса снимается проблема

эмиссии выпуска, небольшого по объёмам и в следствии этого обладающего ограниченной ликвидностью, а просто увеличивается объём облигаций, находящихся в обращении. Опыт проведения аукционов по дополнительным траншам облигаций, уже находящихся в обращении, широко распространенный во всем мире, достаточно успешно используется и в России на рынке ГКО.

Не позднее,чем за 7 дней перед аукционом Банк России делает официальное объявление о размещении очередного выпуска и обьявляет дату проведения аукциона. В объявлении указываются:

—   номер выпуска;

— объем выпускаи его форма;

— номинальная стоимость одной облигации;

— дата погашения;

— круг потенциальных покупателей;

— максимальный размер неконкурентной заявки (для каждого дилера);

____________________________

* Лауфер. М. Стабильный рост на фоне ряда проблем //Рынок Ценных Бумаг -1995.- №10 - с.11

— налогообложение доходов.

После аукциона Банк России делает официальный отчет по итогам аукциона содержащий

следующую информацию:

—  реквизиты выпуска;

—   дата и место проведения аукциона;

—  количество организаций, принявших участие в аукционе;

—  количество поданных заявок и общий денежный объем заявок;

—   диапазон цен в поданных заявках;

—  величина минимальной цены продажи облигаций;

—  количество удовлетворенных заявок и их процент к общему числу;

— количественный объем проданных облигаций и выручка от их реализации;

—  доходность максимальная и средневзвешанная.

В день проведения аукциона в течении объявленного времени прима заявок дилеры вводят в тоговую систему заявки.*

Заявки могут быть конкурентными и неконкурентными. В неконкурентной заявке должны быть  указаны:

— код дилера и общий код инвесторов;

— направление сделки;

— количество денежных средств, направляемых на покупку облигаций;

__________________________

*В отличие от старой редакции Положения об обслуживании и обращении выпусков ГКО, которая жестко регламентировала временные рамки проведения аукционов (дни и часы), в новой редакции Положения эти сроки не конкретезированы. Тем самым возможен переход к проведению ежедневных торгов и совмещению проведения аукциона и вторичных торгов. 

— позиция "депо" и денежная позиция в счет которых подана данная заявка.

Требования к составлению конкурентной заявки, подаваемой для участия в аукционе, аналогичны требованиям к конкурентной заявке, подаваемой для участия в торгах на вторичном рынке (см.раздел 3.3.4.3.).

Основное различие конкурентной и неконкурентной состоит в том, что в неконконкурентной заявке не указывается цена за одну облигацию, а также в указании обьема заявки: в конкурентной заявке указывается количество облигаций (в штуках), в неконконкурентной заявке - количество денежных средств, направляемых на покупку облигаций.

Количество прибретаемых облигаций по неконкурентной заявке расчитывается путем деления суммы денежных средств по данной заявке на сумму платежа по приобретению одной облигации, которая включает в себя средневзвешанную цену и комиссионное вознаграждение.

Дилеры имеют право вводить в торговую систему неограниченное количество заявок (конкурентных и неконконкурентных) на покупку облигаций либо от своего имени и за свой счет - так называемая дилерская заявка, либо от своего имени и по поручению

инвестора - так называемая заявка инвестора.

Торговая система в момент подачи заявки фиксирует время ее подачи. В течении времени ввода заявок дилер вправе снять любую из введенных им заявок. По итогам приема заявок Центральный банк  России составляет сводную ведомость поступивших заявок, которая подписывается представителем Банка России и передается представителю Министерства финансов РФ. Министерство финансов РФ до установленного времени обьявления итогов аукциона определяет минимальную цену продажи облигаций, называемую ещё как цена отсечения, и средневзвешанную цену всех удовлетворенных в ходе аукциона конкурентных заявок (далее- средневзвешенную цену) и передает Центральному  банку  России  поручение на удовлетворение заявок.

Средневзвешенная цена расчитывается как сумма произведений числа облигаций на их цену в удовлетворенных конкурентных заявках, деленная на общее числоразмещенных конкурентных облигаций.

Конкурентная заявка удовлетворяется в том случае, если цена, указанная в ней не ниже цены отсечения. При этом конкурентная заявка удовлетворяется по цене, указанной в ней. Неконкурентная заявка удовлетворяется по средневзвешенной цене.

 По окончании аукциона торговая система, как и на торгах на вторичном рынке, снимает все неудовлетворенные заявки и расчитывает окончательные позиции всех дилеров.

На основании выполненных расчетов торговая система составляет расчетные документы, которые подписываются ответственными оицами торговой системы,  и передает их в соответствующиу расчктные центры ОРЦБ или в депозитарий. 

После окончания аукциона торговая система составляет и передает каждому дилеру для подписания выписку из реестра заключенных сделок с облигациями, также подписываемую ответственным лицом торговой системы. Выписки из реестра сделок храняться в торговой системе в течение 3 лет. Сводный реестр по всем дилерам ежедневно передается в Центральный банк  России.

 

3.5.1. Проведение вторичных торгов

Обращение облигаций на вторичном рынке осуществляется только в форме совершения сделок купли-продажи через торговую систему.

Перед началом торгов торговая система получает по каждому дилеру из депозитария и расчетной системы данные о суммах денежных средств и количестве облигаций, зарезервированных на “торговых субсчетах”. Затем дилеры подают (вводят в торговую систему) разовые заявки на покупку или продажу облигаций с указанием количества и цены облигации, а также с указанием кода покупателя или продавца. При поступлении заявок в торговую систему сама система сверяет данные, поступившие от депозитария и расчетной системы и параметрами поданной заявки. После сверки, если имеются расхождения в отрицательную сторону, заявка снимается с торгов. Если заявка при заключении сделки может быть удовлетворена лишь частично, то неисполненная ее часть остается в очереди в качестве отдельной заявки. При удовлетворении заявки дилера по результатам совершенной сделки осуществляется перерасчет суммы денежных средств и количества облигаций, служащих обеспечением заявок данного дилера. Заявки удовлетворяются в зависимости от цены и времени подачи. Независимо от времени подачи, заявка, имеющая более выгодную цену удовлетворяется раньше, чем заявка с менее выгодной ценой. При равенстве цен, заявка, поданная раньше, удовлетворяется раньше, чем заявка, поданная позже.

После окончания торгов торговая система определяет чистое сальдо денежных средств, которые должны быть переведены или зачислены на корреспонденский счет каждого дилера в расчетной системе, а также чистое сальдо облигаций, которые должны быть переведены со счета "депо" или зачислены на счет "депо" каждого дилера в депозитарии. Основанием для проведения расчетов депозитарием по счетам "депо" и расчетной системой по корреспонденским счетам являются выписки из реестров сделок, формируемые торговой системой. Вторичные торги проходят ежедневно за исключением дней проведения аукционов, праздничных и выходных дней.

 

 

3.6. Погашение ГКО

Погашение ГКО осуществляется в день погашения до начала торгов на вторичном рынке или аукциона. Погашение проводится  через торговую систему.

Каждый дилер до погашения вводит в торговую систему необходимое количество заявок на продажу облигаций. В каждой заявке указывается информация, аналогичная указываемой в конкурентной заявке, за исключением направления - указывается продажа, и цена за одну облигацию - указывается номинальная стоимость.

После того, как выставлены заявки на продажу всего объёма облигаций,подлежащего погашению, Центральный банк  России выставляет в торговой системе заявку на покупку по номиналу всего объёма облигаций по номиналу,  в которой в качестве  позиции "депо" указывается позиция, соответствующая торговому счету к разделу ”Z” счета "депо" эмитента в депозитарии.

 

3.7.Функции Центрального банка  России на рынке ГКО

Банк России на рынке ГКО  выполняет следующие функции:

1) агента  Министерства   финансов  Российской  Федерации  по обслуживанию выпусков Облигаций;

2) Дилера;

3) контролирующего органа.

1. Выполняя   функции    агента   Министерства   Финансов Российской Федерации по обслуживанию выпусков, Банк России:

— устанавливает тpебования  к  Тоpговой  системе,  Расчетной системе, Депозитарию и субдепозитариям, заключает договоpы  с оpганизациями  на выполнение функций соответствующих систем;

— устанавливает  тpебования  к  Дилеpам,  а  также  кpитеpии отбоpа Дилеpов и их количественный состав, заключает договоры  с организациями  на выполнение функций Дилеров;

— устанавливает пpавила  пpоведения и  пpоводит  аукцион  по продаже ГКО на первичном рынке;

— хранит глобальные сеpтификаты о каждом выпуске, присваивая каждому  выпуску  государственный  регистрационный  номер;

— осуществляет на  условиях, согласованных  с  Министеpством финансов Российской  Федеpации,  дополнительную  пpодажу  на вторичном рынке не пpоданных на аукционе ГКО в течение сpока их обpащения;

— осуществляет погашение облигаций по поручению Министерства Финансов Российской Федерации в день погашения.

2.  Выполняя функции Дилера, Банк России:

— обладает пpавами  Дилеpа и  может делегиpовать  эти  пpава своим теppитоpиальным упpавлениям;

— осуществляет торговлю облигациями на вторичном рынке путем выставления во  время тоpгов  заявок на  покупку  и  продажу облигаций;

— осуществляет сбор заявок Инвесторов на покупку или продажу ГКО на  первичном и  вторичном рынках,  исполняет  эти заявки через Торговую систему.

3.  Выполняя функции контролирующего органа, Банк России:

— осуществляет  контpоль   за   размещением   и   обращением ГКО;

— получает информацию о ходе торгов государственными краткосрочными облигациями, имеющуюся в Тоpговой системе,  об остатках  на счетах  “депо” Дилеров  в Депозитарии,  о движении    средств  по  счетам  в  Торговой системе.

— получает  информацию   о   состоянии   счетов   “депо”   в субдепозитарии каждого Дилера;

— пpиостанавливает опеpации  любого Дилеpа при обнаpужении   в    опеpациях   данного    Дилера   наpушения действующего законодательства или “Положение об обслуживании и обращении выпусков госудаpственных кpаткосpочных бескупонных облигаций”;

— не может  использовать  при  осуществлении  Банком  России собственных операций  с ГКО информацию, полученную в ходе контроля за размещением и обращением облигаций, а также пеpедавать ее тpетьим лицам.

Кроме этого, Банк России может осуществлять на условиях, согласованных с Министерством финансов РФ, дополнительную продажу на вторичном рынке непроданных на аукционе облигаций в течении срока их обращения.

Банк России может приобретать облигации от своего имени и за свой счет на первичном аукционе у Министерства финансов РФ. Это происходит в двух случаях:

а) при предоставлении Министерству финансов РФ прямого краткосрочного кредита в виде покупки облигаций;

б) при предоставлении кредита на покрытие кассовых разрывов, возникающих в процессе выпуска и погашения облигаций.

В обоих случаях ГКО приобретаются по средневзвешанной цене аукциона и в пределах лимита, определенного законодательными органами для кредитования федерального бюджета.

 

 

4.Облигации федеральных займов (ОФЗ)

К середине 1995 г. Наметившаяся тенденция экономической стабилизации подготовила рынок ценных бумаг к принятию нового долгового инструмента со сроком обращения более одного года - облигаций федерального займа  (далее ОФЗ). Подготовка “к запуску” ОФЗ осуществлена достаточно быстро, поскольку была основана на технологии рынка ГКО, успешно функционировавшего к тому времени уже более двух лет.

Не испытывая практических сложностей по привлечению денежных средств для покрытия бюджетного дефицита, перед Министерством финансов РФ  остро встал вопрос о минимизации стоимости обслуживания государственного долга при выпуске государственных ценных бумаг и оптимизации (в данном случае увеличения) среднего срока государственных заимствований. 3-х месячные выпуски ГКО, размещаемые по рыночным ценам, позволяли получать средства, достаточные для погашения ранних выпусков ГКО и для направления в бюджет, но с другой стороны, значительо сокращали средний срок задолженности, создавая угрозу стабильности финансовому рынку в будущем.

В этих условиях принятие эмитентом решения о выпуске ОФЗ признается целесообразным и своевременным, поскольку позволяет Министерству финансов РФ продолжить безуспешно начатую осенью 1994 г. политику  по реструктуризации внутреннего государственного долга с целью удлиннения сроков государственной задолженности.

ОФЗ, по сравнению с обращающимися дисконтными ГКО, и твердопроцентными купонными валютными облигациями, чвляются более сложным инструментом финансового рынка. Быстрая отработка технологии их выпуска, обращения и обслуживания позволила Министерству финансов РФ уже к концу сентября 1995 г. расширить инструментарий финансового рынка путем выпуска схожей с ОФЗ ценной бумаги - облигаций сберегательного займа.

Облигации федерального займа делятся на : ОФЗ-ПК - облигации федерального займа с переменным купоном, и ОФЗ-ПД - облигации федерального займа с постоянным доходом.

ОФЗ-ПК  выпускаются в соответствии с Генеральными условиями выпуска и обращения ОФЗ-ПК, утвержденными Правительством РФ постановлением от 15 мая 1995 г. № 458.

ОФЗ-ПД  выпускаются в соответствии с Генеральными условиями выпуска и обращения ОФЗ-ПД, утвержденными Правительством РФ постановлением от 28 июня 1996 г. № 519.

ОФЗ являются государственными ценными бумагами.от имени Российской Федерации ОФЗ выпускает Министерство финансов РФ, которое в пределах лимита государственного внутреннего долга, устанавливаемого Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, определяет общий объём их эмиссии.

Эмиссия ОФЗ  осуществляется в форме отдельных выпусков на основании условий, разрабатываемых в соответствии с Генеральными условиями и утверждаемых Министерством финансов РФ по согласованию с Центральным банк  России. Каждый отдельный выпуск может отличаться периодичностью, объёмом и сроком обращения, типом облигаций (именные или на предьявителя), порядком и формой выплаты доходов и погашения, порядком признания выпуска состоявшимся, ограничениями на потенциальных владельцев, номинальной стоимостью облигации, размером, периодичностью и порядком выплаты процентов по облигациям. Указанные условия фиксируются в Глобальном сертификате и объявляются не позднее 7 дней до начала размещения облигаций. В рамках одного выпуска все облигации равны по объёму предоставляемых прав.

Каждый выпуск ОФЗ имеет государственный регистрационный код, который имеет такую же структуру,  как и государственный регистрационный код ГКО, за исключением второго разряда (x2), указывающего на тип ценной бумаги, который по ОФЗ-ПК соответствует числовому значению “4”. Например первый выпуск ОФЗ имеет регистрационный код 24001RMFS, а по ОФЗ-ПД второй разряд (x2) соответствует числовому значению “6”, т.е. первый выпуск ОФЗ-ПД будет иметь регистрационный код 26001RMFS.

ОФЗ-ПК являются (согласно Генеральным условиям выпуска) являются среднесрочными государственными ценными бумагами.

Для ОФЗ-ПД срок обращения не предусмотрен, т.е. они могут быть как краткосрочными, так и средне- и долгосрочными государственными ценными бумагами. Ставка купона по ОФЗ-ПД - постоянна в течении всего срока их обращения.  ОФЗПД  выпущенные в соответствии с Указом Президента РФ “О мерах по предварительной компенсации отдельных вкладов граждан РФ” 16 мая 1996 г. имели ставку купонного дохода 20 % годовых, и срок обращения 3 года.

ОФЗ-ПД, выпущенные в соответствии с Федеральным законом “О федеральном бюджете на 1997 г.” имели ставку купонного дохода 10 % годовых.

ОФЗ выпускаются в бездокументарной форме. Каждый выпуск ОФЗ оформляется Глобальным сертификатом в двух экземплярах и храниться в депозитарии в Министерстве финансов РФ.

Рассмотрим параметры ОФЗ-ПК, выпущенных в обращение в соответствии с Условиями выпуска облигаций федерального займа с переменным купонным доходом, утвержденными Министерством финансов РФ 13 июня 1995г.

Облигации имеют номинальную стоимость 1 млн.руб. и являются именными купонными среднесрочными ценными бумагами. Владелец облигации как долговой ценной бумаги имеет право на получение  суммы основного долга, соответствующего номинальной стоимости облигации, а также право на получение купонного дохода в виде процента, начисляемого к номинальной стоимости облигации.

Наличие купонного дохода по ОФЗ является одним из основных отличий от ГКО.  ГКО является дисконтной ценной бумагой: доход ее владельца в виде дисконта расчитывается как разность между ценой покупки, которая всегда ниже номинальной стоимости, и ценой погашения, соответствующей номинальной стоимости, и выплачивается только при погашении.

Ставка купонного процента по ОФЗ-ПК определяется отдельно для каждого купонного периода и обьявляется по первому купону - не позднее, чем за 7 дней до даты начала размещения, по следующим купонам, включая последний - не позднее, чем за 7 дней до начала выплаты дохода по предидущему купону. Купонный период, или иначе период выплаты купонного дохода, равный в среднем одному кварталу, исчисляется следующим образом: первый купонный период - со дня, следующего за датой выпуска облигации, до даты выплаты купонного дохода; последующие купонные периоды - со дня, следующего за днем выплаты предшествующего купонного дохода, до дня дня выплаты соответствующего купонного дохода.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


© 2010 РЕФЕРАТЫ