бесплатные рефераты

Совершенствование оплаты труда работников бюджетной сферы (2006г.)

 Группы работников здравоохранения:                

     2004 – 2005гг

                2006г

 

Младший медперсонал

1800-3200руб.

2500-4800руб.

Средний медперсонал

4000-9000руб.

9000-18000руб.

Врачи и руководители

6000-12000руб.

10000-23000руб.

 

Проведя анализ роста заработной платы при введении отраслевой системы оплаты труда мы видим, что благодаря надтарифным выплатам и увеличению минимальной заработной платы, а так же корректировкам  внесенных в ЕТС, заработная плата работников бюджетной сферы становится конкурентно способной по отношению оплаты труда в других отраслях экономики.
      

      3. Проектная часть.  

      Использование отраслевых тарифных сеток позволит полнее учесть в величине заработка не только квалификацию, но и результативность труда. Дифференцированные ставки (оклады) и поощрительные выплаты, учитывающие специфику отрасли и конкретных видов деятельности, должны, как ожидается, справиться с решением этой задачи. Высокие результаты труда и качество выполнения должностных обязанностей могут поощряться с помощью преимущественно разового премирования за особые достижения в труде (годового или как минимум полугодового). Установление ставок или окладов в виде "вилки" позволит отразить результативность труда в размерах основной (тарифной) оплаты. При переходе к организации оплаты труда бюджетников с применением отраслевых систем необходимо соблюсти единство в принципах их построения, что достигается, в частности, благодаря единому подходу к тарификации работников во всех учреждениях отрасли (подотрасли). В этой связи особую важность приобретает сохранение за Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и Тарифно-квалификационными характеристиками руководителей, специалистов и служащих статуса нормативных документов, обязательных к применению.
     При проведении реформирования систем заработной платы работников организаций бюджетной сферы необходимо соблюдение финансовых ограничений при подготовке схем должностных окладов и других условий оплаты труда.
      Введение в действие отраслевых систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из федерального бюджета  предполагалось с 1 октября 2003 года. При введении отраслевых систем оплаты труда предлагалось повысить оплату труда в среднем в 1,33 раза. На повышение оплаты труда работников организаций бюджетной сферы потребуются дополнительные средства из федерального бюджета в объеме 10,6 млрд. рублей. На введение новых условий оплаты труда в субъектах Российской Федерации предусматривался переходный период до конца 2003 года с тем, чтобы отраслевые системы были установлены решением соответствующего субъекта Российской Федерации с 1 января 2004 года. Расходы, связанные с введением отраслевых систем оплаты труда для организаций, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов составили 28,6 млрд. рублей в расчете на 3 месяца 2003 года. Подготовка пакета нормативных правовых актов по введению отраслевых систем оплаты труда работников организаций бюджетной сферы.
    Основные принципы государственной политики в области оплаты труда работников бюджетной сферы, предусматривающие обеспечение отраслевого подхода, формируются на основе проекта федерального закона "О системах заработной платы работников организаций бюджетной сферы". Законопроектом устанавливаются правовые основы организации оплаты труда работников бюджетных организаций в Российской Федерации и предусматривается разграничение полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации.
     Введение новой системы оплаты труда по каждой отрасли будет осуществляться постановлениями Правительства Российской Федерации. Подготовка постановлений была поручена соответствующим федеральным органам исполнительной власти по согласованию с Минфином России и Минтрудом России.
    Для введения отраслевых систем оплаты труда потребуется отмена Федерального закона от 4 февраля 1999 года 22-ФЗ "Об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы" и от 25 октября 2001 года 139-ФЗ "О тарифной ставке (окладе) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы".
Отказ от Единой тарифной сетки и переход к отраслевым системам оплаты труда работников бюджетной сферы позволит:
- повысить уровень оплаты труда всем категориям и группам работников, при этом наибольшую прибавку получат основные наиболее квалифицированные группы работников, которые определяют уровень работы организаций и качество обслуживания населения;
- повысить долю тарифов и более четко увязать оплату труда с квалификацией работников и качеством труда;
- разграничить полномочия и ответственность в оплате труда между отраслями, между федеральным уровнем и субъектами Российской Федерации, что будет способствовать более рациональному и эффективному использованию бюджетных средств, позволит быстрее решить проблемы роста оплаты труда работников бюджетных отраслей, включая минимальные ставки и оклады;
- усилить ответственность регионов за обеспечение роста оплаты труда и уровня жизни населения.
       Существует второй вариант совершенствования оплаты труда работников бюджетной сферы, который уже неоднократно предлагался специалистами НИИ труда. [Газета «Социальная политика» - Ученые рекомендуют.28 февраля 2003г.] Суть его сводится к построению системы тарифной оплаты труда на основе применения отраслевых и внутрифирменных единых тарифных сеток, предполагающих обеспечение дифференциации размеров оплаты труда всех категорий работников (от малоквалифицированных рабочих до руководителей функциональных подразделений и учреждений в целом). При этом имеется в виду возможность внутриотраслевой дифференциации ставок оплаты 1-го разряда.

    Количество таких тарифных ставок может варьировать в отраслях, а их применение дифференцироваться по категориям работников (группам должностей, профессий) и видам деятельности. Для общеотраслевых (единых для всех социально-культурных отраслей) должностей руководителей и специалистов - одна ставка; для должностей руководителей и специалистов, специфичных для отдельных отраслей, их может быть несколько, для "сквозных" профессий рабочих - одна, для отраслевых профессий рабочих - несколько.

   Механизм такого дифференцированного подхода, разработанный специалистами института, обеспечивает сохранение единых принципов тарификации работников на основе ЕТКС работ и профессий рабочих и тарифно-квалификационных характеристик руководителей, специалистов и технических исполнителей.

    Третий вариант формирования основной заработной платы работников бюджетных организаций предполагает применение принципа распределения части коллективного дохода организации (учреждения), выделяемой на оплату труда, на основе присвоения каждому работнику (возможно, группе работников, занимающих аналогичные должности) коэффициента участия в совокупном доходе. Такой принцип формирования индивидуальных заработков получил определение "бестарифной системы оплаты" и достаточно продолжительное время применяется, например, в МНТК "Микрохирургия глаза" и других организациях.

 

   3.1  ПРИМЕР: РАЗДЕЛ "ЗДРАВООХРАНЕНИЕ".
   В системе Министерства здравоохранения Российской Федерации функционирует 13 000 учреждений здравоохранения, кадры которых насчитывают 4700 тысяч должностей, в том числе:
Врачей и провизоров - свыше 850 тысяч ;
Среднего медицинского и фармацевтического персонала - свыше 1895 тысяч;
Младшего медицинского и фармацевтического персонала - свыше 1000 тысяч;
Прочего персонала, в том числе специалистов с высшим немедицинским образованием - около 900 тысяч. [РИА «Новости» от 10.12.2006г].
    I. Особенности формирования отраслевой системы оплаты труда работников учреждений здравоохранения
Отраслевая система оплаты труда работников здравоохранения устанавливает единые принципы формирования оплаты труда для работников учреждений здравоохранения федерального подчинения, а также государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и направлена на оптимизацию организации деятельности учреждений здравоохранения с применением механизма дифференциации в уровнях оплаты труда медицинских и других работников с учетом специфики отрасли, которая заключается в многообразии лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
Особенностью формирования отраслевой системы оплаты труда работников учреждений здравоохранения является дифференциация в уровнях оплаты труда работников в зависимости от профессиональной деятельности медицинских и фармацевтических работников, а также специалистов здравоохранения с высшим немедицинским образованием по разным сферам деятельности в учреждениях различных типов и видов.
Соотношения в уровнях оплаты труда работников основных профессиональных групп персонала, предусмотренные проектом отраслевых условий оплаты труда работников здравоохранения, согласуются с различием в сложности выполняемых работ и квалификации исполнителей:
Младший медицинский и фармацевтический Персонал - 1
Средний медицинский и фармацевтический Персонал - 1,7
Врачи и провизоры - 2,6
Организация лечебной и санитарно-эпидемиологической деятельности по оказанию медицинской помощи населению предопределяет наличие 4 типов учреждений здравоохранения и соответствующих каждому из них -свыше 120 видов учреждений здравоохранения:
- лечебно-профилактические (общепрофильные больницы, специа-лизированные больницы, медицинские центры, диспансеры, поликлиники, родильные дома, госпитали, санатории и др.)
- учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы (центры госсанэпиднадзора, противочумные станции и др.)
- учреждения здравоохранения особого типа (патологоанатомические бюро, бюро судебно-медицинской экспертизы, центры по борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями и др.)
- аптечные учреждения (аптеки, центры по контролю лекарственных средств и др.)
Номенклатура основных врачебных и провизорских специальностей насчитывает свыше 100 наименований, а номенклатура средних медицинских и фармацевтических работников - свыше 20.
Отраслевая система оплаты труда работников здравоохранения включает в себя тарифы (должностные оклады, тарифные ставки(оклады) и надтарифные выплаты.
    II. Тарифная система
Тарифная система включает схемы должностных окладов для следующих категорий работников:
- руководителей учреждений;
- медицинских, фармацевтических работников и специалистов с высшим немедицинским образованием;
- служащих.
Размеры должностных окладов вышеуказанных работников установлены с учетом различий в сложности выполняемых работ и квалификации исполнителей.
    Уровень квалификации медицинских, фармацевтических работников и специалистов с высшим немедицинским образованием определяется наличием ученой степени, соответствующей профилю выполняемой работы, и квалификационной категории, присвоенной им в порядке аттестации (в системе здравоохранения многие десятилетия функционируют постоянно действующие аттестационные комиссии по присвоению квалификационных категорий вышеуказанным работникам).
      Схемы должностных окладов руководителей учреждений здравоохранения построены в зависимости от группы по оплате труда того или иного типа и вида учреждения (лечебно-профилактические - больница, поликлиника и др., учреждения санитарно-эпидемиологической службы центр Госсанэпиднадзора и др.) и уровня квалификации руководителя.
Группы по оплате труда руководителей определяются в зависимости от объемных показателей деятельности учреждений здравоохранения (численности врачебных должностей, обслуживаемого населения, мощности коечного фонда и др.).
    Размеры должностных окладов медицинских, фармацевтических работников и специалистов с высшим немедицинским образованием установлены с учетом:
- социальной значимости вида медицинской помощи (борьба с туберкулезом, охрана материнства и детства, экстренная медицинская помощь, общая врачебная практика (семейная медицина), обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия);
- уровня квалификации (наличия квалификационной категории, ученой степени);
- исполнения дополнительных функций, связанных с руководством коллективом структурного подразделения.
Должностные оклады работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливаются в повышенных размерах по сравнению с должностными окладами других работников.
   Тарифные ставки(оклады) рабочих и служащих учреждений здравоохранения, не предусмотренные отраслевыми условиями оплаты труда работников здравоохранения, устанавливаются на основе Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих(ЕТКС) и окладов по общеотраслевым должностям служащих, разрабатываемых и утверждаемых в установленном порядке.
    Увеличение средневзвешенных должностных окладов по основным категориям персонала в процентах к средневзвешенным должностным окладам, рассчитанным по разрядам оплаты труда Единой тарифной сетки, в среднем составляет:
Врачи (провизоры) и специалисты здравоохранения с высшим немедицинским образованием - 37,5
Средний медицинский и фармацевтический персонал - 17,0
Младший медицинский и фармацевтический персонал -31,3
Прочий персонал - 33,7
    III. Надтарифные выплаты
Отраслевые условия оплаты труда работников учреждений здравоохранения предусматривают упорядочение действующих в настоящее время надтарифных выплат ( отмену дублирующих выплат, утративших актуальность компенсационных надбавок, доплат и др.).
К надтарифным выплатам относятся компенсационные выплаты и выплаты стимулирующего характера.
Компенсационные выплаты включают:
- дифференцированные надбавки за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения (подразделениях, должностях), которые являются компенсацией за работу с повышенной психоэмоциональной напряженностью в условиях, отклоняющихся от нормальных.
- доплаты за работу в ночное время.
К выплатам стимулирующего характера отнесены:
- доплата за почетное звание ("Заслуженный врач", "Заслуженный работник здравоохранения");
- другие стимулирующие выплаты (премии, доплаты, надбавки за напряженность в работе и др.), размеры, порядок и условия применения которых, определяются учреждениями самостоятельно и фиксируются в локальных нормативных актах или коллективных договорах без ограничения максимальными размерами.
Тарифный фонд на выплату должностных окладов, тарифных ставок(окладов) и фонд заработной платы на выплаты доплат, надбавок и выплат по районному регулированию оплаты труда (надтарифный фонд) определены в пределах средств, предусмотренных на оплату труда работников федеральных учреждений здравоохранения в проекте федерального бюджета на 2003 год и в структуре совокупной оплаты труда составляют соответственно 69,9 процента и 30,1 процента.
     IV. Оплата труда по индивидуальным условиям
Для руководителей учреждений и отдельных категорий высококвалифицированных работников учреждений здравоохранения в пределах фонда заработной платы учреждения могут устанавливаться индивидуальные условия оплаты труда без ограничения максимальными размерами с заключением срочных договоров на оплату труда.
Перечень высококвалифицированных работников учреждений здравоохранения, которым могут устанавливаться индивидуальные условия оплаты труда, определяются руководителями учреждений здравоохранения.
     V. Нормирование
     Для определения трудозатрат в здравоохранении используется нормативная база, созданная за многолетний период функционирования отрасли.
Вместе с тем, оптимизация деятельности учреждений здравоохранения обуславливает проведение работы по совершенствованию действующей нормативной базы в целях повышения эффективности труда и рациональной расстановки и использования медицинских кадров.
V1.Финансирование.
   Введение в действие отраслевой системы оплаты труда работников учреждений здравоохранения предусматривается за счет средств соответствующих бюджетов.
   На оплату труда работников учреждений здравоохранения по индивидуальным условиям и на выплаты стимулирующего характера предусматривается выделение учреждениям здравоохранения дополнительных средств в размере до 10 процентов установленного тарифного фонда оплаты труда.

   

 Положительные результаты применения проекта на примере лечебно-профилактических учреждениях.

Основными целями национального проекта в здравоохранениии являются:
1. укрепление здоровья населения России, снижение уровня заболеваемости, инвалидности, смертности
2. повышение доступности и качества медицинской помощи
3. укрепление первичного звена здравоохранения, создание условий для увеличения объема оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе
4. развитие профилактического направления здравоохранения

   Особое внимание в национальных проектах уделено развитию первичного медицинского звена, первичной медицинской помощи, профилактике заболеваний, включая вакцинацию и эффективную диспансеризацию населения, снижению распространенности инфекционных заболеваний, в том числе ВИЧ-инфекции, введению новых программ медицинского обследования новорожденных.

    Медики будут больше уделять внимания профилактике заболеваний, поскольку обслуживать пациентов врачам будет экономически невыгодно. Так как, изменение системы финансирования медицинских учреждений положительно скажется на здоровье горожан. Раньше больницы и поликлиники получали деньги из бюджета пропорционально количеству посещений пациентов. Поэтому медикам было выгодно создавать «наплыв больных» в своих учреждениях, чтобы получить больше денежных средств из фонда обязательного медицинского страхования. Наоборот, когда в больничных отделениях было много свободных мест, медики не могли в полном объеме получить заработную плату.
По мнению специалистов в этой области, «справедливо и оправданно» заменить «финансирование по посещаемости» на систему «подушевого норматива». Для каждого медицинского учреждения, в зависимости от количества пациентов, которое оно может обслужить, будет рассчитываться индивидуальная сумма финансирования. Главный врач больницы или поликлиники будет сам решать, как использовать полученные из бюджета деньги. Гораздо выгоднее будет потратить их на профилактику заболеваний, чем на содержание и лечение больных. Поэтому врачи, будут больше внимания уделять качеству здоровья населения.

   Число граждан, которым за счет федерального бюджета будет оказана высокотехнологичная медицинская помощь, вырастет к 2008 году не менее чем в четыре раза. Для этого необходимо поднять эффективность работы как уже существующих центров высоких медицинских технологий, так и построить новые в регионах Российской Федерации.

Справка о реализации приоритетного Национального проекта "Здоровье" по городскому округу Электросталь Московской области за 8 месяцев 2006 года (по состоянию на 1 сентября).

Блок: "Подготовка и переподготовка врачей общей практики, врачей-терапевтов участковых и врачей-педиатров участковых"

1 -е полугодие - Врачи
прошли курсы повышения квалификации с выдачей сертификатов на базе ФУВ "МОНИКИ" (выездные): по терапии - 18 чел. Оплачены за счет муниципального бюджета - 63 тыс.руб. по педиатрии - 3 чел. Мед. сестры
Прошли подготовку на базе МОМК №2   3 уч.м/с терапевтических
6 уч. м/с педиатрических
   На 2-ое полугодие Врачи
Направлен    1    врач   ОВП   на   цикл   усовершенствования   в   Ступино       по специальности " отоларингология" (сентябрь)
Направлен 1 участковый терапевт    в целевую ординатуру по специальности "Общая   врачебная   практика"(семейная   медицина)   на   базе   МОНИКИ   им. Владимирского. Мед.сестры
Планируется обучение 5 уч. м/с педиатрических
2 уч. м/с терапевтичесих

Блок: "Осуществление денежных выплат врачам общей(семейной) практики, врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым и медицинским сестрам врачей терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, мед.сестрам общей (семейной) практики с учетом результатов их деятельности"

На 1-ое полугодие сформирован регистр:
Врачей терапевтов - 30 чел. Мед.сестер уч. терапевт.-34 чел.
Врачей- педиатров - 17 чел. мед.сестер уч. педиатрич. - 23 чел
Врачей общей практики - 5 чел. мед.сестер ОП   - 11 чел.
Всего: 52 чел. Всего : 68 чел.
Выплаты производятся своевременно, ежемесячно за фактически отработанное
время.
На 1-ое сентября выплаты составили за 8 мес.
 Врачам 4894 тыс.руб.
Мед.сестрам - 3217 тыс. руб.

Блок: "Осуществление     денежных     выплат     врачам,     фельдшерам     и медицинским сестрам "Скорой медицинской помощи"
Сформирован регистр врачей, фельдшеров и мед. сестер "Скорой медицинской помощи".

В соответствии с письмом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 19.06.2006 г. № 194-МЗ "О порядке осуществления в 2006 году денежных выплат медицинскому персоналу ФАПов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи" заключаются дополнительные соглашения к трудовому договору. Заключено 71 доп.соглашения В МУЗ"ЭЦГБ" поступило 1 789 тыс. руб. , выплачено 0,259 тыс руб.

Блок:      "Оснащение     диагностическим     оборудованием     амбулаторно-поликлинических учреждений"

22.05.2006 г   получен рентгеновский аппарат ЦД-РА-бт (произв."Истра") на 2 раб места. Установлен в детской поликлинике №1 (ул.Журавлева,д.9) 13.07.2006 г. получен стационарный ультразвуковой аппарат LOGIQ 3 (произв. Индия). Установлен в лечебно-диагностическом отделении МУЗ "ЭЦГБ" (пр.Чернышевского,д.20)

Блок: "Оснащение автомобилями скорой медицинской помощи, в т.ч. реанимобилями"

Получения автотранспорта не было.

Блок: "Профилактика ВИЧ- инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ"

Утвержден План реализации мероприятий по данному компоненту по г.Электросталь 27.02.2006г.
В 2006 г. подлежат лечению 17 чел.
Обследовано населения с целью выявления ВИЧ-инфекции 2684 чел.

Блок: "Иммунизация населения в рамках национального календаря прививок, а также гриппа"

На 2006 г. запланировано провакцинировать Против гепатита В - 6659 чел. Полиомиелита        - 82 чел.
Краснухи - 2251 чел. из них дети 5-7 лет        - 1518 чел.
Девочки 14-17 лет - 783 чел. За 8 мес. 2006 г. иммунизировано Гепатит В   1 вакцинация - 6470 чел (97,2%) 2 вакцинация - 5653 чел. (85,0%)
Полиомиелит - 1 вакцинация - 8 чел.
2 вакцинация - 3 чел.
3 вакцинация - 2 чел.
Краснуха         - 1837 чел. (81,6%), из них дети 5-7 лет   -1434 чел. (94,5%)
 Девочки 14-17лет- 403 чел.(54,9%)
За август вакцинировано: против гепатита В 2-ая вакцинация - 69 чел.
Полиомиелит 2 чел. Краснуха - 5чел. ( дети 5-7 лет)
Получено вакцин в соответствии с планом-графиком за 8 мес. 2006 г.
Против гепатита В    9800 доз   (заявка -19977 доз)
Полиомиелит 22 дозы (заявка 246 доз)
Краснуха 2251 доза (заявка 2251)

Блок: "Обследование новорожденных на галактоземию, адреногенитальный синдром и муковисцидоз"

Приказ МЗСР РФ от 22.03.2006 № 185 и МЗ МО от 29.03.2006 № 112 доведены до сведения МУЗ"ЭЦГБ", в роддоме которого будут проводиться обследования. Издан приказ по МУЗ"ЭЦГБ" от 17.07.2006 №298 "О массовом обследовании новорожденных на наследственные заболевания", каким определены ответственные лица за проведение обследований. Обследование новорожденных начнется после получения специальных тестов.

Блок: "Дополнительная диспансеризация работающего населения"

  Проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в госуд, и муницип. организациях, учреждениях города в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физкультуры и спорта.

   Заключен договор о финансировании расходов по проведению дополнительной диспансеризации между МУЗ"ЭЦГБ" и ГУ МО МОФОМС от 14.04.06 № 050555-01 ДД/06. На основании заключенных соглашений ЭФ МОФОМС с руководителями гос. и муницип.   бюджетных   учреждений   города   составлены   выверенные   списки работников, подлежащих диспансеризации, по установленной форме. Сформирован план-график осмотров до конца 2006 года.
На 25.07.2006 г. осмотрено 430 чел. медицинских работников из запланированных 830 чел., оплачено МОФОМС реестры на 349 чел.
Дополнительные медицинские осмотры работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами
Совместно с ТО ТУ Роспотребнадзора по Московской области в Ногинском районе и г.Электросталь составлен реестр предприятий и организаций, работники которых заняты на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

  Заключены договора между МУЗ"ЭЦГБ", ФГУЗ»ЦМСЧ-21»  ФМБА России и территориальным филиалом ФСС о финансировании расходов на проведение дополнительных  медицинских  осмотров  работников,   занятых  на  работах   с  вредными и опасными производственными факторами.
Принято  постановление  Главы городского  округа Электросталь Московской области от 07.07.2006 № 559/9 " Об обязательном проведении предварительных, периодических     и     дополнительных     медицинских     осмотров     работников организаций, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Электросталь Московской области".

   Заключены договоры между МУЗ "ЭЦГБ" и 13 предприятиями и организациями города на проведение предварительных и периодических мед.осмотров. Списки работников,   подлежащих   осмотрам,   находятся   на   согласовании   в   ТО   ТУ Роспотребнадзора.  Запланировано осмотреть - 4300 чел.  Осмотры  согласно графику с сентября.

    ФГУЗ «ЦМСЧ-21» ФМБА России заключен договор с ОАО МСЗ на проведение предварительных и периодических мед.осмотров.
Запланировано осмотреть - 4000чел.    Представлены регистры на оплату в ФСС на 55 чел.

Блок "Оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения"

За 8 месяцев 2006 г.
Взято на учет по беременности 906 чел. Принято родов -950
Выдано родовых сертификатов всего - 963
Их них женскими консультациями - 837
Роддомом - 126
Сумма средств, поступивших в ЛПУ всего - 5155,0 тыс.руб
Из них в женские консультации - 1560 тыс.руб
В роддом - 3595 тыс.руб

  

Основные отрицательные моменты проекта.

Пока можно отметить, что по-прежнему остается ряд острых проблем в социальной сфере, важнейшими из которых являются:

· сохраняющаяся неравномерность в доступе к финансовым ресурсам регионов, которая приводит к многократным различиям в уровнях медицинской помощи, образовании, заработной платы, что требуетсформулированной государствен-ной политики в выравнивании возможностей регионов в доходах населения, здравоохранении и образовании;

· высокий износ основных фондов и инфраструктуры социальной сферы при крайне недостаточных инвестициях в обновление фондов: около 2-х процентов - в образование и около 3-х процентов - в здравоохранение, что в десятки раз меньше, чем требуется для исправления положения дел;

· сложившиеся низкие уровни заработной платы работников бюджетной сферы, которые поправить намечаемым ее ростом за три года на 30-40 процентов, по всей видимости, не удастся. Требуется двукратное увеличение заработной платы работникам бюджетных отраслей за трехлетний период и доведение ее минимального размера до 30-40 процентов от средней заработной платы по стране.

   Существует также мнение специалистов, что в результате реформы российского здравоохранения могут потерять работу около 300 тысяч медиков. Кроме того, на треть сократится количество койко-мест в больницах.

   После реформы появилась тенденция возрастания  числа врачей общей практики и, а количество медиков-специалистов может значительно уменьшится. Возможно, будут расформированы многие сельские амбулатории, а вместо них первичную медицинскую помощь станут оказывать семейные врачи.

   Еще одна цель реформы - уменьшить количество больных, которые поступают в стационары. Сократится и средний срок пребывания пациента в больнице. А перечень амбулаторных медицинских услуг, напротив, будет расширен.
                                               

                                  

 

 

 

 

 

 

 

                                             

 

                                       

 

 

 

 

 

 

                                        Заключение.

Учитывая особую актуальность и ответственность планируемого перевода работников отраслей бюджетной сферы на новую систему оплаты труда, остается необходимость рассмотрения следующих вопросов:

- Реформу оплаты труда бюджетников начинать с введения минимальных социальных стандартов.

-В целях более спокойного, плавного, безшокового в социальном плане перехода на отраслевые системы оплаты труда организовать массовое крупномасштабное информирование о сути Концепции в организациях бюджетной сферы и средствах массовой информации.

- Предложить механизмы исключения явной уравниловки в оплате труда равного качества при его различном количестве (например, предусмотреть во всех отраслевых системах оплаты труда «вилки» окладов или ступени, градации по оплате труда в пределах единых ставок и окладов).

- Указать в Концепции конкретные финансовые источники на федеральном и региональном уровнях, обеспечивающие предусмотренное существенное повышение размеров ставок и окладов работникам бюджетной сферы, что придаст документу более реальный и выполнимый статус.

- Усилить конкретные права и полномочия организаций и учреждений бюджетной сферы в решении вопросов начисления окончательных размеров заработной платы работникам (конкретизация окладов из диапазона их «вилок», выбор градаций и т.д.).

- Придать федеральным отраслевым системам оплаты труда работников бюджетной сферы статус федеральных гарантий в рамках установленного норматива по составу и численности работников каждой отрасли, с учетом специфики региона.

- В перспективе рассмотреть вопрос об индексации тарифных ставок работников бюджетной сферы опережающими темпами по сравнению с ростом цен.

- В системе реформирования оплаты труда предусмотреть механизм поддержания соотношения между средней заработной платой в отраслях бюджетной сферы и промышленности (или внебюджетной сфере) не ниже 80-100%.

- Согласовать сроки реализации мероприятий Концепции с планируемой реформой местного самоуправления. - Предусмотреть конкретные формы участия профсоюзов при определении порядка и условий применения стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий) в организациях с бюджетным финансированием.

- В нормативных актах, которые будут подготовлены в развитие Концепции, упорядочить механизм установления стимулирующих и компенсационных выплат.

- В проекте ФЗ «О системах заработной платы работников бюджетной сферы» предусмотреть общефедеральный и общеотраслевой порядок и сроки индексации оплаты труда.

- Унифицировать подходы к построению отраслевых тарифных систем, придерживаясь принципа «равной оплаты за равный труд».

- Провести апробацию предлагаемой системы оплаты труда (в порядке эксперимента) первоначально в нескольких регионах и крупных городах. Наработать систему соответствующих законодательных и нормативных актов на региональном и местном уровне с последующим распространением ее в масштабах всей страны.

Начиная с 2000 года, приоритетом в области социальной защищенности работников организаций бюджетной сферы Московской области является повышение их заработной платы.

В 2006 году было предусмотрено осуществление дальнейшего повышения заработной платы работников отраслей бюджетной сферы с целью доведения средней заработной платы по отраслям бюджетной сферы до 8000 рублей, в том числе основной категории указанных работников – специалистам до 10000 рублей.

На эти цели  израсходовано 5,8 млрд. рублей прироста доходов бюджета, а общий объем расходов бюджета на выплату зарплаты составил более 30 млрд. рублей, это третья часть всех расходов бюджета области.

В 2006 году заработная плата работников бюджетной сферы была вновь повышена более высокими темпами, чем у работников федеральных учреждений. Уже сейчас ее размер в 1,5 раза выше федеральной. В 2006 году это соотношение было доведено до 1,8 раза.

В 2006 году заработная плата работников бюджетной сферы была повышена 3 раза: с 1 января размер 1 разряда Единой тарифной сетки был доведен до 1100 рублей, тогда как у федеральных бюджетников он повысился только с 1 мая. Кроме того, заработная плата для младшего обслуживающего персонала доведена до прожиточного минимума; с 1 мая она повысилась для специалистов и младшего обслуживающего персонала на 10 процентов и с 1 ноября – для этих же категорий в образовании - на 20 процентов и в здравоохранении – на 30 процентов.

Таким образом, задача, поставленная Президентом Российской Федерации, по повышению к 2008 году заработной платы работников бюджетной сферы в реальном выражении в 1,5 раза в Московской области  выполнена к концу 2006 года, и ее реальный уровень возрос в 2 раза.

В результате к концу 2006 года средняя заработная плата работников бюджетной сферы составила 8231 рубль, у руководителей – 11905 рублей; специалистов – 10589 рублей, молодых специалистов – 7986 рублей, младшего обслуживающего персонала и технических работников – 4709 рублей.

 

 

 

 

                   

 

 

                     Список используемой литературы.

 

1. Антонов А.Н., Морозова Л.С. Основы организации производства: Учебник. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004. – 432с.

2. Заметная С.Л. Экономика организаций (предприятий). Учебное пособие.-

М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.

3.  Куликов Л.М. Экономическая теория: Учебник. – М.: ТК Велби,

Изд-во   «Проспект» 2004.

4. Трудовой кодекс РФ. 2003. М.: Изд-во ООО  «Корина офсет», 2003.

5. Экономическая теория под ред. Николаевой И.П., М.: ЮНИТИ-ДАНА,            6. Экономика труда: Учебник / Под ред. проф. П.Э. Шлендера и проф. Ю.П.Кокина.: Юристъ, 2002.

7. Экономика и социология труда: Учебник для вузов В.В. Адамчук., О.В. Ромашов., Сорокина М.Е. М.: ЮНИТИ, 1999.

8. Газета «Социальная политика» - Ученые рекомендуют.28 февраля 2003г.

9. Журнал «Социальная политика и социальное партнерство» №4 (2006г).       10.Трудовой  Кодекс РФ.(ст.57,59, 145).                                                                     11. Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 139–ФЗ "О тарифной ставке (окладе) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы".

12. Федеральный закон "Об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы" от 4 февраля 1999 г. № 22–ФЗ.                        13. Сайт Министерства труда, статистические данные.                                        14. Роскомстат.

15. Федеральный закона от 4 февраля 1999 года 22-ФЗ "Об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы". 

16. Федеральный закон от 25 октября 2001 года 139-ФЗ "О тарифной ставке (окладе) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы".                                                                             17. РИА «Новости».

18.  Приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 19.06.2006 г. № 194-МЗ "О порядке осуществления в 2006 году денежных выплат медицинскому персоналу ФАПов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи"

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         Приложения.

ТАБЛИЦА РАЗРЯДОВ ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ  БЮДЖЕТНОЙ

СФЕРЫ

|Разряды оплаты труда                |Тарифные коэффициенты               |

|1 разряд                            |1,0                                 |

|2 разряд                            |1,3                                 |

|3 разряд                            |1,69                                |

|4 разряд                            |1,91                                |

|5 разряд                            |2,16                                |

|6 разряд                            |2,44                                |

|7 разряд                            |2,76                                |

|8 разряд                            |3,12                                |

|9разряд                             |3,53                                |

|10 разряд                           |3,99                                |

|11 разряд                           |4,51                                |

 

 

                                                               

 Совершенствование оплаты труда работников бюджетной сферы (2006г.)

 

 

Таблица 1. Показатели роста заработной платы работников бюджетной сферы в 2005-2008 годах

 

2004 год (отчет)

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

Среднемесячная заработная плата в бюджетной сфере, руб.

5078

6360

7599

8601

9875

Превышение темпов роста заработной платы над темпами инфляции

 

1,14

1,12

1,07

1,10

Прожиточный минимум трудоспособного населения, руб. в месяц

2602

3052

3375

3669

3950

Соотношение зарплаты и прожиточного минимума

1,95

2,08

2,25

2,34

2,50

И с т о ч н и к: Бюджетная политика 2006-2008 годов. - М.: Министерство финансов Российской Федерации, 2005. - С. 8.

 

 

Таблица 2. Структура бюджетного финансирования отраслей социальной сферы в 2006 году

Отрасли социальной сферы

Федеральный бюджет

Бюджеты территорий

Консолидированный бюджет

 

млрд руб.

в % к 2005 г.

млрд руб.

в % к 2005 г.

млрд руб.

в % к 2005 г.

Образование

206,0

133,3

678,5

106,4

884,5

111,7

Здравоохранение и спорт

145,6

176,4

461,6

115,7

607,2

137,2

Культура, кинематография, СМИ

50,4

130,8

103,9

130,6

154,4

130,8

Социальная политика

209,9

122,0

397,6

109,4

607,5

113,4

#

 

 

 

 

 

 

Таблица 3. Расходы и динамика расходов в федеральном бюджете в 2005-2006 годах

Раздел

2005 год (закон)

2006 год (проект)

Темпы роста, %

 

млрд руб.

в % к расходам (всего)

в % к ВВП

млрд руб.

в % к расходам (всего)

в % к ВВП

 

Всего расходов на отрасли социальной сферы

465,19

15,0

2,45

643,65

14,2

2,65

138,3

В том числе:

 

 

 

 

 

 

 

ЖКХ

8,64

0,3

0,05

31,63

0,7

0,1

в 3,01 раза

образование

155,34

5,1

0,8

206,03

4,8

0,8

132,6

здравоохранение и спорт

85,67

2,8

0,5

145,84

3,4

0,6

170,0

культура, кинематография, СМИ

39,17

1,3

0,2

50,45

1,2

0,2

139,1

На примере Оренбуржской области

 

 

 

Количество обученных по отраслям экономики (2004 год – чел.) на примере Ульяновской области

 

 Совершенствование оплаты труда работников бюджетной сферы (2006г.)

 

 

 

В целом работа Центров охраны труда способствовала росту числа руководителей и специалистов, охваченных обучением.  Совершенствование оплаты труда работников бюджетной сферы (2006г.)


Страницы: 1, 2


© 2010 РЕФЕРАТЫ