Теория финансов и управление финансами
4.41.
организует в установленном порядке формирование и пополнение Госфонда Беларуси,
производит экспертизу и оценку драгоценных металлов и драгоценных камней в
соответствии с законодательством Республики Беларусь;
4.42.
осуществляет в установленном порядке отпуск драгоценных металлов, драгоценных
камней и изделий из них из Госфонда Беларуси, кроме золотого запаса, и
осуществляет контроль за их целевым и рациональным использованием;
4.43.
осуществляет перевод ценностей оперативного фонда Госфонда Беларуси в
государственный резервный фонд Госфонда Беларуси для его пополнения в
соответствии с утвержденными прогнозными размерами;
4.44.
управляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь фондом
переработки Госфонда Беларуси, организует и осуществляет переработку
составляющих его ценностей для получения аффинированных драгоценных металлов и
рекуперированных драгоценных камней;
4.45.
изучает, анализирует и обобщает информацию о конъюнктуре внешнего и внутреннего
рынков драгоценных металлов и драгоценных камней;
4.46.
изучает, обобщает и распространяет отечественный и зарубежный опыт в области
добычи, переработки и использования драгоценных металлов и драгоценных камней;
4.46-1.
координирует на территории Республики Беларусь деятельность по производству
драгоценных металлов и драгоценных камней, сбору и переработке лома и отходов,
содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни;
4.47.
ведет бухгалтерский учет и обеспечивает хранение драгоценных металлов и
драгоценных камней, поступающих на хранение в Государственное хранилище
ценностей Министерства финансов, проводит в установленном порядке ежегодную
инвентаризацию ценностей Госфонда Беларуси и принимает меры по обеспечению их
сохранности;
4.48.
устанавливает цены:
на
драгоценные металлы и драгоценные камни (кроме драгоценных металлов и
драгоценных камней при осуществлении банковских операций), принимаемые в
Госфонд Беларуси и отпускаемые из него;
на
услуги по организации скупки драгоценных металлов и драгоценных камней у
физических лиц для республиканских государственных нужд;
на
драгоценные металлы и драгоценные камни в изделиях и ломе, скупаемых у
физических лиц (кроме купли-продажи банковскими и небанковскими финансовыми
организациями драгоценных металлов в виде мерных слитков и монет у физических
лиц);
4.49.
разрабатывает государственные научно-технические программы и отдельные проекты
по вопросам деятельности с драгоценными металлами и драгоценными камнями и
организует работу по их реализации;
4.50.
осуществляет государственный контроль за качеством сортировки и оценки
драгоценных камней, поступающих в Госфонд Беларуси;
4.50-1.
ведет статистический учет драгоценных металлов и драгоценных камней Госфонда
Беларуси и представляет Правительству Республики Беларусь отчетность о его
размере и состоянии;
4.51.
проводит приемку, экспертизу, оценку, аттестацию драгоценных металлов и
драгоценных камней, поступающих в Госфонд Беларуси;
4.52.
разрабатывает и принимает нормативные правовые акты, регулирующие вопросы
производства, переработки, обработки, использования, хранения и учета
драгоценных металлов и драгоценных камней, а также сбора и переработки лома и
отходов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни;
4.52-1.
организует в пределах своей компетенции подготовку и реализацию
межправительственных соглашений о поставках в Республику Беларусь драгоценных
камней, устанавливает объемы поставок на получение юридическими лицами
драгоценных камней в рамках межправительственных соглашений о поставках в
Республику Беларусь драгоценных камней;
4.53.
определяет условия осуществления страховой деятельности страховыми
организациями и их обособленными подразделениями;
4.54.
осуществляет надзор за соблюдением страховыми организациями, страховыми посредниками
и объединениями страховщиков требований законодательства о страховании;
4.55.
осуществляет государственную регистрацию страховых организаций, страховых
брокеров, их филиалов и представительств, объединений страховщиков, а также
изменений и дополнений, вносимых в их учредительные документы в соответствии с
законодательством;
4.56.
дает разрешения в области страховой деятельности в соответствии с
законодательством;
4.57.
утратил силу;
4.58.
регулирует внешнеэкономическую деятельность по вопросам страхования;
4.59.
выполняет иные функции по регулированию страховой деятельности в соответствии с
законодательством;
4.60.
устанавливает требования к уровню защищенности государственных знаков, бланков
ценных бумаг, иных документов с определенной степенью защиты (далее -
защищенные бумаги), специальных материалов, приборов для контроля подлинности
ценных бумаг и документов с определенной степенью защиты;
4.61.
организует разработку и производство защищенных бумаг и специальных материалов,
изготовление приборов для контроля подлинности ценных бумаг и документов с
определенной степенью защиты;
4.62.
взаимодействует с республиканскими органами государственного управления по
вопросам защиты защищенных бумаг, проводит анализ подделок и подготавливает
документы по усилению их защиты;
4.63.
организует создание научной и производственной базы для разработки и
производства защищенных бумаг и специальных материалов, организации
изготовления приборов для контроля подлинности ценных бумаг и документов с
определенной степенью защиты;
4.64.
осуществляет ведение перечней бланков строгой отчетности, а также приборов для
контроля подлинности ценных бумаг и документов с определенной степенью защиты;
4.65.
организует проведение экспертиз защищенных бумаг, специальных материалов и приборов
для контроля подлинности ценных бумаг и документов с определенной степенью
защиты;
4.66.
организует в установленном порядке по заявкам республиканских органов
государственного управления и организаций разработку и производство защищенных
бумаг, специальных материалов и документов с определенной степенью защиты,
обеспечивает их хранение и выдачу;
4.67.
создает государственное хранилище образцов защищенных бумаг и специальных
материалов;
4.68.
разрабатывает перечень охраняемых сведений, устанавливает ограничения на их
распространение, контролирует выполнение мероприятий по созданию
охранно-режимных условий в организациях, имеющих соответствующие специальные
разрешения (лицензии);
4.69.
выполняет иные функции в соответствии с законодательством.
5. В
структуру Минфина входят департаменты с правами юридического лица, главные
управления, в том числе Главное государственное казначейство, управления,
отделы, а также его территориальные органы.
В
систему Минфина входят республиканское унитарное предприятие "Информационно-вычислительный
центр Министерства финансов Республики Беларусь", а также иные
организации, находящиеся в ведении Минфина.
6.
Минфин:
6.1.
осуществляет свою деятельность самостоятельно и через финансовые управления
(отделы) местных исполнительных и распорядительных органов;
6.2.
организует деятельность подчиненных и находящихся в ведении организаций и
осуществляет контроль за их деятельностью;
6.3.
освобождается от уплаты государственной пошлины с заявлений и жалоб, подаваемых
в суд, хозяйственный суд, и за выдачу судами, хозяйственными судами копий
документов, с надзорных жалоб на судебные постановления, подаваемые в органы
прокуратуры, а также за выдачу этими органами копий документов.
7.
Минфин имеет право:
7.1.
требовать и получать:
от
республиканских органов государственного управления и организаций информацию об
осуществлении бюджетно-финансовых операций по формированию и использованию
государственных финансовых средств, материалы, необходимые для
бюджетно-финансового планирования, бухгалтерские отчеты, балансы и прочие
материалы, необходимые для осуществления контроля за выполнением организациями
финансовых обязательств перед государством и за соблюдением государственной
финансовой дисциплины;
от
областных и Минского городского исполнительных комитетов материалы, необходимые
для формирования расчетных показателей по проектам местных бюджетов,
утвержденные местными Советами депутатов своды местных бюджетов областей и г.
Минска, уточненные назначения по этим бюджетам, а также отчеты об их исполнении
по формам, утвержденным Минфином;
7.2.
ограничивать и приостанавливать финансирование расходов за счет государственных
средств в случаях несоблюдения их получателями законодательства,
необоснованного получения либо использования указанных средств не по целевому
назначению, непредставления в установленные сроки отчетов об использовании
бюджетных средств, информации о движении бюджетных средств по их счетам, а
также в случаях временных кассовых разрывов;
7.3.
вкладывать свободные средства республиканского бюджета в хозяйственную
деятельность, акции и другие ценные бумаги, выдавать бюджетные займы, бюджетные
ссуды организациям в соответствии с законодательством;
7.4.
выдавать по ходатайствам областных и Минского городского исполнительных
комитетов из республиканского бюджета бюджетные займы, бюджетные ссуды в случае
образования временных кассовых разрывов при исполнении местных бюджетов с
погашением этих бюджетных займов, бюджетных ссуд в согласованные сроки в
пределах текущего финансового (бюджетного) года;
7.5.
возмещать в установленном порядке местным бюджетам областей и г.Минска из
республиканского бюджета средства в случаях уменьшения доходов или увеличения
расходов местных бюджетов;
7.6.
изымать в установленном порядке из местных бюджетов областей и г.Минска в
республиканский бюджет средства при принятии Советами депутатов решений,
вызывающих уменьшение доходов или увеличение расходов республиканского бюджета;
7.7.
взыскивать в бесспорном порядке в республиканский бюджет средства из местных
бюджетов областей и г.Минска в соответствии с законодательными актами;
7.8.
взыскивать в бесспорном порядке бюджетные средства, необоснованно полученные
либо использованные не по целевому назначению или с нарушением
законодательства, задолженность организаций по бюджетным займам, бюджетным
ссудам, проценты по займам, а также задолженность по обязательствам, возникшим
в случае выполнения Правительством Республики Беларусь платежей по погашению и
обслуживанию кредитов, полученных под гарантию Правительства Республики Беларусь;
7.9.
расходовать средства с 1 января текущего года в размере 1/12 бюджетных
ассигнований предыдущего года в пределах поступающих в течение каждого месяца
доходов вплоть до принятия Закона Республики Беларусь о бюджете на очередной
финансовый (бюджетный) год;
7.10.
истребовать данные о доходах и расходах государственных целевых внебюджетных
фондов и внебюджетных средств организаций, финансируемых из бюджета, по формам
и в сроки, установленные Минфином, и осуществлять контроль за использованием
средств государственных целевых внебюджетных фондов и внебюджетных средств;
7.11.
давать обязательные для выполнения всеми банками республики указания о
приостановлении расчетов по банковским счетам распорядителей средств
республиканского бюджета и государственным целевым бюджетным и внебюджетным
фондам при нарушении ими законодательства;
7.12.
проводить в установленном порядке в государственных органах, у иных юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе по постановлениям
(письменным обращениям) правоохранительных органов, соответствующие проверки
(ревизии) по вопросам, относящимся к компетенции Минфина;
7.13.
требовать от руководителей проверяемых юридических лиц проведения
инвентаризации основных фондов, товарно-материальных ценностей, денежных средств
и расчетов, а также драгоценных металлов и драгоценных камней в любом виде и
состоянии, в необходимых случаях опечатывать кассы и кассовые помещения,
склады, архивы и иные места хранения ценных бумаг, финансовых документов и
материальных ценностей, при обнаружении злоупотреблений изымать документы,
оставляя в делах акт изъятия и копию или реестр изъятых документов;
7.14.
получать в установленном порядке от банков, небанковских кредитно-финансовых
организаций сведения о состоянии счетов республиканских органов
государственного управления, от организаций - о движении денежных средств по
этим счетам, от должностных лиц и других граждан - письменные и устные
объяснения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок;
7.15.
привлекать в установленном порядке специалистов для проведения контрольных
обмеров строительных и других работ, анализа и оценки сырья, материалов и
других материальных ценностей;
7.16.
проводить проверки по вопросам соблюдения аудиторами, осуществляющими
деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, и аудиторскими
организациями порядка осуществления аудиторской деятельности;
7.17.
при осуществлении государственного надзора за деятельностью страховых
организаций Минфин вправе:
проводить
проверки соблюдения страховыми организациями, их обособленными структурными
подразделениями, а также страховыми посредниками требований законодательства о
страховании;
давать
страховым организациям, страховым посредникам обязательные для выполнения
предписания об устранении выявленных нарушений, приостанавливать действие
выданных страховым организациям и страховым брокерам лицензий до устранения
этих нарушений;
давать
предписания учредителям (участникам) страховой организации либо ставить вопрос
перед ними или соответствующим государственным органом о проведении мероприятий
по финансовому оздоровлению страховой организации, о замене ее руководства;
принимать
решения о ликвидации страховой организации, страхового брокера - юридического
лица, а также о прекращении деятельности страхового брокера - индивидуального
предпринимателя, в том числе в случае отзыва или аннулирования всех лицензий у
страховой организации, страхового брокера, а также в иных случаях,
установленных законодательными актами;
обращаться
в хозяйственный суд с заявлением об экономической несостоятельности
(банкротстве) страховой организации, страхового брокера;
приостанавливать
до назначения временного руководителя операции страховой организации,
проводимые по расчетным и другим счетам в банках при осуществлении страховой
деятельности без лицензии, а также деятельности, не связанной со страхованием и
перестрахованием, либо при систематическом нарушении этой организацией
требований законодательства о страховании;
при
необходимости назначать проведение аудиторской проверки, привлекать экспертов
за счет средств страховой организации, страхового брокера;
осуществлять
иные действия, предусмотренные законодательством;
7.18.
вносить обязательные для выполнения проверяемыми субъектами предложения об
устранении нарушений законодательства в сфере деятельности Минфина;
7.19.
применять экономические санкции и налагать административные взыскания в
соответствии с законодательством;
7.20.
ставить перед руководителями соответствующих республиканских органов
государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов,
организаций вопрос о привлечении к ответственности должностных и материально
ответственных лиц, допустивших нарушение законодательства Республики Беларусь
по вопросам, входящим в компетенцию Минфина, денежной и валютной дисциплины
либо недостачу или хищение денежных средств и материальных ценностей, а также
иные нарушения, с передачей материалов правоохранительным органам;
7.21.
вносить:
в
Совет Министров Республики Беларусь обоснованные предложения о наложении в
установленном порядке дисциплинарных взысканий на руководителей республиканских
органов государственного управления, а также на руководителей государственных
организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, назначаемых на
должности и освобождаемых от должности решением Президента Республики Беларусь
и Совета Министров Республики Беларусь;
представления
в республиканские органы государственного управления, уполномоченные заключать
контракты с руководителями государственных организаций, о применении мер дисциплинарной
ответственности в случаях использования бюджетных средств не по целевому
назначению или необоснованного получения дотаций и компенсаций из
республиканского бюджета и государственных целевых бюджетных фондов;
в
областные и Минский городской исполнительные комитеты предложения о
кандидатурах на должности руководителей соответствующих местных финансовых
органов;
7.22.
взимать плату за выдачу специальных разрешений (лицензий) на осуществление
видов деятельности, свидетельств (сертификатов) страхового агента, а также за
регистрацию и внесение изменений в учредительные документы страховых
организаций, оказание пробирных услуг и в иных случаях, предусмотренных
законодательством;
7.23.
устанавливать в пределах своей компетенции прямые связи с финансовыми органами
зарубежных государств, другими международными организациями, представлять
Республику Беларусь в международных организациях по вопросам, входящим в
компетенцию Минфина;
7.24.
вносить предложения в Министерство статистики и анализа о порядке учета и
отчетности по драгоценным металлам и драгоценным камням;
7.25.
создавать в установленном порядке территориальные органы, организации, а также
реорганизовывать, ликвидировать их и утверждать положения (уставы) о них;
7.26.
наряду с правами, указанными в настоящем Положении, имеет также другие права,
предоставленные Минфину законодательством.
8.
Минфин возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от
должности Президентом Республики Беларусь.
Министр
имеет заместителей, численность которых определяется Президентом Республики
Беларусь, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом
Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики
Беларусь.
9.
Министр:
руководит
деятельностью Минфина, несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Минфин задач и функций;
действует
без доверенности от имени Минфина, представляет его интересы, в установленном
порядке распоряжается средствами и распределяет обязанности между своими
заместителями по руководству отдельными направлениями деятельности Минфина;
вносит
в установленном порядке в Совет Министров Республики Беларусь проекты актов
законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Минфина;
утверждает
структуру и штатное расписание Минфина в пределах установленных численности и
фонда оплаты труда;
утверждает
положения о структурных подразделениях Минфина;
принимает
на работу, в том числе на контрактной основе, в порядке, определяемом
законодательством, и увольняет с работы работников Минфина, а также руководителей
подчиненных ему организаций;
управляет
подчиненными Минфину организациями в порядке, установленном законодательством;
в
установленном порядке образует фонд для представительских целей и иных
мероприятий;
осуществляет
другие права в соответствии с законодательством.
10.
Минфин в пределах своей компетенции принимает (издает) нормативные правовые
акты на основе и во исполнение нормативных правовых актов большей юридической
силы. В необходимых случаях Минфин может принимать (издавать) нормативные правовые
акты совместно с иными республиканскими органами государственного управления.
11.
Департамент государственных знаков Минфина имеет печать с изображением
Государственного герба Республики Беларусь, с наименованием Минфина и
наименованием департамента, бланки Минфина с наименованием департамента.
Положения
о департаментах Минфина утверждаются Министром.
Руководитель
департамента государственных знаков Минфина назначается Советом Министров
Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.
11-1.
Государственная инспекция пробирного надзора Минфина имеет печать с
изображением Государственного герба Республики Беларусь, с наименованием
Минфина и наименованием инспекции, бланки Минфина с наименованием инспекции.
12.
Для коллективного обсуждения наиболее важных вопросов и выработки решений по
ним в Минфине образуется коллегия в составе Министра (председателя коллегии),
его заместителей и руководителя Главного контрольно-ревизионного управления (по
должности), руководителей департаментов Минфина и других работников.
Численность и персональный состав коллегии утверждаются Советом Министров
Республики Беларусь.
Решения
коллегии оформляются приказами Министра либо постановлениями Минфина. В случае
разногласий между Министром и коллегией, возникших при принятии решений,
Министр проводит в жизнь свои решения, докладывая о них Совету Министров
Республики Беларусь, а члены коллегии могут сообщить свое мнение в Совет
Министров Республики Беларусь.
13.
Финансирование Минфина и находящихся в его ведении организаций осуществляется в
установленном порядке.
14.
Минфин является юридическим лицом, имеет расчетный счет, печать с изображением
Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием.
3.2.
Министерство по налогам и сборам РБ.
1. Министерство
по налогам и сборам Республики Беларусь (МНС) является республиканским органом
государственного управления, проводящим государственную политику,
осуществляющим регулирование и управление в сфере налогообложения, контроля за
производством и оборотом алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции,
этилового спирта и табачных изделий (далее - алкогольной продукции и табачных
изделий), оборотом табачного сырья, рекламой алкогольных напитков и табачных
изделий и координирующим деятельность в этой сфере других республиканских
органов государственного управления.
2. МНС в своей
деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами
законодательства, а также настоящим Положением.
3. В структуру
МНС входят главные управления, управления, отделы.
МНС осуществляет
руководство деятельностью инспекций Министерства по налогам и сборам Республики
Беларусь по областям и г.Минску, районам, городам (за исключением городов
Бреста, Витебска, Гомеля, Гродно, Могилева), районам в городах (далее -
инспекции МНС).
4. Основными
задачами МНС являются:
4.1.
осуществление контроля в пределах своей компетенции за соблюдением налогового
законодательства, законодательства о предпринимательстве, декларированием
физическими лицами доходов, имущества и источников денежных средств,
обеспечением правильного исчисления, полной и своевременной уплаты налогов,
сборов (пошлин) (далее - налоги), пеней, финансовых, экономических санкций
(далее - иные обязательные платежи) в бюджет, государственные целевые бюджетные
и государственные внебюджетные фонды (далее - бюджет);
4.2.
осуществление контроля за производством и оборотом алкогольной продукции и
табачных изделий, оборотом табачного сырья, рекламой алкогольных напитков и
табачных изделий;
4.3. учет
причитающихся к уплате и фактически уплаченных сумм налогов, иных обязательных
платежей в бюджет;
4.4. разработка
предложений по совершенствованию налогового законодательства и организации
работы налоговых органов;
4.5.
осуществление функций агентов валютного контроля в пределах своей компетенции;
4.6.
предупреждение, выявление и пресечение нарушений в сфере налогового
законодательства, законодательства о предпринимательстве в пределах своей
компетенции;
4.7. подготовка
налоговых соглашений с другими государствами, осуществление связей с их
налоговыми службами, изучение опыта их работы;
4.8. принятие
нормативных правовых актов о порядке исчисления, уплаты и взыскания налогов,
иных обязательных платежей в бюджет.
5. МНС в
соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
5.1. контроль за
соблюдением налогового законодательства;
5.2. организует
деятельность инспекций МНС по:
контролю за
правильным исчислением, полной и своевременной уплатой налогов, иных
обязательных платежей в бюджет, а также обеспечению взыскания неуплаченных (не
полностью уплаченных) налогов, иных обязательных платежей в бюджет;
контролю за
соблюдением порядка декларирования физическими лицами доходов, имущества и
источников денежных средств, в том числе за полнотой и достоверностью сведений,
указанных в декларациях о доходах и имуществе, а также об источниках денежных
средств;
ведению
Государственного реестра плательщиков (иных обязанных лиц), Государственного
реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих
производство, импорт, хранение (как вид предпринимательской деятельности)
табачных изделий, оптовую и розничную торговлю ими, Государственного реестра
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство
и оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и этилового спирта;
контролю за
соблюдением установленного порядка приема наличных денежных средств при
реализации товаров (работ, услуг);
регистрации
кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, применяемых
для приема наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг);
осуществлению
функций агентов валютного контроля в пределах своей компетенции;
обеспечению учета
изъятого, арестованного ими имущества или иного выявляемого налоговыми органами
имущества, подлежащего обращению в доход государства, а также осуществлению
контроля за полнотой и своевременностью поступления в доход бюджета денежных
средств, полученных от реализации имущества, обращенного в доход государства;
обеспечению ими
возмещения расходов на проведение гигиенической экспертизы и сертификации
имущества, на которое обращено взыскание в счет погашения задолженности по
уплате налогов в бюджет;
5.3.
подготавливает предложения по совершенствованию государственной политики в
области производства и оборота алкогольной продукции и табачных изделий;
5.4. изучает и
анализирует складывающуюся ситуацию на рынке алкогольной продукции и табачных
изделий, вырабатывает предложения по вопросам усиления государственного
контроля и регулирования в сфере производства и оборота алкогольной продукции и
табачных изделий, координирует деятельность других республиканских органов
государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов
по этим вопросам;
5.5. осуществляет
государственный контроль за:
производством и
оборотом алкогольной продукции и табачных изделий, оборотом табачного сырья,
рекламой алкогольных напитков и табачных изделий;
декларированием
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями объемов производства и
оптовой реализации алкогольной продукции и табачных изделий;
соблюдением
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими
производство алкогольной продукции и табачных изделий, установленных норм
расхода сырья и материалов на единицу готовой продукции, порядка ввоза в
Республику Беларусь и реализации на ее территории алкогольной продукции и
табачных изделий зарубежного производства;
состоянием
спиртоприемного и спиртоизмерительного оборудования, спиртохранилищ;
соблюдением
установленного порядка выдачи юридическим лицам и индивидуальным
предпринимателям специальных разрешений (лицензий) на осуществление
деятельности, связанной с производством и оборотом алкогольной продукции и
табачных изделий, на осуществление розничной торговли (включая алкогольные
напитки и табачные изделия), лицензий на импорт алкогольной продукции и
табачных изделий, экспорт алкогольной продукции;
5.6. заявляет
ходатайства о лишении организаций и индивидуальных предпринимателей специальных
разрешений (лицензий) на осуществление определенных видов деятельности;
5.7. осуществляет
в пределах своей компетенции контроль за использованием акцизных марок для
маркировки алкогольных напитков и табачных изделий.
5.8. ведет баланс
производства и оборота на внутреннем рынке алкогольной продукции и табачных
изделий;
5.9. в целях
предотвращения легализации доходов, полученных незаконным путем, осуществляет
контроль за порядком проведения финансовых операций в пределах своей
компетенции;
5.10. проводит
разъяснительную работу по вопросам применения налогового законодательства,
законодательства о предпринимательстве, издает нормативные правовые акты по
вопросам, отнесенным к его компетенции, разрабатывает и утверждает формы
налоговых деклараций (расчетов), отчетов и других документов, связанных с
исчислением и уплатой налогов, иных обязательных платежей в бюджет, а также
отчетов инспекций МНС;
5.11.
рассматривает в пределах своей компетенции предложения, заявления и жалобы,
поступившие от организаций и физических лиц;
5.12. анализирует
отчетные данные, результаты налоговых проверок и на основании их анализа
разрабатывает предложения по совершенствованию деятельности инспекций МНС;
5.13.
разрабатывает в пределах своей компетенции предложения по совершенствованию
налоговой политики, налогового законодательства, законодательства о
предпринимательстве;
5.14. проводит
проверки деятельности инспекций МНС и по их результатам принимает меры к
устранению выявленных недостатков, заслушивает отчеты руководителей инспекций
МНС о деятельности инспекций МНС, оказывает методическую и практическую помощь
в ее организации, изучает и распространяет положительный опыт работы;
5.15.
обеспечивает подбор, расстановку, подготовку и переподготовку кадров;
5.16.
осуществляет мероприятия по созданию и внедрению информационных систем,
автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и
компьютеризации работы налоговых органов;
5.17. планирует и
распределяет ассигнования на содержание инспекций МНС, контролирует их
использование;
5.18. принимает
меры по обеспечению защиты сотрудников налоговых органов при исполнении ими
служебных обязанностей;
5.19.
осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.
6. МНС имеет
право:
6.1. получать от
плательщика (иного обязанного лица) необходимые для исчисления и уплаты налогов
документы (их копии), иную информацию, касающуюся деятельности и имущества
плательщика (иного обязанного лица);
6.2. вызывать в
налоговые органы плательщиков (иных обязанных лиц), а также других лиц, имеющих
документы и (или) информацию о деятельности плательщиков (иных обязанных лиц),
в отношении которых проводится налоговая проверка;
6.3. при
проведении налоговой проверки проверять у должностных лиц организаций и
физических лиц удостоверяющие личность документы, бухгалтерские книги и другие
реестры учета, статистические и бухгалтерские отчеты, балансы, счета и иные
документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, наличные деньги в кассе
и у подотчетных лиц, ценные бумаги и другое имущество, а также в порядке,
установленном законодательством, производить личный досмотр и досмотр
находящихся при них вещей, документов, ценностей и транспортных средств;
6.4. получать от
других государственных органов, организаций и физических лиц необходимые для
выполнения возложенных обязанностей информацию и документы, в том числе
заключения соответствующих специалистов, экспертов;
6.5. доступа при
проведении налоговой проверки на территорию или в помещение плательщика (иного
обязанного лица) в порядке, установленном законодательством;
6.6. при осуществлении
контроля в сфере производства и оборота алкогольной продукции и табачных
изделий и предъявлении служебного удостоверения свободно входить и с участием
собственника (его представителя либо уполномоченного им лица) производить в
соответствии с законодательством обследование принадлежащих организациям и
физическим лицам любых производственных, складских, торговых и иных помещений,
которые используются и могут использоваться для извлечения доходов;
6.7. взыскивать в
установленном порядке неуплаченные (не полностью уплаченные) суммы налогов,
иных обязательных платежей в бюджет;
6.8.
приостанавливать в случаях, установленных законодательством, операции
плательщиков (иных обязанных лиц) по их счетам в банках, небанковских
кредитно-финансовых организациях;
6.9. назначать
инвентаризацию имущества плательщика (иного обязанного лица) и опечатывать
кассы, помещения, места хранения документов и (или) имущества плательщика
(иного обязанного лица);
6.10. в целях
налогового контроля в порядке, определяемом законодательством, создавать
налоговые посты, обеспечивая нахождение должностных лиц налоговых органов на
территории и (или) в помещениях плательщика (иного обязанного лица);
6.11. вносить
предложения по оснащению предприятий по производству алкогольной продукции и
табачных изделий средствами измерений и испытаний, вспомогательным
оборудованием для контроля количества и качества этой продукции в соответствии
с метрологическими нормами и правилами, а также в установленном порядке
проводить пломбирование (опечатывание) приборов и технологических линий;
6.12.
осуществлять контроль за состоянием и своевременной проверкой спиртоизмеряющих
и других приборов учета объемов производимой продукции, проведение контрольных
сливов, оперативных проверок наличия остатков и инвентаризации алкогольной
продукции и табачных изделий;
6.13.
осуществлять контроль за представлением юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями деклараций об объемах производства и оборота алкогольной
продукции и табачных изделий, проводить их анализ и обобщение для представления
информации заинтересованным республиканским органам государственного управления
по их запросам;
6.14.
организовывать проверки контроля качества производимых и реализуемых
алкогольной продукции и табачных изделий, соблюдения требований к их маркировке
и упаковке, наличия и достоверности документов, подтверждающих легальность
происхождения и соответствия продукции нормативной, технической и
технологической документации как самостоятельно, так и во взаимодействии с
правоохранительными и контролирующими органами, рассматривать и принимать
решения по ним;
6.15. обобщать
практику применения нормативных правовых актов по государственному
регулированию производства и оборота алкогольной продукции и табачных изделий и
разрабатывать предложения по их совершенствованию;
6.16.
приостанавливать или запрещать в установленном порядке реализацию алкогольной
продукции и табачных изделий, не соответствующих требованиям стандартов,
технических условий и других нормативных документов;
6.17. при
установлении фактов нарушения законодательства юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями при производстве и реализации алкогольной
продукции и табачных изделий изымать такую продукцию и изделия, документы на
нее с составлением акта изъятия для приложения к материалам проверок, актам
экспертиз и последующей передачи правоохранительным и другим органам
государственного управления в соответствии с их компетенцией;
6.18. заявлять
ходатайства о ликвидации организаций и прекращении деятельности индивидуальных
предпринимателей, лишении их специальных разрешений (лицензий) на осуществление
определенных видов деятельности;
6.19. проводить в
порядке, определяемом законодательством, контрольные закупки
товарно-материальных ценностей и контрольные оформления заказов на выполнение
работ, оказание услуг для проверки соблюдения плательщиками налогового
законодательства и установленного порядка приема наличных денежных средств;
6.20. вносить в
компетентные органы предложения о приостановлении выезда за пределы Республики
Беларусь физических лиц до погашения ими задолженности по налоговому
обязательству;
6.21. обращаться
в установленном законодательством порядке в общие и хозяйственные суды с исками
(заявлениями);
6.22. изымать при
проведении выездной налоговой проверки в порядке, установленном
законодательством, документы плательщика (иного обязанного лица);
6.22-1. в случаях
и порядке, предусмотренных законодательством, производить изъятие вещей и
товарно-материальных ценностей плательщика (иного обязанного лица), которые
являются объектами нарушения налогового законодательства;
6.23. отменять
несоответствующие законодательству решения инспекций МНС;
6.24. принимать в
соответствии с законодательством решения о создании, реорганизации и ликвидации
подчиненных учреждений, в том числе инспекций МНС, и находящихся в ведении
организаций;
6.25.
осуществлять в установленном порядке управление имуществом, переданным ему в
оперативное управление;
6.26.
осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.
7. МНС
возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности
Президентом Республики Беларусь.
Министр имеет
заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом
Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики
Беларусь.
8. Министр по
налогам и сборам:
8.1. руководит
деятельностью МНС, несет персональную ответственность за выполнение возложенных
на МНС задач и функций;
8.2. информирует
Совет Министров Республики Беларусь об основных направлениях деятельности
налоговых органов и о всех важнейших его решениях;
8.3. распределяет
обязанности между заместителями Министра;
8.4. утверждает
структуру и штатное расписание аппарата МНС в пределах установленной
численности работников и фонда оплаты труда;
8.5. утверждает
положения о структурных подразделениях аппарата МНС;
8.6. назначает на
должность и освобождает от должности начальников инспекций МНС, работников
аппарата МНС;
8.7. утверждает
структуру инспекций МНС по областям и г.Минску, устанавливает численность и
фонд оплаты труда работников инспекций МНС в пределах установленной численности
работников и расходов на их содержание;
8.8. вносит в
установленном порядке в Совет Министров Республики Беларусь проекты нормативных
правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию МНС;
8.9. подписывает
постановления, издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения,
обязательные для исполнения работниками аппарата МНС и инспекций МНС;
8.10.
представляет в установленном порядке работников МНС и инспекций МНС к
государственным наградам Республики Беларусь;
8.11. привлекает
в соответствии с законодательством должностных лиц налоговых органов к
дисциплинарной ответственности за нарушения, допущенные ими в работе;
8.12. принимает
решение о создании, реорганизации и ликвидации организаций, учредителем которых
выступало МНС;
8.13.
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
9. Для
коллективного обсуждения наиболее важных вопросов, выработки решений по ним в
МНС образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии),
заместителей Министра, входящих в нее по должности, а также руководителей
структурных подразделений аппарата МНС и других работников налоговых органов.
Численность и
персональный состав коллегии утверждаются Советом Министров Республики
Беларусь.
Решения коллегии
обязательны для исполнения всеми инспекциями МНС, их структурными
подразделениями и проводятся в жизнь постановлениями МНС либо приказами
Министра.
В случае
разногласий между Министром и членами коллегии, возникших при принятии решений,
Министр проводит в жизнь свои решения, докладывая о них Совету Министров
Республики Беларусь, а члены коллегии могут сообщить свое мнение в Совет
Министров Республики Беларусь.
10. МНС является
юридическим лицом, имеет печать, бланки с изображением Государственного герба
Республики Беларусь и со своим наименованием.
11.
Финансирование расходов на содержание аппарата МНС и инспекций МНС
осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
3.3.
Примечание.
К алкогольной
продукции для целей настоящего Положения относятся коньячный, плодовый и
этиловый спирт, получаемый из пищевого сырья; алкогольные (водка, ликероводочные
изделия, вино, коньяк, бренди, кальвадос, шампанское) и иные напитки с объемной
долей этилового спирта более 7 процентов, за исключением пива и кваса; составные
спиртовые полуфабрикаты для производства напитков (виноматериалы,
сброженно-спиртованные и спиртованные соки, настои, морсы и водноспиртовые
экстракты, концентрированные пищевые основы) и иные полуфабрикаты с объемной
долей этилового спирта более 7 процентов.
К непищевой
спиртосодержащей продукции для целей настоящего Положения относятся любые
растворы, эмульсии, суспензии и другие виды непищевых продуктов, произведенные
с использованием этилового спирта, денатурированного спирта или
спиртосодержащих отходов производства этилового спирта, с содержанием этилового
спирта более 1,5 процента объема готовой продукции, за исключением красителей и
пигментов, пестицидов и прочих агрохимических продуктов, красок, лаков, эмалей
и аналогичных покрытий, типографской краски, мастики, глицерина и
спиртосодержащих лекарственных препаратов.
К этиловому
спирту для целей настоящего Положения относится этиловый ректификованный
технический спирт, этиловый денатурированный спирт, получаемый из пищевого или
непищевого сырья.
Заключение.
В данной курсовой
работе были рассмотрены основные положения по управлению финансами, а также
органы, осуществляющие управление. В курсовой работе использовались
оригинальные тексты положений о Минфине и МНС, что, по моему мнению,
способствует более глубокому пониманию функций и задач данных органов.
Список
литературы.
1.
Теория
финансов: Учебное пособие под ред. проф. Н. Е. Зайца, М. К. Фисенко. Минск.
БГЭУ, 2005г.
2.
Положение
о Министерстве финансов Республики Беларусь.
3.
Положение
о Министерстве по налогам и сборам Республики Беларусь.
4.
www. kursovik.ru
Страницы: 1, 2
|