Технико-экономическое обоснование совершенствования информационной системы бюджетной организации
Технико-экономическое обоснование совершенствования информационной системы бюджетной организации
МИНИСТЕРСТВО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра
Информационных технологий
Контрольная работа по теме
Технико-экономическое обоснование
совершенствования
информационной системы бюджетной организации
по дисциплине
«Информационные системы в экономике»
Выполнила
студентка группы 51 ФМТ
Хасанова
Р.А.
Проверил:
Нечаев
Д.Ю.
____________________________
( дата, подпись )
Москва
– 2005
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение__________________________________________________________________ 3
1. Исследование существующей системы существующей системы бюджетной
организации
____________________________________________________________ 4
1.1. Организационно-правовая структура _____________________________________ 4
1.2. Функциональная структура______________________________________________ 5
1.3. Определение типовых
информационных потоков__________________________ 7
1.4. Описание
информационной системы _____________________________________ 8
1.5.
Оптимизация информационной системы_________________________________ 11
1.6.
Оптимизация работы___________________________________________________14
1.7.
Разработка мероприятий по совершенствованию системы_________________ 16
2. Технико-экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию
системы_______________________________________________________________ 16
2.1. Исследование возможностей по совершенствованию системы
с использованием информационных технологий__________________________ 16
2.2. Выбор технических средств связи и программных продуктов_______________ 16
2.4. Расчеты затрат на созание, построение и эксплуатацию системы ___________ 18
2.5. Расчет ожидаемого экономического эффекта и эффективности
функционирования системы____________________________________________ 19
Заключение______________________________________________________________ 20
Отличительной особенностью современного общества
является определяющая роль информационного обмена. Именно его интенсивность
обуславливает динамичность развития предприятия. Центральное место в обмене
занимает экономическая информация, только она позволяет решить ту или иную
экономическую проблему или задачу управления.
В настоящие время информационные технологии
развиваются быстрыми темпами и помогают упростить и оптимизировать работу
внутри предприятия. Автоматизация работы очень актуальна для современной
экономики, поскольку она помогает снизить затраты, которые несет предприятие
при учете как денежных, так и временных издержек, и как следствие, открывает
новые перспективы для деятельности фирмы.
Современные тенденции работы с направлены на
сокращение времени выполнения типовых операций и обслуживания, что позволяет
уменьшить затраты времени, повысить эффективность и увеличить объем работы в
целом. В свою очередь увеличение скорости обслуживание не должно отрицательно
влиять на качество выполняемой работы. Решением этой проблемы является
использование информационных технологий, которые позволят в короткий срок предоставить максимально полную информацию.
Данная работа будет посвящена определению
экономического эффекта и эффективности работы при создании системы по
автоматизации работы сотрудников бюджетного учреждения.
Организационно-правовая
структура управления учреждения представлена в виде четырехуровневой системы,
схема которой описана на рисунке 1. Управление подразделениями осуществляет
руководитель посредством управленческой группы, в состав которой входит два
заместителя, а также помощник по финансово-экономическим вопросам – начальник
финансового отдела. В существующей системе предусмотрено: два научных
управления, каждое из которых состоит из двух отделов, отдел кадров,
организационно-плановый отдел и финансовый отдел. Организационно-плановый отдел
вклачает в себя административную часть, склад, делопроизводство, библтиотеку и
видеостудию. Каждое подразделение, каждый отдел выполняют свои функциональные
обязанности, определенные нормативными актами и уставом учреждения.
Рисунок 1.
Далее рассмотрим отдельно организационную структуру финансового отдела.
1.2. Функциональная
структура финансового отдела
Функциональные обязанности сотрудников финансового
отдела
1. Начальник финансового отдела
·
вести бухгалтерский учет в
соответствии с Инструкцией, своевременно составлять и докладывать руководителю
учреждения бухгалтерскую отчетность; составлять и представлять руководителю
учреждения для рассмотрения и направления руководителю финансирующего учреждения
на утверждение проект сметы доходов и расходов по учреждению, а также другие финансово-плановые
документы;
·
производить своевременное
и правильное истребование бюджетных средств и средств, образующихся за счет
внебюджетных источников, на нужды учреждения;
·
производить анализ
финансово-хозяйственной деятельности учреждения, вносить предложения по ее
совершенствованию;
·
ежедневно перед сдачей
денежного ящика (кассы) под охрану сверять наличие денежных сумм, ценных бумаг
и других ценностей в денежном ящике (кассе) с данными бухгалтерского учета;
·
докладывать руководителю
учреждения о получении наличных денег по чекам в учреждении Банка России и не
позднее следующего дня представлять ему кассовую книгу для проверки
оприходования полученной суммы и проставления записи о результатах этой поверки;
·
рассматривать проекты
заключаемых учреждением договоров и соглашений в отношении соответствия их
действующему законодательству, обеспеченности бюджетными ассигнованиями и
визировать их;
·
проверять ведение учета
материально ответственными лицами, своевременность оприходования и списания
ими с учета, а также фактическое наличие материальных ценностей на складах и в
подразделениях; о результатах проверки докладывать руководителю военного
учреждения;
·
обеспечить наличие в
учреждении нормативных документов или их перечня с выписанными основными
положениями по вопросам бухгалтерского учета и отчетности,
финансово-хозяйственной деятельности, заработной платы и прочих выплат,
своевременно вносить в них изменения и дополнения;
·
хранить первичные учетные
документы и регистры бухгалтерского учета в установленном порядке, сдавать их в
архив в установленные сроки;
·
лично осуществлять
руководство и контроль за деятельностью должностных лиц финансового отдела и
организовать их специальную подготовку;
·
составлять и представлять
руководителю учреждения для утверждения план работы финансового органа на месяц
и не реже одного раза в месяц - доклад о его выполнении.
2. Заместитель начальника финансового отдела
·
организация сверки расчетов с дебиторами и
кредиторами, недопущение просроченной задолженности;
·
составление мемориальных ордеров 1, 2, 3, 4, 8, и
других при необходимости.
·
прием и отработка авансовых отчетов;
·
прием кассовых отчетов и выписок банка;
·
прием от должностных лиц бухгалтерии мемориальных
ордеров 5, 6, 9, 10, 13, 15, 16, 17, 18, 20, 21 и др., с составленными в
предусмотренных случаях оборотными ведомостями (ф. 326 и 285);
·
ведение аналитического учета фактических и кассовых
расходов, сумм по поручениям, специальных средств и др;
·
ведение книги «Журнал-главная»;
·
сверка данных аналитического учета с книгой
«Журнал-главная»;
·
составление бухгалтерской, финансовой, налоговой и
статистической отчетности и сдача отчётности в вышестоящие органы в
установленные сроки;
·
исполнение обязанностей бухгалтера (по кассовым
операциям) в необходимых случаях;
·
подготовка раздаточных ведомостей для сдачи в архив;
·
ведение делопроизводства.
3. Инженер (по труду и ЗП)
·
прием и обработка документов по начислению
заработной платы;
·
составление раздаточных ведомостей по заработной
плате и другим выплатам персоналу;
·
учет расчетов с персоналом;
·
учет расчетов с бюджетом по налогам и составление
отчетов по ним;
·
составление мемориального ордера 5 в части расчетов
по оплате труда персонала и передача его заместителю начальника;
·
ведение книги учета депонированной заработной платы
(ф. 441);
·
составление оборотной ведомости по субсчетам.
4. Экономист (по расчётам)
·
регистрация поступивших банковских документов;
·
оформление банковских документов и их регистрация;
·
ведение учета расчетов с заказчиками,
соисполнителями, прочими дебиторами и кредиторам;
·
составление мемориального ордера 6 и передача его
заместителю начальника отдела;
·
сверка расчетов и ведение переписки с поставщиками,
прочими дебиторами и кредиторами;
5. Бухгалтер (материального учёта)
·
учет основных средств (синтетический и аналитический);
·
составление оборотной ведомости по счету 01 (ф.
326) и ведение мемориальных ордеров 9, 10, 13 и передача их заместителю
начальника отдела;
·
учет и выписка доверенностей;
·
прием, обработка и взаимоувязка материальных
отчетов (по закрепленным материально ответственным лицам);
·
участие в работе инвентаризационных комиссий.
6. Бухгалтер (по кассовым
операциям)
·
обеспечение сохранности вверенных денежных средств
и ценностей;
·
получение и выдача наличных денег;
·
ведение кассовой книги;
·
выписка приходных и расходных кассовых ордеров;
·
ведение журнала регистрации приходных и расходных
кассовых ордеров (форма № КО-3а);
·
составление кассовых отчетов и сдача их заместителю
начальника отдела;
·
ежедневная проверка кассы и составление справки о наличии
денежных средств в кассе;
·
сдача денежного ящика под охрану;
·
ведение книги учета депонентов;
·
ведение архивного делопроизводства.
Основание
1.
Федеральный закон от 21.11.1996 года № 129-ФЗ «О
бухгалтерском учете» (с изменениями от 23.07.1998г.)
2.
Приказ МО РФ 1996 года № 150 «О
тарифно-квалификационных характеристиках (требованиях)…»
3.
Приказ МФ РФ от 30.12.1999 года № 107н «Об
утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях»
1.4
Определение типовых информационных потоков
Информационные
потоки рассматриваются на примере финансового отдела, который выполняет
функции по ведению бухгалтерского учета.
|